Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить ОСТ 32.38-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает основные экологические и защитные требования к создаваемым и эксплуатируемым искусственным и естественным лесным насаждениям, находящимся на полосах земельного отвода железных дорог. Установленные требования обязательны для применения при проектировании, выращивании и содержании придорожных защитных лесных насаждений.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Общие требования

5 Экологические требования

6 Защитные требования

7 Приложение 1. Список действующих в системе Министерства путей сообщения РФ технических руководств

 
Дата введения01.07.1995
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.02.1995УтвержденМПС РФГ-96у
РазработанВнии жт
РазработанВНИИЛМ
РазработанМГУЛ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА. ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИ ИЖТ) с участием рабочей группы Московского Государственного университета леса (МГУЛ) и Всероссийского научно-исследовательского института лесоводства и механизации лесохозяйственных работ (ВНИИЛМ)

Заместитель директора ВНИИЖТ А.Я. Коган Заведующий группой стандартизации В.Д. Черников Руководитель и ответственный исполнитель разработки    Н.Т. Макарычев

Соисполнители: от МГУЛ - О.Н. Никитина от ВНИИЛМ - С.И. Никитин

ВНЕСЕН Главным управлением пути Министерства путей сообщения Российской Федерации

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 февраля 1995 г. № Г-96у

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Министерства путей сообщения Российской Федерации.

19

6.9.    Оградительные насаждения, создаваемые на незаносимых метелевым снегом участках пути, должны надежно защищать железнодорожное земляное полотно от выхода на него крупных животных и не способствовать заносам пути снегом, песком и пылью. Их следует формировать густыми и содержать высотой не выше земляного полотна.

6.10.    Пескозащитные насаждения должны полностью аккумулировать приносимые к нему песчаные и пылеватые частицы, а также предотвращать их вынос в сторону пути. Со стороны пескосборной площади необходимо предусматривать выделение охранной зоны шириной до 200 м с запретом в ней выпаса скота и нарушения целостности почвенного покрова.

6.11.    Почвоукрспитсльные и противоабразионные насаждения должны предупреждать развитие грунторазрушающих процессов на прилегающей к земляному полотну дороги территории, способствовать избавлению от периодической очистки дорожных кюветов и работ по дополнительному укреплению разрушающихся поверхностных слоев почвогрунта. Такие насаждения следует создавать из лесных пород, развивающихся как глубоко укореняющуюся, так и поверхностную корневые системы.

6.12.    Противоабразионные насаждения, расположенные в зоне паводкового затопления, создавать низкорослыми (не более 2,5-3,0 м), густыми и гибкими (при близком расположении береговой линии к земляному полотну дороги) и высокорослыми, более ветронепроницаемыми со стороны водоема и плотными у защищаемого объекта.

6.13.    Водоемозащитные насаждения должны полностью коль-матировать твердый сток и предупреждать его поступление в водоем, а также хорошо закреплять откосы и днища современных эрозионных образований (оврагов). Такие насаждения создавать сложными по составу с густым кустарниковым подлеском.

6.14.    Озеленительные насаждения, предназначенные для улучшения микроклиматической обстановки, снижения уровней запыленности атмосферы и шума в местах проживания людей, а также для удовлетворения их эстетических потребностей, создавать и формировать разнообразными живописными группами, исключающими возможность застоя воздуха и заноса озеленяемых объектов снегом, песком и пылью.

6.15.    Защитные лесные насаждения, утратившие или утрачивающие свои защитные и природоохранные функции, следует

28

восстанавливать безотлагательно. Все остальные эксплуатационные работы выполнять в соответствии с очередностью их выполнения, предусмотренной Указаниями о проведении планово-предупредительных работ в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР (М.: Транспорт, - 1984).

29

Приложение 1

Список действующих в системе Министерства путей сообщения РФ технических руководств.

1.    Инструктивные указания по устройству и содержанию оградительных насаждений. - М.: Транспорт, - 1971.

2.    Наставление по рубкам ухода и возобновления в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. - М: Транспорт, -1974.

3.    Указания по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР. - М.: Транспорт, - 1974.

4.    Руководство по созданию и содержанию живых изгородей из хвойных пород. - М.: Транспорт, - 1981.

5.    Технические указания по продлению срока службы защитных лесонасаждений. - М.: Транспорт, - 1982.

6.    Указания о проведении планово-предупредительных работ в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. - М.: Транспорт. - 1984.

7.    Технические указания по созданию семенных и содержанию порослевых защитных лесонасаждений в засушливых районах. -М.: Транспорт, - 1987.

8.    Наставление по созданию и восстановлению защитных лесонасаждений напочвенных комплексах со степными солонцами. - М: Транспорт. - 1989.

9.    Указания по проведению лесомелиоративного устройства в защитных лесных насаждениях железных дорог СССР. - М.: Транспорт, - 1991.

10.    Технические указания по созданию защитных лесонасаждений в тяжелых лесораститсльных условиях из наиболее устойчивых и долговечных пород. - М: Транспорт, - 1993.

30

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ Г-96у

г. Москва, 107174, Н.-Басманная, 2

"3" февраля 1995 г.

УКАЗАНИЕ

Начальникам управлений МПС (по списку) Начальникам железных дорог Директору ВНИИЖТ Директору ЦНИИТЭИ

Об утверждении ОСТ 32 36-94 ОСТ 32 38-94

В целях регламентации и установления общих экологических и защитных требований к создаваемым и эксплуатируемым искусственным и естественным лесным насаждениям, находящимся на полосах земельного отвода железных дорог, а также учитывая требования Государственной системы стандартизации Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:

Ю.М. Герасимов

Утвердить и ввести в действие с 01 июля 1995 года отраслевые стандарты ОСТ 32 36-94 "Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Номенклатура и показатели качества работ". ОСТ 32 38-94 "Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования".

Заместитель Министра

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.    Областьприменсния...................................................... 21

2.    Нормативные ссылки..................................................... 21

3.    Определения................................................................... 21

4.    Общие требования......................................................... 22

5.    Экологические требования............................................ 24

6.    Защитные требовании.................................................... 26

7.    Приложение 1................................................................ 30

20

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ МПС РОССИИ

ОХРАНА ПРИРОДЫ. ФЛОРА.

ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт устанавливает основные экологические и

защитные требования к создаваемым и эксплуатируемым искусственным и естественным лесным насаждениям, находящимся на полосах земельного отвода железных дорог.

Установленные требования обязательны для применения при проектировании, выращивании и содержании придорожных защитных лесных насаждений.

2.    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормати вные документы:

СН 468-74. Нормы отвода земель для железных дорог ГОСТ 17.4.3.04-85. Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения

ГОСТ 17.5.3.02-90. Охрана природы. Земли. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем стандарте применяются следующие термины: Земли транспорта. Земли, представленные в пользование транспортным организациям для осуществления строительства, содержания, ремонта, усовершенствования и развития транспортных объектов и обеспечения их эксплуатации - по ГОСТ 17.5.3.02-90.

Загрязненные земли. Изменение состава и состояния почвы в результате хозяйственной деятельности и других антропогенных нагрузок, способных вызвать ее ухудшение - по ГОСТ 17.4.3.03-85.

Предельно допустимая концентрация (ПДК). Норматив, устанавливающий количество вредного вещества в окружающей среде, нс влияющее на здоровье людей, живых организмов и на природные сообщества в целом.

21

Полоса отвода железных дорог. Полосы земель для железной дороги, необходимые для бессрочного (постоянного) пользования -по СН 468-74.

Полоса отвода земель придорожного лесного насаждения. Нормированная полоса земли, занятая защитным лесонасаждением или предназначенная для его создания.

Техническая полоса земельного отвода. 11ормированная полос* земли, примыкающая к земляному полотну дороги, предназначенная для технического обслуживания транспорта.

Жизнеспособность лесного насаждения. Биологическое состояние насаждения, характеризуемое биометрическими показателями или внешними морфологическими признаками.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.    Защиту' пути и других объектов железнодорожного транспорта от неблагоприятных для сю функционирования природ} шо явлений, а окружающую их природную среду от воздействш вредных антропогенных нагрузок, осуществлять лесными насаж дениями. Это требование не является обязательным только д м мест, непригодных для выращивания древесной или кустарнико вой растительности.

4.2.    Выделение на землях государственного лесного фонд; защитных полос лесов вдоль железных дорог необходимо прово лить при проектировании и реконструкции действующих желез ных дорог - по ГОСТ 17.5.3.02.

4.3.    Все лесные насаждения, расположенные на полосах земель ного отвода железных дорог и выделенных вдоль дорог земля: государственного лесного фонда, должны непрерывно обеспсчи вать возлагаемые на них защитные, природоохранные, санитарно гигиенические и эстетические функции. Классификация видо придорожных защитных лесных насаждений дана в технически руководствах (пункты 7 и 9 приложения 1).

4.4.    Постоянство защитного и природоохранного действия придо рожных лесных насаждений обеспечивать своевременным проведе нием комплексов организационных (лесомелиоративное устройство лесохозяйственных, агротехнических и охранных мероприятий, per ламентировакных действующими в системе МПС РФ техническим руководствами и нормативными документами (приложение 1).

4.5.    Размер необходимых земель для создания защитных насаж дений при строительстве новых и реконструкции действующи железных дорог определять в период их проектирования.

22

4.6.    Создание новых защитных лесных насаждений осуществлять одновременно со строительством и реконструкцией железных дорог, исходя из местных природных условий и действующих нормативов.

4.7.    Все искусственно создаваемые лесные насаждения должны состоять из наиболее ценных и эффективных в защитном и природоохранном отношениях лесных пород, долговечных и устойчивых в условиях железнодорожного транспорта к загрязняющим вредным веществам.

4.8.    Для предупреждения преждевременного ослабления или утраты эксплуатируемыми лесными насаждениями защитных и природоохранных функций, все виды планово-предупредительных работ в них проводить в соответствии со сроками, периодичностью и технологиями, рекомендованными действующими на железнодорожном транспорте техническими руководствами.

4.9.    Лесовосстановительные работы в насаждениях, у которых защитные и природоохранные функции были утрачены или серьезно ослаблены в результате воздействия внешних природных факторов (чрезмерных засух, снежных, пыльных и песчаных наносов, гололеда, эрозии, лавин, селей, оползней и т.п.), атакже нерациональной деятельностью человека (потрав скотом, пожары, повреждения гербицидами и т.п.) выполнять в первую очередь.

При резких отклонениях хода погодных условий от среднемноголетних в сторону увеличения засушливости или нападения вредителей проведению предупредительных, восстановительных и оздоровительных мер следует придавать особо важное значение.

4.10.    Межполосные интсралы шириной до 25 м в двухлолосных и более насаждениях, созданные в засушливых регионах страны, и лесокультурная опашка вокруг лесополос во всех растительных зонах, должны постоянно содержаться в рыхлом и чистом от сорняков состоянии.

4.11.    Использование земель железнодорожного транспорта, занятых лесными насаждениями или отведенных в законодательном порядке для их создания, в иных целях запрещается.

4.12.    Все выявляемые в процессе эксплуатации насаждений отклонения от настоящих требований должны выправляться безотлагательно.

4.13.    Срок сдачи создаваемых и восстанавливаемых расстроенных насаждений различного назначения проводить в соответствии с установленными в системе МПС РФ нормативными требованиями.

23

5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1.    Жизнеспособность эксплуатируемых насаждений в течение всей их жизни поддерживать на уровне, обеспечивающем высокие их защитные и природоохранные свойства. Такой уровень обычно обеспечивается насаждениями, в составе основного древостоя которого количество усыхающих и усохших экземпляров (при равномерном их распределении по площади) не превышает 25%.

5.2.    В период изысканий и камеральной обработки полевого материала проводить оценку уровня загрязнения земель тяжелыми металлами. С учетом этого уровня осуществлять подбор древесных и кустарниковых пород, определять их схемы смешения и размещения, разрабатывать конструктивные параметры лесных насаждений и устанавливать особенности технологии их выращивания.

5.3.    Полоса земельного отвода железных дорог должна иметь размеры, при которых обеспечивалось бы создание защитного лесного насаждения такого породного состава и конструктивных параметров, при которых исключалась бы возможность загрязнения прилегающих сельскохозяйственных территорий и населенных пунктов, а также водных источников вредными продуктами эксплуатационной деятельности железных дорог.

5.4.    Ширину полосы отвода для создания новых посадок, с целью последующей полной локализации загрязнителей внутри них, рассчитывать по принципам проектирования снегозадерживающих лесных насаждений (пункт 3 приложения 1). Она в любых случаях устанавливается шириной не менее 25 м в благоприятных лесорастительных условиях и 40 м в тяжелых условиях местопроизрастания.

5.5.    Вдоль железнодорожных линий, по которым перевозятся рудные и другие сыпучие грузы, защитные насаждения необходимо создавать (где это возможно по условиям местопроизрастания) с двух сторон пути и на всем его протяжении - на расстоянии до 600 км от мест погрузки пылящих грузов.

5.6.    При создании лесных насаждений вдоль рудоперевозящих железнодорожных линий, озеленении населенных пунктов, узлов и станций использовать древесные и кустарникоые породы, обладающие повышенной аккумулятивной способностью (широколиственные и хвойные породы), хорошими оздоровительными и санитарно-гигиеническими свойствами и наиболее полно отвечающие по своим эколого-биологическим свойствам конкретным условиям местопроизрастания.

24

5.7.    Для надежной защиты прилегающих к железнодорожным линиям территорий от загрязнения, в состав путевых частей лесных насаждений, создаваемых в благоприятных лесорастительных условиях, в обязательном порядке вводить высокоствольные деревья, которые бы со временем были в состоянии, даже на незаносимых участках пути, достигнуть высоты грузоперевозящих полувагонов. В трудных условиях местопроизрастания этим требованием допускается пренебречь.

5.8.    Лесные опушечные части насаждения, обращенные в сторону источника загрязнения, создавать и постоянно содержать в сомкнутом состоянии по всему вертикальному их профилю.

5.9.    Технология проведения основной и последующих за нею видов обработки ночи при выращивании насаждений нс должна способствовать снижению плодородия почвенного покрова и перемещению загрязнешшх земель на незагрязненные участки п рилетающих территорий.

5.10.    Незанятые земли транспорта, загрязненные подвижными формами тяжелых металлов в концентрациях по санитарным нормам выше предельно допустимых, использовать только для выращивания лесных насаждений и технических культур, продукция от которых не употребляется в пищу. Введение в состав создаваемых на таких землях насаждений плодово-ягодных и орехоплодных растений запрещается.

5.11.    При планировании работ по созданию новых насаждений устанавливать следующую последовательность их выполнения: в первую очередь проводить посадку в дать заносимых участков пути с загрязнением почв тяжелыми металлами выше предельно допустимых концентраций; во вторую очередь - вдаль заносимых участков пути с незагрязненными почвами и в последнюю очередь - вдоль всех остальных участков пути.

5.12.    При сведении лесополос, утративших свои защитные функции и накопивших в лесной подстилке и верхнем слое почвы опасные концентрации токсикантов, исключать возможность растаскивания загрязняющего материала по всей лесокультурной площади насаждения и прилегающей к нему территории. Выкорчеванные пни деревьев и кустарников тщательно перетряхивать на месте и их корневые системы освобождать от загрязненной почвы. Сваливание в кучи пней, неочищенных от земли, запрещается.

5.13.    При проведении санитарных рубок, а также рубок ухода за лесом, в местах с высоким уровнем загрязнения почв тяжелыми

25

металлами, наряду с санитарно-нежелательными растениями, необходимо удалять плодовые и ягодные породы.

5.14.    В лесных насаждениях, земли которых загрязнены в количествах выше предельно допустимых концентраций, сбор какой-либо продукции для употребления в пишу или лечебных целях, не допускается.

5.15.    В многополосных лесных насаждениях запрещается использование межполосных интервалов для производства продукции, употребляемой в пищу или в лекарственных целях, а также пастьба скота и заготовка сена, если уровень загрязнения земель, хотя бы по одному токсиканту, превышает предельно допустимые концентрации.

5.16.    В целях предупреждения преждевременного усыхания эксплуатируемых лесных насаждений, запрещается в засушливых регионах страны использовать межполосные интервалы шириной до 25 м для выращивания сельскохозяйственной продукции.

5.17.    Все произодствснлые помещения в технической полосе земельного отвода железных дорог, в которых работающие будут находиться длительное время, размещать от крайней рельсовой нитки на расстоянии нс ближе 25 м и защищать от проникновения загрязнителей нс менее чем двухрядными лесополосами с обязательным присутствием в них кустарников.

5.18.    Работники дистанций пути и защитных лесонасаждений, производственная деятельность которых связана с пребыванием на территориях с повышсгшым уровнем загрязнения, должны предупреждаться администрацией предприятий об опасности загрязнения воздуха пылевидными токсикантами, обеспечиваться необходимой спецодеждой,обувью, противопыльнымисредствами защиты органовдыхания и быть проинструктированными о порядке их применения.

6. ЗАЩИТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

6.1.    Для обеспечения более надежной и длительной по времени защиты пути от неблагоприятных природных явлений и антропогенных нагрузок на окружающую среду, проектирование лесных насаждений должно основываться на данных полевых почвенно-гидрологических, лесо-типологических и лесомелиоративных изысканий, и на соответствующих технико-экономических расчетах.

6.2.    Все виды защитных лесных насаждений железных дорог, за исключением оградительных, претивоабразионных и озеленитсль-

26

них, необходимо проектировать, выращивать и содержать, с целью более благоприятного отложения мстслсвого снега и полной аккумуляции различных загрязнителей внутри них, наиболее ветронепроницаемыми со стороны снегосборной площади и ветронепроницаемыми но всему вертикальному профилю с путевой стороны. Внутренняя часть насаждения по этому признаку должна занимать промежуточное положение.

6.3.    Снегозадерживающие и встроослабляюшие насаждения должны полностью аккумулировать расчетное годовое количество снега и распределять его по всей своей ширине или сравнительно равномерно или откладывать основную массу снега в межполосных интервалах, не вызывая сильного повреждения деревьев и кустарников навалами метслсвого снега.

6.4.    Для обеспечения более равномерного отложения метелевого снега по всей ширине насаждения, деревья с наибольшей густотой ветвления следует в большем количестве размешать в путевой его части, и с наименьшей (ясени, гледичия, клен остролистный и т.п.) или с густыми, но гибкими ветвями (береза) - в полевой.

6.5.    Молодые снегозадерживающие и встроослабляюшие насаждения в районах с выраженной деятельностью метелевых ветров сдаются в эксплуатацию по достижению такой высоты, при которой в местных условиях они в состоянии полностью аккумулировать расчетный годовой объем приноса снега к пути.

6.6.    За расчетный годовой объем (м3/ пог.м пути) метелевого снегоприноса следует принимать объем вероятностью превышения 1:15 (7%), а для наиболее ценных земель (пашня, орошаемые и осушенные земли) - 1:10 (10%) - по СН 468-74.

6.7.    Для надежной зашиты пути от метелевого снега, приносимого ветрами косых (по отношению к пути) направлений, необходимо предусматривать удлинение защитных лесонасаждений за пределы снегозаносимых мест в соответствии с рекомендациями, данными в Указаниях по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР (М.: Транспорт, - 1974).

6.8.    В двухполосных лесных насаждениях ширина межполосного интервала не должна превышать размеров зоны устойчивой аэродинамической тени лесополос (5-6 высот) в период сдачи их в эксплуатацию. В многополосных насаждениях это требование является обязательным только по отношению к ближайшему пути межполосному интервалу.

27