Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

41 страница

Купить Постановление 476 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без изменений)

Требования пунктов 9.1 - 9.4 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре (в редакции постановления Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. № 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. № 762") не применяются до 1 июля 2018 г. при проведении плановых проверок в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

Оглавление

Положение о федеральном государственном надзоре в области связи

Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха

Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов

Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах

Положение о государственном ветеринарном надзоре

Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре

Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)

Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

 
Дата введения18.06.2013
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

05.06.2013УтвержденПравительство Российской Федерации476
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 10.06.2013 г. Номер опубликования: 0001201306100017
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Ст. 2998-2999


6243


№ 24


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2999 ® вопросах государственного контроля (надзора) и признании т* утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

I IpaiiimvihCTiK) Российской Федерации и оста и овляст

1.    Утвердить прилагаемые:

Положение о федеральном государствешюм надзоре в области связи;

11оложснис о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;

Положение о госудлрспимшом надзоре в облает использования и охраны водных объектов;

1 изложение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах;

Положение о государствешюм ветеринарном надзоре;

1 изложение о <]зелералыюм iосударстеином санитарно-знилемиолотческом надзоре;

изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации но вопросам государственного контроля (надзора).

2.    Признать yipariiBiiiiiMii силу акты 1Ipami re.iixriita Российской Федерации но перечню согласно ирил<зженикз.

Председатель Прштслксш Российском Ледсраиии Д. МЕДВЕДЕВ

Москва 5 июня 2013 г. N» 476

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Припи-nubcnui Российской Федерации от 5 июни 2013 г. N* 476

ПОЛОЖЕНИЕ о федеральном гос уда розненном надзоре в облает связи

1.    Настоящее Положение уста панд и мает поря; to к осуществления федерального государственного над юра в области связи (далее — государственный надзор).

2.    Государственный надзор направлен па предупреждение, выяадение и пресечение нарушений юридическими и физическими динами требований в области сия hi, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными нраноными акзими Российской Федерации (;щлее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законо;(ателмгпюм Российской Федерации мер но пресечению и (иди) устранению последствий выявленных нарушений, а закже систематического наблюдения и исполнением хзбязательных требований, анализа и пропюзирования состояния исполнения угнанных зреГнзвапий при (зсущестлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

3.    Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и се территориальными орпшами (далее — орган 1\зсулдрсгненного надзора).

Ст. 2999    —    6244    -    №    24

4 Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

а) руководитель органа государственного надзора, являющийся но должности главным государственным niiciicicropoM Российской Федерации но надзору в с(|>ере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия но осуществлению государственного надзора, являющиеся но должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации но надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

Г>) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являюпщсся но должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору и с<|)срс связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

в)    ведущие специалисты-эксперты н специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия но осуществлению государственного надзора;

г)    руководизели территориальных органов органа государстснного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся но должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации но надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

д)    руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные спсциалисгы-экспсргы, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государ-сгвснного надзора.

5.    Доджносгпые лица органа государственного падюра при ocymccrBJiciiiiii проверок пользуются нравами, установленными статьей 27 Федерального закона «О связи*, соблюдают о1раничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15—18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных преднринима1елей при проведении государственного кошроля (над юра) н муниципального контроля*, а также несут ответственность за неисполнение или ненидоежащее исполнение возложенных па них полномочий и соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.    К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля* с учетом особенностей организации и проведения ироиерок. установленных Федеральным законом «О связи*.

7.    Государственный надзор осуществляется посредством органи ihiihii и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соотвст-сгвии со статьями 9—13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля*, мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими липами, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

8.    Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в-том числе:

а)    к построению сетей электросвязи и иоттовой связи, а закже к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;

б)    к пропуску трафика и его маршрутизации;

в)    к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

- 6245 -

Or. 2999

г)    к использованию операторами снят выделенною им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

д)    к присоединению сетей электросвязи к сети связи общею пользования, в шм числе к условиям присоединения;

е)    к использованию в сети связи общего пользования, тсхнолошчсских сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соот-ветствия установленным требованиям;

ж)    к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионною кон троля в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

з)    к защите сетей связи от несанкционированною доступа к ним и передаваемой по ним информации;

и)    к сетям и средствам связи для нроне;(ения оперативно-разыскных мероприятий;

к)    к порядку использования радиочастотною спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств |ражданскою назначения;

л)    к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо нри-своснии (назначении) радиочастоты или ра;цючастотною канала;

м)    к оказанию услут связи;

и) к мстрожмичсскому обеспечению оборудования, используемою для учет объема оказанных услут (длительности соединения и обьема трафика);

o)    к соблюдению нормативов чаептгы сбора пис1>менной корреспонденции из почтовых Я1Ш1КОВ, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

п) к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего кошроля;

p)    к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;

с) к управлению сетями связи.

9.    11ри проведении проверок выполнения обязательных требований в области связи, предусмотренных подпунктами «а», «б», «I», «ко, «м«, «о* и «р* пункта 8 настоящего I изложения, opian государственного надзора opi-анизуст и проводит следующие мероприятия по контролю:

а)    анализ документов, содержанок сведения о выполнении обязательных требований;

б)    измерения парамезрон функционирования сечей и средств связи, включая нарамефы и пучений радиоэлектронных сре;кпв и высокочастотных устройств гражланского назначения;

в)    измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (иро|раммиыми средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

г)    запись показаний специальных технических средств, в том числе сшиалов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утержшемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи

10.    Мероприятия по контролю, указанные в пункте 9 настоящего Положения, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руко1иии1сля органа государственною надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.

И. Форма задания на проведение мероприятий по ксипролю и ее содержание устанавлинаклся Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

- 6246 -

№ 24

12.    Сроки и последовательность проведении агминистрагннных процедур при <кущсстнлснии государственного надзора устанаканваюгси а дм и н петрит кн и м регламентом, разрабатываемым и угверждиемым в соответствии с постановлением 11раиитсльстна Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373.

13.    Решения и действия (бездействие) должностных дин органа государстен-ного над юра, осуществляющих проверки, мо1угбыть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в с<клнстствии с законодательством Российской Федерации.

14.    Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО 1КХ.-ШНОНЛСНИСМ Правггельстм Российской Федерации от 5 июни 2013 г. Mf 476

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре в области охраны азмосфсрного воздуха

1.    Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным федеральным opianoM исполнительной власти государственного надзора в облает охраны атмосферного воздуха (;|длсс — (|>сдсралы1ый пк:уларстнст111ый над юр).

2.    Порядок осущсстлспия уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ре тонального 1\>сударсгве иного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора устапаашвается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.    Федеральный государстнепный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами гоеу;и1рсл1енной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями. их уполномоченными нрслсгакитслими (;|алее — юридические лица, и иди ни дуальные предприниматели) и |раждаиами требований в области охраны атмос(|ч.*рного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федераль-ными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами 1>оссийской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодатели; пюм Российской Федерации мер но пресечению и (или) устранению последствий оплаченных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государстиенной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индииц/дуальными предпринимателями и iраж.чанами своей дсятель-ности.

4.    Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой но надзору в а|)ере природопользования и ее герриториальнымн органами при осуществлении федерального государственного экологического надзора (;щлсе — орган государственного надзора)

5.    Орган государственного надзора при осуществлении федерального государственного напора взаимодействует:

а) с Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями но вопросам:

соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;

№ 24


- 6247 -


Ст. 2999


соблюдения зребонаний охраны атмосферною воздуха при эксплуатации объ-ектон хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферною воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

соблюдения нормативов вредных физ1П1еских воздействий на атмосферный

воздух;

выполнения федеральных целевых npoipaMM но охране атмосферного воздуха;

б)    с Федеральной службой по шлромстсоролоши и Moiiinopiiiiiy окружающей сре;(ы по 1юнросам:

использования данных о фоновом уровне зафя тения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов врс;и1ых (зафязняющих) вещесп» в атмосфср-пый воздух;

проведения наблюдений за за|ря и1епием а!\юсферного во здуха в ходе проведения производственного котроля за охраной атмосферного воздуха;

обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших зафязнсиие атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;

регулирования выбросов вредных (зафязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

ко1ггроля за действиями, направленными па изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;

в)    с Федеральной службой но лколотчсскому, тсхнолотчсскому и атомному надзору и ее 1ерр1ггориалм1ыми opiлнами но вопросам:

соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при cipoincjihcme и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о флдостронзе л иной дсятслыюсти;

уезаноиления нормативов предельно донусзимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух от стационарных иеючников;

г)    с другими заинтересованными федеральными ортнами исполнителмюй власти и их территориальными орунами, органами исполнительной власти субъск-тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими ;шпамн, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

6.    Федеральным неударснеииый надзор осуществляется должностными липами органа государственного надзора, являющимиея государезвенными инспекторами и области охраны окружающей среды (государственными инспекторами по охране природы).

7.    Должностные лшш, осуществляющие федеральный государстве!ищй надзор, при проведении проверок пользуются правами, устаноплсшпдми статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», соблюдают хнрипичения и выполняю! обязанности, устанонепныс стап>ями 15— IX Федерального икона «О запиле прав юридических лиц и н!и.ипн;1уалы1ы\ предпринимателей при происдснии неудареззеп-IIOIO кошродя (налюра) и муниципалыкш) контроля*, а также несут (rmcicmciiiKerb за неисполнение или нешилежащее исполнение вотзожениых на них полномочий в соотсзсззши с законодательством Российской Федерации.

8.    К отношениям, связанным с организацией и проведением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лип и индивидуальных предпринимателей применяются положения федеральных шконов «О ищите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при ocyineciiuieiiiiii государственного контроля (нал юра) и муниципального котроля*. «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха».

9.    Предметом проверок юрншчсских дни. индивидуальных нрс;и1рнш!магслсй и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:

а) организации и проведения производственного коптроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения уезаиовлеиных норма!ивов нредалыю донусзимых

6248

№ 24

выбросов вредных (злфмзниющнх) веществ в азмос<|ч.*рный ноддух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых врс;и<ых физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;

б)    выполнения iipoipuMM и мероприятий по охране атмосферною воздуха и о юновою слоя атмосферы;

в)    осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской <1>слсрапии по охране агмос<|)срного воздуха;

г)    выполнения заключений госуднрсшснной околотческой окспсргизы;

д)    проведения iniiicirnipH шции выбросом вредных (кпрязняющих) веществ в агмос<|>ерный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно ;юнусгимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

е)    внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня зафязнения атмосферною воздуха;

ж)    осуществления мероприятий но улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (за фи зияющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

з)    осуществления мероприятий но предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (зафязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его зафязнения;

и)    проведения мероприятий но уменьшению выбросов вредных (зафязняющих) веществ в а тмосферный воздух при получении прогнозов о неблаюнриягных метеорологических условиях, включая проверку 'х|к|>с1сгивносги указанных мероприятий;

к)    учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

л)    наличия предусмотренных правилами охраны гггмосфсрною воздуха соору-жений и оборудования, предназначенных для очистки и конзроля выбросов вредных (зшрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их зкеилуагации;

м)    обеспечения своевременною вынога зафязняющих атмосферный воздух отходов с черризорий объектов хозяйственной и иной деятелыюсп1 на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на друпте объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

и) выполнения предписаний должностных лип органов государственною нал-юра об устранении нарушений оби тельных требований;

о) иных требований 1аконолалсл1.сп}а Российской Федерации в области охраны агмос<|>срною воздуха.

10.    Федеральный государственный надзор осуществляется посредством органи-зании и проведения шиповых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со сгазъями 9—13 и 14 Федеральною икона «О ищите нрав юридических лнн и 11ндивидуа.1Ы1ых предпринимателей при осуществлении госу-дарственною контроля (надзора) и муниципальною контроля», а также систематическою наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных трсбо-ваний.

11.    Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федеральною государственного надзора устанавливаются алминистразикным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением 11рашпе;н>сп1а Российской Фс;|срации от 16 мая 2011 г. № 373.

12.    Решения и дейеншя (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный напор, могут'бытьобжалованы н административном и (или) судебном порядке и соответствии с 'шконодадельством Российской Федерации.

13.    Информации о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

№ 24


- 6249 -


Ст. 2999


УТВЕРЖДЕНО


иосшювлашсм Праини-дьспш Российской Федерации от 5 июня 2013 г. Si? 476


ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов

1.    Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным федеральным органом нсполн1ггелы1ой власти государственного надзора и области использования и охраны 1юдных обьсктон (далее — (федералыпий государ-ствснный надзор).

2.    Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной пласт регионального государственного надзора в облает использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологаче-ского надзора усгананливастся иыстним иснолнителм1мм органом государственной власти субзскга Российской Федерации

3.    Федеральным государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами пюударешенной власти, органами местного самоуправлении, юридическими лицами, их руководителями и иными далж-ностиыми липами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования и охраны водных объектов, установленных в стютиетстиии с международными договорами Российской Федерации, фе;(сраиы1ыми законами и принимаемыми в соотнетствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий но контролю за соблюдением обязательных требований на во;щых объектах (далее — мероприятия по контролю), посредспюм принятя нредусмот-ренных законодательством Российской Федерации мер по прессченню и (или) устранению иосле;кгтий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осушествленнн органами государственной пласт, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4 Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой но надзору в сфере природопользования (далее — орган государственного надзора) на водных объектах, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов и эколоши Российской Федерации в соответствии с критериями отнесс-ния водных объектов к объектам, нод;к:жл1Цмм <|>сдсрл.1ыюму государственному надзору, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, при осуще-стилснии федерального государственного экологачсского надзора.

5.    Орган государственного надзора и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют при осуществлении своей деятельности но государственному надзору в области использования и охраны но;щых обтсктов.

6.    Федеральный государственный надзор осущссниястся должностными липами органа государственного надзора, япляюпшмися государственными инспекторами но надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в облает охраны окружающей среды).

7.    Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, устанавливается положением о государственном зколошчсском надзоре, утверждаемом 11равительстном Российской Федерации.

X Должностным ликам, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образна.

- 6250 -

№ 24

9.    Должностные лица органа госудерстнснного надзора при проведении проверок пользуются нравами. установленными статьей 36 Водною кодекса Российской Федерации, соблюди кг r о|раничснин и выполняют обязанности, устанонлснныс статьями 15— IX Федерального закона «О защите нраи юридических дик и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного кошроля (надзора) и муниципальною кошроля». а также нссуг ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.    К огношениим, связанным с осуществлением (|>слсралм1ого государствен-пого над'юра. организацией и проведением проверок юри;щческих лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются но.южения федеральных законов «О за-щите прав юридических лиц и ипдинидуалы1и\ нредпринимазелей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального кошроля», «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса Российской Федерации.

11.    Фебрильный rocy;ui решенный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, докумечпарных и выездных проверок в соотвст-СП1ИИ соспггьями 9—13 и 14 Феморального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного кошроля (надзора) и муниципальною кошроля», мероприятий но кошролю, а также посред-сгвом систематического наблю;(ения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных зребований.

12.    11рсдметом проверок юридических лип. индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении С1юей деятельности обязательных требований.

13.    Мероприятия но кошролю проводятся должное! иыми лицами органа госу-;(арегвснною надзора при шпрулироиании водных объектов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и |ражданами обязательных требований и незаконною использования водных объектов и территории их водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер но устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14.    Мероприятия по контролю нроио;|ятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и -жолоши Российской Федерации.

15.    Проверки органов юсударствсниой власти и органов местною самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.    Проверки |раждан осуществляются должностными лицами органа государ-ствснною надзоре! при проведении мероприятий но кошролю и соответствии с пунктами 13 и 14 пасюящсю Положения.

17.    Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением 11равитсльства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373.

18.    Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, Moiyr быть обжалованы в административном и (или) cy;tc*6iioM порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.    Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- 6251 -


Ст. 2999


УТВЕРЖДЕНО

1КХГШ1ЮВЯС1 Ш CM I1[VIUH UM1A'11UI

Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N? 476

ПОЛОЖЕНИЕ

о федеральном государственном над торе в области охраны, воспроиподстав и использования объектов животом) мира и среды их обитания

1.    Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора к облает охраны, воспроизводства и исполыонаннн объектов живот ною мира и среды их обитании (;|алес — государственный надзор).

11астоящсс 11оложение не распространяется на отношения, связанные с осу-ществлепием федерального государственного контроля (надзора) в области рыбо-лоиета и сохранения тыных биологических ресурсов.

2.    Государственный надзор направлен на нрс;(упрсжлснис, выявление и пресечение нарушений орпшами государственной власти, opr.uia.Mii местною самоуправления, юридическими лицами, их руководив; ля ми и иными должностными липами, индив>ьтуалы1ыми предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, и иди витальные предприниматели) и |рижданами требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животно-ю мира и среды их обитания, установленных в соответствии с международными до1 опорами Российской Федерации, (|>едералы1ыми законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством оршпита-ции и проведения проверок указанных ортапов и лип и мероприятий но контролю за соблю;(ением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира (далее — мероприятия но контролю), посредством принятия предусмотренных .законодательством Российской Федерации мер но пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и нроптозиропания состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами |хч;уднрешенной пласт, органами местного самоуправления, юридическими лицами, ин;швидуалы1ыми предпринимателями и фажишами своей деятельности.

3.    Государственный надзор осуществляют в рамках государственного экологического надзора слсуюншс органы государственною надзора:

а)    Федеральная служба но надзору в с<|>срс природопользования и ее территориальные орпшы на особо охраняемых нриро;и1ых территориях федерального значения, а на территориях государственных природных занонс;щикон и национальных парков также природоохранные государственные учреждения, осуществляющие управление указанными заповедниками и национальными парками;

б)    уполномоченные органы исполнительной власти субтскгои Российской Федерации. осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по государственному надзору на территории ахугнетиткующих субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий фс^ралмкмо значения, а также подведомственные им государственные учреждения.

4.    Федеральная служба но надзору в сфере природопользования и уполномоченные ортаны исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные и подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, в1аимодсйстнукп при осуществлении государственного надзора.

5.    I осуларственный надюр <х;ущсстнтястси должностными лицами ортанов госу-дарсгвешюго надзора, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (нюуларстнснными инспекторами по охране нриро.ды).

6.    11срсчснь должностных лиц, уполномоченных на осущесгнлсние государ-ствсшюго надзора на особо охраш1смых природных территориях федерального значения, за iicKJHO'ieniieM должностных лиц, указанных в пункта 7 настоящего

- 6252 -

№ 24

11оложсним, устанавливается положением о государственном жологичсском надзоре, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

7. I кремень должностных лиц природоохранных государственных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками <|>с/(сралм1ого значения, уполномоченных на осуществление государственного надзора, устанавливается Министерством природных ресурсов и околоти Российской Федерации.

X. 11срсчсиь должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственных ему государственных учреждений. осуществляющих государственный надзор, устанавливается высщим исполнительным органом государственной виасш субъекта Российской Федерации.

9- Должносгные лица органов государственного надзора, помимо нрав, иреду-смафенных Федеральным законом «Об охране окружающей среды», имеют право:

а)    проверять у юридических лиц, инднви;(уалы1ых предпринимателей и 1раждан документы, рафешающие осуществлять bh;uj пользования жикогным миром, нахо-;игться на особо охраняемой природной территории (аквазорни), а также разрешении органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

б)    производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и друтх орудий добычи обьск-тов животного мира, добытых обзектов животного мира и полученной от них проекции, в том числе ik> время ее зранснортровки, в местах складирования и переработки;

в)    изымать у нарушителей незаконно добытые обзекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другое орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением н ллгия в установленном порядке;

г)    храпи lb и носить специальные средства и служебное оружие, а закже разрешенные в качестве служебного оружия |ражланскос оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

д)    применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебной) оружия |ражданскос оружие самообороны и охотничье отсстрслыюс оружие.

К). Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15—18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (пал итра) и муниципального контроля», а закже несут отпстстнс1нюсть за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с зако-нодатсльспюм Российской Федерации.

11.    Должностным лицам органов государственного надзора, являющимся итсу-дарстснными ииспеггорами по охране окружающей среды, выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образна.

12.    К отношениям, снизанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных нред-нринимателей, применяются положения федеральных законов «О защите нрав юридических лиц и инд1шнлуалм1ых предпринимателей при проведении нтсудар-ствснного контроля (нал юра) и муниципального контроля», «Об охране окружающей среды» и «О животном мире».

13.    Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, докумешнрных и выездных проверок в соответствии со статьями 9—13 и 14 Федерального закона «О запдотс нрав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий но кошролю, а также носрсдспюм систематического наблюдения, анализа и прогнозировании исполнения обн тельных требований.