Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

322 страницы

Купить НД 2-030101-009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения к Руководству предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Методика подводного освидетельствования судов и морских сооружений

2 Инструкция по непрерывному освидетельствованию судов

3 Инструкция по использованию средств диагностирования и неразрушающего контроля при освидетельствовании объектов технического наблюдения

4 Инструкция по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования

5 Оценка предельной балльности волнения по условиям обеспечения прочности корпуса судна

6 Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости судна

7 Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона

8 Снабжение плавучих доков буксирными тросами для разового перегона

9 Снабжение буксирующих судов буксирными тросами для разового перегона (рекомендации)

10 Испытание непроницаемости корпуса

11

12 Инструкция по освидетельствованию судов специального назначения

13 Положения по внедрению и поддержанию системы контроля состояния валопровода

14 Отчет теряющему обществу

15 Методика ежегодного освидетельствования радиооборудования ГМССБ

16 Циркулярное письмо Комитета по безопасности на море ИМО

17 Выставление, снятие и проверка выполнения требований Регистра

18 Рекомендация по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов

19 Образец Акта на спасательные круги и жилеты

20 Форма L

21 Форма G

22 Перечни документов радиотехнической службы на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, находящихся в ведении МТРФ (I), и на судах Госкомрыболовства РФ (II)

23 Инструкция по проверке корректировки навигационных карт и пособий

24 Схема предъявления судов по гармонизированной системе освидетельствований (международные конвенции)

25 Освидетельствование судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и навалом

26 Инструкция по освидетельствованию судовых трубопроводов

27 Методика проведения освидетельствований судов в эксплуатации по инициативе Регистра (инициативные освидетельствования)

28 Руководство по безопасной океанской буксировке

29 Данные по судну (PR1A)

30 Проверка и эксплуатационные испытания средств посадки и высадки во время периодических освидетельствований грузовых и пассажирских судов

31

32 Инструкция по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов

33 Руководство по освидетельствованиям в соответствии с требованиями полярного кодекса и правилом XIV/2.2 Конвенции СОЛАС-74 с поправками (см. Циркуляр ИМО MSC.1/Circ.1562)

34 Руководство для инспекторов Регистра по освидетельствованию носовых, бортовых, кормовых дверей и аппарелей и внутренних дверей накатных судов и пассажирских накатных судов (ро-ро)

35 Инструкция по освидетельствованию главных винторулевых колонок на основе мониторинга технического состояния

36 Требования к содержанию и оформлению планов технического обслуживания, ремонта и проверки противопожарных систем и средств, наставлений по подготовке персонала по противопожарной безопасности, пожарных планов и буклетов по мерам противопожарной безопасности

37 Инструкция по освидетельствованию автоматических головок воздушных труб

38 Методика диагностирования и определения остаточного ресурса силиконовых демпферов судовых ДВС

39 Руководство по применению технических средств дистанционного обследования при освидетельствовании судов и морских сооружений

40 Инструкция о порядке проведения обязательных ежегодных освидетельствований и проверок регистраторов данных рейса (РДР)/упрощенных регистраторов данных рейса (У-РДР)

41 Руководство по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками

42 Руководство по ежегодным проверкам аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) (MSC.1/Circ.1252 от 22 октября 2007 года))

43 Руководство по освидетельствованию танков, в которых применено мягкое покрытие

44 Дополнительные указания по освидетельствованию ПБУ и МСП в соответствии с применимыми кодексами

45 Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива, смазочного масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод

46 Руководство по безопасности буксируемых судов и других плавучих объектов, включая установки, сооружения и платформы (далее, буксируемые объекты), в море (внедрено Резолюцией ИМО А.765(18), принятой 04.11.1993)

47 Рекомендации по обеспечению мореходных качеств и назначению ограничений по условиям погоды во время совершения перегонов

48 SС 249. Внедрение правила II-1/3-5 Конвенции СОЛАС и циркуляра ИМО МSС.1/Сiгс.1379 (октябрь 2011 года)

49 Рекомендация МАКО № 122. Встроенные отсеки плавучести спасательных и дежурных шлюпок

50 Руководство по техническому наблюдению за якорным оборудованием в эксплуатации (с учетом положений Рекомендации МАКО № 79)

51 Руководство по экспериментальным программам расширенного периода между освидетельствованиями подводной части судна в доке

52 Руководство по освидетельствованию и оценке состояния покрытия судовых пространств

53 Руководство по освидетельствованию якорных цепей для позиционирования плавучих буровых установок

54 Инструкция по освидетельствованию судов, оборудованных надувными спасательными плотами с увеличенным интервалом периодического обслуживания

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА



ПРИЛОЖЕНИЯ

К РУКОВОДСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

11Д № 2-030101-009

Санкт-Петербург

2020

Приложения к Руководству по техническому наблюдению та судами в эксплуатации Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 юда.

Настоящее шдаинс Приложении к Руководству составлено на основе издания 2019 юда с предыдущими версиями и с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

С вступлением в силу данных Приложении к Руководству теряют силу Приложения к Руководству но техническому наблюдению за судами в эксплуатации издания 2019 юда с соответствующими версиями к ним, опубликованными в течение 2019 года.

Приложения к Руководству предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев. В случае расхождении между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской ретнетр судоходства, 2020

тельствований осуществляется при очередном освидетельствовании судна или может бы!ь перенесена на последующий период с учетом предельною пятилетнего срока от предыдущего ос вндстсльс I во uai шя.

1.8    Вывод объекта из эксплуатации .тля пред (.явления но системе ненрерывною освидетельствования в целях сохранения безопасности плавания судна, охраны человеческой жилки и надежной перевозки грула должен производи ься. ког,та судно выведено ю эксплуатации, когда для судна в эксплуатации обеспечено достаточное релервированне объекта, или когда работа к состояние объект не отражаются на безопасности плавания, охране человеческой жнши и надежности пере волки грула.

1.9    Освидетельствования объектов старшим механиком судна по системе непрерывного освидетельствования проводятся в соответствии с ралд. 8.

1.10    Д.1я вывода судна in СНО необходимо предъявить все объекты, согласно учетного листа-плана. к освидетельствованию в объеме очередного. В исклюттгсльных случаях, по согласованию с ГУР. допускается вывести судно ил СНО и лачссть релультаты предыдущих освидетельствований объектов, согласно учетного листа-плана, при условии, что период между предыдущими освидетельствованиями объектов н предстоящим очередным освидетельствованием нс прсвыстгт 5 лет.

1.11    Д.тя случаев. ко1да судно находится в совмес тном классе и у одною ил классификационных обществ судно введено в СПО, то оно должно быть введено в СИО в Регистре с сохранетшем сроков освидетельствовании обьекюв, назначенных ИКО. Отчетные документы ИКО об освндс1ельствовапн11 объектов, входящих в учетный лист-ллап СНО, должны направляться в PC в соответствии с Соглашением о совместном классе.

2 ОКЪККТЫ И ОБЪЕМ (К .'ВИД КТ К. ЛЬСТВОНЛНИЙ

2.1    Объем освидетельствования объектов Учетного листа-плана должен соответствовать объему указанному в Правилах классификационных освидетельствований судов в в эксплуатации.

2.2    Поскольку' основной целью введения системы непрерывною освндегс.тьствованш яв.тяется уменмпе-ние объема очередного освидетельствования судна для возобновления класса, и соответственно, сокращение объема работ, связанных с освидетельствованиями и испытаниями, и срока вывода судна in эксплуатации, в систему непрерывного освидетельствовать включаются такие освидетельствования обьекюв. которые существенно отражаются на объеме очередною освидетельствовать судна и могут быть проведены в период эксплуатации судна. К таким освидетельствованиям, в частности, относятся:

осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и трудовых танков;

замеры остаточных толщин конструкций корпу са;

детальные осмотры и замеры, связанные с разборкой, вскрыптем или демонтажом механизмов, устройств и оборудования.

2.3    Поскольку система непрерывною освидетельствования применяется только к объектам, относящимся к классу судна ii:ui холодильной установки, в нее не включаются объекты, входящие в состав снасагс.тытых и сигнальных средств. iiaBiuamioiuioio оборудования, радиооборудования, грузоподъемных устройств.

В систему непрерывною освидетельствования не включаются освидетельствования объектов, предусмотренные в одинаковом объеме при очередных и ежегодных освидетельствованиях судна, а также виды освидетельствований, подлежащие выполнению через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями, такие как освидетельствовать гребных валов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, однако последние, по желанию судовладельца, могут планироваться в Учетном листе-плане (см. также 3.5).

Не включаются в систему непрерывного освидетельствования испытания, завершающие очередное освндетсльство ватте, такие как ходовые испытания главных механизмов. валоп|юводов движителей и рулевою устройства.

3 РДСПРЕДЕ. IЕШIE ОКЪКМА ОСВНДЕТЕ IbCTBOBAIUlIl II НА1НАЧКН11К СРОКА

ОС BI 1ДЕТЕЛЬСТВОВА1 IIIII

3.1    Распрсдслст1с объема освидетельствований на установленный период (см. 2.6 части II «Периодттчностъ и объемы освидстельствовзтптй» Правил)) фиксируется в Учетном листе-плане. Освидетельствования должны быть распределены по периоду, по возможности равномерно.

3.2    Сроки между’ последовательными однотипными освидетельствованиями обьекюв. согласно учетному листу — плану, назначаются в соответствии с требованиями 2.4.1 части П «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил, как для очередного освидетельствования:

если освидетельствование объекта завершено в пределах 3 мес. до назначенного срока освидетельствования, то следующее освидетельствование назначается через 5 лет. считая от даты назначенного освидетельствования объекта:

ОС.Ш освидетельствование объекта завершено после назначенного срока освндетельствоватитя (если предоставлен перенос срока освидетельствования в соответствии с требованиями разд. 8). то следующее освидетельствование назначается через 5 лет. считая от даты назначенного освидетельствования объекта. В этом случае период между освидетельствованиями не превышает 5 лет от назначенной даты предыдущего освидетельствования объекта.

В случае особых обстоятельств, по согласованию с ГУР, следующее освттдстсльствованне может быть назначено на 5 лет от даты фактического освидетельствования. В этом случае период между освидетельствованиями не должен превышать 5 лег от даты фактическою освндетельствоватитя объекта;

если освидетельствование объекта завершено более, чем за 3 мес. до назначенного срока освидетельствования, то следующее освидетельствование назначается через 5 лет, считая от даты фактического освндетельствоватитя объекта. В этом случае период между оевттдетельеновациями не должен превышать 5 лет от даты фактического освидетельствования объекта.

3J При планировании совмещения предъявлений судна но системе непрерывного оевнде-тельствоватптя с другими видами освидстельствоватгий судна (см. 1.5) необходимо учитывать, что некоторые обьекты технического наблюдения, относящиеся к классу судна, яв.тятотся также объектами освидетельствований по международным конвентщям (например, объекты противопожарной защиты, электрического оборудования, закрытия отверстий в корпусе судна и г. и.). В связи с этим цслссообрамю совмещение таких освидетельствований.

3.4    На планируемый период могут бьпь распределены освндетельствоватитя объектов, не выно.итетитыс в предыдущем периоде вследствие предьяв.тетитя судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования (см. 1.7).

В Учетный лист-план могут быть также включены (без включения в сттстсуту непрерывного освндс1сльс!Воиаш!я) освидетельствования объектов по системе периодических оевндстельство-ванттй. отсроченные при очередном освндс1СЛЬС1вовашш судна, и заплаштроваштые досрочные предъявления объектов.

3.5    В Учетный лист-план могут быть включены освидетельствования объектов, подлежащие выполнению через периоды, большие шит меньшие чем периоды между очередными оевнде-ic.ibc 1вованиями (см. 2.3), однако, при этом период между последовательными однопиитыми освидетельствованиями объекта тте должен превышать периода, предписанного системой пернодттческих освидетельствований (т.е. срок не до.тжен превышать 5-летний период).

4 УЧКТНЫЙ ЛИСТ-ПЛАН

4.1    Учетный лисI-план содержит перечень объектов технического наблюдения н плановые сроки предъявления.

4.2    Представляеммй судовладельцем учетный лист-план (см. 1.3) составляется отдельно по объектам корпуса (включая судовые устройства н оборудование и конструкт внук» противопожарную защиту), механической установки (включая противопожарное оборудование и системы, злсктрпчсскос оборудо ванне, оборудование автомаптзацин и установки шертного тазаХ холодильной установки (включая т поляг цпо охлаждаемых noMciucinrii) после согласования оформляется подразделением PC, проводящим освидетельствование. При этом в Классификационное свидетельство вносится соответствующая отметка о нрнмсисшш на судне ОНО.

4.3    При включении в Учетный лист-план освидетельствований объектов, нс выполненных в предыдущем периоде (см. 3.4), в графе 3 «Дата предшествующею освидетельствования» Учетного листа-плана укалывается дата фактического предыдущего предъявления объекта к однотипному освидетельствованию, от которой и отсчитывается предельный период..

4.4    11рп назначении сроков предъявления объектов в необходимых случаях до.1жиы учитываться сроки и наработка до предписанных реви тип но данным завода изготовите.тя.

При включении в учетный лист-план освидетельствований, выполняемых через периоды, большие иди меньшие, чем периоды между очередными освидетельствованиями (см. 3.5). в трафе 4 (дата предстоящего освидетельствования но плану) учетною лнета-п.тана указывается срок следующего освидетельствования. При этом в классификационный раздел «Дополнтпсльнэя информация» Статуса освидетельствований судна должны быть внесены соответствующие пояснения:

номер пункта сот.таено учетного листа-плана;

название документа, на основании которого назначается срок;

максимально-возможный период между однотипными освидетельствованиями (или максимальная наработка);

текущая наработка механизма (если применимо).

5 НКНРКРЫВНОК (К'lil 1ДКТЕ. IЬС ГBORAH11К КОРПУСА

5.1    Основными видами освидетельствований конструкций корпуса, включаемых в систему непрерывною освидсгс.и>с1Вования. являются:

осмотр подводной части корпуса;

осмотр надводной части корпуса;

осмотр конструкций корпу са изнутри помещении со снятием в необходимых случаях изо.тяцнн;

осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков;

замеры остаточных толщин связей корпуса.

5.2    Основными видами освидетельствований устройств являются:

осмотр и испытания на непроницаемость люковых закрытий и бортовых портов:

осмотр рулевою устройства и замеры зазора в подшипниках и просадки руля;

осмотр якорей и якорных цепей с замерами износов.

5.3    Из состава противопожарной защиты непрерывному освидетельствованию подлежит только конструктивная противопожарная защита.

5.4    Проведение освидетельствований, связанных с .токованиями судна, таких как осмотры и замеры толщин в подводной части корпуса, испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков, освидетельствования руля и доттио-забортной арматуры, должно, как правило, планироваться в сроки докований судна, предусмотренные системой периодических освидетельствовании при ежегодных освидетельствованиях судна.

5.5    При планировании освидетельствоватппт люковых закрытий и противопожарной защиты необходимо учитывать целесообразность их совмещения с освидетельствованиями, предусмотрены ми международными конвенциями (см. 1акжс 3.3).

5.6    При распределении объема ос виде i ел ье питании должна учтыва1ься нредусмот репная данными Правилами необходимость совмещения определенных видов освидетельствований, в частности:

испытанию цистерн и грузовых танков на непроницаемость должен, как правило, предшествовать их внутренний осмотр;

перед замерами остаточных то.тщтит связей должен производиться осмотр корпуса для уточнения места и объема необходимых замеров.

6 HKI1РЕРЫННОК ОСВВДЕТЕЛЬО I*)КАНИК МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

6.1    Основными видами освидетельствований объектов механической установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствовании, являются:

освттдсгсльс1вованис деталей двигателей н механтпмов в разобранном (вскрыюм) состоянии с производством замеров нзносов. зазоров, сопротивления изо.1яции и т.п.;

освидетельствование электрического оборудования с замерами;

освидетельствование оборудоватшя автоматизации с замерами;

освпдс1сльствованнс судовых систем и трубопроводов, систем и трубопроводов мехатотчсской установки.

По желанию судов.таде.тыта и инструкций изготовителей, освидетельствование некоторых объектов может быть разделено на несколько освидетельствований огдельттых деталей, входящих в состав этого объекта.

6.2    Освидетельствования гребных валов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов н сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, как правило, не включаемые в систему непрерывного освидетельствования (см. 2.3). могут быть включены в Учетный .тист-нлан с плановым сроком освидетельствования но системе периодических освидетельствований (см. 3.5).

6.3    Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоянии как правило нс предусматривает обязательной проверит его в действии после сборки, однако при необходимости инспектор может потребовать проверку в действии в определенном объеме.

7 НЕПРЕРЫВНОЕ ОС ВИД НТК. 11Д "ПК) НАННЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

7.1 Основными видами освидетельствований объектов холодильной установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются освидетельствования:

деталей компрессоров, приводных двигателей и насосов в разобранном (вскрытом) состоянии с проведением замеров (нзносов. зазоров, сопротивления изоляции и г. и.);

теплообменных и друтнх аппаратов н сосудов под давлением холодильного агента; арматуры и трубопроводов холодильного агента, холодоностпеля и охлаждающей воды; систем водяных завес в помещении холодттлытых машин; вентиля торов возду хоох ладнтелей; морозильных и охлаждающих аппаратов;

вентиляции помещений холодильных машин и запасов холодильного агеттта; оборудования автоматизацтш холодильных установок; нзо.тяции охлаждаемых помещений, закрытий .люков и дверей.

7.2 Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоятши как правило не предусматривает обязательной проверки ето в действии после сборки, однако при необходимости iuicncKiop можс! потребован, проверку в действии в определенном объеме.

8 ОСВИДЕТЕ 1ЬС:ТНОКАН11Е СТАРШИМ МЕХАНИКОМ

8.1    При наличии особых обстоятельств допускается перенос даты освидетельствования объектов, согласно учетного листа-плана, на срок, нс превышающий 3 мсс, при условии письменно подтверждения старшим механиком работоспособности планируемых к переносу объектов. К письменному подтверждению должно быть приложено письмо об авторизации старшего механика.

8.2    Для авторизации старшего механика на выполнение освидетельствования по Учетному листу-плану судовладелец компания должен(а) прсдоставть в Регистр информацию о старших механиках, планируемых к работе на данном судне, которым доверено проведение непрерывного освидетельствования на судах компании, а именно: информацию о стаже работы, на.ттгнпт диплома старшего механика, а также письменное подтверждение того, что судовладелец компания доверяет данному механику проведение освидетельствований объектов сотласно Учетному листу-нлану. На основании полученной от судовладельца информашпт Регистр оформляет Письмо об автортпацпп на каждою старшего механика д.тя освидетельствования обьекюв Учетною листа-плана. Письмо об aBiopinaiTiu! должно, как минимум, содержать следующую информацию:

Ф.И.О. старшего механика: дата рождения;

номер диплома старшего механика и дата выда'ш;

натванис компании или группы компаний, на судах когорой(ых) цитируются освидетельствования: фразу: «Настоящим подтверждаем, что Российский морской регистр судоходства на основантлт положений 2.6 части П «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и Приложения 2 Приложений к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации допускает проведение старшим механиком... (указать Ф.И.О.) освидетельствований объектов м exam рте с кой и холодильной установок, указанных в Учетном . и тс I e-т I. тане, на судах компании... (группы компаний...)»; рекомендуется указать название судia(судов) и ero(ii\) иомср(а) PC.

8.3    Освидетельствование обьекюв. проведенные старшим механиком, могут быть засчитаны как непрерывное освидетельствование при усломпт, что эти объекты будут предъявлены инспектору для подтверждающего освидетельствования нс позднее, чем через 3 мсс. после планового срока освидетельствования по Учетному листу-плат ту.

8.4    Объем подтверждающего освидетельствования устанав.швается инспектором, исходя in конкретных условий освидетельствования: при этом может быть потребовано вториштос вскрыше (разборка) объекта технического наблюдения в необходимом объеме, в слу чае сомнения инспектора в выполнении старшим (главным) механиком всего установленного Правилами PC объема освидетельствования объект.

8.5    Объекты, освидетельствования которых выполняются старшим механиком в соответствии с Учетным листом-планом, устанавливаются судовладельцем по согласоватлпо с подразделением PC, проводящим освидетельствование. Как правило, объектами освидетельствований старшим механиком являются объекты, подлежащие в эксплуатации вскрытию, осмотру н замерам по установившейся практике и плану техническою обслуживания.

8.6    Не допускаются к освндетелъствоватппо старшим механиком следующие объекты: главные и вспомогательные котлы;

сосуды под давлением; передачи;

валопроводы с подшипниками и движители;

главшае и вспомогательные турбины;

установки инертного тэта.

8.7    Каждое освидетельствование, выполненное старшим механиком, должно быть га ре гн с-фировано в машинном журнале, а результаты освидетельствования должны Оьиь офажены в соответс1вующем журнале технического состояния судовых технических средств и, если возможно, снабжены фотоматериалами. Инспектору, проводящему подтверждающее освидетельствование, должен бьпь предъявлен акт за подписью старшего механика с указанием объекта и сто расположения, состояния при освидетельствовании (разборка, вскрытие), технического состояния оспоренных деталей, результатов замеров (нзносов. зазоров, сопрошвленпя изоляции, нсраз-рушающего контроля и т. п. с указанием их предельно допустимых значений), замены деталей н их ремонта. К актам старшего механика должна бьпь приложена копия Письма об автор|гзаппн старшего механика, проводившего освидстс.тьствоватшс.

8.8    Судовладелец компания определяет возможность проведения старшим механиком освидетельствования объектов Учетного листа-плана п несет полную ответственность за квалификацию старшего механика, которому доверено выполнение непрерывного освидетельствования.

Регистр может аннулировать Письмо об авторизации. Учетный лист-план пли выполнить дополнительное освидетельствование объектов Учетного листа-плана, если действительное техническое состояние объектов отличается от указанного в акте за ноднпсыо старшею механика.

9 ДОКУЧКНТЫ

9.1    Основным документом при применении системы непрерывного освидетельствования является Учетный лист-план (см. разд. 4). служащий д.тя кокгро;тя своевременности предъявления объектов и отметок, удостоверяющих проведение освидетельствований.

9.2    Результаты освидетельствования объектов по системе непрерывного освидетельствования фиксируются в Акте освидетельствования судна (форма 6.3.10) с отметкой «Непрерывное освидетельствование» или в Чек листе системы STORM (форма 6.1.01) при совмещении этого освидетельствования с периодическим освидетельствованием судна.

9.3    Результаты освидетельствований объектов, не входящих в систему непрерывного освидетельствования, но включенных в Учетный лист-план (см. 3.4. 3.5), отражаются в Актах отдельно.

9.4    Копия акта старшею (главною) механика судна об освидетельствовании объекта, засчитываемого как непрерывное освидетельствование (см. разд. 8). включается в состав комплекта электронных коптит отчетных документов, оформ.тститых но результатам соответствующего подтверждающею освндстельст вовання.

10 УЧКТ (К'ВПДКТК. 1МТВОВАНИМ окъкктов

10.1 Контроль н учет освттдстс.тьствовашш объектов но системе непрерывною освидетельствования производится подразделением PC’ по наблюдению в эксплуатации путем проверки статуса судна н отчетных документов освидетельствований. Отметки о выполнении непрерывного освидетельствования объектов судна в учетный лист-план в Статусе освндстельст вованнй судна вносит подразделение PC, проводившее освидетельствование.

ПРИЛОЖЕНИИ 3

3. ИНСТРУКЦИЯ НО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ II НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАЕ1ЮДЕНИЯ

1 ОЫЦНК МО. южкнми

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при безразборных освидетельствованиях обьсктов технического наблюдения при использовании достоверных показании Bcipoeiuiux систем или переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля при введении судовладельцами на своих судах системы tcxhipicckoto оос .тужи ван и я и ремонта «по состоянию».

1.2    Пезратборные освидетельствования проводятся методами и средствами диагностирования и неразрушающего контроля, согласованными с Регистром.

1.3    Под безразборным освидетельствованием понимается заключение о техническом состоянии обьсктов наб.тюдсния на основе данных, полученных средствами диатностирования и т те разрушающе го контроля. При этом оценка технического состояния производится с учетом результатов обмеров, проведенных при разборках, при проведении технического обслуживания между освидетельствованиями, а также с учетом данных диатностирования обьсктов после постройки судна.

1.4    Пезразборное освидетельствование проводится при условии осуществления судовладельцем систематического контроля rexmpiecKoro состояния объектов наблюдения средствами диагностирования, в том числе сравнения результатов обмеров, зафикенрованных мри разборке объектов, при проведении технического обслуживания и предыдущего освидетельствования, а также данных неразрушающего контроля, что должно отражаться в соответствующих документах (журналах, картах контроля техтпптеского состояния или в журналах техтпртеското состояния на ЭВМ).

1.5    Определение технического состояния объектов наблюдения бозрззборнымн методами производится с использованием норм диагностических параметров (норм вибрации, ударных импульсов и др.), соответствующих определенным видам дефектов, повреждений и нарушений функционирования, приведенных в нормативных документах судовладельцев, согласованных с Регистром.

1.6    Встроенные системы диагностирования и их элементы должны отвечать требованиям, предъявляемым к судовым системам автоматизации, и должны иметь одобрение Регистра.

Встроенные системы диагностирования, установленные на судах, подлежат техническому наблюдению в отношении:

проверки на функционирование;

влияния работы этих систем на эксплуатацию оборудования, подлежащего техническому наблюдению Регистра, а именно: неисправности в работе системы диашостпрования нс должны отрицательно сказываться на эксплуаташтл данною оборудования:

выбора сечения кабелей:

средств защиты, шоляции и заземления

Достоверность показаний параметров рабочего процесса в цилиндрах главного двигателя при встроенных системах диатмостироватпся должна быть подтверждена показаниями параметров, полученных ш1Д1тцироваш1с.м рабочею процесса.

1.7    Переносные средства диагностирования после опробования в судовых условиях по достоверности их показаний фактическому техническому состоянию объектов в разобранном виде могут быть допущены на суда при условии, что они аттестованы и периодически поверяются метрологической службой, имеющей полномочия на поверку.

1.8    Ежегодное, внеочередное (нс связанное с аварийными случаями и повреждениями) н непрерывное освидетельствования и рассмотрение материалов предремонтной дефектации обьекюв, подлежащих техническому наблюдению Регистра, могут быть проведены инспекторами Регистра бе т разборки с использованием показаний систем и средств днашостпрования на основе представленных судовладельцем результатов замеров, подтверждающих удовлетворительное техническое состояние объектов и их соответствие требованиям PC. При этом достоверность показаний применяемых встроенных систем и переносных средств днапюстировання должна быть подтверждена ранее при проведении сравнительных контрольных освидетельствовании с вскрытием ттредьявлясмых объектов на судах при участии инспекторов Регистра.

1.9    Для нсполкзоватптя результатов дна гное тирован и я при проведетппт очередного освидетельствования доступных частей объектов необходимо иметь начальные значения днамюст1Г1ескнх параметров, подтверждающих удовлетворительное техническое состояние объектов и их соответствие требованиям PC. а также изменение указанных параметров во времени.

Части объектов, дефекты которых поус.мотрснттю инспектора Регистра нс могут быть выявлены применяемыми системами и средствами диагностирования и неразрушающего контроля, должны быть предъявлены к очередному освидетельствованию в разобранном виде.

Перечень объектов, на которые допускается распространить безразборпые освидетельствования. у казан в ра зд 5.

1.10    Результаты диагностировати для безрззборного освидетельствования могу т быть пртптяты во внимание в случае, если предыдущие днатностировання проводились не менее чем два раза с периодом 6 — 12 мсс.. и они свидетельствуют об отсутствии тенденции к изменению параметров днатностировання и достижению предельного значения в предстоящие четыре года эксплуатации. В зтом случае применяется метод прогнозироватптя в вттде линейной экстраполяции.

1.11    Допускается заменять подряд юлько одно очередное освидетельствование с разборкой на безразборное освидетельствование при соб.иодеинн всех требований, изложенных в настоящей Инструкции.

1.12    Освттдетельстованнс объектов технического наблюдения, используемых эпизодически, наработка которых на момент предъявления к освидетельствованию не достигает времени разборки сот.тасно рекомендации за вода-изготовите ля. проводится на основе результатов диат нос шрования (безразборными методами), отвечающих хорошему техническому состоянию.

1.13    При очередных и непрерывных освидетельствованиях инспектору должны предъявляться в разобранном виде следующие механизмы и их составные части: поршни главных и встюмотатс.тытых двигателей и компрессоров, крышки, цилиндровые втулки, юловиые. шатунные и рамовые подшипники, шатуны, роторы и подшипники главных и вспомогательных турбин, редукторы, соединительные и другие муфты, рулевые машины, дейдвудиыс устройства и другие объекты, предусмотренные в плане-трафике технического обслуживания для каждого судна.

2 ОБЪЕКТЫ 11 ОБЪЕМ ОСВ1ЩЕТЕЛЬ(:ТВОКАН11Г|, РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВИДЕТЕ.ИЬС I ВОКУП1Й

2.1    Объекты и объем безразборных освидетельствований по состоятлпо с применением встроенных систем и переносных средств диагностирования, а также сроки между освидетельствованиями объектов планируются судовладельцем в планах-графиках, которые должны быть согласованы с Регистром, по каждому судну.

2.2    Поскольку техническое обе.ту живатпте по состоянию с применением встроенных систем, переносных средств диат ноет про ванн я не может быть paciipoci ранено на все объекты, подлежащие техническому наблюдению Регистра, судовладельцы должны конкретно отражать в планах-графиках объекты, предъявляемые по расписанию (разборка при очередных освидетельствованиях H.UI при непрерывных освцдетс.тьствованиях), и объекты n.ut tlx части, которые должны быть освидетельствованы с применением встроенных систем тын переносных средств днатностировання.

2.3    Объекты технического наблюдения, не обладающие (по информации подразделении PC проводящих освидетельствования, базовых организаций и служб судовладельца) стабильным качеством пзтотовлення и надежностью в работе, должны предъявлялся ипспскюру Регистра при очередных освидетельствованиях в разобранном виде, чю должно быгь отражено в планах-графиках TcxHiPiccKoro обслуживания для каждого судна.

2.4    Результаты днатностнровання и учета технюгеского состояния должны фиксироваться в судовой документации (журналах, картах учета тсхнтптсского состояния по каждому объекту наблюдения), калеча я карта должна содержать замеренные и предельно допустимые значения параметров, а также изменение их по времени. Результат диагностирования должны быть подписаны ответственным лицом, проводивппт замеры, и старшим механиком судна.

2.5    До начала предъявления к освидетельствованию объектов судна по состоянию с применением встроенных систем и переносных средств дна1нос1нровання судовладелец должен предьявшь инспектору Регистра результат замеров ранее проведенных сравнительных обследовании и сходимость результатов замеров.

2.6    Судовладелец обязан предьявлять объекты техжртеского наблюдения к периодическому освидетельствованию в исправном техническом coctohhiui. результат замеров не должны превышать допустимые параметры.

2.7    Объекты технического HaojTKuauu и их части, имевшие но результатам днатиосшрования неудовлетворительное, а также удовлетвортгтельное техническое состояние, но параметры которых близки к неудовлетворительному состоянию предельною значения, а также имеют тенденцию к ухудшению технического состояния, до.тжны быть вскрыты, нредьявлены к осмотру инспектору Регистра, и должны быть проведены их контрольные замеры после ремонта.

2.8    В случаях, вызывающих сомнение инспектора в достоверности оценки технического состояния по показаниям средств днатностпрованпя, тыл при наличии недопустимых отклонений oi рабочих параметров, а также обнаружении каких-либо дефектов объектов, инспектор можс1 потребовать освидетельствования объекта в разобранном виде.

2.9    После проведения безразборного освидетельствования объект технического наблюдения должен проверяться инспектором в действии по прямому назначению.

2.10    Ьезразборные оевтиетсльствов.пшя до.тжны проводиться в соответствии с согласованными с Регистром руководящими документами и согласно изложенным в них методическим материалам. Разработчик должен информировать Регистр обо всех изменениях и уточнениях руководящих документов и методик по применению систем и средств диагностирования при освидетельствованиях объектов технического наблюдения.

3 УСЛОВИЯ ПРОВКДКНИЯ ОСВИДКТКЛЬСТВОВМПП!

3.1    Проведение освидетельствований объектов с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования на судах в эксплуатации должно осуществляться при выполнении условий, перс*тислсиных в 3.1.1 — 3.1.11.

3.1.1    Необходимо обращайте (заявка) судов.1адельца в адрес инспектора Рептстра на проведетпте освидетельствования с использованием встроенных систем и переносных средств днашостнроваттш.

3.1.2    Достоверность замеров встроенных систем и переносных средств диагностирования должна быть подтверждена индинированием рабочего процесса дизелей, либо фактическим состоянием объектов при вскрытии во время проведения сравтппельных освидетельствований судов в присутствии инспектора Рептстра.

3.1.3    Руководящие документы, методики применения систем и средств диагностирования, согласованные с Регистром, должны находтпься на судне и у ответственного .ища. которому доверено судовладельцем проведение замеров.

3.1.4    Днаиюсгнроватшс для безразборного оевидсгс.тьствоватшя должно проводиться признан-ттымтт лабораториями организациями. Ответственность за достоверность результатов замеров и

своевременность проведения освидетельствовании объектов с применением систем и средств днапюстирования лежит на судовладельце. Регистр опредс.тяе1 непосредс1веш1о необходимость участия инспскюра Регистра при про велении специалистами набора юрии (opiaiunamin) диагностирования и дефектации обьекюв техническою наблюдения на судах.

3.1.5    Ответственное лицо (специалист лаборатории. подразделения судовладельца и его базовой органнзатрпт или старший механик судна), которое проводит ;uiai ностировл1ше объектов судна, должно иметь соответствующий документ, подтверждающий полномочия на проведение замеров средствами дцашосттфованпя и иеразрушающего кош роля.

3.1.6    Судно должно иметь техническую документацию, в которой указаны необходимые TexiopiecKTie данные для проведения замеров, журнал учета технического состояния, карт учета TcxHiniecKoro состояния на каждый объект, подлежащий техн1Р1ескому наблюдению, в соответствии с col тасованным с Регистром планом-трафиком технического обслуживания судна.

3.1.7    На каждом судне до перевода сто объектов на техническое обслуживание «по состоянию» с использованием показаний встроенных систем н переносных средств диагностирования должны быть проведены первоначальные замеры параметров объектов, результаты которых должны подтверждать их удовлетворительное tcxhtpicckoc состояние, а величина каждого замера не должна превышать допустимого значения. Результаты замеров, подписанные лицом, производящим замеры, и старшим механиком, до.тжны быть представлены в Регистр.

3.1.8    При каждом освидетельствовании объектов судна инспектору должны быть представлены резулыаты диа1 построил ни я. проведенные после предыдущего освидетельствования.

3.1.9    Освидетельствования должны быть проведены в установленные сроки, и не должно быть нс выполненных судовладельцем требований н замечаний инспектора, а также ^отремонтированных повреждении судна или объектов, которые будут влиять на проведение освидетельствовании с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования.

3.1.10    Подтверждение достоверности показаний вновь применяемых встроенных систем и переносных средств диагностирования и иеразрушающего контроля, не указанных в настоящей Инструкции и неизвестных Регистру, должно проводиться на основе контрольных сравнительных обследований при сопоставлении с встроенными системами на двух одтшаковых объектах наблюдения с последующим тех вскрытием в присутствии инспектора Регистра. При отрицательных результатах контрольного сравтпгтелыюго обследования должна быть выявлена ах причина, а если причина заключается в неправильных измерениях, то контрольные сравнительные обследования повторяются на трех одтшаковых объектах.

Рекомендуется пышсука танные обследования обьекюв встроенными системами и переносными средствами диагностирования и иеразрушающего контроля проводить на однотипных объектах, установленных на судах разных серий. Под одиотшитыми объектами понимаются объекты одинаковою конструктивною выполнения. При положительных результатах обследовании, подтверждают!тх сходимость показаний встроенных систем н переносных средств диашостн-рованпя и неразрушлющею контроля с фактическим состоянием обьекюв в разобранном виде в присутствии инспектора Регистра, безразборные освидетельствования с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушлющею контроля могуч быть распространены на все однотипные объекты, установленные на судах, находящихся на учете подразделения PC но наблюдению в эксплуатации. Свои заключения о возможности использования показаний опробованной встроенной системы и переносного средства диагностирования и неразрушлющею контроля подразделения PC. проводящие освидетельствования, должны направлять в Главное управление Регистра.

3.2 Рстистр, оирсде.тяет необходимость участия инспектора в прсдрсмошнои дефектации, а также при диагностировании объектов технического наблюдетлтя в рейсе, и сохраняет за собой

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(тченения сугубо редакционного характера в Перечень нс включаются)

И СМСНЯСМЫС

пункты. 1 зтшшраздсл ы

Информация по нлмспсшим

V» и дата циркулярного нии-сы. которым внесены итхтененка

Дата встутиепиа и силу

П|Н1ЮжСННС 1. 114 Нк ■ 1.1

Инесс и м у 1 o*i нс и нм к отношении требований иримання предприятий

01.012020

11{т юле кис 1. пх икт 2 2

Нкссеим уточнения в отношенин случаен, при

kOICpMA ПСУУО.УОЛИМО НрСЛОУТаиЛСНПС -ИЮНСЧСНИЯ но

прелнарнтельному водолатному осмотру

340-02-1417Ц от 21.072020

01 08 2020

ПрИЛОЖСНИС 1, пункт 3.1 J

Нисссны уючнениа и лополнення и отношении основных средств для определения технического состойния подводной части судна на плаву

340-02-1417ц от 21.07.2020

01.08.2020

H*m*.'ji»«; 1. 33-2

Актушиамромиы номера Приложений к Правилам классификационных освидетельствований су,юв в .‘кстыуаглцнн и ссьикал

340-02-1315цо| 23.012020

23.012020

1 1|>Н ЮжГННС 1. II) Ilk 1 1/1

Введен новый пункт. симупсащнЙ положения пи оформлению ре iy.ii. тагов выполненных на плаву мелких ремонтных работ

340-02-1417ц ел 21.072020

01.082020

11{m юженне 2, п>нкт 13

Нисссны нтмсисння в сжя м с отменой учетною листа-iLiaiM (форма 3.1.6)

340-02-1315ц от 23.01.2020

23.012020

(фИЛПкСИК 2. IQMCT 1.10

Инесенм мтмемення в сия »i с отменой учешечо листа-плана (форма 3.1.6)

340-02-1315ц от 23.012020

23.012020

1 Цжкглхинс 2. и) ик‘г 32

Нисссны тменеиня и святи с отменой учетною листа-плат (форма 3.1.6)

310-О2-1315Ц от 23.012020

23.012020

1Ц»1 имение 2. пункт 42

Ниессим и тмемсиня в стили с отменой учетною лнета-нлапа (форма 3.1,6)

340-02-1315ц от 23.012020

23.01 2020

11|жюление 2. пункт44

Внесены нтмсисння и святи с отменой учетною листа-плана (форма 3.1.6)

31002-1315ц от 23.012020

23.012020

Пршолиик 2. и) пкг 81

Внесены тмемемия в свяя1 с отменой учешою лмоа-iLT.iKa (форум 3.1.6)

340-02-1315ц or 23.012020

23.012020

1 I|Hi нхкемпс 2. пх нм 91

Внесены угощения в пцииок уцмвлення копией акта старшего (главного) механика прн оформлении |«!ультнтин 1 тл тис] >ж,т*км цо о оевнлетсльетшига (НО

34002-1417ц от 21.072020

01.082020

Приодстшс 2. |1)Ш 10.1

Внесены тмспсния в евч ш с отменой учетного листа-плана (форма 3.1.6)

34002-1315ц си 23.012020

23.012020

1 If Ш ЮЖХИНС 3. ПУНКТ 2.1

У пи иены фсбоиалн» к наци ос. кинам. соеяасукмиих планы 1|>афнки

31002-1315ц от 23.012020

23.01.2020

1 IpUJMktHIC 3. IKHO 3.1.4

Внесены уточнения в отношении пр|г<нанных лабораторий и ортанияпий

01.012020

Пртпожсние 1. пункт 1 2

Внесены упчнинп в опкчнеплн i4*u>uimm цкзцятгтЛ

01.012020

Цтюлсмнс $. ну IIAI 2.1

Уточнены цтсбсжамня к 01раннчсмнам расчетной высоты волны

01.012020

llpiL ЮЖСННС 13.

пункты 3.2 н 4.3.1

Уточнены трсбонанна к анализу дополнительных металлических включений в отношенин валов, имеющих систему танины от коррошн Внесены \т»1иешга в отношении и]ппнания предприятий

01.012020

11|ж ю же кис 14. тайтмт отчета теряющему оЛшеупг,

Таблица отчета TqxnoiucMy обшссттту «Гармонииция сообщений» тамемема с учетом ПТ У» 1 Annex

01.012020

право контроля предремонтной дефектации и результатов ее замеров, проводимой без ее представителя.

3.3 Переносные среде nui ;uiai носшроваппя должны иметь документы пли клейма о поверке службами Госстандарта и.ш ведомственной метрологической службой, имеющей разрешение на поверку.

4 ДОКУМКНТЫ

4.1 Результаты замеров и показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и мера тру тающего контроля должны фиксироваться судовладельцем в судовых журналах и картах учета технического состояния для каждою объект, подлежащего техническому наб.иоде-нто. а сроки проведения технических осмотров — в планах-графиках судов. Результаты освидетельствовании, проведенных с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля, должны отражаться инспектором в актах периодических освидетельствований или в Акте освидетельствования судна (форма 6.3.10).

Встроенные системы диатностнровання должны иметь Свидетельство о типовом одобрении (форма 6.8.3).

5 ПЕРЕЧЕНЬ О КЪ К КТО В ТЕХНИЧЕСКОГО НАКЛЮДЕПИЯ, НА КОТОРЫМ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БКЗРАЗКОРНОК ОСВЦДЕТЕ. 1ЬСТ ВО ВАНИК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕНОСНЫХ СРЕДСТВ Д1ЬШ10СТПГОа\1ШЯ И ПЕРЛЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

5.1 Электродвигатели;

лопастные и объемные насосы (кроме насосов поршневых, насосов рулевых машин и приводов МИШ и ПРШ);

сепараторы топлива и масла (нсразруптаклннй контроль корпусов барабанов м вертикальных валов сепараторов проводится независимо от их состояния, определенного безразборнымн методами контроля);

вентиляторы;

судовые трубопроводы (в отношении замера юлиши и определения дефектов);

конструкции корпуса (в отношении замера ю.тштит н обнаружения дефектов .шеюв наружной обшивки и набора корпуса судна).

Распространение безразборных освидетельствовании на другие объекты технического наблюдения Регистром может бьпь рассмотрено только после подтверждения достоверности показаний применяемых встроенных систем и переносных средств днашостпрования и неразрушающего контроля фактическому состоянию объектов в разобранном виде; встроенные системы, переносные средства диагностирования и неразрушающего контроля должны при этом полностью характеризовать фактическое тсхнтгтсскос состояние объектов наблюдения.

Изменяемые пункты. 1 лавы разделы

Информация по тмеиенням

.4» н дата циркулярного письма, когорым внесены нзмс1кикя

Дата кстузиеит в силу

При. юженне 15, пункты 1.3.2.1.3.4

Сокращение ИНМАРСАТ заменено <){жгх»'| «прижимам подвижная с пуши кокая служба» в соответствии с pexuMHiefi 1 IKK) MSC.436<99l

01.01 2020

Iмахине 15. и.3.2.1 3

Ннсеенм изменения к срокам хранения племени* питания. у «хантам дш и и шикания и мюлиального цкж.1 чцо*синя дкмекпв пнганна

01.01 2020

При юженне 17, ц)яны LI. L2.12.1.1.2.1.1. 1.2.1.2. 12.2 1.2.4

Внесены нчменения с уметом ПТ МАКО .4» 35.

01.012020

1 Цж южеинс 17. н 3.12.

3.15. 3.14

Внесены укхамня для инспекторского состава PC по написанию условий (требований! в отчетных документах PC

01.012020

При. юженне 19

11|>ааижение иск.«ялено н свят с удуший актуальности его co.vqi*a»o(H

340-02-1417ц от 21.07 .2020

01.082020

1 IpIL юженне 20 полностью

Внесены изменения с учетом ИТ МАКО 1 Annex

01.01.2020

При.юженне 21. полностью

Внесены изменения с учетом ПТ МАКО 1 Annex

01.01.2020

Праюженне 25. пункт 1.2.2

Внесены нлкненмя и определенна сокращений МКМПНГ, Кодекс ОЯТ. МКМПОГ н соответствии с ирНМЛ1ЫМН сокращениями и Руководыве но техническому иабподсниы га судами эшыуятацин

340-02-1315цо1 23.01 2020

23.01.2020

Праюженне 25. пункт 21.21

Уточнены требования к опасных! труям. ip» псрсвожс Ц'Ю)1М\ трсбуепя дот жиге нош пржфш сстойчжостн

3104)2-1315ц от 23.01.2020

23.012020

Праюженне 25. пуню 2.1.21

Внесены угочнення в названия опасных футов и |ребонанпя но их иофузье'ис^нозке. касающиеся остойчивости судка

310-02- 1370ц от 08.012020

15.052020

Праюженне 25,

П|ж махине 1. таблица 1

Таблица 1 Йемене ил н соответствии с циркуляром ИМО MSC. 1 f’Circ. 1395 Rev.4

3104)2-1315ц от 23.01.2020

23.012020

Праюженне 26. пункт 1.3

Внесены уттяжемия и ссылки на но южсння Мракн i к ч|ношении освидетельствования и замере* тонтин судовых трубопроводов

3404)2-1417ц от 21.07 .2020

01.082020

Праюженне 26. пункт 2.3

Внесены уттяжемия и ссылки на положения Ирами к отношении освидетельствования и замеров толщин судовых тутубопроиодои

3104)2-1417ц от 21.07.2020

01.082020

Праюженне 26. пункт 2.4

Внесены уа-ныии в опьянении приятии* фОГрмттнЯ

01.012020

Внесены уточнения в ссылки на положения Правил в отношении счлиосгсльсткокання и замеров толщин судовых тутубопроиодои

3404)2-1417ц от 21.07.2020

01.082020

Праюженне 26. пункт 5.6

Внесены уточнения в ссылки Права! на иоложешм в отношении освидетельствования и замеров толщин судовых |рубои|кшодов

3404)2-1417ц от 21.07.2020

01.082020

Праюженне 29. полностью

Внесены изменения с учетом ПТ МАКО I Annex

01.012020

Праюженне 35. пункты 1.4. 15 и 3.2

Внесены уннненкя В ОПВ.ЧДСНИИ И|Ж»14Н>1Я Ц>С|ЦЖЯТ»1Н

01.01.2020

Праюженне 35. табл 4

Внесены уи*1нення в знакиш нирьильмого сц^тжанки фодуктав износа к шривлтсских системах ГВРК

3404)2-1417ц от 21.07.2020

01.08 2020

Изменяемые пункты. 1 лавы разделы

Пифоркоипя ПО 1ПМСНСННЯМ

.4» и лата циркулярного писька, когорым внесены изменения

Дата иступ. тения в силу

Приложение 3$. пункты 13. 2.3.1. 6.1.4 и 6.9J

Ннесены угачиемиа к отношении цяаиамп прсяч>млпй

01.01 2020

П|И(тжсинс 39. пункт 1.3

Исключено требокимне но к конкретному сроку направления в PC плана осмотра объекта с нснолкяжлиисч технических цоетм ДИСПИ1ВЮИИ0ГО обе. (с. тоням кя

340-02-1315ц ел 23.01.2020

23.01 2020

ПрнлОАстк 39. н пункт 2.1

Ннесены нтмснсмня с учетом ПТ МАКО М 35

01.01 2020

11|И(кгА04не 39. пункт 21

Уточнена гермннегюгия с учетом процедурного требования МАКО PRIА

340-02-1315ц от 23.01 ’020

23.01 2020

Приложение 40. штхювок приложении

Внесены изменения в паяаппе Приложения

01 01 2020

Приложение 40. пункты 1.1 — 1.4

Внесены у ичнеши и oihoukmhii прилипни предприятий

01.01 2020

IlpitiOACMiie 40. пункты 2. 2.1 — 2.6

Пункты удалены в сини! с их дуС1ян|К1вамнем в Правилах технического наблюдения та постройкой и и а огон лен нем материалов н изделий .via судов. Кнесо1ы изменения в нумерацию.

01.01 2020

11рнложснис 40. иуммы 3.1 н 4.2

Внесены уточнения н отношении прнтнаиия предприятий, устранение- инечагок

01.01.2020

Приложение 44. п. 1.1

Внесены inмеиения с учетом поставок к кодексам ПБУ

01.01 2020

1 IplLIOACHIIC 4$. нужна 1.1 1.4.3.41. 5.1.61.9

Внесены и тиснения с учетом требованиями по при шиплю .таборагорий

01.01 2020

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. МЕТОДИКА ПОДВОДНОГО ОСВИДЕТЕЛ ЬСТВОВАНИЯ ГУДОВ II МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ

I ОК1ЦИК иоложкния

1.1    Работы, обеспечивающие освидетельствование подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву с использованием подводною телевидения и фоюеъечки. должны выпо;шя1ься признанным предприяшем.

Обеспечение проведения освидетельствования возлагается на руководителя pa6oi, который должен руководствоваться настоящей Методикой.

1.2    Для участия в проведении освидетельствования в соответствии с настоящей Методикой судовладелец назначает компетентную комиссию в составе представителей командного состава судна и судовладельца.

1.3    Инспектор Регистра проводиi освидетельствование подводной части судна но изображению, передаваемому телеустановкой на экран телевизора. При этом должна быть обеспечена хорошая видимость изображения на экране.

1.4    Месю освидетельствования должно отвечать следующим требованиям:

.1 прозрачность воды в акватории, где проводится освидетельствование, должна обеспечивать хорошую видимость изображения объектов освидетельствования тта экране телевизора (см. 1.3);

.2 т.тубттпл под килем должна быть достаточной д.тя возможности тщательного осмотра всех участков подводной части корпуса, книтстопных ящиков, донных и бортовых отверстий, данитков электронавнгацнонного оборудования, гребного и рулевого устройств;

.3 в местах с недостаточной освещенностью должны применяться дополнительные источники искусственного освещения мощностью, обеспечивающей возможность тщательного обследоватшя объекта освидетельствования и получения четного изображения на экране телевизора.

1.5    За основу объема освидетельствования подводной части судна следует принять объем освттдетельствовання судна в доке, предусмотренный в Правилах классификационных освидетельствований судов.

1.6    Обьсм документации, предназначенной для хранения в инспекции Ретистра но месту приписки судна (фотографтпт. чертежи растяжки лттстов наружной обшивки с указанием остаточных толщин, карты обмера зазоров в винюру.тевом комплексе и т. и.), определяется в каждом случае подразделением Россттйското морского ретистра судоходства1.

1.7    Ортаттпзацття предоставляет д.тя проведения освидетельствования необходимую документацию. аппаратуру, встюмотатслытыс суда, инструменты и приспособления.

2 ПОДГОТОВКА ОДНА К ОСВИДКТК IMГГВОВАНИЮ

2.1    Перед освидетельствованием рекомендуется освободить грузовые трюмы и танки от груза. Объем предъявления конструкций корпуса в доступных местах изнутри определяется инспектором.

2.2    По объектам, подлежащим освпдс1сльс1вова1пгю. предоставляются: отчетная техническая документация;

результаты предшествующих освидетельствований:

сведения о дефектах и повреждениях со времени последнего освидетельствования: заключение по предварительному водолазному осмотру (если осмотр был (доведен до освидетельствования иод наб. иода тис м инспектора PC).

В дальнейшем Регистр или PC.

2.3    Наружная обшивка подводной части корпуса, винторулевой комплекс, к1гнгстонные решетки н т. п. очищаю кя от обрастаний, грязи н ржавчины при помощи специальной зачнетиой установки, пригодной для подводных работ.

2.4    Демонтируется нрошвофосовмй кожух уплотнения конуса ipconoio вала, снимаются кингстонные решетки и лючки шин крепления штырей пера руля.

2.5    Подютавливаются инструменты и приспособления, необходимые для замеров, а также средства дополнительного освещения для обследования плохо освещенных мест.

2.6    Судно, подлежащее освидетельствованию, ставится па якоря (бочки) в специально отведенном месте.

2.7    Перед освидетельствованием должна быть проведена контрольная проверка настроен установки подводною телевидения, двусторонней свяли с водолаламн-специалистамн. подтотовки фотоаппаратуры.

Руководтель paooi в присутствии инспектора и членов комиссии проводи! инструктаж водолалов-спсцнзлистов о порядке осмотра подводной части судна согласно рабочей программе.

2.8    Освидетельствование проводится по рабочей программе (см. 9.1.11 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению ла судами в эксплуатации1). Р.слн при освндстсльствовают обнаружены дефект, не указанные в коническом обосновании (см. 9.1.9 части II «Проведение классификационных освидетсльствова-ний судов» Руководства), инспектор имеет право потребовав проведения более детального освидетельствования объектов, чем но предусмотрено рабочей программой, вк.иочая предьявле-нис судна к освидетельствованию в доке.

3 (ХВПДЕТЫ||,( 11ЮНЛНИК

3.1    Освидетельствование корпуса

3.1.1    Основными средствами для определения tcxhtpicckoto состояния подводной чает судна являются подводное телевидение, подводная фотосъемка, специальное оборудование и инструмент. 1елеуправ.тяемые подводные аппараты (ТПА).

3.1.2    Освидетельствование проводится по поясьям листов наружной обшивки так. как это удобно и целесообразно для каждою конкретного типа судна.

Рекомендуется проводить освидетельствование по вертикальным зонам, обрати ванным отвесами.

Изображение обследуемых участков передается на экран телевизора.

3.1.3    Особое в1Л1маннс обращается на обследование листов наружной обшивки и сварных швов в районе штевней, пояса переменных вагер.ишнй и у вырезов в обшивке корпуса.

3.1.4    При обнаружении дефектов должны быть замерены их координат, а также выпо.шеиы замеры ах протяженности, стрелки прошбов деформаций, глубина коррозионных разъеданий, нанесены на рас1яжку наружной обшивки и оценены на соответствие требованиям правил. Ош данные должны быть предоставлены инспектору PC предприятием, выполняющим подводный осмотр. При использовании ТПА методика выполнения с сто помощью замеров параметров остаточных деформаций, язвенной коррозии т.п. должна быть заранее согласована с Регистром.

3.1.5    Но распоряжению руководше.тя рабог проводится фотосъемка объектов осмогра с различных точек (желательно на цветную пленку).

3.2 Осв1ыетельствование винт о рулевого комплекса

3.2.1    При освидетельствовании рулевого устройства проверяется техническое состояние поворотных и неноворотных насадок, нсра руля, соединение ею с баллером. тсльмпорювая труба, подшипники рулевого устройства.

3.2.2    Чазоры в подшипниках баллера руля, между штырями и петлями руля, а также запас на просадку пера руля определяются при помощи щупов и стальной линейки. При невозможности

провести замеры зазоров в подшипниках н сомнетши в надежности этих узлов инспектор может потребовав поднять баллер на высоту, достаточную для проведения замеров и осмотра.

3.2.3    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на рулевое устройство. Форму.тяр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3.2.4    При освндетельствоватппт гребного виша проверяется состояние лопастей н ступтщы. наличие деталей крепления лопастей, дейдвудной втулки и пр.

3.2.5    Определяются зазоры в дендвудном подшипнике.

3.2.6    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на гребное устройство. Формуляр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3.3 Подводные замеры тапцнн на судах

3J.1 Подводтые замеры то.идтит до.тжиы выполняться предприятием, имеющим Свтисюльство о признании на осуществление деятельности «Подводтые замеры толщин судов и морских сооружений под наблюдением инспектора РС» (код 22022000), при этом водолазы операторы телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА), выполняющие замеры, должны быть сертифицированы в соответствии с признанным национальным или международным стандартом (например. ИСО 9712) и должны иметь соответствующую квалификацию. При использовании ТПА методика выполнения замеров то.шщн с его помощью должна быть заранее согласована с Регистром. Допускается также выполнять замеры толщин конструкций корпуса в подводной части судна на плаву в доступных местах изнутри. При этом предприятие должно иметь также Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Замеры ю.ицтш на судах н морских сооружениях иод наблюдением инспектора РС» (категория 1 (код 22001001) или катеюрия 2 (22001002) в зависимости от типа и валовой вместимости обследуемого судна или морского сооружения).

3.3.2 Подводные замеры ю.тщтит наружной обшивки и элементов корпуса, обшивки пера руля и г.н. должны производиться приборами, предназначенными для замеров толщин иод водой. Приборы д.тя замеров толщин под водой должны, как минимум, обеспечивать возможность: проведения замеров толп о пт металлических конструкций без предварительной подготовки поверхности и удаления защитною покрытия: использования прибора в комплекте с устройством отображения и сохранения данных на поверхности, например, цифровым репитером или персональным компьютером со специальным программным обеспечением. Данные с толщиномера через соединительный кабель поступают на поверхность, где отображаются на цифровом репитере или персональном компьютере для контроля замеров то.тщнн тптспектором РС. Положение и колтшество точек для замеров остаточных ю.тщтит определяется сотласпо Приложению 2 к Правилам. Результаты замеров то.тщтш должны быть оформлены в виде отпета в соответствии с Приложением 2 к Правилам. До прсдс1авлсш!я окончательною отчета допускается представлять luicncKiopy PC результаты замеров толщин, зарешетрированные в Акте осмотра подводной части судна (см. 9.1.8.4 части II «Проведение классификационных освндетс.тьствоваштй судов» Руководства).

3J.3 Для судов, для коюрых освидетельствование подводной части судна в доке яв.тястся составной частью очередного освидетельствования, подводные замеры толщин, выполненные на судне на плаву снаружи нс ранее, чем за 15 мсс. до фактической даты завершения очередного освндс1с.1ЬС1Вова1Л!я. могут быть зачтены при очередном освидстсльс1Вован1Л1 при условии выполисштя контрольных замеров во время доковою освндс1сльс1воваш1я при этом очередном освидетельствовании.

4 МЕЛКИЙ РЕМОНТ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА НА ПЛАНУ

4.1 Обнаруженные в результате освидетельствования дефекты по согласованию с инспектором могут быть устранены на плаву.

4.2    Допускается выполнять на плаву следующие мелкие ремонтные работы: удаление изношенных и установку новых протекторов;

замену дейдвудпых сальников;

устранение мелких повреждении требного винта (выбоин, заусенец н г. и.); обрезку поврежденных участков скуловых килей и частичный ремонт их; подварку отдельных дефектных сварных швов;

восстановление крепления поворотно-выдвижных устройств гидроакустических станций и ре мои I их обтекателей;

ремонт крепления пера руля;

ремонт креплений кингстонных решеток;

установку и приварку протнвотросового кожуха.

4.3    Применяемая для подводною ремонта техника (электросварка, элскчрокттслородная резка) должна быть исправной, надежной в эксплуатации и обсспечиван. качественное выполнение ремонтных работ.

4.4    Псе выполненные на плаву мелкие ремонтные работы должны быть отражены в протоколе, оформляемом по результатам осмотра подводной части (см. 9.1.7 части II «Проведение классифнкационттых освидетельствований судов» Руководства).

5 IlCliaib^ORAHIIK TKJIK- II ФОТОАППАРАТУРЫ, ИНСТРУМкитов н приспосоыкниП

5.1    Аппаратура для проведения освидетельствования (теле- и фотоаппаратура, приборы для замеров остаточных то.ццнн листов наружной обшивки) должна быть исправной, надежной н приспособленной к использованию под водой.

5.2    Инструменты и приспособления, необходимые для замеров, должны быть прнюднымп к использованию под водой и обеспечивать замеры, погрешность которых нс должна превышать ± 5 % по сравнению с замерами, выполненными при обнажешш подводной части судна.

5.3    Аппаратура, инструменты и приспособления, используемые для освидетельствования, должны нодвсртаться периодическим проверкам и настройке компетентными ортанамтт.

5.4    При осмотре подводной части судна обследуемые участки показываются на экране установки подводного телевидения, приемная камера которой направляется водолазом-спсцналнс-том НЛП ТПА по указанию руководтпе.тя работ командой оператора TIIA в районы, интересующие инспектора и членов комиссии.

5.5    По требованию инспектора или членов комисстлт производится фотосъемка (желательно цифровым фотоаппаратом) отдельных участков подводной част судна в обследуемых районах. Фоют рафии нрсдос1ав.1яю1ся инспектору и членам комиссии.

5.6    Судовладелец может заблаговременно (например, в процессе очистки корпуса) произвести видеозапись подводной части корпуса и устройств судна в соответствии с рабочей программой д.тя последующего предъявления записи инспектору и комиссии. В этом случае инспектор имеет право потребовать проведения контрольной съемки тех или иных объектов корпуса и устройств судна для удостоверетптя тождестветптостн видеозаписи объекту освттдстсльствования.

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1    Освидетельствование подводной части судна на плаву до.тжно проводиться в cooibcici вил с Едиными правилами охратты труда и техники безопасности при водолазных работах.

6.2    Ответственность за соблюдение правил техники безопасноспт возлагается на руководшеля работ.

6.3    Инспектору запрещается осущсств.тягь непосредственное руководство действиями водола-зов-спецпалнсгов, а также включать, вык.иоча1ь itjui настраивать аппаратуру. Опт работы должны выполняться специальным персоналом организации только по команде руководителя работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2. ИНСТРУКЦИЯ НО НЕПРЕРЫВНОМУ ОС ВИДЕТЕЛЬСТВОВЛНИЮ СУДОВ

1 оыцш: по. южкиия

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при ввслсшш и осуществлении системы непрерывного освидетельствования (далее — СНО) судов в соответствии с 2.6 мает 11 «Периодичноеib и объемы освидетельствований» Правил классификационных оевмдетельссований судов в эксплуатации2.

1.2    Объекты и объем освидетельствовании по системе непрерывного освидетельствования, а также сроки предъявления судна для освидетельствования объектов в период между очередны ми освидетельствованиями планируются судовладельцем с учетом требований Правил и настоящей Инструкции.

1.3    Д.тя введения системы непрерывною освидетельствования судовладелец до.скен нредета-вшь в подразделение, осуществляющее техническое наблюдение да постройкой судна или проводящую первоначальное (очередное) освидетельствование, предложения для соыасовакпя с Ренте трем и внесения в учетный лист-план, втстючающис в себя поменк.тагуру объектов наблюдения по системе непрерывного освидетельствования и планируемые сроки их предъявления Регистру. После согласовать учетный лист-план оформляется инспектором PC в виде раздела Статуса освидетельствований судна, который может быть распечатан и передан на oopi судна по просьбе судовладельца.

1.4    Для подтверждения Регистром возможности проведения старшим механиком освидетельствования объектов Учетного листа-плана судовладелецкомпания должсн(а) заблаговременно предоставить в Регистр данные о старшем механике, направляемом на судно, с подтверждением того, что старшему механику компанией доверено проведение освидетельствований обьектов согласно Учетному листу-плану' (см. 8.2).

По результатам рассмотрения обращения Регистр направляет в адрес судовладельца компании Письмо об авюризаптш старшего механика на выполнение освидетельствований объектов У четного листа-плана (далее — Письмо об автортпатпш) (см. 8.2). Копия Письма об авюртпаиин должна направляться в ГУР для учета.

1.5    Назначение сроков освидетельствований по системе непрерывного освт|дс1слье1вовання целесообразно совмещать с предписанными нерно.чическимн освидетельствованиями, с плановыми ремонтами и докованиями. а также выводом судна in зкеплузтаини д.тя технического обслуживания и но другим причинам. Д.тя предъявления обьектов могут использоваться вскрытия, замеры и проверки, связанные с выполнением технического обслуживания ilui проведением планового ремонта.

1.6    Изменение предусмотренных Учетным листом-планом сроков предъявления объектов может быть произведено по согласованию с Регистром в пределах пятилетнего периода от предшествующею однотипною освидетельствования.

Досрочное предъявление объекта (в пределах 15 мес. до плановой даты) не требует предварительного согласования с Регистром.

По согласовать с Регистром в текущем периоде непрерывного освидетельствования может быть допущено включение в Учетный лист-план дотiojuuiтельных объемов тын изменение установленного характера и объема освидетельствования объекта.

1.7    При предъявлении судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования оставшаяся невыполненной часть запланированных освидс-

1

В дальнейшем Руководство.

2

В дальнейшем — Правила.