Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает общие требования к создаваемым и эксплуатируемым защитным лесным насаждениям, которые находятся или будут находится на полосах земельного отвода железных дорог.
Установленные общие требования обязательны для применения при составлении технических заданий на создание, ремонт, реконструкцию и лесомелиоративное устройство придорожных лесных насаждений различного назначения, при их выращивании и содержании
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Общие положения
5. Основные требования, предъявляемые к создаваемым лесным насаждениям
6. Основные требования, предъявляемые к ведению хозяйства в защитных лесных насаждениях
7. Основные требования к планированию и организации работ
Приложение А (справочное). Список действующих в системе МПС России нормативных документов
Дата введения | 04.01.1997 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
05.03.1997 | Утвержден | МПС России | С-261у |
---|---|---|---|
Разработан | Внии жт | ||
Разработан | ВНИИЛМ | ||
Разработан | МГУЛ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА. ЗАЩИТНЫЕ. ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
А.Я.Коган
Л.И.Копчугова
Н.Т.Макарычсв
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного трансаорта (ВНИИЖТ) с участием рабочей группы Московского Государственного университета леса (МГУЛ) я Всероссийского научно-исследовательского институга лесоводства и механизации лесного хозяйства (ВНИИЛМ).
Заместитель директора И.О. Зав. группой стандартизации Руководитель и ответственный исп о. житель разработки
О.Н.Никитина С.И.Никитин
Соисполнители: от МГУЛ -от ВНИИЛМ -
ВНЕСЕН Департаментом пути и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС Рос-сии от 05.03.97 № С-261 у
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражировал и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС России,
ных насаждениях железных дорог (п.6 приложения А), в технологию их проведения устанавливать, руководствуясь Наставлением по рубкам ухода и возобновления в защитных лесных насаждениях железных дорог (п.2 приложения А), Инструктивными указаниями по устройству и содержанию оградительных изгородей (п.1 приложения А) и Руководством по созданию и содержанию живых изгородей из хвойных пород (п.4 приложения А).
6.7 Потребный объем санитарных рубок следует определять, исходя из данных, полученных в год лесоустроительного обследования. Выборку нежелательных в санитарном отношении растений осуществлять в течении последующих трех лет.
6.8 Капитальный и восстановительный ремонты необходимо назначать в лесных насаждениях третьего возрастного периода или расстроенных и усыхающих посадках более ранних возрастных периодов, когда агротехническими приемами и рубками ухода нельзя поддерживать надлежащую жизнеспособность и обеспечивать необходимые защитные качества.
6.9 При проведении капитального или восстановительного ремонта в расстроенных насаждениях, имеющих узкие междурядья (до 3 м) и межполосные интервалы ( до 20 м),следует одновременно осуществлять н реконструктивные мероприятия, заключающиеся в расширении междурядий и межполосных интервалах, уменьшении количества рядов деревьев и кустарников в лесных полосах, до параметрических показателей, рекомендованных нормативной документацией МПС (п. п. 3, 7, 8 и приложения А) для создания новых защитных насаждений.
6.10 Предупреждение распада насаждений и полное восстановление у них защитных и природоохранных свойств обеспечить своевременным проведением системы мероприятий по порослевому и семенному возобновлению. Усыхающие насаждения восстанавливать безотлагательно.
6.11 Виды ремонтов, состав их работ, периодичность и очередность выполнения следует назначить в соответствии с Указаниями о проведении планово-предупредительных работ в защитных лесных насаждениях железных дорог (п. 6 приложения А) т Техническими указаниями по продлению срока службы защитных лесонасаждений (п. 5 приложения А).
6.12 Капитальный ремонт, при котором возможно снижение снс-гоемкости снегозадерживающих насаждений ниже расчетных параметров, его производство следует осуществлял» не менее, чем в два приема дополнять (до периода сдачи отремонтированных объектов в эксплуатацию) механическими средствами защиты или иными приемами снегозадержания на прилегающей снегосборной площади.
6.13 В придорожных насаждениях, неисправность которых создают реальную угрозу безопасности и бесперебойности .движения поездов, капитальный и восстановигельный ремонты проводить безотлагательно.
7 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
7.1 Каждая хозяйственная единица должна иметь перспективный план ведения хозяйства в защитных лесонасаждениях, рассчитанный на десятилетний период и годовой (на последующий год) с распределением работ по кварталам. Первый разрабатывается проектными организациями, а второй - специалистами хозяйственного предприятия на основе перспективного, откорректированного по материалам ежегодного комиссионного обследования всех насаждений в натуре.
7.2 Все виды работы, связанные с составлением годового плана мероприятий по текущему содержанию, капитальному и восстановительному ремонтам, реконструктивным мероприятием должны заканчивать в год, предшествующий планируемому.
7.3 Контроль за правильностью планирования и выполнением годового плана работ осуществляется представителями службы пути управления дорог путем выборочного обследования насаждений и анализа соответствующих материалов.
7.4 Предприятия по защитным лесонасаждениям, опираясь на перспективный и годовой планы, должны разрабатывать план организационно-хозяйственных мероприятий, в котором следует предусматривать:
- своевременное и высококачественное выполнение работ при наименьших затратах труда и средств;
- внедрение научной организации труба и новых прогрессивных технолошй выполнения работ;
- распределение годового объема и средства дистанций защитных лесонасаждений между производственными и мастерскими участками;
- определение последовательности и сроков выполнения работ в соответствии со степенью их неотложности;
- установление рациональною режима организации технологических процессов, учета, приемки работ и лесопродукции;
- своевременное обеспечение в соответствии с потребностями необходимыми материалами, рабочей силой, машинами, механизмами и инструментами;
- выбор и подготовка к работе наиболее удобных и производительных машин, механизмов, инструмента применительно к конкретным 9
- обучение рабочих приемам безопасного способа выполнения работ при использовании химикатов, машин, механизмов и ручного инструмента.
7.5 Специалист дистанции не реже одного раза в квартал обязан проводить выборочную приемку выполненных работ.
7.6 Все виды выполненных работ на объекте следует в обязательном порядке фиксировать в учетно-технической карточке защитных лесонасаждений.
Приложение А (справочное)
Список действующих в системе МПС России нормативных документов
1 Инструктивные указания по устройству и содержанию оградительных насаждений. -М.: Транспорт, - 1971.
2 Наставление по рубкам ухода и возобновления в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. -М.: Транспорт, - 1974.
3 Указания по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР. -М.: Транспорт, - 1974.
4 Руководство по созданию и содержанию живых изгородей из хвойных пород. - М.: Транспорт, - 1974.
5 Технические указания по продлению службы защитных лесонасаждений. -М.: Транспорт, - 1982.
6 Указания о проведении планово-прсдутфедитсльных работ в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. - М.: Транспорт, -1984.
7 Технические указания по созданию семенных и содержанию порослевых защитных лесонасаждений в засушливых районах. - Транспорт, 1987.
8 Наставления по созданию и восстановлению защитных лесонасаждений на почвенных комплексах со степными солонцами. -М.: Транспорт, 1989.
9 Указания по проведению лесомелиоративного устройства в защитных насаждениях железных дорог СССР. -М.: Транспорт, - 1991.
10 Технические указания по созданию защитных лесонасаждений в тяжелых лесорастительных условиях из наиболее устойчивых и долговечных пород. -М.: Транспорт, - 1993.
11 СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.
12 ОСТ 32 30-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Термины и определения.
13 ОСТ 32 38-94. Охрана природы. Флора. Защитные .тесные насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования.
14 ОСТ 32 36-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Номенклатура и показатели качества работ.
УДК 624.21.095.4:625.1 Т50 ОКСТУ 5850
Ключевые слова: защитные лесные насаждения, земли транспорта, создание насаждений, выравнивание насаждений, содержание насаждений, лесомелиоративное устройство, ведение лесного хозяйства, лесовосстановление, капитальный и восстановительный ремонты, агротехнические приемы.
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Ответственный за выпуск Антипов Б.В.
© ПТКБ ЦП МПС Л Р № 021203 <тг 24 марта 1997 г.
Формат издания 60x84 1/16 0,$печ. л.
Тираж 1500 экз. Заказ № 715
Печать ПТКБ ЦП МПС
125299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 6
Содержание
Стр.
1 Область применения............................................................ 1
2 Нормативные ссылки.......................................................... 1
3 Определения.......................................................................... 2
4 Общие положения............................................................... 3
5 Основные требования, предъявляемые к
создаваемым лесным насаждениям................................... 5
6 Основные требования, предъявляемые к ведению
хозяйства в защитных лесных насаждениях.................... 9
7 Основные требования к планированию и
организации работ............................................................. 12
Приложение А (справочное) 14
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА.
ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения 1997-01-04
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к создаваемым и эксплуатируемым защитным лесным насаждениям, которые находятся или будут находиться на полосах земельного отвода железных дорог.
Установленные общие требования обязательны для применашя при составлении технических заданий на создание, ремонт, реконструкцию и лесомелиоративное устройство придорожных лесных насаждений различного назначения, при их выращивании и содержаюш.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использовались ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 32.01.95. Железные дороги колеи 1520 мм.
ГОСТ 17.5.3.02-90. Охрана природы. Земли. Нормы выделения на землях Государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог.
ОСТ 32.30-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Термины и определения.
ОСТ 32.38-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования.
ОСТ 32.36-94. Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Номенклатура и показатели качества работ.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяются следующие термины:
Земли железнодорожного транспорта. Землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, представляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач (ст. 5 Федерального закона “О федеральном железнодорожном транспорте”).
Полосы отвода земель железных дорог. Полосы земель для железной дороги, необходимые для бессрочного (постоянного) пользования • поСНиП 32-01-95.
Полоса отвода земель придорожного лесного насаждения. Нормированная полоса земли, занятая защитным лесонасаждением или предназначенная для его создания - по ОСТ 32 30-94.
Техническая полоса земельного отвода. Нормированная полоса земли, примыкающая к земляному полотну дороги, предназначенная для технического обслуживания транспорта - по ОСТ 32 30-94.
Создание защитного лесного насаждения. Первый этап выращивания защитного лесного насаждения, начиная от изыскания и проектирования н кончая сдачей молодых посадок в эксплуатацию - по ОСТ 32 30-94.
Выращивание защитного лесного насаждения. Технологические процессы создания и формирования у насаждения (в соответствии с его назначением) нужных защитных и хозяйственных качеств - по
ОСТ 32 30-94.
Содержание защитного лесного насаждения. Система агротехнических и лесоводствснных мероприятий, направленная на предупреждение в лесном насаждении различных расстройств, регулирование в процессе роста и развития взаимоотношений между лесными породами и формирование из них наиболее долговечных и ценных в защитном и хозяйственном отношениях насаждений - ОСТ 32 30-94.
Эксплу атация защитного лесного насаждения. Система мер, направленная на поддержание насаждения в состоянии надежной защитной эффективности после сдачи его в эксплуатацию - по ОСТ 32 30-94.
Лесомелиоративное устройство защитных лесных насаждений. Периодически повторяемая система организационных, технических и экономических действий, осуществляемых в процессе подготовительных, полевых и камеральных изысканий, направленных на разработку комплекса мероприятий по поддержанию всех имеющихся в хозяйстве защитных лесонасаждений в постоянно исправно действующем и культур-
ном состоя ши, отражаемом в плане оргаиизащш и ведения лесного хозяйства - по ОСТ 32 30-94.
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Искусственные лесные насаждения и естественные леса, находящиеся на полосах земельного отвода железных дорог, относятся к защитным.
4.2 Защиту пути и других объектов железнодорожного транспорта от неблагоприятных для его функционирования природных явлений, а прилегающую к дорогам окружающую природную среду от воздействия вредных антропогенных на1рузок, следует осуществлять лесными насаждениями. Это требование не является обязательным только для мест непригодных для выращивания древесной и кустарниковой растительности.
4.3 Лесные насаждения на полосах земельного отвода железных дорог, в зависимости от основного защитного их назначения, разделяются на следующие виды: снегозадерживающие, встр о ослабляющие, оградительные, пескозащитные, почвоукрспитсльныс, противоабраэионные. водоемозапштаые и озеленительные.
4.4 Все виды придорожных лесных насаждений (за исключением оградительных, противоабразионных и озеленительных) следует создавать, а в процессе эксплуатации содержать сомкнутыми сверху донизу, причем в районах с выраженной деятельностью метелевых ветров наиболее ветропроницаемыми со стороны снегосборной площади и ветронепроницаемыми с путевой стороны по всему вертикальному профилю насаждения.
4.5 Основополагающим принципом ведения хозяйства в лесных насаждениях железных дорог является обеспечение непрерывности и постоянства защитного, природоохранного, са!штарно-оздоровительного и эстетического их действия. Этот принцип осуществляется своевременным проведением комплекса организационных, лесохозяйственных, агротехнических, лесовоссгановптсльных и охранных мероприятий, регламентированных действующими в системе МПС техническими руководствами и нормативными документами (приложение А).
4.6 Земли полос отвода железных дорог, занятые лесокультурной опашкой, а также земли, незанятые лесной растительностью, находящиеся между лесными полосами придорожных лесонасаждений, являются составной частью этих насаждений.
4.7 Использование земель железнодорожного транспорта, занятых защитными лесными насаждениями или отведенных в законодательном порядке для их создания, в иных целях запрещается.
3
4.8 Защитные лесные насаждения, расположенные на землях транспорта, находятся в ведении (владении) дистанций защитных лесонасаждений дорог и иных хозяйств, осуществляющих лесохозяйственные, лесо-культурные и лесоохранные мероприятия.
4.9 Ответственность за надлежащее состояние и сохранение придорожных лесонасаждений, непрерывное выполнение ими защитных и природоохранных функций несут работники, непосредственно их обслуживающие и руководители предприятий, в ведении которых они находятся.
4.10 Отношения при пользовании придорожными лесонасаждениями, охрана насаждений и общий контроль за их состоянием, лесовосстановлением и выполнением природоохранных функций, регулируются законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
4.11 Ведомственный контроль за состоянием, выполнением защитных и природоохранных функций, использованием, воспроизводством и охраной придорожных лесных насаждений возлагается на Департамент пути и сооружений МПС, Департамент безопасности .движения и экологии МПС и Службы пути железных дорог.
4.12 Экологические и защитные требования, предъявляемые к различным видам придорожных лесных насаждений, следует устанавливать по ОСТ 32 38-94, номенклатуру и показатели качества работ -ОСТ 32 36-94.
Термины и определения понятий, относящиеся к защитным лесным насаждениям железнодорожного транспорта, применять в соответствии с ОСТ 32 30-94.
5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОЗДАВАЕМЫМ ЛЕСНЫМ НАСАЖДЕНИЯМ
5.1 Все вилы придорожных защитных лесных наслждлшй создаются в соответствии с утвержденными Службой пути дорог пр оектами.
5.2 Каждое насаждение следует создавать по индивидуальному проекту. После свода (раскорчевки) старых насаждений молодые посадки на их месте создаются по новым проектам с учетом достоинств я недостатков предшествовавшего насаждения и достижений науки, а также накопленного местного производственного опыта.
5.3 Проекты создания защитных лесных насаждений разрабатываются на основе утвержденного задания на проектирование исходоых материалов, полученных в результате проведения полевых и камер.алыпдх изыскательских работ.
5.4 Проектировать создание защитных лесных насаждений следует в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог. Строительных норм и Правил (СНиП), действующей в системе МПС нормативной документации, а также порядком разработки, согласования и утверждения проектов.
5.5 Проекты создания лесных насаждений при строительстве новых и реконструкции действующих железнодорожных линий составляются в период проектирования этих линий. Проекты создания насаждений являются составной частью общего проекта строительства или реконструкции дорог.
5.6 Выращивание новых защитных лесных насаждений следует осуществлять одновременно со строительством и реконструкцией железных дорог.
5.7 Все виды создаваемых придорожных насаждений должны отвечать следующим основным требованиям:
- состоять из наиболее ценных в защитном и хозяйственном отношении, биологически устойчивых и долговечных древесных и кустани-ковых пород;
- вступать в эксплуатацию в установленные действующими нормативами сроки;
- препятствовать выходу из снегозадерживающих, встр©ослабляющих и оградительных насаждений крупных диких животных и безнадзорного скота на железнодорожный пул»;
- схемы смешения и размещения деревьев и кустарников, должны способствовать полной механизации лесокультурных и лесохозяйственных работ на всех этапах выращивания и содержания насаждений;
- обладать более высокой защитной, природоохранной и экономической эффективностями по сравнению с другими видами защит.
5.8 Снегозадерживающие и ветроослаюляющие насаждения в ме-тслсвых регионах страны рассчитываются на полную аккумуляцию расчетного годового количества приносимого к пути снега. За расчетный годовой объем (м3/пог. м пути) метел свою си егопр иноса к пути принимать объем вероятностью превышения 1:15 (7%), а дня наиболее ценных земель (пашни, орошаемые и сушенные земли) -1:10(10%).
5.9 В многополосных системах насаждений лесные полосы преимущественно создавать (особенно со стороны поля) двухрядными с шириной междурядий не менее 3 м в благоприятных по увлажнению климатических зонах и нс менее 5 м - в засушливых.
5.10 При проектировании двухполосных снегозадерживающих и ветроослабляющих насаждений ширину' межполосного интервала устанавливать не больше 6 высот полевой лесополосы, достигаемой в местных условиях к периоду сдачи посадок в эксплуатацию.
5
5.11 Оградительные лесные полосы в метел® ых районах следует создавать только вдоль участков пути с незаносимым профилем земляного полотна и содержать их в период эксплуатации, во избежание заносов пут метел евым снегом, высотой нс выше насьти.
5.12 Пескозанттные, почво>крстоггсльныс и противоабразиыные лесные насаждения необходимо выращивать из сочетания различных лесных пород, отличающиеся строением корневых систем. В такие насаждения следует вводить растеши с глубокопроннкаюшей в почво-грунты корн®ой системой, а также с хорошо разветвленной поверхнс>стноЙ.
5.13 Водоемозащитные насаждения создавать сложными по составу лесных пород с густым кустарниковым подлеском, хорошо аккумулирующим твердые взвеси стока поверхностных вод.
5.14 Озеленительные насаждения выращивать разнообразными живописными группами, исключающими возможность застоя воздуха и заноса озеленяемых объектов снегом, песком и пылью.
5.15 Технологию проведения основной и последующих за ьтею видов обработки почвы разрабатывать с учетом почвенно-климатических условий. Она не должна способствовать снижению плодородия почвы, выворачиванию ее засоленных горизонтов на поверхность и перемещению загрязненных (выше предельно допустимых концентраций) земель на незагрязненные участки прилагающих территорий..
5.16 Посевной и посадочный материал для создаваемого насаждения должен соответствовать действующим ГОСТам.
5.17 Виды, состав работ, кратность их выполнения и технология проведения агротехнических приемов текущего содержания устанавливать с учетом почвенно-климатических условий и действующ)ах в системе МПС нормативных документов по этим вопросам.
5.18 Все агротехнические приемы ухода за почвой в насаждениях относить к работам первой очереди и выполнять ежегодно.
5.19 Молодые снегозадерживающие лесные насаждения долашы сдаваться в эксплуатацию только по достижении ими такой высоты, при которой они в состоянии аккумулировать расчетный г одовой о&ьем приноса снега к пути. До сдачи этого вида посадок в эксплуатацию, с целью предупреждения заносов пути снегом, их следует дополнять проведением снегозадержания на прилегающих к посадкам снегосборных территориях.
6 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЕДЕНИЮ ХОЗЯЙСТВА В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ
6.1 Ведение хозяйства в сданных в эксплуатацию лесных насаждений должно обеспечивать:
- непрерывность и безопасность движения поездов;
- непрерывность и постоянство необходимого уровня защитного и природоохранного действия насаждений;
- улучшение состояния, породного состава и качества насаждений, повышение их продуктивности;
- сохранение и усиление средообразующих, санитарно-гигиенических и иных полезных для человека свойств леса;
- своевременное лесовосстановление расстроенных и отмирающих насаждений;
- эффективную охрану от пожаров н защиту насаждений от болезней и вредителей;
- предупреждение за1рязнения земель транспорта и прилегающих территорий от потерь сыпучих грузов и токсических выбросов промышленных предприятий;
- повышение эффективности ведения хозяйства на основе использования достижений науки, техники и передового опыта.
6.2 Агротехнические, лесокультурные, лесохозяйственные и лссо-востановительныс мероприятия в придорожных лесных насаждениях следует осуществлять приемами и методами, не ослабляющими их жизнеспособность н защитные функции, не наносящие вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью людей.
6.3 Ведение хозяйства в защитных лесных насаждениях железнодорожного транспорта осуществлять в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом лесомелиоративного их устройства.
6.4 В эксплуатируемых лесных насаждениях все виды работ, предусмотренные проектом лесомелиоративного устройства, должны выполняться в полном объеме и в установленном этим проектом сроки.
6.5. Рубки ухода за лесом (осветление главных и других ценных древесных пород, разреживания лрсвостосв, выборка нежелательных пород, срезка и стрижка кустарников) следует назначить в насаждениях первого и второго возрастных периодов.
6.6 Потребные виды рубок ухода, их периодичность и интенсивность, состав работ и очередность выполнения необходимого определить и осуществить в соответствии с действующими в системе МПС Указаниями о проведении планово-предупредительных работ в защитных лес-7