Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

36 страниц

319.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок нормирования расхода смазочных масел на судах морского транспортного флота. Требования руководящего документа являются обязательными при установлении норм расхода смазочных масел и заданий по их экономии.

Заменяет Утверждены УТЭФ 19 мая 1980 года

Оглавление

1. Общие положения

2. Разработка индивидуальных норм

3. Разработка групповых норм

Приложение 1. Унифицированные технические нормативы по расходу масел для серийных транспортных судов Минморфлота

Приложение 2. Формы для расчета групповых норм расхода смазочных масел

Показать даты введения Admin

Страница 1

Министерство морского флота

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТОДИКА

НОРМИРОВАНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОД СМАЗОЧНЫХ ГЛАСИЛ НА РАБОТУ СУДОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА

РД 31.27.35-87

Ленинград

1987

Страница 2

РАЗРАБОТАН

СОГЛАСОВАН

УТВШДШ

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота

Заместитель директора по научной работе доктор техн.наук С.Н.Драницын

Заведующий сектором топлив и масел доктор техн.наук В.Ф.Большаков

Ответственный исполнитель ст.инж. Л.П.Рыбакова

Научно-исследовательским институтом планирова-ния и нормативов при Госплане СССР

Заместитель директора каид.техи.наук А.С.Хрящев

Заведующий сектором нормирования расхода нефтепродуктов канд.техн.наук А.В.Хоменко

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти

Заместитель директора канд. техн.наук В Л.!. Школьников

Заведующий лабораторией У?. 201 канд. техи. наук Н.А. Кузнецов

В/0 "Мортехсудоремпром"

Заместитель председателя Ю.П.Бабий

Страница 3

о

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

103759 Мосхва, Жданова, 1/4

Главншл инженерам пароходств и предприятий ( по списку )

от JLmQBVDJlK 87* ЫТ-34-25/Цй!

па №_

Г    и

О введении в действие РД 31.27.35-07

Направляю для руководства и исполнения руководящий документ " Методика нормирования и индивидуальные нормы расхода смазочных масел на работу судов морского транспортного флота".

Методшса нормирования и индивидуальные нормы расхода масел предназначены дня служб судового хозяйства, отделов теплотехники и судовых экипажей занимающихся технической эксплуатацией судовых двигателей и механизмов, планированием, нормированием и отчетностью по расходу масел.

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    С 01.07.87 г.

ввести в действие РД 31.27. 35-87 ** Методика нормирования и индивидуальные ноош расхода смазочных масел на работу судов морского транспортного флота”.

2.    До 01.06.87г. ЩШЙМФу

направить пароходствам и заинтересованным предприятиям по 2 экз. РД 31.27.35-87.

3.    До 01.12.87г.

главншл инженерам пароходств и ЯПОМТ разработать индивидуальные нормы расхода "Прочих видов масел” для серий судов своего пароходства и направить их в ЦНИИМФ для обобщения.

4.    Считать утратившими силу "Укрупненные нормы расхода смазочных штериалов* по пароходствам, ГХО и в целом по минморфшоту. Метод расчета." утвержденных 19 г.ая 1980 г.

5.    Контроль за внедрением РД 31.27.35-87 возложить на ЩШИМФ.

За?леститель Председателя В/0 " Мортехсудоремпром"

Тип. ИМ4 им-:о.ссо

Страница 4

ОТ 621.892.096

Руководящий документ

*

Методика нормирования и индивидуальные нормы расхода смазочных масел на работу судов морского транспортного флота

РД 31.27.35,87 Взамен документа "Укрупненные нормы расхода смазочных материалов по пароходствам, ГХО и в целом по Минморфлоту. Метод расчета", утвержденного УТЭФ 19 мая I960 г.

Директивным письмом В/0 "Мортехсудоремпром" от 5 Февраля S7E UT-34-25/49I Срок введения в действие установлен с 01.07.87 г.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Методических указаний по нормированию расхода смазочных масел, одобренных постановлением Госплана СССР и Госкомнефтепродукта СССР от 10 июня 1985 г. № 139/20,и устанавливает порядок нормирования расхода смазочных масел на судах морского транспортного флота. Требования руководящего документа являются обязательными при установлении норм расхода смазочных масел и заданий по их экономии.

I. Общие положения

1.1.    Нормирование расхода смазочных масел - это установление плановой меры их потребления.

1.2.    Основной задачей нормирования расхода смазочных масел является обеспечение применения при планировании и в производстве работ технически и экономически обоснованных норм расхода их для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и эффективного использования нефтепродуктов.

1.3.    Нормированию подлежат расходы масел на все основные производственно-эксплуатационные нужды.

1.4.    Норма расхода смазочных масел -это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации

Страница 5

г

техники на единицу производимой ею работы.

1.5.    Нормы расхода смазочных масел служат для определения их потребности и оценки эффективности их использования.

1.6.    Нормы раохода смазочных масел классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.

1.7.    РД определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода смазочных масел и анализ их выполнения.

1.8.    РД предназначен для работников отделов (групп) теплотехники, занимающихся нормированием, планированием и отчетностью о расходе нефтепродуктов.

2. Разработка индивидуальных норм

2.1.    Индивидуальная норма расхода смазочного масла - это плановый показатель его расхода машинами, оборудованием, агрегатами и установками.данной марки (типа) на единицу времени.

2.2.    Индивидуальные нормы расхода смазочных масел разрабатываются пароходствами по результатам нормировочных испытаний судов с учетом рекомендаций заводса-строителей двигателей и вспомогательного оборудования отдельно для цилиндровых, циркуляционных и прочих масел с подразделением норм на ходовое и стояночное время судна.

2.3.    Индивидуальные нормы расхода смазочных масел имеют размерность кг/ч*

2.4.    Индивидуальная норма расхода цилиндрового масла И/цил рассчитывается по формуле:

Нс

0 • /\Zhojil

“    '    V    .

п

~ 1О0О Ином

кг

4. '

(I)

где ^    -    удельный расход цилиндрового масла, рекомендованный за-

водом-строителем двигателя, г/кВтч; указан в инструкции

по эксплуатации двигателя;

А/ и п - соответственно номинальные мощность, кВт, и частота вра-Hnju Hoju.    .

tJ    щения двигателя, об Алин;

- частота вращения двигателя, об/мкк, соответствующая заданной мощности двигателя.

Диапазон рекомендуемых дизелестроителъными фирмами удельных расходов цилиндровых масел:

фирма "Зульцер" - 0,545-0,95 г/кВтч;

Страница 6

фирма "Бурмейстер и Байн" - 0,50-0,615 r/кВтч; фирма "МАИ" - 0,95-1,5 г/кВтч;

ПО ШЗ - 0,27-0,545 г/кВтч.

При длительной работе двигателя на сниженной мощности(по сравнению с заданной) должна быть установлена норма расхода цилиндрового масла Н/ цил , определенная по формуле:

для судов с винтом фиксированного шага (ВФШ), оборудованных двигателями типа Зульцер, и для судов с винтом регулируемого шага (ВРШ) независимо от типа двигателя:

Ц и Л

VI

(2)

для судов с ВФШ, оборудованных двигателями типа Вурмейстер и 13айн и МАЛ:

Hi ц ип ~ Hi

и, и л

Я}

/Кз' /г/

>

(3)

п, и Л/

-    норма расхода цилиндрового масла для работы дизеля на заданной мощности, кг/ч;

-    заданная мощность дизеля на полном ходу, кВт;

-    заданная сниженная мощность, кВт;

-    частоты вращения вала соответственно мощностям и А/$об/мин*

Для мощности ниже 50# от заданной устанавливается норма расхода масла, равная откорректированному значению нормы, соответствующей 50# заданной мощности.

2.5. Индивидуальная норма расхода циркуляционного тела рассчитывается по формуле:

HitiufK- Ну; 4 >Чз L ,    (4)

где Hoi “ величина расхода циркуляционного масла на доливки, * кг/ч;

hl^i “ величина расхода циркуляционного масла на замену, кг/ч.

Страница 7

7

В общем виде расход циркуляционного масла на доливки определяют по формуле:

Нй; =J- £ $11' ,

пи Qrf ti

(S)

где

defy,

Pic

il

-    количество смазочного масла, израсходованное на до-ливку в двигатели ty -ого судна L -ой серии, кг;

-    количество судов I -ой серии, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием смазочного масла;

-    продоллштельность наблюдений за расходованием смазочного масла на судне i - ой серии, ч;

-    конкретное судно L -ой серии, подвергнутое наблюдениями за расходованием смазочных масел.

На судах морского транспортного флота норма расхода циркуляционных масел на доливки устанавливается суммарно по главны л и вспомогательным двигателям отдельно для ходового и стояночных ре;:шмов.

Величина    в    формуле    (S)    на    эксплуатационных    ра:симах    рабо

ты двигателей определяется:

•Л

К- •    * & /0    >

(S)

где

-    удельный расход масла на угар (долив1ш) sc -го двигателя на номинальном релиме (указан в инструкции но эксплуатации двигателя), г/кВтч;

л/ - номинальная модность /с -го двигателя;

-    заданный коэффициент использования построечной мощности ** (для вспомогательных двигателей - средняя загрузка ди-

зельгенераторов) /б-го двигателя; ц, - количество двигателей на судне.

При этом формула (5) будет иметь вид: т ft

= тih    с^° • (7)

Страница 8

*

В общем виде расход циркуляционного масла на замену определяют по формуле:

г

=z

г-1

(3)

где

Vlj - объем j -й заправочной емкости смазочного масла машины L -ой марки, л(кг); fl'L - количество полных регламентированных замен смазочного масла у машины I -й марки за расчетный период;

Tt - продолжительность наблюдений за расходованием смазочно-го масла у машины i -ой марки, ч;

Cl - число масляных емкостей у машины / -ой марки, заправляемых смазочным маслом.

Для судов морского транспортного флота расход циркуляционного масла на замену в двигателях определяют, полагая в формуле (8)

П i . _J__ di ■ Ti 9

- срок службы циркуляционного масла до замены, при этом:

/Л; --i V‘J    О)

/- '

где

V

V3

В крейцкопфных двигателях и главных тронковых среднеоборотных двигателях мощностью свыше 4000 кВт масло в системе не заменяется (Т7-^ ^ Ну •**&)• В главных тронковых среднеоборотных двигателях средней и малой мощности и во вспомогательных среднеоборотных

двигателях замена циркуляционных масел производится по достижении браковонных показателей в соответствии с РД 31.27.44-82 "Инструкция по браковочным показателя:.! судовых моторных масел". Средний срок службы масел типа М-10Г2ЦС (Шелл Мелина, Гадлш;а, Мобил гард 312 и др.) при работе главных среднеоборотных двигателей на дизельных тошЕпэах составляет 6000 ч, для вспомогательных двигателей - 5000 ч; при работе на газотурбинных и моторных топливах, флотских мазутах и их смесях с дизельным соответственно - 3000 ч и 1500 ч. Средний срок службы масел типа М-10(14) ДЦД20 (Мобял-гард 324, 424, Кастрол 220МХД, Шелл Лрддина и др.) при работе двигателей на средневязких топливах составляет 3500ч.

Страница 9

Js.G. и;т.?ид:/альпа?; норма расхода смазочного масла для су- 0 .доыкх турбоагрегатов паротурбинах судов///-^/'рассчитывается ' отдельно для режимов хода и стоящей по формуле:

HiTi/pi* "у v > *£ '    (I0)

где Н^ш и Hci - значения расходов смазочного масла на периоди-^ ческую замену и доливку в турбоустановке г*-го типа.

Значение расхода смазочного масла на периодическую замену у турбоагрегата I -го типа определяется расчетный путем, так как оно полностью характеризуется ксиструктпвными параметрами установки, установленными правилами и техналогней их технического обслуживания, по формуле:

' К 'п I ,    (п)

где - количество смазочного масла, циркулирующего в масляной системе, л;

/? • - количество полных регламентированных замен сказочного масла за расчетный период;

У/ - продолжительность наблюдений за расходованием смазоч-ного масла, ч; рг - калнчество судов.

Преобразовывая формулу (II) аналогично формуле (8), получим: ^ ^ I/'

где - cpoi: службы турбинного масла до его замены.

Решение о замене турбинного масла принимается по результатам лабораторных анализов па основе браковочных показателей.

По статистическим дачным срок службы турбинного масла до его замены при правильной эксплуатации: масляных систем судовых ГТЗА составляет 5 лет.

Расходы на доливку (Hpj) определяют опитнш путем на осно-вшши наблюдений к учета расхода масла в конкретных типах турбо-машин. Палученные данные сводят в таблицу для нахождения искомой величины по формуле:

Страница 10

где QIq - количество смазочного масла, израсходованного на доливку в турбоагрегаты ^ -го судна t -й серии, кг;

ПII - количество судов L -й серии, подвергнутых наблюдению при контроле за расходованием смазочного масла;

Т/ - продолжительность наблюдений за расходованием смазоч-ного масла на судке с -й серии, ч; л - конкретное судно L -й серии, подвергнутое наблнщению за расходованием смазочных масел.

На морских судах с паротурбинными установками удельный расход турбинного масла на доливку указан в инструкции по эксплуатации ГТЗА.    на-доливку

2.7. Идцивидуальная норма расхода прочих маселУХМ inf) устанавливается опытным методом на основании наблюдений и учета расхода масел, используемых во вспомогательном оборудовать судна (механизмах, системах, устройствах).

Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле:

т

(14)

где ^'-количество смазочного масла, израсходованного на доливку во вспомогательное оборудование судна на ходу и на стоянках, кг;

/72 - количество марок масла, используемых во вспомогательном оборудовании судна;

2^?- время работы судна на ходовых и стояночных режимах, ч.

Расход прочих масел на замену оформляется на судне актом списания. При расчете групповых норм учитывается коэффициентом.

2.8. На основе обобщения индивидуальных норм расхода смазочных масел, разработанных в пароходствах, и учитывая достигнутые прогрессивные показатели их использования, внедрение мероприятий по экономии смазочных масел, устанавливаются Унифицированные технические нормативы по расходу масел для серийных транспортных судов Минморфлота, утверхедаемые Министерством морского флота (Приложение I.Обязательное).

Страница 11

3. Расчет групповых норм

3.1.    Групповая норма расхода смазочного масла - это плановый показатель его расхода пароходством, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры флота и планируемых объемов работы в тоннаже-милях.

3.2.    Групповые нормы расхода смазочных масел разрабатываются пароходствами ежегодно. Формы для расчета групповых норм расхода смазочных масел приведены в приложении 2 (обязательное).

3.3.    Групповые нормы расхода смазочных масел тлеют размерность кг/1000 тоннаже-миль.

•3.4. Групповые нормы расхода смазочных масел определяются расчетно-аналитическим методом на основе Унифицированных технических нормативов по расходу смазочных масел отдельно для цилиндрового, циркуляционного и прочих масел. В общем виде групповые нормы рассчитываются по формуле:

(15>

где Н - расчетная средневзвешенная норма расхода смазочного масла, кг/1000 тнж-м (кг/ч);

JC - интегральный нормативный коэффициент, учитывающий расходы смазочного масла на конкретном уровне управления з условиях, отличающихся от планируемых. Определяется расчетно-аналитическим методом на основе данных о фактических расходах смазочных масел, структуры используемой техники и объема работы, выполненной на данном уровне планирования за ряд лет.

Фактические значения коэффициента К за отчетные периоды определяются по формуле:

где

Р 2 L - 1

К -

ф

Jt Н/ • \А

(16)

/

ФС

/?*>

7"

— фактически израсходовано в предыдущем году па—

роходством (отраслью) смазочного масла на выполнение объема работ, равного Wq>* кг;

- технически необходимый расход смазочного масла на выполнение объема работ, равного Wy, - Д,

Страница 12

i'Z

В первоначальных расчетах принимается /С =1.

3.4.1. Расчетная средневзвешенная норма расхода цилиндрового масла Ни,"* определяется по формуле:

н.

- У

МП //

— ?У/'Г' HtiuiA ' 2? YJ    ZO (    £7)

?О00ТН7ГС'~А7 9

Цил

где Ьсццл - индивидуальная норма расхода цилиндрового масла на ходу для серии судов, кг/ч, установленная Унифици-f рованными нормативами;

Hi пил ” норма расхода цилиндрового масла при работе дизеля на сниженной мощности, кг/ч;

^М7Я/7- время работы судов серии на ходу, включая маневры,ч; Z.9Y - время работы судов серии на решил ах экономичного п    хода, ч;

Z Q L’ - объем годовой работы, тыс.тня-?лиль;

/Ь - количество серий судов.

3.4.2. Расчетная средневзвешенная норма расхода циркуляционного маслаопределяется по формуле:

Гг

Г7 _Z-JpinutJZ* и *мйн)-1 titer2ет2НсГ‘2*г]_

nL^Uf>C    п    _    с/

'/0~——-(18)

Hi

cr

zao

/

где Hi a, i/pu - индивидуальная норма расхода циркуляционного масла на ходу для серии судов, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами;

-    индивидуальная норма расхода циркуляционного масла на стоянке с грузовыми операциями для серии судов, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами;

-    индивидуальная норма расхода циркуляционного масла на стоянке без грузоопераций, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами;

4    -    время    работы    судов серки на ходу, включая маневры,ч;

,/г

Hi с Г

?„сг ” вРеля работы судов серии на стоянках с грузовыми операция?,ш, ч;

С/

— время работы судов серки на стоянках без грузоопе-

раций, ч; количество серий судов;

£ Ц о - объем годовой работы, тне.тнж-миль;

£j - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы

масел, подлежащих замене по браковочным показателям.

Страница 13

Расход циркуляционного масла на замену оформляется на судне актом списания, утверзядаемым главным инженером пароходства. Коэффициент характеризует увеличение годовой нормы расхода масла сверх расхода на доливки с учетом периодической замены масел в смазочных системах двигателей. Коэффициент £у рассчитывается исходя из фактических данных за прошедшие годы о соотношении расхода масел на заменой общего расхода циркуляционных ма-сш! ^'формуле:

=г / -*    -

(19)

Колебания значений коэффициента £j составляют по пароходством от 1,02 до 1,20 и зависят от структуры парка судовых дизелей (большее количество тронковых двигатаяей на судах какого-либо пароходства, где производится сравнительно частая замена масел, соответствует большаму зиачештю ), а также от применяемых марок топлив и масел в тронковых дизелях (при работе на топливах повышенной вязкости значения больше и,наоборот, работе двигателей на дистиллятных топливах соответствуют меньшие значения

£/).

Прсдлагаеглые ориентировочные значения коэффициента различных пароход ств приведены в табл Л.

для

Таблица I

Ориентировочные значения коэффициента /у для расчета групповой нормы расхода циркуляционных масел

Пароходства

Значение коэффициента^ у

I

Мурманское

1,07 - 1,1

2

Северное

1,06 - 1,0&

3

Балтийское

1,02 - 1,05

4

Латвийское

1,03 - 1,05

5

Эстонское

1,16 - 1,19

е

Литовское

1,05 - 1,07

Страница 14

Продолжение табл.I

Пароходства

Значение

КОЭфП'.КЦП-

eirraVV

7

Новороссийское

1,03 - 1.05

8

Черноморское

1,03 - 1.05

9

Азовское

1.07 - 1,1

10

Грузинское

1.03 - 1,05

II

Советско-Дунайское

1,13 - 1,15

12

Каспийское

1,1 - 1,15

13 I Дальневосточное

1,06 - 1,1

14

Приморское

1,04 - Х,С6

15

Сахалинское

1,02 - 1,05

16

Камчатское

1.07 - 1,1

При замене масла в двигателях производится сбор отработанного масла. Отраслевые нормы сбора отработанного масла по Минморфлоту утверждены Госкошефтепродуктом СССР (постановление X 3 от 3I.0I.bG).

Страница 15

/S’

3*4,3, Расчетная средневзвешенная норма расхода турбинного масла для турбоэнергетических установок определяется по формуле:

3<гГ

п Л

z QL

£'г

а г

rH;r</Ps(z

J 2,1-JAH/'1 Mitt'' &Ci ! —

QL,    tz

fO

420)

JOt>0 Tft nc flj

индивидуальная норма расхода турбинного масла на ходу для серки судов с турбоэкергетической установкой, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами;

индивидуальная норма расхода турбинного масла на стоянке, кг/ч, установленная Уняфщкрованными нормативами;

время работы судов серии на ходу, включая маневры. ч;

время работы судов серии на стояночных ремйлах, ч; количество cepKii судов; объел годовой работы, тыс.тня-шль; коэффициент, учитывающим допали:;талыше расходы масел, подлежащих замене по Ораковочншл показателям.

Коэффициент Е2 ^сс^штывается по фактически!.! данным за прошедшие годы по форму л ej/’ (йУ V1 Ориентировочные значения коэффициента Е2 составляют: для судов серии "Крым" - 1,05, для судов с ГТД -

1Д.

3.4.4. Расчетная средневзвешенная норма расхода прочих масел Hfip определяется по формуле:

• _

гр~ fZ9 'h ; Т ■    (2D

/

где Н/ пр - индивидуальная норма расхода прочих масел для серии судов, кг/ч;

2$ - время работы судов серии на ходовых к стояночных ре-жилах, ч; il - количество cepuix судов;

- коэффициент, учитывающий дополнительные расходы прочих масел на замену. Коэффициент рассчитывается по фактическим данным за прошедшие годы по формуле, аналогичной (19).

Страница 16

16

3.5.    Если в пароходствах достигнутые значения индивидуальных норм нике заданных Унифицированными техническими нормативами, то именно они закладываются в расчет групповых норм.

3.6.    Потребность пароходства в смазочном масле данного вида (/7) на планируемый год определяется по формуле:

(22)

где Н - групповая норма расхода смазочного масла определенного вида, кг/ЮОО тнк-м (или кг/ч);

Qk - планируемый объем работ, 1000 тнк-миль (или ч).

3.7. Результаты использования масел определяются как разность фактического расхода о<р и количества масла, рассчитанного по групповым кормам, :

аР>

У/

н

Знак "+" перед результатом означает экономию, знак перерасход масла.

3.8. Примеры расчета групповых норм расхода смазочных масел приведены в табл .2 - 4 .

По отчетным данным флотом пароходства была выполнена транспортная работа^/- = 77069400 тыс.тоннаке-мипь; судами, расходующими цилиндровые масла, - 69509500 тыс.тоннаяе-миль. Фактический расход цилиндровых масел составил 3033,6 т, циркуляционных -5261,2 т.

Расход цилиндровых масел по норме

МП Пл

&н - Нцил • вь* о, ОШ ■    У    г

Результат использования цилиндровых масел

Ип По МЦ по А? ЦП/)

- »И ~ otp =ЗШ,У- 3033,6-f-/Г,Jr

Расход циркуляционных масел по норме

Страница 17

Расчет групповой нормы расхода цилиндрового масла

Цифры условные

Наименование Индлви-

Плани- • Длани- . Потреб- Потреб- Пла-

серий судов

i

1

|

1

.дуальная н орт-расхода цилиндрового масла,

Hi кил, кг/ч

расхода руемый цилинд- бюджет рового • ходо-масла 1 вого при ра- . време-боте на ни без снижен- эконом, ной М01Ц- ходов, ности, *тыс.ч

Н1мил . кг/ч i

руемое

время

эконом.

ходов,

тыс.ч

ность в масле (без эконом.

ж.

ность в масле при работе на эконом, ходах,

Ж

т

ниру-

еьая

рабо

та,

тыс.

тня-м

I

2

3

4

5

6

7

8

Красноград \

5.6

4.2

60,0

8,0

336,0

33,6

Новгород

5,8

4.3

40,0

6.9

232,0

29,6

Новомнргород

5,8

4.3

7.0

0.7

40,6

3,0

Иловайск

6.1

5.2

70,0

9.0

427,0

46,8

Выборг

5,5

4.6

26,0

2,3

143,0

10,6

Варнемюнде

9.5

8,0

35,0

2.0

332,0

16,0

Мичуринск

5,1

3,8

14.0

1.8

71,4

6.8

Волголес

3.0

2.2

25,0

1.2

75,0

2,6

Игаркалес

1.3

I.I

11,5

1.0

14,9

I.I

Ладогалес

1,3

I.I

17,0

I.I

22.1

1.2

Мирный

1.3

I.I

58.0

5,0

75,4

5.5

Котласлес

1.3

I.I

9,5

1.0

12,3

Вытегралес

2,3

2.0

5,5

0,5

12,6

1,0

И. Черных

2.3

3,5

8.1

Бобруйсклес ;

2,0

1.6

3.6

И.Дербенев |

2.7

5.5

14.8

А. Прокофьев

3,3

4.8

15,8

Сестрорецк

3,6

2.7

9,6

0,6

34,5

1.6

Худ.Сарьян

13,3

9,9

35,0

6.5

465,5

64,3

Кап.Гаврилов !

7.8

6.6

32,1

4.0

250,3

26.4

М,Лермонтов

16,5

!

5.8

32,4

.Калинин

4.0

10,3

41,2

Ильич

4.5

1

5.7

25.6

Астрахань

10,0

23,2

232,0

P0-I5

2.7

2.0

5,4

Итого по флоту

t /£/ "

517,6

51,6

2984,0

251,2 -7I3S

>3500

Нцил ~ Нци, К = O.O^Sb ■ f - О, O'/b'i —££

Tt/fic-tr

Страница 18

Таблица 3

Расчот групповой нормы расхода циркуляционного масла

Наименование

серий

судов

Индивидуальная норда расхода цирк, масла на ХОДУ.

Н t кг/ч

Илани-руемлй бюджет ходового времени,

тыс.ч

Потребность в цирк.

масле на ходу.

т

Индивидуальная норма расхода цирк, масла на стоянке с грузовыми операциями.

Hi/г, кг/ч

Планируемый бюджет стояночного времени 0 грузо-оиора-цинми, тыс.ч

Потребность в цирк, масле на стоянках с грузо-опора-циями, т

/5/ х х/6/

Индивидуальная норда расхода цирк, тела на стоя-янке

без гру-зоопера-ций.

и Sr

Htfr,

КГ/Ч

ти-Фр

Планируемый бюджет стояночного времени без

грузо-

опера-

ЦИЙ,

тыс.ч

• утопим

Потребность в цирк, масле на стоянках без

грузо-

опора-

ций,

fa

3--

Плани

руемая

работа,

тыс.

тнх-м

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

Красноград

2.3

68,0

156,4

0,5

33.7

16,9

0.4

74,8

29,9

Новгород

2.2

46,9

103.2

0.5

17,7

8,9

0.4

43.3

17,3

Новом»ргород

2,2

7.7

16,9

0.5

1.9

0.9

0.4

7.6

3.0

Выборг

4.5

2Ь,3

127,4

0.7

12,9

9,0

0.7

24.8

17.4

Варнемшде

4.2

37,0

155,4

0.8

9,1

7,3

0.4

25,8

10,3

Иловайск

3.4

79,0

268.6

1.0

33.4

33,4

1.0

77,7

7,8

Мичуринск

3.5

15,8

55,3

0.5

4.4

2.2

0.5

20.0

Ю.О

Волголес

2.0

26,2

52,4

0.4

Ь,1

3.2

0.4

28.8

II.5

Игаркале'с

1.2

12,5

15,0

0.4

2.5

1.0

0.2

17.0

3.4

Ладогалес

1.2

18,1

21.7

0.4

3.7

1.5

0.2

19,4

3.9

Мирный

1.2

63,0

75,6

0.4

8.5

3.4

0.2

62.2

12,4

Страница 19

Продолжение табл.4

I

-9-

С

3 1

4

5 1

6

7

8

9

10

II

Котласлес

1.2

10,5

12,6

0,4

2,2

0.9

0,2

9.5

1.9

Витегралес

2,9

6,0

17,4

0,6

1.2

0.7

0,4

3.6

1.4

И.Черних

2,9

3,5

10,2

0,6

0,8

0,5

0,4

3,9

1.6

Бобруйсклес

2,5

1.8

4,5

0.8

0,7

0,6

0,6

1.9

I.I

И.Дербенев

2,4

5,5

13,2

1,1

0,6

0.7

1.0

0,9

0.9

А.Прокофьев

2,9

4,8

13,9

0.9

0,8

0.7

0,9

2.3

2.1

Сестророцк

2,7

10,2

27,5

0,6

1.4

0,8

0.5

4.4

2,2

Худ.Сарьян

3.4

41,5

141,1

0.6

4.9

2,9

0.3

12,5

3.8

Магнитогорск

48,0

21,6

103о,9

2,0

3,2

6.4

I.I

8,2

9,0

Ск.Вучетич

24,0

29,4

705,6

0,6

5,2

3.1

0,3

И.4

3.4

Инж.Мачульский

10,5

18,2

191,1

0,5

6,0

3,0

0,5

10,1

5,0

Стах.Котов

8,3

11,0

91,3

0.5

1.7

0.9

0,5

3.6

1.8

Кап.Гаврилов

7,6

36,1

274,4

1.0

1.5

1.5

1.0

5.7

5.7

М Лермонтов

9,5

5.6

53,2

4,0

4.0

16,0

4.0

0.8

3.2

М.Калинин

6,0

10,3

61,8

1,2

4.5

5,4

1.2

0,5

0,6

Ильич

7.1

5,7

40,5

2.6

2,8

7,3

2,6

0.4

1.0

Астрахань

4,5

23,2

104,4

2,2

1.6

3,5

2,0

2,5

5.0

P0-I5

Итого по флоту

2,4

2.0

649,4

4,8

3852,2

1,1

0,3

179,3

0,3

142,9

1.0

0,2

483,8

0.2

176,8

791395ЭС

Z/    а ^/4/ + Zp/ + Z-f10/    в <10з в 30,о2,2+142,9+176,8 ^ .10зв 0.0685 кг

nUUf>K.    27П/    ТУ139500    ICColitt

0,0685-1

0,0685 кг

IООО тнж-М

Страница 20

Таблица 4

_    турбинного    .

Расчэт нормы расходд\'масла для различных турооэнергетических

установок

Наименование

судна

Индивидуальная норма расхода турбинного масла, кг/ч

Планируемый годовой бюджет, ч

Годовой

расход смазочного масла, кг

Планируемая работа, тыс. тнж-миль

Нора расхода масла кг

1000 тнжнд

на ходу,

HiTtpf

на стоянке.

hLt

ходо

вого

вре

мени.

стояночного времени, .

zfr ■* Zcr

на ходовых режимах

/2/Х/4/

на стоянках

/З/х/5/

суммар

ный

/6/*/7/

Ж

/9/

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Крым

2,0

1.0

5246

2584

10492

2584

13076

832840Х

0.С0Х57

Софин

0.8

0.3

4b58

2046

3886.4

613,8

4500.2

3239930

0.00139

Капитан Смирнов

10х

0

54Ы

2994

54810

0

54bI0

1057650

0.052

10 кг/ч - общий расход масла при работе 2-х агрегатов.

При этом 2 ГГД потребляют 8 кг/ч тела для судовых газовых турбин ГОСТ 10289-79 и 2 кг/чяс нагла rvrv_ б никого Тп - 46. ГОСТ 9972-74.    У1>~