Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2016 г. Регистрационный № 43212

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к региональным концессионным проектам

III. Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"

IV. Порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов

V. Порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности

VI. Порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов

VII. Порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава

VIII. Иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов

Приложение № 1. Заявление на участие в отборе проектов по строительству или реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов

Приложение № 2. Паспорт проекта

Приложение № 2а. Информация о влиянии реализации регионального концессионного проекта на осуществление инвестиционной и хозяйственной деятельности организаций (предприятий), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с указанием перечня действующих и предполагаемых к созданию организаций (предприятий), количества вновь создаваемых рабочих мест, объемов привлекаемых инвестиций в разрезе источников финансирования

Приложение № 3. Требования к финансовой модели регионального концессионного проекта для целей подготовки заключения внешнего консультанта

Приложение № 4. Источники информации для расчета баллов по критериям отбора

Приложение № 5. Значения весовых коэффициентов критериев отбора региональных концессионных проектов

 
Дата введения23.08.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.08.2016УтвержденМинистерство транспорта Российской Федерации221
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 12.08.2016 г. Номер опубликования: 0001201608120030
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

-п рцт-



ЗАРЕГИСТРИРОВАНО



Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию

указанных проектов

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №17, ст. 2421; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, № 0001201605230025) приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.


Министр


Верно:

Консультант отдела документаиионно обеспечения


М.Ю. Соколов


Е.А. Морозова


УТВЕРЖДЕНА приказом Минтранса России ОТ 4O&vjC/*A Z&i£r}{o (£2. 4

Методика

отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает порядок отбора региональных концессионных проектов, предусматривающих комплекс мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием и (или) искусственных дорожных сооружений на них, реализуемых на основе концессионных соглашений и подлежащих эксплуатации на платной основе (далее -региональный концессионный проект), для оказания государственной поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации таких проектов в соответствии с разделом III Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. №329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2421; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, № 0001201605230025) (далее - методика, государственная поддержка, правила).

2. Настоящая методика устанавливает:

2.1.    Требования к региональным концессионным проектам.

2.2.    Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных

10


V. Порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности


23. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования.

23.1. Значение балла по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования рассчитывается в случае, если объектом концессионного соглашения по региональному концессионному проекту является автомобильная дорога.


23.2.    Значение балла по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования рассчитывается на основании сравнения расчетной величины относительного прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования с пороговыми значениями, приведенными в пунктах 23.5, 23.6 и 23.7 настоящей методики.

23.3.    Относительный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования (Extp) определяется по следующей формуле:


Extp =


Exty


Ext,


100-100


old


где:

Ext new ~ протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения в регионе реализации регионального концессионного проекта с учетом протяженности объекта концессионного соглашения (в соответствии со строительной длиной объекта концессионного соглашения), км;

Extold ~ протяженность существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, км.

23.4.    Значение балла по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования может принимать значения 0, 0.5 и 1 балл.

23.5.    В    случае    если    расчетная    величина    относительного    прироста

протяженности автомобильных дорог общего пользования находится в пределах от 0,5 по 1,0 (включительно), то значение балла по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования принимает значение 0.5 балла.

23.6.    В    случае    если    расчетная    величина    относительного    прироста

протяженности автомобильных дорог общего пользования превышает значение 1,0, то значение балла по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования принимает значение 1 балл.

23.7.    В    случае    если    расчетная    величина    относительного    прироста

протяженности автомобильных дорог общего пользования менее значения 0,5, то значение балла по критерию прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования принимает значение 0 баллов.

24. Прогнозная интенсивность движения по искусственному дорожному сооружению.

24.1. Значение балла по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению рассчитывается в случае, если реализуется региональный концессионный проект в отношении искусственного дорожного сооружения.


11

24.2.    Значение балла по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению определяется на основании максимальных значений прогнозной интенсивности по объекту концессионного соглашения.

24.3.    Значение балла по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению может принимать значения 0, 0.5 и 1 балл.

24.4.    В случае если в рамках реализации регионального концессионного

проекта    в    отношении    искусственного    дорожного    сооружения,    прогнозная

интенсивность движения по которому превышает 14 ООО приведенных автомобилей в сутки, то значение балла по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению принимает значение 1 балл.

24.5.    В случае если в рамках реализации регионального концессионного

проекта    в    отношении    искусственного    дорожного    сооружения,    прогнозная

интенсивность движения по которому находится в пределах от 6 000 по 14 000 (включительно) приведенных автомобилей в сутки, то значение балла по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению принимает значение 0.5 балла.

24.6.    В случае если в рамках реализации регионального концессионного

проекта    в    отношении    искусственного    дорожного    сооружения,    прогнозная

интенсивность движения по которому ниже 6 000 приведенных автомобилей в сутки, то значение балла по критерию прогнозной интенсивности движения по искусственному дорожному сооружению принимает значение 0 баллов.

25.    Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего

пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.

25.1. Значение балла по критерию снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования рассчитывается на основании сравнения расчетной величины относительного снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта с пороговыми значениями, приведенными в пунктах 25.4, 25.5 и 25.6 настоящей методики.

25.2.    Относительное снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуииципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта (Overloadp) определяется на основании данных транспортного моделирования по следующей формуле:

12

л , j /    0Lnew ^

Overload„ = (—— --——--1 * 100

p \ExtAold ExtAnew)

где:

OLold ~ протяженность существующих автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки, км;

ExtAola - протяженность существующих автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, км;

0Lnew - протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки после ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, км;

ExtAnew - протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта с учетом протяженности объекта концессионного соглашения (в соответствии со строительной длиной объекта концессионного соглашения), км.

25.3.    Значение балла по критерию снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования может принимать значения 0,0.5 и 1 балл.

25.4.    В случае если расчетная величина относительного снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования находится в пределах от 1,0 по 2,0 (включительно), то значение балла по критерию снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования принимает значение 0.5 балла.

25.5.    В случае если расчетная величина относительного снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципалыюго, местного значения в регионе реализации регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования превышает значение 2,0, то значение балла по критерию снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования принимает значение 1 балл.

25.6.    В случае если расчетная величина относительного снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения в регионе реализации

13

регионального концессионного проекта, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования менее значения 1,0, то значение балла по критерию снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования принимает значение 0 баллов.

26. Степень готовности регионального концессионного проекта.

26.1.    Значение    балла по    критерию степени    готовности    регионального

концессионного проекта определяется на момент подачи заявки инициатором проекта.

26.2.    Значение    балла по    критерию степени    готовности    регионального

концессионного проекта может принимать значения 0, 0.5 и 1 балл.

26.3.    В случае если региональный концессионный проект находится на этапе подготовки концессионного соглашения, то есть в отношении регионального концессионного проекта опубликовано сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, но конверты с заявками на участие в конкурсе не вскрыты в соответствии со статьей 28 Закона о концессионных соглашениях, и в отношении объекта концессионного соглашения не разработана проектная документация, то значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта принимает значение 0 баллов.

26.4.    В случае если региональный концессионный проект находится на этапе конкурса, то есть в отношении регионального концессионного проекта вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28 Закона о концессионных соглашениях (что подтверждается протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, оформленным в соответствии со статьей 29 Закона о концессионных соглашениях) и участниками конкурса признаны не менее двух заявителей, но концессионное соглашение с концессионером не заключено, и в отношении объекта концессионного соглашения не разработана проектная документация, то значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта принимает значение 0.5 балла.

26.5.    В случае если в отношении объекта концессионного соглашения разработана проектная документация и в отношении нее получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту концессионного соглашения, то значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта принимает значение 0.5 балла.

26.6.    В случае если в отношении регионального концессионного проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, то значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта также принимает значение 0,5 балла.

26.7.    В случае если региональный концессионный проект находится на этапе конкурса, то есть в отношении регионального концессионного проекта участниками

14

конкурса признаны не менее двух заявителей (что подтверждается протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса), но концессионное соглашение с концессионером не заключено, и в отношении объекта концессионного соглашения разработана проектная документация (при этом в отношении нее получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту концессионного соглашения), то значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта принимает значение 1 балл.

26.8.    В случае если региональный концессионный проект находится на этапе заключения кредитных соглашений, то есть в отношении регионального концессионного проекта заключено концессионное соглашение с концессионером, но не заключены кредитные соглашения, то значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта принимает значение 1 балл.

26.9.    Во всех остальных случаях, не указанных в пунктах 26.3 - 26.8 настоящей методики, значение балла по критерию степени готовности регионального концессионного проекта принимает значение 0.

27.    Финансовая эффективность.

27.1. Значение балла по критерию    финансовой эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетных величин чистой приведенной стоимости регионального концессионного проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала с пороговыми значениями, приведенными в пунктах 27.9 и 27.10 настоящей методики.

27.2.    Значение показателя чистой приведенной стоимости регионального концессионного проекта (NPVproject) определяется по следующей формуле:

(1 + rpry

ZFCFFt

t=o

где:

FCFFt - свободный денежный поток регионального концессионного проекта в периоде t, руб.;

грг- ставка дисконтирования для регионального концессионного проекта, %; t - период времени;

Т - последний период реализации регионального концессионного проекта.

27.3. Значение показателя свободного денежного потока в каждом периоде t (FCFFt) определяется по следующей формуле:

FCFFt = OCFt + ICFt + CGt - Tax * lPt

где:

OCFt - операционный денежный поток регионального концессионного проекта в периоде t, руб.;

ICFt - инвестиционный денежный ноток, направляемый на осуществление дорожной деятельности в отношении регионального концессионного проекта в периоде t, руб. (не включает в себя нематериальные активы, имущественные вклады, ценные бумаги);

15

CGt - денежный поток по финансированию за счет средств бюджета затрат на строительство или реконструкцию объекта концессионного соглашения в периоде t, руб.;

Tax - ставка налога на прибыль, %;

IPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования регионального концессионного проекта в периоде t, руб.; t — период времени.

27.4. Значение показателя ставки дисконтирования для регионального концессионного проекта (грг) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 300 базисных пунктов.


27.5. Значение показателя чистой приведенной стоимости собственного капитала (NPVequity) определяется по следующей формуле:

где:

FCFEt - свободный денежный поток собственного капитала в периоде t, руб.; ге - стоимость собственного капитала, %; t - период времени;

Т - последний период реализации регионального концессионного проекта.

27.6. Значение показателя свободного денежного потока собственного капитала в каждом периоде t (FCFEt) определяется по следующей формуле:

FCFEt = FCFFt + Tax * IPt - IPdebt.t + PPt

где:

FCFFt - свободный денежный поток регионального концессионного проекта в периоде t, руб.;

Tax - ставка налога на прибыль, %;

lPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования регионального концессионного проекта в периоде t, руб..; IPdebtx ~ проценты и комиссии, уплаченные по всем заемным источникам финансирования регионального концессионного проекта за исключением выплачиваемых в отношении собственного капитала в периоде t, руб.;

PPt - средства полученные по соглашениям по заемному финансированию за вычетом средств, направленных на погашение основного тела долга по соглашениям по заемному финансированию, в периоде t, руб.; t - период времени.

27.7. Значение показателя стоимости собственного капитала (ге) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 700 базисных пунктов.

2

инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2014, № 14, ст. 1627; 2015, № 2, ст. 459; 2015, № 50, ст. 7181), а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 52 (ч. 1), ст. 7081; 2011, № 34, ст. 4992; 2013, № 24, ст. 3002; 2014, № 27, ст. 3774; 2015, № 22, ст. 3235; 2016, № 19, ст. 2688).

2.3.    Порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по техн и ко-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов.

2.4.    Порядок    расчета и    весовые коэффициенты технико-экономических

индикаторов и показателей эффективности.

2.5.    Порядок    и сроки формирования рейтинга    регионального

концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов.

2.6.    Порядок    создания межведомственной комиссии,    утверждения

положения об этой комиссии и ее персонального состава.

2.7.    Иные положения,    регулирующие порядок отбора    региональных

концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов.

3.    Реализация регионального концессионного проекта инициатором проекта -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется на основании концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 2), ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557, № 50, ст. 6245; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582, ст. 3601; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4594, №49, ст. 7015, № 50, ст. 7359; 2012, № 18, ст. 2130; 2013, № 19, ст. 2330, № 52 (ч. 1), ст. 7003; 2014, № 26, ст. 3386, № 30, ст. 4266; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 11, № 45, ст. 6208, № 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 80) (далее - инициатор проекта, концессионное соглашение, Закон о концессионных соглашениях).

4.    Понятия «автомобильная дорога» и «искусственное дорожное сооружение» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,

3

№ 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, X? 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616, X? 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582, Х9 39, ст. 4532, X* 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, Ns 45, ст. 5753; 2011, № 7, ст. 901, Х° 15, ст. 2041, № 17, ст. 2310, X® 29, ст. 4284, X» 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, X» 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, X? 26, ст. 3447, Х° 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652, Х° 30 (ч. 1), ст. 4083, Х9 52 (ч. 1), ст. 7003; 2014, Х9 6, ст. 566, Х9 22, ст. 2770, № 26 (ч. 1), ст. 3377, № 43, ст. 5795; 2015, Х9 1 (ч. 1), ст. 72, № 29 (ч. 1), ст. 4350, ст. 4359, ст. 4374, № 48 (ч. 1), ст. 6723, Х9 51 (ч. 3), ст. 7249; 2016, Х° 1 (ч. 1), ст. 74, Хо 7, ст. 914) (далее - объект концессионного соглашения). При этом под региональным концессионным проектом в отношении искусственного дорожного сооружения для целей методики признается проект по созданию (реконструкции) искусственного дорожного сооружения (мост, тоннель и др.), стоимость строительства или реконструкции которого в рамках регионального концессионного проекта составляет не менее 80 % от стоимости реализации проекта - стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), содержащейся в паспорте проекта и приведенной в ценах соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, без НДС (далее - стоимость реализации проекта).

5.    Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение исполнения обязательств инициатора проекта по строительству (реконструкции) объекта концессионного соглашения в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации указанных проектов, направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50 % от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75 % от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. В структуре финансирования регионального концессионного проекта должно быть предусмотрено финансирование за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 15 % от стоимости реализации проекта.

II. Требования к региональным концессионным проектам

6.    К отбору допускаются региональные концессионные проекты, соответствующие следующим требованиям:

6.1.    Стоимость строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), в отношении которой получено положительное заключение в соответствии с пунктом 7.6 настоящей методики и которая приведена в ценах соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, с НДС, превышает полтора миллиарда рублей.

6.2.    Региональная программа субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства предусматривает реализацию регионального концессионного проекта, направленного на строительство (реконструкцию) объекта концессионного соглашения.

4

6.3.    Результаты реализации репюнального концессионного проекта учтены в значениях целевых показателей региональной программы субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

6.4.    Объект концессионного соглашения включен в соответствующие документы территориального планирования.

1П. Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации

от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов н принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов»

7. Инициатор проекта представляет в Федеральное дорожное агентство -федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности (далее - уполномоченный орган), заявление на участие в отборе проектов, составленное согласно приложению № 1 к настоящей методике, к которому прилагаются подготовленные в соответствии с установленными в методике требованиями следующие документы (далее - заявка):

7.1.    Паспорт проекта, содержащий краткую информацию об основных технических, юридических, финансовых, экономических и иных параметрах регионального концессионного проекта, а также значения интегральной оценки концессионного проекта в соответствии с методикой, составленный по образцу согласно приложению № 2 к настоящей методике (далее - паспорт проекта).

7.2.    Пояснительная записка в отношении регионального концессионного проекта (далее - пояснительная записка), содержащая:

7.2.1. Сведения о включении объекта концессионного соглашения в соответствующие документы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

5

7.2.2.    Сведения о наличии регионального концессионного проекта, направленного на строительство (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, в региональной профамме субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

7.2.3.    Сведения, подтверждающие, что результаты реализации регионального концессионного проекта учтены в значениях целевых показателей региональной профаммы субъекта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.

7.2.4.    Сведения о технических составляющих реализации регионального концессионного проекта, в том числе описание объекта концессионного соглашения, с указанием основных технико-экономических параметров, конструктивных, инженерно-технических, архитектурно-планировочных, функционально-техноло1Т1ческих решений, применения инновационных, наукоемких, энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.

7.2.5.    Сведения о проектной документации и проведенных инженерных

изысканиях, подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744;    2009, № 21, ст. 2576,

№ 52 (ч. 1), ст. 6574; 2010, № 16, ст. 1920, № 51 (ч. 3), ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738, № 32, ст. 4571; 2013, № 17, ст. 2174, № 20, ст. 2478, № 32, ст. 4328; 2014, № 14, ст. 1627, № 50, ст. 7125; 2015, Х° 31, ст. 4700, № 45, ст. 6245; 2016, № 5, ст. 698), положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости (при наличии).

7.2.6.    Сведения о достигаемых социально-экономических эффектах, связанных с реализацией регионального концессионного проекта.

7.2.7.    Сведения о показателе «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» (в отношении субъекта Российской Федерации - инициатора проекта), порядок определения которого установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 16, ст. 1906, № 27, ст. 3787; 2015, № 8, ст. 1179, № 36, ст. 5109; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 313).

7.2.8.    Расчет стоимости реализации регионального концессионного проекта, объем и сроки осуществления необходимых капитальных зафат, источники финансирования.

7.2.9.    Описание потенциальных офаничений для успешной реализации регионального концессионного проекта.

7.2.10.    Описание влияния успешной реализации регионального концессионного проекта на осуществление инвестиционной и хозяйственной деятельности организаций (предприятий), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с указанием перечня действующих и предполагаемых к созданию организаций (предприятий), количества вновь создаваемых рабочих мест, объемов привлекаемых инвестиций в разрезе источников финансирования с приложением

6

заполненной формы согласно образцу, приведенному в приложении № 2а к настоящей методике.

7.3.    Копия полученного положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту концессионного соглашения, а также копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, осуществленного государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при наличии).

7.4.    Копия пояснительной записки к проектной документации по объекту концессионного соглашения (при наличии).

7.5.    Копия заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2014, № 14, ст. 1627; 2015, № 2, ст. 459, № 50, ст. 7181) (при наличии).

7.6.    Копия заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, соответствующего следующим требованиям:

7.6.1.    В заключении содержатся результаты проверки обоснованности и достаточности, а также сравнения с объектам и-анал огам и, следующих данных:

7.6.1.1.    Расчета стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения.

7.6.1.2.    Графика производства работ по строительству или реконструкции объекта концессионного соглашения.

7.6.1.3.    Расчетов по стоимости и срокам эксплуатации и проведения ремонтов объекта концессионного соглашения.

7.6.2.    В заключении содержатся результаты проверки обоснованности и достаточности следующих данных:

7.6.2.1. Обоснования прогнозов интенсивности движения по объекту концессионного соглашения с учетом установленного тарифа для разных категорий транспортных средств согласно транспортной модели - математической модели загрузки транспортной сети, создаваемой на основе транспортных изысканий, предназначенной для моделирования транспортных потоков и служащей для их прогноза в транспортных сетях для целей оценки потенциального спроса и уровня загрузки отдельных элементов транспортной сети (далее - транспортная модель);

7.62.2.    Обоснования данных о среднем расходе топлива и средней скорости транспортных средств для разных категорий транспортных средств.

7.6.2.3.    Обоснования данных о количестве пассажиров в транспортных средствах для разных категорий транспортных средств.

7.6.2.4.    Расчетов технико-экономических индикаторов регионального концессионного проекта, произведенных в соответствии с настоящей методикой.

7

7.6.3.    В заключении проводится анализ основных материальных и трудовых затрат строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с рыночными данными по ценам/средним затратам на соответствующие ресурсы при строительстве или реконструкции аналогичных объектов в сопоставимых по параметрам субъектах Российской Федерации.

7.6.4.    В резолютивной части заключения указываются результаты проведенного анализа и сравнения с объектами-аналогами и (или) иные комментарии.

7.7.    Годовые прогнозы интенсивности движения по объекту концессионного соглашения по всем категориям транспортных средств за весь срок реализации регионального концессионного проекта, созданные на базе транспортной модели.

7.8.    Финансовая математическая модель, которая позволяет прогнозировать финансовые потоки регионального концессионного проекта, рассчитывать показатели экономической деятельности и финансовой эффективности, а также оценивать их зависимость от исходных данных, и которая подготовлена в соответствии с приложением № 3 к настоящей методике (далее - финансовая модель).

7.9.    Копия заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели, соответствующего следующим требованиям:

7.9.1.    В заключении отражается следующее:

7.9.1.1. Соответствие    финансовой модели требованиям, указанным в приложении № 3 к настоящей методике.

7.9.1.2.    Достаточность информации в финансовой модели для расчета показателей эффективности и корректность расчетов показателей эффективности.

7.9.1.3.    Корректность построения финансовой модели во всех существенных аспектах с точки зрения логики и целостности, достоверность, полнота и точность результатов моделирования.

7.9.1.4.    Возможность на основании используемых в финансовой модели методов расчета достоверно во всех существенных аспектах подготовить прогнозные формы отчета о движении денежных средств, отчета о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и осуществить расчет показателей эффективности, в том числе исходя из ряда операционных, финансовых и экономических допущений, установленных в финансовой модели.

7.9.1.5.    Соответствие ключевых допущений и вводных данных в финансовой модели данным, содержащимся в книге допущений, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 3 к настоящей методике.

7.9.1.6.    Соответствие финансовой модели действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете во всех существенных аспектах.

7.9.2. Заключение готовится внешним консультантом, соответствующим критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам

либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 52 (ч. 1), ст. 7081; 2011, № 34, ст. 4992; 2013, № 24, ст. 3002; 2014, № 27, ст. 3774; 2015, № 22, ст. 3235; 2016, № 19, ст. 2688).

7.10. Сведения о проведении публичных обсуждений (презентации) регионального концессионного проекта с потенциальными участниками, и (или) письма поддержки финансирующих организаций регионального концессионного проекта, и (или) иные документы, которые, по мнению инициатора проекта, являются существенными для проведения отбора проектов (при наличии).

8.    Документы, предусмотренные подпунктами 7.1 - 7.6 и 7.9 - 7.10 настоящей методики, представляются в уполномоченный орган в двух экземплярах на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронных носителях.

9.    Документы, предусмотренные подпунктами 7.7 и 7.8 настоящей методики, предоставляются в двух экземплярах в электронном виде на дисках CD-ROM или DVD-ROM с нанесенным именем файла на обложке дисков и на самих дисках (не допускается использование перезаписываемых носителей (CD-RW, DVD-RW и т.п.).

10.    Документы, предусмотренные подпунктами 7.1 - 7.6 и 7.9 - 7.10 настоящей методики, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) уполномоченным должностным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - инициатора проекта.

11.    Ответственность за достоверность предоставленных в составе заявки информации и документов несет исключительно инициатор проекта.

IV. Порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов

12.    Для целей настоящей методики интегральная оценка - взвешенная сумма значений каждого критерия отбора регионального концессионного проекта с учетом весовых коэффициентов критериев отбора (далее - интегральная оценка) рассчитывается на основе значений баллов по критериям отбора.

13.    При проведении интегральной оценки используются значения баллов по критериям отбора, указанные инициатором проекта в паспорте проекта и рассчитанные инициатором проекта в соответствии с настоящей методикой.

14.    Критерии отбора включают в себя технико-экономические индикаторы и показатели эффективности и определены главой V настоящей методики.

15.    При расчете баллов по критериям отбора инициатором должны использоваться данные и информация из источников, приведенных в приложении № 4 к настоящей методике.

16.    В целях подготовки данных, необходимых для расчета интегральной оценки, используются следующие технико-экономические индикаторы:

9

16.1.    Для    региональных    концессионных    проектов    в    отношении

автомобильной дороги, - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования.

16.2.    Для    региональных    концессионных    проектов    в    отношении

искусственного дорожного сооружения, - прогнозная интенсивность движения по искусственному дорожному сооружению.

16.3.    Для любого регионального концессионного проекта - снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования в регионе реализации регионального концессионного проекта.

16.4.    Для любого регионального концессионного проекта - степень готовности регионального концессионного проекта.

17.    Технико-экономические индикаторы определяются в соответствии с настоящей методикой.

18.    В целях подготовки данных, необходимых для расчета интегральной оценки, в отношении любого регионального концессионного проекта используются следующие показатели эффективности:

18.1.    Показатели финансовой эффективности: чистая приведенная стоимость регионального концессионного проекта и чистая приведенная стоимость собственного капитала.

18.2.    Показатель бюджетной эффективности:    индекс    бюджетной

эффективности.

18.3.    Показатель социально-экономической эффективности: расширенная чистая приведенная стоимость.

18.4.    Показатель уменьшения доли государственной поддержки.

18.5.    Показатель увеличения доли внебюджетного финансирования.

19.    Показатели эффективности определяются в соответствии с настоящей методикой.

20.    Интегральная оценка регионального концессионного проекта (Efint) определяется как средневзвешенная сумма оценок на основе расчета баллов по критериям отбора и рассчитывается по следующей формуле:

N

Еfin t = ^ а]Ь)

7=1

где:

(Zj - весовой коэффициент для критерия отбора у;

bj - балл по критерию отбора у;

N - общее число критериев отбора.

21.    Балл оценки по критерию отбора определяется согласно главе V настоящей методики.

22.    При определении интегральной оценки регионального концессионного проекта следует использовать весовые коэффициенты, приведенные в приложении № 5 к настоящей методике.