Купить 340-21-1034ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 15.08.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Завершение срока действия | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-012 |
15.08.2017 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 340-21-1034ц |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-21-1034ц от 15.08.2017
Касательно:
Внесения изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2017, НД № 2-020101-012 в связи с внедрением унифицированного требования (УТ) МАКО Z25 (Jan 2017) «Периодические освидетельствования топливных установок на судах, не являющихся газовозами, но использующими газ или другие виды топлива с низкой температурой вспышки» и Рекомендации МАКО № 148 «Освидетельствование систем хранения сжиженного газового топлива».
Объект наблюдения: | |
Ввод в действие |
01.01.2018 |
Срок действия: до |
Переиздания Правил |
Срок действия продлен до | |
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № - от- | |
Количество страниц: |
1+5 |
Приложения: |
текст изменений к Правилам классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2017, НД № НД № 2-020101-012 |
Генеральный директор |
jt / К.Г. Пальников |
Вносит изменения в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, 2017,НД №2-020101-012
Настоящим сообщаем, что в связи с принятием МАКО УТ Z25 «Периодические освидетельствования топливных установок на судах, не являющихся газовозами, но использующих газ или другие виды топлива с низкой температурой вспышки» и Рекомендации МАКО № 148 «Освидетельствование систем сжиженного газового топлива» в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации НД 2-020101-012, вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Данные изменения будут внесены в
вышеуказанные Правила при переиздании.__
Необходимо выполнить следующее:
1) Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности с содержанием настоящего циркулярного письма.
2) Принять к исполнению.
Исполнитель:
СЭД «ТЕЗИС> №:
Волков А.С.
17-34162
341
7(812) 605 05 59
Приложение к Циркулярному письму
№340-21 - 1034и_
от 15 . августа .2017
Изменения, вносимые в Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, НД 2-020101-012.
ЧАСТЬ III «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛА КОРПУСА»
Дополняется новым разделом 20 следующего содержания:
«20 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГАЗОВОЗАМИ LG, НО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ГАЗ ИЛИ ДРУГИЕ ВИДЫ ТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВСПЫШКИ»
20.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
20.1.1 Настоящие требования применяется к судам, не являющимся газовозами LG. но использующих газ или другие виды топлива с низкой температурой вспышки для главных или вспомогательных двигателей.
Настоящие требования не относятся к противопожарной защите, противопожарным установкам и оборудованию для защиты экипажа и являются дополнительными к объему освидетельствований механизмов и систем, указанному в части II «Периодичность и объемы освидетельствований».
20.2 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
20.2.1 При выполнении ежегодного освидетельствования инспектор PC (дополнительно к объему, указанному в гл. 2.2 части II «Периодичность и объемы освидетельствований») должен выполнить следующее:
.1 проверить наличие записей в судовых документах, включая судовые журналы, в отношении надлежащей работы систем обнаружения протечек газа, систем подачи топлива/газа и т.д.
При освидетельствовании учитывается наработка судовой установки повторного сжижения газа, установки для сжигания газа (УСГ) (в зависимости от того, что применимо), а также уровень выкипания газа и расход азота (для мембранных систем хранения).
.2 проверить наличие на борту судна инструкций изготовителя и руководств в отношении функционирования, безопасности, обслуживания и охраны труда, относящихся к хранению, приему и подаче топлива, а также связанным с ними топливным системам:
.3 удостовериться в работоспособности оборудования для обнаружения протечек газа либо другой жидкости в помещениях, в которых находятся оборудование или составляющие систем хранения, приема и подачи топлива, индикаторы и сигналы
тревоги, а также удостоверится в том, что калибровка систем обнаружения газа выполнена в соответствии с рекомендациями изготовителя;
.4 удостовериться в работоспособности систем контроля, мониторинга и автоматического отключения, насколько это практически возможно, предназначенных для систем подачи и приема топлива;
.5 проверить в действии, насколько это практически возможно, аварийное закрытие защищенного машинного помещения;
.6 выполнить внешний осмотр, насколько это практически возможно, трубопроводов, шлангов, аварийных запорных клапанов, клапанов с дистанционными приводами, предохранительных клапанов, механизмов и оборудования систем для хранения, приема и подачи топлива (включая системы, служащие для вентиляции, сжатия, заморозки, сжижения, подогрева, охлаждения либо иные системы, служащие для подготовки топлива); выполнить внешний осмотр устройств инертизации; проверить, насколько это практически возможно, остановку насосов и компрессоров посредством аварийной остановки системы;
.7 выполнить внешний осмотр системы вентиляции, включая переносное вентиляционное оборудование, при наличии такового, для помещений, в которых находятся установки или компоненты, относящиеся к системам хранения, приема и подачи топлива, включая воздушные затворы, насосные отделения, компрессорные отделения, помещения хранения и подготовки топлива, помещения топливных клапанов, помещения управления и помещения, в которых находятся газотопочные устройства. При наличии, должно быть проверено в действии, насколько это практически возможно, срабатывание сигнализации при перепаде и потере давления;
.8 выполнить внешний осмотр переносных и стационарных дренажных поддонов и изоляции для защиты судовых конструкций в случае протечек;
.9 проверить на пригодность к дальнейшему использованию электрическое оборудование, палубные и переборочные стаканы, включая отверстия для доступа в опасных зонах;
.10 выполнить в опасных зонах внешний осмотр электрических соединений, включая проводники антистатического заземления;
.11 в отношении систем хранения топлива выполнить следующее (освидетельствование ниже приведенных объектов выполняется насколько это практически возможно, снятие изоляции не требуется, однако требуется обращать внимание на любое ухудшение состояния либо признаки сырости):
внешний осмотр танков для хранения, включая вторичный барьер, при наличии доступа;
общий осмотр местонахождения танков хранения топлива; внутренний осмотр пространств в местах соединений танков; внешний осмотр танка и предохранительных клапанов;
удостоверится в надлежащем функционировании системы мониторинга танка; осмотр и проверку в действии сигнализации уровня в льялах и средств осушения; проверить в действии закрытие (дистанционное и с местного поста) клапана основного танка;
.12 в отношении системы приема топлива выполнить следующее: осмотр станций приема топлива и системы приема топлива: удостоверится в надлежащем функционировании системы контроля приема топлива, системы мониторинга и системы прекращения приема топлива;
.13 в отношении системы подачи топлива выполнить следующее:
удостовериться в надлежащем функционировании системы контроля подачи топлива, системы мониторинга и системы прекращения подачи топлива; проверить в действии закрытие (дистанционное и с местного поста) главного топливного клапана для каждого помещения, в котором расположены двигатели.
20.3 ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЬСТВОВАНИЕ
20.3.1 При выполнении промежуточного освидетельствования инспектор PC (дополнительно к объему, указанному в гл. 2.3 части II «Периодичность и объемы освидетельствований») должен выполнить следующе:
.1 объем ежегодного освидетельствования, указанный в пункте 20.2;
.2 выборочную проверку в действии с целью подтверждения надлежащего функционирования устройств обнаружения газа, датчиков температуры, датчиков давления, индикаторов уровня и другого оборудования, предназначенного для системы безопасности топлива;
.3 удостоверится в надлежащей реакции системы безопасности топлива при возникновении отказов.
20.4 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
20.4.1 Целью выполняемых при очередном освидетельствовании проверок, испытаний и осмотров является подтверждение того, что топливные установки находятся в удовлетворительном техническом состоянии и могут быть допущены к эксплуатации на следующий 5-летний классификационный период, при условии надлежащего обслуживания, эксплуатации и положительных результатов периодических освидетельствований в предписанные сроки.
При выполнении очередного освидетельствования инспектор PC (дополнительно к объему указанному в гл. 2.4 части II Периодичность и объемы освидетельствований») должен выполнить следующее:
.1 объем ежегодного освидетельствования, указанный в 20.2;
.2 внешний осмотр всех трубопроводов, предназначенных для систем хранения, приема и подачи топлива, включая трубопроводы систем, служащих для вентиляции, сжатия, заморозки, сжижения, подогрева, сжигания либо иных систем, служащих для подготовки топлива, а также систем жидкого азота. При этом инспектор PC вправе потребовать снятие изоляции и обеспечение доступа, а также выполнение гидравлических испытаний трубопроводов давлением в 1,25 раза превышающим максимально допустимое установочное давление подрыва предохранительного клапана (MARVS). После сборки весь трубопровод должен быть проверен на наличие протечек. В случае если применение воды для испытаний не допустимо, и трубопровод не может быть осушен перед вводом системы в эксплуатацию, то инспектором PC может быть разрешено проведение
гидравлических испытаний с применением другой жидкости либо выполнение альтернативных испытаний;
.3 выполнить внешний осмотр с проверкой в действии всех клапанов систем хранения, приема и подачи топлива (быстрозапорных, стопорных, разгрузочных, дистанционных, предохранительных). По усмотрению инспектора PC некоторые клапаны должны быть предъявлены в разобранном виде;
.4 выполнить осмотр в разобранном виде, а также проверить регулировку и срабатывание предохранительных клапанов танков хранения топлива. В случае если танки оборудованы предохранительными клапанами с неметаллическими мембранами в главном или управляющем клапанах, то необходимо удостоверится в замене таких мембран;
.5 выполнить осмотр в разобранном виде, а также проверить регулировку и срабатывание предохранительных клапанов (выборочно, на усмотрение инспектора PC) трубопроводов приема и подачи топлива. При этом инспектор может принять к рассмотрению имеющуюся информацию в отношении ремонтов, проверок каждого конкретного предохранительного клапана, с целью определения необходимого объема вскрытия, внутреннего осмотра и испытания каждого конкретного клапана, включая предохранительные клапаны каждого типа и размера для сжиженного газа и испарения. Информация должна подтверждать то, что данные объекты подвергались ремонтам и проверкам с момента последнего очередного освидетельствования судна;
.6 выполнить осмотр в разобранном виде, а также проверить регулировку и срабатывание (в зависимости от исполнения) предохранительных/вакуумных клапанов, разрывных мембран и других предохранительных устройств для межбарьерных и трюмных пространств;
.7 выполнить освидетельствование топливных насосов, генераторов инертных газов, теплообменных аппаратов, сосудов под давлением, компрессоров и других объектов технического наблюдения, связанных с топливной системой в объеме, указанном в гл. 2.4 части II «Периодичность и объемы освидетельствований»;
.8 выполнить внешний осмотр электрического оборудования, электрических кабелей и их креплений, а также убедиться в искробезопасном и взрывозащищенном исполнении или повышенных мерах безопасности электрического оборудования;
.9 проверить в действии оборудование под давлением и связанные с ним сигнализации;
.10 проверить в действии системы для обесточивания электрического оборудования, которое не сертифицировано для использования в опасных зонах;
.11 проверить результаты замеров сопротивления изоляции электрической цепи, заканчивающейся либо проходящий через опасные зоны и пространства;
.12 проверить в действии устройства обнаружения газа, датчики температуры, индикаторы уровня, датчики давления и другое оборудование, служащее для системы безопасности топлива, а также удостоверится в надлежащей реакции системы безопасности топлива на возникновение отказов и проверить выполнение калибровки в соответствии с инструкциями изготовителя;
.13 танки хранения топлива должны быть осмотрены в соответствии с одобренным планом освидетельствования.
Танки хранения сжиженного газового топлива должны быть осмотрены с учетом следующих положений, содержащихся в Рекомендации МАКО № 148:
план осмотра/освидетельствования систем хранения сжиженного газового топлива должен быть одобрен Администрацией или PC при наличии ее поручения; план осмотра/освидетельствования должен отражать все аспекты, подлежащие проверке или контролю в период освидетельствований на протяжении всего срока эксплуатации системы удержания сжиженного газового топлива, а также, в частности, любые освидетельствования в эксплуатации, обслуживание и проверки, которые были назначены исходя из проектных параметров системы; план осмотра/освидетельствования может включать особые критические точки; При разработке плана осмотра/освидетельствования, требования к освидетельствованию систем хранения сжиженного газового топлива должны соответствовать применимым требованиям к освидетельствованиям газовозов, содержащимся в гл. 8 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса», исключая следующее:
.13.1 изоляция танка и поддерживающие конструкции должны быть проверены внешним осмотром, при этом инспектор PC может потребовать выполнение неразрушающего контроля в случае выявления ухудшения их технического состояния;
.13.2 не требуется внутренний осмотр независимых топливных танков типа С с вакуумной изоляцией. При наличии должна быть проверена система контроля вакуума и соответствующие записи по ней.
Для судов, к которым не применяются требования Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code), MSC.391(95). освидетельствование систем хранения сжиженного газового топлива должно выполняться с учетом положений 2.4.1.13, за исключением наличия плана осмотра/освидетельствования.