Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

71 страница

449.00 ₽

Купить ОСТ 24.090.39-83 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на электрические опорные стеллажные краны-штабелеры исполнений СК, СА и САД по ГОСТ 1653-82, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.

  Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Основные параметры

2 Технические требования

3 Требования безопасности

4 Комплектность

5 Правила приемки

6 Методы испытаний

7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

8 Указания по эксплуатации

9 Гарантии изготовителя

Приложение 1 (справочное). Коэффициент удельной энергоемкости

Приложение 2 (справочное). Перечень документов, на которые имеются ссылки в стандарте

Показать даты введения Admin

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНО


Всесоюзное помышлвнное объединение "Союзтезшром-автоматизацая" Миясельхоз-


мялгя.

письмо от 13*09.83 № 9-2-22-1933


Указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 27,.0?tg3___№Jjb_


002/IOS62


КРАНЫ-ШАБЕЛЕРЫ СТЕЛЛАЖНЫЕ Общие технические условия ОСТ 24 *090,39-83


Заместитель

НачальникаТехнического управления Минтяжмаша

Начальник отдела стандартизации и метрологии Технического управления Минтяжмаша


В Ji, Бонов


Г. И .Коляда


Специальное конструкторское бюро складского оборудования,механизации и автоматизации окладов -----

За-*. Главный инженер

Заведующий базовым от, стандартизация

Заведующий отделом края -штаоелеров


Заведующий отделом конструкторских расчетов * технологичности, надежности и внедрения оборудования окладов



Б.И.Певзнер .М.Тупотилов В.Я .Перекаляя


Руководитель темы Исполнитель


мы

>44/-



В. Г .Гришков Л,Б «Берестова Л.П.Угарова


КРШ-ШТАБМЕШ СТИгДЙмв

ОСЯ 24*090*39-63 Взамен

ОСЯ 24*090.39-78

(3tea т»х**ч«6хи*^еловкя

ОКЕ 31 7612

б.шгш

до 01.07.89

Утверждено указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 27 сентября 1983 г* Л Ш-002Д0862

срок действия установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на электрические опорные стеллажные краны-штабелеры исполнений СК, GA и САД по ГОСТ 16553-82, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.

Краны-штабелеры выпускаются в климатических исполнениях УХ1 и Т категории 4 (дня СА и СК) и исполнений У категорий 2.1; 3, исполнения Т категории 4 (для САД) по ГОСТ 15150-69 и предназначены для работы в помещениях, класс пожароопасности которых не выше Д-XIa в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок* (ПУЭ-76).

Стандарт не распространяется на краны-штабелеры, предназначенные для работы на складах, где находятся легковоспламеняе-мне и взрывоопасные грузы, а также химически активные и ядовитые вещества.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 1724-79, СТ СЭВ 1725-79.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

(Г о с с т a F? £ я р т)

Издание официальное

Б

QCT__24*090.39-83 Ctp.IQ Продолжение табл. 4

Наименование

отклонении

Эскиз

Значение

отклонения,

мм

Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость) в коробчатых балках на участках между диафрагмами

Ч>

<4?

Отклонение от общей плоскости тор-дев ходовых колес

<5-

й

Отклонение от вертикальной плоскости торцевых поверхностей ходовых колес

-2—л

Ъ 1000и

Радиальное биение рабочей поверхности тормозных шкивов после установки на вал

-

Не более половины допуска на диаметр шкива и вала

Разность диаметров

нарезки нескольких

барабанов одного механизма подъема, разность диаметров

правой и левой нарезок одного барабана

Допуск на контролируемый диаметр

hn по

СТ СЭВ 144--75

QG3L2A.Q9Q.39h83 Ctd.II

2*7. Требования к конструкции

2.7,1* Требования к конструкции долины соответствовать требованиям ГОСТ 12*2.053-81 и ОСТ 24.090.68-82.

2*7.2. Канаты, используемые дом подъема груза вместе с кабиной оператора иди отдельно кабины, должны быть исполнения ГД

(грузодюдские).

2.7.3.    Статическое отклонение свободного конца колонны под

действием момента от массы грузоподъемника с номинальным грузом не должно превышать 10 мм*

2.7.4.    В качестве тормозного шкива на механизме подъема груза допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.

2.8. Требования к покрытиям

2.8.1. Класс покрытий и группа условий эксплуатации должны

соответствовать указанным в табл. 5.

Таблица 5

Вид поверхности

класс

покрытия

по

ГОСТ 9.032--74

йакро! чески! и кате размен

тот

шшати-i район яория зения по [5150-69

Группа условий эксплуатации по ГОСТ 9.104--79_

район

катего

рия

СА;СК

САД

Наружные и внутренние поверхности металлических конструкций, механизмов, сборочных единиц с электрооборудованием, включая электрошкафы и внутренние поверхности редукторов и корпусных деталей

У1

УЗД

4

УЗД4

-

У

2.1; 3

-

У2

т

4

Е

3

Наружные и внутренние поверхности кабины оператора

У

УЗД

4

УЗД4

-

У

2.1; 3

-

У2

т

4

тз

J&T,34,«Q9Qt?9-$3_ЙИШ

2.8.2.    Предприятие-изготовитель производит грунтовку металлических конструкций крана-штабелера, транспортируемых без упаковки. Сборочные единицы, транспортируемые упакованными (кроме мягких сборочных единиц и деталей металлоконструкций) .полностью окрашиваются предприятием-из го товителем.

2.8.3.    Окончательную окраску металлических конструкций кра-на-штабелера,транспортируемых без упаковки, производит потребитель на месте монтажа в соответствии с рабочими чертежами и инструкцией по эксплуатации.

2.8.4.    Краны-штабелеры экспортного исполнения должны поставляться потребителям полностью окрашенными.

2.8.5.    Краны-штабелеры окрашиваются в золотисто-желтый цвет согласно указаниям рабочих чертежей. Допускается окраска кра -нов-штабелеров в серый цвет.

2.8.6.    Места смазки, корпуса и кожухи токосъемников должны окрашиваться в красный цвет.

2.8.7.    Механически обработанные детали и метизы должны иметь антикоррозийные покрытия.

Допускается оставлять без покрытий детали, работавшие в среде густой или жидкой смазки.

2.8.8.    Направляющие колонн, тормозные шкивы, рабочие поверхности ходовых колес и направляющих роликов не окрашиваются и должны быть подвергнуты консервации.

2.8.9.    Подготовка поверхности для нанесения лакокрасочных покрытий и нанесение покрытий производится но ОСТ 24.090.01-76, подготовка поверхности для нанесения металлических и неметаллических покрытий - по ГОСТ 9.301-78,

C>qT,34>Q9Q«39-a2, ..Сур,и

2*8*10* Внутренние поверхности корпусов редукторов, карте* ров должны иметь покрытия, отвечающие условиям эксплуатации 6/1.

2*9* Требования к электромонтажу

2*9*1* Монтаж электрооборудования на кранахчвтабелерах должен выполняться в соответствии с требованиями рабочих чертежей и "Правил устройства электроустановок (ПУЭ-76)".

2*10* Требования к надежности

2*10*1* Требования к надежности приведены в табл* 6.

Таблица 6

Наименование показателей

Исполне!

те квана-штабелега

СК

СА; САД

Коэффициент готовности,не менее

0,97

0,95

Наработка на отказ ,ч, не менее

300

60

Удельная суммарная оперативная продолжительность устранения отказов, чед»ч. , не более тыс.ч*

30

50

Удельная суммарная оперативная

трудоемкость текущих ремонтов,

^*4» , не более тыс*ч*

42

54

2*11* Удельная металлоемкость кранов-штаб елеров по ГОСТ 16553*82

2*12* Коэффициенты удельной энергоемкости приведены в справочном приложении

ОСТ 24.090.39-83    .    Сто.14

3* ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСШ

3.1. Краны-штаб ел еры должны быть оборудованы устройствами и приборами безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12*2*053-81 и ОСТ 24*090.68-82 ж табл* 7, а такие блокировочными устройствами согласно табл* 8.

Таблица?

Наименование устройств и приборов безопасности

Исполнен!

-штабелет

ie крана-fa

СК

СА; САД

I. Ловители кабины оператора

+

+

2* Ограничитель скорости опускания

кабины оператора

+

+

3* Ограничитель грузоподъемности

+

4. Ограничитель слабины грузовых

канатов

+

+

5. Упоры и буферные устройства, ограничивающие перемещение:

крана-штабелера

+

+

грузоподъемника

+

+

грузозахватного органа3

+

+

6* Механические ловители (подхваты)

крана-штабелера

+

+

7* Тормоза механизмов:

передвижения крана-штабелера

+

+

подъема груза

+

+

выдвижения грузозахватного

органа3

+

+

8. Звуковой сигнал

+

9* Заземление

+

+

ОСТ 24.090.39-83 CTO.I5 Продолжение табл. 7

Наименование устройств и приборов безопасности

Исполнен!

..штабелем

ie крана-

i ...

СК

СА; САД

10.Устройство для натяжения каната (струнн) привода центробежного ограничителя скорости

+

+

II.Выключатели,ограничивающие крайние (рабочие) положения:

крана-штабелера

+

+

грузоподъемника

+

+

грузозахватного органа5

+

+

12.Выключатель грузозахватного органа в среднем положении5

+

+

13 .Переключатели для перехода с рабочих скоростей на установочные скорости механизмов:

передвижения крана-штабелера

+

подъема груза

+

+

выдвижения грузозахватною органа55

+

+

14.Аварийный выключатель для снятия напряжения силовой цепи и цепи управления, установленный на пульте управления

+

+

15.Аварийный выключатель верхнего положения грузоподъемника

+

+

16.Выключатель питания с замочным устройством установленный на пультах управления

+

+

17.Выключатель,контролирующий закрытие двери кабины оператора

-

+

ОСТ 34.090.39-83 Стр.16 Продолжение табл. 7

Наименование устройств и приборов безопасности

Исполнение крана-штабелера _

СК

СА; СМ

18.Выключатель,контролирующий натяжение каната (струны) привода центробежного ограничителя скорости

+

+

19.Выключатель, контролирующий срабатывание ловителей кабины оператора

+

+

20.Световой индикатор включения питания, установленный на пультах управления

+

+

21.Устройство для "занятости" рук оператора при включенных механизмах передвижения иди подъема

+

22.Устройство для контроля занятости

ячейки стеллажа

-

23 .Устройство для контроля наличия груза на грузоподъемнике

-

+

24.Устройство для контроля положения груза на грузоподъемнике

-

+

25 .Устройство для контроля положения грузозахватного органа относительно адреса по вертикали и горизонтали

-

+

х Для кранов-штабелеров, оборудованных приводными грузозахватными органами при скорости выдвижения свыше 0,2 м/с;

^При скорости выдвижения грузозахватного органа свыше 0,125 м/с

МХ-2Щ0,39-ез Qml7

Таблица 8

Вид блокировок

Ис

коанг

шолнение i-штаб елеш

Cft

СА; САД

I.Блокировки,не допускающие включение всех механизмов:

если дверь кабины оператора не закрыта2

+

если ослаблен "канат (струна; привода», центробежного ограничителя скорости

+

+

если сраоотал аварийный выключатель^ верхнего положения грузоподъемника

+

+

за исключением механизма подъема груза при включении вверх, если появилась слабина грузового каната-или сработали ловители кабины операторам

+

+

за исключением механизма подъема груза при включении вниз, если сработал ограничитель грузоподъемности*

+

+

2•Блокировки не допускающие включение:

механизма выдвижения грузозахватного органа, если включен механизм подъема или передвижения

+

+

механизма передвижения и подъема на рабочей скорости при смещенном относительно среднего положения грузозахватном органе

+

механизмов передвижения и подъема:

если обе руки оператора не находятся на рукоятках управления

+

если груз неправильно лежит на грузозахватном органе, находящемся в среднем положении

_

+

механизма включения грузозахватного органа, если шунты и датчики точной остановки по вертикали и горизонтали не совпали

-

+

2 Только при управлении с наладочного пульта на установочной скорости

ОСТ _24 «090 *39-83 Стр.18

3.2.    Механизм передвижения крана-штабелера при движении на

рабочей скорости должен переключаться на установочную скорость при приближении крана-штаб елера к концевым упорам на расстояние

не менее пути торможения крана-штабелера.

3.3.    При срабатывании выключателей крайних положений последующее включение соответствующего механизма должно быть возможно только для движения в обратном направлении.

3.4* Конструктивные части электрических машин и аппаратов»

а также металлические конструкции, которые шхут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с требованиями и указаниями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ-76). Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом, сопротивление изоляции электропроводок не менее 0,5 мОм.

3.5, Сигнальные цвета и знаки безопасности кранов-штабелеров

должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-76, символы органов управления - ГОСТ 12.4.040-78. Предупредительная окраска наносится в соответствии с указаниями в рабочих чертежах.

3*6. Технические требования к кабине и рабочему месту оператора по ОСТ 24.090.61-80.

3.7.    Уровни звукового давления в октавных полосах частот и уровень звука на рабочих местах должны соответствовать

ГОСТ 12Л.003-76 и не превышать значений,приведенных в табл. 9.

3.8.    Среднеквадратичные значения виброскорости (логарифми -ческие уровни виброскорости) в октавных полосах частот на рабочих местах должны соответствовать ГОСТ 12.1.012-78 и не превы -шать значений,приведенных в табл.10.

3.9.    Измерения вибраций кранов-штабелеров,воздействующих на человека на рабочих местах «должны отвечать общим требованиям к проведению измерений механических колебаний по ГОСТ 13731-68.

Направление измеряемых вибраций должно соответствовать ГОСТ I2.I.0I2-JT8.

3.10.    Требования безопасности при монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании кранов-штабелеров должны быть приведены в инструкции по эксплуатации.

Таблица 9

Рабочие места

Уровни э со сшль

шуковох

югеомез

х> давления в октавных noj ’шческиш частотами в Гп

юсах

,лБ

Уровни звука и эквивалентные

63

125

250

500

1000

2000

4000

:зооо

уровни звука,дЕА

I. Кабина оператора или рабочая зона для кранов-шта-б ел еров, управляемых с нола

99

92

86

83

80

78

76

74

85

2. Кабина дистанционного управления: без речевой связи по телефону

94

87

82

78

75

73

71

70

80

с речевой связью по телефону

83

74

68

63

60

57

55

54

65

о

о

н


£

О

8

eg

о

з



I. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТР

1.1,1. Основные параметры кранов-штабелеров должны соответствовать ГОСТ 16553-82.

1.2* Механизмы кранов-штабелеров должны быть оборудованы приводами, обеспечивающими работу на установочных скоростях, не превышающих значений, приведенных в табл. I.

Таблица I

у становочная скорость иеханд

[змов. м/с

Способ

управления

подъема грузозахватною органа

передвижения

крана-штабе-

лера

тюдюикетиг

грузозахватною органа

Ручной из кабины

0,125

ОД

0,125

Автоматический

0,063

0,03

0,063х

х До 0Х.0Х.85 допускается скорость 0,125 м/с

для кранов-штабелеров, оборудованных односкоростными электродвигателями привода выдвижения грузозахватного органа

1.3. Пример условного обозначения электрического опорного стеллажного комплектовочною крана-штаб елера грузоподъемность» 0,5 т с высотой подъема грузозахватною органа 15,8 м для переработки грузов с размерами в плане 0,6 х 0,8 м климатическою исполнения УХД категории 4.

Кранчптабелер СК-0,5-15,8-0,6x0,8-УХЛ4 ОСТ 24.090.39-83

Пример условною обозначения электрическою опорною стеллажною автоматическою крана-штабелера грузоподъемность» 1,0 т с высотой подъема грузозахватною органа 14,8 и для переработки грузов с размерами в плане 0,8x1,2 м; климатическою исполнения УХЛ категории 4.

Таблица 10

Средне-

геометри-

Допустимые значения нормируемого параметра, не более

Обтая вибпапия

Локальная вибрация

ческие

полосы

Среднеквадре

личные значения

Логарифмические уровни

Среднеквадратич

Логарифми

частот,

ВИбТЮСКОРОО'

?и. м/с • 10 4

виотюскотюст:

[. ДБ

ные значения

ческие уровни виброскорости,

ДБ

ть

в кабине оператора

в кабине дис-

тационного

управления

в кабине оператора

в кабине дис-

тационного

управления

виброскорости. М/с -ИГ2

2

3,5

1,3

117

108

_

4

х,з

0,45

108

99

-

-

8

0,63

0,22

102

93

2,8

115

16

0,56

0,20

101

92

1,4

109

31,5

0,56

0,20

101

92

1.4

109

63

0,56

0,20

101

92

1.4

109

125

-

-

-

1.4

109

250

-

-

-

-

1,4

109

500

-

-

-

-

1,4

109

1000

1.4

109

в

нЭ

К


к*ад


ОСТ 24.090.39^83_fiBbS

Кран-штабелер CA-1,0-14,8-0,8x1,2-УХЛ 4 ОСТ 24.090.39-83

Пример условного обозначения электрического опорного стеллажного автоматического крана-штабелера для длинномерных грузов грузоподъемностью 8,0 т с высотой подъема грузозахватного органа 12,2 м доя переработки грузов с размерами в плане 7x1,2 м, климатического исполнения У категории 3.

Краа-штабелер САД-8,0-12,2-7x1,2-УЗ ОСТ 24.090.39-83

2. ТЕШШСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.Х. Краны-штабелеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и "Условиями поставки товаров для экспорта", утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 17 сентября 1980 года № 804, ОСТ 24.002.20-80, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Краны-штабелеры, предназначенные для районов с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151-69.

В части электрооборудования краны-штабелеры должны удовлетворять требованиям ПУЭ-76, утвержденных Главным техническим управлением по эксплуатации энергосети и Государственной инс -лекцией по энергетическому надзору Министерства энергетики и электрификации СССР 15 апреля 1976 года.

2.2.    Покупные изделия и метизы, применяемые для изготовления кранов-штабелеров, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и доставляться в том же климатическом исполнении,в каком поставляется основное изделие.

2.3.    Требования к материалам

2.3.1. Несущие и вспомогательные элементы сварных металлических конструкций кранов-штабелеров должна быть выполнены из

ОСТ 24.090.38-83 Ctd.4

стали шш алюминиевых сплавов в соответствии с РТМ 24.090.52-79»

2.3.2. Основнне детали и сборочные единицы механизмов и грузозахватных органов краиов-штабелеров должны быть изготовлены из заготовок и материалов не ниже марок указанных в табл.2

Таблица 2

Детали и сборочные единицы

Заготовки

Матем

гал

Марка

№ стандарта

Барабаны грузовые

Литые

СЧ 15

ГОСТ 1412-79

Из труб

Сталь 25Л-11

ГОСТ 977-75

Сталь 20

ГОСТ 1050-74

Сварные

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

09Г2-12

ГОСТ 19282-73

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

17Г1С

ГОСТ 19282-73

Блоки канатные

Литые

(Я 15

ГОСТ 1412-79

силовые

Сталь 25Л-11

ГОСТ 977-75

Штампован

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

ные,

09Г2-Х2

ГОСТ 19282-73

кованые

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

I7TIC

ГОСТ 19282-73

Корпуса и крышки

Литые

Сталь 25Л-11

ГОСТ 977-75

редукторов,крышки

СЧ 15

ГОСТ 1412-79

букс ходовых колес

Сварные

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

09Г2-12

ГОСТ 19282-73

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

17Г1С

ГОСТ 19282-73

Буксы ходовых колес

Литые

Сталь 452-11

ГОСТ 977-75

Штампован

Сталь 35

ГОСТ 1050-74

ные,

кованые

Сталь 20

ГОСТ 1050-74

ОСТ 24.090.39-83 Ctd.5 Продолжение табл.2

Детали и сборочные

Заготовки

_Материал

единица

марка

Ш стандарта

Шкивы тормозные

Литые

Сталь 45Д-Н

ГОСТ 977-75

Штампован

ные,

кованые

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

Рычаги тормозов

Штампован-

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

вне,

09Г2-12

ГОСТ 19282-73

кованые •

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

сварные

17Г1С

ГОСТ 19282-73

Литые

Сталь 25Л-П

ГОСТ 977-75

Зубчатые колеса, шестерни и рейки

Штампован

ные,

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

кованые.

Сталь 4QX Сталь 40ХН

ГОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71

Литые

Сталь 45Л-11

ГОСТ 977-75

Валы и оси

Штампован

Сталь 35

ГОСТ 1050-74

ные,

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

кованые

Сталь 4QX Сталь 4GXH Сталь 45ХН Сталь ЗОХГТ

ГОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71 РОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71

Упругий элемент

Из проката

Сталь 60С2

ГОСТ 14959-79

ограничителя

грузоподъёмности

Корпуса ограничи

Литые*

Сталь 25Л-11

ГОСТ 977-75

теля скорости

Сварные

ВСтЗ сл5

ГОСТ 380-71

Грузы центробежно

Литые

Сталь 25Д-П

ГОСТ 977-75

го ограничителя скорости.

Башмаки ловителей

Штампован

ные,

кованые.

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

ОСТ 24.090.39-83 Ctd.6 Продолжение табл.2

Детали и сборочные

йТТИНЕгдн

Мате

мал

марка

А стандарта

Клинья ловителей

Штампован

ные,

кованые.

Сталь 20

ГОСТ 1050-74

Колеса ходовые

Штампован

ные,

Сталь 75

ГОСТ 14959-79

кованые,

катаные.

Сталь 65Г

ГОСТ 14959-79

Литые

Сталь 55Л-11

ГОСТ 977-75

Катки и направляющие ролики

Штампован

ные,

кованые.

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

Литые

Сталь 45Л-11

ГОСТ 977-75

Примечания: I. в кранах-штабелерах исполнений СА и СК допускается применение вместо низколегированных сталей ВСтЗ сп5 ГОСТ 380-71

2. Только для механизма передвижения я выдвижения грузозахватного органа.

Допускается применение других материалов в соответствии С РТМ 24.090.52-79.

Qi3L2A.Q90.3JM3 Сто.7

2.3.3. Марка и качество материалов должны быть подтверждены сертификатом предприятия-изготовителя, а при отсутствии его -лабораторными испытаниями или документом, подтверждающим их пригодность*

2*4* Требования к прокату» отливкам, поковкам, штамповкам и сварным соединениям

2*4*1* Требования к проказу, геометрическим формам соединений и сварным соединениям должны соответствовать ОСТ 24.090*63-61.

2.4.2* Требования к отливкам из серого чугуна - по ГОСТ 1412-79, отливкам из конструкционной стали - по ГОСТ 977-75, поковкам из конструкционной стали - по ГОСТ 8479-70.

2.5* Требования к механической обработке

2*5.1. Шероховатость поверхностей основных деталей должна

быть не грубее указанной в табл* 3.

Таблица 3

Наименование поверхностей деталей

Шероховатость до ГОСТ 2789-73

Рабочая поверхность тормозного шкива

Ра 1,6

Посадочные поверхности отверстий ходовых колес, зубчатых колес» барабанов,блоков, муфт, валов

Ра 3,2

Поверхности катания ходовых колес, поверхности канавок барабанов и блоков

Ra 6,3

Шероховатость поверхностей под подшипники качения -по ГОСТ 3325-55.

ОСТ 24,090.39-83 Стр.й

2.5.2.    Резьба должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 9150-81. Поле допуска на резьбу для болтов - 8

для гаек - 7Н по ГОСТ 16093-81, выход резьбы, сбеги, проточки и фаски - по ГОСТ 10549-80.

2.5.3.    Срывы резьбы, неполная или дробленая резьба не допускаются» Допускаются местные срывы резьбы общей протяженности не более половины витка,

2.5.4.    Твердость рабочих поверхностей после термической обработки должна быть:

для стального тормозною шкива НРС    - 40...45

на глубине закалки 2...3 мм

для стальною ходовою колеса по    ГОСТ    3569-74

2.5.5.    Детали после термообработки должны быть очищены от окалины и масла. Наличие трещин и следов пережогов на деталях не допускается. Допуск неравномерности твердости - ±Ъ%,

2.6. Требования к сборке

2.6.1.    Все детали и сборочные единицы, поступивщие на сборку,должны иметь клеймо ОТК иди документ, удостоверяющий их пригодность.

2.6.2.    Перед сборкой все детали должны быть очищены от загрязнений и коррозии.

2.6.3.    Места посадок подшипников, трущиеся поверхности пальцев и осей, резьбовые поверхности должны быть смазаны тонким слоем смазки ЩАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 или Литол-24

ГОСТ 21150-75.

2.6.4.    При оборке не допускается попадание влаги, грязи, стружки и других посторонних предметов в подшипниковые узды, на трущиеся поверхности и в полости редукторов.

flgr.3*tQg0.9fr«_ОЗЯА

2.6.5» Резьбовые соединения должны быть надежно затянуты и

предохранены от самоотвинчивания.

2.6.6» Металлические конструкции, перемещаемые с помощью

подъемно-транспортных средств, должны иметь приспособления для их строповки или специально обозначенные места, предназначенные для зацепления грузозахватными устройствами.

2.6.7. Отклонения от номинальных размеров, форм и взаимного расположения поверхностей основных деталей и сборочных единиц металлоконструкций и механизмов краначптабелера не должны превышать значений, указанных в табл» 4.

Таблица 4

Наименование

отклонения

Эскиз

Значение

отклонения,

мм

Отклонение от прямолинейности коробчатых балок и ферм

2000

L

Скручивание коробчатых балок и ферм

Т|

1

t

/ - L

1500

Отклонение от вертикали боковых стенок по высоте балок и ферм

ri

щ

Ы

£*A-

°> 125