Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Оценка состояния пожарной безопасности и основные тенденции развития системы ее обеспечения

III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной политики в области пожарной безопасности и мероприятия по ее реализации

IV. Механизмы реализации государственной политики в области пожарной безопасности

V. Показатели состояния системы обеспечения пожарной безопасности

VI. Функции, направления деятельности и порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в области пожарной безопасности

VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области пожарной безопасности

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.01.2018УтвержденПрезидент Российской Федерации2
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 04.01.2018 г. Номер опубликования: 0001201801040011
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года

В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности постановляю:

1.    Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года.

2.    Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года.

3.    Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Москва, Кремль 1 января 2018 года №2

УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. № 2

ОСНОВЫ

государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года

I. Общие положения

1.    Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

2.    Государственная политика Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее - государственная политика в области пожарной безопасности) является совокупностью скоординированных и объединенных общим замыслом политических, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

3.    Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области пожарной безопасности.

V. Показатели состояния системы обеспечения пожарной безопасности

20.    Основными показателями состояния системы обеспечения пожарной безопасности являются:

а)    количество зарегистрированных пожаров;

б)    количество людей, погибших и травмированных в результате пожаров;

в)    количество людей, спасенных при пожарах;

г)    прямой материальный ущерб от пожаров;

д)    доля профилактических мероприятий в общем объеме надзорных мероприятий;

е) доля пожаров с крупным материальным ущербом в общем количестве пожаров;

ж)    количество объектов защиты, соответствующих требованиям пожарной безопасности, что подтверждено альтернативными негосударственными формами оценки соответствия указанным требованиям;

з)    укомплектованность подразделений всех видов пожарной охраны личным составом;

и)    обеспеченность подразделений всех видов пожарной охраны основными видами пожарной техники;

к)    уровень прикрытия территорий поселений и городских округов подразделениями пожарной охраны.

21.    Эффективность реализации государственной политики в области пожарной безопасности оценивается по итогам выполнения основных задач, указанных в пункте 13 настоящих Основ, с учетом изменения показателей состояния системы обеспечения пожарной безопасности.

VI. Функции, направления деятельности и порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в области пожарной безопасности

22.    Основными функциями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а)    разработка и издание нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области пожарной безопасности;

б)    реализация государственных (муниципальных) программ в области пожарной безопасности;

в)    создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы;

г)    обеспечение повышения уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

д)    организация разработки и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов защиты;

е)    осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в области пожарной безопасности;

ж)    осуществление полномочий в области надзорной деятельности;

з)    развитие системы противопожарной пропаганды, организация обучения населения мерам пожарной безопасности, включая противопожарное страхование;

и)    организация выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

23. Органы управления федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны в пределах своих полномочий взаимодействуют при реализации государственных (муниципальных) программ в области пожарной безопасности, а также при разработке и реализации документов территориального планирования в части, касающейся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

24. Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности на различных уровнях являются:

а)    совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности в части, касающейся деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны, федерального государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора, в том числе по вопросам:

предварительного планирования действий подразделений всех видов пожарной охраны по организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

осуществления    профилактических    мероприятий,

предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований пожарной безопасности;

обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах административно-территориальных образований;

отнесения объектов защиты к различным категориям риска;

б)    установление федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований пожарной безопасности;

в)    наделение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций полномочиями в области пожарной безопасности;

г)    регулирование отношений в области пожарной безопасности в целях снижения пожарных рисков;

д)    производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

е)    совершенствование форм и методов осуществления

надзорной деятельности в области пожарной безопасности, повышение уровня взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в указанной    области в    соответствии

с законодательством Российской Федерации;

ж)    планирование проверок объектов защиты с учетом отнесения их к определенной категории риска, результатов негосударственной оценки соответствия таких объектов требованиям пожарной безопасности, а также с учетом предложений иных органов

государственного контроля (надзора) по совмещению надзорных мероприятий;

з)    повышение профессионального уровня должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, повышение их квалификации в образовательных организациях МЧС России, совершенствование ресурсного обеспечения таких организаций, а также налаживание надлежащего контроля за их деятельностью;

и)    повышение эффективности деятельности подразделений пожарно-спасательных гарнизонов по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

к)    размещение подразделений пожарной охраны с учетом необходимости обеспечения пожарной безопасности производственных объектов;

л)    выполнение требований пожарной безопасности в части, касающейся обеспечения надлежащего количества подразделений пожарной охраны в местах их постоянной дислокации в административно-территориальных образованиях и на производственных объектах;

м)    обеспечение деятельности подразделений пожарной охраны с учетом анализа степени риска для жизни и здоровья участников тушения пожаров, возникших в результате несоблюдения требований пожарной безопасности на объектах защиты;

н)    внедрение современных образцов пожарно-технической

продукции, пожарно-спасательного оборудования и снаряжения, многофункциональных    робототехнических    комплексов

пожаротушения в целях повышения оперативности реагирования подразделений пожарной охраны, эффективности тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

о)    совершенствование средств и методов тушения пожара в условиях непригодной для дыхания среды и недостаточной видимости;

п)    реализация полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности в части, касающейся организации тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны;

р)    повышение эффективности проведения пожарно-тактических занятий и учений в целях поддержания готовности подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов, подготовки личного состава пожарной охраны.

25.    МЧС России и его территориальные органы осуществляют:

а)    координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, в том числе по контролю за обеспечением взаимодействия и слаженности основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, а также по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

б)    техническое регулирование в области пожарной безопасности с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

26.    МЧС России организует взаимодействие между элементами системы обеспечения пожарной безопасности по следующим направлениям:

а)    организация управления в области пожарной безопасности путем взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б)    координация повседневной деятельности подразделений пожарной охраны, а также деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

в)    взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности, в рамках заключаемых соглашений.

VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области пожарной безопасности

27.    Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и средства организаций.

28.    Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а)    разработка и издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и финансирования названных мероприятий;

б)    учет необходимости ресурсного обеспечения названных мероприятий при разработке стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования и государственных (муниципальных) программ;

в)    оптимизация финансовых и материальных ресурсов, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на обеспечение пожарной безопасности.

29.    Настоящие Основы могут дополняться и уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

II. Оценка состояния пожарной безопасности и основные тенденции развития системы ее обеспечения

4.    На территории Российской Федерации функционирует система обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

5.    В функционировании системы обеспечения пожарной безопасности задействованы федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

6.    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в области пожарной безопасности, а также по нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в указанной области.

7.    Состояние пожарной безопасности характеризуется следующими показателями. В 2016 году в результате пожаров в Российской Федерации погибло 8,7 тыс. человек, получили травмы 9,9 тыс. человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 14,3 млрд, рублей. За 2012 - 2016 годы количество пожаров снижено на 14%, количество погибших в результате пожаров - на 25%, травмированных - на 19%, прямой материальный ущерб уменьшен на 15%.

8.    Основными факторами, влияющими на состояние пожарной безопасности, являются:

а)    состояние строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;

б)    уровень сознательности населения в вопросах обеспечения пожарной безопасности;

в)    реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления и организаций в области пожарной безопасности;

г)    состояние материально-технического обеспечения подразделений всех видов пожарной охраны;

д)    уровень научно-технического и информационного обеспечения пожарной безопасности, в том числе уровень инновационной деятельности.

9.    В целях обеспечения пожарной безопасности проводятся следующие мероприятия:

а)    приведение нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в области пожарной безопасности в соответствие с современными требованиями;

б)    обучение населения мерам пожарной безопасности;

в)    совершенствование системы управления всеми видами пожарной охраны и координации их деятельности;

г)    разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок;

д)    формирование новых подходов к организации и осуществлению надзорной деятельности.

10.    Реализация аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населенных пунктов от природных и лесных пожаров, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.

И. Основными тенденциями развития системы обеспечения пожарной безопасности являются:

а) гармонизация    и актуализация    требований пожарной

безопасности;

б) сокращение    видов пожарной    охраны и    усиление

возможностей соответствующих подразделений;

в)    повышение оперативности реагирования подразделений всех видов пожарной охраны на сообщения о возникновении крупных пожаров, а также оперативности проведения аварийно-спасательных работ;

г)    совершенствование системы мониторинга пожарной опасности в лесах, применение эффективных способов и методов противопожарной защиты населенных пунктов;

д)    повышение эффективности принятия решений о введении особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации вследствие возникновения пожаров;

е)    дифференцированный подход к совершенствованию штатной структуры подразделений пожарной охраны с учетом отнесения объектов защиты к определенной категории риска;

ж)    применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорной деятельности;

з)    внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

и)    развитие системы органов дознания и судебно-экспертных учреждений;

к)    консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности;

л)    повышение ответственности подразделений всех видов пожарной охраны и совершенствование их взаимодействия.

III. Цель, задачи, приоритетные направления

государственной политики в области пожарной безопасности и мероприятия по ее реализации

12.    Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

13.    Основными задачами государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а)    оценка пожарных рисков на территории Российской Федерации, определение комплекса задач по их предотвращению;

б)    совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара;

в)    совершенствование федерального государственного пожарного надзора путем внедрения принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода

с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

г)    развитие системы негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

д)    повышение качества обучения личного состава подразделений всех видов пожарной охраны в части, касающейся профилактики и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ.

14.    Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а)    актуализация нормативно-правовой базы;

б)    обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

в)    обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;

г)    выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.

15.    Мероприятиями по актуализации нормативно-правовой базы являются:

а)    совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности в области пожарной безопасности, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами с учетом разграничения их полномочий и ответственности;

б)    развитие системы профилактики пожаров, а также организация мониторинга в сфере профилактики пожаров;

в)    разработка правовых норм и мер, обеспечивающих повышение эффективности федерального государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора;

г)    внедрение технических регламентов Евразийского экономического союза, устанавливающих единые требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения с учетом современных научных достижений и опыта других стран;

д)    установление требований к обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара;

е)    определение области применения форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности;

ж)    определение нормативов обеспеченности подразделений всех видов пожарной охраны пожарной техникой, оборудованием и кадрами;

з)    актуализация регламентов работы пожарно-химических станций;

и)    установление требований пожарной безопасности в отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах.

16. Мероприятиями по обеспечению качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров являются:

а)    дальнейшее развитие и внедрение организационных, технических, социально-экономических и других мер, направленных на профилактику пожаров;

б)    реализация    полномочий    федеральных органов

государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов    местного самоуправления

и организаций в части, касающейся выработки предложений по определению штатной численности и мест дислокации подразделений пожарной охраны;

в)    повышение    эффективности    функционирования единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части, касающейся профилактики и тушения пожаров;

г)    систематизация форм и методов проведения профилактических мероприятий;

д)    выработка    комплекса мер    по работе с гражданами,

входящими в группы риска;

е)    выработка и осуществление комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, формирование системы их жизнеобеспечения на основе анализа пожарного риска;

ж)    разработка и применение эффективных технологий тушения пожаров;

з)    обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

и)    повышение качества предоставления государственных услуг в области пожарной безопасности;

к)    создание системы безопасности связи и автоматизированных систем управления для подразделений всех видов пожарной охраны, создание межведомственной автоматизированной системы сбора и анализа информации о состоянии пожарной безопасности объектов защиты, а также обмена такой информацией, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

л)    проведение профилактических плановых (рейдовых) осмотров территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками;

м)    осуществление комплексного контроля территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оценки готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону;

н)    проведение комплексных учений по отработке взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, а также по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов защиты.

17. Мероприятиями по обеспечению эффективного функционирования и развития пожарной охраны являются:

а)    определение количественного и качественного состава подразделений всех видов пожарной охраны, внедрение в их деятельность новых технологий по сбору и обработке информации;

б)    оптимизация структуры подразделений всех видов пожарной охраны, повышение их мобильности и оперативности, оснащение современной высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техникой, робототехническими средствами, беспилотными авиационными системами, средствами мониторинга, связи, экипировкой, снаряжением, медицинским оборудованием для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;

в)    совершенствование управления подразделениями всех видов пожарной охраны, обеспечение их взаимодействия, а также координации их деятельности по поддержанию в необходимой готовности сил и средств оперативного реагирования на пожары;

г)    оптимизация размещения сил и средств подразделений всех видов пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах.

18.    Мероприятиями по выработке и реализации государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности являются:

а)    обоснование приоритетов развития средств и технологий обеспечения пожарной безопасности;

б)    совершенствование научно-экспериментальной и учебноматериальной базы научных и образовательных организаций, судебно-экспертных учреждений;

в)    активизация разработки проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к работам и услугам в области пожарной безопасности;

г)    разработка и внедрение инновационных технологий обнаружения пожаров в начальной фазе их возникновения, своевременного оповещения людей о пожарах, а также тушения пожаров;

д)    разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения различных категорий населения и личного состава подразделений всех видов пожарной охраны мерам пожарной безопасности, повышение уровня сознательности населения в области пожарной безопасности.

IV. Механизмы реализации государственной политики в области пожарной безопасности

19.    Механизмами реализации государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а)    нормативно-правовое и экономическое регулирование в области пожарной безопасности;

б)    реализация планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также

расписаний выездов таких подразделений и гарнизонов в указанных целях;

в)    привлечение граждан, общественных объединений и иных организаций к профилактике и тушению пожаров;

г)    организация и проведение профилактических мероприятий на земельных участках, не используемых по целевому назначению;

д)    организация и осуществление научных исследований и разработок в области пожарной безопасности;

е)    преодоление кризисных ситуаций, связанных с пожарами, в том числе осуществление следующих мер, направленных на повышение оперативности реагирования:

реализация в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций принципа стратегической мобильности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составе аэромобильных группировок МЧС России, позволяющего повысить возможности таких подразделений при поэтапном осуществлении мероприятий по тушению крупных пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

создание мобильных, многопрофильных, технически оснащенных и подготовленных подразделений пожарной охраны, способных оперативно реагировать на возникающие пожары и иные чрезвычайные ситуации, и повышение их готовности;

использование новейших достижений в области авиационных технологий, в том числе беспилотных авиационных систем, для повышения эффективности мероприятий по тушению пожаров в зданиях и сооружениях повышенной этажности, в лесах и других труднодоступных для наземных подразделений пожарной охраны местах;

обеспечение возможности оперативной доставки резервов средств пожаротушения в зону пожаров;

внедрение и использование мобильных средств пожаротушения;

внедрение автоматизированной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями пожарноспасательных гарнизонов.