Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

88 страниц

Купить НД 2-020101-117 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования данной части Правил распространяются на радиооборудование, которое подлежит освидетельствованию Регистром и предназначено для установки на судах. Часть Правил устанавливает технические требования, которым должно удовлетворять радиооборудование, определяет его состав, размещение на судне, способы технического обслуживания и ремонта. Требования настоящей части Правил применяются к судам и радиооборудованию, техническая документация на которые была представлена Регистру на рассмотрение и одобрение после вступления в силу Правил. К судам в постройке, а также к радиооборудованию, техническая документация на которые была одобрена Регистром до вступления в силу Правил, применяются те Правила, которые действовали на момент одобрения этой документации, если иное не указано в соответствующих разделах и главах Правил

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту

     2.1 Функциональные требования

     2.2 Состав радиооборудования

     2.3 Источники питания

     2.4 Антенные устройства

     2.5 Запасные части и снабжение

     2.6 Техническое обслуживание и ремонт радиооборудования

     2.7 Документирование (радиожурнал)

3 Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования, его размещение, монтаж кабельной сети

     3.1 Общие положения

     3.2 Специальное помещение для размещения радиооборудования (радиорубка)

     3.3 Помещение для размещения аккумуляторов (аккумуляторная)

     3.4 Размещение радиооборудования на ходовом мостике

     3.5 Размещение УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи и УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

     3.6 Размещение аварийных радиобуев

     3.7 Размещение устройств указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

     3.8 Размещение оборудования и прокладка кабелей командного трансляционного устройства

     3.9 Монтаж кабельной сети

4 Антенные устройства и заземления

     4.1 Общие положения

     4.2 Антенна ПВ-диапазона

     4.3 Антенна УКВ-диапазона

     4.4 Общие требования к антенне судовой земной станции ИНМАРСАТ

     4.5 Антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ

     4.6 Вводы и проводка антенн внутри помещений

     4.7 Заземление

5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию

     5.1 Общие положения

     5.2 Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи

6 Средства радиосвязи

     6.1 УКВ-радиоустановка

     6.2 ПВ-радиоустановка

     6.3 ПВ/КВ-радиоустановка

     6.4 Судовая земная станция ИНМАРСАТ

     6.5 Буквопечатающая аппаратура повышения верности воспроизведения

     6.6 Оконечное устройство буквопечатания

     6.7 Факсимильное оконечное устройство

     6.8 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ

     6.9 УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 - 300,500 МГц и 336,025 - 336,500 МГц

     6.10 Радиотелефонная станция для служебной внутренней связи

     6.11 Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

     6.12 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

     6.13 Судовая земная станция для использования в ГМССБ

7 Оборудование для обеспечения охраны судна

     7.1 Система охранного оповещения

     7.2 Телевизионная система охранного наблюдения

8 Устройства для приема информации по безопасности на море

     8.1 Приемник службы НАВТЕКС

     8.2 Приемник расширенного группового вызова

     8.3 Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема информации по безопасности на море

9 Аварийный радиобуй (АРБ)

     9.1 Общие положения

     9.2 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ

     9.3 УКВ аварийный радиобуй

10 Устройства указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

     10.1 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)

     10.2 Передатчик автоматической идентификационной системы (судовой и спасательных средств) для целей поиска и спасания

11 Командное трансляционное устройство

12 Радиооборудование для спасательных средств

     12.1 Устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания

     12.2 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

     12.3 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

13 Устройства отделения и включения свободновсплывающего аварийного радиооборудования

     13.1 Общие положения

Приложение. Информация по определению морских районов

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-117

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ IV РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Санкт-Петербург

2019

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IX года с у четом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Между народной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответству ющие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»:

часть II «Спасательные средства»:

часть III «Сигнальные средства»:

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской регистр судоходства. 2019

П/xietua по оборудованию морских cyxkte IV-11

1.3.2.9    Носима» аппаратура двусторонней радиотелефонной связи взрывозащншенного или искро-безопасного исполнения (для аварийных пожарных партий).

1.3.2.10    Факсимильное устройство.

1.3.2.11    Источник электрического питания.

1.3.2.12    Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов.

1.3.2.13    Источник бесперебойного электрического питания.

1.3.2.14    Антенное устройство.

1.3.2.15    Кабельная сеть.

1.3.2.16    Заземление.

1.3.2.17    Другие, не перечисленные выше системы, радиооборудование и у стройства, по требованию Регистра.

1.3.3    При техническом наблюдении за разработкой и освидетельствовании при изготовле-ннн судового радиооборудования Регистр осу ществляет свою деятельность в следу ющем объеме:

.1 рассмотрение технической документации на радиооборудование:

.2 рассмотрение программы и методики заводских испытаний опытного образца:

.3 освидетельствование при проведении заводских испытаний опытного образца:

.4 рассмотрение программы и методики судовых испытаний опытного образца;

.5 освидетельствование при проведении судовых испытаний опытного образца:

.6 рассмотрение технической документации, отражающей изменения, произведенные по результатам заводских и судовых испытаний опытного образца:

.7 освидетельствование при серийном изготовлении радиооборудования.

1.3.4    Техническая документация на радиооборудование, представляемая Регистру на рассмотрение. должна содержать (если применимо) следу юту ю информацию:

.1 техническое описание;

.2 стру кту рну ю схему;

.3 чертеж общего вида:

.4 ру ководство по эксплу атации;

.5 инстру кцию по монтажу;

.6 перечень запасных частей.

Вместе с технической доку ментацией могут быть представлены протоколы ранее проведенных испытаний, а также имеющиеся свидетельства и сертификаты В зависимости от типа оборудования Регистр может потребовать представления дополнительной технической документации. По результатам рассмотрения представленной технической документации заявителем должна быть согласована и представлена для одобрения программа испытаний.

1.3.5    Опытный образец радиооборудования, разработанный и изготовленный по технической документации, должен пройти заводские и судовые испытания в целях установления соответствия его эксплуатационно-технических данных Правилам Регистра и технической документации. Испытания должны провод1ггься под техническим наблюдением Регистра.

1.3.6    По окончании заводских и судовых испытаний опытного образца радиооборудования Регистру должны быть представлены акты и протоколы испытаний, а также фотографии нового радиооборудования. Все эти материалы остаются в Регистре и являются основанием для заключения о возможности применения радиооборудования на судах с оформлением соответству ющих документов.

1.3.7    Признание нового и существующего радиооборудования, разработанного без технического наблюдения Регистра, осу ществляется на основании рассмотрения технической документации (описания, схем, протоколов испытаний и т.д.) и проведения испытаний в соответствии с требованиями настоящей части Правил.

1.3.8    На судах в эксплуатации при установке нового радиооборудования или замене у старевшего (вышедшего из строя и не подлежащего ремонту) до начала освидетельствования этого радиооборудования на рассмотрение Регистру должен быть представлен технический проект установки и рабочие чертежи.

flfkiaiua no оборудованию .морских cwkw IV-12

Технический проект должен содержать сведении о морских районах плавания судна и о предусмотренных способах технического обслуживания и ремонта радиооборудования.

После одобрения технического проекта и рабочих чертежей освидетельствованию на судне подлежит >становленнос радиооборудование и испытание его в действии.

1.3.9 На судах в постройке испытания радиооборудования в действии и испытания на электромагнитную совместимость с другим электрическим и электронным оборудованием должны проводиться в процессе швартовных и ходовых испытаний по программам, одобренным Регистром.

П/xietua no оборухккишию .uofKKUX судов IV-13

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ, ЕГО КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И

РЕМОНТУ

2.1 ФУНКЦИОНАЛ Ml MF ГРКЬОВАНИЯ

2.1.1    На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:

.1 передача оповещений при бедствии в направлении «судно-берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи.

В случае, если работоспособность установленного на судне радиооборудования обеспечивается с помощью одного из таких способов, как дублирование оборудования, вышеуказанное требование считается выполненным (см. также сноску 1 к табл. 2.2.1);

.2 прием оповещений при бедствии в направлении «берег-судно»;

.3 передача и прием оповещений при бедствии в направлении «судно-судно»;

.4 передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;

.5 передача и прием сообщений на месте бедствия.

.6 передача и прием сигналов для определения местонахождения;

.7 передача и прием информации по безопасности на морс, принимая во внимание необходимость приема такой информации также и судами, находящимися в порту;

.8 передача и прием ралиосообшений общего назначения через береговые системы и сети связи;

.9 передача и прием сообщений «мостик-мостик».

2.1.2    Мри выполнении функциональных требований, предъявляемых к радиооборудованию, должны быть приняты меры по предотвращению подачи ложных сигналов бедствия.

2.2 СОСТАВ РАДИООБОРУДОВАНИЯ

2.2.1    Минимальный состав радиооборудования определяется морскими районами плавания судна: Al; AI и А2; Al. А2 и АЗ; А1.А2. АЗ и А4.

На каждом судне, за исключением судов, указанных в 2.2.4 и 2.2.5, в зависимости от морских paiioxoB плавания, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с требованияуш табл. 2.2.1.

2.2.2    В дополнение к требованиям табл. 2.2.1 рекомендуется оборудовать суда телевизионной системой охранного наблюдения, а также аппарату рой для приема факсимильных сообщений.

2.2.3    На каждом судне смешанного (река-море) плавания, совершающем рейсы по внутренним водным путям, в дополнение к требованиям табл. 2.2.1. должны быть установлены:

.1 главная УКВ радиотелефонная станция (300.025 — 300.500 МГц);

.2 эксплуатационная УКВ радиотелефонная станция (300.025    300,500    МГц; 336.025

336.500 МГц). Требу ется для пассажирских судов, судов длиной 25 м и более, судов с мощностью главных двигателей 367 кВт и более);

.3 носимая УКВ радиотелефонная станция (300.025    300.225    МГц)    2    комплекта;

.4 командное трансляционное у стройство.

Определение типа УКВ род1юте.лефонной станции должно осуществляться судовладельцем в зависимости от системы организации связи района эксплуатации судна

2.2.4    На каждом рыболовноу» судне, гру зовом судне валовой вместимостью уюнее 300. нссаую.ходном судне, предназначенном для бу ксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, при плавании в морском районе А1 должно быть установлено следующее ралнооборудованне, перечисленное в табл. 2.2.1:

П/хипиа no оборудованию лю/кких c\r)tm

IV-14


Таблица 2.2.1

Нг

Радиооборудование1

Ко.тчес!во дтя судов, морские районы

и II

AI

AI и А2

Al. А2 и АЗ

Al. А2. ,43 и А4

1

2

3

4

5

6

1

У КВ-радиоустановка1: кодирующее устройство ЦИВ

1

,

,

1

приемник .тля веления наЯпакния та ЦИВ

1

1

1

1

радиотелефонная станция'

1

1

1

1

2

11 В-ратноу с тановка"4: колирующее устройство ЦИВ

,

,

приемник для ведения наблюдений та ЦИВ

1

1

радиотелефонная станция

1'

1

3

ПВ КВ-радиоустановка2: кодиру ющее устройство ЦИВ

1‘

1

приехтннк дтя веления наГинхкния и ЦИВ

1*

1

радиоприемник те.кфонии и УБПЧ

,..т

Г

радиопередатчик телефонии. ЦИВ н УБПЧ

,«.т

Г

бу квопечатающая аппаратура повышения верности

1*

1

оконечное устройство буквонечатания

1*

1

4

Суповая темная станция ИИМАРСАТ

I4

5

Система охранною оповещения

1"

1*

|t

1*

6

Приемник службы НАВТЕКС

Г'

1*

1*

lv

7

Приемник РГВ

,10. 11

,10. 11

,10. 11

,10.11

Я

Приемник КВ буквопечатающей те.лет рафии дтя прнехта ИБМ

г*

1”

Iм

Iм

9

Сих тиковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ*2

2‘4

2"

2"

2

10

УКВ АРБ

I15

11

Устройство у ката пи я местоположения судна дтя целей ть>иска и стисаиия:

1“

,.6

Г4

,10

12

радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой) иди передатчик автоматической идентификационной системы судовой (передатчик АИС судовой) УКВ-атшаратхра двусторонней ралиоте.тсфоиной святи с волдушиыми судами1

,т.

,т.

1“

13

K'oxiaiunoe траисляцмоитюе устройство-0

1‘*

1**

1**

!'*

14

Устройство у ка тания место положения спасательною средства дтя целей тюнска и

21

31

21

15

спасания

радиолокационний ответчик снасателыюго средства (РЛО спасательною средства) или передатчик автоматической идентификационной системы спасательною средства (передатчик АИС снасателыюго средства)

У KB-аппаратура .твусюронтк'й радиотелефонной святи

:i

_21

_21

_31

16

Носимая aiuiapaiypa двусторонней радиотелефонной святи втрывоыщишетшою

_2J

_23

_23

или тк'кробетопасною исполнения (дтя аварийных пожарных партий)**


'lla Ш.МЧ судне в дополнение к радиооборудованию. требуемому 2.2.1. должно быть предусмотрено второе нслявисимое средство палачи оповещения при бедствии.

Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для ною района в камее те второго нстависимою ере. теша полами оповещения при бедствии может быть исиолыовлна либо вторам УКВ-ралиоустлиовка с ЦИВ бел специальною приемника обеснечиваютцею веление непрерывною иаблюжния та ЦИВ на 70-м канате, либо УКВ АРБ. либо 11В-ратиоустанонка с ЦИВ (сели суяно совершает рейсы в морским районе, охватываемом береговыми ПВ-статитиями с ЦИВ». либо КВ-ратиоч с шпонка с ЦИВ. либо судовая темная станция ИИМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ

Если судно совершает рейсы в морских районах AI и А2 или Al. А2 и АЗ. то для ттнх морских районов в качестве второю нетанисимото средства подачи оповещения при бе.К'твии метут быть иснап.товатаг либо ДОТЮЛИИТеЛЫМЯ судовая темная станция ИИМАРСАТ или сих тиковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. либо КВ-ралиохетановка с ЦИВ (сели она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района Al. А2 и АЗ)

Если судно совершает рейсы в морских районах Al. А2. АЗ н А4. то для чих морских районов в качестве второю нстависимою средства подачи оновещення при бедствии может быть исполыеиан спу тниковый АРБ системы К(Х'ПАС-САРСАТ.

Если работоспособиоеть оборудования. установленною в соответствии с 2.2.1. обеспечивается ею лхАтированнстт. то второе нетависимое средство палачи оновешення при бедствии может та* ирс.тусматриваться (ем. 2.6.3) при условии наличии второю иелависимого средства в дублирующем оборудовании.

:Допускается кохтбинированная радиоустановка н-ти в виде отдельных устройств.

'Непрерывное слуховое наблюдение на 16-м канате не отраннчиваетея латой сто нрекрашення.

'Не требуется при наличии ИИ КВ-радиоустановки.

'Если в радиотелефонной станции нс обеспечивается передача и прием ратноеообщений общею налначсиия ты рабочих частотах в лиапалоне 1605 — 4000 кГц. то для чих целей должна быть предуехтотрена отдельная радиоустановка или ИВ КВ-радиоустановка. обеспечивающие передачу и прием ратноеообщений общею 1имычення с иснодьтованисм радиотелефонии тын буквопечатающей телеграфии. ши судовая лемиая станция ИИМАРСАТ.

*Пе требуется при наличии судовой темной станции ИИМАРСАТ.

Если ПВКВ-ратиоуетатювка не обеспечивает ттере.ичу и прием ратноеообщений общею натначення на рабочих частотах в диашпонс 1605    4000    кГц н 4000    27500    кГц то дтя чих целей .ю-тжиа быть предусмотрена от.те.п.ная радиоустановка,

обеспечивающая передачу и прием ратиосооблтсний общею нашачения с испатмованткм радиотелефонии иди буквопечатающей

телеграфии.

"Требуется дтя следу тощих су.юв. совершающих международные рейсы: всех пассажирских судов, включая высокоскоростные, и дтя трутовых судов. вкпочая высокоскоростные, актовой вместихюстыо 500 н более.


Il/xiatua no обориккиптю мо/кких су<Ш IV-15

ПрогХхыпгние тайг. 2.2.1

Остановка приемника oGiruic.ii.iia. если судно совершаю! рейсы в любом районе. |дс обеспечивается международная служба ИДПТККС

'"Допускается в составе судовой земной станции ИНМАРСАТ.

"Установка приемника oGkuic.h.iu. если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом leociaiiHoiupiiuMH спутниками ИНМЛРСДТ, где между народная с.тужба НАВТЕКС ие обеспечивается. На судах, совершающих рейсы исключительно в районах, где обеспечивается международная служба НЛВТЕКС. установка приемника нс обяитсльна.

,2Допуекается установка ною приемника вместо пр1К'миика РГВ на судах, совершающих рейсы иск.аочитс.!мю в районе, где обеспечивается передача информации по безопасности на морс с помощью КВ буквопечатающей телстрафии.

1 'Одни тп них должен быть своболновстмываютцим.

"Может быть установ-юн один АРБ (см. 3.6.2). если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается по.тача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими рахзичные виды связи, которые соответствуют району плавания судна (см. также сноску I).

1 *На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1. по соккасованию с I’ei Петром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

В качестве устройства у казания мсеюпо.южеипя судна для целей 1юиска и спасания может быть использован радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой), работающий в диаттаюнс 9 ГГц. или передатчик АИС судовой, работающий на международных частотах, выделенных для АИС. Устройство указания местонаюсжеиня судна для це-тей поиска и спасания может быть одним из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационным ответчиком спасательного средства ши передатчиком АИС спасательного средства), требуемых частью II «Спасательные средства».

1 ’ Требуется для пассажирских судов.

1 "Рекомендуется установка двух комплектов, один из которых должен быть носимым

"Грузовые суда освобождаются от установки командною трансляционною устройства.

^Рекомендуется установка коматиною трансляционною устройства на ipy-ювыс суда.

2'Условия снабжения судов радиооборудованием для спасательных средств (устройством у казания местоположении спасательного средства для целей поиска н спасания и УКВ-аптыратурой двусторонней радиотелефонной связи) изложены в части II «Спасательные ерсктва».

"На сутдх. построенных до I июля 2014 т . наличие annapaiypu досалю быть обеспе'1С1ю не цоинсе первою освидетельствования после I июли 2018 г. УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (см пункт 15 таблицы) нс может рассматриваться как носимая aiuupaiypa двусторонней ралиокмефотнюй связи для аварийных пожарных наршй.

* 'Дзя каждой аварийной пожарной партии должно быть предусмотрено, по крайней зтере. два комплекта аппаратуры


.1 УКВ-радноустановка;

.2 своболновсплмваюший спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;

.3 устройство у казания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автома-тнчсской идентификационной системы);

.4 УКВ-аппаратура двусторонней раднотслсфон-ной связи (2 комплекта).

Дополнительно к вышеперечисленному должно быть установлено следующее радиооборудование

для судов, предназначенных к плаванию в морских районах AI и А2:

ПВ-радноу становка:

приемник службы НАВТЕКС или приемник РГВ. при эксплуатации в районах, где нс обеспечивается между народная служба НАВТЕКС;

для судов, предназначенных к плаванию в морских районах AI. А2 и АЗ. а также в морских районах AI. А2. АЗ и А4:

ПВ-радиоу становка;

судовая земная станция ИНМАРСАТ и приемник РГВ. или ПВ/КВ-радноустановка и приемник для приема информации по безопасности на морс;

приемник службы НАВТЕКС. за исключением судов, постоянно эксплуатируемых вне зоны действия этой службы.

2.2.5 На каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внутреннего рейда акватории порта (вне зависимости от морского района), должно быть установлено следующее радиооборудование. перечисленное в табл. 2.2.1:

.1 УКВ-радноустановка;

.2 устройство указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической идентификационной системы);

.3 УКВ-аппаратудо двусторонней радиотелефонной связи (I комплект).

На каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внешнего рейда акватории порта дополнительно к перечисленному составу радиооборудования должен быть установлен свобод-

П(хтиа по обору<)ованию мо/кких cyvkte IV-16

новсплывающнй спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. Вместо спутникового АРБ системы КОСПАС-САРСАТ допускается установка УКВ АРБ, если внешний рейд акватории порта является морским районом А1.

2.2.6    На нефтеналивных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), нефтесборных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), газовозах и химовозах мощность передатчиков на несущей частоте не должна превышать 500 Вт в антенне. При этом пиковая мощность передатчика не должна превышать 1000 Вт

Носимое радиооборудование (УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с заменяемой аккумуляторной батареей. УКВ радиотелефонная станция. УКВ радиотелефонная станция для служебной радиосвязи), применяемое на ннжеперечне-ленных типах судов, должно быть нскробезопасного исполнения:

.1 нефтеналивных, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже или для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С. для которых требуется подогрев до температуры, менее чем на 15 °С ниже температуры вспышки:

.2 нефтесборных, предназначенных для сбора и транспортировки разлитой в море сырой нефти и/или нефтепроду ктов;

.3 газовозах:

.4 химовозах, предназначенных для перевозки грузов с температу рой вспышки 60 °С и ниже.

У К13-ап паратура двусторонней радиотелефонной связи, в которой не используются заменяемые аккумулятор-ные батареи, допускается к установке на вышеперечисленных судах не в некробезо-пасном исполнении только при условии ее использования исключительно в качестве радиооборудования спасательных средств. При этом должно быть обеспечено хранение такой аппаратуры, исключающее ее использование на борту судна, а также разработан и вывешен >ta видном месте у места хранения согласованный с Регистром маршрут следования к спасательному средству, не прохо-дящнй через взрывоопасные зоны

2.2.7    Радиооборудование, нс предусмотренное настоящим разделом, может быть допу щено к у становке на суда в качестве дополнительного при условии, что оно отвечает требованиям 5.1 и его эксплуатация не будет оказывать влияния на работу основного радиооборудования и снижать безопасность мореплавания

2.2.8    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:

.1 на 70-м канате УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ-ратноустановкой в соответствии с требованиями Правил для всех морских районов:

.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц. если судно оборудовано ПВ-радноустановкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов АI и А2 или А1, А2 и АЗ;

.3 на частотах бедствия и обеспечения безопас-ностн ЦИВ 2187.5 и 8414.5 кГц. а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ: 4207.5; 6312; 12577 или 16804.5 кГц. если судно оборудовано ПВ/КВ-радноустановкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов А1. А2 и АЗ или Al. А2, АЗ и А4 Это наблюдение может вестись с помощью сканиру ющего приемника.

.4 за оповещениями при бедствии в направлении «берег-судно», если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАТ в соответствии с требованиями Правил для морских районов Al, А2. АЗ и А4.

2.2.9    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами по безопасности на море на соответству ющей частоте или частотах, на которых такая информация передается для морского района в котором находится судно.

2.2.10    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слу ховое наблюдение на 16-м канате УКВ. Это наблюдение должно осу ществляться с места, откуда обычно осу шестатяется управление судном.

2.2.11    Любое судно, которому после постройки предстоит совершить единичный рейс к месту дооборудования, может быть освобожтено от у становки радиооборудования стандартного состава.

rifkieiuo no оСюру(к)ванию морских cwkte IV-17

если у него имеется возможность передачи оповещения при бедствии в направлении «судно-берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи.

Состав радиооборудования должен быть одобрен при рассмотрении проекта перегона с>дна.

2.3 ИСТОЧННкИ ПИТАНИЯ

2.3.1    В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки резервного источника электрической энергии.

2.3.2    Условия обеспечения питанием радиооборудования от аварийною источника электрической энергии в случае прекращения ее подачи от основных источников электрической энергии регламентируются частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

2.3.3    На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник электрической энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности в случае выхода из строя основного и аварийного судовых источников электрической энергии

11ри этом в месте, откуда обычно ос> щестатяется управление одном, должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализации о переходе на резервный источник электрической энергии.

(||гтание такой сигнализации должно осуществляться от резервного источника электрической энергии.

Сигнализация должна быть неотключасмой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления подачи электрической энергии от судовой сети. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.

Если для переключения радиоустановок на питание от резервного источника электрической энергии используется ручной переключатель, то он должен быть расположен в месте, откуда обычно осу ществляется управление судном, четко обозначен и легко доступен.

Переключение на питание от резервного источника электрической энергии не должно приводить к потере данных, хранящихся в памяти оборудования.

Резервный источник электрической энергии должен быть независим от судовых силовых у становок и судовой электрической сети.

В качестве резервного источника электрической энергии может быть предусмотрена перезаряжаемая аккумуляторная батарея с автоматическим зарядным устройством или источник бесперебойного электрического питания

2.3.4    Наличие источников электрической энергии радиооборудования на судне должно соответствовать табл. 2.3.4.

2.3.5    Резервный источник электрической энергии должен обеспечивать одновременную работу радиооборудования в соответствии с табл. 2.3.4 в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, а также любой из дополнительных нагру зок, у помянутых в 2.3.8 и 2.3.9 в течение по крайней мере:

.1 одного часа на судах, имеющих аварийный источник электрической энергии, если такой источник полностью отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов;

.2 шести часов на судах, не имеющих аварийного источника электрической энергии, полностью отвечающего всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов;

.3 одного часа на всех судах, предназначенных для плавания в пределах вну треннего и/или внешнего рейдов акватории порта

2.3.6    Емкость акку муляторной батареи, использу емой в качестве резервного источника электрической энергии, должна определяться, исходя из минимально требуемой длительности обеспечения

н

ь


ilfxieiua no (HHipy()oeoiiuH) мо/к ких cutout IV-IX


П/ювила по оборудованию морских с\'дов IV-19

питанием подключенного оборудования (в течение I ч или 6 ч) и максимально возможного тока, потребляемого всем подключенным к батарее оборудованием (см. табл. 2.3.4). который рассчитывается путем суммирования трех величин:

1/2 силы тока, потребляемой для режима передачи: силы тока, потребляемой для режима приема:

силы тока, потребляемой дополнительными нагрузками (освещение, приемоиндикаггор ГНС'С). При определении минимально необходимой емкости аккумуляторной батареи, используемой в качестве резервного источника электрической энергии, должно быть учтено следующее:

емкость свинцово-кислотных аккумуляторных батарей обычно указывается, исходя из 20-часового разряда при температу ре 20 С:

емкость свинцово-кислотной батареи при 1-часовом разряде составляет примерно 50 % емкости, определенной для режима 20-часового разряда:

емкость свинцово-кислотной батареи при 6-часовом разряде составляет примерно 80 % емкости, определенной для режима 20-часового разряда;

для других типов акку муляторных батарей (не свинцово-кислотных) емкость при 1-часовом разряде составляет примерно 60 % емкости, определенной для режима 10-часового разряда, а емкость при 6-часовом разряде составляет примерно 92 % емкости, определенной для режима 10-часового разряда.

При определении окончательного значения емкости аккумуляторной батареи, используемой в качестве резервного источника электрической энергии, должны быть учтены возможные экстремальные значения температуры окружающей среды в месте размещения батареи, а также снижение ее емкости в процессе эксплу атации (старение батареи).

Для у чета возможного снижения емкости аккумуляторной батареи в процессе ее эксплу атации (старение батареи) рассчитанная величина емкости батареи должна быть у величена на 40 %.

2.3.7    Через интервалы, нс превышающие 12 мес.. в то время, когда судно не находится в море, емкость аккумуляторной батареи должна проверяться с использованием соответствующего метода.

Аккумуляторные батареи должны иметь отчетливую маркировку в течение всего времени нахождения их на судне со следу ющей информацией:

.1 тип батареи или констру кции;

.2 дата у становки на судне:

.3 емкость I-часового режима разряда;

.4 емкость 5-часовою режима разряда

Вблизи у становленных аккумуляторных батарей, которые не являются батареями герметичного типа, должна находиться табличка, преду преждающая об опасности взрыва

2.3.8    Если к резервному источнику электрической энергии в дополнение к У KB-рад ноуста-новке могут быть подключены две или более радиоустановок, которые требуют наличия резервного питания, то должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного в

2.3.5.1 или 2.3.5.2. У KB-радиоустановки в соответствии с табл. 2.3.4. а также:

.1 всех дру гих радиоу становок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику электрической энергии; или

.2 той из дру гих радиоу становок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику электрической энергии одновременно с УКВ-радноустановкой.

2.3.9    Резервный источник электрической энергии может быть использован для электрического освещения органов у правления У КВ-радиоустановки и радиоустановки, соответствующей морскому району, в котором судно осуществляет плавание.

2.3.10    Если резервный источник электрической энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи, то для нес должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство, которое должно перезаряжать акку муляторну ю батарею в течение 10 ч (см. 2.3.13).

rifXieuMi no оборудованию морских cwkte IV-20

Автоматическое зарядное устройство должно быть готово к работе в течение 5 с после его включения или после исчезновения питания от основного и/или аварийного судовых источников электрической энергии.

Автоматическое зарядное устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы обрыв или отсоединение кабелей от батарей, а также короткое замыкание клемм батарей не приводили к выходу его из строя. Если такая заиппа обеспечивается электронными средствами, то она должна автоматически возвращаться в исходное состояние после устранения обрыва или короткого замыкания

Автоматическое зарядное устройство должно иметь световую сигнатнзацию включенного состояния, а также индикацию величины напряжения и силы тока заряда/разряда аккумуляторной батареи.

В автоматическом зарядном устройстве должны быть предусмотрены звуковая и световая сигнализации о превышении напряжения или силы тока заряда предельно допустимых значений, определенных изготовителем аккумуляторной батареи, а также устройство защиты от избыточного заряда или разряда аккумуляторной батареи, в случае неисправности зарядного устройства

Сигнализация должна быть нсотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления нормальных условий заряда аккумуляторной батареи. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации

Отказ сигнализации не должен прерывать заряд или разряд аккумуляторных батарей.

Указанные сигнализации и индикации должны быть предусмотрены в месте, откуда обычно осуществляется управление судном.

2.3.11    Если автоматическое зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей используется на судах, где работоспособность радиооборудования обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море, то оно должно по крайней мере обеспечивать автоматическую регулировку зарядного тока На судах. где работоспособность радиооборудования обеспечивается способами иными, чем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море (дублирование оборудования н/илн береговое техническое обслуживание), автоматическое зарядное устройство должно обеспечивать необслуживаемую зарядку аккумуляторной батареи в море

2.3.12    Любая неисправность аккумуляторных батарей или зарядного устройства батарей не должна ухудшать или снижать функциональные возможности любого радиооборудования в процессе за-рядкн от судового источника электрической энергии.

2.3.13    Если на судах, совершающих рейсы в морских районах A I. А2 и АЗ. а также А1. А2. АЗ и А4. работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то питание основного состава радиооборудования, устанавливаемого в соответствии с табл. 2.2.1, и дублирующего оборудования допу скается от одного резервного источника электрической энергии с применением одного автоматического зарядного устройства При этом резервный источник электрической энергии должен обеспечивать питание оборудования в течение по крайней мере I ч. а аварийный источник электрической энергии должен полностью отвечать всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, а также тре-бованням к питанию радиоустановок, содержащимся в табл. 2.3.4.

Если аварийный источник электрической энергии не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, как у казано выше, то основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с табл. 2.2.1. и дублирующее оборудование должны получать шгтание от двух независимых резервных источников электрической энергии с применением собственных автоматических зарядных устройств При этом основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с табл. 2.2.1. должен получать шгтание от резервного источника электрической энергии в течение 6 ч. а дублирующее оборудование в течение 1 ч.

На судах, совершающих рейсы в морских районах А1. а также А1 и А2, питание основного состава радиооборудования, устанаатпваемого в соответствии с табл. 2.2.1. и дублирутощего обору-

Настоящее издание Правил. по сравнению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА НО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1.    Раздел 6 дополнен главой 6.13 в соответствие с требования к судовым земным станциям (СЗС) для использования в ГМССБ в зависимости от даты установки.

2.    Раздел 8: в пункт 8.1.21 внесены изменения:

пункт 8.1.23 дополнен требованиями к приемникам службы НАВТЕКС в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.430(98);

пункты 8.2.2, 8.2.12. 8.2.13. 8.2.14 дополнены требованиями к приемникам расширенного грчппового вызова (РГВ) в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.431(98).

3.    Внесены изменения редакционного характера.

flfkiaiuo no оборудованию морских cwkte IV-2I

дования. если такое предусмотрено, допускается от одного резервного источника электрической энергии с применением одного автоматического зарядного устройства

Резервный источник электрической энергии должен отвечать требованиям 2.3.6    2.3.9.

2.3.14    Сети в качестве резервного источника электрической энергии применяется источник бесперебойного электрического пшання, то сигнализации, требуемые 2.3.3 и 2.3.10, должны также срабатывать и при неисправности в самом источнике бесперебойного электрического питания.

В случае выхода из строя источника бесперебойного электрического питания должно быть предусмотрено подключение радиоустановок ко втором) источнику бесперебойного электрического питания или обеспечено непосредственное подключение радиоустановок к основному или аварийному источнику электрической энергии одна.

Номинальный ток зарядного устройства должен определяться суммой четырех величин:

.1 1/10 силы тока, потребляемого для передачи:

.2 силы тока, потребляемого для приема:

.3 силы тока, потребляемого дополнительными нагрузками:

.4 номинального значения силы зарядного тока батареи.

2.3.15    Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановок, требуемых настоящим разделом, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации о координатах судна от судовых присмоиндикаторов систем радионавигации, а также информации от судового навигационного или другого оборудования, то это оборудование должно получать питание от основного, аварийного и резервного источников электрической энергии.

2.4 АНТЕННЫЕ УСТРОЙСТВА

2.4.1 На каждом судне для обеспечения работы радиооборудования, требуемого 2.2.1. должны быть установлены следу ющие антенны:

.1 антенна УКВ радиотелефонной станции, в случае необходимости антенна стационарной У KB-аппарату ры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами, а также отдельные антенны главной и эксплуатационной УКВ радиотелефонной станции для судов смешанного (рекаморе) плавания;

.2 ашенна УКВ-приемника для ведения наблюдения за ЦИВ Допу скается использование общей антенны (за исключением антенн УКВ-апиаратуры двусторонней радиотелефонной связи с возду шными судами, а также антенн главной и эксплуатационной УКВ радиотелефонной станции для судов смешанного (река-море) плавания) при условии обеспечения независимой работы оборудования, у казанного в 2.4.1.1 и 2.4.1.2;

.3 антенна МВ радиотелефонной станции:

.4 антенна ПВ-прнемннка для ведения наблюдения за ЦИВ

Допускается использование общей антенны при условии обеспечения независимой работы оборудования, у казанного в 2.4.1.3 и 2.4.1.4;

.5 атенны ПВ/КВ-раднопе ре датчика телефонии и УБПЧ (антенна I IB-диапазона и антенна К В-диапазо на);

.6 антенна ПВ/'КВ-прнемннка для ведения наблюдения за ЦИВ и ПВ/КВ-радиоприемника телефонии и УБПЧ.

Допускается использование общей антенны при условии обеспечения независимой работы оборудования, у казанного в 2.4.1.5 и 2.4.1.6;

.7 антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ;

.8 антенна приемника РГВ.

Допускается использование общей антенны при условии обеспечения независимой работы оборудования, у казанного в 2.4.1.7 и 2.4.1.8;

.9 антенна приемника слу жбы НАВТЕКС и приемника КВ бу квопечатающей радиотелеграфии для приема ИБМ;

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения ..................................... 6

1.1    Область распространения..................................... 6

1.2    Определения и пояснения.................................... 6

1.3    Объем освидетельствований...................................10

2    Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации,

техническому обслуживанию и ремонту.............................13

2.1    Функциональные требования...................................13

2.2    Состав радиооборудования....................................13

2.3    Источники питания........................................17

2.4    Антенные устройства.......................................21

2.5    Запасные части и снабжение...................................22

2.6    Техническое обслуживание и ремонт радиооборудования...................22

2.7    Доку ментирование (радиожурнал)................................24

3    Устройство помещении, преднашаченных для установки радиооборудования,

его размещение, монтаж кабельной сети.............................25

3.1    Общие положения.........................................25

3.2    Специальное помещение дзя размещения радиооборудования (радиорубка).........26

3.3    Помещение дзя размещения акку муляторов (акку муляторная)................27

3.4    Размещение радиооборудования на ходовом мостике.....................28

3.5    Размещение Vr К В-ап паратуры двусторонней радиотелефонной связи и

УКВ-аппарзтуры двусторонней радиотелефонной связи с возду шными судами.........30

3.6    Размещение аварийных радиобуев................................31

3.7    Размещение у стройств указания местоположения судна н спасательного средства

дтя целей поиска и спасания.....................................31

3.8    Размещение оборудования и прокладка кабелей командного трансляционного

устройства...............................................31

3.9    Монтаж кабельной сети......................................32

4    Антенные устройства и заземления...............................34

4.1    Общие положения.........................................34

4.2    Антенна ПВ-диапазона......................................35

4.3    Антенна УКВ-диапазона.....................................35

4.4    Общие требования к антенне судовой земной станции ИНМАРСАТ.............36

4.5    Антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ.............36

4.6    Вводы и проводка антенн внутри помещений.........................36

4.7    Заземление.............................................37

5    'Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию .39

5.1    Общие положения.........................................39

5.2    Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи...............46

6    Средства радиосвязи.......................................52

6.1    УКВ-радиоустановка.......................................52

6.2    ПВ-радноустановка........................................54

6.3    ПВ/КВ-радиоу становка......................................57

6.4    Судовая земная станция ИНМАРСАТ..............................59

6.5    Бу квопечатающая аппарату ра повышения верности воспроизведения............60

6.6    Оконечное устройство буквопечатания.............................61

6.7    Факсимильное оконечное устройство..............................61

6.8    Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ.....................61

6.9    УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025    300,500    МГц

и 336.025    336.500 МГц......................................62

6.10    радиотелефонная станция дзя слу жебной вну тренней связи.................63

6.11    Носимая У KB-аппарату ра двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами. . 64

П/xieiua no обору<к>вон11Ю морских cukte IV-5

6.12    Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с возду шными

судами.................................................65

6.13    Судовая земная станция для использования в ГМССБ....................66

7    Оборудование для обеспечения охраны судна.........................67

7.1    Система охранного оповещения.................................67

7.2    Телевизионная система охранного наблюдения.........................68

8    Устройства для приема информации по безопасности на море...............70

8.1    Приемник службы НАВТЕКС..................................70

8.2    Приемник расширенного гру ппового вызова..........................72

8.3    Приемник КВ бу квопечатающей телеграфии для приема информации по безопасности

на морс.................................................73

9    Аварийный радиобуй (АРБ)...................................75

9.1    Общие положения.........................................75

9.2    Спутниковый аварийный радиобу й системы КОСПАС-САРСЛТ...............76

9.3    УКВ аварийный радиобу й....................................77

10    Устройства указания местоположения судна и спасательно! о среде та для целей

поиска и спасания .........................................78

10.1    Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)...............78

10.2    Передатчик автоматической идентификационной системы (судовой и спасательных

средств) для целей поиска и спасания................................79

11    Командное трансляционное устройство............................81

12    Радиооборудование для спасательных средств........................82

12.1    Устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска

и спасания...............................................82

12.2    УКВ-аппарату ра дву сторонней радиотелефонной связи....................82

12.3    Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи...........84

13    Устройства отделения и включения свободновсплываюшего аварийного

радиооборудования.........................................86

13.1 Общие положения........................................86

Приложение. Информация по определению морских районов...................87

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1 ОБЩИ К ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на:

.1 пассажирские и грузовые суда, совершающие и не совершающие межд> народные рейсы:

.2 суда рыбопромыслового флота (рыболовные, прнсмотранспортные. вспомогательные и суда специального назначения):

.3 суда смешанного (река-море) плавания:

.4 несамоходные суда. предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющие на борту людей.

1.1.2    Требования настоящей части Правил распространяются на радиооборудование, которое подлежит освидетельствованию Регистром и предназначено для установки на суда.

1.1.3    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должно удовлетворять радиооборудование, определяет его состав, размещение на судне, способы технического обслуживания и ремонта.

1.1.4    Требования настоящей части Правил применяются к судам и радиооборудованию, техническая документация на которые была представлена Регистру на рассмотрение и одобрение после вступления в силу Правил.

К судам в постройке, а также к радиооборудованию, техническая документация на которые была одобрена Регистром до вступления в силу Правил, применяются те Правила, которые действовали на момент одобрения этой документации, если иное не указано в соответствующих разделах и главах Правил

1.1.5    Ни одно из требований настоящей части Правил не должно препятствовать любому терпящем) бедствие судну, спасательной шлюпке или плоту, или лицу воспользоваться любыми имеющимися в их распоряжении средствами для привлечения внимания, сообщения своего местоположения и получения помощи.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    Определения и пояснения, относящиеся к общей и технической терминологии Правил, указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением матернатов и изделий для судов и в Регламенте радиосвязи, соответственно.

1.2.2    В настоящей части Правил приняты следу ющие определения:

Аварийный радиобуй (АРБ) станция подвижной службы, излучение которой служит для облегчения поисковых и спасательных операций.

Время пуска период времени, необходимый для приведения радиооборудования в действие, считая с момента включения источника электрической энергии

Второе независимое средство подачи оповещения при бедствии средство передачи оповещения при бедствии в направлении «судно-берег», с помощью отдельной и независимой системы.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности ( Г М С С Б) международная система радиосвязи, разработанная Международной морской организацией (ИМО). требования к которой включены в Поправки I9XX 19X9 гг. к главе IV' «Радиосвязь» Между народной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (МК СОЛАС-74) и в настоящую часть Правил.

rifxmuo no оборудованию мо/кких судов IV-7

Два независимых действия для подачи оповещения при бедствии поднятие защитного колпачка или крышки считается первым действием. Нажатие кнопки подачи оповещения при бедствии считается вторым независимым действием.

Дополнительный канал канал, который прослушивается при отсутствии сигнала на приоритетном канале.

Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе ИНМАРСАТ и идешификатор серийного номера, которые могут передаваться судовым радиооборудованием и используются для идентификации судна

Излучаемые помехи помехи, излучаемые корпусом оборудования, за исключением излучения антенных устройств оборудования.

ИНМАРСАТ организация, учрежденная Конвенцией о Международной организации морс-кой спутниковой связи, принятой 3 сс1гтября 1976 г. С 9 декабря 1994 г. Международная организация подвижной спутниковой связи.

Информация по безопасности на морс (ИБМ) навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые дтя судов.

Командное трансляционное устройство устройство, предназначенное для передачи служебных распоряжений командного состава судна в жилые, служебные и общественные помещения, а также на открытые палубы судна.

Кондуктнвные помехи — помехи, создаваемые оборудованием на клеммах подключения сети электропитания.

КОС ПАС-САР CAT — международная система поиска и спасания судов и самолетов, терпящих бедствие, использующая систему спутников на около полярных орбитах.

Коэффициент усиления антенны отношение, обычно выражаемое в дБ. мощности, необходимой на входе эталонной антенны без потерь, к мощности, подводимой к входу данной антенны, для создания в заданном направлении такой же напряженности поля или такой же плотности потока мощности на том же расстоянии. Если не указано иное, усиление относится к направлению максимального излучения Усиление может рассматриваться для определенной поляризации.

Международная служба НАВТЕКС координированная передача и автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей (УБИЧ) телеграфии на английском языке.

Международный рейс рыболовного судна рейс с заходом в порт государства другого флага.

Место, откуда обычно осуществляется управление судном ходовой мостик

Морской район А 1 район в пределах зоны действия по крайней мерс одной береговой УКВ-радиостанции. обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с мсполь-зованисм цифрового избирательного вызова (ЦИВ).

Морской район А 2 район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточно-вол но вой (ПВ) радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием ЦИВ

Морской район АЗ район, за исключением морских районов АI и А2. в пределах зоны действия геостационарных сп\тников ИНМАРСАТ. обеспечивающих постоянную возможность оповещения при бедствии.

Морской район А4 район, находящийся за пределами морских районов Al. А2 и АЗ.

Информация по определению морских районов помещена в приложении

П/xieiua по оборудованию мо/кких cyxkte IV-8

Мощность излучения эффективная произведение МОЩНОСТИ, подводимой к антенне, на ее коэффициент усиления относительно полуволнового диполя в заданном направлении.

Мощность несущей частоты передатчика средняя мощность, подводимая к фидеру антенны от передатчика в течение высокочастотного цикла при отсутствии модуляции.

Определение не применяется к излучениям с импульсной модуляцией.

Мощность передатчика номинальная — минимальная мощность в диапазоне частот передатчика, отдаваемая в антенну, или ее эквивалент при нормальном режиме в нормальных климатических условиях.

Мощность передатчика пиковая мощность, подводимая от передатчика к фидеру антенны, усредненная за время одного радиочастотного периода, соответству ющего максимальной амплитуде модуляционной огибающей при нормальных условиях работы

Мощность передатчика средняя усредненная мощность, подводимая от передатчика к фидеру антенны в течение достаточно длительного промежутка времени, по сравнению с периодом наиболее низкой частоты, встречающейся при модуляции, при нормальных у словиях работы.

Мультиплексирование способность телевизионной системы охранного наблюдения отображать на видеомониторе информацию одновременно с нескольких телевизионных камер.

Непрерывное наблюдение непрерываемое раднонаблюденне, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда радиооборудование находится на периодическом техническом обслуживании. ремонте или проверках.

Носимая радиостанция радиостанция, обеспечивающая работу во время ее переноски и остановки, имеющая собственный источник электрического питания.

Определение местонахождения обнаружение терпящих бедствие судов, возду шных судов, спасательных средств или людей.

Помехи воздействие на прием в системе радиосвязи нежелательной энергии, прояаляющесся в любом ухудшении качества, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой нежелательной энергии.

Прекращение подачи оповещения при бедствии в любое время возможность прервать повторение передачи оповещения при бедствии. Такое действие не должно прерывать передачу оповещения при бедствии или сообщение при бедствии во время его передачи, но должно предотвращать повторение передачи сообщения при бедствии

Приоритетный канал канал, который прослушивается во время приема на дополнительном канале в течение всего времени приема сигнала.

Радиооборудование новое — радиооборудование, которое разработано по технической документации, представленной после даты всту пления в силу настоящих Правил

Радиообору дование существующее радиооборудование, не являющееся новым.

Радиосвязь общего назначения — радиообмен служебными и частными сообщениями. не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.

Расширенный гру пповой вызов (РГВ) — служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ.

Регламент радиосвязи регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действу ющей Между народной конвенции электросвязи.

Рыболовное судно любое судно, используемое хля промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Связь « мостик-мостик» связь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осу ществляется у правление судном.

П/xieiua по обору^ктшию морских cyxkte IV-9

Система охранного оповещения (С00) система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес компетентной организации, назначенной Администрацией государства флага, скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны или о том. что судно находится под угрозой.

Система спутников на о кол о по л я р и ы х орбитах система, базирующаяся на спутниках, запущенных на околополярные орбиты, которая принимает и ретранслирует оповещение при бедствии со спутниковых АРБ и определяет их местоположение.

Спасательная единица единица, укомплектованная обученным персоналом и оснащенная оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных операций.

Специальная кнопка для подачи оповещения при бедствии единственная четко обозначенная кнопка, физически отделенная от органов управления (кнопок, клавиш клавиатуры), используемых для нормальной работы оборудования и не предназначенная ни для каких других целей, кроме как для подачи оповещения при бедствии. Эта кнопка должна быть красного цвета с надписью «БЕДСТВИЕ» (или «DISTRESS»). Если для защиты кнопки от непреднамеренной подачи оповещения при бедствии используется непрозрачный колпачок или крышка, то они также должны быть обозначены надписью «БЕДСТВИЕ» (или «DISTRESS»).

Средства радиосвязи спутниковые средства радиосвязи, предназначенные для передачи и приема сообщений, в диапазоне частот 1500    1700    МГц    с    использованием

искусственных спутников Земли в качестве ретрансляторов передаваемых радиосигналов

Суда построенные суда, находящиеся в стадии постройки, на которой:

заложен киль, или

начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном, или

начата сборка судна, причем масса использованного материала состаатяет по крайней мерс 50 т или один процент расчетной массы всех корпу сных констру кций, смотря по тому, что меньше.

Судовая земная станция подвижная земная станция морской подвижной спутниковой слу жбы, установленная на борту судна.

Телевизионная система охранного наблюдения система вцдсонаблюдения. обеспечивающая отображение и хранение видеоинформации, получаемой с телевизионных камер.

Узкополосная буквопечатающая (У Б П Ч) телеграфия — способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Между народного союза электросвязи (МСЭ).

Ультракоротковолновая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи аппаратура, предназначенная для связи между плавучими спасательными средствами, между плавучими спасательными средствами и судном, между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей.

Цифровой избирательный вызов — способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другой станции или гру ппе станций и удовлетворяющий соответству-ющим рекомендациям МСЭ.

Эквивалентная и зот р о п н о - и з л у ч а е м а я мощность произведение мощности, подводимой к антенне, на коэффициент усиления этой антенны в заданном направлении относительно изотропной антенны

П/xieiua no o6o/)V()ofuinuH> мо/кких cyOo<t IV-10

1.3 ОБЪЕМ ОС ВИДЕТЕЛЬС ТВОВЛНИН

1.3.1    Обшнс положения о порядке освидетельствования радиооборудования. а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на радиооборудование, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, в части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материатов и изделий для судов и в части I «Положения об освидетельствованиях».

1.3.2    Регистр осу ществляет техническое наблюдение за разработкой и освидетельствования при изготовлении, установке и эксплуатации перечисленного ниже судового радиооборудования:

1.3.2.1    Средства радиосвязи .1 УКВ-радноустановка: кодирующее устройство ЦИВ. приемник для ведения наблюдения за ЦИВ, радиотелефонная станция;

.2 ПВ-радноу становка: кодиру ющее у стройство ЦИВ. приемник для ведения наблюдения за ЦИВ. радиотелефонная станция:

.3 ИВ КВ-радноустановка:

кодиру ющее у стройство ЦИВ.

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ.

радиоприемное устройство телефонии и УБПЧ.

радиопередающее устройство телефонии. ЦИВ и УБПЧ.

бу квопечатающая аппарату ра повышения верности (БАПВ).

оконечное у стройство бу квопечатання;

.4 судовая земная станция ИНМАРСАТ;

.5 главная, эксплуатационная и носимая УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300.025 — 300.500 МГц и 336.025 — 336.500 МГц;

.6 УКВ-аппарату ра двусторонней радиотелефонной связи с возду шными судами;

.7 радиотелефонная станция для служебной внутренней связи.

1.3.2.2    Устройства для приема информации по безопасности на море:

.1 приемник службы НАВТГКС:

.2 приемник расширенного гру ппового вызова (РГВ):

.3 приемник КВ бу квопечатающей телеграфии.

1.3.2.3    Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ:

1.3.2.4    УКВ АРБ

1.3.2.5    Устройство у казания местоположения судна для целей поиска и спасания:

.1 радиолокационный ответчик судовой (PJIO судовой);

.2 передатчик автоматической идентификационной системы судовой (передатчик АИС судовой).

1.3.2.6    Командное трансляционное у стройство.

1.3.2.7    Радиооборудование для спасательных средств:

.1 у стройство у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания: радиолокационный ответчик спасательного средства (РЛО спасательного средства); передатчик автоматической идентификационной системы спасательного средства (передатчик АИС спасательного средства);

.2 УКВ-аппарату ра дву сторонней радиотелефонной связи.

1.3.2.8    Оборудование для обеспечения охраны судна:

.1 система охранного оповещения;

.2 телевизионная система охранного наблюдения.