Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Введение
1 Порядок применения зарубежных авиа ГСМ на серийных ВС ГА
Перечень зарубежных стран, фирм-поставщиков топлива и предлагаемых ими марок зарубежных топлив для реактивных двигателей для заправки ВС Аэрофлота
2 Порядок проведения контроля качества зарубежных марок реактивных топлив, предлагаемых инофирмами для заправки ВС ГА
3 Порядок (процедура) внесения изменений и дополнений в Перечень
Приложение 1. Требования к качеству зарубежных топлив
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
15.12.1989 | Принят | ГавУЭАТ | |
---|---|---|---|
15.12.1989 | Принят | ЦУМВС ГА | |
15.12.1989 | Принят | МГСМ МГА | |
15.12.1989 | Утвержден | Министерство гражданской авиации СССР | 5.1-1 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Начальникам yjijvjiuioua/l и ИрсЛЭНОД''|1 ••IUII1X ОбЪОДИП01ЫЙ
Г] ахцанской авиации
AtHHiiMi 1 ..ню I ИЛЖДА1К КОЙ АВИАЦИИ
1ЛМГСТИ I Г ль
ЛИШИ Cl ИЛ
liWlb. IC.II, Mikki.1, |l»7. Л(ннм1|млскнА проспект. 17
1<ч|и 1 (М (i_s 1
т января 1990г. ч ^ /_ у
111 N mi
U щилоионии зарубежных аш<аШ4 на воздушных судах гражданской а и нации
и связи с расширением пологой самолетов гразданской аиндции в загуоежлие аэропорты л Ьрлч осами апиапродириятлй о н< ря j ; примостит зарубежных авиаГСМ. lucf^1! ГА с учетам опыта 1ДОЛ<С |чи;ч1-ботапа Технология нримонокия зарубежных пниаЮЛ на оточест ионных воздушных судах гпаадачской аминнин, >тм*детт Ш'Л 10.12.U9.
н Р и Ш У:
1. Принять к руководству прилагаемую Технологию и обеспечить изучении ее положений летным и инженерно-техническим составил, занятпм эксплуатацией и обоауживам ••••? giG выполняющих моддуварсд-ими рейсы.
2. В соглашениях {контрактах), заключаемых с иностранными теплииозаправочпиг.ш фирмами »»чи авиакомпаниями о заправке I3C Аэрирпота в зарубежных аэропортах, предусматривать, как правило, марки зарубежных авиаГСМ, допущенные к применению на воздушных судах согласно Технологии.
I случаях ' чагаемого нон 04 »Э’Дания зарубежных трок duuolCM, не 1»ои>£ди/их о Техисюшю А 1>кжо при иериодичоских проверках ка'еогзд! .шиаХСМ поряед* : и* применения определять
чорзз ГбсНИИ ГА с с платой работ.
13. Н. Горлов |
КЛПр^стгтель jt.miuicTpa ГА
>1 о
’*У$ьиЧг^У' В.Н.Кпнпозовв н н \Ъ> 1989г
"ГГ " yacqjji/ 19Я9г
СОГЛАСОВАНО _> х/di Начал ь^ис^Гая^О АТ
С0ГЛАС05А:Х) i/Ф/'/Ъ*tiyiaU..i ..Ил /1 H. r.iiascoB
н /Г- y/7 XQG9r
CO DIACO ЗЛ110 Главна: :пп:снег ЦУШС ГА V ■<■ -£^[.Л:с:каев
" /л " г// 1989 г
ifTLari
V 3 X К О Л О Г и я
загубила лагглга на отьгохтвеншх ВС ГА
1989г
Точила 2
ПЕРЕЧЕНЬ
стран и cno’trt'fitKnn'Tn иг. зарубо-чи:*» иргтш'ог.'цо-Ki нстатлигсцнсшие тидкостл, u|,cvnr*ac!,{i« киофкр-к:*га для доэш "В&кпя л тршгч'* д-я рсгчткмид двигателем
| ||||||||||||||||||||||
Обозначите ИГК пылкости п аарубонной документации: ANTMCIHG ADDITIVE (АХЛ). TUEI. SYSTEM |$|N<? 1М||!»По*(ПЗ II>. |
Иаигош ванне : |
Парка |
oi сч ест вен кое : зарубежное : | |
Нетнлцсллозольв- E{tiyfen& yfycо/ |
kb - 31, MO - ICO, |
НО нонет И ЛОЛЦЙ */,у/ *///Г,- A/*'t/,C*4ctt,n„.>f эфир этилеиглн- ■ ^ КОЛЯ |
si,~lt UO - IOC и др. |
МоНОУСТИЛОВиП 2«рГ/ту A-/»*- yt<fCv/ ,i>oito- Эфир ДНЭТИЛСН- ttteUnff сГ/.,, гликоля |
kb - 41 |
ЭтИЛЦСЛЛОЗОЛЬН- F///у/<*/»« 0 fijCt'f *t't "Octtt<.1 2 этокси-этанол ether, Е//п,1 cef/obrftc |
в tea no ( R~I |
" r.-^pxvrinrt передачи Гос1СШ ГА.
Нрог'Д работы двигателя на таком тщ1ляве фи копаете я а бортз^рнал: I.I4. Ilopc'feirb зарубежных стран, инофирм и предлагаемые ими засуйслш£< авиабензинов для заправки ВС Аэрофлота приведен в
Т'»б*ШПС .'J.
В связи с отсутствием необходимого обема статистических данных •'« JaitTii’iscKOtsy качеству зарубежных авиабензинов и опыта эксплуата-г:» in них отечественных ВС, применение зарубежных марок авпабензи-i**p должно пролзоодлться по рекомендациям, раз работа иным Гос ГГ f.7 ГА и ^ксглуптируггим предприятием,на основания результатов испытаний г мкр^тн'МЧ) образна.
1.1Г». ДоэоП|авкп масляных и гидравлических систем ВС ГА п за-л..-»г|>- аэропортах, как правило, производится отечественными cop-г.,.., >,.г - »-посл и рабочих жидкостей для гидросистем.
В случае отсутствия в зарубежном аэропорту отечественной м*рки •.»••! 1**чс*п или рабочей едкости разрешается одноразовое применение •••1*-бг*т'1Гго аналога, согласно Перечней зарубежных стран, фирд и щ ед-• **ап«*чх ими марок для заправки ВС ГА (таблица 4. и 5)
Kumg КЯТ8ВЯ мзгквЗф tnffiiioer BVBnB’JJ |
oc-id-vs 90» QSI 1/10КГ HIY VS 12 (JSW) ЛЯГ nS2*C-2 /ПГ0 |
SII *001 ‘ТЮ01 | |
\TO |
oro if m?v |
001 'ТЮ01 | |
кшгляу ’ J>0 ‘UJU9/DJJ9J ItfJllJg |
D8T-2 ИЯГ |
SII ‘001 *Т!Г01 | |
IW |
S8V2 COT |
SII H»4S 001 so&v IJ94S 0П1 nS»Y J7WS | |
KnHfBtfa |
SlrZn SO |
0CI/00I | |
*rj»m |
ДООЭТ-Я |
sw/sn г-йЛ/оя | |
V1IO '05*3 'If**? |
Z&.SS 0-П1П |
ОН/5П !(рсэ; *о-1)тгШЯ |
tx> дв+AV few»* |
5 • |
V i |
С 1 |
2 • 1 |
впЗф юга ei’.Bdio : |
ишкпгзфнпвпэ : |
тайвп : |
оиивабнмГ^ ^o^Bieiyn5M£ |
VJ OH mirednec art вонпсиэд хкпяошгопм soden или хнквывтйп п иЗиф 'undo, о xmmptftc
€ emoroex
ч и a ), a i a и
ПЕРЕЧЕНЬ
зируЗсгных фирм к предлагаемых ими марок масел для эацрмп ВС ГА
Отечественные масла |
SapyOcsuue масла | ||
Парка, ГОСТ. ОСТ. ТУ |
: Парка |
: Специфккацил |
: Cnpue, страна |
_ I |
: 2 |
: 3 4 |
; 4 |
1К-6 ГОСТ 0457-56 |
Aeroi'Aeil Turbine Oil 2 |
UIL-L-6081C |
Shell |
Grade 1010 | |||
AenoSheH Turbine Oil 3 |
Ш2 2490 |
Shell | |
ДВК-&А |
CS-I32/63 |
CP? | |
HP-8 |
КНР | ||
1Я-Й1 ГОСТ 6457-65 |
ABK-8A |
C5-I32/83 |
CP? |
KP-8 |
KH? | ||
П0-8П ОСТ 36.01163-76 | |||
ВЗш КП 50-1—»$ |
AeroSfteil Turbine Oil 390 |
Z7r.fi 2458 |
Shell |
CaJtrol 325 |
ШЛ 2458 |
CA>lrol | |
знж !л 50-:-4у |
Ebcxor, Turbo Oil 2389 |
L!IL-L-?808 |
EifO |
ТУ 38.4CI59C-85 |
BF Asro Tnrbinf Oil 25 |
LIL-L-7808 |
oriliih Petroleum |
Avrtx S Turbo 255 |
14IL.-L-780S |
Uolil Oil | |
Uobil Jet Oil II |
MIL-1/-23S9S |
Uobil Oil | |
E$/o Turbo Gil 2330 |
iIIL-t-23o9S |
Esso | |
BP Encry'et 52 |
UIL-U236S9 |
Britlih Petroleum | |
AeroSbelf Turbine Oil 500 |
UIL-u-23€99C |
Shell | |
TUrbcnycoil 525-2A |
Uli-4^-23599 |
А У CO | |
3P Enerj' el 523 |
IEEE 2497 |
BrilisA Fetroleam | |
4000 |
- |
Cast no/ u |
I |
2 |
3 |
4 |
C-7 |
ТС? | ||
Tsnfeonycoil 2ICA |
vyco | ||
:r>:c ест З8.01294-6З |
Ae-oihell Tzrcine 0»f 390 |
mB5m 2438 |
SAell |
3P Aero Turbine Oil 15 |
UU.--—76C8 |
dritah Petrctea/n | |
Bjcco ТЭгбо С»1 236Э |
ЛЬ-Ь-7808 |
3*50 | |
Mobil Jet ie II |
Ль-4.-23699 |
Uofrc/ O.t | |
BSSo T2tfo 2380 |
1Ш.-ь-23699 |
B*So | |
Turbonjeoit 52S-2A |
lCCL-b-23699 |
Vyco | |
BP Bne^'et 52 |
MIL -4^23699 |
British Petro(earn | |
BP Bnerj et 523 |
дШ 2497 |
British Petrol earn | |
C-7 |
- |
TCP | |
5-C3 17 38.I0I295-8S |
CaJtrof 98 |
USSR 2487 |
Casfrol |
ДЗ-2-.С 77 38.401579-86 |
Tarbonyco// 35M. |
ДЗД 2467 |
.Vyco |
Taco on у coil 3SA |
AI2 3517 |
А"УС0 | |
AeroSAefl T^roine Oil 500 |
Ль-4^-23399 |
Shell | |
Mobil Jet Oil II |
ЛЬ-4.-23359 |
Mobil Oil | |
MoSil Jet Oil 254 |
ЛЬ-и-23599 |
Mobil Oil | |
Ca>trol 5000 |
Ль-ь-23592 |
CastroJ | |
Tacfconycol 525-2A |
ЛЬ-ч.-23399 |
V7CC | |
BP Znerj et 52 |
Ль-ь-23599 |
British Petrolearo | |
BP Enen et 523 |
Д2ГЛ 2497 |
aritish Petroleam | |
CastroJ 599 |
ДЭД 2497 |
CastroI | |
.7.'C-225 77 38.401337-84 |
Castro! 5000 |
Ж-Ь-23699 |
Castrol |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЩУПРЕШЕНИЕ. Пре переходе с масла отечественного производства на зарг»Аежное я оАратно кеоАхсддмо слить мае-о в проммть ыаслосистему двигателя маслом,к? • чш х применению 0. |
ПЕРЕЧЕНЬ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Запрещается заправка (доза л раехд) гидре сисжеы ВС,
стран. 4лрм а предлагаемых шла марок зарубеиных рабочих жадностей дтя заправка ВС ГА
в котэгл; пишвяяется вед-* кость auU-IC. вадхостямц на синтетической основе о наос орот
2. Порядок проведения контроле качает, ва зарубежных марок, реактивных топлив, предлагаемых инофирмами для заправки ВС ГА.
2.1. Контроль качества зарубежной марки топлива производится в случае:
2.1.1. отсутствия зарубежной марки топлива, соответствующего требованиям мировых спецификаций, в Перечне таблицы I;
2.1.2. поступлении официальных сведений ег IATA или топливозаправочной фирмы об изменения в спецификация на марку топлива, присутствующую в Перечне таблицы I^требований по любому из основных эксплуатационных показателей;
2.1.3. замены инофирмой марки топлива, предлагаемого для заправки ВС ГА, иля переподписания контракта (соглашения),с другой ик фирмой;
2.1.4. поступления сведений от эксплуатирующей организации о появлении отказов или дефектов агрегатов топливной системы и двигателя. связанных о качеством применяемого топлива.
2.2. Проверка качества образца зарубежной марки топлива проводится ГосНИИ ГА путем проведения:
2.2.1. лаборатоных испытаний физико-химических и эксплуатационных свойств в объеме ГОСТ или спецификации;
2.2.2. испытаний по комплексу методов квалификационной опенки в необходимом объема показателей.
2.3. Представление образца зарубежной марки топлива для контроля его качества в случаях, оговоренных п. 2.1., производится
МКУ ГА, ЦУМВС или территориальным управлением ГА и включает в оебя:
2.3.1. получение от инопоставщика фирменных документов, подтвер адающих соответствия фактического качества топлива требованиям национальной иля/и международной спецификации (сертификат или паспорт качества и спецификация на топливо);
2.3.2 получение образца топлива от инопоставщика в количеств 20 л или отбор пробы топлива в указанном количвС1-
ве из средства заправки или хранения о составлением акта отбора пробы;
2.3.3. отправку пробы топлива о фирменными документами на базу с последующей передачей Гос НИИ ГА.
2.4. Наблюдение за эксплуатацией зарубежной марки топлива отмеченной знаком "X” в Перечне таблицы I проводятся эксплуатирующей организацией и Гос НИ И ГА в течение I года и включает в себя:
2.4.1. лабораторный контроль качества образцов зарубежной марки топлива по показателям качества не совпадающим о огечест-
венными аналогами. -Образец представляется в Гос1ГЛИ ГА в
количестве 3 л I раз в год.
2.4.2. учет наработки агрегатов топливной истемы я двигателя на этих топливах, В наработку включается время работы двигателя в течение рейса, совершаемого о заправкой этим топливом в соотношении не менее 2:1 к остатку отечественного топлива иля зарубежного топлива, не отмеченного знаком "X" или "XX" в Перечне табл.1
2.4.3. оценку отказов агрегатов топливной системы и двигателя, связанных с качеством применяемого топлива.
2.5. Нас/1М)дгние за эксплуатацией зарубежной марки топлива, отмеченной знаком "XXй в Перечне табл.1 проводится по п.п. 2.4.1.-2.4.3 эксплуатирующей организацией и Гос НИИ ГА до накопления необходимого количества статистических данных по ее качеотву q положительным результатом, при отсутствии отказов я дефектов АТ, связанных с качеством применяемого топлива.
2.6. По результатам наблюдения (контроля) за эксплуатацией зарубежной марки топлива, эксплуатационное предприятие совместно с ГооНИИ ГА готовит соответствующие рекомендации для внесения изменений в Перечень.
2.7. Представление на исследование образцов проб по п.2.4.1. производится по требованию ГосНИИ ГА.
3. Порядок ( процедура) внесения вменений и дополнения в Перечень.
3.1, Дополнения в Перечень таблицы I вносятся:
- на основании определения в контракте согласованной с ГосНЮТА зарубежной марки топлива, предлагаемой для заправки ВС Аэрофлота
в данной стране иля аэропорту;
- на основан;!:! Заключения по результатам испытания зарубежной марки топлива в организациях Млнавиапрома.
3.2, Изменение условий применения зарубед|'ОЙ марки топлива, отмеченной знаком "X" илл"ХХн в Перечне табл. I, произвол: тся на основаши результатов регулярного контроля за его качеством, анализа возможных последствий его применения, а также оценки отказов АТ из-за качества топлива согласно р.2 Технологии.
3.3, Изменения и дополнения в Перечень табл.1 Технологии вносятся указанием МГА по рекомендациям ГосШП ГА.
Б. А. Горячев
* • /
И-ачальник ГосНИН ГА
е
Введение.
Допуск к д^енед^Й^й^убежяых марок авиа ГСМ (авиационных топлив, масел и рабочих жидкостей для гидросистем) по новым спецификациям на отечественной авиатехнике производятся на основания междуведомственного "Положения о порядке допуска зарубслигах горюче-смазочных материалов (ГСМ) я специальных жидкостей к применение на авиатехнико советского производства.
Качество оеактивного топлива для гражданской авиации во всех странах мира определяется преимущественно техническими условиями, разработанными Американским обществом по испытаниям материалов (AS* *Ш) и Министерством обороны Великобритания (Д1ЗД)* Технический подкомитет "Авиационные топлива" Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) регулирует порядок изменения качества топлива и внесения соответствующих пополнений в спецификации. Эта изменения вносятся на основании проведения аселегорл?елъехях работ я испытаний на авиатехнике, для подтверждения отсутствия их влияния на надежность работы агрегатов иля для разработки мероприятий по ах доработке. Указанные изменения я рекомендация, вводимые в действие, соответствующими техническими документами IATA (tChecklist, обязательными для всех инофирм и обеспечивают гарантию качества выпускаемых топлив.
Достаточно обстоятельными исследованиями, проведенными в CCC?f и опытом эксплуатации авиатехники показано, что эквивалентами зарубежной марки топлива типа 3ctA-I по общепринятым мировым спецификациям, являются отечественные топлива TC-I и РТ. По всем основным нормируемым эксплуатационным показателям зарубежные спецификации идентичны показателям ТУ на топлива TC-I и РТ.
Топливо марки J*t а, яспользуемое на американском континенте, ложно считать неполным эквивалентом топлив TC-I я FT. Отличие заключается в показателе "температура начала кристаллизации". Применение этого топлива предусмотрено в тех случаях, если в Руководствах по летной и технической эксплуатации ВС- оговорены необходимые мероприятия и эксплуатационные ограничения. Для зарубежной АТ эти мероприятия и ограничения оговариваются. Для самолетов Ил-62М, ТУ-154 и Ил-86 подобные мероприятия также внесены в документацию.
Предусмотрена разработка рекомендаций по условиям применения топлива марки J^t-A и на новую техяику - Ил-96-300, Ту-204 я др.
Опыта применения зарубежных авиабензинов, авяамасел ж рабочих жидкостей для гидросистем недостаточен, ввиду отсутствия ях широкой эксплуатационной проверки. Лабораторные и стендовые испытания незначительного количества зарубежных образцов авиамасел и рабочих жидкостей, поступающих в СССР, показывают, что отдельные типы масел и
Пр;;ло 01»! с 1
W
Tpccowr.il к 14007в/ зарубелннх лсактквиих топлю, лип.*0?чинил г.о спецификациям ДСРчД I (АкглщЧч А Г-ТУ Д 1655 (СсА)
Нзинежтнке i.c’iauiTi.rci! : Д2R Д ?*»50
: AS 11! Л 1655
1
Кислотность,гг КОИ/г т гллнйа; ммсс.
Содсп, анис апо,,.1|КЧсск*'’| 7r.vnor.opo-зол, 7 объели., иакс« 4
Сод с р- аки с олефинов, * v акс.
Массовая доля ОС mu Г» с ivko.
со вал доля изругптморой сери,
ПС КС •
0,0I5(C,GI2)
22,С(25) 5. С 0,3
Докторская проба
OpcKiticmufst со стаз:
тсиисррлура начала nej eia
10S перегоняется пт и !еУ’вг«ат;.тг?, °С не скч:с
конец кипения, °С, не ви-:в
Тсичсратура вспышек, (С нс тпе
Плотность при 15°С, К1/Ы?
нс г.еиее не более
Температура начата кд отгл/кпаии::, С, не кише
отрицат.
3
20,0(25)
0,3
отрицат.
2С5
ТО
30
нинус *7
2С Ч,Ч 300 37,0
775,3
83S.0
оязхость ккгсекаткчос.чля ftp:: минус 20°С, сСт (шг/с), не ос-(ее
Теплота сгорания, няэпая, не иекее: rttu/ib ).'Дл/кг
8
42~0
минус *17 (минус *0 для 3et А).
О
10*00
пчсота некоптяегго плчгени,мн,1тя 25
w лоииноиетрмчссков'число, гин *5
Высота неконтяосго пламечу.'т.мии 20(19)
плос содержание иафталг.кчвч < углеводородов,Й об., макс 3
Коррозия медной пластиякя,балл,макс I
Коррозия серебряной пластинки,балл, макс. I
25
*5
20(19)
3
ИоД
рабочих жидкостей, поступающих в СССР,
имеют более высокие эксплуатационные свойства, по сравнению о отечественны*^ аналогами, а отдельные уступают по ряду показателей.
С учетом изложенного, для организации применения зарубежных авиа ГСМ на отечественных ВС в зарубежных аэропортах, разработана настоящая Технология.
При разработка Технология использованы рекомендация,изложенные в Перечне зарубежных ГСМ, допущенных к применению на авиатехнике советского производства и дополнениях к нему, утвержденных Мянавяа-н ромом.
к инструкция но взаимозаменяемости отечественных я зарубежных сортов ГСМ для самолетов, эксплуатирующихся на международных воздушных линяй,утвержденной МГА.
Указание UTA от 13.10.05 J6I5/7-2 ж введенную ми в действие Инструкцию по вэаяиоэаменяемостн отечественных я зарубежных сортов ГСМ для самолетов, эксплуатирующихся на международных воздушных линиях, указания ИГА от 17.06.06 Д386/7, от X*.09.67 J659/7, от 1Й.12.00 Й759Д, Технологию допуска зарубежных топлив я присадок к ндм к применению на ВС ГА, утвержденную МГА 13.06.08 считать утративщимя силу.
1, порядок применения заруо«?*яых авиЯТСМ на серийных ВС ГА.
I. I. ГосНИИ ГА совместно о ЦУМВС я МКУТА с привлечением организаций Минавиапрома, проводятся постоянная работа по контролю я обобщению фактического качества зарубежных аналогов отечественных топлив.
J. 2, Исходя из объемов потребления самолетами Аэрофлота зарубежных топлив, предлагаемых инофирмами, количества исследованных проб и полученных результатов испытаний, необходимо внести следующую градацию по зарубежным странам:
I.2.I зарубежные страны с объемами потребления топлива 60-65# от общего объема потребления зарубежных топлив а большим количеством исследованных проб с положит ел ьными результатами. В этих странах топлива применяются как полный аналог отечественных топлив TC-I я РТ;
1.2.2. зарубежные страны с средними объемами потребления топлива (26-32# от общего объема), ограниченным количеством исследованных проб и несовпадением отдельных показателей качества отечественным аналогам. Такие топлива до набора необходимых статистических данных
и определения их полной эквивалентности отечественным топливам применяются под наблюдением за эксплуатацией по п.2,4;
1.2.3. зарубежные страны с ограниченными объемами потребления (3-14# от общего объема потребления), незначительным количеством проб я практическим отсутствием статистических данных по их качеству. В этих странах для набора статистики и оценки состояния техники топливо применяется под наблюдением за эксплуатацией по п, 2,4.2 5.
Х.З. Тоолива для военной авиации, используемые за рубежом для заправки гражданских ВС, в основном, являются аналогами топлив для гражданской авиация, однако имеют отдельные существенные отличия в компонентном составе, а также в ассортименте я количестве добавляемых присадок
В олучае однозначной необходимости применения военных топлив на ВС Аэрофлота в каждом конкретном случае рекомендация по их применению разрабатывается ГосНИИ ГА совместно о эксплуатирующей организацией. До их разработки заправка такими топливами запрещена.
1.4. На основании изложенного, с учетом заключенных контрактов (соглашений) с инофирмами в таблице I представлен Перечень зарубежных фиры-поотавщиков топлива и предлагаемых имя марок зарубежных топлив для реактивных двигателей для заправки ВС Аэрофлота.
1.5. Заправка (дозацравка) отечественных серийных ВС ГА в зарубежных аэропортах производится в соответствии с руководствами по летной и технической эксплуатации.
1.6. По прибытия ВС в зарубежнюй аэропорт, где предстоит заправка
ПЕРЕЧЕНЬ зарубежных стран, фирм-поставщиков топлива и предлагаемых ими марок зарубежных топлив для реактивных двигателей для заправки ВС Аэрофлота
*А Страиа' |
: Фирма-поставщик : : топлива : |
Марка топлива |
; Спецификация |
I : 2 |
3 : |
4 |
: 5 |
I. Австрия |
Мобил ОЯл, Н1 |
C.SA' 656520 | |
Jet A-I |
ДЕЯД 2494 | ||
2. Азорские о-ва |
Мобил Оял |
Jet A-Ixx |
ДЕЙ Д 2494 |
3. Алжир |
Нафтал |
Jet A-I |
ДЕЯ Д 2494 |
4, Англия |
Нелл, HI, Мобил Оял |
Jet A-Ix |
ДЕЯД 24S54 |
5. Арабские |
HI, Аднок, Шелл |
Jet A-Ixx |
ДЕЯД 2494 |
Эмираты |
Jet A-Ix | ||
6. Ангола |
Сонангол |
ДЕЯД 2494 | |
7* Афганистан |
Гос.монополия |
TC-I |
ГОСТ 10227 -G6 |
8. Аргентина |
Велл |
Jet A-Ix |
ДЕЯ Д 2494 |
9, Австралия |
HI |
Jet A-Ixx |
ДЕЯ Д 2494 |
10, Бразилия |
Петробраз |
CU Р 10/82 ДЕЯ Д 2494 | |
IX. Бангладеш |
Бурмах Истерн |
Jet A-I |
ДЕЯД 2494 |
12. Бельгия |
Мобил Оял |
Jet A-Ix |
ДЕЯД 2999 |
13. Бенин |
Сонакоп |
Jet A-I |
ДЕЯД 24S4 |
14. Бирма |
Петролеум Продакто Салплзй К. |
ATF xx |
ДЕЯД 2494 |
15. Болгария |
Балкан |
РГ т |
ШС 156 36-83 |
Т-1ДС-1 |
БАС 5075-82 | ||
16. Буркина Фасо |
Мобил Оял |
Jet A_ixx |
ДЕЯД 2494 |
17. Бурунди |
Эр Бурунди |
Jet A-Ixx |
ДЕЙД 2494 |
18. Венгрия |
Малев |
Jet A-I РГ |
ДЕЯД 2494 ГОСТ 10227-86 |
19. Вьетнам |
7ГА CIB |
TC-I | |
20. Гана |
Мобил Оял |
Jet A-Ixx |
ДЕЯД 2494 |
21. ПАР |
Интерфлюг |
TC-I | |
.U, Я-I |
TOL 38582 | ||
22. Гватемала |
Эссо |
Jet A-Ixx |
ДЕЯД 2494 |
2Э. Гвинея Бисау |
Дикол.Петрогад |
Jet A-Ixx |
ДЕЯД 24 94 |
24. Гвинея Конакри |
РГДС-1 | ||
25. Греция |
Эссо , Эхо |
Jet A-I |
ДЕЯД 2494 |
26. Дания |
Шелл |
t/et A-Ix |
ДЕЯД 2494 |
27. Джибути |
Мобил Оял |
Jet A-Ix |
ДЕЯД 24S4 |
продолжение табл.I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
продолжение табл.I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
продолжение |
табл.I | ||||
г • |
j |
4 |
5 | ||
07. Сомали |
Соиалн Пет рол су и |
« let |
АЛХХ |
ДЕК Д |
2454 |
80. Сирия |
”ахрукот |
Jtl |
АЛХ |
WC |
24<4 |
0?. Сьерра-Леоне |
Мобил Ofl.i |
м |
АЛХХ |
AFK А |
£.54 |
50, Сенегал |
Побил Опл.Эр Тсталь |
.let |
АЛХХ |
ДСК Д |
24 <4 |
91. СпкТаие и Прнн- Энко |
■let |
АЛХХ |
лк»! д |
2454 | |
сипи |
Jet | ||||
92. Судан |
Мобил Олч |
АЛХХ |
ДЕК Д |
2*54 | |
93. США |
Побил Спл.Ш |
<kl |
АЛХ |
a*; is |
А 1555 |
Экксон |
Jvl |
А- |
А » 1U |
а 1655 | |
54. Таиланд |
Ur бил Опл |
If I |
АЛ |
ДЕК Д |
245-4 |
95. Танзания |
Мобил Онл. Ш |
Jtl |
АЛХ |
игл д |
2454 |
96. Того |
Мобил Oai |
•ft Г |
АЛХХ |
A-к Д |
£•• 54 |
57. Тунис |
Эссо. |
•let |
АЛХ |
ДЕК Д |
24 54 |
90. Турция |
Мобил Опл |
.trt |
АЛХ |
ASRA 2454 | |
55. Уганда |
Эр Тоталь |
Jtl |
А-1х" |
дЕ'< Д |
2454 |
100. Уругвая |
Шелл |
Jvl |
АЛХХ |
ДГГ% Д |
24 54 |
xOi. ФИНЛЯНДИИ |
Несте |
TRl |
д:кд |
2454 | |
(Jtl |
А-0 | ||||
102. Франция |
Эр Тоталь |
M |
АЛ |
ДГ/1 А |
24 94 |
ЮЗ. ФРГ |
П1, Эссо |
.Inf |
А Лх |
ДЕЯ Д |
2*« 54 |
IC4. ЧОЗР |
ЧСА |
ГГ |
С.» V 656520 | ||
•^5; Еря Ланка |
Ценю и Петролеум |
IA.VKA A1*FXX |
ДЕД А |
2*i54 | |
It . Швеция |
Веял, ГП |
Jvl |
АЛХХ |
ДЕК Д |
24 54 |
107. Швейцария |
Шелл |
Jtl |
АЛХ |
дп.чд ?;:ч | |
100. Шпицберген |
ЛД |
J РЛл |
ДЕК Д |
24 £4 | |
105. ^ Миопия |
Мобил Оля |
Jet |
АЛ* |
ДЕК Д |
2454 |
НО. Э' з'.г-'риаяьиая |
Детотпль |
Jel |
АЛ |
ACRA |
24 54 |
Г» ноя | |||||
III. Эг.‘ 'Дор |
Jtl |
А Лхх |
дсп д |
2454 | |
112. Err if чин |
Огопстролг.,1С!А |
G!i -Iх |
JUS В.! 12..331 | ||
ИЗ. Япом \ |
А* ал |
Jvl |
АЛ |
т А 2454 | |
114. flrailr. |
Шелл |
Jet |
АЛХХ |
ДЕК Д |
24 91. |
Эксплуатант • W Аэрофлота на топливах, отисчекшх знаком и;:" пли "хх* осуществляет г **‘*я населенней согласно п.2.4-£.6.
(»/r ■ij-r,n)f ответственный лредставлтель экипажа (КВС, бортинженер):
I г Л. устанавливает соответствие предлагаемой марки топлива
[hpntri't) "•>.J;
Т.«:.э. по паспорту (сертификату) днопоставщпка устанавливает ^имррлггпмг предлагаемой ?ларкя топлива требованиям национальной wih/i» г»л-п7|фгл1иой спецификации;
т.г.Л. Контролирует чистоту топлива (наличие боды и механических npw'•'*“) и*? средства заправки с применением средств экснресс-контро-л«», I'»«7«'г*»чпряч|1шс инофирмой иля применяемых в Аэрофлоте.
г./. Pit положительном результате операций по пЛ«6», ответствен-им" п«*“дстар!гсль экипажа принимает решение о заправке DC зарубежной
Р1[ч;п | го|»г:«"Я.
г ,rt. В случае необходимости выполнения полета из зарубежного mr'"»i'T!i от топливе с добавлением ITBK жидкости, бортинженер (пред-п-пгчг'г. А'»гоМога)обеспечлваег дозирование отечественной пли заруби»? • (из ттсла приведенных в таблице 2) маши ПВК жлдкостя в залрав-
дпрм,.л т«н«г*|РО дозатором
до'чп'чп, пплдпнпе зарубежной марки присадкя в заправляемое топливо пюя' •>,’«лт ячспостаияпк по предварительной заявке представителя Аз-P"!*"' п.
IЗарубежные’ марки топлива применяются на ВС ГА о комплексом пгисячо»*, оговоренных национальной лля/и международной спецификацией.
Г.Ш Эксплуатация ЕС Аэрофлота на зарубежной марке топлива, не отме icifurT гтр'ой ”Х" иля "аХ" в таблице I аналогична эксплуатации и? or‘*и*стве1Фчх парках топлива.
[.II. Полеты на топливе Oei А (спецификация A9I74 Д 1655, США) пг^г^лдтся согласно ограничений, изложенных в руководстве по летной •игр*1уточи» на тип ВС.
1.12. Полеты нэ топливе ]tl А (спецификация CAH/CGSB ~3.23-f4, Клк**1*0 осуществляются при соблюдении следующих условий:
1Л?1. дг ! топлива TC-I (РТ) в смеся с топливом З^А в баках ВС пер"* ппетсм должна составлять не менее 3($;
[.Г2.2. те»ттература топлива в баках ВС контролируется в течении рссгг* голета и нс должна быть ниже минус 4(ЯС;
I.J2.3. в соответствии с п.2.4.продлением илмядемия ьл iKCn*v<uau«iM
1.13. В случае необходимости оперативной заправка (дозаправил)
X*', IA рч^.'^ептй маркой топлльа, отсутствуххцей в Перечне таблицы I г*лч пополнениях к нему, решение о его использования принимает КВС на оспорят установления соответствия фактического качества топлива
по г^^горту илч сертификату качества нормативам национальной ядя/ л центрародчой спецификация я положительных результатов контроля чистоты тг'пл*1гч из средства заправки. Производится отбор пробы топлива и др^тпо-а **ч с приложением паспор та я спецификация на базу для