Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Порядок применения зарубежных авиа ГСМ на серийных ВС ГА

     Перечень зарубежных стран, фирм-поставщиков топлива и предлагаемых ими марок зарубежных топлив для реактивных двигателей для заправки ВС Аэрофлота

2 Порядок проведения контроля качества зарубежных марок реактивных топлив, предлагаемых инофирмами для заправки ВС ГА

3 Порядок (процедура) внесения изменений и дополнений в Перечень

Приложение 1. Требования к качеству зарубежных топлив

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.12.1989ПринятГавУЭАТ
15.12.1989ПринятЦУМВС ГА
15.12.1989ПринятМГСМ МГА
15.12.1989УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР5.1-1
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

Начальникам yjijvjiuioua/l и ИрсЛЭНОД''|1 ••IUII1X ОбЪОДИП01ЫЙ

Г] ахцанской авиации

AtHHiiMi 1 ..ню I ИЛЖДА1К КОЙ АВИАЦИИ

1ЛМГСТИ I Г ль

ЛИШИ Cl ИЛ

liWlb. IC.II, Mikki.1, |l»7. Л(ннм1|млскнА проспект. 17

1<ч|и 1    (М (i_s 1

т января 1990г. ч ^ /_ у

111 N    mi

U щилоионии зарубежных аш<аШ4 на воздушных судах гражданской а и нации

и связи с расширением пологой самолетов гразданской аиндции в загуоежлие аэропорты л Ьрлч осами апиапродириятлй о н< ря j ; примостит зарубежных авиаГСМ. lucf^1! ГА с учетам опыта 1ДОЛ<С |чи;ч1-ботапа Технология нримонокия зарубежных пниаЮЛ на оточест ионных воздушных судах гпаадачской аминнин, >тм*детт Ш'Л 10.12.U9.

н Р и Ш У:

1.    Принять к руководству прилагаемую Технологию и обеспечить изучении ее положений летным и инженерно-техническим составил, занятпм эксплуатацией и обоауживам ••••? giG выполняющих моддуварсд-ими рейсы.

2.    В соглашениях {контрактах), заключаемых с иностранными теплииозаправочпиг.ш фирмами »»чи авиакомпаниями о заправке I3C Аэрирпота в зарубежных аэропортах, предусматривать, как правило, марки зарубежных авиаГСМ, допущенные к применению на воздушных судах согласно Технологии.

I случаях ' чагаемого нон 04 »Э’Дания зарубежных трок duuolCM, не 1»ои>£ди/их о Техисюшю А 1>кжо при иериодичоских проверках ка'еогзд! .шиаХСМ поряед* : и* применения определять

чорзз ГбсНИИ ГА с с платой работ.

13. Н. Горлов


КЛПр^стгтель jt.miuicTpa ГА

>1 о

’*У$ьиЧг^У' В.Н.Кпнпозовв н н \Ъ>    1989г

"ГГ " yacqjji/ 19Я9г


СОГЛАСОВАНО _> х/di Начал ь^ис^Гая^О АТ


С0ГЛАС05А:Х) i/Ф/'/Ъ*tiyiaU..i ..Ил /1    H.    r.iiascoB

н /Г-    y/7    XQG9r


CO DIACO ЗЛ110 Главна: :пп:снег ЦУШС ГА V ■<■    -£^[.Л:с:каев

" /л "    г//    1989    г


ifTLari


V 3 X К О Л О Г и я

загубила лагглга на отьгохтвеншх ВС ГА


1989г


Точила 2


ПЕРЕЧЕНЬ

стран и cno’trt'fitKnn'Tn иг. зарубо-чи:*» иргтш'ог.'цо-Ki нстатлигсцнсшие тидкостл, u|,cvnr*ac!,{i« киофкр-к:*га для доэш "В&кпя л тршгч'* д-я рсгчткмид двигателем

Страна, фирн a

: Снсци.'-i

США

ы11 - I - 276ГГ>П НИ- - I - 65й7О

Англия

ДГЯД иы

Франция

АХИ ЗС-52В

Италия

АА - К - 1.3«~0а

1‘ольгии

МЛ - IS -Giro

Ночь г! а

ГМ -TVc-^IOI

Венгрия

MIJ/ - Г - 276Э6Б

ГДР

WS Т 0313-06

Капала

3 - OP- 526и

Ч'ГГ

ТЬ fV0'.'-»‘J8

Обозначите ИГК пылкости п аарубонной документации:

ANTMCIHG ADDITIVE (АХЛ). TUEI. SYSTEM |$|N<? 1М||!»По*(ПЗ II>.

Иаигош ванне :

Парка

oi сч ест вен кое : зарубежное :

Нетнлцсллозольв- E{tiyfen& yfycо/

kb - 31, MO - ICO,

НО нонет И ЛОЛЦЙ */,у/ *///Г,- A/*'t/,C*4ctt,n„.>f эфир этилеиглн- ■ ^

КОЛЯ

si,~lt UO - IOC и др.

МоНОУСТИЛОВиП 2«рГ/ту A-/»*- yt<fCv/ ,i>oito-

Эфир ДНЭТИЛСН- ttteUnff сГ/.,,

гликоля

kb - 41

ЭтИЛЦСЛЛОЗОЛЬН- F///у/<*/»« 0 fijCt'f *t't "Octtt<.1

2 этокси-этанол ether, Е//п,1 cef/obrftc

в tea no ( R~I

" r.-^pxvrinrt передачи Гос1СШ ГА.

Нрог'Д работы двигателя на таком тщ1ляве фи копаете я а бортз^рнал: I.I4. Ilopc'feirb зарубежных стран, инофирм и предлагаемые ими засуйслш£< авиабензинов для заправки ВС Аэрофлота приведен в

Т'»б*ШПС .'J.

В связи с отсутствием необходимого обема статистических данных •'« JaitTii’iscKOtsy качеству зарубежных авиабензинов и опыта эксплуата-г:» in них отечественных ВС, применение зарубежных марок авпабензи-i**p должно пролзоодлться по рекомендациям, раз работа иным Гос ГГ f.7 ГА и ^ксглуптируггим предприятием,на основания результатов испытаний г мкр^тн'МЧ) образна.

1.1Г». ДоэоП|авкп масляных и гидравлических систем ВС ГА п за-л..-»г|>- аэропортах, как правило, производится отечественными cop-г.,.., >,.г - »-посл и рабочих жидкостей для гидросистем.

В случае отсутствия в зарубежном аэропорту отечественной м*рки •.»••! 1**чс*п или рабочей едкости разрешается одноразовое применение •••1*-бг*т'1Гго аналога, согласно Перечней зарубежных стран, фирд и щ ед-• **ап«*чх ими марок для заправки ВС ГА (таблица 4. и 5)

Kumg

КЯТ8ВЯ

мзгквЗф

tnffiiioer

BVBnB’JJ

oc-id-vs 90» QSI 1/10КГ HIY VS 12 (JSW) ЛЯГ nS2*C-2 /ПГ0

SII *001 ‘ТЮ01

\TO

oro if m?v

001 'ТЮ01

кшгляу ’ J>0

‘UJU9/DJJ9J ItfJllJg

D8T-2 ИЯГ

SII ‘001 *Т!Г01

IW

S8V2 COT

SII H»4S 001 so&v IJ94S 0П1 nS»Y J7WS

KnHfBtfa

SlrZn SO

0CI/00I

*rj»m

ДООЭТ-Я

sw/sn г-йЛ/оя

V1IO '05*3 'If**?

Z&.SS 0-П1П

ОН/5П !(рсэ; *о-1)тгШЯ

tx> дв+AV few»*

5 •

V i

С 1

2 • 1

впЗф юга ei’.Bdio :

ишкпгзфнпвпэ :

тайвп :

оиивабнмГ^ ^o^Bieiyn5M£

VJ OH mirednec art вонпсиэд хкпяошгопм soden или хнквывтйп п иЗиф 'undo, о xmmptftc

€ emoroex


ч и a ), a i a и

ПЕРЕЧЕНЬ

зируЗсгных фирм к предлагаемых ими марок масел для эацрмп ВС ГА

Отечественные масла

SapyOcsuue масла

Парка, ГОСТ. ОСТ. ТУ

: Парка

: Специфккацил

: Cnpue, страна

_ I

: 2

: 3 4

; 4

1К-6 ГОСТ 0457-56

Aeroi'Aeil Turbine Oil 2

UIL-L-6081C

Shell

Grade 1010

AenoSheH Turbine Oil 3

Ш2 2490

Shell

ДВК-&А

CS-I32/63

CP?

HP-8

КНР

1Я-Й1 ГОСТ 6457-65

ABK-8A

C5-I32/83

CP?

KP-8

KH?

П0-8П ОСТ 36.01163-76

ВЗш КП 50-1—»$

AeroSfteil Turbine Oil 390

Z7r.fi 2458

Shell

ГОСТ 13075-86

CaJtrol 325

ШЛ 2458

CA>lrol

знж !л 50-:-4у

Ebcxor, Turbo Oil 2389

L!IL-L-?808

EifO

ТУ 38.4CI59C-85

BF Asro Tnrbinf Oil 25

LIL-L-7808

oriliih Petroleum

Avrtx S Turbo 255

14IL.-L-780S

Uolil Oil

Uobil Jet Oil II

MIL-1/-23S9S

Uobil Oil

E$/o Turbo Gil 2330

iIIL-t-23o9S

Esso

BP Encry'et 52

UIL-U236S9

Britlih Petroleum

AeroSbelf Turbine Oil 500

UIL-u-23€99C

Shell

TUrbcnycoil 525-2A

Uli-4^-23599

А У CO

3P Enerj' el 523

IEEE 2497

BrilisA Fetroleam

4000

-

Cast no/

u

I

2

3

4

C-7

ТС?

Tsnfeonycoil 2ICA

vyco

:r>:c ест З8.01294-6З

Ae-oihell Tzrcine 0»f 390

mB5m 2438

SAell

3P Aero Turbine Oil 15

UU.--—76C8

dritah Petrctea/n

Bjcco ТЭгбо С»1 236Э

ЛЬ-Ь-7808

3*50

Mobil Jet ie II

Ль-4.-23699

Uofrc/ O.t

BSSo T2tfo 2380

1Ш.-ь-23699

B*So

Turbonjeoit 52S-2A

lCCL-b-23699

Vyco

BP Bne^'et 52

MIL -4^23699

British Petro(earn

BP Bnerj et 523

дШ 2497

British Petrol earn

C-7

-

TCP

5-C3 17 38.I0I295-8S

CaJtrof 98

USSR 2487

Casfrol

ДЗ-2-.С 77 38.401579-86

Tarbonyco// 35M.

ДЗД 2467

.Vyco

Taco on у coil 3SA

AI2 3517

А"УС0

AeroSAefl T^roine Oil 500

Ль-4^-23399

Shell

Mobil Jet Oil II

ЛЬ-4.-23359

Mobil Oil

MoSil Jet Oil 254

ЛЬ-и-23599

Mobil Oil

Ca>trol 5000

Ль-ь-23592

CastroJ

Tacfconycol 525-2A

ЛЬ-ч.-23399

V7CC

BP Znerj et 52

Ль-ь-23599

British Petrolearo

BP Enen et 523

Д2ГЛ 2497

aritish Petroleam

CastroJ 599

ДЭД 2497

CastroI

.7.'C-225 77 38.401337-84

Castro! 5000

Ж-Ь-23699

Castrol

I

: 2

: 3

: 4

Маслосмссь 4,5 (11,5)

755(252) Ae^oSAeli Tnrbine Oil 2 (АэгоStall ТЬгЫпе Oil 3,

АШ1-8Л)+252(752) Aero-

75Й(25^Ж-^5^(?55)иС-20

SMI он

(ЫХ-22)

Turbonycoil 35A

AIP 3517

.Vyco

Turbonycoil 35U

ЛШ 2487

,Vyco

AeroSheH. ТВrbine Oil 750

ЛЕЭД 2487

Shed

Каслоснесь 4,5 (11,5)

752(252) Al£)-CA*252(?52)AeroShe/l

Oil IOC

75С(25;)!Л^6ПС.:3-6П)*

ТмгЬолусо»/ 35A

AIR 3517

лгу CO

23S(?5S)UC-20(LK-22)

Turbonycoil 35U

ОЖ 2487

>vyco

AeroSheli Turbine 0<1 750

Ш 2487

Sh eft

МС-20 ГОСТ 21743-76

AeroSAell Oil 100

Shell

МС-20С ГОСТ 21743-76

Esso Aviation Oil ICO

UL.-L-6C82

2iio

UobifoH Aero Ted. Band

Grade 1100

~oiil Oil

BP Aero Oil ICO

ДЕВД 2472 B/0

3r»tisA Pefroiearn

Aviation oil 100

.British Ре£го1еи.т>

AeroSheli Oil WI00

Shell

Esso Aviation Oil E ICO

Д22Д 2450 Crode £>-80

2»o

Uobi 1 Aero Oil ICO

itob.'f Oi/

BP Aero Oil Д10С

British Petroleum

MH-7.5J ТУ ЗА. 101722-85

Turbonycoil 35A

AIR 3517

A yco

TMrbonycoil 35U

ДШ1 2467

/Vyco

AeroShelJ Tnrbine Oil 750

-EUy: 248?

She 11

Castrol 9C

ДСТ. 21C7

Casfroi

ПРЩУПРЕШЕНИЕ. Пре переходе с масла отечественного производства на зарг»Аежное я оАратно кеоАхсддмо

слить мае-о в проммть ыаслосистему двигателя маслом,к?    • чш х применению    0.

ПЕРЕЧЕНЬ

lataxocrt СССР

Эаоубежкые вялости

Марка, ГОСТ, ТУ

: марка

: Спецпфихадая

: Страна, Jupua

I

:_2_

_;_з_

: 4

АКГ-Ю ГОСТ 6794-75

AeroShelt Plaid 41(сорт МП,-Д-56С6Е

SK alt

0U-I5)

ДЕР 5ТАЖ 91-48

бгаВе Supercfean

В-515

MII/-H-56C62

Индия

Brayco Micronic 756Д

MEi-H-56C6C

Soyco Micronic 7563

М11-В-56С6Д

Ш-l

UIL-ii-обСбД

С1А

Vnivis J 13

МЦ-о-56С6Д

2й0

nydraalic Oil 33

США

Petrofl'Jid 56C63

СШк

VACCO LOi

AI2 352QA,

Франция

ЫЦ.-В-56С6Д, Е

Mobil Aero НИ

1Ш.-В-5506Д

Mobil Oil

НУ-1С

КНР

кпм ту 36.юто-8э

Chevron Hy>et 1У

Chevron

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Запрещается заправка (доза л раехд) гидре сисжеы ВС,

стран. 4лрм а предлагаемых шла марок зарубеиных рабочих жадностей дтя заправка ВС ГА

в котэгл; пишвяяется вед-* кость auU-IC. вадхостямц на синтетической основе о наос орот

2. Порядок проведения контроле качает, ва зарубежных марок, реактивных топлив, предлагаемых инофирмами для заправки ВС ГА.

2.1.    Контроль качества зарубежной марки топлива производится в случае:

2.1.1.    отсутствия зарубежной марки топлива, соответствующего требованиям мировых спецификаций, в Перечне таблицы I;

2.1.2.    поступлении официальных сведений ег IATA или топливозаправочной фирмы об изменения в спецификация на марку топлива, присутствующую в Перечне таблицы I^требований по любому из основных эксплуатационных показателей;

2.1.3.    замены инофирмой марки топлива, предлагаемого для заправки ВС ГА, иля переподписания контракта (соглашения),с другой ик фирмой;

2.1.4.    поступления сведений от эксплуатирующей организации о появлении отказов или дефектов агрегатов топливной системы и двигателя. связанных о качеством применяемого топлива.

2.2. Проверка качества образца зарубежной марки топлива проводится ГосНИИ ГА путем проведения:

2.2.1.    лаборатоных испытаний физико-химических и эксплуатационных свойств в объеме ГОСТ или спецификации;

2.2.2.    испытаний по комплексу методов квалификационной опенки в необходимом объема показателей.

2.3.    Представление образца зарубежной марки топлива для контроля его качества в случаях, оговоренных п. 2.1., производится

МКУ ГА, ЦУМВС или территориальным управлением ГА и включает в оебя:

2.3.1.    получение от инопоставщика фирменных документов, подтвер адающих соответствия фактического качества топлива требованиям национальной иля/и международной спецификации (сертификат или паспорт качества и спецификация на топливо);

2.3.2 получение образца топлива от инопоставщика в количеств 20 л    или отбор пробы топлива в указанном количвС1-

ве из средства заправки или хранения о составлением акта отбора пробы;

2.3.3.    отправку пробы топлива о фирменными документами на базу с последующей передачей Гос НИИ ГА.

2.4. Наблюдение за эксплуатацией зарубежной марки топлива отмеченной знаком "X” в Перечне таблицы I проводятся эксплуатирующей организацией и Гос НИ И ГА в течение I года и включает в себя:

2.4.1.    лабораторный контроль качества образцов зарубежной марки топлива по показателям качества не совпадающим о огечест-

венными аналогами. -Образец представляется    в    Гос1ГЛИ    ГА    в

количестве 3 л I раз в год.

2.4.2.    учет наработки агрегатов топливной истемы я двигателя на этих топливах, В наработку включается время работы двигателя в течение рейса, совершаемого о заправкой этим топливом в соотношении не менее 2:1 к остатку отечественного топлива иля зарубежного топлива, не отмеченного знаком "X" или "XX" в Перечне табл.1

2.4.3.    оценку отказов агрегатов топливной системы и двигателя, связанных с качеством применяемого топлива.

2.5. Нас/1М)дгние за эксплуатацией зарубежной марки топлива, отмеченной знаком "XXй в Перечне табл.1 проводится по п.п. 2.4.1.-2.4.3 эксплуатирующей организацией и Гос НИИ ГА до накопления необходимого количества статистических данных по ее качеотву q положительным результатом, при отсутствии отказов я дефектов АТ, связанных с качеством применяемого топлива.

2.6.    По результатам наблюдения (контроля) за эксплуатацией зарубежной марки топлива, эксплуатационное предприятие совместно с ГооНИИ ГА готовит соответствующие рекомендации для внесения изменений в Перечень.

2.7.    Представление на исследование образцов проб по п.2.4.1. производится по требованию ГосНИИ ГА.

3. Порядок ( процедура) внесения вменений и дополнения в Перечень.

3.1,    Дополнения в Перечень таблицы I вносятся:

-    на основании определения в контракте согласованной с ГосНЮТА зарубежной марки топлива, предлагаемой для заправки ВС Аэрофлота

в данной стране иля аэропорту;

-    на основан;!:! Заключения по результатам испытания зарубежной марки топлива в организациях Млнавиапрома.

3.2,    Изменение условий применения зарубед|'ОЙ марки топлива, отмеченной знаком "X" илл"ХХн в Перечне табл. I, произвол: тся на основаши результатов регулярного контроля за его качеством, анализа возможных последствий его применения, а также оценки отказов АТ из-за качества топлива согласно р.2 Технологии.

3.3,    Изменения и дополнения в Перечень табл.1 Технологии вносятся указанием МГА по рекомендациям ГосШП ГА.

Б. А. Горячев

* • /


И-ачальник ГосНИН ГА


е


Введение.

Допуск к д^енед^Й^й^убежяых марок авиа ГСМ (авиационных топлив, масел и рабочих жидкостей для гидросистем) по новым спецификациям на отечественной авиатехнике производятся на основания междуведомственного "Положения о порядке допуска зарубслигах горюче-смазочных материалов (ГСМ) я специальных жидкостей к применение на авиатехнико советского производства.

Качество оеактивного топлива для гражданской авиации во всех странах мира определяется преимущественно техническими условиями, разработанными Американским обществом по испытаниям материалов (AS* *Ш) и Министерством обороны Великобритания (Д1ЗД)* Технический подкомитет "Авиационные топлива" Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) регулирует порядок изменения качества топлива и внесения соответствующих пополнений в спецификации. Эта изменения вносятся на основании проведения аселегорл?елъехях работ я испытаний на авиатехнике, для подтверждения отсутствия их влияния на надежность работы агрегатов иля для разработки мероприятий по ах доработке. Указанные изменения я рекомендация, вводимые в действие, соответствующими техническими документами IATA (tChecklist, обязательными для всех инофирм и обеспечивают гарантию качества выпускаемых топлив.

Достаточно обстоятельными исследованиями, проведенными в CCC?f и опытом эксплуатации авиатехники показано, что эквивалентами зарубежной марки топлива типа 3ctA-I по общепринятым мировым спецификациям, являются отечественные топлива TC-I и РТ. По всем основным нормируемым эксплуатационным показателям зарубежные спецификации идентичны показателям ТУ на топлива TC-I и РТ.

Топливо марки J*t а, яспользуемое на американском континенте, ложно считать неполным эквивалентом топлив TC-I я FT. Отличие заключается в показателе "температура начала кристаллизации". Применение этого топлива предусмотрено в тех случаях, если в Руководствах по летной и технической эксплуатации ВС- оговорены необходимые мероприятия и эксплуатационные ограничения. Для зарубежной АТ эти мероприятия и ограничения оговариваются. Для самолетов Ил-62М, ТУ-154 и Ил-86 подобные мероприятия также внесены в документацию.

Предусмотрена разработка рекомендаций по условиям применения топлива марки J^t-A и на новую техяику - Ил-96-300, Ту-204 я др.

Опыта применения зарубежных авиабензинов, авяамасел ж рабочих жидкостей для гидросистем недостаточен, ввиду отсутствия ях широкой эксплуатационной проверки. Лабораторные и стендовые испытания незначительного количества зарубежных образцов авиамасел и рабочих жидкостей, поступающих в СССР, показывают, что отдельные типы масел и

Пр;;ло 01»! с 1


W


Tpccowr.il к 14007в/ зарубелннх лсактквиих топлю, лип.*0?чинил г.о спецификациям ДСРчД I (АкглщЧч А Г-ТУ Д 1655 (СсА)


Нзинежтнке i.c’iauiTi.rci!    :    Д2R Д ?*»50


: AS 11! Л 1655


1


Кислотность,гг КОИ/г т гллнйа; ммсс.

Содсп, анис апо,,.1|КЧсск*'’| 7r.vnor.opo-зол, 7 объели., иакс« 4

Сод с р- аки с олефинов, *    v акс.

Массовая доля ОС mu Г» с ivko.

со вал доля изругптморой сери,

ПС КС •


0,0I5(C,GI2)

22,С(25) 5. С 0,3

о,осэ


Докторская проба

OpcKiticmufst со стаз:

тсиисррлура начала nej eia

10S перегоняется пт и !еУ’вг«ат;.тг?, °С не скч:с

конец кипения, °С, не ви-:в

Тсичсратура вспышек, (С нс тпе

Плотность при 15°С, К1/Ы?

нс г.еиее не более

Температура начата кд отгл/кпаии::, С, не кише


отрицат.


3

0,10

20,0(25)

0,3

о,соз

отрицат.


2С5

ТО

30



нинус *7


2С Ч,Ч 300 37,0


775,3

83S.0


оязхость ккгсекаткчос.чля ftp:: минус 20°С, сСт (шг/с), не ос-(ее

Теплота сгорания, няэпая, не иекее: rttu/ib ).'Дл/кг


8

42~0


минус *17 (минус *0 для 3et А).

О


10*00


пчсота некоптяегго плчгени,мн,1тя    25

w лоииноиетрмчссков'число, гин    *5

Высота неконтяосго пламечу.'т.мии    20(19)

плос содержание иафталг.кчвч < углеводородов,Й об., макс    3

Коррозия медной пластиякя,балл,макс    I

Коррозия серебряной пластинки,балл, макс.    I


25

*5

20(19)

3

ИоД


рабочих жидкостей, поступающих в СССР,

имеют более высокие эксплуатационные свойства, по сравнению о отечественны*^ аналогами, а отдельные уступают по ряду показателей.

С учетом изложенного, для организации применения зарубежных авиа ГСМ на отечественных ВС в зарубежных аэропортах, разработана настоящая Технология.

При разработка Технология использованы рекомендация,изложенные в Перечне зарубежных ГСМ, допущенных к применению на авиатехнике советского производства и дополнениях к нему, утвержденных Мянавяа-н ромом.

к инструкция но взаимозаменяемости отечественных я зарубежных сортов ГСМ для самолетов, эксплуатирующихся на международных воздушных линяй,утвержденной МГА.

Указание UTA от 13.10.05 J6I5/7-2 ж введенную ми в действие Инструкцию по вэаяиоэаменяемостн отечественных я зарубежных сортов ГСМ для самолетов, эксплуатирующихся на международных воздушных линиях, указания ИГА от 17.06.06 Д386/7, от X*.09.67 J659/7, от 1Й.12.00 Й759Д, Технологию допуска зарубежных топлив я присадок к ндм к применению на ВС ГА, утвержденную МГА 13.06.08 считать утративщимя силу.

1, порядок применения заруо«?*яых авиЯТСМ на серийных ВС ГА.

I. I. ГосНИИ ГА совместно о ЦУМВС я МКУТА с привлечением организаций Минавиапрома, проводятся постоянная работа по контролю я обобщению фактического качества зарубежных аналогов отечественных топлив.

J. 2, Исходя из объемов потребления самолетами Аэрофлота зарубежных топлив, предлагаемых инофирмами, количества исследованных проб и полученных результатов испытаний, необходимо внести следующую градацию по зарубежным странам:

I.2.I зарубежные страны с объемами потребления топлива 60-65# от общего объема потребления зарубежных топлив а большим количеством исследованных проб с положит ел ьными результатами. В этих странах топлива применяются как полный аналог отечественных топлив TC-I я РТ;

1.2.2.    зарубежные страны с средними объемами потребления топлива (26-32# от общего объема), ограниченным количеством исследованных проб и несовпадением отдельных показателей качества отечественным аналогам. Такие топлива до набора необходимых статистических данных

и определения их полной эквивалентности отечественным топливам применяются под наблюдением за эксплуатацией по п.2,4;

1.2.3.    зарубежные страны с ограниченными объемами потребления (3-14# от общего объема потребления), незначительным количеством проб я практическим отсутствием статистических данных по их качеству. В этих странах для набора статистики и оценки состояния техники топливо применяется под наблюдением за эксплуатацией по п, 2,4.2 5.

Х.З. Тоолива для военной авиации, используемые за рубежом для заправки гражданских ВС, в основном, являются аналогами топлив для гражданской авиация, однако имеют отдельные существенные отличия в компонентном составе, а также в ассортименте я количестве добавляемых присадок

В олучае однозначной необходимости применения военных топлив на ВС Аэрофлота в каждом конкретном случае рекомендация по их применению разрабатывается ГосНИИ ГА совместно о эксплуатирующей организацией. До их разработки заправка такими топливами запрещена.

1.4.    На основании изложенного, с учетом заключенных контрактов (соглашений) с инофирмами в таблице I представлен Перечень зарубежных фиры-поотавщиков топлива и предлагаемых имя марок зарубежных топлив для реактивных двигателей для заправки ВС Аэрофлота.

1.5.    Заправка (дозацравка) отечественных серийных ВС ГА в зарубежных аэропортах производится в соответствии с руководствами по летной и технической эксплуатации.

1.6.    По прибытия ВС в зарубежнюй аэропорт, где предстоит заправка

ПЕРЕЧЕНЬ зарубежных стран, фирм-поставщиков топлива и предлагаемых ими марок зарубежных топлив для реактивных двигателей для заправки ВС Аэрофлота

Страиа'

: Фирма-поставщик : : топлива :

Марка

топлива

; Спецификация

I : 2

3 :

4

: 5

I. Австрия

Мобил ОЯл, Н1

C.SA' 656520

Jet A-I

ДЕЯД 2494

2. Азорские о-ва

Мобил Оял

Jet A-Ixx

ДЕЙ Д 2494

3. Алжир

Нафтал

Jet A-I

ДЕЯ Д 2494

4, Англия

Нелл, HI, Мобил Оял

Jet A-Ix

ДЕЯД 24S54

5. Арабские

HI, Аднок, Шелл

Jet A-Ixx

ДЕЯД 2494

Эмираты

Jet A-Ix

6. Ангола

Сонангол

ДЕЯД 2494

7* Афганистан

Гос.монополия

TC-I

ГОСТ 10227 -G6

8. Аргентина

Велл

Jet A-Ix

ДЕЯ Д 2494

9, Австралия

HI

Jet A-Ixx

ДЕЯ Д 2494

10, Бразилия

Петробраз

CU Р 10/82 ДЕЯ Д 2494

IX. Бангладеш

Бурмах Истерн

Jet A-I

ДЕЯД 2494

12. Бельгия

Мобил Оял

Jet A-Ix

ДЕЯД 2999

13. Бенин

Сонакоп

Jet A-I

ДЕЯД 24S4

14. Бирма

Петролеум Продакто Салплзй К.

ATF xx

ДЕЯД 2494

15. Болгария

Балкан

РГ т

ШС 156 36-83

Т-1ДС-1

БАС 5075-82

16. Буркина Фасо

Мобил Оял

Jet A_ixx

ДЕЯД 2494

17. Бурунди

Эр Бурунди

Jet A-Ixx

ДЕЙД 2494

18. Венгрия

Малев

Jet A-I РГ

ДЕЯД 2494 ГОСТ 10227-86

19. Вьетнам

7ГА CIB

TC-I

ГОСТ 10227-86

20. Гана

Мобил Оял

Jet A-Ixx

ДЕЯД 2494

21. ПАР

Интерфлюг

TC-I

ГОСТ 10227-86

.U, Я-I

TOL 38582

22. Гватемала

Эссо

Jet A-Ixx

ДЕЯД 2494

2Э. Гвинея Бисау

Дикол.Петрогад

Jet A-Ixx

ДЕЯД 24 94

24. Гвинея Конакри

РГДС-1

ГОСТ 10227-86

25. Греция

Эссо , Эхо

Jet A-I

ДЕЯД 2494

26. Дания

Шелл

t/et A-Ix

ДЕЯД 2494

27. Джибути

Мобил Оял

Jet A-Ix

ДЕЯД 24S4

продолжение табл.I

I : 2

: 3

: 4

: 5

28. Египет

Киср Петролеум

М А-1х

ДЕЯД 2494

29. Заир

Побил Оил

Jet А-1хх

ДЕЙ Д 2494

30. Замбия

Н1

,/et-A-Ixx

ДЕИ Д 2494

31, Зиибабве

Побил Ойл

,ltt A-Ixx

ДЕЛ Д 24 94

32. Индонезия

Петрамина

Jet A-Ixx

ДЕЯД 24 94

33. Иордания

Джордан Пстролеуи

Jet A-Ix

ДЕИ Д 24$4

34. Индия

Индпан Ойл

РГ

ГОСТ 10227-86

ATF K-50 ue гидроочищен-

IS l57lr?S

HOC ..

ATP К-50л гидpooчищен-

hoc

35. Ирак

Гос.ионополня

Jei A-Ix

ДЕЯД! 2494

36. Иран

кннк

Jet A-rxx

ДЕЯД 2494

37. Испания

Эссо

.Itt A-I

ДЕЯД 2494

38. Ирландия

Э^э Рианта

TC-I/PT .Art A-I

ГОСТ 10227-06 ДЕЯД 24 94

39. Исландия

Пелл

Jtt A-Ixx

ДЕЯ Д 2494

40, Италия

Адаип

APR Д 2494

(Jet A-I)x

ДЕЯ Д 2494

^1. Йемен (Сана)

Йемен Петролеуи

M A-Ix

ДЕЯ Д 2494

42. Иеиен (Аден)

HI/EHCK

Jet A-Ix

ДЕК Д 24 94

4 3, Канада

&

Jet A-I Axx

САV /CG.S B-S.23.lt

TC-L/t*

ГОСТ 10227-0$

44. Каиарсккн о-ва

Побил Ойл

Jet A-Ixx

ДЕЯ Д 2494

45. Корея (Сеул)

Ш

Jet A-Ixx

ДЕЯ Д 24 94

4 6. Корея (Нхенъян)

УГА КНДР

TC-I

ГОСТ 10227-86

47. Каи еру н

Эр Тоталь

Jet a.ixx

ДЕЯД 24 94

48. Каипучия

УГА НИС

XX

49. Конго

Гидро Конго

Jet A-I

ДЕЛА 24 94

50. КНР

ГУГАК КНР

KP-I;*

G3 4 38-77

RP-2™

СВ 1788-79

KP-3XX

SU 1008-80

51. Кения

Эр Тоталь

Jet A-Ix

ДЕЯД 2494

52. Кипр

III Сайрус

TC-I

ГОСТ 10227-86

53. Колумбия

Jet A-Ixx

ДЕЯ Д 2494

54. Куба

Кубана

TFC-I

Д~ 2-3

продолжение табл.I

I : 2

: з :

4

: 5

55. Кувелг

ММ 0

М А-Iх*

ДЕЯ Д 2494

56. Лаос

Шелл

Jet АЛ**

ДЕЙ Д 2494

57. Ливли

Эр Тоталь

.fet A-l

ДЕЙ Д 2454

50. Ливия

Брега Петролеум

Jet АЛ

ДЕК Д 2494

59. Либерия

Кабил Ойя

Jet АЛХХ

ДЕК Д 2494

60. Лпксенбург

Эссо

Jet АЛХ

ДЕЯД 2494

61. КаврихиП

Шелл

Jet АЛХХ

ДЕ9Д 2494

62. иавритаиия

Ш

Jet A-Ixx

ДЕК Д 2494

65. Кали

Ш, Побил Ом

Jft АЛХХ

ДЕК Д 2494

64. Мадагаскар

Солитани Налагаои

Jet АЛХ

ДЕЛ Д 2494

65. Еалаязкя

Эссо, Шелл c0l.0l.90

Jet ал

ДЕК Д 2494

66, Парояко

Эр Тоталь

Jet Алх

ДЕЛ Д 2494

67. Нальта

Энеиальта К.

Jet ал*'х

ДЕЛ Д 2494

60. Лексика

АСА

j?-l

А.Л TU Д 1655

69. Мозамбик

Петроиок

Jet A-Ix

ДЕЛД 2494

70. Монголия

ICIAT

TC-I

ГОСТ 10227-86

71. Нигер

Нобил Oiu

Jet ал?х

ДЕЛ К 2494

72. Нигерия

Эр Тоталь

Jet АЛХХ

ДЕК А 2494

73. Нидерланды

ШеллДЛН

Jet алх

ДЕЛ Д 2494

74. Никарагуа

a/к Аэрояика (.обед. Статопд)

Jet A-i

ДБКД 2494

75. Норвегия

Статоял

Jet a-i

ABR Д 2454

76, Нассау

Шелл

Jet A-ixx

ДЕЛ Д 2494

77. Кабо Верде

Эиакол

Jet a-Ixx

ДЕЛ Д 2494

78. Пакистан

Стест Ойл

Jet A-i

ДЕЛ Д 2494

79. Перл

Петролеос дел Перу

Jet A-ix

ДЕЛ Д 24S4

80. Польза

ЛОТ

, U-2

И' 72/C-S6026

Jet A-l

AER Д 24 54

81. Португалия

Нобил Окл

Jet a.ix

ДЕК Д 2494

62. Паиаяа

Эссо

Jet A-lxx

ДЕЛА 2494

83. Румыния

Тарой

THX

. . T-I

5TAS 3754-7 STAS 5539-77

Jet A-l

STAS 3754-77

84. Руанда

Эр Руанда

Jet A-lxx

ДЕЯД 2494

85. Се г. иельские о-ва

Аджя!

Jet A-lxx

ДЕЯД 2494

86. Сингапур

Сингапур Петролеум

Jet A-i

ДЕК Д 24 94

продолжение

табл.I

г •

j

4

5

07. Сомали

Соиалн Пет рол су и

« let

АЛХХ

ДЕК Д

2454

80. Сирия

”ахрукот

Jtl

АЛХ

WC

24<4

0?. Сьерра-Леоне

Мобил Ofl.i

м

АЛХХ

AFK А

£.54

50, Сенегал

Побил Опл.Эр Тсталь

.let

АЛХХ

ДСК Д

24 <4

91. СпкТаие и Прнн- Энко

■let

АЛХХ

лк»! д

2454

сипи

Jet

92. Судан

Мобил Олч

АЛХХ

ДЕК Д

2*54

93. США

Побил Спл.Ш

<kl

АЛХ

a*; is

А 1555

Экксон

Jvl

А-

А » 1U

а 1655

54. Таиланд

Ur бил Опл

If I

АЛ

ДЕК Д

245-4

95. Танзания

Мобил Онл. Ш

Jtl

АЛХ

игл д

2454

96. Того

Мобил Oai

•ft Г

АЛХХ

A-к Д

£•• 54

57. Тунис

Эссо.

•let

АЛХ

ДЕК Д

24 54

90. Турция

Мобил Опл

.trt

АЛХ

ASRA 2454

55. Уганда

Эр Тоталь

Jtl

А-1х"

дЕ'< Д

2454

100. Уругвая

Шелл

Jvl

АЛХХ

ДГГ% Д

24 54

xOi. ФИНЛЯНДИИ

Несте

TRl

д:кд

2454

(Jtl

А-0

102. Франция

Эр Тоталь

M

АЛ

ДГ/1 А

24 94

ЮЗ. ФРГ

П1, Эссо

.Inf

А Лх

ДЕЯ Д

2*« 54

IC4. ЧОЗР

ЧСА

ГГ

С.» V 656520

•^5; Еря Ланка

Ценю и Петролеум

IA.VKA A1*FXX

ДЕД А

2*i54

It . Швеция

Веял, ГП

Jvl

АЛХХ

ДЕК Д

24 54

107. Швейцария

Шелл

Jtl

АЛХ

дп.чд ?;:ч

100. Шпицберген

ЛД

J РЛл

ДЕК Д

24 £4

105. ^ Миопия

Мобил Оля

Jet

АЛ*

ДЕК Д

2454

НО. Э' з'.г-'риаяьиая

Детотпль

Jel

АЛ

ACRA

24 54

Г» ноя

III. Эг.‘ 'Дор

Jtl

А Лхх

дсп д

2454

112. Err if чин

Огопстролг.,1С!А

G!i -Iх

JUS В.! 12..331

ИЗ. Япом \

А* ал

Jvl

АЛ

т А 2454

114. flrailr.

Шелл

Jet

АЛХХ

ДЕК Д

24 91.

Эксплуатант • W Аэрофлота на топливах, отисчекшх знаком и;:" пли "хх* осуществляет г **‘*я населенней согласно п.2.4-£.6.

(»/r ■ij-r,n)f ответственный лредставлтель экипажа (КВС, бортинженер):

I г Л. устанавливает соответствие предлагаемой марки топлива

[hpntri't) "•>.J;

Т.«:.э. по паспорту (сертификату) днопоставщпка устанавливает ^имррлггпмг предлагаемой ?ларкя топлива требованиям национальной wih/i» г»л-п7|фгл1иой спецификации;

т.г.Л. Контролирует чистоту топлива (наличие боды и механических npw'•'*“) и*? средства заправки с применением средств экснресс-контро-л«», I'»«7«'г*»чпряч|1шс инофирмой иля применяемых в Аэрофлоте.

г./. Pit положительном результате операций по пЛ«6», ответствен-им" п«*“дстар!гсль экипажа принимает решение о заправке DC зарубежной

Р1[ч;п | го|»г:«"Я.

г ,rt. В случае необходимости выполнения полета из зарубежного mr'"»i'T!i от топливе с добавлением ITBK жидкости, бортинженер (пред-п-пгчг'г. А'»гоМога)обеспечлваег дозирование отечественной пли заруби»? • (из ттсла приведенных в таблице 2) маши ПВК жлдкостя в залрав-

дпрм,.л т«н«г*|РО дозатором

до'чп'чп, пплдпнпе зарубежной марки присадкя в заправляемое топливо пюя' •>,’«лт ячспостаияпк по предварительной заявке представителя Аз-P"!*"' п.

IЗарубежные’ марки топлива применяются на ВС ГА о комплексом пгисячо»*, оговоренных национальной лля/и международной спецификацией.

Г.Ш Эксплуатация ЕС Аэрофлота на зарубежной марке топлива, не отме icifurT гтр'ой ”Х" иля "аХ" в таблице I аналогична эксплуатации и? or‘*и*стве1Фчх парках топлива.

[.II. Полеты на топливе Oei А (спецификация A9I74 Д 1655, США) пг^г^лдтся согласно ограничений, изложенных в руководстве по летной •игр*1уточи» на тип ВС.

1.12.    Полеты нэ топливе ]tl А (спецификация CAH/CGSB ~3.23-f4, Клк**1*0 осуществляются при соблюдении следующих условий:

1Л?1. дг ! топлива TC-I (РТ) в смеся с топливом З^А в баках ВС пер"* ппетсм должна составлять не менее 3($;

[.Г2.2. те»ттература топлива в баках ВС контролируется в течении рссгг* голета и нс должна быть ниже минус 4(ЯС;

I.J2.3. в соответствии с п.2.4.продлением илмядемия ьл iKCn*v<uau«iM

1.13.    В случае необходимости оперативной заправка (дозаправил)

X*', IA рч^.'^ептй маркой топлльа, отсутствуххцей в Перечне таблицы I г*лч пополнениях к нему, решение о его использования принимает КВС на оспорят установления соответствия фактического качества топлива

по г^^горту илч сертификату качества нормативам национальной ядя/ л центрародчой спецификация я положительных результатов контроля чистоты тг'пл*1гч из средства заправки. Производится отбор пробы топлива и др^тпо-а **ч с приложением паспор та я спецификация на базу для