Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

65 страниц

878.00 ₽

Купить СП 2195-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают классификацию, основные санитарные требования к конструкции судов, устройству и оборудованию помещений и систем, мероприятия по защите судоэкипажей и окружающей среды от вредных воздействий. Правила предназначены для практических работников санэпидстанций на водном транспорте, инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией рыболовных судов внутренних водоемов, а также для командного состава флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Назначение и применение правил

     1.2 Контроль за выполнением и применением правил

     1.3 Классификация судов

     1.4 Термины и определения

Часть I

2 Санитарные требования, подлежащие выполнению при проектировании, строительстве и капитальном ремонте судов

     2.1 Общие положения и требования

     2.2 Жилые помещения (каюты)

     2.3 Общественные помещения

     2.4 Санитарные помещения

     2.5 Помещения медицинского назначения

     2.6 Помещения пищеблока и продовольственные кладовые

     2.7 Помещения технической эксплуатации судна

     2.8 Помещения энергетических отделений

     2.9 Производственно-технологические помещения для судов I категории и помещения для хранения и перевозки продуктов промысла

     2.10 Защита судовых помещений от грызунов

3 Судовые системы

     3.1 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

     3.2 Системы водоснабжения

     3.3 Сточные системы, устройства для сбора мусора. Сбор и очистка нефтесодержащих вод

4 Требования к неметаллическим материалам

5 Защита от шума, вибрации, электромагнитных полей радиочастот, ионизирующих излучений, статического электричества и инфракрасного излучения. Естественное и искусственное освещение

     5.1 Шум и вибрация

     5.2 Электромагнитные поля радиочастот

     5.3 Ионизирующее излучение

     5.4 Статическое электричество

     5.5 Инфракрасное излучение

     5.6 Освещение

Часть II

6. Санитарные требования по содержанию судовых помещений, приготовлению пищи и личной гигиене

     6.1 Общие положения

     6.2 Требования по содержанию помещений и оборудования пищевого блока

     6.3 Требования к хранению пищевых продуктов, кулинарной обработке и реализации готовой продукции

     6.4 Режим мытья посуды

     6.5 Правила личной гигиены персонала пищевых блоков

     6.6 Ответственность за санитарное состояние пищевого блока

     6.7 Требования по содержанию производственно-технологических помещений и трюмов

     6.8 Специальная и санитарная одежда для экипажа

     6.9 Постельные принадлежности для экипажа

7 Дезинфекция, дезинсекция, дератизация

     7.1 Общесудовые мероприятия

     7.2 Дезинфекционные мероприятия в помещениях судна

8 Надзор за судовыми системами

     8.1 Надзор за системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

     8.2 Надзор за системой водоснабжения

     8.3 Удаление с судов загрязненных вод, отбросов и мусора

     8.4 Требования по недопущению загрязнения атмосферного воздуха

     8.5 Требования по защите людей от ядовитых газов

     8.6 Требования по предупреждению вредного действия шума и вибрации на экипажи судов

     8.7 Требования по предупреждению вредного воздействия статического электричества на экипаж судна

9 Медицинское обслуживание

     9.1 Общие положения

     9.2 Медицинские осмотры

     9.3 Порядок производства санитарных осмотров

 
Дата введения01.01.1982
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

07.08.1980УтвержденГлавный государственный санитарный врач СССР2195-80
ПринятЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности
ПринятМинистерство рыбного хозяйства СССР
ИзданМоркнига2018 г.
РазработанНИИ гигиены водного транспорта Минздрава СССР
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОДОЕМОВ СССР

Москва 1981

УДК f613.68:639.2.06:629.122/ (083.96)

Составители-: Ю.М. Стенько, К.З. Соломатина, Л.М. Путко,

B.    А. Андронов, Ф.В. Романов, В. Г. Евграфов,

C. Э. Сандрацкая, А. А. Воробьев, С. А. Виноградов, И.Я. Чайкин, Д.А. Михельсон, И.Н. Данциг,

Ю.И. Резина,[Л.С. Годин] И.И. Варенников,

А.И. Горшков, Т.В. Каляда, В.И. Никитина

2.1.2.    Взаимное рвоположение кают к помещений, в которых осуществляется рабочая деятельность экипажа, рекомендуется вы- . поднять так, чтооы члены экипажа размещались ко возможности вблизи мест их постоянной работы, а также с учетом их должностных категорий.

2.1.3.    Двери всех помещений должны быть снабжены надписями, определяющими назначение помещения.

у.

2.1.4.    Не разрешается использовать для кают, обще:пленных и медицинских помещений, помещения, не изолированные от влияния высоких и низких температур, шума и нибрашл, электръ/агшп'лых полей (радиоволн), проникновения воды, испарений, запахов и газов, выделяемых работа:ощими двигателями, котельные/, к холодильными установками;

примыкающие непосредственно к помещениям, предназначенным для хранения опасных и токсических материалов '/ли грузов, влияющих на здоровье а жизнь людей;

Не отделенные от 1,ллярной, аккумуляторной, станции пожаре-туьеная или фонарной газоигпгоницае.мымй переборная, гиалуба:/г. или сообщающиеся с ними через общие помещения.

2.1.5.    Все трапы в помещениях постоянного посещения экипажа должны быть расположены и устроены такам образом, чтобы пространство за трапом было легко доступно для уборки.

2.1.6.    Высота судовых помещений в свету долит быть не менее 2,0. Для судов -. к ХУ групп допускается иметь высоту помещения 1,9 к. Яма Судов и. и 1У групп светил а кмин к воздухораспределителя могут выступать не солее чек на 100 мм.

2.1.7.    Если на судне предусматривается здяасние места в

К89Т6Х, необходимо* ИХ принимать 3 p:iC чеч при СП    331*3-

ос з питгс»эс3 и латьовей воды, провизаи л объема сточ«ю-*4!внсзых

VX '.1С рН.

%Z: mjtue помещения (каяты)

2/EvI; Щя- г^еденкл йкилажа на судах I, П, Ш групп должна быть прёдусм'о'трены-. каюты с индивидуальными спадьнши местами по числу членов

2.2.2. Число мест в каяках, как правило, не должно превышать дяух; На суда* ill ' • группы допускается увеличение числа*

мест в каютах до ’четырех: Увеличение числа :.*ест в картах свыше ' Двух на судах I и Я гр^вп может быть Дбсущено по согласованию с органам* kc-й; учреждениями сош-т аряопиде миолог ичсслой службы*

2.2.3.    Не разрешается уотро^тво.кают над топливными цистер-нымя: без устройтяе гбрявонтгишадго коф^рдама высотой менее

0,6 и и аядсК .с тоштилнами цистернами без вертикального коффердама страной в одну ишецию.

• Для' йредотвращегш* » попадания воды/в жляые помещения, имеющие непосредственный Выход на открытую палубу, над трапами уст-раиваютоя тамбуры или капы., а- также комингсы осстветствуюдей высоты.

2.2.4.    На судах Леиной 25 м и мекее высота жилых помещений, расположенных в трюмо, может бить снижена на 150 до. только при технической невозможности соблюдения нормы, в таких случаях следует предусматривать сквозные световые фонари, возвышающиеся

над палубой не чеяее чей на 0,4 м я имение в бокот.ых стенках

открывающиеся фрамуги или иллюминаторы.

2.2.5. Для всех кают эккажа.полезная кубатура воздуха на одного чедокена должна быть не менее 6 ьг.

Примечания: I. Полезная кубатура, помещений определяется умйохенсем фяктическоЙвксбты помещений на площадь, измеренную на полуднесте кёг/n:; из полученного объема вычитается объем п;ка$оз, рунфков а Слвльных иахт (выгородок/ вентй.»лпионных асу б), про

ходя: :.:х через ;</« гу.

2.    На судах длиной 26 и и менее допускается в отдельных

или

случаях по согласованию с органами . учреждениями санрпид-службы уменьшение полезной кубатуры воэдухе на одного человека до 5,0 м8 для судов 1 группы и до 4,0 м3 для судов Л-Ш групп.    в '

3.    В случав наличия кают ср* реальными местами на судах

•v;v£V;    -Ча’.    '•

1У группы допускается с-ццже&йв кубатуры воздуха на одного человека до 3,0 м8.

2.2.55. В каютах необходимо предусматривать мебель-и инвентарь согласно табелю оснащения. Размеры коек, сколов, стульев, шкафов, диванов и прочей судовой мебели должны соответствовать требованиям действующих стандартов.

В каютах на судах 1 группы должны быть установлены, а на

гг    '    '    .    '•

судах П группы рекомендуется устанавливать умывальники с подводом горячей и холодной питьевой воды. Водоразборные драны должны быть оборудованы смесителями.

2«2.$Г. Койки в каютах могут устанавливаться не более, чем в два яруса, причем расстояние между верхней кромкой нижней койки до нижней кромки верхней койки должноне менее 750 мм.

От верхней кромки верхней койки до подволоке должно, брть расстояние не менее 800 мм.

Для судов Ш группы при расположении кают в корпусе судна в районе его лекальных обводов верхняя койка может быть смещена по отношению к нижней койка не более, чем на 1/3 ее ширины или длины, а на судах длиной 25.м и менее - не более, чем на 1/2 ширины :    или длины.

2.2.9. При двухярусном расположении коек должны быть предусмотрены устройства для удобного и безопасного доступа на верхние койки.

II

2.2.9 . Ширина проходов в квютах между переборкой и параллельной боковой стороной койки или между параллельными койками должна 6т-ь не менее 700 мм»

;    t

2*2.10» Койки должны быть расположены, как правило,таким образом, чтобы отдыхающий был направлен головой к диаметраль-ь ной плоскости судна или к носу судн£.

Койки, как правило, должны быть доступны по всей их длине, в отдельных случаях допускается примыкание стола или шкафа к койке, но не более, чем на одну треть ее длины.

2.2.11. На судах 1, П, Ш групп койки не должны распола-

•л>;: . • г •    .    т,    v-    'г»*'*”    о    .

гаться под иллюминаторами и выходными отверстиями вентиляционных труб.

2.2Д&. При расположении коек длинной стороной вдоль борта судна, необходимо предусматривать теплоизоляцию борта из расчета, чтобы температура внутренней поверхности зашивки

борта но высоте 0,6 м от койки не отличалась от температуры

. . •

воздуха в помещении более,, чем на 2°С,на остальной поверхности более чем на 4°С*

2.2.13* В каютах капитана, старшего механика и помощников капитана рекомендуется устанавливать помимо коек мягкие диваны для отдыха длиной не менее 1,7 м.

2.2.1$^. .' На, палубных судах 1У группы •• других суд^х менее 25 м длиной, совершающих рейсы продолжительностью 12 ч и л<енес,    может    быть    предусмотрено    только    убежище

(укрытие от непогоды). При продолжительности рейса более 12 ч, нс не свыше 24, на палубных судах могут быть оборудованы дежурные помещения для отдыха, приема пищи и укрытия от непогоди, рассчитанные на число членов экипажа свободных от вахт.

Минимальный перечень оборудования помещений.

•    -Петурноз    помещение:

12.

-    плита для разогрева пищи,

-    кипятильник непрерывного действия;

-    холодильник (бытевей);

-    умывальник с подводом горячей и холодной питьевой воды;

-    стол;

-    стулья из расчета размещения членов экипажа свободных

■ ...    j

от вахт;

-    шкаф хранения сухой провизии и хлеба-;

-    ларь для хранения овощей;

-    диваны для лежания иа расчета размещения членов экипажа свободных от вахт;

-    шкафы или вешалки для одежды на каждого члена экипажа.

Примечания: 1. В технически обоснованных случаях, по клк

согласованию с органами учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, допускается отсутствие кипятильника непрерывного действия, холодильника и подвода горячей воды к умывальнику.

2. В случав, если экипаж судна болев 8 человек, должно быть выделено самостоятельное помещение для отдыха с установкой в нем диванов из расчета членов экипажа свободных от вахт, а также шкафов или вешалок из расчета на весь экипаж. f| Убежище:

-    стол (допускается откидной);

-    табуретки или скамейки из расчета всех членов экипажа;

-    вешалки для одежды (число крйчков из расчета членов экипажа);

2.2.1£Г. Каждое беспалубное судно длиной более 8 м должно иметь приспособления для установки навесов (тентов) и должно быть обеспечено: термосом для горячей пищи; бачком с питьевой золой емкостью не менее 5 л, е также приспособлением для

закрепления его но зудне , плтечкой.

2.3. Общественные помещения 2.3Л. Все общественные помещения в зависимости от их функционального назначения разделяхзтся на:

-    помещение для приема пищи - столовая,

-    помещение для отдыха к культурно-массовых мероприятий -красный уголок.

Мебель и инвентарь общественных помещений предусматривается согласно табелю оснащения; размеры судовой мебели должны соответствовать требованиям действующих стандартов.

Примечание: Для судов Ш и 1У групп длиной менее 8 метров допускается отступление размеров мебели от действующих стандартов.

2,3*2. На судах 1, П и Ш групп должна быть оборудована столовая для экипажа.- Столовая должна быть рассчитана для одновременно гр приема литли не менее ЬО% всех членов экипажа.

2 >-^ •

Площадь палубы должна быть по 0,9 м на каждое место. На судах с количеством экипажа Ъ человек и менее столовая может не

I

предусматриваться, допускается совмещение столовой с камбувом. В этом случае площадь камбуза должна быть увеличена из расчета одновременного размещения членов экипажа; для установки обеденного стола и стульев должна быть предусмотрена пло-

л 2

щадь из расчета 1м на одно посадочное место, для судов

р

длиной до 25 м - 0,75 м *.

2.3.3. На судах 1 группы с числом экипажа 15 человек и более должен быть предусмотрен красный уголок. На судах I группы с числом экипажа менее 15 человек и на судах П группы с числом экипажа более 5 человек также должен быть предусмотрен красный уголок, который может ^ыть оборудован в одном помещении со столовой, при этом полезная площадь столовой должна быть увеличена с учетом размещения оборудования красного уголка.

14

СОГЛАСОВАНО:

б Министерством рыбного хозяйства СССР


с ЦК профсоюза рабочих пищевой прог.ишленности


С.


УТВЕКуци):

'Usn* Глазного государственном * А. ^санй^т.рного врача СССР

АИ^АЛТАГАС


\\:


оЛ-


108Сг.


САНИТЛРШЕ ПРАВИЛА «Ш.ВДОВ ОЛОТА РЫШОЙ ПРаШШЕННОСТИ ВНУТРЕНЫХ ВОДОЁМОВ СССР I. ов;ме ПОЛОЖЕНИЯ I.I. Назначение и применение правил I.I.I. Настоящие Пролила устанавливает гласснфика’-Ля, основные санитарные требования к конструкция судов, устройству и оборудованию помещений и систем, мег.оггонятия по защите судоэкипажей я окружающей среди от вредных воздействий, л такле сан парные правила по содержании этих судов в процессе эксп-л'.'атащш. в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажа, сохранения доброкачественной продукции промысла в процессе хранения и транспортлровки.

I.I.2* "Санитарные правила тля судов флота рыбной промышленности внутренних водоёмов СССР” не повторяют требований, относящихся к безопасности плавания и к технике безопасности, которые регла!лентирозаны "Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регдстра РСФСР и "Правилами технитш безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР",


Т


1.1.3.    Действие настоящих Правил распростроняется на все добывающие, обрабатывающие, приемо- транспортные, вспомогательные суда промыслового флота внутренних водоёмов СССР, используемые для поиска, лова, обработки / заморозка /, хранения н транспортировки рыбы.

1.1.4.    Настоящие Правила вступают в силу с I января 1982г.

1.1.5.    Строительство, переоборудование я модернизация судов по проектам, согласованным с органами и учреждениями санитарно- эпидемиологической службы до вступления в силу настоящих Правил, могут производиться до очередной корректировки проекта, но не более 6 лет о момента его согласования.

Примечание: По судам, строящимся за границей -в течение срока действия контракта.

X.I.6. Суда, построенные до введения в силу настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с ними по системам: водоснабжения, сточной канализации, вентиляции, кондиционирования воздуха, а также, уровням шума и вибрации в сроки, установленные органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы оовместно с судовладельцами в порядке плановых заданий.

X.I.7. С вступлением в силу настоящих Прав! т " Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности", изданные в 1959 г. в части требований к судам (лота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР от меня стая •

1.2. Контроль 8& выполнением и применением Правил

1.2*1. Контроль за выполнением настоял#* Правил лсу-ществляется бассейновыми, прртовыми и линейными санитарно-эпидемиологическими станциями на водном транспорте, а при их отсутствия - территориальными санэпидстанциями.

1.2.2. Министерства и ведомства, проектные организации, а также предприятия судостроения и судоремонта обязаны представлять на согласование с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы проектную и техническую документацию на отроитедство, переоборудование я ремонт судов в следующем порядке:

«- в главное санитарно-эпидемиологическое управление Минздрава СССР - проектную документацию на суда зарубежной постройки;

-в Главыыэ санитарно-эпидемиологические управления, санитарно-эпидемиологические управления Минздраве з союзных республик - техническую документацию на типовое я серийное строительство судов / при серии более 5 единиц /, а также индивидуальные проекты на строительство экспериментальный судов;

- в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции и, по их поручению, в портовые и линейные санитарно-эпидемиологические станции на водном транспорте - технические проекты на строительство единичных судов и серии до пяти судов, а также техническую документацию на ремонт и переоборудование судов.

1.2.3Г* Результаты согласования оформляются официальным документом. Срок действия согласования проектов устанавливается на б лет после постройки головного судна. По истечении этого срока строительство судов по данном проекту может быть разрешено только после повторно*^ его согласования с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

1.2,к. Министерства и ведомства-судовладельцы обязаны включать представителей органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы в состав государственных или ведомственных комиссий по приемке судов после их постройки,-капитального ремонта или переоборудования, влияющего на санитарно-гигиенические условия, в соответствии с действующими СНиП III - 3 -76 "Правила производства ж праёмта работ"

1.2.5.    Выявленные при приемке головного судна нарушения санитарно-гигиенических ..орм и правил должны быть устранены до сдачи этого судна в эксплуатацию, а проект откорректирован на всю серию.

При техническом невозможности устранения указанных отступлений в период сдачи головного судна в Эксплуатацию они устраняются р сроки, согласованные с органами и учреждениями согитарно-япииемиологической службы.

1.2.6.    Судовладельцы обязаны ежегодно предъявлять органом и учреждениям санитарно-эпидемиологическо'* службы к сани-- яркому осмотру все суда, находящиеся п эксплуатации, не.чови-

от их ведомственной принадлежности.

-•2.£. Срг&чы у. убеждения санитарно-эпидзмиолошческог .:ри с с о у .<• от с тви»: судне требованиям нестоящих -* !|р*«экл г ‘.тл,'т администрации судна Судовое «генитарно*

• -’у'-.' *" т-с г - •    право плевания сроком ни 1 год (шил. 2).

При отсутствии Судового санитарного свидетельства на право плавания или по истечении срока его действия эксплуатация судна не допускается.

Ответственность 8а сохранность Судового санитарного свидетельства на право плавания и своевременное возобновление срока его действия несет судовладелец.

Ответственность за выход судна в плавание без Судового санитарного свидетельства несет судовладелец.

1.2.8. Органы и учреждения Сонитарно-опидемиологической службы имеют право в любое время предъявить судовладельцам и администрации судов требования по устранению выявленных пару пеняй саидТарных норы и правил.

1,2.9 . Ответственность за выполнение и соблюдение нестоящих Правил возлагается на Министерство рыбного хозяйства СССР, Министерство судостроительной промышленности, а '■зкже другие министерства и ведомства, организаций и предприятия, осуществляющих проектирование, строительство, переоборудование, ремонт и эксплуатацию судов.

Примечание: Эксплуатация судов в режиме, предназначенном для судов высшей группы, может осуществляться только о разрешения органов санитарно-эпидемиологической службы и техкиче.-кой инспекции ПК профсоюзов.

1.2.10. Нн нгхлом судне должны быть следующие служебные ганитпрнне документы:

-    суповое, санитаоное свидетельство но прево плавания*

-    судовой санитарным нал;

-    свидетельство о дератизации.

Примечание • стлэв 1У группы, не имеми» х жил их почоще !м«, судовые свидетельства.и санитарные журналы должны бить о-я*» пл а л ел ьчег.

-1.3. Классификация судов

1.3.1.    Рь-боловныв суда внутренних водоемов в отношении применения настоящих Правил разделяются на 4 группы:

-    1 группа - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа на борту свыше 10 суток независимо от численности экипажа;

-    П группа - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа на борту не более 10 суток и численностью экипажа не более 10 человек;

-    Ш группа - суда с продолжительностью непрерывного пре-бЕ^ания членов экипаже на борту не более 5 суток и численностью зкипажа не более 10 человек;

-    1У группа - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа на борту не более одних суток и численностью экипажа не более 5 человек.

Если численность экипажа судна или продолжительность непрерывного пребывания членов экипажа на борту превышают установленную для той или иной группы величину, то судно приравнивается к более высокой группе.

1.4. Термины и определения

1.4.1.    Промысловый флот внутренних водоемов включает следующие типы судов:

-    добывающие - суда, предназначенные для ведения промысла и обработки объектов водного промысла;

-    обрабатыв°сщие - суда, предусмотренные для обработки объектов водного промысла;

-    приемо-транспортные - суда, предназначенные для приёма груза в местах лова и транспортировки его к местам обработки;

-    вспомогательные - суда, предназначенные для научных рыбо-хозяйственных исследований, обучения кадров, охраны зо-

6

пасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и безопасности плевания и прочие суда (буксиры, брандвахты и другие несамоходные и стоечные суда).

1.4.2.    Экипаж судна - личный состав, находящийся на борту судна и обеспечивающий плавание и производственную деятельность судна.

На судах, предназначенных для научных исследований,обучения кедров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и плавания к числу экипажа причисляются все лица, связанные с деятельностью этих судов.

1.4.3.    Командный состев - часть экипаже судна, отнесенная к данному составу в соответствии с действующим "Уставом службы на судах флота рыбной промышленности СССР".

1.4.4.    Команда - часть экипажа судне, не являющаяся командным составом.

1.4.5.    Продолжительность рейса - время от момента выхода судна в рейс из порта приписки судна или места базирования дс момента его возвращения в порт приписки или в другой порт дл« отдыхе или смены экипажа.

1.4.6.    Постоянное рабочее место - место постоянного (более 50£ или более 2 ч непрерывно) пребывания членов экипажа или портовых рабочих во время исполнения на судне служебных обязанностей.

1.4.7.    Временное рабочие место - место доступа, необходимое для управления и контроля за работой устройств, механизмов, систем и оборудования, используемое членами пкипатп периодически.

‘.4.8. Убежищ* - помещение /укрытие/ от непогоды.

2. САНИТАРНЫЕ, ТРЕБОВАНИЯ. ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СФРОИТСЛЬСТВЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОЙТБ СУДОВ

2.1. Общие положения и требования

2.1.1. Применительно к настоящим Правил ил судовые помещения раеделяются на следующие группы:

-    хилые помещения (каюты) предна-начены для проживания и отдыха экипажа;

-    общественные помещения предназначены для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, коллективного отдыха, питания экипажа;

и продовольственных кладовых

-    помещений пищеолокагпредназначены для разделки продуктов, приготовления пищи, раздачи пищи, хранения вапасов провизии, в также для мытья столовой, чайной и камбузной посуды;

-    санитарно-гигиенические и санитарно-бытовые помещения предназначены для обеспечения личной гигиены и санитарно-бытового обслуживания экипажа;

-    помещения медицинского назначения предназначены для оказания медицинской помощи экипажу при заболеваниях и несчастных случаях;

-    помещения технической эксплуатации судна (рубки, центральные посты управления, посты управления) предназначены для выполнения работ по судовождению и радиосвязи, контролю за механизмами;

-    помещения энергетических отделений (машинные отделения, котельные отделения, помещение рефрижераторных машин) предназначены для главных и вспомогательных механизмов.

-    грузовые помещения (трюмы) предназначены для перевоз

ки грузов;

-    помещения судового снабжения предназначены для хранения судового имущества, расходных материалов.

-    производственно-технологические помещения предназначены для обработки рыбы.

8