Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

34 страницы

319.00 ₽

Купить СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила производства работ при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

 Скачать PDF

Стандарт является модифицированным по отношению к стандарту Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ 2.25.36 — 2011.

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к материалам, асфальтобетонных смесей

5 Технология устройства асфальтобетонных покрытий

6 Контроль качества производства работ и приемо-сдаточные испытания

7 Техника безопасности

Приложение А (рекомендуемое). Рекомендации по применению дорожных покрытий

Приложение Б (рекомендуемое). Рекомендуемые температуры выпуска асфальтобетонных смесей

Приложение В (справочное). Остывание горячих асфальтобетонных смесей при перевозке в автомобилях-самосвалах

Приложение Г (справочное). Остывание горячих асфальтобетонных смесей при уплотнении дорожными катками

Библиография

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Организации:

УтвержденНП СРО ССК УрСиб
РазработанСРО НП МОД СОЮЗДОРСТРОЙ
РазработанЗАО Асфальттехмаш
РазработанСоюздорНИИ
РазработанМАДИ
РазработанРОСДОРНИИ

Roads. Installation of asphalt concrete road pavements. Part 1. General provisions

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Страница 1

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ УРАЛА И СИБИРИ»


Стандарт организации

Автомобильные дороги


УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Часть 1. Общие положения СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36 - 2012


Издсш и с официа зыюе


Челябинск 2012

Страница 2

СТО 030 ПОСТРОЙ 2 25.36-2012


Предисловие


1    ПОДГОТОВЛЕН И ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ


2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ


3    ВВЕДЕН


11екоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири»


Решением общего собрания НП СРО «ССК УрСиб» (дата и № протокола)


ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к стандарту Национального объединения строителей СТО НО СТРОЙ 2.25.36 - 2011. Модификация осуществлена путем внесения уточняющих пунктов в положения стандарта и оформлена методом выделения вновь вводимого текста -жирный стиль оформления


Расщюспцхтение настоящего стандарта осущеста/яется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением npaeiu, установленных Некоммерческим партнерствам «Соки строительных кампании


У/хпа и Сибири»


II

Страница 3

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012

Содержание


Введение............................................................................ IV


1    Область применения............................................................. 5


2    Нормативные ссылки............................................................ 6


3    Термины и определения.......................................................... 8


4    Требования к материалам, асфальтобетонных смесей.................... 12


5    Технология устройства асфальтобетонных покрытий.................... 13


6    Контроль качества производства работ и приемо-сдаточные испытания................................................................................. 18


7    Техника безопасности............................................................ 23


Приложение А (рекомендуемое) Рекомендации по применению


асфальтобетона для строительства


дорожных покрытий........................ 25


Приложение Б (рекомендуемое) Рекомендуемые температуры выпуска


асфальтобетонных смесей.................. 26


Приложение В (справочное) Остывание горячих асфальтобетонных


смесей при перевозке в автомобилях-


самосвалах..................................... 27


Приложение Г (справочное) Остывание горячих асфальтобетонных


смесей при уплотнении дорожными


катками............................................. 29


Библиография..................................................................... 32


III

Страница 4

СТО 030 ПОСТРОЙ 2 25.36-2012

Введение


Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национазьного объединения строителей на 2010- 2012 годы, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.


Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.


Авторский коллектив:


Д.т.н. Руденскии А.В. (ФГУП РосдорНИИ), к.т.н. Кирюхин Г.Н. (ОАО СоюздорНИИ), к.т.н. Мелик-Вагдасарм М.С. (ЗАО Асфальттехмаш)л./и.//. Котлярский Э.Д.(МАДИ), Короткой Л./£(МАДИ)


Работа выполнена под руководством д.т.н., профессора В.В.Уишкоаи (МАДИ) и к.т.н. Л.А.Хвоинского (СЮ НП «МОД СОЮЗДОРСТРОЙ»).


IV

Страница 5

СТАНДАРТ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ УРАЛА И СИБИРИ»

Автомобильные дороги УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.


Часть 1. Общие положения


Roads


Installation of asphalt concrete road pavements.


Part 1. General provisions

1. Область применения


I. I Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила производства работ при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.


1.2. Текст, выделенный курсивом, носит рекомендательный характер.


1.3 Текст, выделенный жирным шрифтом, является модифицированным но отношению к тексту стандарта Национальною объединения строителей СТО ПОСТРОЙ 2.25.36- 2011.


5

Страница 6

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


2. Нормативные ссылки


В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:


ГОСТ 21.101-97 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации


ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия


ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия


ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия


ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия


ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия


ГОСТ 11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 12801-98 Материазы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний


ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия


ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий


ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием


ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфазьтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия


ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения


ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Страница 7

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012 ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия


ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия


ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия


ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования


ГОСТ Р 52577-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог


ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования


СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения


СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги СНиП 12-01-2004 Организация строительства СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.


СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство


СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона


СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона


СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4. Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона


СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 5. Устройство асфальтобетонных покрытий из холодного асфальтобетона


7

Страница 8

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


Примечание - При пользовании настоящим стандартом проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку


3 Термины и определении


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующим и определениями:


3.1    асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.


3.2    асфальтобетонная смесь (смесь): Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка) и органического вяжущего на основе дорожного битума, взятых в рациональных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.


3.3    асфальтобетонное покрытие: Конструктивный слой дорожной одежды, устраиваемый из асфальтобетонной смеси и укладываемый на специально подготовленное основание.


3.4    асфальтобетонный завод: Предприятие по изготовлению асфальтобетонных смесей.


3.5    асфальтоукладчик: Самоходная дорожная машина, предназначенная для приемки, распределения, выравнивания и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси при устройстве дорожных покрытий.


3.6    битум модифицированный: Органическое вяжущее, полученное после введения в битум модифицирующих добавок для улучшения строительно-технических показателей свойств.


3.7    битумная эмульсия: Однородная, маловязкая жидкость темно-коричневого цвета, рационально подобранного состава, получаемая


8

Страница 9

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012 смешением катионного водного раствора эмульгатора и битума. В состав эмульсии дополнительно могут входить поверхностно-активные вещества, полимеры, разжижители и другие добавки.


3.8    вибрационный каток: Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах один (или два) из которых являются вибрационными для послойного уплотнения асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.


3.9    винтовой шнек: Рабочий орган асфальтоукладчика для равномерного распределения смеси по ширине укладываемой полосы.


3.10    выглаживающая плита: Рабочий орган асфальтоукладчика статического или вибрационного принципа действия для создания поперечного профиля, выравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя заданной толщины и ширины.


3.11    вяжущее вещество: Вещество, способное в результате физико-химических процессов соединять между собой зерна отдельных каменных материалов (песок, щебень и т.п.).


3.12    глалковальцовый каток: Самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, с помощью которых производится послойное уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.


3.13    каток на пневматических шинах: Самоходная дорожная машина на пневматических шинах с гладким или рифленым протектором для послойного уплотнения асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.


3.14    комбинированный каток: Самоходная дорожная машина, имеющая на одной оси один гладкий металлический вибрационный валец и пневматические шины на другой оси, для послойного уплотнения конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и других материалов.


9

Страница 10

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


3.15    литая асфальтобетонная смесь: Вязко-текучая асфальтобетонная смесь, укладываемая в горячем состоянии без уплотнения.


3.16    литой асфальтобетон: Отвердевшая в результате распределения, выглаживания и остывания литая асфальтобетонная смесь.


3.17    модифицированное (композиционное) вяжущее на основе битума: Вяжу щее вещество в основе которого лежит битум, модифицированный различными добавками (полимер, резина и т.п.) улучшающими его физико-химические характеристики.


3.18    перегружатель асфальтобетонной смеси: Специальная самоходная дорожная машина для приема асфазьтобетонной смеси из кузова транспортного средства в собственный бункер-накопитель, в котором производится перемешивание асфальтобетонной смеси до однородной массы одинаковой температу ры с последующей подачей ее в асфальтоукладчик.


3.19    поверхностно-активное вещество: Минеральные или органические добавки, вводимые в смесь для повышения сцепления вяжу щего с поверхностью каменного материала или с целью регулирования процессов формирования в смеси.


3.20    покрытие: Верхний слой дорожной одежды, воспринимающий усилия от колес автомобилей и подвергающийся непосредственному воздействию атмосферных факторов.


3.21    полимерно-битумное вяжущее: Органическое вяжущее, полученное путем объединения битума с полимером в присутствии пластификатора или без него.


3.22    сегрегация: Явление изменения состава, структуры и свойств и расслоение асфальтобетонных смесей при транспортировании и в процессе выполнения технологических операций, снижающее однородность асфальтобетона.


3.23    стабилизирующая добавка: Вещество, способное предотвращать стекание вяжущего и оказывать стабилизирующее влияние на горя-

Страница 11

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012 чую асфальтобетонную смесь, обеспечивая устойчивость ее к расслаиванию.


3.24    трамбующий (вибрационный) брус: Вибрационный уплотняющий рабочий орган с узкой опорной плитой в виде бруса и с несколькими вибраторами, размещенными в один ряд, применяющийся для предварительного уплотнения песчаного слоя, слоев цементобетонных, асфальтобетонных, цементогрунтовых и других смесей.


3.25    щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС): Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.


3.26    щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМЛ): Уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.


3.27    эмульсия битумная анионная (ЭБА): Эмульгированное в воде органическое вяжущее с анионным эмульгатором, обеспечивающее высокое сцепление с основными горными породами. По скорости распада делятся на марки: ЭБА-1 - быстрораспадающиеся, ЭБА-2 - среднераспада-ющиеся и ЭБА-3 медленнораспадающиеся.


3.28    эмульсия битумная катионная (ЭБК): Эмульгированное в воде органическое вяжущее с катионным эмульгатором, обеспечивающее высокое сцепление с кислыми горными породами. По скорости распада делятся на марки: ЭБК-1 - быстрораспадающиеся, ЭБК-2 - среднераспа-дающиеся и ЭБК-3 медленнораспадающиеся.


3.29    эмульсия битумная полимерная анионная (ЭБПА): Эмульгированное в воде полимербитумное вяжущее с анионным эмульгатором, обеспечивающее высокое сцепление с основными горными породами. По скорости распада делятся на марки ЭБПА-1 - быстрораспадающиеся, ЭБПА-2 - среднераспадающиеся и ЭБПА-3 медленнораспадающиеся.


11

Страница 12

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


3.30 эмульсия битумная полимерная катионная (ЭЫ1К): Эмульгированное в воде полимербитумное органическое вяжущее с катионным эмульгатором, обеспечивающее высокое сцепление с кислыми горными породами. По скорости распада делятся на марки ЭБПК-1 - быстрораспа-дающиеся, ЭБПК-2 - среднераспадающиеся и ЭБПК-3 - медленнораснада-ющиеся.


4 Требования к материалам при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог


4.1    Требования к исходным компонентам асфальтобетонных смесей


Исходные компоненты, асфальтобетонных смесей, должны отвечать требованиям следующих нормативных документов:


Щебень - ГОСТ 8267;


Щебень и песок шлаковые - ГОСТ 3344;


Песок - ГОСТ 8736;


Минеральный порошок - ГОСТ Р 52129;


Органические вяжущие материалы:


Вязкие дорожные битумы - ГОСТ 22245,


Жидкие дорожные битумы - ГОСТ 11955;


Битумные эмульсии - ГОСТ Р 52128;


Полимерно-битумные вяжущие на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол - ГОСТ Р 52056


4.2    Требования к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам:


12


Горячие и холодные - ГОСТ 9128;

Страница 13

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012


Щебеночно-матичные - ГОСТ 31015;


Литые горячие- ГОСТ Р 54401.


5 Технология устройства асфальтобетонных покрытий


5.1    Общие положения


5.1.1    Покрытия из асфальтобетонной смеси устраивают в сухую погоду. Весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С, осенью - не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой, в соответствии по СНиП 3.06.03.


5.1.2    В состав работ по устройству асфальтобетонных покрытий входят следующие технологические операции:


-    подготовительные работы;


-    приемка доставленной асфапьтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика (или другого механизма);


-    укладка смеси асфальтоукладчиком;


-    уплотнение уложенного слоя катками.


5.1.3    Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным и согласован с производительностью асфальтобетонного завода, количеством автотранспортных средств для доставки смеси, производительностью асфальтоукладчика (асфальтоукладчиков) и звена дорожных катков для уплотнения покрытия. Темп работ устанавливают проектом производства работ.


5.1.4    Укладку горячих асфальтобетонных смесей производят в соответствии с п.п. 5.1.4 и 5.1.5. СТО НОСТРОЙ 2.25.37


5.2 Подготовительные работы


5.2.1 Ознакомление с требованиями проекта на строительство


13


участка дороги.

Страница 14

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


5.2.2    Составление проекта производства работ в соответствии со СНиП 3.06.03, а также СНиП 12-01 и положениями ГОСТ 21.101 с последующим утверждением разработанного проекта производства работ.


5.2.3    До начала работ по устройству асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены все предусмотренные проектом работы.


5.2.4    В период подготовительных работ рекомендуют произвести пробную укладку асфальтобетонной смеси. Совместно с асфальтобетонным заводом следует скорректировать состав смеси и нормы розлива вяжущего для подгрунтовки. Длина полосы пробной укладки при ширине одного прохода асфальтоукладчика должна составлять не менее 200 м.


5.2.5    По результатам пробной укладки уточняют окончательный рецепт асфальтобетонной смеси, определяют режим ее укладки и уплотнения, с учетом:


-    температуры воздуха, основания, асфальтобетонной смеси в момент доставки и в уложенном слое на расстоянии от 20 до 60 м от асфальтоукладчика:


-    типа и конструктивных особенностей асфальтоукладчика (режимов работы органов предварительного уплотнения, обогрева плиты, ширины плиты при укладке и т.д.) и применяемых катков (типа, веса, вида, количества и т.д.);


-    степени уплотнения слоя на объекте неразрушающими экспресс-методами и в лаборатории на высверленных из покрытия образцах-кернах (коэффициента уплотнения и пористости);


-    текстуры и шероховатости поверхности уплотненного слоя.


5.3 Доставка смеси на объект


5.3.1 Необходимое количество и грузоподъемность транспортных средств зависит от производительности асфальтобетонного завода, затан-ного темпа укладки асфальтобетонной смеси, состояния подъездных дорог и дальности транспортирования.

Страница 15

СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.36-2012


5.3.2    Технологические этапы перевозки смеси включают загрузку асфальтобетонной смеси в автотранспортное средство, взвешивание загруженной в самосвал смеси, получение сопроводительных путевых документов, перевозку к месту укладки, выгрузку в приемный бункер асфальтоукладчика.


5.3.3    Доставку горячих, щебеночно-мастичных, холодных смесей осуществляют в автомобилях самосвалах с чистыми кузовами, закрытыми защитными тентами или непромокаемыми пологами.


5.3.4    Литые асфальтобетонные смеси транспортируют в специализированных автомобилях - термосах-миксерах (кохерах), обеспечивающих в процессе транспортирования смеси ее подогрев и перемешивание.


5.3.5    Продолжительность транспортирования горячих и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей определяют по формуле В.1, приложения В.


5.3.6    Продолжительность перевозки холодных асфальтобетонных смесей не ограничена.


5.4 Технология укладки и уплотнения


5.4.1    Перед устройством верхнего слоя покрытия следует осуществить входной контроль нижележащего слоя на соответствие требованиям проекта и СНиП 3.06.03.


5.4.2    Поверхность слоя основания должна быть очищена от пыли и


грязи.


5.4.3    Для обеспечения сцепления слоев покрытия и основания необходимо обрабатывать жидкими битумами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 11955 или быстрораспатающейся, среднераспашющейся битумной эмульсией классов ЭБА-1, ЭБПА-1, ЭБК-1, ЭБПК-1, ЭБК-2 и ЭБПК-2 по ГОСТ Р 52128.


5.4.4    Эмульсию наносят автогудронатором на обрабатываемую поверхность равномерным слоем без пропусков с расходом вяжущего в пределах от 0,2 до 0,3 л/м2. Перерасход эмульсии при устройстве подгрунтов-


15

Страница 16

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


ки, как и скопление ее в отдельных местах на поверхности обрабатываемой поверхности не допускают.


5.4.5    Обработку основания из свелсеуложенного асфальтобетона вяжущими материалами можно не производить, еаи его поверхность не загрязнена и не подвергаюсь движению транспорта.


5.4.6    Для укладки смеси рекомендуют применять асфазътоукладчи-ки с автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона укладываемого слоя.


5.4.7    Во избежание сегрегации асфальтобетонной смеси рекомендуют применять перегружатели.


5.4.8    При настройке следящей системы асфальтоукладчиков проектные высотные отметки с помощью нивелира выносят на базовые и промежуточные стойки с точностью до ±3мм.


5.4.9    Темп укладки асфальтобетонных смесей должен быть непрерывным и соответствовать объему поставки асфальтобетонной смеси, производительности асфальтоукладчиков, звена катков для уплотнения смеси (гладковальцевые, пневмоколбсные и комбинированные).


5.4.10    Температурные режимы уплотнения горячих смесей и щебеночно-мастичных смесей приведены в приложении Г.


5.4.11    Поперечные сопряжения полос укладки необходимо устраивать перпендикулярно к оси дороги в одну линию без образования уступов. Для этого конец ранее уложенной полосы обрезают с помощью нарезчика с алмазным диском вертикально без сколов и грунтуют жидким битумом по ГОСТ 11955 или битумной эмульсией по ГОСТ Р 52128.


5.4.12    Минимальные требования к* рабочим, необходимым для выполнения работ по устройству автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1

Необходимые рабочие


Диапазон разрядов


Примечание

Машинист автогудронатора


5


Страница 17

СТО 030 НОС ТРОЙ 2 25.36-2012

Водитель автомобиля


4-8


Машинист укладчика асфальтобетона


6


Категории Д,Е

Водитель погрузчика


2-7


Категории В,С Л

Машинист автогрейдера


5-6


Категории С,Д

Маш и и ист бето ноу кл ад ч и ка


6


Машинист катка самоходного и полу и р и цеп hoi о на пневматических шинах


6


Категория Д

Машинист катка самоходного с гладкими вальцами


4-6


Категории С,Д

Дорожный рабочий


3


Машинист смесителя асфальтобетона передвижного (Оператор АБЗ)


6


Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог


5


Лаборант по физико-механическим испытаниям


2-6




* Профессии 3,4,5,7,8 полнадзорны органам Гостехнадзора. Для права работы на данных машинах, кроме документа о присвоении рабочей профессии, необходимо наличие удостоверения тракто-риста-машиниста с особой отметкой о профессии н соответствующей категорией.

Все указанные работники должны иметь:


документ о присвоен ни соответствующей рабочей профессии; документ, подтверждающий присвоение соответствующею разряда;


удостоверение тракторнста-машиннста с особой отметкой о профессии н соответствующей категории.


17

Страница 18

СТО 030 ПОСТРОЙ 2 25.36-2012


Не реже одного раза в пять лет профессиональные рабочие должны пройти курсы повышения квалификации но виду выполняемой профессиональном деятельности.

6 Контроль качества производства работ и приемо-сдаточные пспытания.


6.1    Операционный контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий


6.1.1    Контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог- осуществляют в полном соответствии с требованиями утвержденного проекта и СНиП 3.06.03.


6.1.2    В процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его формирования при операционном контроле не реже чем через каждые 100 м контролируют:


-проектные высотные отметки;


-проектную ширину;


-проектную толщину слоя неуплотненного материала;


-проектные поперечные и продольные уклоны;


-ровность;


-температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси;


-качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;


Примечание - При выполнении контрольных работ разрешается применять поверенные и откалиброванные, в установленном порядке, автоматизированные системы измерения, приборы и оборудование, позволяющие получить объективную количественную оценку измеряемых параметров качества асфальтобетонных покрытии


6.1.3    Проектные высотные отметки контролируют по оси дороги с помощью нивелира и нивелирной рейки в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03.

Страница 19

СТО 030 ПОСТРОЙ 2.25.36-2012


Нивелир и рейка должны быть технически исправны, поверены и отвечать требованиям ГОСТ 10528.


6.1.4    Проектную ширину проверяют, согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52577, с помощью рулетки измерительной металлической не ниже 3-го класса точности - по ГОСТ 7502.


Допускают применять другие средства измерений с точностью, не ниже указанной.


6.1.5    Проектную толщину слоя неуплотненного материала контролируют по его оси в процессе укладки смеси, не реже чем через каждые 100 м, согласно СНиП 3.06.03.


Примечание:


1)    не более 10 % результатов замеров могут иметь отклонения от проектной толщины слоя в пределах ±30 %, остальные - до ± 20 %.


2)    не более 10 % замеров поперечных уклонов могут иметь отклонения от проектных значении в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные до ± 0,005.


6.1.6    Проектные поперечные и продольные уклоны проверяют по ГОСТ Р 52577 пункт 4.4.1 с помощью уровня и линейки или 3-метровой рейки.


6.1.7    Ровность покрытия в поперечном направлении проверяют согласно пункту 4 по ГОСТ 30412


Г1 р и м е ч а н ие - Не более 5% результатов замеров ровности (просвет под рейкой) 3-мстровой рейкой могут иметь значения в пределах до 6 мм, остальные до 3-х мм.


6.1.8    Ровность и поперечные уклоны должны замеряться не реже чем через 50 м.


6.1.9    Температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси, согласно ГОСТ 9128 пункт 6.9, контролируют по сопроводительным документам температуры выпуска смеси к каждому транспортному средству, которая должна соответствовать приложению Б. Измеряют температуру в


19

Страница 20

СТО 030 НОСТРОЙ 2 25.36-2012


каждом транспортном средстве и если она, ниже рекомендуемой (приложение Г, таблица Г. 1) для данного вида, типа и марки, смесь бракуют.


6.1.10    Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос оценивают визуально, а также с использованием 3 метровой рейки или специального шаблона.


6.1.11    В процессе устройства покрытия контролируют заданный режим уплотнения слоя.


6.1.12    Открытие дорожного движения по слоям покрытий из горячих асфальтобетонных смесей допускают после их остывания до температуры окружающего воздуха. По слоям из холодных смесей после завершения процесса формирования в соответствии с СГО ПОСТРОЙ 2.25.40


6.1.13    Качество горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона покрытий и оснований оценивают на соответствие требованиям ГОСТ 9128, для щебеночно-мастичной смеси по ГОСТ 31015, для литой асфальтобетонной смеси по ГОСТ Р 54401 по результатам лабораторных испытаний по методикам, регламентированным ГОСТ 12801.


6.1.14    Степень уплотнения горячего и холодного асфальтобетона в конструктивных слоях оценивают, в соответствии со СНиП 3.06.03, по показателю "коэффициент уплотнения", который должен быть не ниже:


-    0,99 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б при содержании щебня более 40%.


-    0,98 для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д при содержании щебня менее 40%, а также для пористого и высокопористого асфальтобетона;


-    0,96 для асфальтобетона из холодных смесей.


6.2 Приемочный контроль


6.2.1 Приемку работ при устройстве дорожных асфальтобетонных покрытий осуществляют в соответствии со СНиП 3.06.03, СНиП 3.01.04, с учетом ВСН 19-89(17].


20