Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

76 страниц

471.00 ₽

Купить РД 31.27.03-95 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на топлива, масла, смазки и спецжидкости отечественного производства и устанавливают номенклатуру их марок для применения на судах морского транспортного, вспомогательного и технического флота в судовых энергетических установках, механизмах и их элементах, в том числе на судах зарубежной постройки после окончания гарантийного периода эксплуатации

  Скачать PDF

Заменяет ОСТ 31.8003-85

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Действие завершено 01.06.2001

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Общие положения

4. Номенклатура топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для судов морского флота

5. Область применения марок топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для судов морского флота

Приложение 1. Основные физико-химические показатели топлив

Приложение 2. Основные физико-химические показатели масел и специальных жидкостей

Приложение 3. Основные показатели пластичных смазок

Приложение 4. Классы и физико-химические показатели маловязких дистилляторных топлив по международному стандарту ISO-8217

Приложение 5. Классы и физико-химические показатели компаундированных высоковязких легких топлив по международному стандарту ISO-8217

Приложение 6. Классы и физико-химические показатели компаундированных высоковязких тяжелых топлив по международному стандарту ISO-8217

Приложение 7. Классы и физико-химические показатели компаундированных высоковязких сверхтяжелых топлив по международному стандарту ISO-8217

Приложение 8. Таблица эквивалентов отечественных и зарубежных масел, смазок и специальных жидкостей

Приложение 9. Метод определения концентрации компонентов в топливной смеси

Приложение 10. Методика определения стабильности топливных смесей способом микроскопии

Приложение 11. Метод капельной пробы для определения стабильности топливной смеси

Приложение 12. Присадки зарубежных фирм к топливам для судовых дизелей

Приложение 13. Ориентировочное соответствие моторных масел по группам эксплуатационных свойств

Приложение 14. Соответствие классов вязкости моторных масел

Приложение 15. Эксплуатационные свойства групп гидравлических масел, их состав и области применения

Приложение 16. Классы и значения кинематической вязкости гидравлических масел

Приложение 17. Эксплуатационные свойства групп трансмиссионных масел, их состав и область применения

Приложение 18. Классы вязкости трансмиссионных масел

Приложение 19. Методика определения совместимости моторных масел методом микроскопии

Приложение 20. Методика определения совместимости моторных масел методом седиментации

.Приложение 21. Методика определения совместимости моторных масел по водоотделяющей способности и эмульгируемости

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ


НОРМАТИВНЫЙ'ДОКУМЕНТ

ТОПЛИВА, МАСЛА, СМАЗКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ 1ИДКОСТИ ДЛЯ СУДОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА . НОМЕНКЛАТУРА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

РД 31.27.03-95


ЗАМЕНЕН

ОСНОВАНИЕ


/


(•НИМвНО'к*»-**

утр.. да,<)


Санкт-Петербург

1995 '


ПРЕДИСЛОВИЕ


PA 31.27.03-95


I. Разработан . АОЗТ "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)


Первый заместитель Генерального директора, доктор технических наук

Заведующий отделом энергосбережения, топлив, масел и экологии, кандидат технических наук

Заведующий отделом стандартизации

Руководитель разработки, главный научный сотрудник, доктор технических наук

Ответственные исполнители:

Ведущий научный сотрудник, доктор технических наук

Инаенер


С.Н.Лрэницын

А.В.Большаков

A. П.Вольваченко

B. Ф.Большаков


Л.А.Певзнер В.Б.Александров


2. Утверждён и введен в действие приказом Федеральной

службы морского флота 18 июля 1996г. № 31.

Начальник .Федеральной службы    в.^.Ьыков .


3. Взамен ОСТ 31.8003-85


Настоящий руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ЦНЙИМФ .и Федеральной службы.


к


РД 31.27.03-95 Продолжение табл.1

Позиция    Наименование

1.7.

Дизельные топлива по ГОСТ 305

1.7 Л

Дизельное топливо Л-0,5-62 и Л-0,2-62

1.7-2

Дизельное топливо 3-0,5 минус 45 и 3-0,2 минус 45

и?

Смеси топлив

I. Я Л

Смесь топлива СВС или мазута 100 с маловязким судовым или дизельным (позиция I.7.I) топливами

I. Я.2

Смесь топлива СВТ иЛи его аналогов (см.раздел 5, область применения) с судовым маловязким или дизельным (позиция I.7.I) топливами

I. 2 .3

Смесь топлива СВЛ или его аналогов (см.раздел 5, область применения) с судовым маловязким или дизельным (позиция 1,7.1) топливами

I. 9и

Присадки к топливу

I. 9?.1

Присадка ЛЗ-ЦНИИМФ-38 по ТУ 38.30110

IЛФ

Бензины автомобильные по ГОСТ 2084

I ЛОЛ

Бензин автомобильный А-76

1.1(5.2

Бензин автомобильный АИ-93

Г Л J.

Керосин TC-I для реактивных двигателей по ГОСТ 10227

2

Масла и специальные жидкости

2.1

Масла моторные

2.1 Л.

Масло моторное М-24Е85*

2.1.2

Масла моторные для судовых дизельных двигателей по ГОСТ 12337 '

2.1.2.1

Масло моторное М-20Е70

2.1.2.2

Масло моторное M-I6E30

2.1.2.3

Масло моторное М-16Д/Е30**

2.1.2.4

Масло моторное М-14ДЦЛ30

•Перспективная марка, прошла квалификационные испытания. **масло с'пакетом присадок фирмы Шеврон-Оронайт

7

Продолжение табл Л

Позиция

Наименование

2Л.2.5

Масло

моторное М-14ДЦЛ20

2 Л .2.6

Масло

моторное М-10ДЦЛ20

2.1.2.7

Масло

моторное МЛбГ^ЦС

2.1.2.8

Масло

моторное М-16Г2ЦС(0)**

2.1.2.9

Расло

моторное М-16Г2ИС(Л)***

2.1.2.10

Масло

моторное М-14Г2ЦС

2 Л .2.11

Масло

моторное М-14Р2ЦС(0)*#

2.1.2.12

Масло

моторное М-14Г2ЦСШ***

2.1.2.13

Масло

моторное М-ЮГ2ЦС

2.1.2.14

Масло

моторное М-ЮГ2ЦС(0)**

2.1.2.15

Масло

моторное М-ЮГ2ЦСШ***

2.1.2.16

Масло

моторное М-20Г2

2.1.2.17

Масло

моторное М-20В2Ф

2.1.2.18

Масло

моторное М-20В2(СМ) по ".'У 301040004

2.1.3

Масло автомобильное северное АСЗп-6 (М-4/6ВЛ по ТУ 38101II 1

2.2

Масла

турбинные

2.2.1

Масла турбинные с присадкими по ГОСТ 9972

2.2.1.1

Масло

турбинное с присадками Тп-46

2.2.1.2

Масло

турбинное с присадками Тп-30

2.2.2

Масло

для судовых газовых турбин по ГОСТ 10289

2.3

Рабочие жидкости для гидросистем

2.3.1

Масло

А для гидросистем по ОСТ 3801434

2.3.2

Масло для гидрообъёмных передач МГЕ-46В (МГ-46-В) по ТУ 38001347

2.3.3

Масло гидраввлическое МГЕ-ЮА (МГ-15-В) по ОСТ 380I28I

**Масло с пакетом присадок фирмы Шеврон-Оронайт ***Масло с пакетом присадок фирмы Лубриэол 1

РД 31.27.03-95

Продолаение табл.1

Позиция    Наименование

2.3.4    Гасло всесезонное гидравлическое ВМГЗ (МГ-15-В) по ТУ 38 IОI479

2.3.5    Масло веретенное гидравлическое АУП (МГ-22-А) по ОСТ 38 01364

2.3.6    Рабочая 1идкость ГИД-14с (МГ-150-Б) по ТУ 38101252

2.4    Масла    трансмиссионные

2.4.1    Масла    трансмиссионные    по ГОСТ    23652

2.4.1.1    Масло    трансмиссионное    ТАП-15В    (TM-3-I8)

2.4.1.2    Масло    трансмиссионное    TCn-I5K    (TM-3-I8)

2.4.1.3    Масло трансмиссионное ТСп-10 (ТМ-3-9)

2.5.1

2.5.2

2.5.2.1

2.5.2.2

2.5.2.3

2.5.2.4

2.5.2.5

2.5.3

2.5.3.1

2.5.3.2

2.5.3.3

2.5.8.4

2.5.4

2.5.5

3

2.5    Масло    для вспомогательных механизмов

Масло компрессорное Кп-8с по ТУ 38 40I64I

Масла для компрессоров холодильных машин по ГОСТ 5546

Масло для компрессоров холодильных машин ХФ-12-16

Масло для компрессоров холодильных машин ХФ-22-24

Масло для компрессоров холодильных машин ХА-30

Масло синтетическое ХС-40 по ТУ 38 I01763

Масло для компрессоров холодильных машин ХМ-35 по ТУ 38 1011158

Масла индустриальные по ГОСТ 20799

Масло И-20А (И-Г-А-32)

Масло И-30А (И-Г-А-46)

Масло И-40А (И-Г-А-68)

Масло И-50А (И-Г-А-ЮО)

Масло приборное МВП по ГОСТ 1805

Ароматизированное масло-теплоноситель АМТ-300 по ТУ 38 I0I537

Смазки пластичные

.9

Позиция

Наймем:ъаниз

3.1

Сказки пластичнее для подшипников качения к скольжения

3.1.1

Смазка Дитол-24 по ГОСТ 2II50

3.1.2

Смазка ВНИИКП-242 по ГОСТ 20421

3.1.3

Смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433

3.1.4

Смазка ВНИИНП-207 по ГОСТ 10774

3.1.5

Смазка ОКБ-122-7 по ГОСТ 16-179

3.2

Смазки пластичные для защити оборудования от коррозии и изнашивания

3.2.1

Смазка АЬ'С-З по ГОСТ 2712

3.2.2

Смазка пушечная по ГОСТ 19537

3.2.3

Солидол жировой марки Ж по ГОСТ 1033

3.2.4

Солидол синтетической марки С по ГОСТ 4366

3.2.5

Защитное плёночное покрытие НГ-216 по ТУ 38 I01427

5.2.5.I

Покрытие НГ-216 марки А

3.2.5.2

Покрытие НГ-216 марки Б

3.3

Смазки пластичные (пасты) для антцзздирного технологического покрытия

3.3.1

Паста (смазка) ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068

4

Антифрикционные присадки к маслам (см.п.3.15 раздела 3)

4.1

Антифрикционный компонент АМГ-3 ТУ 102-599

4.Z

Компонент АФМ-1

5

Растворители (жидкости для технических целей)

5.1

Керосин осветительный ОСТ 38 01407

5.2'

Бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности по ГОСТ 3134

5.3

Нефрас-С50/170 по ГОСТ 8505

iO

РД 31.27.03-Го

5. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МАРОК ТОПЛИВ, МАСЕЛ, СМАЗОК И СПЕЦИАЛЬНЫХ Hi ИТ К ОСТ Ей ДЛЯ СУДОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Таблица 3


Наименование марки    Область    применения


I. Топлива


1.1.1. Топливо бы- Энергетические установки судов с малооборотны-соковязкое судовое ми крейцкоп£ными ЛВС, оснащённые системами,

СВС    обеспечивающими    подготовку    топлива    к    использо

ванию в дизеле. Основная марка. Главные паровые котлы.


I.I.2. Топливо вы-соковязкое судовое СВТ


1.1.3. Топливо вы-ссковязкое судовое СВЛ


1.2. Топливе мало-вязкое судовое


1.0.    I. Мазут топочный 100

1.3.2.    Мазут 40

I .0.0. Гн о. о У Т

плотский Д-12

1.0. 4. Газу? флотский Д-5

1.4.I, 1.4.2.    .

X Oj iXii-IBO V-чп Т 0 ^п с

ДТ (высшей категории) и ДТ

1.4.3.    .Топливе моторное Дм

Г.о. Топливо моторное ДТП


Энергетические установки судов с малооборотными крейцкопфными ДВС, тронковыми ЛВС (Я ^ ООО об/мин)^оснащённые системами, обеспечивающими подготовку топлива .к использованию в дизеле. Основная марка. Главные и вспомогательные паровые котлы.

Энергетические установки судов с тронковыми ДВС (п ^    1000    сб/мин),    оснащённые    системами,

обеспечивающими подготовку топлива к использованию в дизеле. Основная марка. Вспомогательны-: паровые котлы.

Тронковые дизели ( П > ЮОО об/мин), аварийные дизель-генераторы. Основная марка. Малооборотные, среднеоборотные дизели и газотурбинные двигатели при пуске, остановке и работе на манёврах. Газотурбинные двигатели супов на подводных крыльях.

Аналог топлива СВС


Аналог топлива СВТ Аналог топлива СВТ


Аналог топлива СВЛ


Аналог топлива СВЛ Аналог топлива СВТ Аналог топлива СВЛ


а


РГ: M .cf .Oc-'jb продолжение табл.2

Наименование марки

Область применения

I.6.I, 1.5.2. Технологическое экспортное топливо марок Э-4 и Э-5

Аналог топлива СБТ

1.7.1. Дизельное топливо Л-05-62 и Л-02-62 -

Аналог судового маловяэкого топлива

1.7.2. Дизельное топливо 3-0,5 минус 45, 3-0,2 минус 45

Дизели спасательных и дежурных шлюпок

1.8Л. Смесь Топлива СЛО или мазута 100 с судовым ’ маловязким топливом или дизельным

Дизели и паровые котлы с топливными системами, обеспечивающими применение топлива СВТ и еге аналогов. Физико-химические показатели смеси не должны выходить за пределы показателей, установленных ТУ на топливо СВТ. Содержание маловязкого топлива в смеси или дизельного Я, 70, не более.

1.8.2. Смесь топлива СОТ или мазута 40, или топлива ДМ, итм мазута Ф-12, и,!м1 техмелогического топлива марок 3-4 и 3-5 с судовым маловязким топливом или дизельным

Дизели и паровые котлы с топливными системами, обеспечивающими применение топлива СВЛ и его аналогов. Физико-химические показатели?-смеси не должны выходить за пределы показателей, установленных ТУ на топливо СВЛ. Содержание маловязкого или дизельного топлив в смеси %, 70, не более.

1.8.3. Смесь топлива СПИ или моторного hi, или ДТП., или мазута Ф-5 с судовым маловязким или дизельным топливом

Тронковые дизели ( h 1000 об/мин), системы топливоподготевки которых обеспечивают применение топлив с показателями, занимающими промежуточные значения между показателями топлива СВЛ и его аналогов и показателями маловязкого и дизельного топлив. Содержание маловязкого или дизельного топлив в смеси, %, 70, не более

РД 31.27.03-95


Продолжение табл.2


Наименование марки


Область применения


I. 9:Л. Присадка ЛЗ-ЦНИИМФ-38


I.IQ.I. Бензин автомобильный А-76

1.Ш.2. Бензин автомобильный АИ-92


1.1. Z, Керосин TC-I 2. Масла

2.1.1.    Масло моторное М-24Е85


Вводится в концентрации 0,1 - 0,3% в топлива: СВС, СВТ, СВЛ или в их аналоги и смеси этих топлив с маловяэким и дизельным топливами.

Карбюраторные двигатели шлюпок, катеров, мотопомп

Катерные карбюраторные двигатели, для которых рекомендовано применение высокооктановых-бензинов.

Двигатели вертолётов. Основная марка.


2.1.2.1. Масло моторное М-20Е70


2.1.2.2, 2.1.2.3.

Масла моторные MI6E30 и М-16Д/Е30


2.1.2.4, 2.1.2.3.

Масла моторные М-14ДЦЛ30 и М-16Д/Е30


2.1.2.5. Масло моторное М-14ДЦЛ20


2.12.6. Масло моторное М-10ДЦЛ20


Смазочные системы цилиндров крейцкопфных дизелей при работе на топливах с содержанием серы до 5* и некоторых типов крейцкопфных дизелей (Зульцер RL В и др.), для которых рекомендованы цилиндровые масла класса вязкости ЗАЕ 60.

Смазочные системы цилиндров крейцкопфных дизелей при работе на топливах с содержанием серы до 4%. Основная марка.

Смазочные системы цилиндров крейцкопфных дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16(5 АЕ-40), при работе на топливах с содержанием серы до 1,5%. Основная марка.

Циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14( <£> АЕ-40), при работе на топливах с содержанием серы до 3%.

Циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14 ($ АЕ-40), при работе на топливах с содержанием серы до 2%. Основная марка. Редукторы тронковых дизелей. Основная марка.

Циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-10 (о АЕ 30), при работе на топливах с содержанием серы до 2%. Основная марка.


Наименование марки

Область применения


2.1.2.7, 2.1.2.8,

2Л.2.9. М^сла моторные М-16Г9ЦС, М-16Г9ЦС(0)/ М~16Г£ЦС(Л)

2.1.2.10, 2.1.2.II, 2.1.2.12.Масла моторные М-14Г9ЦС, М-14Г9ЦС(0), М-НГ^ЦСШ

Циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16 (S АЕ 40), при работе на дистилятных топливах. Основная марка.

2.1.2.13, 2.1.2.14, 2.I.2.15. Масла моторные М-ЮГоЦС, М-10ГоЦС(0),

м-юг^цсш

Циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14 ( $АЕ 40), при работе на дистиллятных топливах. Основная марка. Дизели типа ЧН30/38. Основная марка. Дизели типа ДЮО. Основная марка. Редукторы тронковых дизелей и вспомогательных механизмов. Основная марка* Поршневые воздушные компрессоры до 40.10° Па (40 кг/смЛ. Регуляторы частоты вращения, для которых рекомендованы масла классов вязкости М-14 и М-16 ( S АЕ 40). Основная марка.

Циркуляционные смазочные системы и системы масляного охлаждения поршней крейцкопфных дизелей. Основная марка. Циркуляционные смазочные системы тронковых дизелей, имеющих лубри-каторную систему смазывания цилиндров. Циркуляционные и лубрикаторные смазочные системы тронковых дизелей, для которых экомендованы масла класса вязкости М-10 (£АЁ 30), при работе на дистиллятных топливах. Основная марка. Редукторы вспомогательных механизмов машинного отделения. Поршневые воздушные компрессоры до 25.10° Па (25 кг/сьг). Подшипники валопровода. Основная марка. Аварийные дизель-генераторы. Основная марка. Регуляторы частоты вращения, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-10 (S АЕ 30).'

2Л.2.16. Масло мо- Двигатели типа 58Д-4Р и другие тронковые ди-торное М-20Го    зели, для которых рекомендованы масла класса

6    вязкости    М-20    (    5АЕ    50)    группы    Г? с

ГОСТ 17479.1-85) при работе на дизельных топливах. Основная марка.

2.1.2.18. Масло мо- Двигатели, для которых рекомендованы масла торное M-20Bg (еМ) класса вязкости М-20 (5АЕ 50) группы В2 .

(ГОСТ 17479.I), при работе на дизельных дистиллятных топливах. Основная марка.

2.1.2.17. Масло мо- Заменитель масла М-20В9(СМ). торное М-20Вг,(Ф)

РД 31.27.03-95

Продолжение табл.2

Наименование марки

Область применения

2.1.3. Масло автомобильное северное АСЗп-6 (M-4/6-Bj)

Шлюпочные и другие двигатели, расположенные в неотапливаемых помещениях, основная марка. Электрокомпрессоры, оасположенние в неотапливаемых помещениях. Основная марка.

2.2. Масла турбинные

2.2.I.I. Масло турбинное с присадками Тп-46

Циркуляционные смазочные системы и редукторы судовых паротурбинных установок. Основная марка. Газотурбокомпрессоры судовых дизелей. Основная марка. Редукторы судовых газотурбинных двигателей. Основная марка. Заменитель масла M-IOTgUC для редукторов вспомогательных

механизмов, расположенных в машинном отделении. Регуляторы частоты вращения дизелей и турбин.

2.2.1.2. Масло турбинное с присадками Тп-30

Заменитель масла Тп-46 для газотурбокомпрес-соров судовых дизелей. Заменитель рабочих жидкостей в системах гидропривода рулевых машин.

2.2.2. Масло для судовых газовых турбин

Циркуляционные смазочные системы газотурбинных двигателей. Основная марка.

2.3. Рабочие жидкости для гидросистем

2.3:1. Масло А для гидросистем

Гидросистемы люковых закрытий, гидравлических кранов и рулевых машин. Основная марка.

2.3.2. Масло для гидрообьённых передач МГЕ-46В

Судовые гидравлические системы. Основная марка.

2.3.3. Масло гид.-

равлическое

МГЕ-ЮА(МГ-15-В)

•Гидравлические системы судов, эксплуатируемых в условиях продленной арктической навигации. Основная марка.

2.3.4. Масло всесезонное гидравлическое

ВМГЗ(МГ-15-В)

Заменитель масла МГЕ-IOA для судов, эксплуатируемых в условиях продленной арктической навигации.

45

РД 31.27.03-95


Продолжение табл.2


Наименование марки    Область    применения


2.3.5. Масло веретенное гидравличес кое АШМГ-22-Б)


2.3.6. Рабочая жидкость

ГШД-14с(МГ-150-Б)

2.4.    Масла трансмиссионные

2.4.1.1.    Масло трансми-ссионное ]Ап-15В(ТП-3-18)

2.4.1.2.    Масло трансмиссионное ТСп-15К(ТМ-3-18)

2.5.    Масла для вспомогательных механизмов

2.5.1. Масло компрессорное Кп-8с


Заменитель масел МГЕ-IOA и ВМГ'З для судов, эксплуатируемых преимущественно в северных и умеренных широтах при температурах не ниже минус 30°С.

Гидравлические системы винтов регулируемого шага. ДеЙдвудные устройства.


Спирально-конические, конические и цилиндрические редукторы палубного и машинного оборудования, смазываемые маслами. Основная марка.

Заменитель масла ТАп-15В.


2.5.2.1.    Масло для компрессоров холодильных машин ХФ-12-16

2.5.2.2.    Масло для компрессоров холодильных машин ХФ-22-24

2.5.2.3.    Масло для компрессоров холодильных машин ХА-30

2.5.2.4.    Масло синтетическое для холодильных машин ХС-40

2.5.2.5.    Масло ХМ-35


Заменитель масла Тп-46 для турбокомпрессоров судовых дизелей. Поршневые воздушные компрессоры. Заменитель масел М-Н^ЦС и M-IOTgUC.

Холодильные машины, работающие на фреоне-12. Основная марка.


Холодильные машины, работающие на фреоне-22. Основная марка.


Холодильные машины, работающие на аммиаке. Основная марка.


Холодильные машины с рабочим диапазоном температур от минус 50° до 150°С. Основная марка.


Холодильные машины с рабочим диапазоном температур от минус 50 до 150°С.


»    •>    Л    Z

ГI LI

COJ.EPEAMUS

.лист

1.    Область приганснпя . . . . *............. I

2. Нормативные ссылки .................. I

3. Сбциз положения.................... 4

4.    Номенклатура теплив, ласел, смазок и слецкидкостеГ: . .    6

5.    Область применения марок топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для судов морского    флота...... II

Приложение I. Основные физико-химические показатели

топлив................... 22.

Приложение 2. Основные физико-химические показатели масел

и специальных жидкостей.......... 2 5

Приложение 3. Основные показатели пластичных смазок ...    30

Приложение 4. Классы и физико-химические показатели маловязких дистиллятных топлив пс международному стандарту 5/$ <9-8217.......... 32

Приложение 5. Классы и физико-химические показатели компаундированных высоковязких легких топлив по международному стандарту У? О-8217. . . ЪЦ Приложение 6. Классы и Физико-химические показатели компаундированных высоковязких тяжёлых топлив по международному стандарту 9*^-8217 ...    35"

Приложение 7. Классы и физико-химические показатели ком- -паундированных высоковязких сверхтяжёлых топлив по международному стандарту ^0-821?    36

Приложение 8. Таблица эквивалентов отечественных и зару

бежных масел, смазок и специальных

жидкостей................. 3 8

Приложение 9. Метод определения концентрации компонентов

в топливной смеси.............. Ц?

ш

РД 31.27.03-95

Продолжение табл.2

Наименование марки

Область применения

2.5.3.I. Масло И-20А

Гидравлические и смазочные системы малона г-руженного вспомогательного оборудования, для которого рекомендован^ масла вязкостью

29 - 35 мм*7с при 40°С, при работе в интервале температур от минус 5 до 70°С.

2.5.3.2. Масло И-ЗОА

Гидравлические и смазочные системы малонаг-руженного вспомогательного оборудования,для которого рекомендованы масла вязкостью

О

41 - 51 мм /с при 40°С, при работе в интервале температур от минус 5 до 70°С.

2.5.3.3. Масло И-40А

Гидравлические и смазочные системы ыалонаг-руженного вспомогательного оборудования, для которого рекомендованы масла вязкостью 61 - 75 мкГ/с при 40°С, при работе в интервале температур от минус 5 до 70°С.

2.5.3.4. Масло И-50А

Смазочные системы судового вспомогательного оборудования, для которого рекомендованы мас-

р

ла вязкостью 90-110 мм /с при 50°С при работе в интервале температур от минус 5 до 70°С. Циркуляционные смазочные системы паровых поршневых машин. Основная марка.

2.5.4. Масло приборное МВП

Контрольно-измерительные приборы, работающие в широком интервале температур окружающей среды. Основная марка.

2.5.5. Арлматизиро-ванное масло-теплоноситель АМТ-300

Системы терморегулирования и обогрева с органическими теплоносителями. Интервал рабочих температур от минус 20 до 280°С. Основная марка.

3. Смазки пластичные

3.1. Смазки пластичные для подшипников качения и скол ьжепия

3.I.I. Смазка

Лптил-24

Подшипники качения и скольжения главных двигателей, электрических машин, насосов и других механизмов судового и берегового оборудования. Влагостойкая. Температура применения от минус 40 до 120°С, кратковременно до 130°С. В достаточно мощных механизмах работоспособна при температуре ниже минус 40ЪС. Основная марка.

f'L о I. i? .03-05

Пист

Приложение IC. методика огрга)*.:ння стабильнее1;;: топливных ci. ecei способом мгкросксгл и...... £(

Приложение II. Метод капельной пробы для определения стабильности топливной смеси......... £f

Приложение 12. Присадки зарубежных |ирм к топливам для

судовых дизелей...... SB

Приложение 13. Ориентировочное соответствие моторных масел по группам эксплуатационных свойств. .    60

Приложение 14. Соответствие классов вязкости моторных

масел....................6/

Приложение 15. Эксплуатационные свойства групп гидравли

ческих масел, их состав и области применения...................62.

Приложение 16. Классы и значения кинематической вязкости

гидравлических масел...........S3

Приложение 17. Эксплуатационные свойства групп трансмиссионных масел, их состав и область применения...................64

Приложение 18. Классы вязкости трансмиссионных масел. . . SS Приложение 19. Методика определения совместимости мотор

ных масел методом микроскопии.......66

Приложение 20. Методика определения совместимости моторных масел методом седиментации ...... 6Э

Приложение 21. Методика определения совместимости моторных масел по водоотделяющей способности и эмульгируемости............../V

РД 31.27.03-95

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ТОПЛИВА, МАСЛА, СКАЗКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ СУДОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

НОМЕНКЛАТУРА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ_

Дата введения /У // &£

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.    Настоящий руководящий документ (РД) распространяется

на топлива, масла, смазки и спецжидкости отечественного производства и устанавливает номенклатуру их марок для применения на судах морского транспортного, вспомогательного и технического флота в судовых энергетических установках, механизмах и их элементах, в том числе на судах зарубеаной постройки после окончания гарантийного периода эксплуатации.

1.2.    Руководящий документ является рекомендательным документом при эксплуатации и проектировании судовых энергетических установок, механизмов и их элементов, и при разработке химмотологи-ческих карт судов и судового комплектующего оборудования.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем руководящем документе использованы ссылки на.следующие стандарты и нормативные документы:

ГОСТ 33-82 Нефтепродукты. Метод определения кинематической и расчёт динамической вязкости.

ГОСТ 305-82 -Топливо дизельное. Технические условия.

ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия.

ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол мировой. Технические условия.

ГОСТ 1667-68 Топливо моторное для среднеоборотных и малообо- ' ротных дизелей. Технические условия.

ГОСТ I770-74E. Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия.

ГОСТ 1805-76 Масло приборное МВП. Технические условия.

4

РД 31.27.03-95

Бензины автомобильные. Технические условия. Смазка АМС. Технические условия.

Уайт-спирит.Технические условия.

Смазка солидол синтетический. Технические ус

ловия.

ГОСТ 5546-86 Масла для машин. Технические условия.

ГОСТ 5962-67 Спирт этиловой ректификованный. Технические

условия.

ГОСТ 6258-89 Нефтепродукты. Метод определения условной вяз

кости.

ГОСТ 6411-76 Масла цилиндровые тяжёлые. Технические условия. ГОСТ 8505-80    Нефрас-С50/170. Технические условия.

ГОСТ 9784-75 Стёкла предметные для микропрепаратов. Технические условия.

ГОСТ 9433-80 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия.

ГОСТ 9972-74 Масла нефтяные турбинные с присадками. Технические условия.

ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.

ГОСТ 10289-79 Масло для судовых газовых турбин. Технические условия.

ГОСТ 10585-75 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия.

ГОСТ 12337-84'* Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия.

ГОСТ 14068-79, Паста ВНИИНП-232. Технические условия.

ГОСТ I7479.-I-85 Масла моторные. Классификация и обозначение.

ГОСТ 17479.2-85 Масла трансмиссионные. Классификация и обозначения.

ГОСТ 17479.3-85 Масла гидравлические. Классификация и обозначения.

ГОСТ 17479.4-87 Обозначение нефтепродуктов. Масла индустриальные.

ГОСТ 18179-72 Смазка ОКБ-122-7. Технические условия.

ГОСТ 19537-83. Смазка пушечная. Технические условия.

ГОСТ 19774-74. Смазка ВНИИНП-207. Технические условия.-

о

РД 31.27.03-95

ГОСТ 20421-75 Смазка ВИИИНП-242. Технические условия.

ГОСТ 20684-75 Масла моторные отработанные. Метод определения нерастворимых осадков.

ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия.

ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия.

ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия.

РД 31.27.05-84 Инструкция по применению, хранению, отпуску на суда и контролю качества топлива и смазочных материалов на нефтебазах и складах Минморфлота и Минрыбхоза.

ОСТ 38 01281-82 Масла гидравлические МГЕ-4А и МГЕ-IOA. Технические условия.

ОСТ 38 01364-84 Масла гидравлические АУП. Технические условия.

ОСТ 38 01370-84 Масла моторные загущенные. Технические условия.

ОСТ 38 01407 Керосин осветительный. Технические условия.

ОСТ 38 01434-87 Масла для гидромеханических и гидрообъёмных передач. Технические условия.

ТУ 38.001347-83 Масла для гидрообъёмных передач МГЕ-46В (МГ-46-В).

ТУ 38.001361-87 Топливо технологическое экспортное марок Э-4, Э-5.

ТУ 38.I0III-75 Масло автомобильное северное АСЗП~6 (M-4/6-Bj).

ТУ 38.30110-88 Многофункциональная присадка ЛЗ-ЦНИИМФ-38 для высоковязких топлив.

ТУ 38.101252-72 Масло А для гидросистем.

ТУ 38.101427-76 Защитное плёночное покрытие НГ-216.

ТУ 38.101479-85 Масло всесезонное гидравлическое ВМГЗ.

ТУ 38.101537-75 Ароматизированное масло-теплоноситель АМТ-300.

ТУ 38.101567-87 Топливо маловязкое судовое.

ТУ 38.101763-82 Масло синтетическое ХС-40.

ТУ 38.401641-87. Масло компрессорное Кр-8с.

ТУ 38.I0II064-86 Топливо моторное ДТП для среднеоборотных дизелей.

ТУ 38.1011158-88 Масло для компрессоров холодильных машин ХМ-35.

ТУ 38.I0II3I4-90.Топливо высоковязкое судовое.

Г Г; .-л .ЗЛС-. -.0

3. СБЖ ИСЯСлГ.НХЯ

3.1.    Топлив5, масла, смазки и спецжидкости назначается из числа марс л, указанных р табл Л настелил г? FIi.

3.2.    Области применения топлив, масел, смазок л спецжидкостей приведены в тзбл.2.

3.S. На судах допускается применение топлив, масел, смазок и спецжидкостей иностранного производства при условии их соответствия маркам топлив отечественного производства, приведенным в настоящем документе.

3.4.    Б приложениях I и 2 приведены физико-химические показатели топлив, масел и спецжидкостей, в приложении 3 - показатели пластичных смазок, рекомендованные к применению на судах настоящим РД.

3.5.    Таблицы приближенного соответствия отечественных марок-топлив международной классификации топлив Д5^/821? приведены

в приложениях 4-7.

Судовое маловязкое топливо соответствует классу ДУХ (лр.4) группы дистиллятных топлив, судовое зысоковязкое СВД - классу '

КМА Ю (пр.5) группы компаундированных высокозязких лёгких топлив, судовое высоковязкое СВТ - классу ДМД 15 (пр.б) группы компаундированных быссковязких тяжёлых топлив, судовое высоковязкоэ СВС - классам ЯНСгЪЪ, ДМН, ЦШ, Ь 35 и 45 (пр.7) группы компаундированных высоксвязких сверхтяжёлых топлив.

3.6.    Таблица эквивалентов отечественных и зарубежных марок масел, смазок и спецжидкостей приведена в приложении 8.

3.7.    Топливные смеси приготавливают на нефтебазах или непосредственно на судах, оборудованных смесительными устройствами.

Соотношение компонентов смеси при заданном значении её вязкости и при известной вязкости каждого компонента определяется по номограмме, приведенной в приложении 9.

3.8.    Проверка топливных смесей на стабильность обязательна и производится методами микроскопии или капельной пробы, которые приведены в приложениях 10 и II.

3.9.    Перечень зарубежных присадок к топливам для судовых дизелей приведен в приложении 12.

ЗЛО. Соответствие отечественной классификации шторных масел по ГОСТ 17479.1-85, классификаций API, £ АЕ, а также промышленных и военных спецификаций США по группам эксплуатационных

Ч

Pfi 31.27.0305

сзсйств и классам вязкости приведено в приложениях 13 и 14.

З.П. Группы эксплуатационных свойств и классы зяскости гидравлических масел приведены в приложениях 15    1с.

3.12.    Группы эксплуатационных сбсйстб и классы вязкости, транс миссхонных масел приведены в приложениях 17 и 13.

3.13.    Смешение моторных масел как вынужденная мера допускается с обязательной проверкой на совместимость по методикам ЦНИИйФ, приведенным в приложениях 19,20 и 21 (для смесей свежих и работающих масел).

3.14.    Организация приёма, хранения, выдачи на суда, контроля качества топлив, топливных смесей и смазочных материалов регламентирована РД 31.27.05-84.

3.15.    При применении антифрикционных присадок к товарным маслам (разд.4, позиция 4) в сочетании с .конкретным смазывающим материалом необходима опытная проверка по показателю износа.

■С

РД 31.4/.03-95

4. НОМЕНКЛАТУРА ТОПЛИВ, МАСЕЛ, СМАЗОК И СПЕ1ШДК0СГЕЙ

Таблица I

Позиция

Наименование

I

Топлива

Топлива высоковязкие судовые по ТУ 38.I0II3I4

I Л Л

Топливо высоковязкое судовое сверхтяяёлое

I Л.2

Топливо высоковязкое судовое' тяжёлое (СВТ)

I Л.З

Топливо высоковязкое судовое лёгкое (СВЛ)

1.2

Топливо маловязкое судовое по ТУ 38.101567

1.3

Мазуты по ГОСТ 10585

1.3.1

Мазут топочный 100

1.3.2

Мазут топочный 40

1.3.3

Мазут флотский Ф-12

1.3.4

Мазут флотский Ф-5

1.4

Топлива моторные по ГОСТ 1667

I.4.I

Топливо моторное ДТ высшей категории для среднеоборотных дизелей

1.4.2

Топливо моторное ДТ для среднеоборотных дизёлей

1.4.3

Топливо моторное ДМ для малооборотных дизелей

1.5

Топливо моторное ДТп по ТУ 38.1011064

1.6

Топлива технологические экспортные по ТУ 38.001361

I.6.I

Топливо технологическое экспортное Э-4,0

1.6.2

Топливо технологическое экспортное Э-5,0

6

1