Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

5 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Письмо определяет порядок взаимодействия Разработчиков и Изготовителей образца АТ с иностранным поставщиком в процессе серийного производства и контроля этого процесса со стороны Авиарегистра МАК.

Заменен на Директивное письмо 04-2004: Процедура одобрения импортируемых комплектующих изделий

Оглавление

1. Цель документа

2. Формы удостоверений авиационных властей

3. Номенклатура КИ, требующих подтверждения соответствия требованиям конструкторской документации

4. Процедура получения удостоверения авиационных властей

5. Паспортизация импортируемых КИ

6. Требования к контракту на поставку импортируемого КИ

Приложение 1. Перечень импортируемых комплектующих изделий, устанавливаемых на образец АТ (этап сертификации образца АТ)

Приложение 2. Перечень импортируемых комплектующих изделий, устанавливаемых на образец АТ (этап серийного производства образца АТ)

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 3-96

Подтверждение соответствия экземпляра импортируемого комплектующего изделия (компонента III класса) требованиям конструкторской документации.

1.    ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА

В настоящее время порядок взаимодействия предприятий и организаций в процессе сертификации и серийного выпуска образцов авиационной техники (АТ)в производства государств-участников Минского соглашения, в типовую конструкцию которых включены комплектующие изделия (КИ), изготовленные за пределами этих государств, определен в Директивных письмах Авиарегистра МАК № 10-94 и 3-95.

В соответствии с Директивным письмом Авиарегистра МАК № 10-94 (п. 6.1) каждый экземпляр комплектующего изделия (КИ), изготовленного за пределами государств-участников Минского соглашения и устанавливаемого на экземпляр образца авиационной техники для проведения сертификационных испытаний, должен иметь Удостоверение авиационных властей страны-изготовителя КИ. подтверждающее соответствие данного экземпляра требованиям конструкторской документации. Пункт 6 4 того же Директивного письма предусматривает оформление Перечня импортируемых КИ. которые должны поступать на стадии серийного производства к Изготовителю образца АТ с упомянутым Удостоверением.

Директивное письмо Авиарегистра № 3-95 определяет порядок взаимодействия Разработчиков и Изготовителей образца АТ с иностранным поставщиком в процессе серийного производства и контроля этого процесса со стороны Авиарегистра МАК.

Настоящее Директивное письмо подготовлено в развитие Директивных писем Авиарегистра МАК № 10-94 и 3-95 и устанавливает порядок разработки и утверждения номенклатуры КИ. требующих подтверждения их соответствия требованиям конструкторской документации на этапах сертификационных испытаний и серийного производства образца АТ. а также уточняет и дополняет процедуры получения Удостоверения.

Основанием для выпуска настоящего Директивного письма является новая редакция Рабочих процедур между ФАА США и Авиарегистром МАК по одобрению КИ производства США. а также опыт работы Авиарегистра с Конструкторскими бюро, устанавливающими на образцы авиационной техники импортируемые КИ.

2.    ФОРМЫ УДОСТОВЕРЕНИЙ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ

2.1.    Удостоверением экземпляра КИ. изготовленного на предприятиях, находящихся под юрисдикцией ФАА США, является Одобрительный талон (Airworthiness Approval Tag), оформляемый по форме ФАА 8130-3 (Form 8130-3 FAA).

Для КИ. одобренных ФАА по TSO. вместо Одобрительного талона может быть оформлен Экспортный Сертификат летной годности (Export Airworthiness Certificate), по форме совпадающий с Form 8130-3.

2.2.    Удостоверением экземпляра КИ, изготовленного на предприятиях, находящихся под юрисдикцией Объединенной Авиационной Администрации Европы (JAA). является Одобрительный талон (Authorized lease Document),оформляемый по форме JAA № 1 (JAA Form one).

2.3.    Форма Удостоверений на КИ, изготовленные в странах иных, чем упомянуты в пп. 2.1 и 2.2, согласовывается между авиационными властями страны-изготовителя и Авиарегистром МАК. О форме этих документов Авиарегистр уведомляет Разработчика и Изготовителя образца АТ.

2.4.    Для изделий, которые не требуют получения Удостоверения авиационных властей, документом, удостоверяющим соответствие КИ требованиям конструкторской документации, является Удостоверение о качестве. Форма Удостоверения о качестве устанавливается Изготовителем КИ по согласованию с Разработчиком образца АТ и подписывается службой контроля качества (Quality Assurance) Изготовителя КИ.

* Согласно АП-21, п. 1.7, под образцом авиационной техники подразумевается тип воздушного судна, авиадвигателя, воздушного винта и вспомогательного двигателя.

Страница 2

3.    НОМЕНКЛАТУРА КИ, ТРЕБУЮЩИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1.    Номенклатура КИ. требующих получения Удостоверения авиационных властей или Удостоверения о качестве до установки их на образец авиационной техники, устанавливается Авиарегистром МАК по предложениям Разработчика образца АТ. При установлении этой номенклатуры Авиарегистр МАК учитывает влияние КИ на летную годность образца АТ. сложность и возможность установления соответствия конструкции КИ требованиям документации Изготовителя КИ. объем входного контроля КИ.

3.1.1.    На этапе сертификации образца АТ:

3.1.1.1.    Предложения по номенклатуре КИ. требующих получения Удостоверения авиационных властей или Удостоверения о качестве. Разработчик образца авиационной техники представляет в Авиарегистр МАК в виде "Перечня импортируемых КИ. устанавливаемых на образец АТ (этап сертификации образца АТ)'. Форма Перечня приведена в Приложении 1 к настоящему Директивному письму.

ПРИМЕЧАНИЕ. Стандартные импортируемые КИ. т е. изготовленные в соответствии с международными стандартами или государственными (промышленными, военными) стандартами страны-разработчика КИ. признанными авиационными властями этой страны, не требуют получения Удостоверения авиационных властей. (К таким изделиям, например, могут относиться болты, гайки, электрические соединители, реле).

3.1.2. На этапе серийного производства образца АТ:

3.1.2.1.    Номенклатура КИ. требующих получения Удостоверения авиационных властей и Удостоверения о качестве в серийном производстве образца авиационной техники, определяется в соответствии с требованиями, изложенными в Директивном письме АР МАК № 3-95, оформляется в виде '"Перечня импортируемых КИ. устанавливаемых на образец АТ (этап серийного производства образца АТ)". Форма Перечня приведена в Приложении 2 к настоящему Директивному письму. Проект "Перечня" разрабатывает Головной изготовитель и представляет в Авиарегистр МАК

4.    ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ

4.1.    Процедура получения Одобрительного талона на этапе сертификации образца АТ изложена в Директивном письме АР МАК № 10-94.

ПРИМЕЧАНИЕ. Поставка КИ с Экспортным Сертификатом летной годности. Удостоверением качества не требует запроса Авиарегистра МАК и осуществляется в соответствии с контрактом (см. раздел 6 настоящего Директивного письма).

4.2.    Если образец КИ. устанавливаемый на образец авиационной техники, был поставлен без Удостоверения авиационных властей. Авиарегистр МАК в исключительных случаях может принять решение о применении альтернативной процедуры определения соответствия КИ требованиям конструкторской документации.

4.3.    Альтернативная процедура определения соответствия включает в себя:

-    установление номера чертежа экземпляра КИ;

-    подтверждение выполнения требований Разработчика образца АТ. предъявленных к данному типу КИ;

-    подтверждение выполнения требований Разработчика КИ к технологии и качеству изготовления данного типа КИ.

4 4. Альтернативная процедура определения соответствия КИ требованиям конструкторской документации предусматривает следующий порядок работ:

4.4.1. Головной Разработчик направляет в АР МАК Заявку на проведение инспекции по определению соответствия КИ. не имеющего Удостоверения авиационных властей, требованиям конструкторской документации. К Заявке должен быть приложен перечень документации, поступившей с КИ. а также документации, оформленной Головным Разработчиком при поступлении КИ (например. Протокол по результатам проведения входного контроля).

4 4.2. На основании Заявки создается Комиссия, в которую включаются представитель Головного Разработчика, а также Представитель независимой инспекции на предприятии Головного Разработчика. Если изготовление Образца АТ. предназначенного для проведения сертификационных испытаний. осуществляется Головным Изготовителем в состав Комиссии включаются представители Головного Изготовителя и его независимой инспекции. При необходимости в комиссию могут быть включены представители сертификационных центров Авиарегистра и Изготовителя КИ. Предложения по составу комиссии от Головного Разработчика (Изготовителя) должны быть приложены к Заявке. Состав комиссии утверждается Авиарегистром.

Страница 3

4.4.3. Комиссия определяет программу работ, а также перечень документации, необходимой для проведения инспекции. Вся необходимая для работы комиссии документация представляется Головным Разработчиком.

4 4 4. По результатам работы комиссии оформляется Протокол, в котором устанавливается соответствие КИ требованиям конструкторской документации или определяется перечень дополнительных работ по установлению соответствия.

5.    ПАСПОРТИЗАЦИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ КИ

5.1.    На все импортируемые КИ. поставляемые с Удостоверением авиационных властей и устанавливаемые на образец АТ. службой технического контроля Головного Разработчика или Головного Изготовителя должен быть оформлен Паспорт по форме, определенной в ГОСТ 27693-88 "Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов и этикеток". По предложению Головного Разработчика (Головного Изготовителя) или их независимых инспекций паспорта могут быть оформлены и на другие импортируемые КИ.

В паспорт должны быть внесены только те характеристики КИ, которые содержатся в технической документации Разработчика КИ.

5.2.    Порядок оформления паспортов на импортируемые КИ должен быть отражен Головным Разработчиком (Головным Изготовителем) в стандартах предприятий, оформленных в соответствии с требованиями Директивного письма Авиарегистра МАК № 3-95.

5.3.    Основанием для оформления паспорта являются:

5.3.1.    Для КИ. устанавливаемых на образец АТ. для прохождения сертификационных испытаний:

-    Удостоверение авиационных властей (Одобрительный талон. Экспортный Сертификат летной годности или приравненный к ним документ) или

-    Протокол Комиссии по установлению соответствия КИ требованиям конструкторской документации (см. п.4.4.4, настоящего Директивного письма).

5.3.2.    Для КИ. устанавливаемых на образец АТ в серийном производстве:

-    Удостоверение авиационных властей (Одобрительный талон. Экспортный Сертификат летной годности или приравненный к ним документ) или

-    Документ, указанный в Стандарте предприятия, разработанном в соответствии с требованиями Директивного письма АР МАК № 3-95.

6.    ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРАКТУ НА ПОСТАВКУ ИМПОРТИРУЕМОГО КИ

6.1.    Требование о поставке КИ с Удостоверением авиационных властей или Удостоверением о качестве должны быть включены Головным Разработчиком (на этапе сертификации образца АТ) или Головным Изготовителем (на этапе серийного производства) в контракт на поставку.

6.2.    Условия поставки импортируемых комплектующих изделий, оговоренные в контракте на поставку. должны быть согласованы Независимой инспекцией у Головного Разработчика (на этапе сертификации образца АТ) или Головного Изготовителя (на этапе серийного производства).

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК

К. М. Иванов

Страница 4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ДИРЕКТИВНОМУ ПИСЬМУ АР МАК № 3-96

1. ПЕРЕЧЕНЬ ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ОБРАЗЕЦ АТ (ЭТАП СЕРТИФИКАЦИИ ОБРАЗЦА АТ)

УТВЕРЖДАЮ    УТВЕРЖДАЮ

Разработчик Образца АТ    Независимая инспекция

у Разработчика Образца АТ

ОДОБРЕНО Авиарегистр МАК

1.1. Перечень КИ, требующих наличия Одобрительного талона*

На п/п

Шифр

Черт, номер.

Вид Одобрения.

изделия

уровень

выдан, авиац.

пересмотра

властями Изготовителя

чертежа

1.2. Перечень КИ, поставляемых с Экспортным Сертификатом Летной годности*

№ п/п

Наименование

изделия

Шифр

Черт, номер.

уровень

пересмотра

№TSO

чертежа

1.3. Перечень КИ, поставляемых с Удостоверением о качестве

№ п/п

Наименование

изделия

Шифр

Стандарт, черт, номер

или приравненного документа.

Страница 5

ПРИЛОЖЕНИЕ N« 2 К ДИРЕКТИВНОМУ ПИСЬМУ АР МАК № 3-96

2. ПЕРЕЧЕНЬ ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ОБРАЗЕЦ АТ (ЭТАП СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБРАЗЦА АТ)

УТВЕРЖДАЮ Разработчик Образца АТ

УТВЕРЖДАЮ Изготовитель Образца АТ

УТВЕРЖДАЮ Независимая инспекция у Разработчика Образца АТ

УТВЕРЖДАЮ Независимая инспекция у Изготовителя Образца АТ

ОДОБРЕНО Авиарегистр МАК

2.1. Перечень паспортизуемых КИ

№ п/п

Наименование изделия

Шифр

Основание для оформления паспорта

2 .2. Перечень непаспортизуемых изделий

№ п/п

Наименование изделия

Шифр

Основание для установки на образец АТ