Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

28 страниц

300.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на грузовые стропы и устанавливает требования к изготовлению, приемке, испытаниям, маркировке, упаковке и хранению грузовых стропов с конструкцией и размерами по ОСТ 24.090.48-79.

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Технические требования

2. Правила приемки

3. Методы испытаний

4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

5. Указания по эксплуатации

6. Гарантии изготовителя

Приложение 1(рекомендуемое). Заделка концов каната способом заплетки

Приложение 2(рекомендуемое). Заделка концов канатов втулочным соединением способом опрессовки

Приложение 3(рекомендуемое). Заделка концов канатов гильзоклиновым соединением

Показать даты введения Admin

Страница 1

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ

Технические требования

ОСТ 24.090.50-79

Издания официально*

Страница 2

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием Мини, стерстпа тяжелого и транспортного машиностроения от 09,07.70 Н ЕМ- 002/8387

исполнители А.С.Обопенский,    М.Я.Егнус,

Б.К.Горпов (руководители темы),    В.В.Бирюков,

Г. А.Шарановнч, Ф.Ф.Игонин, Г. М. Градобое ва (иснопинтепи)

СОГЛАСОВАН Государственным комитетом Совета Министров СССР по депам строительства (Госстрой СССР) Начальник отдела механизации строительства П.И.Моисее в

© Ц*итр*л»—мЛ мвучн^мссмдомтальссмА институт информации

« т**имксгжсмимич»с*ия мсслсдомиин по тяжелому

и Транспортному М^ШИНОСтропимо. I9Q0.

Страница 3

Группа Гвв

^УДК 621.86.065.3(083.74)

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ

.Технические требования ОКП 31 7829 . ;

ОСТ 24.090.5079

Вводится впервые

Указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 09.07.79 г. № ЕМ-002/8387 срок действия установлен    с    0l.07.198Q

Несоблюдение стандарта преследуется по загону. •, •

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на грузовые стропы и устанавливает требования к изготовлению, приемке, испытаниям, маркировке, упаковке и хранению грузовых стропов с конструкцией и размерами по ОСТ 24.000.48-79.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Грузовые стропы должны изготовляться в соот

ветствии с требованиями настоящего стандарта, 'Правклемм устройства и безопэсной эксплуатации грузоподъемных кренов*, утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г., "Строительными нормами и 5 правилами' (СНнП Ш-А 11-70), утвержденными Госкомитетом Совета Министров СССР по делам строительства 31 июля 1970 г. и рабочей документацией, утвержденной в уста — мовлеыном порядке.    4

1.2,    Канатные стропы должны изготовляться хлкматк-

Страница 4

pi», д.рсх.з&йю.зо-'Еа,

чосккх исполнений У я ХЛ, цепные - исполнения У по ГОСТ 15150-6&

1,3, Основные элементы грузовых стропов должны соответствовать требованиям следующих стандартов: коуш* - ГОСТ 2224-72;

канаты - ГОСТ 3071-74; ГОСТ 3079-69, ГОСТ 7608-69 и ГОСТ 7679-69;

цеп*-ГОСТ 2319-70, ГОСТ 7070-75; звенья - ОСТ 24,090.49-79 'Стропы / грузовые. Звенья, Типы. Конструкция и размеры' ■ данным техническим требованиям.

Для климатического исполнения ХЛ применять канаты только по ГОСТ 3071-74 и ГОСТ 3079-69.

Допускается применять такелажные скобы по ГОСТ 2476-72, коуши-по ГОСТ 19030-73, ГОСТ 9689-72 и стандартам предприятия.    *•    /

1.4. В канатных ветвях стропов типов 1СК,    2Q^,

ЗСК и 4СК допускается применять канаты по    ГОСТ

2688-69, ГОСТ 3070*74, ГОСТ 3077-69 и ГОСТ 7605-69, при этом разрывное усилие каната .. в целом должно быть не менее разрывного усилия ветви каната, указанного в. табл. 6 ОСТ 24.090.48-79 для данной допускаемой нагрузки ветви.

1.5.    В табл, 6 ОСТ 24.090.48-7 9 'Стропы грузовые. Типы. Конструкция и розкюры' указаны диаметры кацвтов маркировочных групп по временному сопротивлению разрыву * . (5* в 160 кге/мм^ и « 180 кге/мм^

Допускается применять канаты по другим маркировочным группам, при этом разрывное усилие каната Бцепсм, указанное в ГОСТ 3071-74, ГОСТ 3079-69, ‘ * * ГОСТ 7668-60 и ГОСТ 7679-69, должно быть не менее разрывного усилия ветви каната, указанного в табл. 6. ОСТ 24.090.48-79 для данной допускаемой нагрузки ветви.

1.6.    При комплектации стропов типов ЗСК, 4СК, 3CU* И 4CU допускается использовать ветви с разностью длин ветвей от номинального размера,атласно, табл. I. .

1.7,    Основные детали Стропов должны изготовляться из материалов, указанных в табл. 2,

Страница 5

ОСТ 24.090.50-70 Ora. 3 !

.* Т»бящ» \

Дя»*а мтмД,

мм

Разность дети вегм|, »м

иепмых

кааатвых

До 2000 .

Свыоа» 2000 то 3000 Свыше 3000 до 4000 Свывю 4000 то 6000 Свыша 6000

20

‘эо

40

50 , • 60

20 » 30 40 ^ , 50 • ' во

2

Нмммдм

Матаркап дня к^пвлаткчасяого вспоп—шш

У

хл

2м* тшв К2

Стала 20

15ХСНД. ОВГ2С во ГОСТ 10281-73 • ГОСТ 19282-73

ЭВаяа тип* КЗ

Зйм тша К1

Крюк

Замок

Провожжа во ГОСТ 0360-75

Эаава типа Кр

Ппасткма

ВСтЗос по ПССТ 380-71

ВСтЗсп во ГОСТ 380-71

Скоба

Звано пт* Т

Стаяв 20 по ГОСТ 1050-74

■15XCHXU ОВГ2С

Эм во типа 0

« ГОСТ 10282-73

Заояо ттст 0»

ВСгЭсч «о ГОСТ 380-71 • •

• • ■ * . . .*•

Звенья тмюв Р

Сноба

Плат

-

.

Огранкчн-

тепь

вСтЭос ао ГОСТ 380-71

ВСтЗсп до ГОСТ 380-71

Звено тша Ров

Скоба

Стань 20 по

15ХСНД. 09Г2С по ГОСТ 10261-73 в ГОСТ 10262-73

ГЪпумуфта

IXjLT 1050-74

Копию

ВСтЗсп по ГОСТ 386-71

■* ,

Страница 6

Ctw    .090.50-79

Прэдотякш табп. 2

Материал дня патетического исполнения

. /

ХЛ

УНг1|*4 «ми(» rma Т •

ВСтЗпс по ГОСТ 380-71

ВСтЗсп по ГОСТ 380-71

1'икиий Г ium.wanHttOboj'O сое- ,

AUUil>* КАНАТОВ

Сталь 20 по ГОСТ 1050-74

«к

lllfUWlMM IIк

Сталь 45 со ГОСТ 1050-74

90

0

lh>w»« И/ пик соединения г»*«п»в Mt f\*A0M сю россов КП

А ДО. АД I, АД31, AM 11 во ТОСТ 4784-74

А ДО, АД1, АД31, AM 11 по ГОСТ 4784-74

Ihynitft Г-11т цт» соолниеыия

КаМАТОА МОТОООМ обЖАТСЯ

Стань 20 со ГОСТ 1050-74

0*

Допускается изготовпять основные детали стропов *1 стнЛи других марок, обеспечивают eft механические оиойппл но ииже., чем для стали указанных марок. Реко-мншуомме марки стапеА для звеньев стропов климатического 1КЛ10пнечия ХЛ по ГОСТ 14892-69.

I.M, Зионья типов Р# Poo, Т, О, Оэ и Кр должны нэ-ют0|у|ит1<си гибкой в холодном или горячем состоянии, а TWOtt Hi, К2 в КЗ - ковкой нлв штамповкой.

Локускпотся изготовление эвена типа КЗ прессовкой или свободной резкой пз полосовой ипн листовой стали при уоювш* обеспечения направления волокон вдоль вер-ТидллыюА оси крюка.

1.9, Качество поковок - по группе 11 ГОСТ 8479-70,

I.IO# Звенья типа К2 логичны изготовляться из крю-*>*> по КХЛГ 6627-74 осадкой хвостовика н прошнькой oimtpciai,

1.11.    Применение сварки при изготовлении крюков не доиусядется.

1.12,    Но поверхностях звеньев и их деталей не допускаются трещины, плены, расслоения, волосовины и надрывы.

Заваривать и заделывать указанные дефекты не допускается.

Страница 7

QCT_-24fcQCKl50-7D Стт>. q

Допускаются отдельные вмятины я окалины в пределах допуска на диаметр металла, из которого изготовлены звенья.    '

1.13.    Звенья типов Т, О, Ов должны изготовляться с првденвниом контактной электросварки с последующей привар»! упоров эпектродуговой сваркой.

■ Сварной шов звена Tttia Т должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а звеньев типов О и On . ип прямошмейной части. •    •

Vs Допускалтся применять эпектродуговую ручную сварку швом С21 по ГОСТ 5264-G9.

Допускается местный нагрев.

1.14.    Механические свойства наплавленного металла в местах соединений должны быть не ниже, чом для электродов типа Э42Л по ГОСТ 9467-75.

1.15* Сварку звеньев должны производить сваршихя, сдавшие испытание в соответствии с "Правилами аттеста-пяс сааршиков", утвержденными Госгортехнадзором СССР 22 июня 1971 г.

1.1С. Увеличение диаметра а месте сварки звеньев но двпжяв превышать 0,1с*.

1.17. Смешение свариваемых концов эвене в месте стыка не лея*но превышать значений, указанных в табп.3.

Табпица 3

мм

Диаметр звеня

СМешевм»

Дс 13

0,2

От 15 во 24

1.0

Or 26 во 40

1.5

Свыше 40

2.0

1.18.    В местах сварки не должно быть непроваров в утолщений; Выжим и выплывы металла не допускаются.

1.19.    Глубина местных выжигов в пригаров при кон-,

тактной электросварке звеньев не должна    превышать

0,7 мм.

Страница 8

ств^ алхгг 24.opo.np.-l2

• . % 9

• N Л    •

1.20.    Пластины карабинов после сварки должны пере- г., мотаться свободно, без заеданий.

1.21.    Крюки после ковки или штамповки, скоба карабина и скобы звеньев типов Р, Ров после гибки, звенья Tinon Т, О, Ов после гибки и сварки должны* быть термообработаны и очищены от окалины.

Термообработка для климатического исполнен»» У -нормализация, для климатического исполнения ХЛ нор* мппитииия кпк закалка ♦ отпуск.

Твордость для климатического исполнения У - не ме-ноо 110 126, для климатического исполнения >/К- ив моиео ИВ 141.

Механические свойства металла после термообработки должны быть ко ниже, чем у металла, из которого изготовлены изделия.    .

Ударная вязкость для климатического исполнен»! ХЛ -ш меной 3 кгс»м/см^ при температуре минус 40 С.

1.22. Неуказанные предельные отклонения размеров:

отдорстий - но И16, валов - по h 16, остальных -

no t    ст СЭВ 302-76;

образуемых при механической обработке:

от во регий - по 1114, валов - по h 14, остальных

ПО ♦    СТ СЭВ 302-76;

образуемых штамповкой - no II группе ГОСТ 7505-74;

образуемых ковкой - по ГОСТ 782 9-*О.

%    1*23. В звеньях типов Рт1, Рт2 и РтЗ допускается

пр>ыонять планки (деталь П) из наборе пластин толщиной но монсо 12 мм.

1.24,    В крюках типа К1 допускается применять зам

ки предохранительные по ГОСТ 12840-73 и стандартам предприятий, при условии, что замок будет надежно запирать зов крюка, при этом допускается сверлить сквозные Отверстия для установки замка.    .

1.25,    Звенья и крюки должны выдерживать статическую нагрузку, превышающую их допустимую на 2Г»ас.

1.26,    Звенья с увеличенным радиусом г.бки скобы типов Рт2 и Ов2 навешиваются но крюки грузоподъемных машин, согласно табл. 4.

Страница 9

gCH.g4,O0O.f)O.7O Стр. 7 TnO.iitt'i A

Грузonoavомносп» крюк*

3 »

N О

грузен orrv с кто й машины, г

Рт 2

Ов2

Л; ч' 3,2

*■-

Ов2-0,4 0*2-0,Г>

сег-о,оз

* а.о . ■-

• .

142-0,в Рг2.|,0 FV2—1,25

<*2-0.в

оьг-1,о

0)2.1,25

. ' ,10,0

. • % ф f %

Рй.|,в Рг2—2,0 142-2,5 (42-ЗД

CB2-I.0 О» 2-2,0 0.2-2,5 Ов 2-3,2

‘• 10,0

142-4,0 ‘ 142-5,0 *42-J0,3 f42-S,0

Ом2-4,0 0.2-3,0 СВ2-С.З 0.2-8,0

23,0 " ..

• 1 /,%

гчг-iojo

142-12,5

142-16,0

0)2-10,0

0)2-12,5

0)2-16,0

1.27.    Канатные стр<юы должны того то впяться из цепь, «ого каната* Сращивание канатов на допускается*

1.28.    При изготовлен и к ветоей стропов концы канатов заделывают способом заплетни* алюминиевой иля стальной, втулкой или гильооклиновым соединением.

Для стропов исполнения ХЛ концы канатов должны заделываться способом эаппеткя мы опрессовкой алюминиевой втулки*.

- * 1.29. Изготовление стропов способом оаппетки указано в прялок нии I рекомендуемом.    .•    •

1*29.1. Число проколов каната номадов прядью при эа-плетке должно быть не мэкев указанного в табл. 5.

* ... Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди).

Страница 10

Сто. Я lX-TJM.000.r>CV79

Таблица 5

Чисто прокопоц кижлой npUQVA», ЬР МО1»0

Л« 16

Л

< пмшо tn до 28

Г.

Cwuutr 2Н до GO

и

1.20.2. Иоспе отрезки технологических припусков кон-я цы при/д«*<1 должны быть заделаны способы, исключающим их разматывай но.    / * J

1/20.3. При заделке кониов каната способом эаппетки места сплетения проволок должны обкатывать обжимными роликами или протягивать через обжимную втулку. Разрешается при индивиду а льном изготовлении место сплетения стропа уплотнять простукиванием молотком.

Концы проволок прядей должны быть обмотаны ПрОВО— лоюЙ или изолированы другим способом* исключающим повреждении рук .стропопылика.

По согласованию с заказчиком допускается произвол дить местную обмотку, т.е. обматывать выступающие юнцы прядей каната с перекрытием на 25-50 мм в обе стороны .

1    1.20.4.    Витки    проволоки    должны    плотно    прилегать    к

/каниту н друг к другу, а концы проволоки заделаны способом, исключающим ее разматывелие. %    *    •    -

1.30. Изготовление стропов с заделкой концов каната втулочным соединением указало в приложении 2 рекомендуемом.

1.30.1.    Для изготовления стропов с заделкой концов колетов втулочным соединенном применяются втулки из труб ГОСТ 184В2-73 или овальных труб но алюминия марок ЛЦО, АД1, АД31, AMU по ЮСТ 4784-74 с по-сподуютей опрессовкой.

1.30.2.    Рекомендуемые размеры втулок приведены ь приложении 2, рекомендуемом ОСТ 24.05)0.48-70.

1.30.3.    Поверхность втулки до опрессовки не должна иметь забоин, вмятин и других механических повреждений.

Страница 11

ОСТ 24.090.50-79 Cm JB

1.30.4.    Отклонение продольно* оси ^атрицы от перли капп ори опрессовке втулок не более I ,

1.30.5.    Заделанный конец каната должен выступать кз втулки не менее чем на 2 мм.

1.30.6.    Втулки стропов после опрессовки не должны ■метьтрешик, а об no ft не должен превышать 2 мм.

1.31» Изготовление стропов с заданной концов каната гвпьэоклиновым соединением указано в приложении 3 ре* командуемом*

1.31.1.    Для изготовления стропов с эаделюЯ концов каната г ил ьэо клиновым соединением применяются гильзы к вкладыши с последующей опрессовкой. .

1.31.2.    Твердость вкладышей для канатов диаметром до 20 мм должна быть НВ 228-250, для канатов дна-* метром более 20 мм * HRC 30-36.

1.31.3.    Гйльэы Иветте опрессовки не должны иметь' трещин.

1.31.4.    Заделанный конец каната должен выступать Из гильзы не менее чем на 2 мм.

1.32. Усилие опрессовки стальных гильз ■ алюминиевых втулок должно соответствовать табд. 6.

Табяааа •'

УЬшя оегряооовхж, тс

Ли>ИТр ПИТЬ мм

гкгьэояпяяового

втулок ого * * соедквовв*

в.3-7.в

00-70

20

в.0-9.0

во

20-25

9.7-10.0

85

25-30

1W3

too

30-45

12.5-13,5

НО

40-63

15,0-16,5

125

55-75

27/)—10,5

135

110-100

20,0-21,5

150

160-220

22,0-24,5

. —

210-250

25,0-26,0

230-280

28.5-36.5

250-400

1.33. Каждый строп должен вьщ&рнгёватъ ста тоскую нагрузку, превышающую его допускаемую на 25%.

Страница 12

Сило.ОСТ 24.090.50,79

1.34, Груэо подъем кость универсальных стропов типов М£К1*я УСК2 при угле между ветвями 00 приведена в табп, 7 и 8 ОСТ 24.000.48-70. Схемы строповки изображены на чорт. 1 к 2.

Скача стропов** груза стропом УСК1 при уте штау швтшяил 2 о- - 00

Страница 13

OCX 2M2 8Q.SPr.7P..pT.p>U

1,35, Звенья стропов окрашиваются в два слоя эмалью ПФ-115 красной по ГОСТ 6466-76. • •'

'• Допускается заменить окраску звеньев стропов консистентной смазкой типов НМЗ-3,247, 30у по ГОСТ 5570-00 или пресс-солидопом С по ГОСТ 4366-76.

. ' 1.36. По заказу потребителя детали и эвепьй стропов могут иметь защитное покрытие. Вид и толщине покрытия -по ГОСТ 9,073-77/

'    '    .2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1,    Для проверки соответствия грузовых стропов требованиям настоящего стандарта предттриятие-кзготовитепь должно проводить приемо-сдаточные испытания. 1

2.2,    При приемо-сдаточных испытаниях каждый строп проверяют: до сборки - на соответствие требованиям п.п. 1.3; 1,6; 1.7; 1.9; 1.12; 1.13; 1,14; 1.16-1,21 (при предъ - явлении изделия к сдаче в индивидуальном порядке); 1.22; 1.27; 1.31,2.

В партии стропов подвергаются испытанию:

2% - изготовленные способом эаплеТкх, но не менее

а шт(j

5% - изготовленные гильэо клиновым соединением, но не менее 2 шт.;

+    10%    - изготовленные способом опрессовки а л юм и нив вой

втулкой, включая первый и последний строп от партии. »

2.3,    При приемо-сдаточных испытаниях крюков к эвеНьэв' следует проверять:

, кв соответствие требованиям п,1.12 - все-звенья в заготовки крюмэв;    ч    *

на соответствие .требованиям п. 1.25 - 2% звеньев и

крюнрв от партии; *<'•    .___.    ,    %

на соответствие требованиям ГОСТ 6627-74 * все за-, готовки крюков типе* К2, изготовленные методом свободной ковкн и первый и последний крюк от партии, изготовленные методом горячей штамповки на одном штампе; ♦    *    «    ’

на соответствие требованиям п, 1,21 - звенья я заготовки крююв следует проверять выборочно от партия; Твер-аость --10% от партии; предел текучести и относительное удлинение для заготовок крюков в объеме, указанном в табл/ 7.

Страница 14

Таблица 7

его. 12 ОСТ шшша

Р.язмар партии *

Количество заготовок крюкод

До 0

1

От 7 до 30

2

От 31 до 200

3

СИыше 200

5

Примечания!

*

1, Партия должно состоять ю изделий одной

грузоподъемности, кэготовпонных нэ метена» одной плавки, и» одном штвмпв и совместно прошедших нормализацию. • *

2. Вромениое сопротивление разрыву в ударную вязкорть следует проверять по требованию потребителя.

2,4. При получении неудовлетворительных результатов выборочной проверки по п.1.21 должна производиться по. вторная проверка на удвоенном количестве образцов, взя-. тых от той же партии по полной программе,

Результаты повторной проверки являются окончательными.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1,    Правильность комплектации стропов (п,1«3), свободу перемешения пластин карабинов (п. 1.20), цельность каната (п, 1.2 7), отсутствие трешин у втулок и .гильз (п. 1.30.и и п. 1.31.3) проверяют визуально.

3.2.    Измерение твердости (п.1.21) - по • ГОСТ 8012-59 и ГОСТ 9013-59,

3.3,    Проверка предела текучести, относительного удлинения (п.1.21). - по ГОСТ 1497-73.

При изготовлении заготовок крюков методом свободной ловки образцы должны вырезаться из припуска на заготовки. При изготовлении крюков методом горячей штамповки образцы до лжи ы вырезаться нэ тепа заготовки крюко,

3.4.    Увеличение диаметра в месте сворки звеньев* (м.хс), смешение концов звона в место сварки (п. 1,17),

Страница 15

P9T..^L^pa.2fi-.ZflLJCiP. 1.9

гпубину местных выжигов и пригаров (п. 1.10), предельные отклонения размеров (п.1,22), вепичииу конца каната, выступаюшого из втулки или гильзы поело заделки, (п. 1,30.5 и 1.31.4) проверяют универсальным морнтепь-ным ннструмонтом, шаблонами или калибрами.

3.5. Качество материала (п.1.7) проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.

: ' 3.6. Испытание стропов на прочность (п. 1.33) проводят статической нагрузкой в соответствии с 'Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов*.    '    '

При испытании ветви стропа должны быть расположены под углом 90 относительно друг к другу.

Допускается аналитический перосчет на прямолинейное . растяжение, при серийном изготовлении стропов время выдержки под иагрузюй - 3 мин, при индивидуальном время выдержки Ю мин.

3.7.    Динамометр, регистрирующий приложенную нагрузку, должен быть снабжен фиксирующим устройством.

3.8,    Контроль качества сварных швов производить измерением твердости металла шва, метзти наплавки, металле околошоиной зоны и основного металла путем замора твердости но приборах Брине тля или Роквелла.

3,0, При проведении испытаний стропы или канатные ветви должны быть ограждены для предохранения рабочих от травм.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ    ч

4,1. Каждый строп должен быть снабжен биркой, па которой указывают:    i-%

наименование или товарный знак ирпди(1мятии—изготовителя;

' • грузоподъемность строив; •* дату испытании;    ::

порядковый номер стропа цо с истоми нумораинн ирод» лриятия-иэготовитодя.

Страница 16

fiM.l4-flCJLM.Q0Q.5O-7P

•4.2, ha каждом эвене стропа на установленном для,-маркировки месте ударным способом допжио быть ноне*

COHOS

наименование мпн товарный знак предприятия~иэгото* аитопя;

груэоподъомност в вена (

год испытания (последние две шфры),

4.3,    Канатные стропы одного типоразмере и одной грузоподъемности комплектуют в одну обшую бухту, которую завязывают по периметру не менее пом в трех местах.

Канатные стропы диаметром до 11,5 мм к длиной до 3,5 м могут быть связаны в пачки. Масса пачки не должна превышать ICO кг,

4.4,    Цепные стропы упаковывают в хюшатые ящики по ГОСТ 2001-76 или ГОСТ 10108-78,

4.5,    Маркировка грузовых мест -поГОСТ 14192-77.

4.6,    Транспортировка стропов - по группе условий кроненкя ОЖЗ ГОСТ 15160-69 транспортом любоге гида,

4.7,    Хранение стропов - по группе условий хранония ОЖ4 ГОСТ 15150-69.

4.8,    Каждый строп Или партия стропов должны сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие стропов требованиям настоящего стандарта и содержащим:

наименование ипи товарный знак предприятия-иагото-рнгогтя; !

грузоподъемность стропа; количество стропов в партии; год и месяц выпуска; результаты проверок н испытаний; гарантийные обязательства

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

• • *

5.1, Эксплуатация стропов должна про изводиться согласно требованиям 'Правил устройства и безопасной эк6т:' ппуатаиин грузоподъемных кранов'    Госгортехнадзора

СССР.

Страница 17

5.2.    Груз о лью стропы, tie прошедшие техничоснэго освидетельствования, уств нов пенного #Правнломи устройств м и безопасной экеппуатаиии грузоподъемных кранов* Госгортехнадзора С(ХР, kj>q6oto не допускаются.

5.3.    При обвязке груза стропами Q апюмишювыми втулками необходимо предохранять их от neporrfSoe и перетирания.

5.4.    При появпении на втулке грешины, видимой невооруженным глазом, и вмят ни глубиной более 35% от толщины стенки втулки, строп бракуется.

в. гарантии изготовителя

6.1.    Изготовитель должен гарантировать соответствие стропов требованиям настоящего стандарта при собпюде.. ьии потребителем условий хранений и эксплуатации, уста-, поеденных стандартом.

6.2.    Гарантийный срок канатных стропов - 3 месяца при односменной работе, цепных - 24 месяца Ср дня ввода в эксплуатацию.

Страница 18

CuMg Jggx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое

ЗАДЕЛКА КОНЦОВ КАНАТА СПОСОБОМ ЗАП/ЕТКИ

1, Последовательность сплетки концов канатов через одну под две пряди на прямом участке согласно схеме соединения, представленной на черт. 1,. а.

На расстоянии 0»5-0,7 м от копия канат перевязывают. Копай каната распускают на прядя и вырезают сердечник (черт. 1,6). Концы распушенных прядей перевязывают (черт. 1,в). Перевязки Стыкуемых канатов подводят вплотную так, чтобы прядя обоих канатов располагались в шахматном порядке. Пряди каната I в двух местах привязывают к канату П. Кроме того, накладывают дополнительные перевязки (черт. 1, 2). Первоначальные перевязки с каната срезают. Любую из свободных прядей ■'' Накладывают на смежную встречную прядь, м специально заострен—

Сокдипоня» концов стальных канатов н§ прямом участке че-Р»з одну поа дм прядя

-

- - i -

"3

Сплетка *Qct

♦ ъ«

й

*^рт. !

Страница 19

OCT_24.090.5Q^79 _Ctp.\7

ный пробойник вставляют под следующие две пряди. Г\робитую прядь обтягивают; две пряди, под которые пробита . ходовая -* прядь, обколачивают молотком. Таким же способом через одну под две пряди пробивают все ходовые пряди мэйла каната. Затем еше раз пробивают те же пряди. Перевязку с канэта II срезают, отвязывают пряди и дважды пробивают в^е пряди конца каната !1..Это делают через одну смежную прядь под ддд пряди. Затем вторично по два раза .пробивают все пряди с каждой стороны стыка. В таком же порядке производят сплетку На всю длину стыка. Заканчивают сплетку пробивкой по одному разу половины ходовых прядей через одну, т.е. одну прядь пробивают, вторую оставляют и т.д. В зависимости от длины соединения число пробивок может быть 4*1/2, 5 t/2, 6 1/2 и т.дО:    '    .

V Концы прядей, прилегающие вплотную к канату, обрубают, и менты, выступающие наружу, должны бить изолированы способом, исключающим повреждение рук стропальщике.

2. Последовательность сплетки конца канат с основной ветвью через одну иод две пряди для образования петли.

,*> На расстоянии 0,6-0,7 м от конца хапат перевязывают, .Конец каната распускают на пряди к вырезают сердечник. Концы распушенных прядей перевязывают (черт. 2, а). Конец каната загибают петлей (с коушем или без него), распушенные прсши прикладывают х канату в том место, г до предусмотрено начать пробивку; п чтом мосте конец при помощи перевязки соединяют с канатом. Первую прядь для пробивки выбирают так, чтобы после снятия перевязки ходовой конец не закручивался и но раскручивался. Первая прядь всегда должна лежать справа, ближе к низу, если смотреть со стороны ходового конца каната.

Первую ходовую прядь пробивают под одну коренную прядь, вторую под Две, третью - под три пряди. Все они пробиваются в одном месте (черт. 2,6). Четвертую ходовую прядь пробивают в том же месте, что и три первые, но ь противоположном направлении иоа Дно коренные пряди. Пятую прядь в том же месте пробивает под одну прядь, шестую - под ту же нрндь, что и первую, но в противоположном поправлении (чсц. 2,в). Вторую Пробивку Производит К'лЖПОЙ ХОДОВОЙ ПрИДЬЮ ч.*рез одну смежную под две следующие коечные приди (черт. 2, гг. Последующие пробивки и соизволят аналогично второй иробкв-ке ( чс-рт. 2,д).

Страница 20

Ста 19 ОСТ Ч4,УРОгг>Р-7.9

Соединяю*} точно» стяпькых ючмоч с осноьисА остпыо Х«рвэ одну под ПВ" пряди апи образования псп я

<v‘    *    *

I, 2, 3, 4; 5, в - Поспелова те дьмосгъ *cdw»»m прядИ» . . : Черт. 2 *

Последняя пробивка - половинная, т.е. три пряди оставляв юг, в три пробивают (черт* 2а е).    '

Во время операшЛ по сплетка канатов пробитые пряди обмолачивают молотком и обтягивают ходовые пряди.

Около каната пробитые пряди обрубают, и концы, выступающие наружу, должны быть изолированы способом, исключающим повреждение рук стропальщика.

3. Последовательность сплетки конца каната с " основной ветвью через одну под одну прядь для образования петли. ;    ;