Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

30 сентября 1999 г.

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 2-99

ПРОЦЕДУРА КВАЛИФИКАЦИИ СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

1.    ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА

Настоящее Директивное письмо предлагает возможную процедуру выполнения требований параграфа 9.2.12 Авиационных правил, часть 21. которая устанавливает порядок взаимодействия между участниками процесса квалификации серийно выпускаемых комплектующих изделий (СКИ) при установке их на образец авиационной техники.

2.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.    Требования п. 9.2.12 АП-21 предусматривают 'В том случае, если Разработчик образца авиационной техники включил в Перечень КИ. предназначенных для применения на создаваемом образце. серийно выпускаемое КИ категории «А», необходимым условием выдачи Авиарегистром Одобрительного письма на такое КИ является наличие ранее оформленного на него Свидетельства о годности КИ или надлежащим образом оформленной Декларации о конструкции и характеристиках ".

2.2.    В данном Директивном письме под Одобрительным письмом понимается документ Авиарегистра МАК. удостоверяющий, что представленная в АР МАК доказательная документация подтверждает соответствие устанавливаемого СКИ требованиям, предъявляемым к нему для сертификации до установки на образец авиационной техники.

2.3.    Под серийно выпускаемым комплектующим изделием понимается комплектующее изделие, прошедшее в установленном порядке необходимый объем испытаний, находящееся (находившееся) в производстве, имеющее серийные технические условия и установленное по крайней мере на одном эксплуатируемом в авиации образце авиационной техники.

2.4.    Под ранее оформленным Свидетельством о годности КИ понимается Свидетельство о годности, оформленное в соответствии с "Правилами Сертификации гражданских воздушных судов СССР" (Госавианадзор СССР, Москва. 1976 - 1989 г.).

3. ПРОЦЕДУРА ВЫДАЧИ ОДОБРИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА АР МАК

3.1. На этапе сертификационных испытаний образца авиационной техники, но не позднее, чем до завершения этапа заводских сертификационных испытаний Разработчик образца авиационной техники (далее - Заявитель) представляет в Авиарегистр МАК письменную просьбу о выдаче Одобрительного письма (Одобрительных писем) на СКИ

К письму Заявителя должно быть приложено:

а) Для СКИ. имеющих Свидетельство о годности:

1.    Копия Свидетельства (Свидетельств ) о годности СКИ. полученная у Разработчика КИ.

2.    Заключение Заявителя о том. что СКИ. имеющее Свидетельство о годности, может быть установлено на сертифицируемый образец авиационной техники без внесения изменений в типовую конструкцию СКИ. отраженную в Свидетельстве, и при этом будут выполняться требования Сертификационного базиса образца авиационной техники.

Заключение Заявителя оформляется на основании проведенного им анализа, в результате которого установлено, что технические характеристики СКИ. включая имеющиеся ограничения, при установке его на образец авиационной техники обеспечат выполнение Сертификационного базиса образца. а также что код внешних воздействий, указанный в Свидетельстве о годности, соответствует фактическому месту установки СКИ на образце авиационной техники и ожидаемым условиям эксплуатации образца.

Если в ходе проводимого Заявителем анализа будет установлено, что для подтверждения соответствия сертифицируемого образца авиационной техники с установленным СКИ требованиям Сертификационного базиса требуется проведение дополнительных работ (испытаний), связанных с изменением типовой конструкции (технической документации) СКИ. к Заявке должны быть приложены результаты этих работ (испытаний), выполненных Разработчиком СКИ. или Заключение об эквивалент-

Страница 2

ном соответствии образца соответствующим требованиям сертификационного базиса, подписанное Заявителем и сертификационным центром.

б) Для СКИ. не имеющих Свидетельства о годности:

1.    Декларация о конструкции и характеристиках КИ. оформленная Разработчиком СКИ.

2.    Заключение Заявителя, аналогичное указанному в п. 3.1. а), 2 настоящего Директивного письма.

Содержание и форма Декларации о конструкции и характеристиках приведены в Приложении к настоящему Директивному письму.

ПРИМЕЧАНИЕ В исключительных случаях по решению Авиарегистра МАК Декларация о конструкции и характеристиках может быть оформлена Заявителем.

3.2.    На основании рассмотрения документов, представленных Заявителем. Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Одобрительного письма. При необходимости к работам по анализу документов Заявителя могут быть привлечены соответствующие сертификационные центры.

3.3.    Оригинал Одобрительного письма Авиарегистр МАК направляет Заявителю; копию Одобрительного письма Заявитель направляет Разработчику СКИ.

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК    Е.Ф.Жариков

Страница 3

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ДИРЕКТИВНОМУ ПИСЬМУ № 2-99

ДЕКЛАРАЦИЯ О КОНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКАХ

(место для постановки печати "ОДОБРЕНО" АР МАК)

г. Москва 1999 г.

Страница 4

Приложение к Директивному письму № 2-99

СОДЕРЖАНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ О КОНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКАХ СКИ

Декларация о конструкции и характеристиках должна содержать следующие разделы:

1.    Сведения о разработчике (наименование организации, адрес, тел., факс).

2.    Наименование изделия и назначение Перечень образцов авиационной техники, на которых установлено СКИ.

3.    Основные технические характеристики.

4.    Требования к внешним воздействиям.

5.    Ограничения.

6.    Доказательная документация.

7.    Эксплуатационная документация (РЭ. РО).

8.    Декларация разработчика, состоящая из следующего текста:

«Подтверждаем, что сведения, содержащиеся в данной Декларации о конструкции и характеристиках. достоверны».

Руководитель Предприятия-Разработчика КИ    Старший    представитель    Заказчика

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае если в соответствии с Примечанием п. 3.1,6 настоящего Директивного письма оформление Декларации осуществляется Разработчиком образца авиационной техники (Заявителем). то

1    В пункте 2 Декларации указывается конкретный тип образца авиационной техники, на который устанавливается СКИ

2    В пункте 6 Декларации должны быть указаны реквизиты действующих ТУ на СКИ.

3.    Текст пункта 8 излагается в редакции: «Подтверждаем, что сведения, содержащиеся в данной

Декларации о конструкции и характеристиках, извлечены из действующих ТУ............. (указываются

реквизиты ТУ) и............(указывается другая доказательная документация, если она использована при

составлении Декларации).

4.    Декларацию подписывает Руководитель Предприятия-Разработчика ОАТ и Старший представитель Заказчика на предприятии.