Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

67 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика устанавливает порядок оценки и ранжироваявя локальных проектов по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие положения

II Требования к локальным проектам

III Перечень документов, представляемых в составе заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов

IV Критерии оценки

V Порядок расчета интегральной оценки локального проекта

VI Порядок оценки и ранжирования локальных проектов на основе анализа интегральных оценок локальных проектов

Приложение 1. Рекомендации по заполнению пояснительной записки

Приложение 2. Форма паспорта локального проекта

Приложение 3. Данные для расчета эффективности локального проекта

Приложение 4. Требования к финансовой модели локального проекта для целей подготовки заключения внешнего консультанта

Приложение 5. Архитектура интеллектуальной транспортной системы городскои агломерации

Приложение 6. Технические требования к локальному проекту

Приложение 7. Форма заявки на предоставление трансфертов

Приложение 8. Форма финансово-экономического обоснования

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.03.2020УтвержденМинтранс РоссииАК-60-р
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

gtfgcfr-    Москва    Ха    6<7-f>

Об утверждении Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения в 2020-2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1762, утвердить прилагаемую Методику оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального дорожного агентства

Борисом Валерия Сергеевна (499) 495 00 00 доб. 15-25

УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от    /7At-

МЕТОДИКА

оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

I. Общие положения

1.1.    Настоящая методика устанавливает порядок оценки и ранжирования локальных проектов по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Методика, локальный проект).

1.2.    Методика устанавливает: требования к локальным проектам;

перечень документов, представляемых в составе заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов; критерии оценки;

порядок расчета интегральной оценки локального проекта; порядок оценки и ранжирования локальных проектов на основе анализа интегральных оценок локальных проектов;

образец заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов; форму паспорта локального проекта; рекомендации по заполнению пояснительной записки; форму финансово-экономического обоснования.

MS's?*,с - монетизированная экономия времени для всех категорий пассажиров в периоде t, возникающая за счет внедрения ИТС, руб.;

t - период времени;

показатель денежных потоков бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в периоде t (CFBt) определяется как поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включающие в себя прямые налоговые денежные потоки бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникающие непосредственно от реализации локального проекта, и доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступающие в виде платежей по соглашению, за вычетом расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включающих в себя платежи из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование инвестиционных затрат и расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на осуществление платежей по соглашению;

показатель монетизированной экономии времени для всех категорий транспортных средств в периоде t определяется по следующей формуле:

АО^=ЭВ^й-хТ,._хЗЯ^хП(1 + я1,)х12/1247 х8|1

где:

Э&мн - высвобождение времени экономически активного населения за счет реализации локального проекта в году t, часов;

Т»" — коэффициент использования пассажирами экономии времени для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 0,45;

зпа> — среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется локальный проект;

t - год реализации инфраструктурного проекта; п - базовый год реализации инфраструктурного проекта;

- прогнозный индекс потребительских цен в году t, в процентах;

12 - количество месяцев в календарном году;

247 - среднее количество рабочих дней в календарном году; показатель ставки дисконтирования для бюджетных потоков (гь)    устанавливается на уровне значения ключевой ставки

Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки.

Значение балла по критерию социально-экономической эффективности может принимать значения 0 и 1 балл.

В случае если значение показателя расширенной чистой приведенной стоимости достигает положительного значения (более 0), то значение балла по критерию социально-экономической эффективности принимает значение 1 балл.

В случае если значение показателя расширенной чистой приведенной

стоимости не достигает положительного значения (менее или равно 0), то значение балла по критерию социально-экономической эффективности принимает значение 0 баллов.

5.11. Показатели финансовой эффективности: чистая приведеннаястоимость локального проекта и чистая приведенная стоимость собственного капитала.

5.11.1.    Значение балла по критерию финансовой эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетных величин чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала с пороговыми значениями, приведенными в пунктах 5.11.9 и 5.11.10 настоящей Методики.

5.11.2.    Значение показателя чистой приведенной стоимости локального проекта (NPVproject) определяется по следующей формуле:

NPV.

, f FCFFt

prefect

ik 0+v)'

>

где:

FCFFt - свободный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.;

Грг - ставка дисконтирования для локального проекта, %; t - период времени;

Т - последний период реализации локального проекта.

5.11.3. Значение показателя свободного денежного потока в каждом периоде t (FCFFt) определяется по следующей формуле:

FCFFt = OCFt + ICF, + CG, - Tax * Ipt,

где:

OCFt - операционный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.;

ICFi - инвестиционный денежный поток в отношении локального проекта в периоде t, руб. (не включает в себя нематериальные активы, имущественные вклады, ценные бумаги);

CGt - денежный поток по финансированию за счет средств бюджета затрат на реализацию проекта в периоде t, руб.;

Tax - ставка налога на прибыль, %;

lPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования локального проекта в периоде t, руб.;

t - период времени.

5.11.4. Значение показателя ставки дисконтирования для локального проекта (гр,) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 300 базисных пунктов.

5.11.5. Значение показателя чистой приведенной стоимости собственного капитала (NPVequity) определяется по следующей формуле:

FCFE,

0+0'

9

где:

FCFEt - свободный денежный поток собственного капитала в периоде t, руб.; ге - стоимость собственного капитала, %; t - период времени;

Т - последний период реализации локального проекта.

5.11.6. Значение показателя свободного денежного потока собственного капитала в каждом периоде t (FCFEt) определяется по следующей формуле:

FCFEt = FCFFt + Tax * IP, - IP**, + PP,,

где:

FCFF, - свободный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.;

Tax - ставка налога на прибыль, %;

IP, - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования локального проекта в периоде t, руб.;

1Р*ыд - проценты и комиссии, уплаченные по всем заемным источникам финансирования локального проекта, за исключением выплачиваемых в отношении собственного капитала в периоде t, руб.;

РР, - средства, полученные по соглашениям по заемному финансированию за вычетом средств, направленных на погашение основного тела долга по соглашениям по заемному финансированию, в периоде t, руб.;

t - период времени.

5.11.7. Значение показателя стоимости собственного капитала (ге) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 700 базисных пунктов.

5.11.8    Значение балла по критерию финансовой эффективности может принимать значения 0 и 1 балл.

5.11.9    В случае если значения показателей чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала достигают положительных значений (более 0 одновременно), то значение балла по критерию финансовой эффективности принимает значение 1 балл.

5.11.10. В случае если хотя бы одно из значений показателей чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала не достигает положительного значения (менее или равно 0), то значение балла по критерию финансовой эффективности принимает значение 0 баллов.

5.12. Бюджетная эффективность.

0+*У


Р‘ь =


г BIC,


5.12.1. Значение балла по критерию бюджетной эффективности рассчитывается на основании расчета индекса бюджетной эффективности (PIb), определенного в соответствии со следующей формулой:

где:

BCFt - поступления в региональный бюджет в периоде t, руб.;

BICt - расходы регионального бюджета в периоде t, руб.;

rb - ставка дисконтирования для бюджетных потоков, %;

t - период времени;

to - период первых инвестиционных вложений регионального бюджета в рамках срока реализации локального проекта;

Т - последний период реализации локального проекта.

5.12.2.    Значение показателя поступлений в региональный бюджет (BCFt) включает в себя прямой налоговый денежный поток регионального бюджета, возникающий непосредственно от реализации локального проекта, и иные платежи, поступающие в региональный бюджет в связи с реализацией локального проекта.

5.12.3.    Значение показателя расходов регионального бюджета (BICt) включает в себя платежи из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование инвестиционных затрат, платежи по соглашению, финансируемые за счет регионального бюджета, а также иные платежи регионального бюджета, связанные с реализацией локального проекта.

5.12.4.    Значение показателя ставки дисконтирования для бюджетных потоков (rb) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки.

5.12.5.    В случае если значение индекса бюджетной эффективности достигает значения 1 и более, то значение балла по критерию бюджетной эффективности принимает значение 1 балл.

5.12.6.    В случае если значение индекса бюджетной эффективности не достигает значения 1, значение балла по критерию бюджетной эффективности принимает значение индекса бюджетной эффективности, определенного в соответствии с пунктом 5.12.1 настоящей Методики.

5.13. Интегральная оценка локального проекта (Efint) определяется как средневзвешенная сумма оценок на основе расчета баллов по критериям оценки

и рассчитывается по следующей формуле:

% =2>А

У=<

»

где:

а j - весовой коэффициент для критерия оценки]; bj - балл по критерию оценки];

N - общее число критериев оценки.

5.14.    Балл оценки по критерию оценки определяется согласно настоящему разделу Методики.

5.15.    При определении интегральной оценки локального проекта следует использовать весовые коэффициенты, приведенные в разделе 10 приложения Х° 3 к настоящей Методики.

VI. Порядок оценки и ранжирования локальных проектов на основе анализа интегральных оценок локальных проектов

6.1.    Инициатор направляет заявку в Федеральное дорожное агентство в сроки, указанные в Правилах.

6.2.    Федеральное дорожное агентство в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления заявки рассматривает ее на предмет соответствия Методике и принимает одно из следующих решений:

о принятии Заявки для последующего ранжирования;

о направлении субъекту Российской Федерации мотивированного отказа от принятия заявки.

6.3.    Основаниями для отказа от принятия заявки являются: некомплектность представленных материалов и/или нарушение оформления

заявки (прилагаемых материалов);

недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных настоящей Методикой;

несоответствие локального проекта требованиям Методики; отрицательное заключение технического консультанта на локальный проект; заявки, по которым значение критерия проблематики (Кподд) составляет менее 0,05 и значение критерия; характеризующего уровень готовности городской агломерации к внедрению ИТС (Кгвитс), составляет менее 0,09.

6.4.    В случае получения отказа от принятия заявки субъектом Российской Федерации может быть принято решение о ее доработке и повторном направлении в адрес Федерального дорожного агентства не позднее сроков, установленных Правилами.

6.5.    По результатам рассмотрения заявки, на основании интегральных оценок всех полученных и прошедших отбор в текущем году локальных проектов, Федеральное дорожное агентство в срок не позднее 5 июня соответствующего года

осуществляет присваение рейтинга локальным проектам.

6.6.    Ранжирование (рейтингование) рассмотренных заявок проводит Федеральное дорожное агентство в порядке убывания итогового рейтинга заявок на основании расчета интегральной оценки.

6.7.    Присвоение рейтинга проекта - порядкового номера локального проекта в перечне проектов, присваиваемого на основании интегральной оценки (далее - Рейтинг проекта), осуществляется для всех рассматриваемых локальных проектов, участвующих в оценке и прошедших отбор.

6.8.    Локальный проект, интегральная оценка для которого является максимальной, получает значение Рейтинга проекта, равное 1.

6.9.    В случае, если для нескольких локальных проектов получено одинаковое значение интегральной оценки, меньшее значение Рейтинга проекта присваивается локальному проекту, заявка по которому поступила ранее.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от а/?$С7'{Э

Рекомендации по заполнению пояснительной записки

1. Показатели, характеризующие уровень проблематики организации дорожного движения в городской агломерации.

Предоставляется усредненный по городской агломерации перечень показателей эффективности организации дорожного движения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 № 1379 «Об утверждении Порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета», по состоянию на последнюю дату проведения мониторинга дорожного движения:

средняя задержка;

временный индекс;

уровень обслуживания дорожного движения в городской агломерации;

показатель перегруженности дорог городской агломерации;

буферный индекс, усредненный по городской агломерации.

Также представляется информация о количестве точек и участков мониторинга дорожного движения, а также о доле дорог сети городской агломераций, уровень обслуживания дорожного движения на которых соответствует значениям D, Е, F.

При этом указанные данные должны быть собраны в соответствии с приказом Минтранса России от 18.04.2019 № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения» и рассчитаны в соответствии с приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 479 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения».

Допускается предоставление данных на основе транспортной модели городской агломерации, а также разработанных программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.

Также предоставляется информация о числе погибших при дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тыс. чел. населения городской агломерации 3 года, предшествующих году подачи заявки.

Помимо этого, сообщается о наличии или отсутствии автоматизированной системы мониторинга дорожного движения и уровне охвата точек и участков согласно приказу Минтранса России от 18.04.2019 № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения».

2.    Показатели, характеризующие уровень транспортного планирования в городской агломерации.

Указывается информация о наличии и статусе документов транспортного планирования (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации или муниципальных образований в составе городской агломерации, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом городской агломерации), документации по организации дорожного движения (комплексной схемы организации дорожного движения. городской агломерации или муниципальных образований в составе городской агломерации, наличии действующих проектов организации дорожного движения на дорогах городской агломерации).

При этом указывается информация о размещении данных об утвержденных программе комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схеме организации дорожного движения, на официальных интернет-ресурсах.

3.    Показатели, характеризующие администрирование организации дорожного движения.

Указываются данные об органах исполнительной власти, наделенных полномочиями по мониторингу и управлению дорожным движением, распорядительных и нормативных актах, устанавливающих эти полномочия:

наличие специализированных организаций в сфере организации дорожного движения на территории городской агломерации;

наличие регламентов межведомственного взаимодействия в сферах организации дорожного движения, безопасности дорожного движения, ИТС;

наличие регионального органа контроля в сфере организации дорожного движения.

4.    Показатели, характеризующие степень обоснованности внедрения и развития ИТС городской агломерации.

Указываются данные:

о наличии и составе мероприятий по развитию ИТС в документах транспортного планирования и документации по организации дорожного движения со сроком реализации до 2025 года;

о наличии и показателях предпроектной и проектной документации по внедрению/развитию ИТС, в том числе Концепции, технического задания на создание проектной и рабочей документации;

о наличии в адресно-инвестиционной программе, региональных и муниципальных про1раммах мероприятий по внедрению ИТС.

5.    Показатели, характеризующие уровень развития ИТС.

Указывается информация о существующих на территории городской

агломерации подсистемах (сервисах) ИТС. При этом должны быть отражены данные об имеющемся центральном и периферийном оборудовании подсистем, специализированном программном обеспечении с указанием количества.

моделей, производителей, даты ввода в эксплуатацию. Также необходимо указать количественные и качественные показатели планируемого развития подсистем ИТС.

Информация излагается путем заполнения нижеприведенной таблицы.

Таблица 1

Критерии

Да/нет

Уровни оценки

Наличие подсистемы

директивного

управления

транспортными

потоками

Подсистема отсутствует

Обеспечивает построение планов координации светофорного регулирования в ручпом режиме

Обеспечивает построение планов координации светофорного регулирования в автоматизированном/автоматическом режиме в пределах одного светофорного объекта

Обеспечивает построение планов координации светофорного регулирования в автоматизированлом/автомэтическом режиме в пределах зоны, включающей несколько светофорных объектов

Обеспечивает светофорное регулирование транспортного потока

Обеспечивает управление транспортным потоком посредством знаков переменной информации

Наличие подсистемы

косвенного

управления

транспортными

потоками

Подсистема отсутствует

Обеспечивает мониторинг состояния объектов притяжения транспортного потока

Обеспечивает построение качественной матрицы корреспонденции

Обеспечивает моно- и мультиобъсктнос маршрутное ориентирование

Обеспечивает реализацию информационного сервиса

Наличие подсистемы управления состоянием дорог

Подсистема отсутствует

Обеспечивает оперативное реагирования служб содержания дорог на ухудшение эксплуатационных параметров дорожного полотна

Обеспечивает возможность автоматического/автоматкзированного сбора информации об эксплуатационных параметрах дорожного полотна

Обеспечивает мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей

Наличие подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта

Подсистема отсутствует

Обеспечивает сбор данных, являющихся доказательной базой фактов нарушений ПДД

Обеспечивает сбор данных о параметрах интенсивности дорожного движения

Обеспечивает передачу данных правоохранительным

органам и подсистемам ИТС

Наличие подсистемы метеомоииторинга

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана и функционирует в реактивном режиме

Подсистема создана и функционирует в прогнозном режиме

Наличие подсистемы мониторинга состояния дороги и дорожной инфраструктуры

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы в ЛП ИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы обеспечения противогололедной обстановки

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы автоматизированного сбора платы за проезд на платных дорогах, тоннелях и мостах

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы в ЛП И'ГС

Подсистема создана

Наличие подсистемы видеонаблюден ия, детектирования ДТП и ЧС

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана и функционирует в ручном/автоматизированном режиме

Подсистема создана и функционирует в автоматическом режиме

Наличие подсистемы мониторинга параметров транспортного потока

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы

весогабаритного

контроля

транспортных средств

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы информирования участников ДД с помощью ДИТ и ЗПИ

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

П. Требования к локальным проектам

2.1.    К оценке допускаются локальные проекты, соответствующие следующим требованиям:

2.1.1.    В состав субъекта Российской Федерации, представившего заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов, входит городская агломерация, отвечающая требованиям, установленным в Правилах предоставления и распределения в 2020-2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1762 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020-2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы (далее - Правила).

2.1.2.    Размер заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов нс превышает максимальный размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации, исходя из численности жителей города, образующего городскую агломерацию по состоянию на 31.12.2017, в соответствии с распределением, указанным в Правилах.

2.1.3.    Локальный проект соответствует архитектуре и техническим требованиям, описанным в приложениях № 5 и № 6 к настоящей Методике.

2.1.4.    Паспорт локального проекта соответствует форме, приведенной

в приложении № 2 к настоящей Методике, техническим требованиям, указанным в приложении № 6 к настоящей Методике. Локальный проект обеспечивает организационно-техническую, финансовую,    бюджетную    и    социально-

экономическую эффективность.

П1. Перечень документов, представляемых в составе заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов.

3.1. Субъект Российской Федерации, выступающий инициатором локального проекта (далее - инициатор проекта),    представляет    в    Федеральное

дорожное агентство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов,

Наличие подсистемы информирования пользователей подсистемы ИТС с помощью бортовых устройств ТС и персональных устройств

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы

светофорного

управления

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы управления муниципальными парковками

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Подсистема интерактивного взаимодействия с пользователями

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы детектирования опасных 1рузов

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы

пополоспого

управления

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы мониторинга параметров пешеходных потоков

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана

Наличие подсистемы мониторинга экологических параметров

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создала и функционирует в реактивном режиме

Подсистема создана и функционирует в прогнозном режиме

Наличие подсистемы обеспечения приоритетного проезда

Подсистема отсутствует

Имеется обоснование использования подсистемы вЛПИТС

Подсистема создана и функционирует в ручном/автоматизированном режиме

Подсистема создана и функционирует в автоматическом режиме

оформленную в соответствии с образцом, приведенным в приложении № 7 к настоящей Методике (далее - заявка)1:

3.2. К заявке прилагаются подготовленные в соответствии с установленными Методикой требованиями следующие документы;

3.2.1. Пояснительная записка в отношении локального проекта, рекомендации по заполнению которой приведены в приложении Jfe 1 к настоящей Методике, содержащая:

3.2.1 Л. Показатели, характеризующие уровень проблематики организации дорожного движения:

показатели, характеризующие уровень выполнения работ по мониторингу дорожного движения;

показатели, характеризующие уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

3.2.1.2 Показатели, характеризующие уровень готовности городской агломерации к внедрению (развитию) интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС):

показатели, характеризующие уровень транспортного планирования в городской агломерации;

показатели, характеризующие администрирование организации дорожного движения в городской агломерации;

показатели, характеризующие степень обоснованности внедрения (развития) ИТС городской агломерации;

показатели, характеризующие уровень развития ИТС в городской агломерации;

показатели, характеризующие ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС в городской агломерации;

показатели, характеризующие финансовое обеспечение внедрения ИТС в городской агломерации;

показатели, характеризующие уровень квалификации и количественную достаточность сотрудников и специалистов, обеспечивающих подготовку и реализацию локального проекта.

3.2.1.3.    Показатели, характеризующие уровень социально-экономической, финансовой и бюджетной эффективности от реализации локального проекта.

3.2.1.4.    Информацию об основном векторе развития транспортного комплекса инициатора проекта.

3.2.1.5.    Информацию о финансировании локального проекта.

3.2.1.6.    Информацию об основных показателях локального проекта.

3.2.1.7.    Информацию об основных потоках бюджетных средств в локальном проекте.

3.2.1.8.    Сведения об интегральной оценке локального проекта.

3.3.    Расчет критериев оценки заявки, выполненный согласно порядку оценки заявок, приведенному в разделе V настоящей Методики.

3.4.    Паспорт локального проекта, составленный по форме приложения № 2 к настоящей Методике (далее - паспорт проекта).

3.5.    Описание потенциальных ограничений для успешной реализации локального проекта.

3.6.    Эскизный или технический проект, соответствующий требованиям ГОСТ 34.201-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем».

3.7.    Копия заключения независимого технического консультанта в отношении технических исходных данных локального проекта и проектной документации (эскизного или технического проекта, соответствующего ГОСТ 34.201-89), соответствующего следующим требованиям:

3.7.1.    В заключении отражается следующее:

3.7.1.1.    Подтверждение соответствия технической архитектурылокального проекта архитектуре, приведенной в приложении № 5 к настоящей Методике.

3.7.1.2.    Подтверждение соответствия локального проекта техническим требованиям, приведенным в приложении № 6 к настоящей Методике.

3.7.1.3.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень

организации дорожного движения в городской агломерации. Анализ основных параметров дорожного движения осуществляется путем сопоставления данных мониторинга дорожного движения с допустимыми и критическими значениями параметров дорожного движения. Допускается проводить анализ на основе: транспортной модели, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации    (муниципальных образований

в составе городской агломерации), комплексной схемы организации дорожного движения.

3.7.1.4.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень

транспортного планирования:    анализ программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры городской    агломерации (муниципальных

образований в составе городской агломерации), анализ комплексной схемы организации дорожного движения, анализ комплексной схемы организации транспортного обслуживания, анализ проекта организации дорожного движения.

3.7.1.5.    Подтверждение корректности    показателей, характеризующих

администрирование организации дорожного движения в городской агломерации. Анализ данных об органах исполнительной власти инициатора проекта, наделенных полномочиями по мониторингу и управлению дорожным движением, распорядительных и нормативных актах, регламентирующих работу этих органов: анализ перечня специализированных организаций, анализ региональных органов контроля в сфере организации дорожного    движения, анализ регламентов

межведомственного взаимодействия в сферах организации дорожного движения, баз данных ИТС.

3.7.1.6.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих степень обоснованности внедрения (развития) ИТС городской агломерации: анализ планов мероприятий по реализации локальных проектов.

3.7.1.7.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень развития ИТС: анализ доменной архитектуры, анализ физической архитектуры, анализ функциональной архитектуры, анализ матрицы индикаторов эффективности локальных проектов.

3.7.1.8.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС (наличие Центра обработки данных. Центра организации дорожного движения, сетей передачи данных): анализ организационной архитектуры.

3.7.1.9.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень квалификации и количественную достаточность работников и специалистов, обеспечивающих подготовку и реализацию локального проекта: анализ персонала (количество сотрудников, фактический показатель квалификации).

3.7.1.10.    Подтверждение технической реализуемости локального проекта; обоснование, что применяемые для реализации локального проекта оборудование, технические и программные средства соотносятся с целями локального проекта, являются интегрируемыми с эксплуатируемыми на территории городской агломерации техническими и программными средствами.

3.7.1.11.    Подтверждение соответствия, заявленного в локальном проекте уровня эксплуатационных затрат на этапе эксплуатации после внедрения ИТС.

3.7.2.    Заключение готовится техническим консультантом, соответствующим следующим требованиям:

технический консультант имеет опыт работы в течение 5 предшествующих лет по реализации проектов в области ИТС, подтверждаемый наличием соответствующих контрактов объемом не менее 50 млн рублей;

технический консультант является организацией и имеет в штате специалистов с высшим техническим образованием в области организации дорожного движения, безопасности дорожного движения или с ученой степенью по специальностям 05.22.01, 05.22.08.

3.7.3.    Финансовая модель, которая позволяет прогнозировать финансовые потоки локального проекта, рассчитывать показатели экономической деятельности и финансовой эффективности, а также оценивать их зависимость от исходных данных, соответствующая требованиям в приложении № 4 к настоящей Методике2.

3.7.4.    В копии заключения финансового консультанта в отношении финансовой модели3, отражается следующее:

3.7.4.1. Соответствие финансовой модели требованиям, указанным

в приложении № 4 к настоящей Методике.

3.7.4.2.    Достаточность информации в финансовой модели для расчета показателей эффективности и корректность расчетов показателей эффективности.

3.7.4.3.    Корректность построения финансовой модели с точки зрения достоверности, полноты и точности результатов моделирования.

3.7.4.4.    Возможность на основании используемых в финансовой модели методов расчета подготовить прогнозные формы отчета о движении денежных средств, отчета о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и осуществить расчет показателей эффективности, в том числе исходя из ряда операционных, финансовых и экономических допущений, установленных в финансовой модели.

3.7.4.5.    Соответствие ключевых допущений и вводных данных в финансовой модели данным, содержащимся в книге допущений, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 4 к настоящей Методике.

3.7.4.6.    Соответствие финансовой модели действующему законодательству Российской Федерации;

3.7.4.7.    Подтверждение корректности показателей, характеризующих финансовое обеспечение внедрения ИТС: анализ возможности привлечения средств из бюджета субъекта Российской Федерации, анализ возможности привлечения внебюджетного финансирования, анализ наличия средств на содержание ИТС.

3.8.    Заключение готовится финансовым консультантом, соответствующим критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2010 № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов».

3.9.    Финансово-экономическое обоснование, соответствующее приложению № 8 к настоящей Методике.

3.10.    Иные документы, подтверждающие соответствие локального проекта критериям, установленным настоящей Методикой.

3.11. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2.1—3.7.3 и 3.9-3.10 настоящей Методики, представляются в Федеральное дорожное агентство в двух экземплярах на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе.

3.12.    Документы, предусмотренные подпунктом 3.7.4 настоящей Методики, предоставляются в двух экземплярах в электронном виде на дисках CD-ROM, DVD-ROM или blue-ray с нанесенным именем файла на обложке дисков и на самих дисках (не допускается использование перезаписываемых носителей (CD-RW, DVD-RW и т. п. (далее - электронный вид).

3.13. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2.1-3.7.3 и 3.9-3.10 настоящей Методики, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) уполномоченным должностным лицом высшего исполнительного органа государственной власти инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью высшего исполнительного органа государственной власти

инициатора проекта.

3.14. Ответственность за достоверность предоставленных в составе заявки информации и документов несет уполномоченное должностное лицо высшего исполнительного органа государственной власти инициатора проекта.

IV. Критерии оценки

4.1.    Оценка локальных проектов осуществляется в соответствии со следующими критериями:

обеспечение организационно-технической эффективности локального проекта;

обеспечение финансовой эффективности локального проекта;

обеспечение бюджетной эффективности локального проекта;

обеспечение социально-экономической эффективности локального проекта.

V. Порядок расчета интегральной оценки локального проекта

5.1.    Оценка заявок осуществляется инициатором проекта в соответствии с критериями оценки проектов, приведенными в разделе IV настоящей Методики, путем интегральной оценки.

5.2.    Для целей настоящей Методики интегральная оценка - взвешенная сумма значений каждого критерия оценки локального проекта с учетом весовых коэффициентов критериев оценки (далее — интегральная оценка), рассчитываемая на основе значений баллов по критериям оценки.

5.3.    При проведении интегральной оценки используются значения баллов по критериям оценки, указанные инициатором проекта в составе заявки и рассчитанные инициатором проекта в соответствии с настоящей Методикой.

5.4.    Критерии оценки включают в себя технико-экономические индикаторы, социально-экономические индикаторы и показатели эффективности и определены настоящим разделом Методики.

5.5.    При расчете баллов по критериям оценки должны использоваться данные и информация из источников, приведенных в приложении № 3 к настоящей Методике.

5.6.    В целях определения организационно-технической эффективности используются следующие технико-экономические индикаторы:

5.6.1. Критерий проблематики (Кпом), характеризующий уровень проблематики организации дорожного движения представляет собой набор следующих критериев оценки проблематики городской агломерации и критериев выполнения работ по мониторингу дорожного движения:

критерий выполнения работ по мониторингу дорожного движения (Ким) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,4) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 1), и деления на 100;

критерий обеспечения безопасности дорожного движения (Кос**) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,6) на сумму баллов

показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 2), и деления на 100.

Расчет критерия проблематики организации дорожного движения осуществляется по формуле:

Кполд“0»4 Кудл + 0,6 Ко5м

5.6.2. Критерий, характеризующий уровень готовности городской агломерации (KrMTc) к внедрению ИТС, представляет собой набор следующих критериев оценки:

критерий, характеризующий уровень транспортного планирования в городской агломерации (Кущ) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,1) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 3), и деления на 100;

критерий, характеризующий администрирование организации дорожного движения (Каодд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,1) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 таблица 4), и деления на 100;

критерий, характеризующий степень обоснованности внедрения и развития ИТС городской агломерации (К«») вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 5), и деления на 100;

критерий характеризующий уровень развития ИТС (Курте) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 таблица 6), и деления на 100;

критерий, характеризующий ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС (Кроме) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 7), и деления на 100;

критерий, характеризующий финансовое обеспечение внедрения ИТС (Кфо.) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (Кфо.) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 8), и деления на 100.

Расчет критерия готовности городской агломерации к внедрению ИТС осуществляется по формуле:

5.7.    Расчет критерия обеспечении организационно-технической эффективности (Кт*х) локального проекта вычисляется по формуле:

Ктех = 0,2Кподд + 0эгмп;>

где:

Кто — критерий обеспечения организационно-технической эффективности локального проекта;

КСОдд - критерий проблематики, характеризующий уровень проблематики организации дорожного движения;

К пите - критерий готовности, характеризующий уровень готовности городской агломерации к внедрению ИТС.

5.8.    Технико-экономические индикаторы определяются в соответствии с настоящей Методикой.

5.9.    Источники информации для расчета показателей социально-экономической, бюджетной и финансовой эффективности локальных проектов приведены в разделе 9 приложения № 3 к настоящей Методике.

5.10.    Показатель социально-экономической эффективности — расширенная чистая приведенная стоимость.

5.10.1. Значение балла по критерию социально-экономической эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетной величины показателя расширенной чистой приведенной стоимости с пороговыми значениями:

показатель расширенной чистой приведенной стоимости (ENPV) определяется по следующей формуле4:

(1 + глг

где:

S« - денежные потоки локального проекта с учетом внешних эффектов в периоде t, руб.;

гъ - ставка дисконтирования для бюджетных потоков, %; t - период времени;

Т - последний период реализации локального проекта;

показатель денежных потоков локального проекта с учетом внешних эффектов в периоде t (St) (потоков, вызванных реализацией локального проекта) определяется по следующей формуле:

St - CFB, + МЭ'ВРлж,

где:

CFB, - денежные потоки бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в периоде t, руб.;

1

В том случае, если на территории одного инициатора проекта имеется более одной городской агломерации, соответствующие требованиям, установленным Правилами, инициатор гроекта по своему усмотрению может предоставить заявки в отношении каждой такой городской агломерации отдельно.

2

   Предоставляется в обязательном порядке для локальных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.

3

   Предоставляется в обязательном порядке для локальных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.

4

Приказ Минтранса России от 01.08.2016 №221 «Об утверждении методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целлх достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов», пункт 29.