Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

319.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на детали станочных приспособлений и устанавливает технические требования к деталям приспособлений, правила приемки, упаковки, маркировки, методы контроля и условия хранения деталей.

Заменяет ОСТ 1 51896-75

Оглавление

1 Технические требования

   1.1 Детали из чугунного литья

   1.2 Детали из стального литья

   1.3 Сварные соединения

   1.4 Термическая обработка

   1.5 Механическая обработка деталей

   1.6 Детали приспособлений

   1.7 Допуски на размеры не указанные на чертеже

   1.8 Допуски на элементы крепежных деталей

   1.9 Резьба и проточка под резьбу

   1.10 Изготовление пружин

   1.11 Изготовление гидроцилиндров

   1.12 Шероховатость поверхности

2 Различные требования

   2.1 Внешний вид приспособлений

   2.2 Контроль

   2.3 Приемка

   2.4 Маркировка и упаковка

   2.5 Хранение

Показать даты введения Admin

Страница 1

СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ДЕТАЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Технические требования

ОСТ 1.51896-82

Издание официальное

Страница 2

УДК 621.9 - 2Z9

Грунт Г-27

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

леши шшосюыентй

Технические требования

I

........... .ти    1Т"1    rwinirniintTriti

ОСТ I.5IP96-82

Взамен ОСТ I.5I89G-75

j Распоряжением Министерства ! о,___Ш2__.19«£_г.

срок введения установлен с _? 2вня____t97b_3 г

Наотоящий стандарт распространяется на детали стапочЕКх приспособлений- и устанавливает технические требования к деталям приспособлений, правила приемки, упаковки, маркировки, методы контроля п условия хранетяш деталей.

Технические требования разработаны в соответствии с действу-j ющими государственными д отраслевыми стандартами.

Стандарт предназначен для инженерно- технических ! работников цехов и отделов подготовки производства, занятых изготовлением станочной оснастки, и ее проектированием.

I

i ___ __

t

| Издание официальное fPhJ- 82 7 Z195 от 2S,02.83г Перепечатка воспрещена

Страница 3

OCT 1.51896-82

Стр. 2

I. ТШИЧЭСКИВ ТРЕБОВАНИЯ 1Л. Летали из чугунного литья .

1.1.1.    Качество отливок, тзримештомых мя пзготошг.ния чугунных деталей, должно отвечать техшгч сокам условиям ГОСТ I4T2-79. |

3.1.2.    Отливки из чугуна должны быт'. хорошо отнят-и от форговоч- i

яой зе?/лй и пригара, часто обрублехш, б?з трещин,раковин, посторонних включений и других дефектов, ciгадящих прочность детали. Заяхты, наросты    и    т.п.    должны

быть зачищены абразива? 'заподлицо с поверхностью,которая деляна быть гладкой и чистой.

1.1.3.    Дефекты отливок в виде раковин,выломов z других могут быть исправлены заваркой ала другим способом. Лоске заварки отливка должна быть отожжена. оав&рка и заделка трещин не разрешается

We од игчгорзочшт д*йу>кт'р дотжри г фштировать поляоцен- | ность отливок в условиях их зкепуатации. Отливки с отбелен- ! ними поверхностями, подлежащие механической обработке, должны подвергаться отаигу.

Т.Т.4. По требованию заказчика образца отливок ответственных

деталей испытываются на изгиб или сжатие по ГОСТ 2055-43 п на твердость по ГОСТ 9012-59.

Твердость по Бринелю отливок чугуна в местах, подлежащих механической обработке, должна быть для чугуна СЧ 12-28 равна ЕВ 143...229,04 15-32 -НВ 163...229.СЧ 18-36 НВ 170 ...229, СЧ 21-40 - НВ 170... 241 единицам.

1.Г.5. Исправление выбоин, раковин и тому подобных дефектов в

плав-шайбах и корпусах вращающиеся приспособлений разрешается производить только в местах, не вялящих на надежность крепления детали, а также крепления приспособления к станку.

1.1.6. допускаемые отклонения по размерам отливок 3-го класса точности устанавливают по ГОСТ 1855-55. Величины допускаемых отклонений по размерам приведены в табл. I.

Страница 4

им

ОСТ I.51896-82 Стр, 3 Таблица I

\

г

Наибольший

габаритный

размер

отливки

Номинальный размер

до 50

до £18

св.260 до 500

св.500 до 800

св.800 до 1250

Допускаемые отклонения

До 500

±1,0

±1,5

±2,0

+2,5

•м '

-

-

Св.500 до 1250

± 1,2

±1,8

±2,2

+3,0

±4,0

±5,0

допускаемые отклонения по толщине необрабатываемых стенок п ребер устанавливаются по ГОСТ 1855-55. Величины допускаемых отклонений по толщине приведены в табл. 2.

ш    Таблица    2

Наибольший

габаритный

размер

отливки

Толщина. необрабатываемой стейки или ребра

Допускаемые отклонения по Зчиу классу точности

До 500

До 6

+ 0,8

св.6 дсГЮ

± 1,0

св.Ю до 30

+ 1,5

св.ЗО до 50

± 2.0

св.50 до 120

± 2,5

Св.500 до 1250

До 10

+ 1,2

св.Ю до 18

+ 1,5

св.Ю до 50

± 2,0

св.50 до 80

± 2,5

св.80 до 120

± 3,0

Страница 5

ОСТ 1.5X696-82

Стр.4

Т.1.7. Не указанные в чертеже литейные наружные радиусы н галтели должны быть равны для

-    деталей с наибольшим габаратньвг размером до 300 ш у ребер R = 2-3 ш, у прочих элементов А =3-5 мл;

-    деталей с наибатьшм габаритным размером свыше 300 ш у ребер К =4-6 мм, у прочих элементов К =6-10 мм. Литейные уклоны выполняются в пределах 5° + 30’

IЛ-8. Припуски ш механическую обработку отливок 3-го класса

точности устанавливаются по ГОСТ 1855-55. Величины припуска приведены в табл. 3

Таблица 3

мм

1 Наибольший j габаритный размер детали

Положение поверхности при заливке

Номинальный

размер

до 120

Св.120 до 260

Св.260 до 500

Св.500 до 800

Св.800 до 1250

Величина припуска

Верх

4,5

До 120

Низ,бок

3,5

Св.120 до

Верх

5

5,5

260

Низ,бок

4

4,5

Сз.260 до

Верх

6

7

7

( 500

Низ,бок

4,5

5

6

j Св.500 до

Верх

7

7

8

9

800

|

Низ,бок

5

5

6

7

! Св.800 до

Верх

7

8

8

9

10

j 1250

Низ,бок

5,5

6

6

6

7,5

1.2.I.

1.2.2.

1.2. Детали из стального литья Качество сталей, применяемых для изготовления деталей,качество стальных отливок должны отвечать техническим условиям, соответствующим IDC? на марки сталей.

Детали,изготовленные из стали,латаны быть без трещин,раковин, посторонних включений и других дефектов,етшжаюцих их прочность* ниже требуемой по расчету.

Страница 6

OCT 1.51856-82

Стр. 5

1.2.3.    Дефектные места деталей могут быть исправлены заваркой зшг другим способом.Детали, несущие силовую нагрузку, после исправления долины быть испытаны с учетом требуемого запаса прочности. Заделка трещин не допускается.

1.2.4.    Допускаемые отклонения по размерам отливок 3-го класса точности устанавливаются по ГОСТ 2009-55. Величины допускаелпгх отклонений по размерам приведены в табл. 4*

Таблица 4

мм

Наибольший

габаритный

размер

отливки

_ Номинальный размер

До 50

Св.50 до 120

Св. 120 до 260

Св.260 до 500

до'800

Св.800 до 1250

Допускаемое отклонение

До 50

±1,0

+1,5

+2.0

+ 2,5

-

-

Св.500 до 1250

+1,2

+1,8

+2,2

+ 3,0

± 4,0

+ 5,0

1.2.5. Допускаемые отклонения по толщине необрабатываемых стенок и ребер устанавливаются по ГОСТ 2009-55. Величины допускаемых отклонений по толщине приведены в табл. 5.

Таблица 5

мм

Наибольший

габаритный

размер

отливки

Толщина необрабатываемой стенки или ребра

Допускаемые отклонения по Зчлу классу точности

До Ю

+ 1,0

Св. 10 до 30

± 1,5

До 500

Св. 30 до 50

+ 2,0

Св. 50 до 80

+ 2,5

Св. 80 до 120

+ 3,0

До 10

± 1,5

Св. 10 до 30

+ 2,0

Св.500

Св. 30 до 50

+ 2,5

до 1250

Св. 50 до 80

+ 3,0

Св. 80 до 120

+ 3,5

Страница 7

Ja*c.

OCT I.51896-82

Стр. 6

1.2.6. Припуски на механическую обработку отливок 3-го класса

точности устанавливаются по ГОС? 2009-55. Величины припусков приведены в табл. 6.

Таблица 6

мм

Наибольший

габаритный

размер

детали

Положение поверхности при заливке

I

Номинальный размер

До 120

Св.120 до 260

Св.260 до 500

Св.500 до 800

св.800 j до I25C !

Величина припуска

Зеох

5

До 120

Низ,бок

4

Св.120 до 260

Верх

5

6

1

Низ,бок

4

5

Св.260 до 500

Эерх

6

8

9

j

Низ,бок

5

6

6

Св.500 до 800

Верх

7

8

10

П

Низ,бок

5

6

7

7

Св.800 до 1250

Верх

9

10

II

12

13

Низ,бок

6

7

8

8

9

1.3. Сварные соединения

1.3.1.    Сварка сталей - углеродистых,конструкцио}шых,низколегирован- j них - осуществляется электродуговой сваркой по ГОСТ 5264-80, J ГОСТ 11534-75, ГОСТ 14771-76 » а конструктивных элементов j швов сварных соединений стальных трубопроводов - по ГОСТ 16037-80.

1.3.2.    После сварки деталей сварные швы зачистить.

1.3.3.    Детали после сварки, подлежащие механической обработке, подвергнуть отжигу.

1.4. Термическая обработка

X.4.I. Отливки, сварные корпуса и другие детали подлежат отжигу.

Старение этих деталей следует производить после предварительной механической обработки.

Страница 8

ОСТ 1.51896-82 r-p. ?

1.4.2.    встали, изготовленные из сталей (тереме Ст.2,Ст.З),должны подвергаться те::мЕческой обработке в полном соответствии с требованиями чертежа.

1.5.3.    Летали, для которых требуется высокая поверхностная твердость j я вязкая сердцевина, подвергается пементацпи. Глубина цшечта- ! щги ( Ь ) для деталей толщиной до Ъ ж равна 0,4...0,7 ш, для остолышх деталей h -.0,8 ..1,3 мм.На рабочих частях

этих деталей пе должно быть обеэугдереженных или яйагхих"ме01,>|

1.4.4. Резьба в деталях не цементируется.

1 4.5. Поверхности, не подлежащие цементации, можно предохранить следущим способом:

а)    гальваническим омеднением;

б)    набивкой отверстий специальным изолирующим составом (смесь кварцевого песка с окалиной);

в)    оставлением специального припуска на тех местах деталей, | которые ье должны цементироваться, с последующей обдиркой этого припуска до закалки;

г)    накладыванием обмазок;

д)    хромированием (при высокотемпературной цементации).

1.4.6.    Закаленные детали не долчлы иметь трещин и короблений.

1.4.7.    Детали и стяивка после термической обаработки должны быть тщательно очищены от окалины, грязи, масла.

1.4.8.    Гля придания деталям приспособлений антикоррозийных свойств | их рекомендуется оксидировать.

1.5. Механкчес *яя обработка деталей

1.5Л. Вся механическая обработка деталей должна быть выполнена в соответствии с требованиями чертежа и настоящих требований.

1.5.2. Отклонение толщины столок отливок после механической обработки пе дошго превысить ^ мм

Т.5.3. Обработанные поверхности не должны иметь задггров,забоин п царапин Все заусенцы должны быть зачищены, фаски на угтех сняты, острые хромки и углы притуплены.

Страница 9

За* 404

ОСТ I.51896-82 Стр. 8

1.5. i.

! З.П.5.

1.5.6.

1.3.7.

1.5.8

1.6.1.

1.6.2.

1.6.3.

1.6.4, :.б.5.

Неровности необработанных поверхностей деталей должны быть зачице&ы; при сопряжении двух необработанных поверхностей не должно получаться уступов для получения плавных переходов.

Шероховатость поверхностей деталей должна соответствовать указанной в чертежах на изготовление деталей, (см пункт I 12) Рукоятки, ободы маховиков и др. подобные детали дояяпы полироваться.

Резьба болтов,винтов л гаек должна быть чистой, без заусез-цев или следов дроблен: я. Па нарезке не должно быть видимых пороков материала, механических повреждений, выкрошенных месть и сорванных ндток. Незначительное местное выкрашивание допускается на одном витке в конце или в начале резьбы.

Технологические центровые отверстия выполняются по ГОСТ 14034-74. Допускается оставлять на деталях центровые отверстия, если в чертеже пет особой оговорки.

1.6.    Де тали приспособлений

Отклонения от перлецдпкулярнпг ги вилок, уптлов, шаргапшых болтов, оси отверстия относительно стертая допускаются не более 0,05 мм на длине ТОО т.

Кривизна штифтов допускается не более 0,02 ш на 100 мм длины•

Отклонение от параллельности оси посадочного отпоре тая эксцентрика относительно его образующей допускается не более С,5 мм на 100 мм длины.

Несимметричность пазов, отверстий и вырезов при отсутствии указаний в чертеже допускается в пределах половины допуска на размер стих элементов.

В кондукторных втулках и втулках под фиксаторнСчерт. I): а) радиальное биение диаметра d относительно диаметра D не должно превышать величины, указанных в табл. 7 для 1У степени точности ГОСТ 10356-63;

Страница 10

007 1.51896-82

«тр. Э

Черт. I

Таблица 7

Рптервады номинальных диаметров, мм

Предельное

отклонение,

мк

До 6

5

Св. 6 до Г8

6

Св. 18 до 50

8

Св.50 до 126

”ТГ"

б) Торцовое биение опорного торца А относительно поверхности внутреннего диаметра d не должно превышать величин, указанных в табл. 8 для У степени точности по ГОСТ 10356-63.

Черт. 2

Таблица 8

Интервалы поминальных диаметров, мм

Предельное

отклонение,

мк

До 10

2,5

Св. 10 до 25

4

Св. 25 до 60

6

Св.60 до 160

10

. В установочных пальцах к реечным фиксаторам, (черт. 2 ):

радиальное биение диаметра d относительно диаметра 2> не должно превышать величин, указанных в табл. 7 для ГУ степени точности по ГОСТ I0356-63J

торцевое биение опорного торца А относительно поверхности диаметра d не должно превышать величин, указанных в табл. 8 для 7 степени точности по ГОСТ 10356-63,

Страница 11

OCT I.51896-82

Стр.Ю

1.6.7.    Конусообразность, овальность наружных и внутренних цилиндрических поверхностей деталей допускаютоя в пределах допуска на диаметр данной поверхности, если в чертеже отсутствуют другие указания.

1.6.8.    Ось стержня рым-болта должна быть перпендикулярна к опорной плоскости детали или изделия. При проверке щупом зазор допускается не более 0,2 ш ТОСТ 4751-73)

1.6.9.    При изготовлении деталей в виде полуфабрикатов необходимо предусмотреть припуск на окончательную обработку.

1.6.10.    Кондукторные втулки, предназначенные для ремонтных целей, изгтавливают с припуском по наружному диаметру.

Т-3.II. Технические требования на стальные заклепки принимаются

по ГОСТ 10304-80.

1.7. Допуски Iг размеры неуказанные на чертеже

1*7.1. Предельные отклонения линейных размеров, радиусов

закруглений и углов о некуазанннми на чертеже допусками рекомендуется выбирать по ОСТ 1.00022-80.

1.8. Допуски на элементы крепежных деталей.

I.8.I. В крепежных деталях не допускаются: трещины;

овальность стержня;

риски,выводящие размеры изделий за предельные отклонения;

фаска на опорной поверхности болтов под углом более 15° (чертЗ);

угол образующий головки более 5° и сфера на верхнем торце головки, выводящая высоту Н цилиндрической головки,за предельное отклонение (черт. 4)

Страница 12

Черт. 3.    Черт.    4

Г.В.2. Смещение оси головки К относительно оси стераня допускается в пределах, указанных в табл. 9.

Т.8.

Смещение прорези шлица относительно оси гсловки допускается в пределах, указанных в табл. Ю*.

Таблица 2

Ьдды кресел-них деталей

Диаметр резьбы

2 3

4 5 6

в 10

12 16 20

24 { 30

36

Допускаемое смещение К

Голты И ВНЕТН

0,2

0,25

0,3

0,35

0.4

0,5

I

I

i

!

i

I

I

i

i

Зщш крепежных деталей

Диаметр резьбы

о

4.

3

4

5 6 8

10 12

16

26

Допускаемое смещение &х

Г'инты установочные

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

йшты с гшпгндрн-ческой потайной., солукоуглой гсловКаьш

0,2

0,3

0,4

0,5

0,8

1.0

Страница 13

OCT I.51806-82 Стр. 12

JUSl

Кi

ш qp w db

1.8.4.

1.8.5.

1.8.6.

Отклонение по диаметру ненарезанной части стержня должно быть в пределах допускаемых отклонений наружного диаметра резьбы.

Отклонение длины стержня болта (винта) и длины нарезанной части стержня должны соответствовать ГОСТ на соответствующий вид крепежных деталей.

Отклонения ширины и глубины шлица допускаются в пределах, указанных в табл. II

Таблица II

ш

Виды крепежных деталей

Диаметр резьбы

2

3

4

5 6

8

10

12

16 2* i

Отклонение

6

0,14

0,16

0,25

0,3

h

0,25 0,3

S

0,14

оде

0,25 0,3

Ж

h

0,14

0,16

0,25

0,3

РП

s

0,14

0,16

0,25 0,3

ж

h

0,16

0,25

0,3

s

0,14

0,16

0,25 0,3

Ж

h

0,16

0,25

0,3

11

s

0,14

0,16

0,25

h

0,14

0,25

0,3

j

Страница 14

НМ"

ОСТ I.51896-82

Стр.13

1.8.7.

1.8.8.

Опорная поверхность болтон. гаек, рлятов должна быть плоской и пер^еддакулярной к оов резьба. Для иаделиА нормальной точности угол V = 1°Л0 {черт. 6, 7, 8 ).

РФ

Черт.

Ч

Угол граней ( fi ) для изделий нормальной точности допускается 2°. повышенной точности 1° ( черт. 9, 10. II ).

Черт. 8    Черт.    9    Черт    Л    О

| 1.8.9.

Предельные смещения оси отверстия относительно граней

приведены в табл. 12.

мм

Таблица 12

Лайки

диаметр резьбы

6

8

10

12 j 16 20

24

30 36

Отклонение К

нормальной

точности

0,5

0,6

0,8

0,9

1.0

повышенной

точности

0,25

0,3

0,4

0,5

0,6

i

i

i

i

|

I

I

I

I

!

1

Страница 15

I

OCT I.51896-82 Стр. I/

'

.

i

! £.8, то. Ьопараялеямюсть граней пестхочoiihoi? iоловки должна быть

в пределах допуска на размер под ключ.

| 1.8ЛХ. Остальные технические требования дипяны соответствовать настоящему ОСТу.

1-9. Резьба и проточка под резьбу

1.9.1. Метрическую резьбу выполняют по ГОСТ 24705-81 * трапецеидальную одноодовуа -по ГОСТ 9484-73,коническую дюймовую - пс j    ГОСТ 6111-52.

1 1.9.2. Допуски на метрическую резьбу брать по ГОСТ 16093-70,дяя j    крепежных    деталей-    по грубому классу точности: для винтов,

болтов-8^ ,гаек - 7Н. Допустимо изготовление резьбы по более высокому классу точности.Если в чертежах не указан допуск; на метрическую резьбу, то резьбу выполнять для винтов с нормальной длиной свинчивая с полем допуска 8 о ,для гаек-7Н. соединение резьбовых деталей с нормальной длиной свинчивания выполнять по посадке 7Н/8 .

Ссылка на настоящий стандарт обязательна.

Допуски на трубную пшпощрическую резьбу брать по ГОСТ 6.357-73.

!

;

I

!

t

$

I

‘>.3. Велячичн сбега и ледореза резьбы и проточек устанавливают по ГОСТ Г0М9-80 (табл. 13).

'.9.4. Размера проточек на выход резьбы приведены в табл.14 я ТЬ.

Г.9.5. Резьбовые отверстия для деталей,у которых плоскость А является рабочей, должны иметь фаски 120° до наружного диаметра резьбы штос 2 мм. Такую же разделку фасок применять с целью увеличения числа рабочих витков (черт. Д).

Страница 16

XT 1.51826-82    Стр.    ^5

Таблида 13

1

мм

Шаг

Сбег резьбы X

Недорез а

наружной

внутренней

наружной

внутренней

0,4

1,0

0,8

1.2

2,5

0,45

о.э

1,35

3,0

0,5

1,25

1.0

1,5

3,0

0,6

1,5

1,2

1,8

3,5

0,7

1,75

1.4

2,1

3,5

0,75

1.9

1.5

2,25

4,0

0,6

2,0

1.6

2,4

4.0

I

2,5

2,0

3,0

6,0

1,25

3,2

2,5

4,0

8,0

3.5

3,8

3,0

4,5

9,0

1,п5

4,3

3,5

5,3

11,0

2

5,0

4,0

6,0

11,0

2.5

6,3

5,С

7,5

12,0

3

7,5

9,0

3,5

9,0

10,5

4

10,0

12,0

4,5

IX, 0

13.5

5

12,5

15

Страница 17

ОСТ Г.51896-82

Стр, 16

Страница 18

OCT 1.51896-82

С?р. 17

Таблида 15

Шаг резьбы

j-не менее

]г не более

df

R

0,4

1,6

2,2

d*0.2

0,2

0,45

1.8

2,4

d+0>2

0,22

0,5

2,0

2,7

d*o. 3

0,25

0,6

2,6

3,3

•*0,3

0.3

0.7

2,8

3,8

+0,3

0,25

0,75

3.0

4

+0,3

0,4

0.8

3,2

4,2

±0,3

ои

I

4,0

5,2

+0,5

0,5

1,25

5,0

6,7

+0,5

0,6

1.5

6,0

7.8

+0,5

0,7'j

1,75

7,0

9.:

+0,5

0,0

2

8,0

10,3

+0,5

1,0

2,5

10,0

13,0

+0,5

1,2b

3

12,0

15,2

+0,5

1.5

3,5

14

17

+0,5

l.?5

4

16

20

+0,5

2

Страница 19

Таблица 16

I

|

!

Лля наружной резьбы    Для    внутренней    резьбы

я

1

да

г,

%

я

£

8

В

1 а £ и

Яаружкая резьба

Внутренняя резьба

gg£

xgla

fPi

§>§*ао

^SfeSS

недорез а

проточка

Ч

•о

о

Ъ

со

I

я

проточка

f

R

К<

d f

f

R

R,

dt

1/8

28

2,0

3,5

2

0,5

0,3

8

3,0

5,5

3

1,0

0,5

10,0

1/4

19

3,0

5,0

3

х,0

9,5

II

4,0

8

5

13,5

3/8

14

17,0

1/2

14

3,5

6,5

4

18

5,5

II

7

21,G

3/4

23,5

27,0

Г

II

4,5

8,0

5

1,6

29,5

7

14

8

2,0

1,0

34,0

1Х/4

38

42,5

Х-/2

44

48,5

2

56

60,5

1

Страница 20

OCT I.51896-82

Cip. 19

I

! 1.9.6.

Размеры сбегов, водорезов, проточек в фасок для конический дюймовой резьиы о углом профиля 60° ( по ГОСТ 6211-69) должны соответствовать указанным в табл. 16.

I.E0. Изготовление пружин.

1 I.ЮЛ. Для технологической оснастки пружины сжатия и растягивания выбирать по ОСТ I.7G591-77+OCT Г.76595-77.

I 1.10.2. При изготовлении пружин предусмотрены следующие требования:    j

а) навивку пружин производят в холодном состоянии; для пружин из закаливаемой проволоки диаметром 8 мм и более допустима навивка в нагретом состоянии;

б)    пружины из холоднотянутой проволоки по ГОСТ 9389-75 подвергают только низкотемпературному отпуску;

в)    дружины аз закаливаемых марок стали подвергают закалке и отпуску;

г)    повторная закалка пружин допустима не более одного раза, количество повторных отпусков пе ограничено;

д)    допустимо изготовление дружи.* с неконтролируемыми силовыми параметрами;

е)    одновременный контроль предельных отклонений наружного и внутреннего диаметров пружины не допустим;

ж)    предельные отклонения наружного и внутреннего диаметров пружины в свободном состоянии указаны в табл.

Таблица 17

Индекс пружины

°" 7 ** дп

Диаметр

проволоки второй группы точности, ш

0,2 - 0,3

0,36 - 0,6

0,7-1,4

1,6-3,0

До 5

0,12

0,15

0,18

0,48

Св.5 до 6,3

0,15

0,19

0,22

0,60

Св.6,3 до 8

0,18

0,24

0,28

0,75

Св.8,0 до 10

0,24

0,30

0,36

0,96

Св. Ю

0,30

0,36

0,45

1.2