Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

77 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит рекомендации по выбору рациональных типов покрытия одежд временных дорог строительных площадок, методические указания по назначению их конструктивных параметров в зависимости от конкретных условий строящегося объекта и по выполнению технико-экономических расчетов, обосновывающих правильность принятых технических заданий

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Общие положения

2 Последовательность проектирования одежд автомобильных дорог на строительных площадках

3 Определение целесообразного типа покрытия одежд автомобильных дорог на строительных площадках

4 Определение параметров системы осушения дорожных одежд

5 Определение конструктивных элементов дорожных одежд

6 Проверка морозоустойчивости дорожной одежды

7 Окончательный выбор конструкции дорожной одежды

Приложение 1. Объемы автомобильных перевозок строительных грузов на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно—монтажных работ

Приложение 2. Климатические и гидрогеологические условия проектирования

Приложение 3. Определение капитальных затрат на строительство сборно—разборных покрытий

Приложение 4. Примеры проектирования конструкций дорожных одежд

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Главное >поавление по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт прсмыпшенного транспорта

ПРСМТРАНСНИИПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЕД ВРЕМЕННЫХ АЯГОМОБИДШЫХ ДОРОГ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

Выпуск 4910

Главное Управление по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

ПРОМТРАНСНИИПРОБКТ

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДВД ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

Выпуск 4910

Утверждено

приказом Промтрансниипроекта J* 357 от 12 ноября 1980 г.

Введено в действие с I января 1981г.

В процессе второй стадия строительства предусматривается сооружение ливневой канализации или ремонт ее элементов (при сооружении ее на первой стадии) и приведение системы осушения дорожной одежды в соответствии с треоованиями нормативных и методических документов (см. п. 4.2).

3 процессе второй стадии строительства постоянных внутренних дорог предусматривают завершение планировочных работ строительной площадки, а также работы по разметке проезжей части и обстановке дрроси.

I .г/ . Проектирование временных автомобильных дорог осуществляют из условия минимума приведенных затрат. Элементы поперечного профиля назначают таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия движения строительного автотранспорта и специального оборудования. Параметры дорожных одежд определяют из такого расчета, чтобы ее несущая способность полностью исчерпывалась к концу строительного периода.

2. ПОСЛЕДОВАТБПЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СДЕДД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

2.1. Проектирование постоянных автомобильных дорог, используемых в период строительства, осуществляется в следующей последовательности:

а)    выделяют из общей сети постоянных автомобильных дорог генерального плана предприятия (или объекта) часть дорог, которая может быть использована в период его строительства;

б)    устанавливают исходные данные проектирования выделенных дорог:

-    вид к назначение данной дороги в период строительства и эксплуатации предприятия;

-    ожидаемую продолжительность эксплуатации дорог в период строительства и общие сроки начала и окончания строительства;

-    наибольшие годоые объемы перевозок по каждой дороге в вехам1 строительства я эксплуатации данного предприятия (для внутренних дорог - суммарной объем пе-ревозох но ним за :зсь период строительства);

-    ожидаемый состав движения по каждой дороге в период строительства и эксплуатации предприятия;

-    грунтовые, климатические и гидрогеологияеские условия на характерных участках дорог;

-    наличие местных и привозных дорожно-строительных материалов, их основные характеристики, а такие возможность вх доставки в подготовительный период строительства;

-    строительную организацию, которая будет выполнять работы по сооружению автомобильных дорог и уровень ее оснащенности дорожно-строительной техникой:

в)    определяют геометрические элементы проезжей части для каждой стадии строительства;

г)    выбирают типы покрытий возможных вариантов дорожных одежд и рациональные типы оснований первой стадии строительства (для внутренних дорогом, ши 3.1, 3.2 );

д)    выбирают систему осушения дорожной одежды и определяют ее конструктивные параметры1^ (пп. 4.1, 4.2);

е)    определяют конструктивные элементы дорожных одежд по каждому варианту31';

ж)    проверяют конструкции одежд на морозоустойчивость по каждому варианту (пп. 6.1-6.4);

з)    выполняют технико-экономическое сравнение вариантов и выбирают на основе его результатов наиболее рациональные для данных условий проектирования конструкции дорожных одежд постоянных автомобильных дорог.

2.2. Проектирование временных автомобильных дорог строительного периода осуществляется в следующей последовательности:

а)    устанавливают исходные данные проектирования:

-    вид и назначение данной дороги;

-    ожидаемый срок службы и время года (если продолжительность службы дороги менее года), в течение которого предполагается ее использовать;

-    объем перевозок за весь строительный период по каждой дороге (или ее участка);

-    ожидаемы., состав движегия по каждой дороге в течение всего строительного периода;

-    грунтовые, климатические и гидрогеологические условия строительной площадки на участке каждой дороги;

-    наличие местных дорояно-стюоительных материалов, их характеристики, а также наличке в районе строительства баз стройиндустрии, выпускающих железобетонные плиты для сборно-раз борных дорожных покрытий;

-    предполагаемую оснащенность дорожно-строительной техникой строительных организаций, выполняют#* работы по сооружению временных автомобильных дсрог;

б)    определяют геометрические элементы проезжей части;

в)    выбирают рациональные типы покрытий и возможные варианты конструкций дорожных одежд (пп. 3.3 ~3.6);

г)    устанавливают необходимую толщину дренирующего слоя по каждому варианту (пп. 4.3, 4.4);

д)    определяют конструктивные элементы дорожных одежд по каждому варианту (пп. 5.3, 5.4);

е)    для дорог со сроком службы более двух лет проверяют конструкции одежд по каждому варианту на морозостойкость (пп. 6.2 —6.4);

ж)    выполняют технико-экономическое сравнение вариантов и выбирают на основе его результатов наиболее рациональные конструкции одежд временных автомобильных дорог на строительной площадке рассматриваемого объекта.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ТИПА ПОКРЫТИЯ ОДВД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

3.1.    Определение наиболее экономичных типов покрытий постоянных подъездных автомобильных дорог., используемых в пергод строительства, осуществляет согласно рекомендациям, приведенным в соответствующих нссметйеныv и методических документах (СНиЯ П-Д.5-72, альбом типовых проектных реаений серии 503-0-29 "Дорожные одежды автомобильных дорог промышленных предприятий" и др.), а также с учетом требований санитарных норм, условий благоустройства и особенностей технологии проектируемого предприятия.

3.2.    Наиболее экономичный тип основания постоянных внутренних автомобильных дорог, используемых в строительный период как покрытие, устанавливают в результате технико-экономического сравнения вариантов конструкций дорожной одежды в цеюм, в процессе которого определяют суммарные затраты по каждому варианту с учетом дорожно-транспортных расходов в периоды строительства и эксплуатации данного предприятия (л. 7.2). В случае, когда в период эксплуатации предприятия грузонапряженность внутренних дорог не первншает 200 тыс.т. нетто в год, наиболее экономичный тип основания дорожной одежды (в зависимости от ожидаемой продолжительности строительства, от суммарного объема перевозок за весь строительный период и грунтовых условий строительной площадки)может быть приближенно установлен по рис. 3.1. При этом, если точка на графике, определяющая рекомендуемый тип основания, окажется в непосредственной близости от разграничительной линии между соседними зонами рационального применения указанных типов основания,то, определяя варианты конструкций одежд, необходимо предусмотреть оба эти типа основания, а окончательный выбор произвести по результатам технико-экономического сравнения вариантов.

При выборе типа основания следует учитывать особенности

bn о пноаянмА -. 1- m%iw,

ItMBVUt Itt&H R «НИМ*'

Гtjtnw ItMASMITft niAQTHR: О* т umm н \\l;

J-flltMARWl1,

5- KfymmMMHMMtmwbii

щинц

-MmimiUTO»

У ЛМШЖ1ШАЪИ1Ш 4fWtAmtO II^MIAK, fOAW'

»■' ОММН-ЪЙ OUIM Al'tttlCX *1 fttu tlflVnt AWIV

Pw.J.V ?ф!Ь1 тНЛММЧНКМ WWmHHIti ПМАМШНП* ШкМЧИЫХ ' МПЩ «tilt IHUi tOfll-

*"»« minim* aifor, MtmwiMw (1НШ ttfitnmtm xn* ткцпм*

технол01ли строительных работ. Так, при наличии в составе дэиж ния строительных машин па гусеничном хоьу (бульдозеров, кранов и т.п.) предпочтение следует отдавать основаниям из сборного железобетона или из монолитного цементобетона (Ы 200); при наличии большого количества пересечений дороги с подземными коммуникациями более рациональны сборно-р^збор-ные эснования из железобетонных плит. При этом следует иметь в виду, что данный тип основания требует в дальнейшем устройства покрытия значительной толщины, так как в противном случае последнее будет разрушено в результате интенсивного трешинообразования. Поэтому такие основания экономически целесообразны на постоянных дорогах с большой грузонапряженностью в период эксплуатации предприятия. На дорогах с незначительными объемами перевозок в строительный период предусматривают основания из местных дородно-строительных гатериа-лов (грунтобетон, щебень, гравий и т.д.).

3.3о При выборе типа покрытия временных дорог следует стремиться к максимальному использованию местных дорожностроительных Мстериалов. При длительном сроке строительства об*екга и значительных объемах перевозок по дороге за этот х.зри^д в целях снижения дорожно-эксплуатационных расходов экономически целесообразно применять усовершенствованные типы покрытий. При малых объемах перевозок и сжатых сроках строительства, как правило, используют переходные типы покрытий.

3.4 с Наиболее экономичный тип покрытия временных подъездных и внутриплощадочных строительных дорог ( в зависимости от ожидаемой продолжительности строительного периода, объемов перевозок* обеспеченности стройки дорожно-строительными материалами и грунтовых условий строительной площадки) может быть приближенно установлен по рис. 3.2. При этом следует учитывать рекомендации, приведенные в п. 3.2.

При расположении строительной площадки в районах с суровыми климатическими и тяжелыми грунтово-гидрогеологическими условиями, при отсутствии местных дорожно-строительных мате-

о)

D 7'

col*


т.

г» IV

®



i(ii)

П

jn

Jr)

4

it

1

1

i

i

\

w

I,*»* »


_T<.i

©*


т, •

r»»V


©


I(ID

OI Vn

_V.

i lif


©т-

п»


n

V

JlV

_

r—

и

■V — it

GL vw.t


i

L

VI

-_X

L_


_Ш1*


кмиш-

ммш


С%1тм шашм&п «тшимноп миншшл тмчнмпмп


ММЙГ мп мШИ

rmutm; ч*. MtMkHWi;

ф 1ДШ»«П»1 и кипичыимчиш

тч.<!»:_mmmAi    ь,

Г-Имние MUiiiiniMHiii «Щ1Ы(п»и ч«»-

Al Mttt/MtU СШМА1|1м>1»1 >Hf<*|MM U«. , мен fA4uv.Hu»Htii тн» MtiWtn ним; ium»y;

I-rtiuiiuTHiiO miuiootmu *vtlo;

UL- UmiutiMHi (^шипшн;

ШЛИцЦГрм**\;

i-UUJUk, i)R»uu;

Д    wfivnuwtf    «mil, ft*.

,f,u’&- (ЧМ»НЧЫЙ lft»N MftttitKttltct tih-nu4»H ttittavtj мпммннЪц timiiitiMMi l*n<e итчии* ниил


а- при н«1ич*н


NUTMtti tmuHiii n»u»u»u»i Г* пре »т«лс«\»ии митмъи


риалов а также при наличии сжатых сроков строительства на временных внутрипл осадочных строительных дорогах допекается применение сборных покрытий без последующей перекладки плит. В этих случаях составляется технико-экономическое обоснование необходимости использования данного типа покрытия и смета, которые включается в состаг пояснительных записок про ектоа организащ. строительства и проектов производства работ.

3.5.    Срок службы временных внутриплощад очных специальных автомобильных дорог, как правило, ограничивается продолжительностью работ по монтажу строительных конструкций и оборудования на данном участке строительной площадки и исчисляется от одного до нескольких месяцев. Поэтому при мягких грунтах и неблагоприятных кли?*атических и гидрогеологических условиях строительной площадки в качестве наиболее экономичного технического решения по дорожным одеждам будет применение инвентарных сборно-разборных покрытий из железобетонных плит, которые после окончания работ на данном участке могут быть многократно использованы на других временных дорогах (при выполнении технико-экононических расчетов при сравнении вариантов необходимо предусматривать не менее, чем трехразовое использование плит). При щебенистых

г скальных грунтах, а также мягких грунтах при планировании монтажных работ в летние месяцы и размещении строительства в 1У и У климатических зонах в качестве покрытия на таких дорогах может быть использован выровненный и тщательно уплотненный местный грунт.

3.6.    На временных внутриплощадочных вспомогательных дорогах, как правило, применяют переходные типы покрытий. Усовершенствованные покрытия облегченного типа могут использоваться на подъездах и проездах временных жилых городков и площадках временных стоянок строительной техники, на которых предусматривается выполнение работ по техническому обслуживанию машин и механизмов.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ОСУШЕНИЯ Д0Р01НЫХ ОДЕ1Д

4.1.    Выбор схемы и определение параметров системы осушения одеж,, постоянных подъездных автомобильных дорог, используемых в период строительства, осуществляют согласно требованиям и рекомендациям соответствующих нормативных и методических документов (СНиП П-Д.5-72, ВСН-46-72, альбомов типовых проектных решений и т.д.).

4.2.    Параметры системы ocymei ия постоянных внутренних автомобильных дорог, используемых в строительный период, определяют с учетом стадийности их строительства.

Толщину дренирующего слоя конструкций дорожных одежд первой стадии строительства определяют после того, как установлены тип поперечного профиля, схема и основные параметры систем поверхностного водоотвода и осушения одежды дорог на период эксплуатации данного предприятия (см. п. 4.1). В зависимости от назначения дороги, типа расчетного автомобиля и ожидаемого объема перевозок строительных грузов устанавливают параметры ее поперечного профиля на строительный период, предварительно предусмотрев возможность сооружения (с минимальными затратами) элементов поперечного профиля и системы осушения, намечаемых во второй стадии строительства (сооружений ливневой канализации, бортовых камней, дренажных устройств и т.д.).

Для определения толщины дренирующего слоя дороги разбиваются на участки, равноценные по характеру поперечного профиля (насыпь, в "нулевых" отметках ) э по типу местности, по характеру поверхностного стока и степени увлажнения, подстилавшим грунтам и т.д. Для каждого участка определяется расчетная величина ожидаемого притока воды за весну в основание дородной одожды, устанавливаемая по табл. 4.1. По номограмме (рис. 4 .1 и 4.2) определяют необходимую толщину дренирующего слоя.


pumiatK

Рщ.у Номограмма для опрштия шиит арЕнир^ндаиосЕ д^^тных

(otnoamw \м сталиу

П Ш&Р. ‘ ^............. ........................................

TVS НА I ...    -..... -    _.-     i---------------

■ten MtOO. ОБЪЕКТ РАСПОЛОЖЕН EOli К ЛАМ НТИЧЕСКОЧ 5QHP Ст рОЧ^Е АЪМПЯ ЧДЫЦЯДКй tAWSHfl ЛЕГКИМИ ПЫЛЕбаТЫМИ WIUP.MH ИXАТАМEFUyjETt* 1*М ТИПОМ МЕСТНОСТИ ПО XRpflK'.'Ep^ И СТЕПЕНИ ЛАЖНЫМ. СчроиШЪ-ПЕО РАСПОЛАГАЕТ ПЕСКАМИ СрЕЛНЕч КРУПНОСТИ СK$*i*/tST.)

I. ПО Тй#АМЦ? 1.1 Н П.ПДИ*Ь ПрИМЕЧАН"* К ТАБЛИЦЕ OnpiМШЛ Р ЯСЧ1Т НОЕ ЕНАЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПрНТОКА ВОЛЫ Е» СЕЧЕ.ННЕ ДОрОТИ

5* ИЩ:    О,    OS    *U*U s SO.k л| мЧ

I. До pVt. \l OnptatAJlEM TOAUVHH'j ПЕСЧАНОГО ante*

rjwuvtro t л о ^ г    linsiOEM ftM. n'iHK.HpHWt линии)

УДК 635.731.7/9 : 622.33

ПРЕДИСЛОВИЕ

Руководство по проектированию одежд вреиенных автомобильных дорог на строительных площадках разработано по плану научно-исследовательских и опытных работ Промтранс-№ипроекта на 1979 г.

Необходимость разработки данного Руководства обусловлена отсутствием в настоящее время каких-либо методических материалов, содержащих рекомендации по выбору рационального типа покрытия и указания по назначению конструктивных параметров дорохных одежд временных автомобильных дорог строящихся промыи-ленних, сельскохозяйственных и граждан -ских объектов. Проектирование одежд таких дорог выполняется с использованием не всегда обоснованных технических решений, заимствованных из собственной практики данных проектных организаций, и, как правило, малоэффективных, поскольку они принимаются без учета конкретных грунтово-гидрогеологических условий, ожидаемых объемов перевозок, состава движения и сроков строительства.

Настоящий выпуск содержит рекомендации по выбору рациональных типов покрытия одежд вреиенных автомобильных дорог строительных площадок, методические указания по назначению их конструктивных параметров в зависимости от

?Ht li.a. HOMOrpRMWBJASWPtAlMWWttUlMmWJWBlMX Wtt дорчтых ШКД

t nOKpVnUSfA'A(otHDARHMSWH Vy ПШЧКромПМПМ) ПЕрЕХПАШй ЧИПП

Jl£Wtf. TpnjntH мршшччоледм дренирующего слояодежды сщеееночным

UWfkllKfMЕРЕМЕШМ гаОМОЬКШОиаорОГО.ЧСШЙЕЕМОЧБТЕЧЕНИЕЗЛСТ. |(*ЙП ркпОМ-

жщ вт мммттЕюН чнЕ.Ьроччшиа мчвшемишн тяжелыми сдичнни*ч ц хярвтрчаушя 2.-м том мениооч во хврвкирч ч певени увлвжнЕНИЧ . Ечро-НТЕаьнпя cptBHUiRцчя рсттвп мешми песнши = 4м|^т).

I. По Т В ЬЛ . М И П. I прчМШПЧЯГшичце ОПрЕДЕШМ PRMEWI ЕЧВЧЕНЧЕ OVOEMB ПрЧтВ &»ДЫ ВСЕЧЕНЧЕ ОД?<ХЧ 5» ЬШЧ:    51*1-1»    5&Чм»-

г. По put. It.i. ОВрЕДЕ ЛВЕЧ ТОЛЩИН} BEl4RHOtO ЛЧИНруГОЧЕ™ EMI. hn-. IRc* (см. вунктчрнУЕ линии).

конкр,тных условий строящегося объекта и по выполнению тех-чкчо-ркономических расчетов, обосновывающих правильность принятых технических решений.

Руководство разработано сотрудниками отдела автомобильного транспорта и дорог промышленных предприятий: заведующим отдела В .^.Порожняковым (руково ;итель темы), заведующем группой Г Л .Синицыным, инженерами 1л .В. Васиной, В.В .Головановой, И .С .Петровой, Н.П .Неклюдовой.

Замечания и предложения по выпуску просьба направлять по адресу: II733I, Москва В-331, пр. Вернадского, 29, Промтрансниипроект.

Главный иняенер института

Заместитель директора по научной работе

Заведующий отделом автомобильного транспорта и дорог промышленных предприятий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I .*. Руководство предназначено для использования при разработке технической документации на автомобильные дороги строящихся объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, входящей в состав проектов организации строительства и проектов производства работ.

Примечание. Рекомендации настоящего Руководства не распространяется на проектирование одежд автомобильных дорог строящихся объектов, расположенных в районах вечной мерзлоты (в I дорожно-климатической зоне).

1.2.    Настоящее Руководство составлено в развитие "Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ" (GH 47-74)*

1.3.    Сорбирование сети автомобильных дорог строящегося объекта осуществляют с учетом требований, предъявляемых главами СНиП П-У.1~71х "Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования", СНиП П-97-76 "1енеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Нормы проектирования" и СНиП 0-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования". Согласно этим документам в качестве основы транспортных коммуникаций используется часть постоянных внешннх

и внутренних автомобильных дорог данного объекта, сооруаае-мых в течение подготовительного периода.

Временные автомобильные дороги, потребность в которых отпадает после завершения строительства, могут предусматриваться в случае специальных требований технологии строитель-

иого -роиэподства с обязательный технико-экономически к обоснованием потребности в них, которое включается э состаь пояснительных записок проектов организации строительства и проектов производства раиот.

Виды и назначение автомобильных дорог строящихся объектов приведены в табл. I.I.

1.4.    Проектирование постоянных автомобильных дорог, используемых в период строительства, впполняют в соответствии с требованиями СНиП П-Л.5-72, принимая во внимание особенности технологии строительных работ сооружаемого объекта.

1.5.    Постоянные подъездные автомобильные дороги, как правило, проектируют с учетом типов транспортных средств и строительных механизмов, обращающихся по ним в строительный период и в период эксплуатации данного предприятия. За расчетные объемы перевозок на таких дорогах принимают наибольшие годовые из ожидаемых в строительный или эксплуатационный периоды. В отдельных случаях, при строительстве объекта j несколько очередей (когда сооружение следующей очереди предприятия осуществляется одновременно с функционированием его ранее пущенной в эксплуатацию очереди), расчетными являются наибольшие суммарные годовые объемы перевозок строительных и технологических грузов.

За расчетные автомобили принимают автотранспортные средств^ с наибольшим габаритом и осевыми нагрузками, которыми перевозится не менее 50$ грузов от расчетного объема перевозок или интенсивность движения которых составляет не менее 25$ от общей интенсивности. Исключение составляют случаи, когда требованиями строительного производства предусматривается эксплуатация на данных автомобильных дорогах специализированных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности (типа МоАЗ-522и БелАЗ-540А), габаритные размеры и осевые нагрузки которых значительно превышают аналогичные параметры общестроительных автотранспортных средств. В этих случаях указанные автомобили принимаются за расчетные при проектировании элементов поперечного профиля, а также при

Таблица I Л


Виды автомобильных дорог __ ст£Оякихся_обьектов _

Постоянные автомобильные дороги, используемые в период строительства: подъездные


I


Общее назначение дорог


внутренние (внутризаводские и внутри-объектные)


Временные автомобильные дорсги строительного периода:

подъездные (внеоние)


Обеспечивает связь строительной площадки с автомобильными дорогами обгея сети СССР, портами, подсобными предпоиятиями стройиндустрии, базисными складами:

Обеспечивает прсззд строительного автотранспоота и специального оборудования к основным сооружениям стрэякегсся ооьскта, объединяя все автомобильные дороги строительной площадки в обиую систему


внутриплощадочные: строительные


специальные


вспомогательные


Обеспечивает связь сероктелькоа площадки с карьерами местных строительных материалов, с местами отвалов грунтовых касс, с временными складами строительных материалов и конструкция

Обеспечивает подъезд автомобильного транспорта и сгооитсльнсго оборудования непосредственно х месту производства работ, растворным узлам, сборочным площадкам и временный складам материалов и конструкций, расположенным в пределах строительной площадки. а также проезд автотранспорта по временным отводам (объездам) на период реконструкции участков сушсствуосях автомобильных дорог:

Обеспечивают работу специального строительного оборудования в процессе выполнения им строительно-монтажных работ на отдельных участках строящегося объекта (болыегпрных автокранов, тре. ле-ров-тяяело-;озов с оборудованием и т.д.);

Обеспечивают подъезд автомобильного транспорта, строительных мании и оборудования к временив зданиям и сооружениям данного объекта (временным стоянкам машин, площадкам их технического обслуживания, временным городским и бытовым сооружениям)


расчет конструкций дорожных одежд, если объем перевозок, осуществляемый ими, составляет нс мексе 20£ от расчетного.

Целесообразность использования для перевозок отдельных видов строительных грузов автомобилей-самосвалов с осевыми нагрузками, превышающими 10 т, на постоянных автомобильных дорогах предприятия в каждом случае должна подтверждаться специальными технико-экономическими расчетами, учитывающими дополнительные капитальные затраты на строительство этих дорог.

При отсутствии данных по ожидаемым грузообороту и составу движения на дорогах в течение строительного периода рекомендуется использовать укрупненные показатели объемов перевозок на 1млн.руб.стоимости строительно-монтажных работ с учетом особенностей отрасли народного хозяйства, к которым отвеится строящийся объект и специфика организаций строительных министерств ( см. прил. I) . Сриентировоч-кый состав движения по дорогам устанавливают по материалам "“зхнической документации, разработанной ранее на аналогичные объекты.

При проектировании элементов поперечного профиля и конст-?ук:д!й дорожных одежд подъездных автомобильных дорог, как правило предусматривают сооружение их в полном объеме в течение подготовительного периода строительства объекта.

При продолжительности строительства более двух лет и объемах перевозок строительных грузов более I млн.т нетто в проектах следует предусматривать дополнительные работы по ремонту поверхностного слоя покрытий (как правило, нежесткого типа) и возобновлении) слоя износа, которые выполняются в завершающей стадии строительства.

Указанные работы могут не предусматриваться при использовании покрытий из монолитного цементобетона. Работы по обстановке дороги и разметке проезжей части должны выполнять: также в завершающей стадии строительства.

1.6. Проектирование постоянных внутренних (внутризаводских и Енутриобъектных) автомобильных дорог, которые предполагается использовать е период строительства данного объек а, осуществляют с учетом стадийности их стро: тельства.

I 6.1. Элементы поперечного профиля и конструкции дородных одежд первой стадии проектируют под движение строительного автотранспорта и механизмов, занятых в основном строительном производстве. Установку бортовых камней и устройство ливневой канализации на данной стадии строительства таких дорог, как правило, не предусматривают. Система поверхностиего водоотвода решается с помощью придорожных кюветов.

Примечание. На участках постоянных дорог, расположенных в условиях сплошной планировки (в зоне большого количества подземных коммуникаций при большом количестве съездов и т.дО» на которых затруднена организация надежного поверхностного водоотвода, в качестве конкурентоспособных вариантов следует рассматривать сооружение в полном объеме ливневой канализации в течение подготовительного периода строительства объекта или строительство временной дороги в отметках, обеспечивающих надежное осушение дорожной одежды.

В последнем случае сооружение элементов поперечного профиля и конструкции дорожной одежды осуществляются в завершающей сталии строительства. Окончательное решение принимают по результатам технико-экономического сравнения вариантов.

Конструкции дорожных одежд таких дорог проектируют таким образом, чтобы конструктивные слои основания (или нижние слои покрытия) можно было использовать в качестве покрытия в течение всей продолжительности строительства объекта. Материал и толщины конструктивных слоев одежд назначаются на основании специальных расчетов. За расчетные объемы перевозок в данном случае принимают суммарные объемы перевозок за весь период строительства. При этом расчетными автомобилями будут являться автотранспортные средства с наибольшим габаритом и осевыми нагрузками, обращающиеся по данным дорогам в течение строительного периода. Тип расчетного автомобиля и

- IC

объемг пер°возок выбирают в соответствии с рекомендациями, приведенными в п. 1.5.

Систем»осушения конструкций дорожной одежды принимают, как правило, в виде сплошного дренирующего слоя, параметры которого устанавливают в зависимости о.т климатических и грунтово-гидрогеологических условии строительной площадки у. см. п. 4.2.).

1.6.2. Элементы поперечного профиля и конструкции дорожных одежд второй стадии строительства внутренних постоянных дорог проектируют под движение автотранспорта, занятого на технологических перевозках в период эксплуатации предприятия (объекта) в соответствии с требованиями СНиП П-а.у-72. Используются такие соответствующие альбомы типовых технических решений и руководств. При этом необходимо предусматривать мероприятия по ремопту конструктивных слоег основания (или нижних слоев покрытия), которые использовались в качестве покрытия в течение строительного периода- С этой целью поверх указанных слоев, как правило, укладывается дополнительный слой минимальной толщины из черного или необработанного вяжущим щеоеночного материала в зависимости от типа конструкции будущего покрытия и вида материала сснова-;:ия, используемого в строительный период как покрытие (см. п. 5.3.). Дополнительный слой не учитывается при выполнении расчетов элементов конструкций дорожных одежд второй стадии строительства.

При назначении конструктивных элементов покрытия за расчетные объемы перевозок принимают наибольшие годовые объемы технологических перевозок, имеющие место в период эксплуатации данного предприятия. В тех случаях, когда,вследствие технологических особенностей данного предприятия,з период его эксплуатации не предполагается технологических перевозок, в качестве покрытия может быть использован слой из черного щебня, предусмотренный для ремонта основания, или асфальтобетонный слой минимально-возможной толщины (см. п. 5.23). Расчетные автомобили выбирают в соответствии с рекомендациями п. 1.5.

1

Для внутренних автомобильных дорог указанные вопросы решаются отдельно для периода строительства и периода эксплуатации предприятия (пп. 5.1, 5.2).