Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

258.00 ₽

Купить Р 583-85 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на изготовление трубных плетей на централизованных базах и их транспортирование водным путем на место строительства подводных переходов магистральных трубопроводов.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2. Сварка, очистка и изоляция трубных плетей

3. Сооружения централизованной базы для монтажа и спуска на воду плетей трубопроводов

4. Буксировка трубных плетей на место строительства подводного перехода

5. Правила приемки трубных плетей на строительно–монтажной площадке подводного перехода

6.Требования безопасности

7. Приложения

8. Литература

Показать даты введения Admin

ВСЕСОЮЗНЫЙ Н АГЧН0-КСС1ЕД0Б№ЛЬСКЙЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ( ВНИИСТ )

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БАЗАХ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ПЛЕТЕЙ ТРУБНЫХ ДИАМЕТРОМ ДО 1420 мм

р 5*3 6 - § S'

Москва - 1985 г

9СЕС0ЮЗНШ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

С ЗНИИСТ )

УТ5ЕР1ДАЮ: Заместитель директора по научной работе

9 /2 " ^Ьгус^а. 1985г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БАЗАХ Я ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ПЛЕТЕЙ ТРУБНЫХ ДИАМЕТРОМ ДО 1420 мм

PSS ъ-<?5“

Заведующий отделом строительства подводных пере-    исходов, к.т.н.    *    -    М.А.Камышев

к.т.н.

Младший научный сотрудник Младший научный сотрудник


С.И.Левин Н.И .Петрова А.А.Горелышев


Научный руководитель работы.

Москва - 1965 г

II.

пле ти.

5.5.    После окончания транспортирования плетей и их вытаскивания на строительно-монтажную площадку, представители СУПТР и заказчика производят внешний осмотр плетей^ устанавливают наличие технической документации и правильность ее оформления*

Обнаруженные дефекты изоляции и футеровки подлежат исправлению.

В случае повреждения трубы при транспортировании плетей (гофры, вмятины) недопустимые дефекты подлежат вырезке , и после сварки новых стыков и контроля их физическими методами производится повторное гидравлическое испытание плети на давление, предусмотренное проектом.

5.6.    Представители заказчика и строительно-монтажной организации составляют акт (приложение 3), разрешающий дальнейший монтаж трубопровода.

II.


6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. При выполнении работ по изготовлению трубных плетей следует руководствоваться правилами техники безопасности в соответствии со следующими нормативными документами:

СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве";

"Правила техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов" (М. : Недра, 1982);

"Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР (М.: Металлургия, 1983);

ГОСТ 12.3.009-76 "ССБТ.Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности";

"Инструкция по безопасной организации работ на трубосварочных ба-

Ш.: БНИИСТ, 1965).

ВСН 169-84

Миннефтегазстрой

6.2.    Труби следует укладывать в штабеля высотой не более 3 метров. Трубы укладываются на деревянные подкладки, не касаясь земли. Нижний ряд труб должен удерживаться от раскатывания инвентарными упорными башмаками.

6.3.    При сварочно-монтажных работах следует руководствоваться правилами техники безопасности в соответствии с

"Санитарными правилами при сварке, наплавке и резке металлов" СМ.: Медицина, 1973);

ЬСН 2-88-77

"Инструкцией по безопасному проведению работ при радиоизотопной дефектоскопии в организациях и на предприятиях Минкефтегазстроя"

Миннефтегазстрой

6.4. При работе на сварочных установках ПАУ-1001 и сварочных стендах ОСТ-141 и такого же типа необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в паспортах этих установок.

(М.: ВНИИ, 1976).

12.

6.5.    При использовании электроэнергии следует руководствоваться "Правилами технической эксплуатации электроустановок потреби теле.й и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (й.:Энергия, 1970.).

6.6.    Передвижные электростанции, электросварочные агрегаты и другое электросварочное оборудование, не укомплектованные специальными отключающими устройствами, а также сварочные стеллажи и стенды, должны быть надежно заземлены.

6.7.    Предварительное гидравлическое испытание должно производиться на специально оборудованном участке, удаленном от места других работ, производств и помещений.Охранная зона назначается на расстоянии не менее 50 м. Подходить к испытуемой плети разрешается только после снижения давления от испытуемого до рабочего.

6.8.    При выполнении очистных и изоляционных работ следует соблюдать требования безопасности, изложенные в ОСТ 1и2-П-74 "ССБТ. Пашины для очистки труб. Общие требования безопасности"

и ОСТ 102-8-74 "ССБТ. Машины для изоляции труб. Общие требования безопасности".

6.9.    Все рабочие

должны носить спецодежду в соох^ветствии. с нормами, приведенными в "Сборнике типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений"

(Ы.:Недра, 1964).

6.ID. Подъем и перемещение плетей трубопроводов разрешаются только по сигналу руководителя работ.

6.II. Не разрешается находиться в опасной зоне поднимаемых и перемещаемых трубоукладчиками плетей.

Запрещается находиться под трубопроводом, поднятым трубоук-

14.

ладчинами.

6.12.    Не разрешается причаливать к буксируемым плетям на шлюпкам, лодкам и других плавучих средствах;

6.13.    Запрещается нахождение людей на буксируемых плетях (плотах).

Приложение I

Расчет буксировочного сопротивления плетей трубопровода

R - (С'хг'Зсм * С-осп'З'» )


7Г-


Сопротивление воды движению буксируемых плетей трубопровода определяют по формуле

где

/?- буксировочное сопротивление плетей, кгс;

J3- плотность воды, J3 - 102 кгс с ^ ;

У'- скорость движения плота с учетом течения, м/с ;

при встречном течении *1Г■ ^ +    ,    при    попутном

течении 1Г •    1//- %    , где Vf - скорость

буксировки относительно берега,    2С.    - скорость те

чения;

£ - коэффициент трения плети, который рекомендуется принимать для гладких трубопроводов Су^. 2,их Х0~3, для футерованной плети Cyi* 4,Ох I0"3.

смоченная поверхность плетей, \?\

/    Л

$ - смоченная поверхность одной плети, иг ;

/1 - количество буксируемых плетей в плоту;

Сгр*- коэффициент остаточного сопротивления плети, определяемый ь зависимости от мощности буксира и длины тягового троса //туг ; для буксира мощностью 300 л.с. (при полных оборотах движителя) С ост. - 1,6 при £ тр. =50 м;

Л

С ост. = 1,4 при / тр,* 1UU м; и ост. » 1,3 при

^luo м;

■ 50м; 0 ост. *1,3 при

150 м; для буксира мощностью 150 л.с. О ост.=1,4

при

t

17.


суммарная площадь погруженных в воду поперечных сече-2

ний трубопроводов, ьг;

- площадь погруженного в воду поперечного сечения одного

2

трубопровода, и.

Для частного случая буксировки плота длиной 2UG ы из плетей труб диаметром 1,22 и на рис.1 приведены графики зависимости буксировочного сопротивления ^ от скорости движения плота Графики построены для плота, состоящего из двух, четырех,шести и восьми плетей, при длине буксирного троса 150 м и 50 м. На том же рисунке дана зависимость силы тяги на гаке буксира № 45 проекта 1427 мощностью 300 л.с. от скорости его движения при полных оборотах движителя (зависимость Ft - J*/^7 получена по данным замеров силы тяги на гаке динамометром). Точки пересечения кривых    определяют    буксировочное

сопротивление плетей при максимально возможной скорости движения буксира. Допустимое количество буксируемых плетей при заданной минимальной скорости буксировки определяют по гиафикам зависимости R - f(V) для различного количества плетей в плоту. Скорость буксировки в точке пересечения с графиком /> = Sдолжна быть больше заданного значения.Например, как видно на рис.1, при заданной скорости движения плота относительно берега 5 км/ч и скорости встречного течения 1,8 км/ч допустимое количество плетей в плоту равно б (при длине буксирного троса 150 м). При этом расчетная скорость буксировки в точке пересечния, равная 7 км/ч, больше заданной скорости движения плота, равной 6,8 км/ч.

18.



Рис. Т. Графики зависимости буксировочного сопротивления от скорости движения плота.

I -    *    150    м,    /£ *    2;    2    -    £гр    *    150    м,    П    * 4;

3 -    =*    50    м,    (Ь я    4;    4    -    *    150    м,    fZ    =6;

5 -    trf)    *    150    м,    И. *    8:

19.


Приложение 2


" raspдая

Главный инженер СУПТР &


198 г.


ПАСПОРТ В

на партии К_ оснащенных плетей для

строительства перехода__

по трассе _


Дата составления паспорта _

Сечение трубы__

Марка стали _ТУ

Длина плети _

Количество плетей _

Плети предназначены для использования на (русловое, пойменной) участке перехода_


пайке нованне строительно-монтажной организации-изготовителя _______


Наименование вышестоящей организации, в состав которой входит организация-изготовитель _


Наименование проектной организации, выполнившей рабочие чертежи _


20.

Наименование завода-поставщика

труб __________

Дата начала работ ______

Дата окончания работ __

Дата качала и окончания каждого промежуточного вида работ ( очистки, сварки, изоляции, футеровки, балластировки) и оценка их качества ___

Приложения:

X, Заводские сертификаты и паспорта материалов.

2, Список сварщиков с указанием номеров их удостоверении

(форма № I)

3» Журнал регистрации результатов механических испытаний допускных и контрольных сварных соединений ( форма № 2 ).

Д. Журнал сварки труб ( форма № 3 ).

5.    Журнал регистрации результатов контроля сварных соединений физическими методами контроля ( формам 4).

6.    Заключение по проверке качества сварных стыков физическими методами контроля с расположением снимков при просвечивании стыков ( форма № 5).

7.    Журнал работ по очистке и изоляции ( форма й II, исключая пункты по засыпке).

8.    Акт на предварительное испытание ( форма № 17).

9.    Акт на изоляцию ( форма № 19).

10. Акт на балластировку ( форма К; 21 ).

Начальник участка Начальник ПИЛ

Настоящий документ устанавливает основные положения по изготовлению трубных тэтой нв чэмтралиаованных базах и их транспортированию водами путем на место строительства подводного перехода, содержит методику распета буксировочных сопротивлений при транспортировке плетей трубопроводов.

Рекомендации доработаны отделок строительстве подводных пере* ходов Всесоюзного науч^исследоватедьсхого института по строительству магистральных Трубопроводов (ВЕЫСТ) - канд.т«хн.наук С.И.Ле-вин, капд.техн.наук И.А.Кгалвэев, А.А*Горелшеь, К. И .Петрова, 0.С.Зуев Всесоюзным строителъно-моетгажнш объединением Союзподводтрубо-проводетрой - Е,П.Баааретьяк, А.Я.фзмояин, Б.Я.Канаев, В.Г.Пилипенко.

21.

Приложение 3

МиШиШАШШ

Объединение "Союзподводтру-бопроводстрой"

СУПТР Ш _

Строительство _

Подводный переход через

АКТ *

198 :

Цы, нижеподписавшиеся, представитель заказчика

и представитель СУПТР К1

составили настоящий акт в том, что трубные плети:

плеть № _ длиной_

плеть №_ длиной_

it    ••    и

и    и    «

наготовленные согласно паспорта г _ на    централизованной

базе СУПТР № _ и    доставленные    буксировкой    на    подводный

переход, обследованы по внешнему виду на монтажной площадке, допускается использовать указанные плети для дальнейшего монтажа трубопровода на переходе.

Председатель заказчика

Председатель СУПТР №

Министерство    I Рекомендации по изготовлению

Впервые

строительства    I на централизованных базах и

предприятий неф-1 транспортированию плетей труб-тяной и газовой | них диаметром до 1420 мм промышленности I_

I, ОБЩИЕ ДОЖЖМИЯ

I.I* Настоящие Рекомендации распространяются на изготовление трубных плетей на централизованных базах и их транспортирование водным путем на место строительства подводных переходов магистральных трубопроводов*

2,2* Все работы по изготовлению трубных плетей (сварку, испытание, изоляцию, футеровку) следует выполнять в строгом соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80. "Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ*, рабочими чертежами и проектом производства работ (ППР).

1.3.    На централизованной базе допускается частичная балластировка плетей трубопроводов отдельными штучными грузами (типа УТК и другими) с тем, чтобы I ш каждой буксируемой плети с балластом имел запас плавучести не менее 50 кг с учетом оснастки плетей.

1.4.    Каждый вид работ по изготовлению трубных плетей на централизованной базе следует оформлять соответствующим актом по формам исполнительной производственной документации на скрытые работы цри сооружении магистральных трубопроводов.

1.5.    Все материалы, используемые для изготовления трубных плетей (трубы, сварочные, изоляционные и футеровочные материалы, балластные грузы) должны соответствовать рабочим чертежам и отвечать требованиям СНиП 2,05.0б.85пМагистральные трубопроводы.

Утверждены ВНИИСТом 12 августа г.


Внесены ВНИИСТом, ОСПП

! Срок введения в ! действие ! 1965 г.


5.

1.6.    Соответствие применяемых материалов стандартам и техническим условиям следует подтверждать наличием сертификатов и паспортов заводов-иэготовителей.

1.7.    Длину трубных плетей следует определять в проекте производства работ    на    основе    данных проекта организации строи

тельства U10C)e соответствии с Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних судоходных путей. (М.:Траиспорт, 1982).

Длины плетей измеряются мерной геодезической лентой.

Х.8. На неизолируемом конце каждой плети трубопровода несмываемой краской наносится маркировка, которая должна включать:

а)    диаметр трубопровода, мм;

б)    длину плети, ы ;

в)    порядковый номер плети и дату изготовления.

1.9. Порядковый номер плети с точной привязкой расположения сварных стыков заносится в журнал сварки.

б-

2. СВАРКА .ОЧИСТКА И ИЗОлЙЩШ ТРУБНЫХ ШиЕЩ

2.Л. Сварка плетей на стапеле централизованной базы из одиночных хруо или отдельных секций и контроль сварных соединений следует выполнять в соответствии с    ’’Инструкцией    по

технологии сварки магистральных трубопроводов "иси 2-124-bu с Л,

Ниннефтёгазстрой "Инструкцией по радиографическому контролю сварных соединении

труоопроводов различного диаметра" ЬСН 2-146-82 (2) и техноло-

Миннефтегазстрои

гпче сними картами.

2.2. На стапеле централизованной Сазы сваренные плети подвергаются гидравлическому испытанию по первому этапу в соответствии с требованиями ОНиИ U-42-8U    для    подводных    нерхепро-

дуктопроводов    или    подводных    газопроводов.

2.J. Очистка и изоляция трубных плетей выполняется в соответствии с    "Инструкцией    по    применению

отечественных полимерных изоляционных лент и оберточных материалов для изоляции трубопроводов" 2U11 31-82 / 3/ и "Инструкцией

МИнйефтегазетрои по применению импортных изоляционных полимерных лент и липких

°0ер10К”.Щ*1Ш4oV-

2.4.    После очистки поверхность металла долина соответство-

качества

вать эталону "Руководства по контролю очистки поверхности трубопроводов перед нанесением изоляционных покрытий" Р 260-77 / 5 /.

2.5.    Контроль за качеством выполнения очистных и изоляционных работ осуществляется в соответствии с "Инструкцией по контролю качества строительства и техническому надзору при производстве изоляционно-укладонных работ и сооружений средств электрохимической защиты на магистральных трубопроводах " ьин 150-82 /6/

л , ,    йиннвфтегазстро

2.6.    Алл предохранения изоляционного покрытия от пювреьденит.

трубные плети должны быть защищены (рутероьочнои реикон. *утеронк) плотей следует производить сразу после окончания изоляционных рас

7.

3. СООРУЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛ ИЗ01ШШ0И БАЗЫ № МОНТАЖА И СПУСКА НА ВОДУ Ш1КМ ТРУБОПРОВОДОВ

3.1.    На централизованном базе для изготовления и спуска на воду плетей трубопроводов необходимы следующие основные сооружения и оборудование:

-    стапель для монтажа, сварки,испытания и спуска на воду плетей труб;

-    подъездные дороги для подвоза труб и передвижения грузо-подъемных механизмов, в т.ч. трубоукладчиков;

-    портальный, башенный или гусеничный кран соответствующей грузоподъемности для разгрузки труб с автомашин или с плавучих средств и для других погрузо-разгрузочных работ;

-    лебедки и другие механизмы для перенесения труб по стапелю и спуска плетей трубопроводов на воду;

-    сварочное оборудование;

-    механическая мастерская;

3.2.    Стапельная площадка централизованной базы для монтажа, сварки и спуска на воду плетей труб должна быть рассчитана на нагрузку от веса груб, покрытых изоляцией и футеровкой» и заполненных водой (при гидравлическом их испытании).

3.3.    Стапельная площадка расположена параллельно урезу воды и состоит из горизонтальной и наклонной части.

Ширину горизонтальной части стапельной площадки определяют в зависимости от числа одновременно обрабатываемых труб.

ширину наклонной части определяют условиями местности и заданным углом наклона, который принимают в пределах 25-30°.

Длина стапельной площадки зависит от максимальной длины свариваемых плетей.

8

4. БУКСИРОВКА ТРУБНЫХ ИДЕМ НА МЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХСШЛ

4.1.    Для буксировки по рекам и внутренним водоемам допускается использовать отдельные трубные плети, имеющие достаточный запас плавучести с учетом их оснастки или плети, соединенные в плоты длиной до 270 м и шириной плота до 15 и.

Организация буксировки в каждом конкретном случае определяется проектом производства работ.

4.2.    Максимальная допустимая осадка буксируемых плетей должна быть на U,5 ы меньше гарантийной глубины по трассе буксировки.

4.3.    Для транспортирования на плаву концы каждой плети должны быть закрыты заглушками, обеспечивающими герметизацию внутренней полости.

4.4.    Трубные плети, подготовленные к буксировке, должны иметь по концам такелажные приспособления для крепления буксирных тросов.

4.5.    Перед спуском готовой плети трубопровода на воду необходимо:

проверить надежность такелажных приспособлений для крепления буксирных тросов;

проверить исправность заглушек;

провести инструктаж по технике безопасности для команды, осуществляющей буксировку.

4.6.    При спуске плетей на воду и их буксировке ка с троительне

монтажную площадку перехода допустимый радиус изгиба плети трубопроводов следует принимать согласно требованиям    СНиИ 2.0S.06M

Допустимый радиус изгиба определяется расчетом в проекте организации строительства перехода.

4.7.    После спуска трубных плетей на воду следует произвести

s.

увязку их в плот тросами с обеспечением надежности его буксировки по внутренним водным путям в створ перехода.

4.8.    При транспортировании плетей трубопровода водным путем должна быть обеспечена полная сохранность их изоляции и футеровки.

4.9.    Транспортировать трубные плети следует с использованием дополнительной тяги. Буксиры должны обеспечивать заданное направление движения, натяжение плети при движении её под углом к направлению течения, а также перемещение концов транспортируемых плетей (занос) к одному или другому берегу.

4.10.    Перед буксировкой следует рассчитать сопротивление воды движению буксируемой плети ( плота) и определить необходимую силу тяги на гаке буксира, скорость буксировщика и допустимое количество буксируемых плетей (см.приложение I).

4.11• При буксировке плетей но судоходным рекам следует выполнять требования "Правил плавания по внутренним судоходным путям РС&СР : (М.: Транспорт, 1974 ) и "местных правил плавания" участков судоходного пути .

10

5. ПРАВИЛА 1ШШ.ЦЩ ТРУНИНА ПАКТЕ л НА СТРОИ-ТДЛЫЮ-ШНТАЛЮИ ПЛОЩАДКЕ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА

5.1* Каждая партия готовых трубных плетей должна сопровож даться паспортом ^приложение 2), в котором указывается:

-    наименование вышестоящей организации, в систему которой входит строительно-монтажная организация-изготовитель;

-    наименование строительно-монтажной организации-изготовителя;

-    почтовый или условный адрес организации-изготовителя;

-    номер и дата выдачи паспорта;

-    наименование изделия и его назначение;

-    количество плетей в партии;

-    даты начала и окончания работ по изготовлению плетей;

-    результаты проверок и испытания сварных швов;

-    результаты гидравлического испытания.

5.2.    К паспорту прилагается исполнительная производственная техническая документация на выполненные работы и

сертификаты (копии) на материалы (трубы,изоляционные материалы, балластные грузы).

5.3.    Паспорт совместно с приложенной исполнительной технической документацией утверждается главным инженером организации-изготовителя.

5.Н. Необходимость вытаскивания трубных плетей после окончания буксировки на строительно-монтажную площадку перехода определяется проектом производства работ.

При этом :

-    радиус изгиба трубопровода не должен быть меньше допустимого согласно    ЕНмП Z05.06B6;

-    и исключена возможность повреждения изоляции и футеровки