Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

202 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ рекомендуется к применению в организациях системы Гушосдора МВД СССР при проектировании строительства, реконструкции, восстановления, усиления и ремонта искуссственных сооружений

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

Глава I Габариты мостов

Глава II Расчетные нагрузки

     1. Основные и дополнительные силы

     2. Временная вертикальная нагрузка

     3. Давление ветра

     4. Силы торможения и силы трения, возникающие в опорных частях

     5. Сейсмические силы

     6. Прочие нагрузки

Глава III. Правила проектирования железобетонных мостов и труб

     1. Общие положения. Расчетные нагрузки

     2. Материалы

     3. Допускаемые напряжения

     4. Допускаемые прогибы

     5. Расчет и конструкция отдельных элементов

     Плиты

     Балки

     Стойки

     Шарниры и опорные части

     6. Основные правила проектирования различных видов мостов и их злементов

     Проезжая часть

     Балочные и рамные мосты

     Балочные мосты больших пролетов и сквозные фермы

     Арочные мосты

     Опоры железобетонных мостов

     Трубы

Глава IV. Правила проектирования металлических мостов

     1. Общие положения. Расчетные нагрузки

     2. Материалы

     3. Допускаемые напряжения

     4. Допускаемые прогибы

     5. Расчет и конструкция отдельных элементов

     Общие конструктивные и расчетные требования

     Растянутые стержни

     Сжатые и сжато-изогнутые стержни

     Балки

     6. Расчет и конструкция соединений элементов

     Заклепочкые и болтовые соединения

     Сварные соединения

     7. Основные правила проектирования различных видов мостов и их частей

     Проезжая часть

     Связи балочных мостов

     Сквозные фермы

     Опорные части

     Арочные пролетные строения

     Висячне мосты

Глава V Правила проектирования каменных сооружений

     1. Общие положения

     2. Материалы

     Бетонные конструкции

     Каменные конструкции

     3. Допускаемые напряжения

     4. Каменные опоры

     Общие правила для быков и устоев

     Устои

     Быки

     5. Каменные мосты

     6.Трубы

     7. Подпорные стенки

Глава VI Правила проектирования фундаментов искусственных сооружений

     1. Общие положения. Геологические изыскания

     2. Допускаемые давления

     3. Неглубокие фундаменты на естественном основании

     4. Фундаменты на сваях

     5. Глубокие фундаменты

Глава VII Правила проектирования деревянных вспомогательных конструкций временного назначения при возведении искусственных сооружений на автомобильных дорогах

     1. Общие положения

     2. Материалы и допускаемые напряжения

     3. Допускаемые прогибы и строительный подъем

     4. Расчетные нагрузки

     5. Общие указания по расчету н конструированию

     6. Общие правила проектирования опалубки железобетонных конструкций

     7. Общие правила проектирования кружал для арочных мостов

Приложение 1. Таблица комбинаций сил торможения и трения, учитываемые при расчете опор наиболее употребительных схем железобетонных мостов

Приложение 2. Карта июльских изотерм

Приложение 3. Карта январских изотерм

Приложение 4. Графики для определения расчетных температур железобетонных, бетонных и каменных элементов прямоугольного сечения

Приложение 5. Таблицы для расчета опертых по контуру плит (проф. Галеркина)

Приложение 6. Таблицы и номограммы (инж. Скрябина) для опреления моментов в четырехсторонних свободно опертых и защемленных по контуру железобетонных плитах проезжей части автодорожных мостов

Приложение 7. К расчету устойчивости плоской формы изгиба двутавровых балок

Приложение 8. Схематическая карта глубин зимнего промерзания грунтов Европейской части СССР

Приложение 9. Габариты подмостовые на судоходных и сплавных реках и основные требования к расположению мостов (по ГОСТ 3035-45)

Приложение 10. Железнодорожный габарит приближения строений

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанСоюздорпроект
ИзданДориздат1943 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МВД СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ СОЮЗДОРПРОЕКТ

ПРАВИЛА И УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ, БЕТОННЫХ И КАМЕННЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ДОРИЗДАТ

Москва

МВД СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ СОЮЗДОРПРОЕКТ

ПРАВИЛА И УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ, БЕТОННЫХ И КАМЕННЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1948

ДОРИЗДАТ

Москва

§ 23. Дииамический коэфициенг для железобетонных конструкций принимают по габл. 3.

Т a ft js н ц а 3

Динамический коэфнциент для железобетонных мостов

Наименование конструкции

Значения

коэфнцневтов

Балочные и рамные мосты:

при / С 5 и ..............

1,3

. />45...............

1,0

Арочные мосты с отдельными арками:

при / < 20 м...............

1.2

. 1 >70................

1.0

Арочные мосты со сплошными сводами и схвоз* ним надсводным строением:

при /<.20 и.............*

1,15

. />70...............

1,0

Здесь I — длина расчетного пролета, а в консольных балках I — длина загружаемого пролета или консоли. При промежуточных значениях пролетов величину динамического коэфициента определяют по интерполяции.

§ 24. Расчетная нагрузка от толпы принимается в виде равномерно распределенной нагрузки 300 кг/мг, располагаемой только на тротуарах в наинсвыгодией-шем положении. Нагрузка от толпы применяется одновременно с автомобильной нагрузкой. При расчете искусственных сооружений, которые не имеют тротуаров, расчетная нагрузка от толпы не учитывается.

§ 25. Настил тротуара проверяют на сосредоточенное вертикальное давление 130 кг.

26. Класс гусеничной нагрузки обозначается буквой Н и числом, соответствующим весу машины для данного класса нагрузки в тоннах.

Класс гусеничной нагрузки устанавливается организацией, выдающей задание на проектирование.

§ 27. Числовые расчетные данные для гусеничной нагрузки разных классов приведены в табл. 4.

§ 28. При расчете машину на гусеничном ходу устанавливают в невыгоднейшем положении поперек моста, но не ближе 0,25 м к колесоотбою, считая от

И

края гусеницы с сохранением параллельности продольных осей машины и моста.

Таблица 4

Расчетная вертикальная нагрузка от машины на гусеничном ходу

Наименование данных

Н-60

н-зо

Полный вес машины, т . .......

60.0

30,0

Давление на 1 пог. м гусеницы, т • . . .

6,0

3.8

2

2

Длина гусеницы, ............

5.0

4,0

Ширина гусеницы, и .........

0,7

0.5

Расстояние иежду осями гусениц, и . . .

2,6

2.5

§ 29. При определении усилий от временной вертикальной нагрузки рекомендуется пользоваться эквивалентными нагрузками при длине загружеиия больше 4 м.

Величины эквивалентных нагрузок для треугольных линий влияния от одной колонны автомобилей класса Н-10 приведены в табл- 5.

§ 30. Для более сложных линий влияния (многоугольных и криволинейных) эквивалентная нагрузка от одной колонны автомобилей Н-10 принимается по формуле:

-f(l-p) 0,86 т/м.

Здесь: К& — нагрузка для треугольной линии влияния, определяемая но табл. 5 в зависимости от пролета и положения наибольшей ординаты по длине линии затруднения; р — так называемый коэфиоиент нскаженностн площади линии влияния, определяемый по формуле:

где: <# — площадь расчетной линии влияния,

мд — соответствующая площадь треугольной линии влияния равная половине произведения длнны линии влияния на наибольшую ординату

§ 31- При ЛИНИЯХ ВЛИЯНИЯ, СОСТОЯЩИХ ИЗ НИСКОЛЬКИХ участков, наибольший по площади участок загружается эквивалентной нагрузкой, определяемой по правилам § Зо, а другие участки того же знака загружаются равномерно распределенной нагрузкой интенсивностью 0,86 т/м (для Н-10); участки другого знака не загружаются.

§ 32. При совместном определении двух усилий по разным линиям влияния (например, наибольшего изгибающего момента М и соответствующей продольной силы ЛГ в арках), основная линия влияния (М) загружается эквивалентной нагрузкой, определяемой по § 30, а другая (/V)

Фнг. 4

— равномерно распределенной —интенсивностью 0,86 т/м (для Н-10) на длине, соответствующей длине загружаемого участка основной линии влияния (Л4) и, кроме того, сосредоточенной силой 6 т (оря Н-10), поставленной над ординатой, соответствующей положению наибольшей ордик ,ты основной линии влияния (фнг. 4). Указанные числовые значения относятся к одной колонке грузовиков.

§ 33- Кроме указанного в §§ 30—32 способа расчета, разрешается при расчете рам и неразрезных балок пользоваться эквивалентными нагрузками, указанными в табл. 6—8, не вычисляя ординат линий влияния, а используя эпюры моментов при загруженин отдельных пролетов.

§ 34- При расчете бесшарнирных арок разрешается пользоваться эквивалентными нагрузками,приведенными в табл. 9—11 для трех сечений аркш в пяте, ключе и четверти пролета. Соответствующие площади линий влияния могут быть взяты по таблицам (например, Шграсснера) без вычислении ординат линий влияния.

Для сечения в пяте продольная сила определяется по формуле:

/У— Я-cos ? +Л sin <р;

для сечения в четверти может быть применена формула:

§ 35. Эквивалентные нагрузки от машин на гусеничном ходу для треугольных линий влияния, при длине загружения больше 5 м, независимо от формы треугольника, приведены в табл. 12.

§ 36. Для криволинейных линий влияния эквивалентные нагрузки от машин на гусеничном ходу могут быть определены по формулам:

а) для выпуклой криволинейной линии влияния:

*1—£ (з-£-)/>;    )

6) для криволинейного треугольника:

*»=!гО*-9-г+*£)'*    <в>

Здесь: а —длина гусеницы,

I—длина загружения,

р — равномерная нагрузка на две гусеницы. Формулы А и В даны для коэфициентов искажен-ности соответственно: (4=0,75 и р, = 1,20.

Для линий влияния с коэфициеитами искаженное™, сильно отличающимися от вышеуказанных, рекомендуется вводить поправку в эквивалентную нагрузку следующим образом. Если для данной линии влияния коэ-фициент искаженное™ равен ц, эквивалентная нагрузка, определенная по указанным выше формулам и соответствующая коэфициенту (4 или ц3, равна К, или А"., го при коэфициенте р эквивалентная нагрузка определяется по формулам*.

#Г= Л—.[=£.(/& _Ai)
1 — fM-

или

— эквивалентная нагрузка по табл. 12. же формулами можно пользоваться и для ьных линий влияния выпуклых ИЛИ со входами.

Таблица 5

шс Нагрузки ОТ колонны автомобилей класса Н-Ю дли треугольных линий влияния


Для црмептоа р простых балках


посре

дине

пролета

т/м


в четверти пролета т/м


у опор т/м


Для по-перечн. сил


Пролет или длина загруже-ння, и


4.75

3.80 3,17 2.71 2,38

2.27 2,16

2.05 1,95

1.80

1.75 1,67 1.60 1,55 1,48 1,41 1,35 1,32 1,29

1.28 1,26 1,19 1,15 1,10

1.05 1,01 0.99 0,97 0,96 0.94 0.93 0,92


4,75

3.80 3,17 2,96 2,67

2.43 2,23

2.05 2,00 l.g 1,86

1.80 1,73 1,65 1,57 1,49

1.44 1,38 1,34 1,32 1,29 1.22 1,16 МО

1.05 1.01 0,99 0,97 0,96 0,94 0.93 0,92


4,75

4.08

3.56 3.14 2,82 2,66 2.54 2,43

2.31 2,20 2.00 2,00 1,91 1.78 1,67 1,62

1.57 1,51 1,45 1.41 1.39

1.32 1,27 1,18 1,13

1.08 1,05 1,03 1,01 0,98 0.96 0,94


4,75

4.08

3.56 3,14 2,82 2,65 2,54 2,43

2.31

2,20

2.09 2,00 1,91 1.78 1,67 1,62

1.57 1.51 1,45 1,41 1,39

1.32 1.27 1,18 1,13 1,08 1.06 1,03 1,01 0.98 0,96 0,94


4

5

6

7

8 9 Ю 11 12

13

14

15

16 18 20 22 24 26 28 30 32 36 40 50 «О 70 80 90 100 120 140 160


чания:1. Табл. 5 составлена для колонны грузовиков Для определения величины нагрузки, передающейся гон или ферму, табличные значения нагрузок следует коэфнциент поперечной установки.


2.    Для изгибающих моментов в промежуточных сечениях эквивалентные нагрузки определяются прямолинейной интерполяцией между табличными значениями.

3.    Эквивалентные нагрузки для момента посредине пролета действительны для всех линий влияния и виде равнобедренного треугольника, а для моментов у опор — соответственно для линий влияния в вице прямоугольных треугольников.

4.    Для расчета на автомобильные нагрузки Н-13 и Н-8 табличные значения эквивалентны! нагрузок умножаются соответственно ив 1 ,3 и 0,8.

Таблица 6

Эквивалентные нагрузки от одной колонны автомобилей класса Н-И) для линий влияния вида согласно фнг» 5

Длина

Эквивалент

Длина

Экви-

Длина

Экви-

эагружеиня

нагрузил

загруження

валекг.

нагрузка

загру-

жения

валент.

нагрузка

X

К

X

К

X

К

ы

т/м

м

т/м

м

т/м

1

16

1,66

40

1,15

4

4,20

20

1.55

44

1,10

6

2.95

24

1,30

48

1.05

8

2.60

28

1,16

52

1,05

10

2,15

32

1,10

56

1,00

12

1.80

36

1.17

60

1,00

Примечание. Эквивалентные нагрузки по табл. 6 применяются при расчете моментов на средних опорах рам и нсразреэных балок» причем прилегающие пролеты могут иметь разную длину. В качестве длины загружена принимается сумма длин прилегающих пролетов.

Эквивалентные нагрузки от одной колонны автомобилей класса Н'Ю для линий влияния вида согласно фиг.. 6

Длина за гру женин X

Эквивалент-

нагрузка

К

Длина

загружемии

X

Экви-

оаяснг.

нагрузка

К

Длина

загру-

жеция

X

Экви

валент.

нагрузка

К

м

т/м

м

т/и

м

т/м

14

1,55

30

1,05

__

16

1.50

_

—.

18

1,45

_

5

2,90

20

1.40

6

2,40

22

1,30

8

2,00

24

1,26

10

1,70

26

1.15

12

1|(Ю

28

1,10

1

Фиг. 7


Фиг. б


Таблица в

Эквивалентные нагрузки от одной колонны автомобилей класса Н-10 для линий влияния вида согласно фиг. 7

ДдиИа

затру жения X

Эквивалент.

нагрузка

К

Длина

загружеяия

X

Эквива

лент.

нагрузка

К

Длина

за гру-жения А

Эквива

лент.

нагрузка

К

и

т/м

м

т/м

м

т/и

10

2,30

22

1,50

12

2.00

24

1,45

4

5,10

14

1.90

26

1,39

5

4.10

16

1,75

23

1,30

6

3.50

18

1.70

30

1,25

8

2,75

20

1,60

Эквивалентные нагрузки от одной колонны автомобилей H-IO для расчета бесшарннрных арок (табл. 9—11)

1S-( t



1. Пята

Длина

М • я соотв. Н и А

Длина

загружены*

загружена*

Afmax и соотв. Н и Л

Фег. 8

Фвг. 9

X

Мш1а

Н

А

X

И

А

м

т/м

т/м

т/м

м

т/м

т/м

т/м

6

3,07

1,37

1,44

5

3,32

2,59

0,64

6

2,57

1,00

1,20

6

2,77

2,16

0,53

7

2,22

1,86

1,21

7

2,37

1,85

0,46

8

2,06

1,57

1,42

8

2,17

1,90

0.51

Ю

1,78

1,19

0,97

10

1,89

i,6i

0,30

12

1,61

0,94

0,95

12

1,75

1,66

0,49

14

1,56

1,81

1,12

14

1,59

1,41

0,41

16

1,56

1.41

1,00

16

1,56

1,52

0,46

20

1,42

1,09

0,82

20

1,47

1,33

0,38

24

1,27

0,87

0,69

24

1т30

1,02

0,25

28

U4

0,71

0,59

28

1,19

0,91

0,22

32

1,07

1,25

0,69

32

36

36

1,10

0,9

0,18

40

0,99

0,91

0,67

42

1,14

1.09

0,16

Примечание к табл. 9. Для вычисления опорной реакции А табличное значение эквивалентной нагрузки, соответствующее длине ээгружения лвнии влияния момента, умножается на половину пррлета.

2. Четверть пролета


* Всрхпее значение зквкволеитной нагрузки дано для интерполяции вверх, нижнее — дли интерполяции вниз.


3. Замок


Длина

эагружепнл


Длина

загружения


Mmto * c00TJS' и



-г"*

___w

Г

[

*——— — —— ч»

ш

Фнг. J3

Фнг. 12

X

^ии

И

Л

^min

И

м

т/м

т/м

ы

т/м

т/м

2,7

7,В8

4,06

3,65

4,46

3,86

4,05

4,97

2,95

5,46

2,96

2,56

5,45

3,70

2,34

7,3

2,33

1,96

6,75

3,16

1,92

9,13

2,02

1,64

2,51

1,63

11

1,76

М2

10,6

2,19

1,24

14,6

1,57

1,66

13,5

1.84*

1,00*

18.2

1,52

2,40

1,87

1,67

16,2

1,76

1.42

21,85

1,39

1,22

31,6

1,53

1,09

29,2

1,20

0,98

27

1,37

1,88

36,5

Ml

1,00

32,6

1.21

0,74

43,8

1,05

1,08

43,2

1,10

0,79

58,3

|

0,97

0,92


* Верхнее значение эквицалелтной нагрузки дано для ннгерно-аяции вверх, нижнее—для интерполяции аниз.


Правила и указания по проектированию Железобетонных, металлических, бетонных и каменных искусственных сооружений на автомобильных дорогах рекомендуются к применению в организациях системы Гушосдора МВД СССР При проектировании строительства. реконструкции, восстановления, усиления и ремонта искусственных сооружений

Гушосдор МВД СССР

Все замечания и предложения по настоящим правилам к указаниям просьба направлять по адресу:

Москва, Софийская набережная, 34 Гушосдор МВД СССР, Союздорпроект

Эквивалентные нагрузки от расчетных машин на гусеничном ходу при треугольных линиях влияния

Пролет ил» длина загру-жения, к

Нагрузка в т/м

Продет иди длина затруднения, м

Нагрузка в т/м

Н-60

Н-30

Н-60

Н-30

1

12,000

7,500

22

4,836

2,479

2

12,000

7,500

24

4,476

2,292

3

12,000

7,500

26

4.176

2,130

4

12.000

7,.500

28

3,906

1,990

5

12,000

7,200

30

3,666

1,867

6

11,664

6.6G7

32

3,456

1,758

7

11,020

6,122

36

3,102

1,574

8

10,314

5,625

40

2,814

1,426

9

9,630

5,185

50

2,280

1,152

10

9,000

4,800

60

1,916

0,967

11

8,430

4.463

70

1,656

0,833

12

7,914

4,167

80

1,452

0,731

13

7,458

3,905

90

1,296

0,652

U

7,044

3.674

ICO

1,170

0,588

15

6,666

3,467

16

6,330

3,281

18

5,746

2,963

20

5,250

2,700

Примечание. Эквивалеитиыс нагрузки даны от двух гусениц.

§ 37. Давление тйлиы на перила учитывается в размере 75 кг/пог. м поручня.

3- Давление ветра

§ 38. Давление ветра для мостов на I м2 воспринимающей поверхности, направленное нормально к ней, принимают по табл. 13.

Настоящие «Правила и указания по проектированию железобетонных, металлических, бетонных и каменных искусственных сооружений на автомобильных дорогах» составлены в развитие соответствующих глав «Технических условий на проектирование искусственных сооружений на автомобильных дорогах», утвержденных Гу-шосдором 3 марта 1943 г.

Вопросы о расположении искусственных сооружений в плане и профиле, назначении основных размеров и расчете отверстий их, а также проектировании регуляционных сооружений в настоящих правилах не рассматриваются.

Первоначальный проект правил и указаний был разработан проф. Н. М. Митропольским в 1941 г. По этому проекту были получены отзывы и замечания проектных и строительных организаций Гушосдора и рецензии экспертов: члена-корреспондента Академии Наук СССР проф. Н. С. Стрелецкого и проф. Е. Е. Гибншана. После этого текст правил и указаний был подробно проработан и принят Комиссией под председательством | инж. А. А. Главацкого | с участием автора, экспертов и представителей проектных и строительных организаций Г ушосдорз.

В 1945 г. текст правил и указаний был пересмотрен заново проф. Н. М. Митропольским, которому Союздор-проект выражает глубокую благодарность за проделанную им работу.

По этому тексту были получены и учтены при окончательной редакции замечания проф. Е. Е. Гибшмана, доц. Н. Д. Павлова, инж. Е. Н. Роера и инж. В. А. Виноградова.

Окончательная подютовка текста к печати и сбор материалов для приложений были проведены инж. В. А. Виноградовым.

ГАБАРИТЫ МОСТОВ

§ 1. Габариты долгосрочных мостов назначают в зависимости от значения дороги и интенсивности движении по ней.

Габариты устанавливаются следующие:

а)    нормальные — для мостов длиной по настилу 10 м и более:

Г-6—при ширине проезжей части дороги до 6 м;

Г-7—    »    *    *    свыше    6    м    до    7    м;

б)    уширенные — для мостов с ездой поверху, длиной по настилу до 10 м (за исключением дорог в горной местности, где уширенные габариты не применяются):

У Г- 8—при ширине земляного полотна от 9>5 до 10,4 м; УГ- 9—    *    „    ,    от 10,5 до 11,4 „

УГ-10-    „    „    „    от 11,5 до 12 „

Примечание. При ширине земляного полотна дороги менее !),5 м уширенный габарит нс применяется.

§ 2. Для мостов на вновь сооружаемых или рекон-струируемых дорогах устанавливается:

///?и £3дг /70 *изу

а)    для равнинной и холмистой местностей нормальный габарит Г-7 и уширенный в зависимости от ширины земляного полотна;

б)    для горной местности нормальный габарит Г-6. § 3. Габариты мостов: а) с совмещенным железнодо-

рожннм или трамвайным движением; б) расположенных ыа районных и сельских дорогах, в) предназначенных для пропуска других специальных видов транспорта — устанавливаются соответствующими ведомствами.

Габариты мостов на дорогах с числом полос для движения более двух, а также строящихся по специальным заданиям, устанавливаются в каждом частном случае особо.

§ 4. Размеры габаритов в м указаны в табл. I и на фиг. 1.

Таблица 1

Наименование

X 5

V X <п m * О « S

СО О X

Мосты с ездой поверху

Мосты с е>-

дой понизу

элементов габаритов

<£>

С

Г^.

(1

ОО

U

1 УГ-9

О

lL

lL

£

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Расстояние в свету между холесоотбой-■ЫШ1 брусьями НЛП бордюрами.....

А

б

|

7

8

9

10

6

7

2. Расстояние в свету между фермами или перилами ......

£, н Б-г

7.5

8.5

8,5

9.5

10,5

6,5

7,5

3. Расстояние в свету между элемехгами конструкций на высоте 4,5 м-от верка ездового полотна . .

В

5

6

4. Высота габарита - .

1 -

4,5

4,5

б. Ширина тротуара . .

0,75

0,75

-’

0,75

0,75

§ 5. Мосты, для которых применяются нормальные габариты, должны иметь тротуары шириной 0,75 м, а при интенсивном пешеходном движении —1,5 м.

Ма мостах, для которых применяются уширенные габариты, тротуары не устраиваются. Устройство тротуаров на таких мостах может быть допущено только-при наличии интенсивного пешеходного движения.

§ 6. Для временных искусственных сооружений допускается отступление от приведенных габаритов.

§ 7. Восстановление мостов должно производиться с учетом габаритов, существовавших до разрушения ши повреждения моста и, по возможности, с доведением до величин габаритов, указанных в § 4.

РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ

1. Основные и дополнительные силы

§ 8. Расчет прочности, устойчивости и жесткости элементов искусственных сооружений производится на воздействие указанных ниже внешних сил, подразделяемых на основные и дополнительные.

А. Основные силы:

1.    Собственный вес сооружения.

2.    Давление грунта, вызываемое:

а) его весом, б) влиянием временной вертикальной нагрузки.

3.    Временная вертикальная нагрузка и давление толпы на перила.

Б. Дополнительные силы:

1.    Давление ветра.

2.    Силы торможения.

3.    Силы трения, возникающие в опорных частях.

4.    Влияние температуры.

5.    Давление льда.

6.    Усадка бетона.

7.    Сейсмические силы.

§ 9. При расчете на основные и дополнительные силы должны быть удовлетворены одновременно два требования:

1)    при расчете только на основные силы расчетные напряжения не должны быть больше основных допускаемых напряжений;

2)    при расчете на основные и дополнительные силы расчетные напряжения не должны быть больше повышенных по указаниям ТУ напряжений.

§ 10. При расчете всех элементов мостов нагрузки учитываются в наиболее невыгодных комбинациях, которые могут иметь место при возведении и эксплоата-цик сооружений.

§ 11. Для ветровых и тормозных связей давление ветра и соответственно торможение относятся к основным силам. Влияние деформаций пролетного строения на ветровые связи относится к дополнительным силам.

§ 12. Элементы проезжей части всех мостов, трубы, пролетные строении балочных железобетонных мостов, а также каменных с пролетами до 15 м рассчитываются только на основные силы: собственный вес, подвижную вертикальную нагрузку и давление земли (для труб).

В надлежащих случаях металлические балки про» езжей части металлических мостов рассчитываются на силу торможения и на влияние деформации поясов, относимые в этих случаях к дополнительным нагрузкам.

§ 13. Собственный вес моста, влияние температуры и усадки бетона определяются по указаниям правил проектирования мостов из соответствующих материалов.

Давлсвня грунта и льда учитываются по указаниям правил проектирования каменных опор мостов.

2. Временная вертикальная нагрузка

§ 14. Временная вертикальная нагрузка в пределах ширины ездового полотна состоит из колонн автомобилей или одной машины на гусеничном ходу, установленных по расчетной схеме, или эквивалентной им нагрузки, а на тротуарах — из толпы.

Примечание. При гусеничной нагрузке учитывают только пес одной мап1Н1ш па гусеничном ходу и постоянную нагрузку сооружения.

§ 15. Для нагрузок от автомобилей установлено три класса. Нагрузка каждого класса обозначается буквой Н (нагрузка), за которой следует число, соответствующее весу в тоннах основного автомобиля в колонне.

Класс автомобильной нагрузки устанавливается организацией, выдающей задание на проектирование.

§ 16. Расчетная схема колонны автомобилей показана на фиг. 2. Расчетная схема одного автомобили в плане показана на фиг. 3. Числовые расчетные данные для разных схем приведены в табл. 2.

SO-

Фиг. 2


Фиг. 3


Расчетную ширину кузова для всех автомобилей принимают в 2,7 м, длину — 8,0 м, расстояние между осями — 4,0 м, ширину колеи — 1,7 м.

Таблица 2

Расчетная вертикальная нагрузка от автомобилей

Класс нагрузки

автомобили

Наименование данных

утяжелен-| ного веса

О

Ш

и

с

ОС

у

о

а* бо

a t

3“

% о Ь-н о

>» X

основной

х

5 «

*    о

*    *2 и О >» Я

ЯГ

О

X

О

X

о

О

Н-13

Н-10

11-8

Общий вес одного автомобиля Ру и Р. т.....

16,9

13.0

13,0

10,0

10,4

8,0

Давление на заднюю ось Р] и ........

12.35

9,1

9.5

7.0

7,6

5.6

Давление иа переднюю ось

р! « Pj- *.......

4,55

3,9

3,5

3,0

2,8

2,4

Ширина обода переднего колеса, м ......

0.25

0,20

0,20

0,15

0,15

0,15

Ширина обода заднего колеса. м..........

0,6

0,4

0.40

0,3

0,3

0.3

Прнмечаоие. Длина соприкасании обола с ездовым полотком по направлению дпнжсния принимается для всех автомобилей 0.2 м.

В каждой колцнне принимают: один автомобиль утяжеленного веса и неограниченное число основных автомобилей.

§ 17. Нагрузка Н-8 является основной для:

а)    всех временных мостов и

б)    долгосрочных деревянных мостон.

Нагрузки Н-10 и Н-13 являются основными для металлических, железобетонных, бетонных и каменных мостов.

§ 18. Колонны автомобилей устанавливают в самом невыгодном положении как вдоль, так и поперек моста, но с сохранением параллельности продольной осн автомобилей к продольной оси моста.

Все колонны автомобилей считаются идущими в одном направлении. Каждая колонна может быть распо-

ложена с разрывами между отдельными автомобилями, если такое расположение вызывает наибольшее расчетное усилие.

§ 19. Число колонн автомобилей по ширине моста может быть любое, допускаемое габаритом. Кузова автомобилей не должны выходить за пределы ездового полотна. Расстояние между продольными осями ближайших колес соседних колонн автомобилей принимают не меггее 1,1 м.

§ 20. При установке более двух колонн автомобилей для определения максимальных усилий в мостах на дорогах ниже первого класса расчетную нагрузку уменьшают:

а)    при загружении тремя колоннами — на 15% нагрузки всех трех колонн;

б)    при загружении четырьмя и более колоннами — на 25% нагрузки всех колонн.

При этом максимальное усилие, определенное от трех и более колонн с указанным уменьшением, не должно быть меньше усилия, получаемого при установке двух колонн.

§ 21. При расчете металлических и железобетонных пролетных строений, опорных частей, металлических и железобетонных рамных и свайных опор нагрузку от автомобилей принимают с динамическим коэфици-емтом.

§ 22. Динамический коэфициент для металлических мостов принимают по формуле:

а)    для балочных и арочных мостов комбинированных систем и проезжей части всех мостов и металлических опор:

Ч'!, = 1 + 37,5-bi >

б)    для главных ферм висячих мостов:

И" Г = 1 “Ь “75 +Г ’

г те I — для опор и основных элементов главных ферм и продольных балок проезжей части — длина расчетного пролета или длина непрерывного загружения, если последняя больше расчетного пролета; для прочих элементов — длина загружаемого участка линии влияния; для поперечных балок длина двух прилегающих панелей.

Ю