Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

Купить Р 78.36.057-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для руководящего состава и инженерно-технических специалистов подразделений вневедомственной охраны, участвующих в мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов (территорий) и разработаны в целях регламентации участия уполномоченных должностных лиц подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемых объектов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Введение

2 Термины, определения сокращения

3 Порядок участия сотрудника Росгвардии в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта

4 Оформление результатов обследования объекта (территории)

5 Информирование руководства о результатах участии в экспертной оценке объекта (территории)

6 Участие сотрудников Росгвардии в мероприятиях по контролю соблюдения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)

     6.1 Права и обязанности сотрудника Росгвардии при осуществлении

     6.2 Порядок осуществления контроля

Приложение 1. Акт обследования

Приложение 2. Предписание об устранении недостатков выявленных в ходе проведения обследования

7 Список использованной литературы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский центр «Охрана»

Утверждено Первым заместителем начальника ГУ ВО Росгвардии генерал-майором полиции А.В. Грищенко 7 декабря 2016 года

Порядок организации участия сотрудников полиции в мероприятиях по антитеррористнческой защищенности объектов (территорий), предусмотренных нормативными правовыми актами, разработанными в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1244 «Об антитеррористнческой защищенности объектов (территорий)»

Методические рекомендации Р 78.36.057-2016

Москва 2016

Методические рекомендации разработаны сотрудниками ФКУ «НИЦ «Охрана» В.В. Нолонниковым, А.А. Михайловым, Т.Н. Воробьевой, Е.Н. Жердевым, В.В. Гаркавенко, под руководством к.т.н. А.Г. Зайцева с учетом замечаний и предложений сотрудников ГУВО Рос гвардии И.С. Фанагея, А.А. Абрамова, А.В. Швецова.

Порядок организации участия сотрудников полиции в мероприятиях но антнтеррорнстическон защищенности объектов (территории), предусмотренных нормативными правовыми актами, разработанными в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1244 «Об аитнтеррористической защищенности объектов (территорий)»: Методические рекомендации (Р 78.36.057 - 2016). -М.: ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии, 2016. - 22 с.

Методические рекомендации предназначены для руководящего состава и инженерно-технических специалистов подразделений вневедомственной охраны, участвующих в мероприятиях по am террористической защищенности объектов (территорий).

ВВЕДЕНЫ

С 1 января 2017 г.

© ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии, 2016

5 Информирование руководства о результатах участия в экспертной оценке объекта (территории)

В целях информирования руководства территориального органа Росгвардии о результатах участия в экспертной оценке объекта (территории) и выявленных несоответствий (недостатков) в антитеррористической защищенности данного объекта (территории) предъявляемым требованиям, представителем Росгвардии. участвующим в обследовании объекта (территории), подготавливается соответствующий рапорт.

Рапорт должен содержать следующие сведения:

краткую информацию об обследуемом объекте (территории), его наименовании, месте расположения, ведомственной принадлежности; основание и даты проведения обследования;

постановление Правительства Российской Федерации, утвердившего требования к антитеррористической защищённости и форму паспорта безопасности объектов (территорий), подведомственных ФОИВ, к которым относится обследованный объект;

состояние антитеррористической защищённости объекта (территории) по итогам его обследования, её соответствие предъявляемым требованиям;

основные недостатки, выявленные в ходе обследования объекта (территории);

присвоенная объекту (территории) категория;

сроки, отведённые комиссией на устранение выявленных недостатков в антитеррористической защищённости объекта (территории) (указываются только для объектов, подлежащих обязательной охране полицией);

информацию о порядке и сроках подготовки паспорта безопасности объекта (территории), установленных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации и его согласования руководством территориального органа Росгвардии.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) руководителем территориального подразделения Росгвардии осуществляется с учетом информации, содержащейся в ранорте сотрудника, принимавшего участие в обследовании объекта (территории), и в прилагаемом к паспорту безопасности объекта (территории) соответствующем акте, при условии:

соответствия антитеррористической защищенности объекта (территории) предъявляемым требованиям;

включения в раздел паспорта безопасности объекта (территории), содержащий выводы и рекомендации, перечня мер по приведению антитеррористической защищенности объекта (территории) согласно предъявляемым требованиям.

В случае необходимости доработки паспорта безопасности объекта (территории), с учетом сроков, отведенных на его согласование, организуется соответствующее взаимодействие ответственного сотрудника

11

территориального органа с руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

6Участие сотрудников Росгвардии в мероприятиях по контролю соблюдения требований к антитеррористичсской защищённости объектов

(территорий)

Участия сотрудников Росгвардии, в осуществлении контроля за соблюдением требований к аититеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об ут верждении требований к антитеррористичсской защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»5'

Предметом контроля является проверка соблюдения руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, установленных Требований в зависимости от присвоенной объекту категории опасности, и принимаемых мер по их реализации. 1

6.1 Права и обязанности сотрудника Росгвардии при осуществлении контроля

Сотрудник Росгвардии, назначенный для проведения контроля за соблюдением Требований имеет право:

беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и выписки из приказа (распоряжения) руководителя территориального органа Росгвардии о начале проведения проверки, проходить на территории, входить в здания, строения, сооружения и помещения объектов, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

осуществлять проверку выполнения Требований правообладателями (собственниками) объектов;

запрашивать у руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, или уполномоченного им должностного лица2 документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

выдавать руководителю (собственнику) органа (организации), являющегося иравообладателем объекта, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в антитеррористичсской защищенности объекта3;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сотрудник Росгвардии при проведении проверки обязан: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателя объекта, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, соблюдая сроки проведения проверки;

в первый день проверки пройти инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории объекта;

предоставлять представителю объекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

не препятствовать представителю объекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить представителя объекта с результатами проверки; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии на объекте;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по

предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований правообладателем объекта.

6.2 Лорилок осуществлении контроля

Контроль осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок в форме документарного контроля и выездного обследования.

Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов проводятся в соответствии с утвержденным руководителем территориального органа Росгвардии планом-графиком, в который включаются объекты прошедшие категорирование и имеющие утвержденный паспорт безопасности.

Документарный контроль заключается в установлении полноты и достоверности представленной представителем объекта информации о состоянии антитеррористической защищенности объекта, содержащейся в паспорте безопасности объекта и акте обследования (категорирования), а также об устранении ранее выявленных недостатков с приложением подтверждающих материалов (акты ввода в эксплуатацию технических средств охраны, акты установки инженерных средств защиты, договоры на обслуживание инженерно-технических средств охраны).

В ходе выездного обследования сотрудник Росгвардии осуществляет проверку:

актуальности паспорта безопасности объекта и приложений к нему;

состояния инженерно-технической укрепленности;

состояние инфрасгруктуры физической охраны;

работоспособности технических средств охраны;

полноты устранения недостатков, ранее выявленных в антитеррористической защищенности объекта;

организации эксплуатационно-технического обслуживания инженерно-технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).

По результатам проведения плановой или внеплановой проверки составляется акт согласно прилагаемой формы.

Результаты проведения проверки докладываются руководителю территориального органа Росгвардии, для принятия решения о необходимости осуществления контрольной проверки устранения выявленных недостатков.

14

12


Приложение № 1

к Методическим рекомендациям «Порядок организации участия сотрудников полиции в мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов (территорий), предусмотренных нормативными правовыми актами, разработанными в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1244 «Об антитеррористи ческой запущенности объектов (территорий)».

Типовая форма

(Примечание. В случае, когла нормативным актом ФОИВ установлена форма акта обследования подведомственных данному ФОИВ объектов (территорий), необходимо руководствоваться формой акта, установленной нормативным актом ФОИВ).

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ

(наименование объекта (территории)

Состав мсжвсдомс!ненкой комиссии но обследованию и категорированием объекта

(территории):

Председатель

комиссии:_

(должтюсть уполномоченного лица. (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

(должность (при наличии) собственника (правообладателя), руководителя объекта (территории). Ф.И.О.) (должность представителя территориального органа безопасности России. Ф.И.О.)

(должность представителя территориального органа Рос гвардии . Ф.И.О.)

(должность представителя территориального органа ГУ МЧС России. Ф.И.О.)

(должность (при наличии) иного лица, участвующего (при необходимости) в обследовании объекта. Ф.И.О.) Основание:

(наименование распорядительных документов, утвердивших (перечень), создание и состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории), лага утверждения и № распорядительных

документов)

Межведомственная комиссия но обследованию и категорированию объекта (территории) в

период с_201_г. по__201_г.

Провела изучение исходных данных, обследование вышеуказанного объекта (территории) и установила следующее:

15

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), время введения в эксплуатацию)

(почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильная связь)

(ведомственная принадлежность, основной вид деятельности объекта (территории)

(вышестоящая (головная) организация: почтовый адрес, телефон, факс, телетайп)

(форма собственности (федеральная, региональная, муниципальная, частная)

(дня акционерных обществ и товариществ - доля государства в уставном капитале)

(режим работы объекта (территории)

(общая площадь объекта (территории), кв. м.)

(протяженность периметра объекта (территории), м.)

(категория объекта (территории)

(Ф.И.О. руководителя объекта, служебный, мобильный, домашний телефоны)

(Ф.И.О. заместителя руководителя объекта по безопасности, служебный, мобильный,

домашний телефоны)

(Ф.И.О. руководителя подразделения охраны, служебный, мобильный, домашний телефоны)

(краткая характеристика местности в районе расположения объекта (территории)

(рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода к объекту

(территории)

(здания, строения, сооружения, автостоянки, расположенные на объекте (территории)

СОДЕРЖАНИЕ

1    Введение..............................................................................................................................4

2    Термины, определения сокращения.............................................................................5

3    Порядок участия сотрудника Росгварлии в проведении экспертной оценки состояния антитсррорнстичсской защищенности и безопасности

охраняемого объекта................................................................................................................б

4    Оформление результатов обследования объекта (территории)..............................9

5    Информирование руководства о результатах участия в экспертной

оценке объекта (территории)................................................................................................11

6    Участие сотрудников Росгварлии в мероприятиях по контролю соблюдения

требований к антитеррористмческой защищённости объектов (территорийУ...........12

6.1    Права и обязанности сотрудника Росгварлии при осуществлении

контроля...................................................................................................13

6.2    Порядок осуществления контроля...................................................14

Приложение 1 Акт обследования.........................................................................................15

Приложение 2 Предписание об устранении недостатков выявленных в ходе проведения обследования..........................................................................................22

7    Список использонанной ли Герату ры............................. 23

3

1 Введение

Вопросы обеспечения безопасности общества относятся к важнейшим, приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти и управления. В последние годы государством предприняты значительные меры, направленные на формирование действенного нормативного поля, регулирующего вопросы противодействия террористическим угрозам.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях регламентации участия уполномоченных должностных лиц подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в проведении экспертной оценки состояния антитсррористической защищенности и безопасности охраняемых объектов4.

Методические рекомендации разработаны на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия терроризму.

Данные методические рекомендации не распространяются на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры и объекты топливно-энергетического комнлекса, безопасность и антитсррористичсская защищённость которых регламентирована Федеральными законами от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» соответственно, а также иными нормативными правовыми актами, изданными в целях их реализации.

Далее - «объект..

4

2 Термины, определения

В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные термины и определения:

инженерно-техническая    укрепленность объекта    - совокупность

прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, помещений и ограждения охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

критические элементы объекта - потенциально опасные элементы (участки) объекта, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или к аварии на объекте.

уязвимые места - критические элементы объекта, в отношении которых в силу их недостаточной защищенности или устойчивости могут быть спланированы и успешно реализованы несанкционированные действия, а также элементы системы физической защиты, преодолевая которые, нарушитель может успешно реализовать свои цели.

экспертная оценка2 состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта - процесс установления соответствия объекта предъявляемым требованиям    к его антитеррористической

защищенности и инженерно-технической укрепленности; 4

3 Порядок участия сотрудника Росгвардии в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта

Экспертная оценка состояния антитеррористической защищенности охраняемого объекта проводится сотрудником Росгвардии в рамках участия в деятельности комиссий по его обследованию и (или) категорированию.

Для участия з проведении экспертной оценки антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта решением руководителя территориального органа Росгвардии назначаются сотрудники подразделений вневедомственной охраны4 из числа наиболее подготовленных, обладающих необходимыми навыками в установленной сфере деятельности и имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Участие в экспертной оценке антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта закрепляется в должностном регламенте (должностной инструкции) сотрудника Росгвардии.

С учётом того, что все нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), содержат требования к их инженерно-технической укреплённости, в состав комиссий по обследованию объектов целесообразно включать, представителя технической службы подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.

При проведении экспертной оценки сотрудник Росгвардии в пределах своей компетенции имеет право:

знакомиться с организационно-распорядительной и технической документацией по организации защиты, имеющейся на объекте, а также при необходимости запрашивать другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта;

принимать участие в проверке:

проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;

инженерно-технического оборудования объекта и обеспечения контроля за наличием н работоспособностью инженерно-технических средств охраны объекта, а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объекта;

обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте. Проведение экспертной оценки осуществляется путем непосредственного обследования объекта, в ходе которого определяется: расположение объекта на местности; занимаемая площадь;

1 Далее - «сотрудник Росгвардии».

6

конфигурация периметра:

общая протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы);

количество критических элементов объекта. совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению функционирования всего объекта и возникновению чрезвычайной ситуации;

режим работы объекта, наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения;

наличие смежных строений; наличие кабельных и иных сетей, электропитания; наличие физической охраны объекта, количество постов, время охраны; наличие технических средств охраны (систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, охранного освещения, оповещения).

Сотрудник Росгвардии, включенный в состав комиссии проводит проверку:

инженерно-технической укрепленности объекта на ее соответствие предъявляемым требованиям к антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объекта, а также техническому заданию на проектирование по оснащению объекта инженерными средствами зашиты и техническими средствами охраны утвержденному руководителем (собственником) объекта;

инфраструктуры физической охраны, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режимы;

работоспособности технических средств охраны;

организации эксплуатационно-технического обслуживания технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).

При изучении состояния инженерно-технической укрепленности объекта, следует учитывать, что требования к оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими    средствами    охраны,    утвержденные

соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, носят в основном общий характер.

В связи с чем, при обследовании каждого конкретного объекта, помимо постановлений Правительства Российской Федерации, следует руководствоваться ведомственными нормативными правовыми актами соответствующего Федерального органа исполнительной власти4 (при их наличии), которые конкретизируют требования к инженерно-технической составляющей защиты объекта данной ведомственной принадлежности

В случае, когда обследуемый объект охраняется подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, к его инженерно-технической укрепленности могут дополнительно

7


' Далее - «ФОИВ»

5


применяться рекомендации, изложенные в руководящих документах, утвержденных ГУВО Росгвардии.


8


4Оформление результатов обследования объекта (территории)

Но окончании обследования комиссионно подготавливается акт обследования объекта (территории).

В случае, когда нормативным актом ФОИВ установлена форма акта обследования подведомственных данному ФОИВ объектов (территорий), необходимо руководствоваться формой акта, установленной нормативным актом ФОИВ.

В остальных случаях рекомендуется использовать типовую форму акта обследования объекта, приведенную в приложении № 1 к настоящим Рекомендациям.

В выводах и предложениях представителя Росгвардии для занесения в акт обследования по его итогам в обязательном порядке должны найти отражение следующие вопросы:

оценка эффективности системы безопасности объекта (территории), ее соответствие установленным требованиям;

соответствие эксплуатируемых на объекте (территории) технических средств охраны и инженерно-технической укреплённости установленным требованиям, их совместимость и работоспособность;

предложения по совершенствованию системы безопасности объекта (территории), повышению уровня его инженерно-технической защиты;

предложения по формированию модели взаимодействия подразделения, обеспечивающего безопасность объекта (территории) с другими органами (структурами) безопасности (Росгвардии. ФСБ, МЧС);

предложения по присвоению соответствующей категории объекту (территории) (при необходимости).

Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом, который составляется в достаточном количестве экземпляров (определяется в каждом конкретном случае, исходя из требований, установленных в отношении объектов (территорий) данной отраслевой направленности) и подписывается всеми членами комиссии.

Акт обследования является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) и является основой для его формирования.

Форма паспорта безопасности объекта (территории), порядок и сроки его подготовки, уполномоченные иа его подготовку и утверждение лииа, а также количество экземпляров, в которых составляется паспорт безопасности объекта (территории), определяются в каждом конкретном случае исходя из положений соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утвердившего требования и форму паспорта безопасности объектов (территорий) данной отраслевой направленности.

При этом, необходимо иметь ввиду, что во всех случаях паспорт безопасности объекта (территории) в обязательном порядке подлежит согласованию с руководителями территориальных органов безопасности и

9

территориальных органов Росгвардии но месту нахождения объекта (территории).

При необходимости паспорту безопасности присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При расхождении мнения сотрудника Росгвардии с остальными членами комиссии по результатам проведенной экспертной оценки, сотрудник Росгвардии готовит «особое мнение» с подробной и мотивированной позицией, которое им подписывается и прилагается к акту обследования и (или) категорирования объекта с обязательным отражением в данном акте.

10

1

Далее - «Требования»

2

* Далее - «представитель объекта».

' Форма предписания привелена я приложении № I к настоящему Порядку.

3

13

4

Далее - «эксперта* оценка».