Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

71 страница

449.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на электрические опорные стеллажные краны-штабелеры исполнений СК, СА и САД по ГОСТ 1653-82, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.

Заменяет ОСТ 24.090.39-78: Технические условия

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Основные параметры

2 Технические требования

3 Требования безопасности

4 Комплектность

5 Правила приемки

6 Методы испытаний

7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

8 Указания по эксплуатации

9 Гарантии изготовителя

Приложение 1 (справочное). Коэффициент удельной энергоемкости

Приложение 2 (справочное). Перечень документов, на которые имеются ссылки в стандарте

Показать даты введения Admin

Страница 1

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Всесоюзное помшшенное объединение "Союзтехпром-автоматизацая" Минсельхоз-маяа

письмо от 13.09.83 * 9-2-22-1933

Указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения

от 2Ljsjb___* а- ■■

002/10862

КРАНЫ-ШАБЕЛЕРЫ СТЕЛЛАЖНЫЕ Общие технические условия ОСТ 24.090.39-83

Заместитель

НачальникэТехнического управления Минтяжмаша

Начальник отдела стандартизации и метрологи Технического управления Мянтяжмаша

В Л1 г Бонов

Г.И.Коляда

За-*-

Специальное конструкторское бюро складского оборудования,механизации и автоматизации складов    '

Главны! инженер

Заведующий базовым от, стандартизации

Заведующий отделом края»

-штабелеров

Б.ИЛевзнер О.М.Тупотилов В.Я.Перекалин

Заведующий отделом конструкторских расчетов,технологичности .надежности и внедрения оборудования окладов

Руководитель темы Исполнитель

В.Г.Гришков Л .Б .Берестова Л.П.Угарова

Страница 2

КРАШ-ШТАБМЕРЫ (ЛЖЙЗйЫВ    ОСТ 24.090.39-83

**х%вч#окх* условия    Взамен

окд 31 7612    _ОСТ 24.090,39-78

Утверждено указанием Министерства тяжелого и транспортного

машиностроения от 27 сентября 1983 г. Л Ш-002/10862

срок действия установлен    с    01,07,84

до 01.07.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на электрические опорные стеллажные краны-штаб ел еры исполнений СК, СА и САД по ГОСТ 16553-82, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.

Краны-штаб ел еры выпускаются в климатических исполнениях Ш и Т категории 4 (для СА и СК) и исполнений У категорий 2.1; 3, исполнения Т категории 4 (для САД) по ГОСТ 15150-69 н предназначены для работы в помещениях, класс пожароопасности которых не выше Д-IIa в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ-76).

Стандарт не распространяется на краны-штабелеры, предназначенные для работы на складах, где находятся легко воспламеняемые и взрывоопасные грузы, а также химически активные и ядовитые вещества.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 1724-79, СТ СЭВ 1725-79.

Издание официальное Б

ГОСУДАРСТВЕ!1НЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ (Г о с с т а N л я р т)

.Зарег,.. рировало и г...:. ..о в реестр I государственной регистрации

/у оь ~    мм//

Страница 3

QgLauflaa»a2=a_

I. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1Л. Основные параметры кранов-штабелеров должны соответствовать ГОСТ 16553-82.

1.2* Механизмы кранов-штабелеров должны быть оборудованы приводами, обеспечивающими работу на установочных скоростях, не превышающих значений, приведенных в табл. I.

Таблица I

Способ

управления

подъема грузозахватного органа

передвижения

крана-штабе

лера

выдвижения грузозахватного органа

Ручной из кабины

0,125

0,1

0,125

Автоматический

0,063

0,03

0,063х

х До 01.01.85 допускается скорость 0,125 м/с

для кранов-штабелеров, оборудованных односкоростными электродвигателями привода выдвижения грузозахватного органа

1.3. Пример условного обозначения электрического опорного стеллажного комплектовочного крана-штабелера грузоподъемностью 0,5 т с высотой подъема грузозахватного органа 15,8 м для переработки грузов с размерами в плане 0,6 х 0,8 м климатического исполнения УХЛ категории 4.

Кран-штабелер СК-О,5-15,8-0,6x0,8-УХЛ4 ОСТ 24.090.39-83

Пример условного обозначения электрического опорного стеллажного автоматического крана-штабелера грузоподъемностью 1,0 т с высотой подъема грузозахватного органа 14,8 м для переработки грузов с размерами в плане 0,8x1,2 м; климатического исполнения УХЛ категории 4.

Страница 4

figi..aui?afli3ag. сто,з

Кран-штабелер CA-1,0-14,8-0,8x1,2-7X11 4 ОСТ 24.090.39-83

Пример условного обозначения электрического опорного стеллажного автоматического крана-штабелера для длинномерных грузов грузоподъемностью 8,0 т с высотой подъема грузозахватного органа 12,2 м для переработки грузов с размерами в плане 7x1,2 м, климатического исполнения У категории 3.

Кран-штабелер САД-8,0-12,2-7x1,2-УЗ ОСТ 24.090.39-83

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Краны-штаб ел еры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и "Условиями поставки товаров для экспорта", утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 17 сентября 1980 года Л 804, ОСТ 24.002.20-80, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Краны-штаб ел еры, предназначенные для районов с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151-69.

В части электрооборудования краны-штаб ел еры должны удовлетворять требованиям ПУЗ-76, утвержденных Главным техническим управлением по эксплуатации энергосети и Государственной инс -лекцией по энергетическому надзору Министерства энергетики и электрификации СССР 15 апреля 1976 года.

2.2.    Покупные изделия и метизы, применяемые для изготовления кранов-штабелеров, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и поставляться в том же климатическом исполнении,в каком поставляется основное изделие.

2*3. Требования к материалам

2.3.1. Несущие и вспомогательные элементы сварных металлических конструкций кранов-штабелеров должны быть выполнены из

Страница 5

ОСТ 24.090.38-83 Стр.4

стали или алюминиевых сплавов в соответствии с РТМ 24.090.52-79.

2.3.2. Основные детали и сборочные единицы механизмов и

грузозахватных органов кранов-итабелеров должны быть изготовлены из заготовок и материалов не ниже марок указанных в табл.2

Таблица 2

Детали и сборочные единицы

Заготовки

Матео!

1ал

Марка

J* стандарта

Барабаны грузовые

Литые

СЧ 15

ГОСТ 1412-79

Из труб

Сталь 25Л-11

ГОСТ 977-75

Сталь 20

ГОСТ 1050-74

Сварные

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

09Г2-12

ГОСТ 19282-73

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

17ПС

ГОСТ 19282-73

Едоки канатные

Литые

СЧ 15

ГОСТ 1412-79

силовые

Сталь 25Л-11

ГОСТ 977-75

Штампован-

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

ные,

09Г2-12

ГОСТ 19282-73

кованые

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

17ПС

ГОСТ 19282-73

Корпуса и крышки

Литые

Сталь 25Д-11

ГОСТ 977-75

редукторов,крышки

СЧ 15

ГОСТ 1412-79

букс ходовых колес

Сварные

ВСтЗ сп5

ГОСТ 380-71

09Г2-12

ГОСТ 19282-73

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

I7TIC

ГОСТ 19282-73

Буксы ходовых колес

Литые

Сталь 45Л-11

ГОСТ 977-75

Штампован-

Сталь 35

ГОСТ 1050-74

ные,

кованые

Сталь 20

ГОСТ 1050-74

Страница 6

ОСТ 24.090.39-83 Ctd.5 Продолжение табл.2

Детали и оборонные единицы

Заготовки

_Материал_____

марка

стандарта

Шкивы тормозные

Литые

Штампован

ные,

кованые

Сталь 45I-II Сталь 45

ГОСТ 077-75 ГОСТ 1050-74

Рычаги тормозов

Штампован

ные,

кованые , сварные

Литые

ВСтЗ сп5 09Г2-12 09Г2С-12 17ПС

Сталь 25I-II

ГОСТ 380-71 ГОСТ 19282-73 ГОСТ 19282-73 ГОСТ 19282-73

ГОСТ 977-75

Зубчатые колеса, шестерни и рейки

Штампован

ные,

кованые.

Литые

Сталь 45

Сталь 401 Сталь 40ХН Сталь 45Л-11

ГОСТ 1050-74

ГОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71 ГОСТ 977-75

Валы и оси

Штампован

ные,

кованые

Сталь 35 Сталь 45 Сталь 4QX Сталь 4QXH Сталь 45ХН Сталь ЗОХГТ

ГОСТ 1050-74 ГОСТ 1050-74 ГОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71 ГОСТ 4543-71

Упругий элемент

ограничителя

грузоподъёмности

Из проката

Сталь 60С2

ГОСТ 14959-79

Корпуса ограничителя скорости

Литые.

Сварные

Сталь 25Л-11 ВСтЗ сп5

ГОСТ 977-75 ГОСТ 380-71

Грузы центробежного ограничителя скорости.

Литые

Сталь 25Д-11

ГОСТ 977-75

Башмаки ловителей

Штампован

ные,

кованые.

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

Страница 7

ОСТ 24.090.39-83 Стр.6 Продолжение табл.2

Детали и сборочные единицы

Мате

шал

марка

Л стандарта

Клинья ловителей

Штампован

ные,

кованые.

Сталь 20

ГОСТ 1050-74

Колеса ходовые

Штампован

ные,

Сталь 75

ГОСТ 14959-79

кованые, катаные.

Сталь 65Г

ГОСТ 14959-79

Литые

Сталь 55I-II

ГОСТ 977-75

Катки и направляющие ролики

Штампован

ные,

кованые.

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

Литые

Сталь 45Д-11

ГОСТ 977-75

Примечания: I. В кранах-штабедерах исполнений СА и СК допускается применение вместо низколегированных сталей ВСтЗ сп5 ГОСТ 380-71

2. Только для механизма передвижения и выдвижения грузозахватного органа.

Допускается применение других материалов в соответствия С РТМ 24.090.52-79.

Страница 8

ОСТ 24.090.39-83 Стр.7

2*3*3. Марка и качество материалов должны быть подтверждены сертификатом предприятия-изготовителя, а при отсутствии его -лабораторными испытаниями или документом, подтверждающим их пригодность.

2.4.    Требования к прокату, отливкам, поковкам, штамповкам и сварным соединениям

2.4.1.    Требования к прокату, геометрическим формам соединений и сварным соединениям должны соответствовать

ОСТ 24.090.63-81.

2.4.2.    Требования к отливкам из серого чугуна - по

ГОСТ 1412-79, отливкам из конструкционной стали - по ГОСТ 977-75, поковкам из конструкционной стали - по ГОСТ 8479-70.

2.5.    Требования к механической обработке

2.5.1. Шероховатость поверхностей основных деталей должна

быть не грубее указанной в табл. 3.

Таблица 3

Наименование поверхностей деталей

Шероховатость по ГОСТ 2789-73

Рабочая поверхность тормозного шкива

Ра 1,6

Посадочные поверхности отверстий ходовых колес, зубчатых колес, барабанов,блоков, муфт, валов

Ка 3,2

Поверхности катания ходовых колес, поверхности канавок барабанов и блоков

Ra 6,3

Шероховатость поверхностей под подшипники качения -по ГОСТ 3325-55.

Страница 9

ОСТ 24*090.39-83 Ctp.Q

2.5.2.    Резьба должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 9150-81. Поле допуска на резьбу для болтов - 8д,, для гаек - 7Н по ГОСТ 16093-81, выход резьбы, сбеги, проточки и фаски - по ГОСТ 10549-80.

2.5.3.    Срывы резьбы, неполная или дробленая резьба не допускаются. Допускаются местные срывы резьбы общей протяженно с таз не более половины витка.

2.5.4.    Твердость рабочих поверхностей после термической обработки должна быть:

для стального тормозного шкива НРС - 40...45

на глубине закалки 2...3 мм

для стального ходового колеса по    ГОСТ 3569-74

2.5.5.    Детали после термообработки должны быть очищены от окалины и масла. Наличие трещин и следов пережогов на деталях не допускается. Допуск неравномерности твердости - ±5%,

2.6. Требования к сборке

2.6.1.    Все детали и сборочные единицы, поступившие на сборку,должны иметь клеймо ОТК или документ, удостоверяющий их пригодность.

2.6.2.    Перед сборкой все детали должны быть очищены от загрязнений и коррозии.

2.6.3.    Места посадок подшипников, трущиеся поверхности пальцев и осей, резьбовые поверхности должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 или Литол-24

ГОСТ 21150-75.

2.6.4.    При сборке не допускается попадание влаги, грязи, стружки и других посторонних предметов в подшипниковые узлы, на трущиеся поверхности и в полости редукторов.

Страница 10

OCX 34.Q9Q,39-33_fiibSL

2,6,5* Резьбовые соединения должны быть надежно затянуты и

предохранены от самоотвинчивания.

2,6.6* Металлические конструкции, перемещаемые с помощью

подъемно-транспортных средств, должны иметь приспособления для их строповки или специально обозначенные места, предназначенные для зацепления грузозахватными устройствами.

2.6.7. Отклонения от номинальных размеров, форм и взаимного расположения поверхностей основных деталей и сборочных единиц металлоконструкций и механизмов крана-штабелера не должны превышать значений, указанных в табл. 4.

Таблица 4

_ддшайдда_

Отклонение от прямолинейности коробчатых балок и ферм

Наименование

Эскиз

Значение

отклонения,

т_

Скручивание коробчатых балок и ферм

Отклонение от вертикали боковых стенок по высоте балок и ферм

* 125

Страница 11

JUMP.

Продолжение табл. 4

Наименование

отклонения

Эскиз

Значение

отклонения,

мм

Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость) в коробчатых балках на участках меаду диафрагмами

—^тЧ_

<4*

Отклонение от общей ПЛОСКОСТИ ТОр-

цев ходовых колес

*...... =&

Л £-2—В

1000

Отклонение от вертикальной плоскости торцевых поверхностей ходовых колес

-2— в

Ь iooo

Радиальное биение рабочей поверхности тормозных шкивов после установки на вал

-

Не более половины допуска на диаметр шкива и вала

Разность диаметров

нарезки нескольких

барабанов одного механизма подъема, разность диаметров

правой и левой нарезок одного барабана

Допуск на контролируемый диаметр

Ни по

СТ СЭВ 144--75

Страница 12

Q£lJ&.a9Q.3fr£3_gtti.LL

2.7.    Требования к конструкции

2.7Л. Требования к конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.053-81 и ОСТ 24.090.68-82.

2.7.2.    Канаты, используемые для подъема груза вместе с кабиной оператора или отдельно кабины, должны быть исполнения 1Ш

(грузолюдские).

2.7.3.    Статическое отклонение свободного конца колонны под

действием момента от массы грузоподъемника с номинальным грузом не должно превышать 10 мм.

2.7.4.    В качестве тормозного шкива на механизме подъема груза допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.

2.8.    Требования к покрытиям

2.8.1. Класс покрытий и группа условий эксплуатации должны

соответствовать указанным в табл. 5.

Таблица 5

Вид поверхности

Класс ~1

покрытия

по

ГОСТ 9.032--74

Макро] чески! и кате размен

Ш

слимати-Е район Jгорня тения по 15150-69

l’pyniia условии эксплуатации по ГОСТ 9.104--79

район

катего

рия

СА;СК

САД

Наружные и внутренние поверхности металлических конструкций, механизмов, сборочных единиц с электрооборудованием, включая электрошкафы и внутренние поверхности редукторов и корпусных деталей

71

га

4

УХЛ4

-

У

2.1; 3

-

У2

т

4

тз

Наружные и внутренние поверхности кабины оператора

У

га

4

УХЛ4

У

2.1; 3

-

У2

т

4

тз

Страница 13

flfiTJfrifl2Qt3frfi3_CmI2

2.8.2.    Предприятие-изготовитель производит грунтовку металлических конструкций крана-штабелера, транспортируемых без упаковки. Сборочные единицы, транспортируемые упакованными (кроме мягких сборочных единиц и деталей металлоконструкций) .полностью окрашиваются предлряятием-язготовителем.

2.8.3.    Окончательную окраску металлических конструкций крана-штабелера, транспортируемых без упаковки, производит потребитель на месте монтажа в соответствии с рабочими чертежами и инструкцией по эксплуатации.

2.8.4.    Краны-штабелеры экспортного исполнения должны поставляться потребителям полностью окрашенными.

2.8.5.    Краны-штаб елеры окрашиваются в золотисто-желтый цвет согласно указаниям рабочих чертежей. Допускается окраска кра -нов-штабелеров в серый цвет.

2.8.6.    Места смазки, корпуса и кожухи токосъемников должны окрашиваться в красный цвет.

2.8.7.    Механически обработанные детали и метизы должны иметь антикоррозийные покрытия.

Допускается оставлять без покрытий детали, работающие в среде 1устой или жидкой смазки.

2.8.8.    Направляюще колонн, тормозные шкивы, рабочие поверхности ходовых колес и направляющих роликов не окрашиваются и должны быть подвергнуты консервации.

2.8.9.    Подготовка поверхности для нанесения лакокрасочных покрытий и нанесение покрытий производится по ОСТ 24.090.01-76, подготовка поверхности для нанесения металлических и неметаллических покрытий - по ГОСТ 9.301-78.

Страница 14

ОСТ 34.030.39-03_flw.I3

2.8.10. Внутренние поверосности корпусов редукторов, картеров должны иметь покрытия, отвечающие условиям эксплуатации 6/1.

2.9.    Требования к электромонтажу

2.9.1.    Монтаж электрооборудования на кранах-штабелерах должен выполняться в соответствии с требованиями рабочих чертежей и "Правил устройства электроустановок (ПУЭ-76)".

2.10.    Требования к надежности

2.10.1.    Требования в надежности приведены в табл. 6.

Таблица 6

Наименование показателей

Исполне!

шо коана-штабелеца

СК

СА; САД

Коэффициент готовности,не менее

0,97

0,95

Наработка на отказ,ч, не менее

300

60

Удельная суммарная оперативная продолжительность устранения отказов, чел.ч. . не более тыс* ч*

30

50

Удельная суммарная оперативная трудоемкость текущих ремонтов, , не более

тыс.ч*

42

54

2.11.    Удельная металлоемкость кранов-штабелеров по ГОСТ 16553-82

2.12.    Коэффициенты удельной энергоемкости приведены в справочном приложении

Страница 15

0Д.ШИЬЗа*а ........CIPJ4

3* ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Краны-штаб ел еры должны быть оборудованы ус тройствами и приборами безопасности в соответствии с требованиями IDCT 12.2.053-61 и ОСТ 24.090.68-82 и табл. 7, а также блокировочными устройствами согласно табл. 8.

Таблица7

Наименование устройств и приборов безопасности

Исполнен!

-штабелех

ie крана-

СК

СА; САД

I. Ловители кабины оператора

+

+

2. Ограничитель скорости опускания кабины оператора

3. Ограничитель грузоподъемности

4. Ограничитель слабины грузовых канатов

+

+

5. Упоры и буферные устройства, ограничивающие перемещение: крана-штабелера

+

+

грузоподъемника

+

+

грузозахватного органа1

+

6. Механические ловители (подхваты) крана-штаб ел ера

+

7. Тормоза механизмов:

передвижения крана-штабелера

+

+

подъема груза

выдвижения грузозахватного органа*

+

8. Звуковой сигнал

9. Заземление

+

+

Страница 16

001 24,090.39-33 Стр,15 Продолжение табл, 7

Наименование устройств и приборов безопасности

Исполнен!

штабелей

ie крана-

СК

СА; САД

10.Устройство для натяжения каната (струны) привода центробежного ограничителя скорости

+

II.Выключатели.ограничивающие крайние (рабочие) положения:

крана-чптаб ел ера

о

8

+

грузозахватного органа*

+

+

12.Выключатель грузозахватного органа в среднем положении*

4*

+

13.Переключатели для перехода с рабочих скоростей на установочные скорости механизмов:

передвижения крана-штабелера

+

+

подъема груза

+

+

выдвижения грузозахватного органа**

+

+

14 .Аварийный выключатель для снятия напряжения силовой цепи и цепи управления .установленный на пульте управления

+

+

15.Аварийный выключатель верхнего положения грузоподъемника

+

+

16.Выключатель питания с замочным устройством,установленный на пультах управления

4-

4*

17.Выключатель,контролирующий закрытие двери кабины оператора

-

4-

Страница 17

flSL&maaaa, .спьа

Продолжение табл* 7

Наименование устройств и приборов безопасности

Исполнение крана-штабелера_

СК

СА; САД

18.Выключатель,контролирующий натяжение каната (струны) привода центробежного ограничителя скорости

+

+

19.Выключатель, контролирующий срабатывание ловителей кабины оператора

+

20.Световой индикатор включения питания, установленный на пультах управления

21.Устройство для "занятости" рук оператора при включенных механизмах передвижения или подъема

22.Устройство для контроля занятости ячейки стеллажа

-

23 .Устройство для контроля наличия груза на грузоподъемнике

-

+

24.Устройство для контроля положения груза на грузоподъемнике

-

+

25.Устройство для контроля положения грузозахватного органа относительно адреса по вертикали и горизонтали

-

+

x Для краков-штабелеров, оборудованных приводными грузозахватными органами при скорости выдвижения свыше 0,2 м/с;

^ри скорости выдвижения грузозахватного органа свыше 0,125 м/с

Страница 18

QS2.gl».Q?Pt39-33 jaaJZ

Таблица 8

Вид блокировок

Ис

коане

шолнение 1-штаб ел еш

CJC

СА; САД

I.Блокировки,не допускающие включение всех механизмов:

если дверь кабины оператора не закрыта1

+

если ослаблен канат (струна) привода», центробежного ограничителя скорости

+

если сраоотал аварийный выключател^ верхнего положения грузоподъемника

+

+

за исключением механизма подъема груза при включении вверх, если появилась слабина грузового каната_или сработали ловители кабины оператора*

+

за исключением механизма подъема груза при включении вниз, если сработал ограничитель грузоподъемности*

+

+

2.Блокировки не допускающие включение:

механизма выдвижения грузозахватного органа, если включен механизм подъема или передвижения

+

механизма передвижения и подъема на рабочей скорости при смещенном относительно среднего положения грузозахватном органе

механизмов передвижения и подъема:

если обе руки оператора не находятся на рукоятках управления

если груз неправильно лежит на грузозахватном органе, находящемся в среднем положении

-

+

механизма включения грузозахватного органа, если шунты и датчики точной остановки по вертикали и горизонтали не совпали

-

x

Только при управлении с наладочного пульта на установочной скорости

Страница 19

0QI.34tQ9Q«aa=K_

3.2.    Механизм передвижения крана-штабелера при движении на

рабочей скорости должен переключаться на установочную скорость при приближении крана-штабелера к концевым упорам на расстояние

не менее пути торможения крана-штабелера.

3.3.    При срабатывании выключателей крайних положений последующее включение соответствующего механизма должно быть возможно только для движения в обратном направлении.

3.4.    Конструктивные части электрических машин и аппаратов,

а также металлические конструкции, которые мотут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с требованиями и указаниями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ-76). Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом, сопротивление изоляции электропроводок не менее 0,5 мОм.

3.5.    Сигнальные цвета и знаки безопасности краиов-штабелеров

должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-76, символы органов управления - ГОСТ 12.4.040-78. Предупредительная окраска наносится в соответствии с указаниями в рабочих чертежах.

3.6.    Технические требования к кабине и рабочему месту оператора по ОСТ 24.090.61-80,

3.7.    Уровни звукового давления в октавных полосах частот и уровень звука на рабочих местах должны соответствовать

ГОСТ 12.1.003-76 и не превышать значений,приведенных в табл. 9.

3.8.    Среднеквадратичные значения виброскорости (логарифми -ческие уровни виброскорости) в октавных полосах частот на рабочих местах должны соответствовать ГОСТ 12.I.012-78 и не превы -шать значений,приведенных в табл.10.

3.9.    Измерения вибраций кранов-штабелеров,воздействующих на человека на рабочих местах.должны отвечать общим требованиям к проведению измерений механических колебаний по ГОСТ 13731-68.

Направление измеряемых вибраций должно соответствовать ГОСТ I2.I.012-78.

ЗЛО. Требования безопасности при монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании кранов-штабелеров должны быть приведены в инструкции по эксплуатации.

Страница 20

Таблица 9

Рабочие места

Уровни звуковох со сроднегеоме!

X) даа?

ешш в октавных по; ,яма частотами в Пх

юсах дБ .

Уровни звука и эквивалентные уровни звука,дБА

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

I. Кабина оператора или рабочая зона для кранов-шта-белеров, управляемых с пола

99

92

86

83

80

78

76

74

85

2. Кабина дистанционного управления:

без речевой связи по телефону

94

87

82

78

75

73

71

70

80

с речевой связью по телефону

83

74

68

63

60

57

55

54

65

8

н

К

Со

О

3