Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

327 страниц

Купить НД 2-030101-009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения являются частью Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов наблюдения, оформлению отчетных документов Регистра

 Скачать PDF

Оглавление

1 Методика подводного освидетельствования судов и других плавучих сооружений на плаву

2 Инструкция по непрерывному освидетельствованию судов

3 Инструкция по использованию достоверных показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля при освидетельствовании объектов технического наблюдения судна

4 Инструкция по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования

5 Оценка предельной балльности волнения по условиям обеспечения прочности корпуса судна

6 Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости судна

7 Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона

8 Снабжение плавучих доков буксирными тросами для разового перегона

9 Снабжение буксирующих судов буксирными тросами для разового перегона (рекомендации)

10 Испытание непроницаемости корпуса

11 Инструкция по освидетельствованию судов на пригодность для перевозки незерновых навалочных грузов

12 Инструкция по оформлению документов Регистра на судна специального назначения

13 Положения по внедрению и поддержанию системы контроля состояния валопровода

14 Отчет теряющему обществу

15 Методика ежегодного освидетельствования радиооборудования ГМССБ

16 Циркулярное письмо Комитета по безопасности на море ИМО

17 Выставление, снятие и проверка выполнения требований Регистра

18 Рекомендация по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов

19 Образец Акта на спасательные круги и жилеты

20 Форма L

21 Форма G

22 Перечни документов радиотехнической службы на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, находящихся в ведении МТРФ (I), и на судах Госкомрыболовства РФ (II)

23 Инструкция по проверке корректировки навигационных карт и пособий

24 Схема предъявления судов по гармонизированной системе освидетельствований (международные конвенции)

25 Освидетельствование судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и навалом

26 Инструкция по освидетельствованию судовых трубопроводов

27 Методика проведения освидетельствований судов в эксплуатации по инициативе Регистра (инициативные освидетельствования)

28 Руководство по безопасной океанской буксировке

29 Данные по судну

30 Проверка и эксплуатационные испытания средств посадки и высадки во время периодических освидетельствований грузовых и пассажирских судов

32 Инструкция по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов

33 Руководство по освидетельствованиям в соответствии с требованиями полярного кодекса и правилом XIV/2.2 Конвенции СОЛАС-74 с поправками (см. Циркуляр ИМО MSC.1/CIRC.1562)

34 Руководство для инспекторов Регистра по освидетельствованию носовых, боковых, кормовых дверей и аппарелей и внутренних дверей накатных судов и пассажирских накатных судов (ро-ро)

35 Инструкция по освидетельствованию главных винторулевых колонок на основе мониторинга технического состояния

36 Требования к содержанию и оформлению планов технического обслуживания, ремонта и проверки противопожарных систем и средств, наставлений по подготовке персонала по противопожарной безопасности, пожарных планов и буклетов по мерам противопожарной безопасности

37 Инструкция по освидетельствованию автоматических головок воздушных труб

38 Методика диагностирования и определения остаточного ресурса силиконовых демпферов судовых ДВС

40 Инструкция о порядке проведения обязательных ежегодных освидетельствований и проверок регистраторов данных рейса (РДР)/упрощенных регистраторов данных рейса (У-РДР) и признание предприятий, выполняющих эти работы

41 Руководство по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками

42 Руководство по ежегодным проверкам аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС)

43 Руководство по освидетельствованию танков, в которых применено мягкое покрытие

44 Дополнительные указания по освидетельствованию ПБУ и МСП в соответствии с применимыми кодексами

45 Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива, смазочного масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод

46 Руководство по безопасности буксируемых судов и других плавучих объектов, включая установки, сооружения и платформы (далее, буксируемые объекты), в море (внедрено Резолюцией ИМО А.765(18), принятой 04.11.1993)

47 Рекомендации по обеспечению мореходных качеств и назначению ограничений по условиям погоды во время совершения перегонов

48 SС 249. Внедрение правила II-1/3-5 Конвенции СОЛАС и циркуляра BМО МSС.1/Сiгс.1379 (октябрь 2011 года)

49 Рекомендация МАКО № 122. Встроенные отсеки плавучести спасательных и дежурных шлюпок

50 Руководство по техническому наблюдению за якорным оборудованием в эксплуатации (с учетом положений Рекомендации МАКО № 79)

51 Руководство по экспериментальным программам расширенного периода между освидетельствованиями подводной части судна в доке

52 Руководство по освидетельствованию и оценке состояния покрытия судовых пространств

53 Руководство по освидетельствованию якорных цепей для позиционирования плавучих буровых установок

54 Инструкция по освидетельствованию судов, оборудованных надувными спасательными плотами с увеличенным интервалом периодического обслуживания

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ

К РУКОВОДСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Санкт-Петербург

2019

Настоящие Приложения являются частью Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и используются в качестве руководства по проведению освидетельствовании и испытаний отдельных объектов наблюдения, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствования, инструкции по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т.п., определению состава оборудования и снабжения судов. Приложения вступают в силу I января 2019 г.

В Приложения внесены изменения и дополнения в соответствии со следующими циркулярными письмами:

ЦП 340-22-1071ц от 13.12.2017. ЦП 340-22-1105ц от 14.03.2018. ЦП 340-22-1117ц от 27.03.2018. ЦП 340-22-1121ц от 10.04.2018. ЦП 340-22-1158ц от 06.08.2018. ЦП 340-22-1166ц or 24.10.2018. ЦП 340-22-1178ц от 13.12.2018:

резолюциями ИМО: А 817(19). MSC.268(85). MSC.318(89). MSC.354(92). MSC.393(95). MSC.426(98);

процедурным требованием МАКО: PRIC (rev.5. Jan 2016).

С вступлением в силу Приложений к Руководству Приложения к Руководству издания 2018 года теряют силу.

Приложения к Руководству предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской регистр судоходства. 2019

Прюожуния К- Гукомнкпшу по тсхничссшиу ноГпннкчшю ui сурдин « жстуапищни jnpu ш.шунм J]

11

4.2    Допускается выполнять на плаву следующие мелкие ремонтные работы: удаление изношенных и установку новых протекторов;

замену дейдвудных сальников.

устранение мелких повреждений гребного винта (выбоин, -зау сенец и т. п.): обрезку поврежденных у частков скуловых килей и частичный ремонт их; подварку отдельных дефектных сварных швов:

восстано&тснне крепления поворотно-выдвижных устройств гидроакустических станций и ремонт их обтекателей;

ремонт крепления пера руля;

ремонт креплений кннгстонных решеток;

у становку и приварку протнвотросового кожу ха.

4.3    Применяемая для подводного ремонта техника (электросатрка. электрокнелородная резка) должна быть исправной, надежной в эксплуатации и обеспечивать качественное выполнение ремонтных работ.

5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕ- И ФОТОАППАРАТУРЫ. ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

5.1    Аппарату ра для проведения освидетельствования (теле- и фотоаппарату ра, приборы для замеров остаточных толщин листов наружной обшивки) должна быть исправной, надежной и приспособленной к использованию под водой.

5.2    Инстру менты и приспособления, необходимые для замеров, должны быть пригодными к использованию под водой н обеспечивать замеры, погрешность которых не должна превышать ±5 % по сравнению с замерами, выполненными при обнажении подводной части судна.

5.3    Аппаратура, инструменты и приспособления, используемые для освидетельствования, должны подвергаться периодическим проверкам и настройке компетентными органами.

5.4    При осмотре подводной части судна обследуемые участки показываются на экране у становки подводного телевидения, приемная камера которой направляется водолазом-спсциалнс-том или ТПА по указанию ру ковод1гтсля работ/командой оператора ТПА в районы, интересующие инспектора и членов комиссии.

5.5    По требованию инспектора или членов комиссии производится фотосъемка (желательно цифровым фотоаппаратом) отдельных участков подводной части судна в обследуемых районах. Фотографии предоставляются инспектору и членам комиссии.

5.6    Судовладелец может заблаговременно (например, в процессе очистки корпуса) произвести видеозапись подводной части корпу са и у стройств судна в соответствии с рабочей программой для последу ющего предъявления записи инспектору и комиссии В этом случае инспектор имеет право потребовать проведения контрольной съемки тех или иных объектов корпу са и у стройств судна для удостоверения тождественности видеозаписи объекту освидетельствования.

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1    Освидетельствование подводной части судна на плаву должно проводиться в соответствии с Едиными прав1иа.мн охраны труда и техники безопасности при водолазных работах.

6.2    Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на ру ководителя работ.

6.3    Инспектору запрещается осуществлять непосредственное ру ководство действиями водола-зов-спецналнстов. а также включать, выключать или настраивать аппаратуру. Эти работы должны выполняться специальным персоналом организации только по команде ру ководителя работ

Ипюожхчшя к Гукоынкпту по техническому нашинк’нию т tv<)<imii а жеп ivanuinuu (при шшушн‘ 2)

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2. ИНСТРУКЦИЯ НО НЕПРЕРЫВНОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при нкслсннп и осуществлении системы непрерывного освидетельствования (далее — СНО) судов в соответствии с 2.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствовании» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации1.

1.2    Объекты и объем освидетельствований по системе непрерывного освидетельствования, а также сроки предъявления судна для освидетельствования объектов в период между очередными освидетельствованиями планируются судовладельцем с учетом требований Правил и настоящей Инструкции

1.3    Дтя введения системы непрерывного освидетельствования судовладелец должен представить в подразделение, осуществляющее техническое наблюдение за постройкой судна или проводящу ю первоначальное (очередное) освидетельствование, предложения для согласования с Регистром и внесения в Учетный лист-план, включающие в себя номенклатуру объектов наблюдения по системе непрерывного освидетельствования и планируемые сроки их предъявления Регистру. После согласования Учетный лист-план (форма 3.1.6) выдается Регистром на судно в качестве приложения к Классификационному свидетельству. Один экземпляр возвращается судовладельцу, а другой напрааляется подразделению PC по наблюдению в эксплуатации.

1.4    Для подтверждения Регистром возможности проведения старшим механиком освидетельствования объектов Учетного листа-плана судовладслсц/компания должен(а) заблаговременно предоставить в Регистр данные о старшем механике, направляемом на судно, с подтверждением того, что старшему механику компанией доверено проведение освидетельствований объектов согласно Учетному листу-плану (см. Х.2).

По результатам рассмотрения обращения Регистр направляет в адрес судовладельца/компаннн Письмо об авторизации старшего механика на выполнение освидетельствований объектов Учетного листа-плана (далее Письмо об авторизации) (см. 8.2). Копня Письма об авторизации должна направляться в ГУР для у чета.

1.5    Назначение сроков освидетельствований по системе непрерывного освидетельствования целесообразно совмещать с предписанными периодическими освидетельствованиями, с плановыми ремонтами и ликованиями, а также выводом судна »гз эксплу атации для технического обслуживания и по другим причинам. Для предъя&ления объектов могут использоваться вскрытия, замеры и проверки, связанные с выполнением технического обслуживания или проведением планового ремонта

1.6    Изменение предусмотренных Учетным листом-планом сроков предъявления объектов может быть произведено по согласованию с Регистром в пределах пятнлетнего периода от предшеству ющего однотипного освидетельствования.

Досрочное предъявление объекта (в пределах 15 мес. до плановой даты) не требует предварительного согласования с Регистром.

По согласованию с Регистром в текущем периоде непрерывного освидетельствования может быть допущено включение в Учетный лист-план дополнительных объектов или изменение установленного характера и объема освидетельствования объекта

1.7    При предъявлении судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования оставшаяся невыполненной часть запланированных освндс-

тсльствованнй осуществляется при очередном освидетельствовании судна или может быть перенесена на последующим период с учетом предельного пятмлетнего срока от предыдущего освидетельствования.

1.8    13ывод объекта из эксплуатации для предъявления по системе непрерывного освидетельствования в целях сохранения безопасности плавания судна, охраны человеческой жизни и надежной перевозки груза должен производиться, когда судно выведено из эксплуатации, когда для судна в эксплуатации обеспечено достаточное резервирование объекта, или когда работа и состояние объекта не отражаются на безопасности плавания, охране человеческой жизни и надежности перевозки груза.

1.9    Освидетельствования объектов старшим механиком судна по системе непрерывного освидетельствования проводятся в соответствии с раза. 8.

1.10    Для вывода судна из СПО необходимо нредъяв1гть все объекты, согласно Учетного листа-плана (форма 3.1.6), к освидетельствованию в объеме очередного. В исключительных слу чаях, по согласованию с ГУР. допускается вывести судно из СНО и зачесть результаты предыдущих освидетельствовании объектов, согласно Учетного листа-плана, при условии, что период между предыдущими освидетельствованиями объектов и предстоящим очередным освидетельствованием не превысит 5 лет.

1.11    Дтя слу чаев, когда судно находится в совместном классе и у одного из классификационных обществ судно введено в СПО. то оно должно быть введено в СПО в Регистре с сохранением сроков освидетельствовании объектов, назначенных ИКО. Отчетные документы ИКО об освидетельствовании объектов, входящих в у четный лист-план СНО. должны направляться в PC в соответствии с Соглашением о совместном классе.

2 ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1    Объем освидетельствования объектов Учетного листа-плана должен соответствовать объему указанному в Правилах классификационных освидетельствований судов в в эксплуатации.

2.2    Поскольку основной целью введения системы непрерывного освидетельствования является уменьше-нне объема очередного освидетельствования судна для возобновления класса, и соответственно, сокращение объема работ, связанных с освидетельствованиями и испытаниями, и срока вывода судна из эксплуатации, в систему непрерывного освидетельствования включаются такие освидетельствования объектов, которые существенно отражаются на объеме очередного освидетельствования судна н могут быть проведены в период эксплуатации судна. К таким освидетельствованиям, в частности, относятся:

осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и гру зовых танков:

замеры остаточных толщин констру кций корпу са:

детатьные осмотры и замеры, свя занные с разборкой, вскрытием или демонтажом механизмов, у стройств и оборудования

2.3    Поскольку система непрерывного освидетельствования применяется только к объектам, относящимся к классу судна или холодильной установки, в нее не включаются объекты, входящие в состав спасательных и енгнатьных средств, навигационного оборудования, радиооборудования, гру зоподъемных у стройств.

В систему непрерывного освидетельствования нс включаются освидетельствования объектов, преду смотренные в одинаковом объеме при очередных и ежегодных освидетельствованиях судна, а также виды освидетельствований, подлежащие выполнению через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями, такие как освидетельствования гребных ватов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, однако последние, по желанию судовладельца, могут планироваться в Учетном листе-плане (см. также 3.5).

11ри ш>*уии>1 к !\к,ни><Кпщ по пкхKf>\ty H(ifyiMH)yiuih> w c\ <kt\m a jKoriyonw.iitm (при ншунм 2/

14

Нс включаются в систему непрерывного освидетельствования испытания. завершающие очередное освидетельствование, такие как ходовые испытания главных механизмов, валопроводов ДВИЖ1ГТСЛСЙ и рулевого устройства

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И НАЗНАЧЕНИЕ СРОКА

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

3.1    Распределение объема освидетельствований на установленный период (см. 2.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил)) фиксируется в Учетном листе-плане. Освидетельствования должны быть распределены по периоду, по возможности равномерно

3.2    Сроки между последовательными однотипными освидетельствованиями объектов, согласно Учетному листу' - атану (форма 3.1.6). назна'шются в соответствии с требованиями 2.4.1 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил, как дтя очередного освидетельствования:

если освидетельствование объекта завершено в пределах 3 мес. до назначенного срока освидетельствования, то следующее освидетельствование назначается через 5 лет. считая от даты назначенного освидетельствования объекта:

если освидетельствование объекта завершено после назначенного срока освидетельствования (если предоставлен перенос срока освидетельствования в соответствии с требованиями разд. X). то следующее освидетельствование назначается через 5 лет. считая от даты назначенного освидетельствования объекта. В этом случае период между освидетельствованиями не превышает 5 лет от назначенной даты предыдущего освидетельствования объекта.

В случае особых обстоятельств, по согласованию с ГУР. следу юшее освидетельствование может быть назначено на 5 лет от даты фактического освидетельствования. В этом случае период между освидетельствованиями не должен превышать 5 лет от даты фактического освидетельствования объекта:

если освидетельствование объекта завершено более, чем за 3 мес. до назначенного срока освидетельствования, то следующее освидетельствование назначается через 5 лет. считая от даты фактического освидетельствования объекта. В этом слу чае период между освидетельствованиями не должен превышать 5 лет от даты фактического освидетельствования объекта.

3.3    При планировании совмещения предъявлений судна по системе непрерывного освидетельствования с дру гими видами освидетельствований судна (см. 1.5) необходимо у читывать, что некоторые объекты технического наблюдения, относящиеся к классу судна, являются также объектами освидетельствований по международным конвенциям (например, объекты противопожарной защиты, электрического оборудования, закрытия отверстий в корпусе судна и т. п.) В связи с этим целесообразно совмещение таких освидетельствований.

3.4    На планируемый период могут быть распределены освидетельствования объектов, не выполненные в предыдущем периоде вследствие предъявления судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования (см. 1.7).

В Учетный лист-план могут быть также включены (без включения в систему непрерывного освидетельствования) освидетельствования объектов по системе периодических освидетельствований. отсроченные при очередном освидетельствовании судна, и запланированные досрочные предъявления объектов

3.5    В Учетный лист-план могут быть включены освидетельствования объектов, подлежащие выполнению через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями (см. 2.3), однако, при этом период между последовательными однотипными освидетельствованиями объекта не должен превышать периода, предписанного системой периодических освидетельствований (т.с. срок не должен превышать 5-лстний период).

Прюожуния к Гукоииктву по тухничусппгу ниГпияк’мт щ pykntu а жспцапючии (примшуниу ,2j

15

4 УЧЕТНЫЙ ЛИСТ-ПЛАН

4.1    Учетный лист-план содержит перечень объектов технического наблюдения и плановые сроки предъявления.

4.2    11редставляемый судовладельцем Учетный л ист-план (см. 1.3) состаазястся отдельно по объектам корпуса (включая судовые ycrpoiicTBa и оборудование и конструктивную противопожарную защиту), механической установки (включая противопожарное оборудование и системы, электрическое оборудование, оборудование автоматизации и установки инертного газа), холодильной установки (включая изоляцию охлаждаемых помещений) по форме 3.1.6 и после согласования выдается подразделением PC. проводящим освидетельствование, на судно вместе с Классификационным свидетельством, приложением к которому он является. Мри этом в Классификационное свидетельство ВН0С1П0Я соответству ющая отметка о применении на судне СНО.

4.3    При включении в Учетный лист-план освидетельствований объектов, не выполненных в предыду щем периоде (см. 3.4). в графе 3 «Дата предшествующего освидетельствования» Учетного листа-плана указывается дата фактического предыду щего предъявления объекта к однотипному освидетельствованию, от которой и отсч1гтывастся предельный период..

4.4    При назначении сроков предъявления объектов в необходимых слу чаях должны у читываться сроки и наработка до предписанных ревизий по данным завода-нзготовнтеля.

При включении в Учетный лист-план (форма 3.1.6) освидетельствований, выполняемых через периоды, большие или меньшие, чем периоды между очередными осв||дстельствованиями (см. 3.5). в графе 4 (дата предстоящего освидетельствования по азану) Учетного листа-азана у казывается срок следующего освидетельствования. При этом в классификационный раздел «Дополнительная информация» Стату са освидетельствований судна должны быть внесены соответству ющие пояснения: номер пу нкта согласно Учетного листа-плана: название доку мента, на основании которого назначается срок;

максимально-возможный период между однотипными освидетельствованиями (или максимальная наработка);

текущая наработка механизма (если применимо).

5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА

5.1    Основными видами освидетельствований констру кций корпуса, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются:

осмотр подводной части корпуса: осмотр надводной части корпу са;

осмотр констру кций корпуса изнутри помещений со снятием в необходимых случаях изоляции, осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и гру зовых танков; замеры остаточных толщин связей корпуса.

5.2    Основными видами освидетельствований устройств являются:

осмотр и испытания на непроницаемость люковых закрытий и бортовых портов; осмотр рулевого устройства и замеры зазора в подшипниках и просадки руля: осмотр якорей и якорных цепей с ’замерами износов.

5.3    Из состава противопожарной защиты непрерывному освидетельствованию подлежит только констру ктивная противопожарная защита.

5.4    Проведение освидетельствований, связанных с докованнями судна, таких как осмотры и замеры толщин в подводной части корпуса испытания на непроницаемость цистерн и гру зовых танков, освидетельствования руля и донно-забортной арматуры, должно, как правило, планироваться в сроки докований судна преду смотренные системой периодических освидетельствований при ежегодных освидетельствованиях судна.

5.5    При планировании освидетельствований люковых закрытий и противопожарной защиты необходимо учитывать целесообразность их совмещения с освидетельствованиями, прсдусмотре-нымн международными конвенциями (см. также 3.3).

5.6    При распределении объема освидетельствований должна учитываться предусмотренная данными Правилами необходимость совмещения определенных видов освидетельствований, в частности:

испытанию цистерн и грузовых танков на непроницаемость должен, как правило, предшествовать их внутренний осмотр;

перед замерами остаточных толщин связей должен производиться осмотр корпуса для уточнения места и объема необходимых замеров

6 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

6.1    Основными видами освидетельствований объектов механической установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются:

освидетельствование детален двигателей и механизмов в разобранном (вскрытом) состоянии с производством замеров нзносов. зазоров, сопротивления изоляции и т.п.; освидетельствование электрического оборудования с замерами; освидетельствование оборудования автоматизации с замерами;

освидетельствование судовых систем и трхбопроводов. систем и тр\бопроводов механической установки

По желанию судовладельца и инструкций изготовителей, освидетельствование некоторых объектов может быть разделено на несколько освидетельствований отдельных деталей, входящих в состав этого объекта

6.2    Освидетельствования гребных валов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, как правило, не включаемые в систему непрерывного освидетельствования (см. 2.3). могут быть включены в Учетный лист-план с азановым сроком освидетельствования по системе периодических освидетельствований (см. 3.5).

6.3    Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоянии как правило нс предусматривает обязательной проверки его в действии после сборки, однако при необходимости инспектор может потребовать проверку в действии в определенном объеме.

7 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

7.1 Основными видами освидетельствований объектов холодильной установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются освидетельствования:

деталей компрессоров, приводных двигателей и насосов в разобранном (вскрытом) состоянии с проведением замеров (нзносов. зазоров, сопротивления изоляции и т. п);

теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением холодильного агента; армату ры и трубопроводов холодильного агента, холодоноентеля и охлаждающей воды; систем водяных завес в помещении холодильных машин; вентиляторов возду хоохладителей; морозильных и охлаждающих аппаратов;

вентиляции помещений холодильных машин и запасов холодильного агента; оборудования автоматизации холодильных установок; изоляции охлаждаемых помещений, закрытий люков и дверей.

При ш начат к Гуттхктаупо тсхтгнсшму щтшнкчтю mi cytkntu « ■жхтуатщмфри ишх-нм 2]

17

7.2 Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоянии как правило не предусматривает обязательной проверки его в действии после сборки, однако при необходимости инспектор может потребовать проверку в действии в определенном объеме.

8 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТАРШИМ МЕХАНИКОМ

8.1    При наличии особых обстоятельств допускается перенос даты освидетельствования объектов, согласно Учетного листа-плана (форма 3.1.6), на срок, не превышающий 3 мес., при условии письменно подтверждения Старшим механиком работоспособности планируемых к переносу объектов К письменному подтверждению должно быть приложено письмо об авторизации старшего механика

8.2    Для авторизации старшего механика на выполнение освидетельствования по Учетному листу-плану судовладелец/компания должен(а) предоставить в Регистр информацию о старших механиках, планируемых к работе на данном судне, которым доверено проведение непрерывного освидетельствования на судах компании, а именно: информацию о стаже работы, натнчии диплома старшего механика, а также письменное подтверждение того, что судовладслеи/компания доверяет данному механику проведение освидетельствований объектов согласно Учетному листу-плану. На основании полу ченной от судовладельца информации Регистр оформляет Письмо об авторизации на каждого старшего механика для освидетельствования объектов Учетного листа-плана Письмо об авторизации должно, как минимум, содержать следующую информацию:

ФИО старшего механика:

дата рождения;

номер диплома старшего механика и дата выдачи:

назвашк компании или группы компаний, на судах которой(ь1х) планируются освидетельствования;

фразу: «Настоящим подтверждаем, что Российский морской регистр судоходства на основании положений 2.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и Приложения 2 Приложений к Ру ководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации допускает проведение старшим механиком... (у казать Ф И О.) освидетельствований объектов механической и холодильной установок, у казанных в Учетном листе-плане, на судах компании... (группы компаний...)»; рекомендуется указать название судна(судов) и его(их) номер(а) PC.

8.3    Освидетельствование объектов, проведенные старшим механиком, могут быть засчитаны как непрерывное освидетельствование при условии, что эти объекты будут предъявлены инспектору для подтверждающего освидетельствования не позднее, чем через 3 мес. после планового срока освидетельствования по Учетному листу -плану.

8.4    Объем подтверждающего освидетельствования устанавливается инспектором, исходя из конкретных условий освидетельствования; при этом может быть потребовано вторичное вскрытие (разборка) объекта технического наблюдения в необходимом объеме, в случае сомнения инспектора в выполнении старшим (главным) механиком всего установленного Правилами PC объема освидетельствования объекта.

8.5    Объекты, освидетельствования которых выполняются старшим механиком в соответствии с Учетным листом-планом, у станавливаются судовладельцем по согласованию с подразделением PC. проводящим освидетельствование. Как правило, объектами освидетельствований старшим механиком являются объекты, подлежащие в эксплуатации вскрытию, осмотру и замерам по у становившейся практике и алану технического обслуживания.

8.6    Не допускаются к освидетельствованию старшим механиком следующие объекты:

главные и вспомогательные котлы;

сосуды под давлением;

передачи;

валопроводы с подшипниками и движители;

Ilpu.w ж x'ни я к Гукоинкпил- по техническому щтшн)дтю mi lykiwi а жеп цитации,{при ишунм 2/

18

главные и вспомогательные турбины;

у становки инертного газа.

8.7    Каждое освидетельствование, выполненное старшим механиком, должно быть зарегистрировано в машинном журнале, а результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствуйющем журнале технического состояния судовых технических средств и. если возможно, снабжены фотоматериалами. Инспектору, проводящему подтверждающее освидетельствование, должен быть предъявлен акт за подписью старшего механика с указанием объекта и его расположения, состояния при освидетельствовании (разборка, вскрытие), технического состояния осмотренных деталей, результатов замеров (износов. зазоров, сопротивления изоляции, неразрушающего контроля и т. п. с указанием их предельно допустимых значений), замены деталей и их ремонта. К актам старшего механика должна быть приложена копня Письма об авторизации старшего механика, проводившего освидетельствование.

8.8    Судовладелец/компания определяет возможность проведения старшим механиком освидетельствования объектов Учетного листа-плана и несет полну ю ответственность за квалификацию старшего механика, которому доверено выполнение непрерывного освидетельствования.

Регистр может аннулировать Письмо об авторизации. Учетный лист-план или выполнить дополнительное освидетельствование объектов Учетного листа-плана, если действительное техническое состояние объектов отличается от у казанного в акте за подписью старшего механика

9 ДОКУМЕНТЫ

9.1    Основным документом при применении системы непрерывного освидетельствования является Учетный лист-план (см. разд. 4). слу жащий для контроля своевременности предъявления объектов и отметок, удостоверяющих проведение освидетельствований.

9.2    Результаты освидетельствования объектов по системе непрерывного освидетельствования фиксиру ются в Акте освидетельствования судна (форма 6.3.10) с отметкой «Непрерывное освидетельствование» или в Чек листе системы STORM (форма 6.1.01) при совмещении этого освидетельствования с периодическим освидетельствованием судна.

9.3    Результаты освидетельствований объектов, не входящих в систему непрерывного освидетельствования, но включенных в Учетный лист-план (см. 3.4. 3.5). отражаются в Актах отдельно

9.4    При поведении подтверждающего освидетельствования объектов, освидетельствованных ранее старшим (главным) механиком судна (см. раздел X). к Акту (форма 6.3.10) или документам периодического освидетельствования инспектора Регистра прилагается акт старшего (главного) механика.

10 УЧЕТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ

10.1 Контроль и учет освидетельствований объектов по системе непрерывного освидетельствования производится подразделением PC по наблюдению в эксплуатации путем проверки статуса судна и отчетных документов освидетельствований. Отметки о выполнении непрерывного освидетельствования объектов судна в оригинал Учетного листа-плана на судне и в Учетный лист-план в Статусе освидетельствований судна вносит подразделение PC, проводившее освидетельствование.

Ппюо.жуния к ГукшимК'тву по техническому паГпник-кию ui еиЯтп в жхп потают (при ишение 3)

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И НЕ РАЗ РУ ШЛЮЩЕГО КОНТРОЛЯ МРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при безразборных освидетельствованиях объектов технического наблюдения при использовании достоверных показаний встроенных систем или переносных средств диагностирования и нс разрушающего контроля при введении судовладельцами на своих судах системы технического обслуживания и ремонта «по состоянию».

1.2    Безраэборные освидетельствования проводятся методами и средствами диагностирования и неразрутающего контроля, согласованными с Регистром

1.3    Мод безразборным освидетельствованием понимается заключение о техническом состоянии объектов наблюдения на основе данных, полученных средствами диагностирования и неразрушающего контроля Мри этом оценка технического состояния производится с учетом результатов обмеров, проведенных при разборках, при проведении технического обслуживания между освидетельствованиями, а также с учетом данных диагностирования объектов после постройки судна.

1.4    Безразборное освидетельствование проводтся при у словии осу ществления судовладельцем систематического контроля технического состояния объектов наблюдения средствами диагностирования. в том числе сравнения резу льтатов обмеров, зафиксированных при разборке объектов, при проведении технического обслуживания и предыдущего освидетельствования, а также данных неразрузнающего контроля, что должно отражаться в соответству ющих документах (журналах, картах контроля технического состояния «или в журналах технического состояния на ЭВМ).

1.5    Определение технического состояния объектов наблюдения безразборнымн методами производится с использованием норм диагностических параметров (норм вибрации, ударных импульсов и др). соответствующих определенным видам дефектов, повреждений и нарушений фу нкционирования, приведенных в нормативных доку ментах судовладельцев, согласованных с Регистром.

1.6    Встроенные системы диагностирования и их элементы должны отвечать требованиям, предъявляемым к судовым системам автоматизации, и должны иметь одобрение Регистра.

Встроенные системы диагностирования, установленные на судах, подлежат техническому наблюдению в отношении:

проверки на фу нкционированне;

влияния работы этих систем на эксплуатацию оборудования, подлежащего техническому наблюдению Регистра, а именно: неисправности в работе системы диагностирования не должны отрицательно сказываться на эксплу атации данного оборудования;

выбора сечения кабелей;

средств защиты, изоляции и заземления

Достоверность показаний параметров рабочего процесса в цилиндрах главного двигателя при встроенных системах диагностирования должна быть подтверждена показаниями параметров, полу ченных индицированием рабочего процесса.

1.7    Переносные средства диагностирования после опробования в судовых условиях по достоверности их показаний фактическому техническому' состоянию объектов в разобранном виде могут быть допу щены на суда при условии, что они аттестованы и периодически поверяются метрологической службой, имеющей полномочия на поверку.

Прюожхчшя к Гук<ни><кт«у по пкхыичсскгп,у шт шик-1шн> :ю cuhtwt в wen ц-дпищии (при ищущи-, 3]

20

1.8    Ежегодное, внеочередное (не связанное с аварийными случаями и повреждениями) и непрерывное освидетельствования и рассмотрение материалов предремонтнон дефектации объектов, подлежащих техническому наблюдению Регистра, могут быть проведены инспекторами Регистра без разборки с использованием показаний систем и средств диагностирования на основе представленных судовладельцем результатов замеров, подтверждающих удовлетворительное техническое состояние объектов и их соответствие требованиям PC. При этом достоверность показаний применяемых встроенных систем и переносных средств диагностирования должна быть подтверждена ранее при проведении сравнительных контрольных освидетельствований с вскрытием предъявляемых объектов на судах при участии инспекторов Регистра

1.9    Для использования результатов диагностирования при проведении очередного освидетельствования доступных частей объектов необходимо иметь начальные значения диагностических параметров, подтверждающих удовлетворительное техническое состояние объектов и их соответствие требованиям PC. а также изменение указанных параметров во времени

Части объектов, дефекты которых по усмотрению инспектора Регистра не могут быть выявлены применяемыми системами и средствами диагностирования и нсразрушающего контроля, должны быть предъявлены к очередному освидетельствованию в разобранном виде.

Перечень объектов, на которые допускается рас простран» гг ь безразборные освидетельствования. указан в раза. 5.

1.10    Результаты диагностирования для безразборного освидетельствования могут быть приняты

во внимание в слу чае, если предыдущие диагностирования проводились нс менее чем два раза с периодом 6    12    мсс..    и    они    свидетельству ют об отсутствии тенденции к изменению параметров

диагностирования и достижению предельного значения в предстоящие четыре года эксплу атации. В этом слу чае применяется метод прогнозирования в виде линейной экстраполяции

1.11    Допу скается заменять подряд только одно очередное освидетельствование с разборкой «за безразборное освидетельствование при соблюдении всех требований, изложенных в настоящей Инструкции.

1.12    Освндстсльстованне объектов технического наблюдения, используемых эпизодически, наработка которых на момент предъявления к освидетельствованию не достигает времени разборки согласно рекомендаций завода-изготовнтсля. проводззтея на основе результатов диагностирования (безразборнымн методами), отвечающих хорошему техническому состоянию.

1.13    При очередных и непрерывных освидетельствованиях инспектору должны предъя&зяться в разобранном виде следующие механизмы и их составные части: поршни главных и вспомогательных двигателей и компрессоров, крышки, цилиндровые втулки, головные, шату нные и рамовые подшипники, шатуны, роторы и подшипники главных н вспомогательных турбин, реду кторы, соединительные н дру гие муфты, рулевые машины, дейдвудные устройства и дру гие объекты, преду смотренные в плане-графике технического обслуживания для каждого судна.

2 ОВЪЕКТЫ И ОВЬЕМ ОСВИДЕТЕЛВС ТВОВЛНИЙ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВИДЕТЕ.1 ВСТВОВЛПИН

2.1    Объекты и объем безразборных освидетельствований по состоянию с применением встроенных систем и переносных средств диагностирования, а также сроки между освидетельствованиями объектов планируются судовладельцем в азанах-графиках, которые должны быть согласованы с подразделением PC по наблюдению в эксплуатации, по каждому судну.

2.2    Поскольку техническое обслуживание по состоянию с применением встроенных систем, переносных средств диагностирования нс может быть распространено на все объекты, подлежащие техническому наблюдению Регистра, судовладельцы должны конкретно отражать в планах-графиках объекты, предъявляемые по расписанию (разборка при очередных освидетельствованиях или при непрерывных освидетельствованиях), и объекты или их части, которые должны быть освидетельствованы с применением встроенных систем или переносных средств диагностирования

Приложения к «Руководству по техническому наблюдению м судами в эксплуатации» (2019 г.), по сравнению с предыдущим изданием (20IS г.), содержат следующие изменения и дополнения:

ПРИЛОЖЕНИЕ I. МЕТОДИКА ПОДВОДНОГО ОС ВИДЕТЕЛЬСТВОВУНИЯ СУДОВ II МОРСКИХ С ТЮРУЖЕПИП

1.    Название приложения изменено.

2.    В пункты 3.1.4 и 3.3.1 внесены изменения.

3.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ННСТРЖЦИЯ НО НЕПРЕРЫВНОМУ <К ВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ОДОВ

1.    Введены новые пункты 1.4. X X.

2.    В пу нкты Х.2 и Х.7 внесены изменения и дополнения.

3.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО НСНОЛЬЗОахНИЮ ДОСТОВЕРНЫХ показаний ВС Т PC >1 ИНЫХ С ИСТЕМ II ПЕПИОСИЫХ СРЕДСТВ ДНЛ1 ИСК ГПРОВУППЯ II НЕРЛТРУ ШЛЮЩЕГО КОН I PCX 1Я ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ с УДИЛ

1.    В пункты 1.7. I.X. 1.9. 1.11. 2.6. 2.7. 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. 3.1.X внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ИНСТРУКЦИЯ НО ОСНИДЕТКЛЬСТВОНУННЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ II СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ НАСПЕЦИАЛНЗПРОВАННЫХ УЧАСТКАХ 1Ю ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ. ИСПЫТАНИЮ II РЕМОНТУ С ПЛСАТЕЛЫ1ЫХ С РЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1.    В пу нкты I X. 9.1. 10.1 внесены изменения

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ Я. С II М.ЖЕНПЕ IL ГУНУ ЧИХ ДОКОВ 1>У КС ИРНЫМИ ТРОСАМИ ДТЯ РАЗОВОГО НЕРГОНА

1.    В пункт 10 внесено изменение

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ИНСТРУ КЦИЯ НС) ОС ИПЛЕТКЛЬСТВОНУННЮ ОДОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1.    Название приложения изменено.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. НО К УЖЕН ИЯ НО ВНЕДРЕНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ СИСТЕМЫ КОШ РСХ1Я С ОСТОЯННЯ В У. ЮНРОВОДУ

1.    В пункт 3.3.2 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 17. ВЫС ТАВЛЕНИЕ. С НИШЕ II ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИСТРА

1.    В пу нкт 2.5.4 внесено изменение.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ IK. РЕКОМЕНДАЦИЯ НО УС ЛОВИЯМ ОДОБРЕНИЯ СТАНЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАДУВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ИЛОТОВ

1.    В пункт 2.16 и дополнение 1 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

При шжуки» к Гукоинктку по тсхничусшиу щтшн)дтю to cytkiwi a wen, уд,наци и (приюжучиу Sj

21

2.3    Объекты технического наблюдения, не обладающие (по информации подразделений PC ппроводящнм осв1иетельствовання. базовых организаций и служб судовладельца) стабильным качеством изготовления и надежностью в работе, должны предъявляться инспектор) Регистра при очередных освидетельствованиях в разобранном виде, что должно быть отражено в планах-графиках технического обслуживания для каждого судна

2.4    Результаты диагностирования и учета технического состояния должны фиксироваться в судовой документации (журналах, картах учета технического состояния по каждом) объекту наблюдения), каждая карта должна содержать замеренные и предельно допустимые значения параметров, а также изменение их по времени. Результаты диагностирования должны быть подписаны ответственным лицом, проводившим замеры, и старшим механиком с\дна

2.5    До начата предъявления к освидетельствованию объектов судна по состоянию с применением встроенных систем н переносных средств диагностирования судовладелец должен предъявить инспектор) Регистра результаты замеров ранее проведенных сравнительных обследований и сходимость результатов замеров

2.6    Судовладелец обязан предъявлять объекты технического наблюдения к периодическому освидетельствованию в исправном техническом состоянии, результаты замеров не должны превышать допустимые параметры.

2.7    Объекты технического наблюдения и их части, имевшие по результатам диагностирования неудоалстворительное. а также удовлетворительное техническое состояние, но параметры которых близки к неудовлотвор1гтельному состоянию предельного значения, а также имеют тенденцию к ухудшению технического состояния, должны быть вскрыты, предъявлены к осмотру инспектору Регистра, и должны быть проведены их контрольные замеры после ремонта

2.8    В случаях, вызывающих сомнение инспектора в достоверности оценки технического состояния по показаниям средств диагностирования, или при наличии недопустимых отклонений от рабочих параметров, а также обнару жении каких-либо дефектов объектов, инспектор может потребовать освидетельствования объекта в разобранном виде.

2.9    После проведения безразборного освидетельствования объект технического наблюдения должен проверяться инспектором в действии по прямому назначению.

2.10    Безразборные освидетельствования должны проводиться в соответствии с согласованными с Регистром руководящими документами и согласно изложенным в них методическим материалам. Разработчик должен информировать Регистр обо всех изменениях и уточнениях руководящих доку ментов и методик по применению систем и средств диагностирования при освидетельствованиях объектов технического наблюдения

з условия проведения освидетельствований

3.1    Проведение освидетельствований объектов с использованием показаний встроенных систем

и переносных средств диагностирования на судах в эксплуатации должно осуществляться при выполнении условий, перечисленных в 3.1.1    3.1.11.

3.1.1    Необходимо обращение (заявка) судоаладельца в адрес инспектора Регистра на проведение освидетельствования с использованием встроенных систем и переносных средств диагностироалния.

3.1.2    Достоверность замеров встроенных систем и переносных средств диагностирования должна быть подтверждена нндицированием рабочего процесса дизелей, либо фактическим состоянием объектов при вскрытии во время проведения сравшгтсльных освидетельствований судов в присутствии инспектора Регистра

3.1.3    Руководящие документы, методики применения систем и средств диагностирования, согласованные с Регистром, должны находиться на судне и у ответственного лица, которому доверено судовладельцем проведение замеров

3.1.4    Диагностирование для безразборного освзистельствовання должно проводзгтъея лабораториями/ организациями, имеющими действующее свидетельство о признаини|'свидетельство о соответствии

1.    Название приложения изменено (только на английском языке)

2.    В пункты .1 (только на русском языке) и .2 (в конце приложения) внесены изменения.

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИ-ЮЖКННК 25. СН ВИДЕ ТЕДЫ ТВОВАННК СУДОВ. ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ I Р> ЗЫ В > ПАКОВКЕ II НАШ. ЮМ

1.    В пхнкты 1.2.2. 2.1.11. 2.1.16. 2.1.23.3, 2.3.2.8 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 26. 1НКТР> КИПЯ НО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ судовых ТРУБОПРОВОДОВ

1.    Пункт 2.1 ’заменен.

2.    Существующему пункту 4.5 присвоен номер 4.6. существующему пункту 4.6 присвоен номер 4.5: таблице 4.5 присвоен номер 4.6.

3.    В пхнкты 4.2. 4,4. 4.6 (новый номер). 4.7. 5.4. 5.5, 5.6 и табл 4.6 (новый номер) внесены изменения.

4.    Приложение 3 исключено.

5.    Приложению 4 присвоен номер 3.

6.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИ.ЮЖКИИК 27. МЕТОДИКА НРОВКДКНИЯ (К ВИДЕТКЛЬСТНОНАНИЙ СУДОВ В )КС II. ОАГАЦНП ПО ИНИНИАТНВК РЕГИСТРА (ИНИЦИАТИВНЫЕ ОСВИДКТКЛЬСТ1ЮВМ1ПЯ)

1.    В пхнкты I X. 1.12 внесены изменения.

2.    В пх нкты 7. 8. 10. 11, 17. 18 таблицы «Чек-лист по освидетельствованию оборудования и снабжения» внесены изменения.

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИ. ЮЖКИИК 2Я. РУКОВОДСТВО НО БЕЗОПАСНОЙ OKKAIK КОЙ БУКСИРОВКЕ

1.    В пункт 13.1 внесено изменение.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИ. ЮЖКИИК 31. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ О ОДАХ, ЧКЙ КЛАСС БЫЛ ПРИОСТАНОВЛЕН БОЛЕЕ ЧКХ1 НА 7 ДНЕЙ.

ВОССТАНОВЛЕН. < НЯ Г II ИКРКНА1НАЧКН

1.    Приложение 31 исключено. Hoxicp приложения зарезервирован.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 34. РЖОВОДСГВО Д1Я ИНС ПЕКТОРОВ РЕГИСТРА НО (К ВНДЕТК: 1Ы твовхнню цеховых. БОРТОВЫХ, КОРХЮВЫХ ДВЕРЕЙ II АИПАРК.1ЕЙ II ВНУТРЕННИХ ДВЕРЕЙ HAKATUX СУДОВ II ПАССАЖИРСКИХ НАКАТНЫХ СУДОВ (1Ч> РО)

1.    Третий абзац текста приложения изменен и дополнен.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 35 ИНСТРУКЦИЯ НО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ГЛАВНЫХ ВИНТОРУ. 1ЕВЫ.Х KTXIOHOK

НА (X ИОВЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ( СХТОЯНИЯ

1.    В пункт 6.2.7 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

IIPIL lOVKKIIIIK 36. I PEKOHMIIIB K< ОДЕРЖАНИЮ II ОФОРМЛЕНИЮ ILIAIIOB ТЕХНИЧЕСКОГО ОЬСЛГЖНаМШЯ. РЕМОНТА II ПРОВЕРКИ ПРОГИВОНСККАРНЫХ СИСТЕМ И СРЕДСТВ, HACTAtt lKllllfl НО ПО. II О ГОНКЕ ПЕРСОНА. LX НО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЬЕЗОПАС IKK I II. ПОЖАРНЫХ ILIAIIOB II 1>У КЛЕГОВ НО МЕРАМ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.    В пункт 5 внесены изменения

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 38. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ II ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА

СИЛИКОНОВЫХ ДЕМПФЕРОВ ОДОВЫХ ДВС

1.    В пункты 4.2.3, 5.3.9. 5.3.10 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 39. РУКОВОДСТВО НО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОВСЛЕДОаМШЯ НРН СК ВИЛКГКЛЬСТВОЯЛПИИ С УДОВ II МОРСКИХ С 'ООР> ЖЕНИН

1.    Название приложения изменено (только на английском языке)

2.    В пункты 1.1 и 1.2 внесены изменения.

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ -U. ДОНО IIIHTE1Ы1ЫЕ УКАЗАНИЯ НО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ПЬУ II МС II В СООТВЕТСТВИИ С ПРИМЕНИМЫМИ КОДЕКС АМИ

1.    В пункт 2.2.4 внесено изменение

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 47. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ II НА ЗНАЧЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ

НО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ПЕРЕГОНОВ

1.    В пункт 13 внесено изменение.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5R РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕС КС)М> НАЬЛЮЛКПИЮ ЗА ЯКОРНЫМ ОЬОРУДОВМШКМ В ЖТ НЛУЧГАШШ (С >ЧЕЛОМ НСХ10ЖЕНИЙ II РЕКОМЕИДЧИПЙ M4KO.V* 79)

1.    В рисунок 2 внесено изменение.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 51. РУКОВОДСТВО НО 'ЖСНЕТИМЕНТАЛЬНЫМ 111*01 РАММАМ РАСШИРЕННОГО ПЕРНОДХ МЕЖДУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА В ДОКЕ

1.    В 3-й абзац раздела 2 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 53. РУКОВОДСТВО ПО ОС ВН.(ЕГЕЛЬСТВОНМНИО ЯКОРНМТ ЦЕПЕЙ Д1Я НОЗНЦИОННРОПХНИЯ ILIAI0 4IIX ЬУ РОВЫХ УСТАНОВОК

1.    В тнкты 2.2.3, 5.3.2 внесены изменения.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

Внесены изменения на основании ЦП № 340-25-119Хцот 26.02.2019: в Приложении 2 в 1.1. 1.4, 1.10. 1.11, 2.2, 3, 3.2 — 3.5. 4.2    4.5.    6.1.    6.3. 6.4. 7.2. 7.3, 8.1, 8.3 уточнены требования, изменено

название раздела 3;

в Приложении 3 изменено название, в пунктах 1.13, 1.14. 3.1.4. 3.1.6 - 3.1.11. 3.2 уточнены требования.

Изменения, внесенные в Приложения к Ру ководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, начиная с 23.05.2019. приводятся в Перечне изменений

Изменения редакционного характера в Перечень нс включаются.

Изменяемые пункты маем pauc.na

Информация но kimchciiium

№ н дам циркулярною письма, ко юры м внесены изменения

Дата вступления

в силу

Приложение II

Приложение исключено в свяли с внесением изменений в iivhki 2.1. II части III

340-25-1229ц от 23 05 2019

2305 2019

Приложение 17. и vii vi 1.13.1

Внесено шмеменме н определение «Незначительные

КССООТПСК'ШИЖо

340-25- 1263ц 01 10.09 2019

01.10.2019

Приложение 17. iivhki 1.13.2

Внесено изменение н определение «Значительные hccoovuciciiihxo

340-25- 1263ц от 10.09.2019

01.10.2019

Приложение 17. пункт 15.1.2

1 (несены изменения в связи с упрощением схемы согласования срока выполнения постоянною (полною) ремонт

340-25- 1263ц от 10 09 2019

01.10 2019

Приложение 17. iivhki 15.1.3

Исключен

340-25-1263ц от 10 09 2019

01 102019

11рилиЖЕМнс 17. пункт 19

Нведен новый iiviiki 2.9 в связи с необходимостью ссылки на главу 4.15. част 11 «Псриспичносп. и объемы освидетельствований» Правил

340-25-1263ц от 10 09 2019

01.10.2019

Пркжшлше 17. тип 3.16

Внесены изменения я свяли с конкрс1нлацисй требований по оформляемым PeincipoM документам

340-25-1263ц от 10 09 2019

01.10.2019

Приложение 17. iivhki 3.3.1.1

Внесены тиснения в свят с исключением yviapcBiUHX и нс применяемых ПШВПКМИЙ ИД и припс.к.-нием в соответствие е современными мею.тами работ

340-25-1263ц от 10.09.2019

01.10.2019

Приложение 17. iivhki 3.3.1 2

Исключен

340-25-1263ц от 10 09 2019

01.10.2019

Приложение 17. iivhki 3.3.1.3

Н песета н лме1К'ния в свят с нсобходимоеи-ю ссылки 1ы главу 4.15. ‘ист II »11сриоличнос1ь и объемы ОСВИДСТелкСТВОваний» Правил. Нумерация пункт изменена ш 3.3.1.2.

340-25-1263ц от 10 09.2019

01.10 2019

Нри1ожение 17. iivhki 3.3.1.4

IIvhki 3.3.1.4 исключен.

Нумерация типов 3.3.1.5 — 3.3.1.7 илмснсна на 3.3.1.4 — 3.3.1.6. соответственно

340-25-1263ц от 10.09 2019

01.102019

Принижение 17.

типы 3.3.1.5 - 33.1.7

Нумерация нункюв 3.3.1.5 — 3.3.1.7 илмснсна на 3.3.1.4 — 3.3.1.6, еоо1ветстснно

340-25-1263ц 01 10 09 2019

01.10.2019

Приложение 17-1.

I4U1MIU ”1 1ор*10К рлЧчи

и ГС но выс! явлению требований про.глению ранее выставленных ipefw вопий»

Hiicccibj изменения в схемы 1 и 2 с целью упрощения >юря.1ка работы но мас1ан.книю про. нению |рсбовакий в связи с возможное п,ю ;|ociyua 1юдрал,к.»сннх. выполняющего освилс1ельствованис судна, к формуляру суща

340-25- 1263ц от 10 09 2019

01 10 2019

Прию-жение 20

Таблица «Vessel Data» umchciu ак|ухнпирова11Ной в cooiвсiciвии с новой ревнлией ПТ МАКО PR 1. Annex (Rev.3 Jan 2019)

340-25-1229ц от 23.05 2019

23 05 2019

Прмвхяаме 15 11>тл 3 11

Уточнены требования по освидетельствованию супов с целью выдачи докуменюв о приюднос1и судна для iicpcBoiKH опасных ipyioe

340-25-1229ц от 23 05 2019

23.05 2019

Ппгао мх'нин к ГукотнКтвУ по техническому типмнкчшю hi cuknnt а жеп ivanwuuu (при шмунис I)

8

Приложение I

1. МЕТОДИКА ПОДВОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ И МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ

1 оыцик положения

1.1    Работы, обеспечивающие освидетельствование подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву с использованием подводного телевидения и фотосъемки, должны выполняться организацией, имеющей Свидетельство о признании (форма 7.1.4.2).

Обеспечение проведения освидетельствования возлагается на руководителя работ, который должен руководствоваться настоящей Методикой.

1.2    Для участия в проведении освидетельствования в соответствии с настоящей Методикой судо&тадслсц назначает компетентную комиссию в составе представителей командного состава с>дна и судовладельца.

1.3    Инспектор Регистра проводит освидетельствование подводной части с\дна по изображению, передаваемому телс> становкой на экран телевизора При этом должна быть обеспечена хорошая видимость изображения на экране.

1.4    Место освидетельствования должно отвечать следующим требованиям:

.1 прозрачность воды в акватории, где проводится освидетельствование, должна обеспечивать хорошую видимость изображения объектов освидетельствования на экране телевизора (см. 1.3):

.2 глубина под килем должна быть достаточной для возможности тщательного осмотра всех участков подводной части корпуса, кингс то иных ящиков, донных и бортовых отверстий, датчиков электро навигационного оборудования, гребного и рулевого устройств:

.3 в местах с недостаточной освещенностью должны применяться дополнительные источники искусственного освещения мощностью, обеспечивающей возможность тщательного обследования объекта освидетельствования и получения четкого изображения на экране телевизора.

1.5    За основу объема освидетельствования подводной части судна следует принять объем освидетельствования судна в доке, предусмотренный в Правилах классификационных освидетельствований судов.

1.6    Объем документации, предназначенной для хранения в инспекции Регистра по месту' приписки судна (фотографии, чертежи растяжки листов нар>жной обшивки с указанием остаточных толщин, карты обмера зазоров в вннторулевом комплексе и т. п ), определяется в каждом случае подразделением Российского морского регистра судоходства1.

1.7    Организация прсдоста&тяет для проведения освидетельствования необходимую документацию. аппаратуру, вспомогательные суда, инструменты и приспособления.

2 ПОДГОТОВКА СУДНА К ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ

2.1    Перед освидетельствованием рекомендуется освободить грузовые трюмы и танки от груза. Объем предъявления констру кций корпу са в досту пных местах изнутри определяется инспектором.

2.2    По объектам, подлежащим освидетельствованию, предоставляются: отчетная техническая доку ментация;

результаты предшествующих освидетельствований.

сведения о дефектах и повреждениях со времени последнего освидетельствования: заключение по предварительному водолазному осмотру.

При ю жуки» к Гукомнкпшу по техническому щипиик-иию ю cytkiwi с wen ,уд,нации (при ю жути- I/

9

2.3    Наружная обшивка подволной части корпуса. винторулсвой комплекс, кингстонныс решетки и т. п. очищаются от обрастаний, грязи и ржавчины при помощи специальной зачистной установки, пригодной для подводных работ

2.4    Демонтируется протнвотросовый кожух уплотнения конуса гребного вала, снимаются кингстонныс решетки и лючки ниш крепления штырей пера руля.

2.5    Подготавливаются инструменты и приспособления, необходимые для -замеров, а также средства дополнительного освещения для обследования плохо освещенных мест.

2.6    Судно, подлежащее освидетельствованию, ставится на якоря (бочки) в специально отведенном месте.

2.7    Перед освидетельствованием должна быть проведена контрольная проверка настройки у становки подводного телевидения, двусторонней связи с водолазамн-спецнатнстами, подготовки фотоаппаратуры.

Руководитель работ в присутствии инспектора и членов комиссии проводит инструктаж водолазов-спсцналистов о порядке осмотра подводной части судна согласно рабочей программе.

2.8    Освидетельствование проводится по рабочей программе (см. 9.1.11 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Ру ководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации2). Если при освидетельствовании обнаружены дефекты, не указанные в техническом обосновании (см. 9.1.9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства), инспектор имеет право потребовать проведения более детального освидетельствования объектов, чем это предусмотрено рабочей программой, включая предъявление судна к освидетельствованию в доке.

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

3.1    Освидетельствование корпуса

3.1.1    Основным средством для определения технического состояния подводной части судна является установка подводного телевидения, смонтированная на вспомогательном судне.

3.1.2    Освидетельствование проводится по поясьям листов наружной обшивки так. как это удобно и целесообразно для каждого конкретного типа судна.

Рекомендуется проводить освидетельствование по вертикальным зонам, образованным отвесами.

Изображение обследу емых у частков передается на экран телевизора

3.1.3    Особое внимание обращается на обследование листов наружной обшивки и сварных швов в районе штевней, пояса переменных ватерлиний и у вырезов в обшивке корпу са.

3.1.4    При обнаружении дефектов должны быть замерены их координаты, а также выполнены замеры их протяженности, стрелки прогибов деформаций, глубина коррозионных разъеданий, нанесены на растяжку наружной обшивки и оценены на соответствие требованиям правил. Эти данные должны быть предоставлены инспектору PC предприятием, выполняющим подводный осмотр При использовании ТПА методика выполнения с его помощью замеров параметров остаточных деформаций, язвенной коррозии т.п. должна быть заранее согласована с Регистром.

3.1.5    По распоряжению руководителя работ проводится фотосъемка объектов осмотра с различных точек (желательно на цветну ю пленку ).

3.2 Освидетельствование впнторулевого комплекса

3.2.1    При освидетельствовании рулевого устройства проверяется техническое состояние поворотных и неповоротных насадок, пера руля, соединение его с баллером. гельмпортовая тру ба, подшипники рулевого у стройства

3.2.2    Зазоры в подшипниках батлера руля, между штырями и петлями руля, а также запас на просадку пера руля определяются при помощи щупов и статьной линейки. При невозможности

///>?< /о,    a;,    т/    /m'.y////;/Лс АТЛ w^; /<</о у/^Пу^/ло, /</ cj,y></ г гг/ « >л>х /? у}    ^/7/^//    /    ■/

10

провести замеры зазоров в подшипниках и сомнении в надежности этих узлов инспектор может потребовать поднять батлср на высота, достаточную для проведения замеров и осмотра.

3.2.3    Результаты ооютров и замеров указываются в формуляре на рулевое устройство. Формуляр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3.2.4    При освидетельствовании гребного винта проверяется состояние лопастей и ступицы, натичне деталей крепления лопастей, дейдвудной втулки и пр.

3.2.5    Определяются зазоры в дейдвудном подшипнике.

3.2.6    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на гребное устройство Формуляр оформляется ру ковод1гтслем работ и представляется инспектору .

3.3 Подводные замеры толщин на судах

3.3.1    Подводные замеры толщин должны выполняться предприятием, имеющим Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Подводные замеры толщин судов и морских сооружений под наблюдением инспектора РС» (код 22022000). при этом водолазы/операторы телсу прааляемых подводных аппаратов (ТПЛ). выполняющие замеры, должны быть сертифицированы в соответствии с признанным национальным или международным стандартом (например. ИСО 9712) и должны иметь соответствующую квалификацию. При использовании ТПА методика выполнения замеров толщин с его помощью должна быть заранее согласована с Регистром. Допускается также выполнять замеры толщин констру кций корпуса в подводной части судна на плаву в доступных местах изнутри. При этом предприятие должно иметь также Свидетельство о признании на осу ществление деятельности «Замеры толщин на судах и морских сооружениях под наблюдением инспектора РС» (категория 1 (код 22001001) или категория 2 (22001002) в зависимости от типа и валовой вместимости обследуемого судна или морского сооружения).

3.3.2    Подводные замеры толщин нару жной обшивки и элементов корпу са, обшивки пера руля и т.п. должны производиться приборами, предназначенными для замеров толщин под водой. Приборы для замеров толщин под водой должны, как минимум, обеспечивать возможность:

проведения замеров толщин металлических конструкций без предварительной подготовки поверхности и удаления защитного покрытия:

использования прибора в комплекте с устройством отображения и сохранения данных на поверхности, например, цифровым репитером или персональным компьютером со специальным программным обеспечением. Данные с толщиномера через соединительный кабель поступают на поверхность, где отображаются на цифровом репитере или персональном компьютере для контроля замеров толщин инспектором РС.

Положение и количество точек для замеров остаточных толщин определяется согласно Приложению 4 к Правилам Результаты замеров толщин должны быть оформлены в виде отчета в соответствии с Приложениями 2 и 4 к Правилам. До представления окончательного отчета допускается предегаалять инспектору РС результаты замеров толщин, зарегистрированные в Акте осмотра подводной части судна (см. 9.1 8,4 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства).

3.3.3    Для судов, для которых освидетельствование подводной части судна в доке яалястся составной частью очередного освидетельствования, подводные замеры толщин, выполненные на судне на плаву снаружи не ранее, чем за 15 мес. до фактической даты завершения очередного освидетельствования, могут быть зачтены при очередном освидетельствовании при условии выполнения контрольных замеров во время докового освидетельствования при этом очередном освидетельствовании.

4 МЕЛКИЙ РЕМОНТ ПОДВОЛНОЙ ЧАСТИ СУДНА НА ПЛАВУ

4.1 Обнару женные в результате освидетельствования дефекты по согласованию с инспектором могут быть у странены на плаву.

1

В дальнейшем Правила

2

И да.1Ы1сйшсч 1\конодсIво.