Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

93 страницы

Купить РД 31.00.57-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая информация об остойчивости и прочности грузового, судна предназначена для использования при разработке новой документации для грузовых судов морского флота СССР, а также может быть использована при разработке дополнений к существующим информациям об остойчивости с целью восполнить недостающие сведения.

  Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Указания по составлению информации об остойчивости и прочности грузового судна

Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна

Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна-нефтерудонавалочника

Типовая информация об остойчивости судна при загрузке зерном

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

министерство МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА

№310051-79

МОСКВА ЦРИА €МОР*ЛОТ. 1*79

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА

Указания капитанам судов

PJ> Li-ОС. 57-19

МОСКВА ЦРИА «МОРФЛОТ» 1979

ИНФОРМАЦИЯ о ТИПОВЫХ

В iii.стоящей информации представлены типовые случаи нагрузки судна в широком диапазоне удельно-погрузочных объемов грузов, считающихся при обычных условиях плавания неопасными в отношении смещения, которые потволяют судить о мореходных качествах судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ судна во всех представленных случаях нагрузки удовлетворяет требованиям Правил Регистра СССР, предъявляемым к грузовым судам неограниченного района плавании:

мстлцснтрическяя высота с учетом поправки ив свободные поверхности Л не менее 0, при перевозке контейнеров на палубе А не меиес 0.20 м (при обледенении не менее 0);

критерий погоды Л', в том числе при перевозке двух ярусов кон-теймерон, расположенных на крышках грузовых люков, ме менее 1,0: диа>рамма статической остойчивости имеет максимальное плечо не меиес 0,2 м, при 0»., нс меиес 30*. протяженность (угол заката) нс менее 60*. при обледенении — не менее 55*.

В твиндеках принято максимально допустимое во условиям местной прочности второй палубы или вместимости помещения количество 'РУ3?;

При перевозке генеральных грузов на верхнюю палубу может быть примято 500 т груза, если принимаемый груз повышает парусность судна не более чем на 500 м*.

В типовых случаях нагрузки указаны значения:

Am,. Ж, ,н, — по минимально допустимой остойчивости судна с генеральным грузом или с балластом;

А* М,по мшшмольио допустимой остойчивости судна с двумя ярусами контейнеров из люках верхней палубы: Ат. М.ит,— по максимально допустимой остойчивости судна (по нежелательным ускорениям при резкой качке с боль той амплитудой); lint.. Af,m.— по минимально допустимой остойчивости непоареж-демвого судив для выполнения требований Правил к непотопляемости при заполненных грузом отсеках ЛА 2 и 3;

.Ии»,- то же. при ие заполненных грузом отсеках ЛА 2 или 3; Am* М,шп.~ то же. при перевозке грузов с малым удельно-погрузочным объемом

ПОСАДКА судна ко всех типовых случаях обссосчкяается с приемлемым для практики дифферентом за счет умении емки количества груза в отсеке М 1 при сохраняла грузоподъемности судна или приема балласта

СЛУЧАЯХ НАГРУЗКИ

В типовых случаях нагрузки судно с грузом имеет осадку носом не менее 0.025/.=3.45 м. обеспечивающую безопасность по елемкигу.

Осадка кормой во всех случаях иагружи обеспечивает полное погружение гребного винта.

ПРОДОЛЬНАЯ ПРОЧНОСТЬ корпуса судна при загрузке отсеков. как указано в типовых случаях нагрузки, достаточна для плавания иа волнении.

Для обеспечения продольной прочности следует в первую очередь загружать отсеки Nt 3. 4. 2. затем М 5 И I; разгружать — в обратной последовательности

.ЧЕСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ палуб в крышек грузовых люков обеспечивается за счет ограничения количества груза, принимаемого иа палубы. и выравнивания по всей площади.

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА И ОСТОЙЧИВОСТЬ (непотопляемость) при загрузке судиа по типовым случаям нагрузки удовлетворяют требованиям Правил Регистра СССР при затоплении одного любого отсека

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА СУДНА:

при симметричном затоплении аварийная ватерлиния проходит ниже палубы у борта;

при несимметричном затоплении аварийная ватерлиния до и в процессе спрямления проходит ис менее чем на 300 мм ниже отверстий, через которые возможно распространение воды по судну, а посте спрямления — ниже палубы у борта

По согласованию с Регистром СССР при перевозке грузов с малым удслько-погрузочиым объемом допущен вход части открытой палубы в воду, при этом вертикальное расстояние от аварийной ватерлинии до отверстий, через которые возможно дальнейшее раслростра немис воды по судну, мс менее 300 мм и параметры диаграммы статической остойчивости поврежденного судиа не менее указанных ниже К таким отверстиям относятся, например, отверстия дверей, иллюминаторов. воздушных и вентиляционных труб независимо от их закрытия. которые в рейсе могут оказаться открытыми, и грузовые лижи АВАРИЙНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА:

мстгиемтрическая высота до принятия мер по ее увеличению — вс меиес 0.05 за:

плечо диаграммы статической остойчивости — ие менее 0.1 м. протяженность положительной части диаграммы — ие маке 30’ при симметричном затоплении и 20* при несимметричном затоплении.

угол крема при несимметричном затоплении до спрям.зсшия — ис более 20*. после спрямления — ие бйвм 12*.

Р«(ШМЧ« микм на UKU аап*

/»» *г

Г 1 Анна. ЧИР I |    и»

:'^i “»»    |    |    -    1

ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЗКИ

Ра*о«.

ага.

Отход. 100% vintcca

Приход. 10% *»

1»со*

||»ВМГН01*»#Г м uiarrvpH

Я. т

г. м

ч

м

X. м

Мд.

ТИ

Я. т

/. м

Мд.

?•*

м>.

t'M

Тяжелое тоал.ао т-0.» т/м1 Ляотааа >» 1 [ Qjb

118-118

М"'—• •

Лиши* » 1 Тим Л» 4 Тмх отстоим* Тих расходом*

«IV

ДП

дл

п» ь. ль Пр.Б. ль

1|*“1 1® 117-11* *4-1.* 24—31 31 -ЗБ

150.4

•:»,»

КОЛ

43А

2ЛЯ

6Л7

7ЛЗ

134 «В7 XГ,

17Л

«4

-4X0

-4X3

2556

1344

-    4-XW

-    1*75

• _ »4 »л

445

123

170

-1214

-пи

V

мал

-

-

-

504

Лаканам топааао у— Танк М 5

ХМ т/м1 ДП Ив В

53—44

• 56.0

0.13

пат

1)

Wy

-17.4

- 974

Танк > 7 Тамм расходный

44—51

31—3X5

ът 4

— 1040

_

ПрЬ. ль

•М,м

30.6

7.(8

146

-45.*

_ MS

1X7

7.03

75

- 491

V

107Л

-

-

104

-

-

-

Macao у—OS т/м1 Тани Л 7. в Тани »!.!< при., Таях S. 6 Там расходом*

ДП

Пр.В

Пр.Б

Пр.В

32-52 35-40 51-58 31 38

IX»

11.4

пл»

Х44

13

-37Л

—4IJ8

—    711

-    474

ПЛ

24

0X4

Х96

15

—    447

-    «

3U

-

-

144

-

-

Вода у- 1.0 т/м1 Тан М 6 Тан 7* 7 Тан 7* «

Тан 7* *

Таи 7* 9

Таи (ммпеаах)

ЛБ

ЛБ

лв

Пр.В П»Б Пр.В. Л Б Пр.Б. Л Б

43—54 43-М 32-43 35-43 »-» 74—31 28-31

Х7

■XI

29.0

74

»Л

3X4

0-81 (ХЫ

051

•>м

*.43

5

10

»

7

*2

342

-3X6

-41.4

-405

—444

4X0

—47,9

-"*44

—    74*

—    1175

—    32*

—    1*72

—    !*»

X?

29Л

74

34

X*

341

041

04$

*44

*44

3

26

7

33

33

-    245

-И73

-    за

-    IV

-    1*2

г

13X5

-

5X7

-

-

Поврана Ьл, (хапаем) Запаси

Сумма моменте* «4-М,»

яя

77W

•ев

3533

-13X33

(3800)

125*

-

■ж

14*7

-5497

10)

* Учитывают,! аварии не свободные аоасрхаостн

Протяженность стрелы соответствует продолжительности расходования звпд-со1 (в процентах) для соответствующих танков.

Ifc t



1>








a


ГЯП01Ы1 ПЛАНЫ ЗАГРУЗКИ СУДНА HI 1ВРН0ВЫМ НАВАЛОЧНЫМ ГРУЗОМ. А ТАКЖЕ ШТУЧНЫМ ГРУЗОМ.

СКЛОННЫМ К СМЕЩЕНИЮ

Случаи нагрузки судил кеэерновым навалочным грузом, при-f'«еденные иа с. 15 и 16. могут использоваться как типовые планы за-грузки при перевозке груза с удельно-погрузочным объемом от р» ^0.2 mVt до р — 1.2 м*^т при соблюдении ограничений и рекомендаций, указанных на с. 21. и условий, что груз надежно закреплен н поэтому может считаться котлетакмцммся. Это лиачит. что для каждого рода груза, попадающего в диапазон р —0.2—1.2 м*/т. должны был. выполнены обеспечивающие его иесмещаемость требования, изложенные в технических условиях или в карте технологического режима иа перевозку соответствующего груза, а при отсутствии таксам! должны быть выполнены мероприятия по обеспечению иесмещаемости груза.

ЗАГРУЗКА грузовых помещений производятся последовательно а отсеки № 3. 4 и 2. во вторую очередь — в отсеки .4 5 и I. Разгрузка производится в обратном порядке.

ШТИВКА ГРУЗА производится: в трюмах — в пределах грузового люка, в твиндеках — равномерно по всей площади для сохранения местной прочности

БАЛЛАСТИРОВКА не требуется

(4

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОГО СМЕЩЕНИЯ ШТУЧНО!О ГРУЗА — I» соответствии с тскинчссжкмм уело-•яями или картой технологического режима иа перевожу определенного вида грум.

ОГРАНИЧЕНИЯ: по сезону и району плавания — нет.

по состоимию моря    —    ист.

Пгиимаинг IbrroMUn- мш ногу* т прятаться, седа мсхраоьыс м-в&до-мыс груду состдкмют асСодыа>ю часть or ofturro »о.итстяд гр>м.

Судно, загруженное в соответствии с планами та грузки на с. 15 и 16 грузом, считающимся иссметаемым и нсраэжижаемым. с и* =0,2—1.2 м*/т. удовлетаориет требованиям Правил Регистра СССР по остойчивости, посадке, местной и обвей прочности

При промежуточных удельно погрузочных объемах груда посадка судм ■ иалряжеиия и корпусе практически мало меняются. Парамст ры остойчивости приближенно определяются интерооляинеА пропорционально удельно- погрузочном у объему груза.

Аварийная посадка и остойчивость удовлетворяют требованиям Правил Регистра СССР при перевозке грузов с уделано-погрузочным объемом:

И —0.5 м’/т и более при проницаемости груза 0,6 и менее.

И *=0.4 mVt и более при проницаемости груза 0.5 и менее.

5*0,3 м*/т и более при проницаемости груза 0.3 и меиее. арактеристики к наименовании грузов см. с. 25.

63


If ft !1|?§ I


п

I

*


j] V i 1'ii 1


•* -


Й t , ??* £ ii f " ir ?

Й8 * к к ж


ж ж л ж


н


и


3

i

ъ    ■'    5    -    *

Jiiiiifi 2; •

■-гггггггг + = 5


I I 11


I I


§§


55 * 555 ^ 8


I I


I 8 I


f


I I


ii^i


I I


1111


'liiislii'li


Ills

ж

•?* ж *


11


1 i i i asSSiSissife' Sis


SS « SSS


11


■ a i



il


11

i -    i    и    i

sill

•?«


Тваоааа нифм1мииа об остоАчмаоои ■ првшоои (»}>омго олив

М. ЦРИЛ

«М«+аот». 1979. 92 с.

ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА

Of», м шъауп В. П. М в х а А ло» Р*ХЛИТОр И. С Политоп ХуложествемтА редактс* 3 П Фролова ТехюесквА редактор В А Павлова Корректоры Г. Е. Потапова. Г. Л. Шумам

Cjwmo а набор 2fcV1l-7$ г. Под вас а во в всчатъ 1211179 г. Формат мадам не 60 ХОДЯ Бум мвож атар Гарамтура литературваи Псчату высока*. Псч л. ПД+ашют —ЛЛ вег д У*.в*д Д 9.9« Тираж КИО И11 М 912 В Заказ твп .4 21SS Бесплатво Центральное решюо-ммфоржацмоааое агентство ЩРИА «Морфлот»)

Типография «Моряк». Одесса, уд Леями а. 26

СОДЕРЖАНИЕ

Обоим аимми)............. ....3

Уиши по 11К1ШП1» «оформши об СС10ЙЧ1К--ТИ II прииосто гп того суди» 4 ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА...................1

ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОПЧИВОСТН II ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА-НЕФТЕРУДОНЛ ПАЛОЧНИК А . . ,.......«

ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОЬ ОСТОПЧИВОСТН СУДНА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ЗЕРНОМ...................    И

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Типовая информация об остойчивости и прочности грузового судна предназначена для использования при разработке новой документации для грузовых судов морского флота СССР, а также может выть исполмовпиа при разработке дополнений к существующим информациям об остойчивости с целью восполнить недостающие сведения.

Информация с точки зрения остойчивости и прочности, а если требуется, то и непотопляемости судна, должна составляться в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР для установленного в символе класса района плавания.

Информация о прочности как честь информации об остойчивости и

Кости судна разрабатывается в случаях, предусмотренных ч. II |ус» Правил Регистра СССР.

При необходимости информация может корректироваться с учетом конкретных особенностей судна, условий перевозки и т. п.


При снабжении судия прибором выбора загрузки информация должна быть согласована с формой входных и выходных данных

формация должна разрабатываться в соответствии с методикой составления информации об остойчивости и прочности грузового судив и содержать необходимые материалы, позволяющие обеспечить как безопасную, так н экономичную эксплуатацию судна а различных условиях. учитывать современные методы погрузки-выгрузки грузов Тисовая информация иллюстрирована примерами проверки остойчивости и прочности грузового судна. Все приведенные в примерах числевшие значения предназначены только для иллюстрации и не могут быть использованы для других целей.

Для более полною соответствия информации условиям эксплуатации судна рекомендуется, чтобы судовладелец составил и выдал техническое задание с указанием:

вида и/или у дельно-погрузочного объема грузов и их свойств, влняющих на безопасность перевозки на судах, дальности плавания по запасам, которые следует принимать для расчета типовых случаев нагрузки сиерх предусмотренных Правилами Регистра СССР; особых условий в пределах возможностей данного судив; необходимых дополнительных информационных материалов и сведений

УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ

В СОДЕРЖАНИИ подробно перечисляются рассмотренные я информации типовые случаи нагрузки, капания разделов. подразделов, таблиц и графиков, указываются соответствующие им номера страниц.

Во ВВЕДЕНИИ указываются:

в соответствии с какими правилами пли другими документами составлена информация или которые должны использоваться совместно с информацией;

назначение информации, пределы или особенности ее прнмеиения;

допущенные при составлении информации ограничения или требования, а также обоснования причин принятия атих ограничений или требований.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА

указываизтея по данным отчетной технической документация проекта и документам Регистра СССР.

Умаиваются постоянные ограничения по району и сезону плавания. а также другие ограничения, установленные данному судну.

Указываются данные опытного хреноваиия судна, положенные в основу информации, а также отличия сведений, приведенных в информации, от данных конкретного судна, на которое информация распространена. как на однотипное.

В ИНФОРМАЦИИ О ТИПОВЫХ СЛУЧАЯХ НАГРУЗКИ дается краткий обзор типовых случаев нагрузки, общая характеристика остойчивости, посадки и прочности судна и. если рассмотрено, обеспечении непотопляемости. Отмечаются особенности грузов, влияющие иа безопасность плавания при загрузке по типовым случаям нагрузки. Даются рекомендации по последовательности погрузки-выгрузки

ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЗКИ должны представлять характерные для эксплуатации случаи загрузка судив различными грузами, а также случаи нагрузки при постановке в док и дли ремонта гребмого винта.

Типовые случаи нагрузки должны с точки зрения остойчивости и прочности, а если требуется, то и непотопляемости, удовлетворять требованиям Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР дли установленного к символе класса района плавания.

Кроме случаен нагрузки, предусмотренных Правилами Регистра СССР, в соответствия со спецификацией и назначением судна, в иифор нацию следует включить типовые случаи нагрузки с запасами дли нескольких характерных дальностей плавания с характерными грузами, перевозка которых возможна на данном судне, в том числе незерио-выми навалочными грузами, а также металлом в чушках и различными металлоизделиями.

Желательно предусмотреть типовое распределение запасов при изменении дальности плавания н расходовании запасов, а также и типовой порядок балластировки.

Для удобства все результаты расчета для одного рейса приводятся иа одном листе. Для включения плавсоставом часто встречающихся

4

остойчивости И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА

при эксплуатации вариантов загрузки а информации должны иметься частые бланки.

На расчетном бланке указываются номер и наименование случаи нагрузки, род и удельно-погрузочный объем груза. Выполняете* расчет нагрузки и записываете* расчетные и допустимые Правилами Регистра СССР параметры, характеризующие остойчивость, посадку в. если требуете*, продольную прочность суди* на момент отхода и прихода, т. е. при 100% и 10% запасов иа заданную дальность плавания.

Расчет нагрузки во запасам, чтобы не повторяться, выполняется в отдельной таблице, а иа расчетном бланке дастся ссылка на номер страницы. При небольшом количестве танков и цистерн запасов весь оасчет может выполняться иа одном листе.

Поправка иа влияние свободных поверхностей жидких грузов учитывается увеличением момента М,. При большом запасе остойчивости она может быть включена в допустимые значении момента .И.»,, и в расчете нагрузки не учитываться. Об этом указывается иа диаграмме контроля остойчивости и в таблице запасов. ’

На расчетном бланке груз расписывается по каждому помещению. В необходимых елучаих указывается:

последовательность погрузки-выгрузки груза, балластировки и приема запасов:

последовательность расходования запасов н приема балласта в рейсе.

Для случаев нагрузки с ислсрнояым навалочным грузом указывается:

какие требования следует предъявлять к грузу при использовании типовых планов загрузки:

какие дополнительные условии безопасности и применительно к каким конкретно грузам они использованы при составлении типовых планов загрузим:

условия минимально необходимой штивки груза; устройства для ограничения опасного смещения груза: условия обеспечения достаточной прочности судна: ссылка иа соответствующие страницы информации или документы, которыми следует руководствоваться при использовании типового плана загрузки.

При необходимости приводится график очередности расходования запасов и приема балласта. На схемах показывается размещение запасов иа отход и приход, расположение груза и балласта. Приводятся диаграммы статической остойчивости иа отход и приход.

ОГРАНИЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ КАПИТАНУ должны предупреждать об условности нормирования Правилами Регистра СССР степени безопасности плавании

Приводятся требования, направленные иа обеспечение безопасности плавания судна в различных условиях его эксплуатации. Даются рекомендации по выбору скорости хода и наиболее благоприятного

К)pea по отношению к ваше с точки зрения обеспечения безопасности плавания судна на попутном волнении. отсутствия резкой качки, слс-мнигв. оголения гребною винта.

Приводятся рекомендации по уменьшению хрена сума, возникаю шею из-за смещения груза. ■ т. п.

Приводятся данные по допустимым нагрузкам на настилы второго ЛИ а, палубы и указания, когда следует проверять расчетом достаточность продольной прочности.

Для судов, которые согласно Правилам Регистра СССР иля требованиям судовладельца должны удовлетворять требованиям Правил к аварийной посадке н остойчивости (непотопляемости), следует приводить данные, позволяющие оценить в конкретном случае загрузки возможность обеспечения непотопляемости и соответственно загрузить сумо.

Рекомендуется привести величины поправок на свободные поверхности при появлении воды в грузовых отсеках, позволяющие оценить изменение остойчивости, например при тушении пожара водой, и показать на примере

Все требования и рекомендации должны быть достаточно конкретными и отражать особенности данного судиа.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ И РАСХОДОВАНИЮ ЖИДКИХ ГРУЗОВ И БАЛЛАСТА должна содержать требования к порядку приема и расходования запасов и балласта.

СОСТАВИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ. ЧТО ОТ ПОЛНОТЫ ДАННЫХ И УЧЕТА В ИНФОРМАЦИИ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ЗАВИСЯТ ЖИЗНЬ ЭКИПАЖА И ОЬЕС ПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА

ИНФОРМАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТАМ

В зависимости от типа, назначения и размеров судна н условий >ксллуатац1М1 в информацию включаются материалы, позволяющие капитану достаточно быстро и сравнительно просто рассчитать параметры плавучести, посадки и остойчивости, а также, когда необходимо, прочности судна и проверить их соответствие требованиям Привил Регистра СССР или других нормативных документов.

Обязательные информационные материалы:

ПОЯСНЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТАМ с численным примером выполнения расчета и проверки иа удовлетворение требованиям Правил Регистра СССР. Указывается принятый способ учета поправок иа влияние свободных поверхностей жидких груэоа. Даются ссылки иа страницы, на которых приводятся необходимые данные.

Пояснения к использованию диаграмм к/или таблиц располагаются иа страницах вместе с диаграммами и/илн таблицами н иллюстрируются примерами

В ДАННЫЕ ПО ТАНКАМ И ЦИСТЕРНАМ включаются все тавки и цистерны запаса топлива, масла, волы и балласта, которые используются в расчетах нагрузки.

Лаются поправки к моменту по высоте на влияние свободных поверхностей жидких груво* для танков и цистерн. • которых гги поправ кя должны упитываться. При необходимости даются ух ахания во сое-тавлеиию расчетной комбняаини танков для расчета поправки и выбору поправки в зависимости от лимитирующего критерия остойчивости. Даются рекомендации во определению центра тяжести и изменению оооравох иа влияние свободных поверхностей при частичном заполне-аии глубоких танков и цистерн.

ДАННЫЕ ПО ГРУЗОВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ приводится иа схематичном чертеже судна, который представляет собой продольный рахрел судиа в одинаковом или разном по длине н высоте масштабе. Шкалы объемов н центров тяжести рекомендуется выполнять в виде номограмм для генерального груза; для навалочных грузов — указывать коэффициент пересчета.

Для лесовозов выполняются подобные шкалы объема и центра тяжести для лесного груза иа палубе. Горизонтальными линиями показы «потея уровни груза в помещениях и на палубе от нижней иля другой характерной точки помещения (без учета льял и колодцев).

Шкалы высоты от основной плоскости делаются по бокам чертежа.

Внизу делается шхала отстояний от миделя.

Приводятся планы по палубам и настилу второго дна. иа которых показываются площади под груз и примерные объемы иад площадями

ДИАГРАММА И ТАБЛИЦА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТОПЧИВОСТИ на соответствие требованиям Правил Регистра СССР при различных загрузках и условиях плавания Диаграмма должка строиться и достаточно крупном масштабе: по дедвейту нс менее чем 1 см иа 200 т и 1:20 дла значений метацемтркчсской высоты. На диаграмме приводятся предельные кривые по нормативным критериям и штриховкой отмечаются огибающие кривые для разных условий плавания и загрузки судна.

Одновременно следует продублировать в табличном виде допустимые значения метацеитрических высот и статических моментов дедвейта относительно основной плоскости.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИАГРАММА должна выполниться с небольшим интервалом по дедвейту. Должны быть даны пояснения по ее использованию.

ДИАГРАММА И/ИЛИ ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСАДКИ СУДНА. Диагранма осадок носом н кормой должна показывать осадки судиа по маркам углубления. В тех случаях, когда диагранма рассчитана для определения осадок носом и кормой иа перпендикулярах от основной плоосости, необходимо привести схематичный чертеж штевней с изображением марок углубления н на примере показать, как производится переход от осадки на перпендикулярах к осадке по мархам углубления и обратно.

На диаграмме интервалы по значениям осадок должны быть не более 0.20 м.

Для судов с относительно небольшим изменением нагрузки или плавающих С небольшими дифферентами диаграмма осадок носом п кор-

5

мой может заменяться табличными данными для определения посадки

^"диаграммы июли таблицы для контроля продольной ПРОЧНОСТИ СУДНА должны показывать допустимые пределы изменения суммы монетой дедвейта, расположенного в иос от рассматриваемого поперечною сечения, при нахождении судия в рейсе, при погрузке-»!-грузке в порту и на открытом рейде.

Количество контрольных сечений, их расположение по длине судна, гарантирующие обеспечение прочности корпуса, назначаются исходя из размеров судна и условий его зкеллуатации и согласовываются с Регистром СССР.

Для судов, которые, как правило, загружаются равномерно по всем отсекам или с ограниченной неравномерностью по длине судна, приводится диаграмма и'или таблица контроля продольной прочности судна, показывающая допустимые пределы изменения суммы моментов дедвейта. расположенною в нос от поперечного ссчсмия яа миделе, при нахождении судна в рейсе, при погрузке-разгрузке а порту и на открытом рейде.

В »том разделе рекомендуется дли судон длиной 120 и н Солее принести данные, позволяющие приближеино определить стрелку прогиб* или перегиба судна н соответствуюшее изменение дедвейта' ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ .МАТЕРИАЛЫ, выполняемые с целью повышения безопасности плавания н рейт а Сель мости суди*, должны включаться в те* случаях, когда он могут окатать существенную помощь в желлуатацвя судна. К таким материалам могут относиться:

инструкция по использованию успокоителей качки; инструкция по совмещению погрузки-выгрузки н балластировке, инструкция по опытному определению остойчивости судна а период погрузки методом креиоаания и/млн по периоду качки:

штормовав диаграмма, облегчающей выбор курса и скорости хода в штормовых условиях для уклонения от резонансной качки;

условия загрузки отсеков, пря которых выполияютск требования Правил Регистра СССР к иевогоплвсмостн судна, и т. п.

Однако не следует перегружать информацию большим количеством дополнительных материалов.

ТИПОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА

Приведенные в примере типовые формы таблиц и графиков могут использоваться для судов любого типа. Корректировка будет состоять лишь в исключении или добавлении материалов н параметров для учета особеапюстсй данною типа судна.

Так. например, для малых судов, буксиров и т. п. не требуется приводить сведения по прочности корпуса судна. Диаграмма контроля

остойчивости будет иметь подобный приведенному в типовом примере вид. но будет построена с учетом критериев остойчивости, применяемых для оценки остойчивости двиного типа судна, и т. д.

Ограничения я рекомендации капитану должны отражать особенности эксплуатации данного типа судна.


СОДЕРЖАНИЕ

-ашие *«88»i » в i ss ssss ssi s s«.

Btunm ...................

Оеюиые аараатерктпи и рлысрсша сули.....

Иирорианп о томи случаи narpyaaa.....

Thikoik случаи пгр>'Ж1|...............

Рлспоюжетс ыпасов на 600 мала..........

Сулю с гсягралапим горой a отсснат a SOO 1 на палубе

Сулю с гр) юн (cntfacfoa............

Типе* lee планы «лгрули судиа нскупоаын нааллоиым с руки, а танке штучным

груаоаа, схломиии к емппгивю...........

Сулю < аглсраиадам aaiawnaa Ipyaou ....    .

Суляо с балластом. беа груаа............

Судно при постаисоал а дон. пр> ретасятс гребисео пинта .... Огранатсинп н ренонендпин паппану (трудна сули, аосадда, аодонспромваас

ноет» корпуса. у;рамгнне судной)..........

Инструкции по Преспу ж расдолооаимю ааидка:с штасоа ■ балласта .    .    .

Прохвоста...................

Условии аагруткм отсело* дли выаолягиии трсбоаакай правил а ипотоп лаеааости судна................

НиМрилци. н саместмтелиым расистам...........

Поасисииа и саиостояттлмым расистам (посадки. с-стойхнаости. продов.

«ой аротиости) ................

Диграмма осадок несом и кормой............

Данные во таили и кастсрим.............

Схема раамгюепл груасо ..............

КсетДиероала*.................

Диаграмма потрох* сетей с* песта............

Элементы плавучести. госалва. доаустиные метацсятрнтесиис высоты, перюды

«ахай ...................

Универсалии < диаграмма статихссасй остойтааостж ....

И негр уп она по квмалоияио шторноаой диаграммы Ю В Реыеаа .    .    .

Оаалмое олрсаелеше остойхпости............

Отметал, аамсхаяиа ■ аахлтсяиа ....

Расписка иватаиа.................

Перехемь доаумеитоа. и осаоааавн аоторм> co.-iaa.aeu Иярормаиаа .    .    .

ВВЕДЕНИЕ

Информация об остойчивости и прочности судна выполнена в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР 1974 г.

Информация позволяет по рассчитанному дедвейту. включающему в себя запасы, труа и балласт, оценит», остойчивость и прочность судиа в соответствии с правилами Регистра СССР при загрузке различными грузами, сравнивая выбранный план загрузки с типовыми случаями нагрузки или выполняв расчет самостоятельно с помощью приведенных материалов.

Информация лает возможность по загрузке отсеков конкретным трутом проверить удовлетворение требованиям Правил Регистра СССР к аварийной посадке и остойчивости (непотопляемости) в случае затопления одного любого отсека.

Информация содержит необходимые ограничения и рекомендации и другие сведения практического значения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ИЛИ ОГРАНИ ЧЕНИП. ИМЕЮЩИХСЯ В ИНФОРМАЦИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ С УЧЕТОМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РЕЙСА.

КАПИТАН СУДНА ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ. ЧТО ЖИЗНЬ ЭКИПАЖА. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА И СОХРАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА ЦЕЛИКОМ ЗАВИСЯТ ОТ ЕГО КОНКРЕТНЫХ РЕШЕНИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Наличие иа судне прибора выбора загрузки судиа позволяет сравнительно быстрее, чем вручную с использованием настоящей информации. выполнить расчеты по определению посадки, контролю остойчивости н продольной прочности

Перед использованием прибора выбора загрузки судиа исправность его контролируете* расчетом коапрольмого примера согласно прилагаемой к прибору инструкции по эксплуатации, в которой указан порядок выполнения расчетов иа приборе

Тмя_

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА

сухогрузный теплоход

перевохха генеральных, навалочных

еру so* н контейнеров

Класс

КМ ЛЗ 0 (плавание sa ледоколом

а самостоятельное плавание в летках

ледовых условиях»

Район плавания

неограниченный

Постоянные ограничения

Дальность плавания по халасам-

14000/12000 миль

Скорость «»»

18 узлов

Длина наибольшая

150.65 м

Длина ыежду перпендикулярами

138.00 м

Ширина

20.60 м

Высот* борта до верхней палубы

Груаовая пар»

Троаптаа

Лттняа

Звмаяа

Заимка, (.перин

ЛТД*ЯТИК1

Огадка от ОП. и <каи» Я ни) Дмвайт. т

«74

losao

14130

9477

19CG8

136»

92»

198»

I3I9S

97*0

мяв

131*8

Иаимг »:«»■*'

Р. »

м„ т-м

X. И

М,. Т'И

Прпкчааас

Судно порожки во кроомяпо т/Х « г. Туряу 1906.1997 г

»

М»

8.7В

473»

-Ю.«

—49100

Во тяараага балласта, е «

тшачсошма иафтаиг

Экипаж, вроаама. ра'водимт направки

10

ил

—40,00

a, ЭД)

берега ии

Сухао по;.;».-» ара ксаатапии

•МО

*7500

-«ахи

Схем* расположения пометцеиий судна приведена и* с. 32а ■ 326

9

1

Ннбаааагас тиасы см. с. 31.