Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для использования территориальными органами МЧС России, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при разработке программ регионального развития субъектов Российской Федерации, организации профилактической работы, направленной на предупреждения гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Термины и определения

1. Задачи профилактических мероприятий, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах

2. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах

     2.1. Профилактические мероприятия, организуемые и проводимые главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации

     2.2. Профилактические мероприятия, организуемые и проводимые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления

Литература

Приложение 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (выдержки)

Приложение 2. Аналитические материалы по последствиям пожаров, связанных с курением и злоупотреблением алкоголем

Приложение 3. Постановление Губернатора Новосибирской области от 10.05.2017 № 97 "Об Областном совете отцов при Губернаторе Новосибирской области"

Приложение 4. Проект соглашения о сотрудничестве между Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и Советом отцов при Уполномоченном по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в сфере профилактики безопасности жизни, а также список Советов отцов в регионах Российской Федерации, готовых к подписанию соглашений с МЧС России, на 30 марта 2020 года

Приложение 5. Соглашение о взаимодействии между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области и управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области от 21.02.2020 № 330

Приложение 6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 20 февраля 2019 года, послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года (выдержки)

Приложение 7. Постановление Правительство Белгородской области от 31.01.2006 № 25-пп "О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (выдержки)

Приложение 8. Выдержки из федерального законодательства по вопросам предоставления государственных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, а также семьям, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах

Приложение 9. Постановление Правительство Республики Башкортостан от 9.08.2016 № 320 "О дополнительных мерах социальной поддержки в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан"

Приложение 10. Постановление Администрации муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области от 13.08.2019 № 774 "О выделении денежных средств"

Приложение 11. Методические рекомендации по внедрению модельной программы социального сопровождения семей с детьми в субъектах Российской Федерации (выдержки)

Приложение 12. Постановление Правительства Белгородской области от 23.04.2019 157-пп "Об утверждении типового положения и штатного расписания многопрофильного центра социальной помощи семье и детям "Семья" (выдержки)

Приложение 13. Соглашение о взаимодействии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ООО "Воронежрегионгаз" в области взаимообмена информацией о фактах выявления нарушений эксплуатации газового оборудования, угрозы жизни и здоровья детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также в многодетных и малообеспеченных семьях от 11.04.2016

Приложение 14. Протокол совещания по организации оснащения социально-значимых объектов системами автоматической противопожарной защиты в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа от 26.02.2020 № А53-1502пр

Приложение 15. Закон Новосибирской области от 30.11.2018 № 310-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов в Новосибирской области"

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра - главный 1Х>сударСТвенный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору

А.М. Супруновский __3    2020    г.

МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПОЖАРАХ

г. Москна, 2020

УДК 614.84

Методические рекомендации по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах: Методические рекомендации. - М.: ВНИИПО, 2020,- 107 с.

Методические    рекомендации    предназначены для    использования

территориальными органами МЧС России, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при разработке программ регионального развития субъектов Российской Федерации, организации профилактической работы, направленной на предупреждения гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах.

Методические    рекомендации    содержат примеры    утвержденных

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления но наиболее актуальным направлениям указанной деятельности.

Методические    рекомендации    не содержит норм    права, носят

рекомендательный и разъяснительный характер.

Авторский    коллектив:    канд. тех. наук А.Н.    Нестругин,

каш), хим. наук В.И. Искатн, К. В. Домрачев, П.В. Клочков, Н.В. Туз, Л. Г. Кондратьева, Л.В. Васильева.

©МЧС России, 2020 © ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2020

2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПОЖАРАХ

2.1. Профилактические мероприятия, организуемые и проводимые главными управлениями МЧС.' России по субъектам Российской Федерации

2 Л Л. Инициирование главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации рассмотрения на заседаниям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав регионального и муниципального уровней вопросов предотвращения гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах.

МЧС России и его территориальные органы МЧС России не входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состав которой определен статьей 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с указанной нормой права в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения;

федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы службы занятости; органы внутренних дел;

учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительство Российской Федерации от 6.11.2013 № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» задачами комиссий являются предупреждение безнадзорности. беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих ЭТОМУ.

Комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные (муниципальные) комиссии:

утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов:

участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер но обеспечению зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних. профилактике их безнадзорности и правонарушений.

Территориальные (муниципальные) комиссии обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних.

К вопросам обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий относятся осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.

Участие органов надзорной деятельности в составе комиссий обусловлено тем, что членами комиссии могут являться представители государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Члены комиссии вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

Выдержки из постановления Правительства Российской Федерации от 6.11.2013 № 995 приведены в приложении № 1.

2.1.2. Инициирование рассмотрения на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений не реже одного раза в год эффективность систем мер по охране здоровья населения от последствий потребления табака, по снижению злоупотребления алкогольной продукцией, по предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с неисправностью газового оборудования, а также организацию совместной работы территориальных органов МЧС' России и МВД России в жилам секторе.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» МЧС России (его территориальные органы) являются субъектами профилактики правонарушений, осуществляемой по основным направлениям, к которым относятся, в том числе обеспечение пожарной безопасности и предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют межведомственный, ведомственные и региональные координационные органы.

Порядок создания региональных и муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В каждом субъекте Российской Федерации созданы и функционирую межведомственные комиссии по профилактике правонарушений регионального и муниципального уровней, в которые в обязательном порядке входят представители территориальных органов МЧС России.

Протоколом заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 24.06.2019 № 2 (пункт 2.5. раздела 2 «О профилактике правонарушений, связанных с гибелью несовершеннолетних на пожарах») территориальным органам МЧС России, МВД России предложено продолжить

совместную работу с органами исполнительной власти всех уровней, общественными организациями, волонтерами по профилактике правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе. Использовать для этих целей потенциал комиссий по профилактике правонарушений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В ходе таких заседаний территориальными органами МЧС России должны подниматься вопросы, решение которых в силу представленных полномочий напрямую не относится к компетенции МЧС России, но существенно снижает вероятность причинения вреда охраняемым законом ценностям1 2.

В каждом субъекте Российской Федерации должна быть определена, нормативно закреплена и постоянно совершенствоваться:

система мер по охране здоровья населения от последствий потребления табака;

система мер по снижению злоупотребления алкогольной продукцией, включающая введение дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции’;

система мер по предупреждению аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с неисправностью газового оборудования.

Эффективность указанных систем мер может быть спланирована к рассмотрению на заседаниях межведомственных комиссий по профилактике правонарушений регионального и муниципального уровней с заслушиванием соответствующих структурных подразделений органов власти с периодичностью один раз в год и чаще.

Аналитические материалы по последствиям пожаров, связанных с курением и злоупотреблением алкоголем, в том числе для жизни и здоровья несовершеннолетних, приведены в приложении № 2.

2.1.3. Заключение соглашении о взаимодействии с Советами отцов при Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Фондом «Отцовство» при поддержке Союза Женщин России 31 мая 2016 г., накануне Дня защиты детей, в Москве, был проведен учредительный съезд Межрегиональной общественной организации «Союз отцов», с участием делегатов из 22 регионов России.

Советы отцов, как общественное движение, существуют в каждом регионе Российской Федерации. Во многих регионах они работают уже давно и реализуют самые разнообразные социальные проекты и услуги для семей (субботники, конкурсы рисунков, спортивные состязания, лекции, семинары, фестивали). Среди наиболее активно охваченных деятельностью советов отцов регионов -Республика Татарстан, Алтайский край. Нижегородская, Ростовская, Архангельская, Тверская, Курская, Белгородская области, город Севастополь и другие субъекты Российской Федерации. К примеру. Алтайский совет отцов существует и успешно работает уже более 15 лет.

Многие советы отцов тесно взаимодействуют с местной властью и осуществляют свою деятельность, в том числе, как участники рабочих групп по семейной, социальной, образовательной политике при губернаторах и профильных департаментах правительств областей.

Областной совет отцов при Губернаторе Новосибирской области создан постановлением Губернатора Новосибирской области от 10.05.2017 № 97 «Об Областном совете отцов при Губернаторе Новосибирской области» (приложение № 3).

За прошедшее время советы отцов созданы во всех муниципальных районах и городах Новосибирской области.

Региональный уровень - Областной совет отцов при Губернаторе Новосибирской области;

муниципальный - советы отцов на районном и муниципальном уровнях;

третья составляющая - советы отцов в образовательных, спортивных, общественных, дошкольных организациях.

Создан официальный сайт Областного совета, страница в социальных сетях.

В 2018 году подписано трехстороннее соглашение о совместной работе между Новосибирской областной общественной организацией «Союз женщин Новосибирской области», Региональной общественной организацией Новосибирской области «Родительское собрание», Областным советом отцов при Губернаторе Новосибирской области.

Основные направления деятельности:

-    информационно-пропагандистское: работа по профилактике несчастных случаев с детьми, в том числе в рамках проектов «Безопасность детства. Отцовский патруль - 2019» и «Безопасность 0+»;

-    организационно-структурное: активизация действующих и создание новых Советов в школах, детских садах, на базе молодежных объединений, общественных организациях, для которых актуальна тема сохранения традиционных семейных ориентиров;

-    партнерское: выстраивание совместной работы с органами местного самоуправления Новосибирской области по поддержке работы советов отцов на местах;

-    проектная деятельность и популяризация сознательного отцовства и семейных ценностей: областной конкурс «Отец года», вручение награды Правительства Новосибирской области - знака «Отцовская слава», областная акция «Безопасная дорога в школу» и областной конкурс видеоработ «Мой папа».

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2019 № 59 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 10.05.2017 № 97» был увеличен численный состав Областного совета с 39 до 45 человек, председателем Областного совета утвержден Фролов Ярослав Александрович - министр труда и социального развития Новосибирской области.

Проект соглашения о сотрудничестве между Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и Советом отцов при Уполномоченном по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в сфере профилактики безопасности жизни, а также список Советов отцов в регионах Российской Федерации, готовых к подписанию соглашений с МЧС России на 30 марта 2020 г., представленный руководителем Совета отцов при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Коченовым Ю.А., приведены в приложение № 4.

2.1.4. Обеспечение взаимодействия территориальных органов МЧС России, МВД России по предупреждению пожаров в жилом секторе (создание совместных рабочих групп, тонирование и реализация совместных .мероприятии, информационное взаимодействие органов государственного пожарного надзора, органов внутренних дел в рамках представленных полномочий).

24 июня 2019 г. состоялось заседание Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (далее - Комиссия) под председательством Министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева В.А. с рассмотрением вопроса «О профилактике правонарушений, связанных с гибелью несовершеннолетних на пожарах».

По результатам мероприятия протоколом заседания Комиссии от 24.06.2019 № 2 территориальным органам МЧС России и МВД России предложено организовать совместную работу в жилом секторе, обеспечить создание совместных рабочих групп, планирование и реализацию совместных мероприятий, информационное взаимодействие органов государственного пожарного надзора, орг анов внутренних дел в рамках представленных полномочий.

Необходимо использовать эти решения для укрепления сложившихся рабочих отношений.

В рамках этой работы рекомендуется подготовка соглашения о взаимодействии между главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации и главным управлением (управлением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (далее - соглашение).

Целью данного соглашения является совместная профилактическая работа с гражданами, направленная на обеспечение безопасности посредством предупреждения происшествий и улучшения оперативной обстановки с правонарушениями на территории субъекта Российской Федерации.

Предметом соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между сторонами по предупреждению и профилактике правонарушений на территории субъекта Российской Федерации.

В целях эффективной реализации соглашения стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

-    создание совместных рабочих групп;

-    планирование и реализация совместных мероприятий;

-    информационное взаимодействие.

Создаются профилактические группы с привлечением сотрудников территориальных органов МЧС России и МВД России. Организуется проведение совместных профилактических мероприятий с гражданами, проживающими в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в отношении многодетных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Проводятся совместные рабочие встречи, на которых доводятся показатели оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, включая анализ детской гибели и травматизма на пожарах, требования пожарной безопасности, в том числе и дополнительно установленные требования в рамках противопожарных режимов, предъявляемых к объектам проживания населения.

Главное управление (управление) Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъект}' Российской Федерации организует профилактическую деятельность по предупреждению пожаров, возникающих по причине поджога, в местах проживания неблагополучной категории населения, особенно малообеспеченных (многодетных, неблагополучных) семей, и лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности по ч. 2 статьи 167 УК Российской Федерации. Организует участие сотрудников в патрулировании территорий в местах массового отдых населения, а также населенных пунктов, дачных садоводческих кооперативов, летних оздоровительных лагерей, прилегающих к массивам и подверженных угрозе перехода природных пожаров.

Пример Соглашения о взаимодействии между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области и управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области от 21.02.2020 № 330 приведен в приложении № 5.

2.2. Профилактические мероприятия, организуемые и проводимые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местною самоуправления

2.2.1. Выделение в государственных программах и нормативных документах финансового планирования регионального и местного уровней раздела, посвященного детской безопасности, с оказанием безвозмездной помощи многодетным и малообеспеченным семьям для повышения уровня противопожарной защиты домовладений (оснащения автономными пожарными извещателями, ремонта печей, замены неисправных электропроводки и газового оборудования) в оперативном порядке с учетом сезонных рисков.

В рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-П «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в НСО на 2014-2020 годы»» оказывается адресная помощь отдельным категориям граждан по различным направлениям.

В период с 2016 года оказана социальная помощь на основании социального контракта (заключено более 2,5 тысяч социальных контрактов) на ремонт жилья в целях обеспечения пожаробезопасности (ремонт печей, дымоходов, замена электропроводки, оборудования и тому подобное) на общую сумму более 22 млн. рублей.

В рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015-2020 годов» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 № 110-п с изменениями на 06.08.2019) в 2020 году будет проведено оснащение жилых помещений всех многодетных семей автономными дымовыми пожарными извещателями с GSM-модулем, сигнал о пожаре с которых поступает в ЕД ДС районов, а также на сотовые телефоны старост населенных пунктов и соседей. На указанные цели выделено 44 млн. рублей из областного бюджета.

2.2.2. Обеспечение безопасности при эксплуатации печного оборудования, электронагревательных приборов мест проживания многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении, (н)иноко проживающих пенсионеров и инвалидов за счет регионального и муниципального бюджетов.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 20 февраля 2019 года (приложение № 6) указано, что за чертой бедности находится около 19 миллионов человек. «Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, - многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры... Государство должно помочь людям, помочь выйти из сложной жизненной ситуации... Работающим механизмом такой поддержки может стать социальный контракт...»

Алгоритм оказания адресной помощи за счет регионального и муниципального бюджетов заключается в следующем.

Формируется список многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социазьно опасном положении, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов;

Организуется учет семей, не попадающих под статус многодетных, но в которых воспитывается 3 и более детей (приемные дети, дети, находящиеся под опекой).

Постановлением Правительство Белгородской области от 31.01.2006 № 25-пп «О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» утвержден Порядок назначения и выплаты единовременного пособия и пособия на основе социазьного контракта малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (приложении № 7).

Осуществляется оказание социазьной помощи в виде пособия на основе социального контракта для:

частичной компенсации утраты имущества в результате пожара, затопления, других стихийных бедствий:

оплаты задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг собственниками жилья;

приобретения газовой (электрической) плиты, газового котла: проведения текущего ремонта жилья, ремонта кровли жилого дома, подведения водоснабжения (водоотведения), газоснабжения.

Постановлением также определен порядок расходования и учета средств субвенций на предоставление мер социазьной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Термины и определения

1.    Задачи профилактических мероприятии, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах

2.    Профилактические    мероприятия,    направленные

на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах

2.1    Профилактические мероприятия, организуемые и проводимые главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации

2.2    Профилактические мероприятия, организуемые и проводимые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления

Литература

Приложение № 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 №995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (выдержки)

Приложение № 2. Аналитические материалы по последствиям пожаров, связанных с курением и злоупотреблением алкоголем

Приложение № 3. Постановление Губернатора Новосибирской областиот 10.05.2017 № 97 «Об Областном совете отцов при Губернаторе Новосибирской области»

Приложение № 4. Проект соглашения о сотрудничестве между Главным управлением МЧС России по субъекту' Российской Федерации и Советом отцов при Уполномоченном по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в сфере профилактики безопасности жизни, а также список Советов отцов в регионах Российской Федерации, готовых к подписанию соглашений с МЧС России, на 30 марта 2020 года

Приложение №> 5. Соглашение о взаимодействии между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области и управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области от 21.02.2020 №330

Приложение № 6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 20 февраля 2019 года, послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года (выдержки)

Учреждения социального обслуживания:

предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации,

выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах

Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

Выдержки из федерального законодательства по вопросам предоставления государственных услуг несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении, а также семьям, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, приведены в приложении № 8.

Приложение № 7. Постановление Правительство Белгородской 67 области от 31.01.2006 № 25-пп «О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (выдержки)

Приложение № 8. Выдержки из федерального законодательства 72 по вопросам предоставления государственных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, а также семьям, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах

Приложение № 9. Постановление    Правительство    Республики    76

Башкортостан от 9.08.2016 № 320 «О дополнительных мерах социальной поддержки в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан»

Приложение № 10. Постановление Администрации муниципального 80 района «Прохоровский район» Белгородской области от 13.08.2019 № 774 «О выделении денежных средств»

Приложение № 11. Методические рекомендации по внедрению 85 модельной программы социального сопровождения семей с детьми в субъектах Российской Федерации (выдержки)

Приложение № 12. Постановление    Правительства    Белгородской    89

области от 23.04.2019 № 157-пп «Об утверждении типового положения и штатного расписания многопрофильного центра социальной помощи семье и детям «Семья» (выдержки)

Приложение № 13. Соглашение о взаимодействии департамента 93 образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ОСЮ «Воронежрегионгаз» в области взаимообмена информацией о фактах выявления нарушений эксплуатации газового оборудования, угрозы жизни и здоровья детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также в многодетных и малообеспеченных семьях от 11.04.2016

Приложение № 14. Протокол совещания по организации оснащения 101 социально-значимых объектов системами автоматической противопожарной защиты в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа от 26.02.2020 № А53-1502пр

Приложение № 15. Закон Новосибирской области от 30.11.2018    103

№310-03 «Об отдельных вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов в Новосибирской области»

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации разработаны для повышения эффективности профилактической работы по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах и содержат мероприятия для реализации территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поручений протокола заседания 11равительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.09.2019 №6 по вопросу «О проводимых мероприятиях по предупреждению травматизма и гибели детей на пожарах в 2019 году», а также протокола заседания Общественного совета при МЧС России от 13.11.2019 № 2 «О принятии дополнительных мер по снижению гибели несовершеннолетних на пожарах и водных объектах».

Для выявления тенденций и установления закономерностей гибели несовершеннолетних    на    пожарах    в методических рекомендациях

проанализированы статистические данные о пожарах и их последствиях в период с 2014 по 2018 годы включительно.

В этот период в Российской Федерации произошло 1507 пожаров, на которых погибло 2217 несовершеннолетних, из них 727 (33%)- из многодетных семей.

В том числе, на территории городов произошло 713 (47%) пожаров, при которых погибло 1025 (46%) несовершеннолетних, в сельской местности - 794 (53%) пожара, число погибших составило 1192 (54%) несовершеннолетних.

Кроме того,    за    указанный    период зарегистрировано 4456

несовершеннолетних, получивших травмы на пожарах.

Распределение погибших несовершеннолетних по временам года следующее:

зима - 35% (778 из 2217); весна - 26% (575 из 2217); лето - 16% (359 из 2217); осень - 23% (505 из 2217).

По возрастной категории большая часть погибших несовершеннолетних -68% (1512 из 2217) приходится на возраст до 7 лет;

16%(351 из 2217)-с 7 до 11 лет,

16% (354 из 2217) - от 11 до 17 лет.

Количество погибших на пожарах несовершеннолетних: мужского пола составляет 59% (1314 из 2217); несовершеннолетних женского пола - 41% (903 из 2217).

Основными причинами пожаров, в результате которых погибло наибольшее количество несовершеннолетних, являются:

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 40% (880 из 2217);

шалость несовершеннолетних с огнём - 15% (334 из 2217); нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 11% (246 из 2217); неосторожность при курении 10% (220 из 2217); другие причины пожара - 24% (537 из 2217).

В 96% (2132 из 2217) случаев гибель несовершеннолетних на пожарах происходит в зданиях жилого назначения, из них:

более 60% (1274 из 2132) - в одноквартирных жилых домах;

30% (646 из 2132) - в многоквартирных жилых домах;

6% (120 из 2132) - в садовых домиках;

4% (92 из 2132) - в прочих зданиях и сооружениях жилого сектора.

В 4% (85 из 2217) случаев гибель несовершеннолетних на пожарах происходит в зданиях культурно-досуговой деятельности, для временного пребывания (проживания) людей и других объектах.

Случаи гибели    несовершеннолетних на пожарах    в зданиях

учебно-воспитательного    назначения (общеобразовательные    организации,

дошкольные образовательные организации, другие учебно-воспитательные объекты) не зарегистрированы.

Наибольшее количество несовершеннолетних погибло: в 1 -этажных зданиях - 77% (1696 из 2217); в 2-этажных зданиях - 12% (277 из 2217); в зданиях от 3-х этажей и выше - 10% (226 из 2217); на других объектах - менее 1 % (18 из 2217).

Наибольшее количество несовершеннолетних погибло в зданиях:

V степени огнестойкости - 67% (1489 из 2217);

III и IV степени огнестойкости - 23% (506 из 2217);

I и II степени огнестойкости - чуть более 9% (204 из 2217). на других объектах - менее 1% (18 из 2217).

Распределение числа погибших несовершеннолетних в зависимости от определённых условий, способствовавших их гибели (по одному пожару может быть несколько причин, способствующих гибели):

невозможность принятия правильного решения ввиду малолетнего возраста - 883 (40%);

состояние сна - 829 (37%);

отсутствие автономных пожарных извещателей - 555 (25%); оставление без присмотра - 481 (22%);

здание с низкой пожарной устойчивостью3 - 302 (14%); отсутствие газоснабжения здания - 46 (2%);

нахождение родителей в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения - 30( 1%);

позднее сообщение о пожаре - 16;

отключение от газоснабжения за долги по квартплате - 6;

отсутствие электроснабжения здания - 4;

отключение от электроснабжения за долги по квартплате - 2.

При изучении статистических данных о пожарах в 2017 и 2018 годах отмечена тенденция роста гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах.

Число пожаров увеличилось на 7% (271 против 253). Количество погибших несовершеннолетних увеличилось на 23% (440 против 358). Количество травмированных несовершеннолетних выросло на 8% (895 против 829).

Увеличение количества погибших приходится, в основном, на город - 47% (229 против 155) и менее 1% приходится на сельскую местность (211 против 209). Количество погибших несовершеннолетних на пожарах увеличилось: в возрасте до 7 лет на 24% (300 против 242); с 7 до 11 лет на 4% (73 против 70); с 11 до 17 лет на 33% (68 против 51).

Анализ статистических данных выявил необходимость принятия дополнительных мер по профилактике и предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований.

ТЕРМИНЫ II ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В методических рекомендация используются термины и определения, введенные федеральными законами:

от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 № 111-ФЗ);

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, -лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ);

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (в редакции Федерального закона от 01.12.2004 № 150-ФЗ);

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:

программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 № 258-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 358-ФЗ);

грудная жизненная енгуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 № 358-ФЗ);

социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 № 258-ФЗ);

от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

1. ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕС КИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПОЖАРАХ

Задачами профилактических мероприятии, направленных на предотвращение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах, являются:

-    организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управлений образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, органов внутренних дел, администраций муниципальных образований, старост населенных пунктов с целью планирования и проведения совместных профилактических мероприятий;

-    привлечение к профилактической работе общественных организаций, добровольных объединений граждан, неравнодушных граждан и волонтеров;

-    доведение до населения информации, позволяющей самостоятельно и быстро ориентироваться в ситуациях при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных ситуаций;

-    обеспечение эффективной пропагандистской работы через средства массовой информации (телевидение, радиоканалы, печатные издания), посредством Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), посредством трансляции видеороликов социальной рекламы, информационных текстов в местах массового пребывания людей (кинотеатрах, домах культуры, торговых центрах, стадионах, авто и ж/д вокзалах, местах обслуживания и приема граждан, общественном транспорте);

-    осуществление адресной работы с родителями в образовательных организациях по соблюдению требований пожарной безопасности в быту;

-    обучение навыкам оказания первой помощи;

-    проведение тренировок по эвакуации несовершеннолетних из зданий с массовым пребыванием людей;

-    повышение уровня знаний работников и обслуживающего персонала, сотрудников частных охранных предприятий по действиям при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты в учреждениях с массовым пребыванием людей, обнаружении задымления или пожара, применения первичных средств пожароту шения.

1

Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение (Базовая модель определения критериев и категории риска. Утверждена протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 31.03.2017 № 19(3).

2

Пункт 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

3

Здания с низком пожарной устойчивостью - одно-двухэтажные здания с высокой степенью изношенности, деревянные бараки, то есть здания, в большей степени подверженные риску возникновения и быстрого распространения пожара в силу своих конструктивных особенностей, а также категории ветхого и аварийного жилья.