Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

5 страниц

Купить Директивное письмо 10-94/97 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ определяет порядок подтверждения соответствия типовой конструкции данного КИ или ОАТ с установленным на нем импортным КИ, распространяемым на них требованиям с целью получения Одобрения Авиарегистра МАК.

  Скачать PDF

Взамен ДП 10-94

Оглавление

1. Цель документа

2. Область распространения

3. Общие положения

4. Порядок получения одобрения АР МАК

5. Подтверждение соответствия экземпляра КИ требованиям конструкторской документации

Форма свидетельства о годности комплектующего изделия

Показать даты введения Admin

межгосударственный авиационным комитет

АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 10-94/97

22 декабря 1997 г.

ДОПУСК К УСТАНОВКЕ НА ВОЗДУШНОЕ СУДНО ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

1.    ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА

1.1.    Настоящее Директивное письмо имеет целью упорядочить процедуры установки на Образцы авиационной техники (ОАТ), разработанные и изготовленные в государствах, подписавших Минское Соглашение,1 комплектующих изделий (КИ), импортируемых из США и других стран, имеющих с указанными государствами двустороннее соглашение (в настоящее время - Франция, Великобритания, Италия, Канада, Чехия) с целью обеспечения необходимого уровня летной годности ОАТ, а также приведения этих процедур в соответствие с принятыми в мировой практике.

1.2.    Настоящий документ определяет порядок подтверждения соответствия типовой конструкции данного КИ или ОАТ с установленным на него импортным КИ, распространяемым на них требованиям с целью получения Одобрения Авиарегистра МАК.

1.3.    С выходом настоящего Директивного письма действие Директивного письма АР МАК № 10-94 прекращается.

2.    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

2.1.    Настоящее Директивное письмо распространяется на КИ, предназначенные для установки на ОАТ, разработанные и изготовленные в государствах-участниках Минского соглашения, как имеющие, так и не имеющие Сертификат типа Авиарегистра МАК.

3.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.    Директивное письмо базируется на Авиационных правилах АП-21, двусторонних Соглашениях Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) с авиационными властями государств-поставщиков КИ, а также Рабочих процедурах между ФАА США и Авиарегистром МАК по Одобрению комплектующих изделий производства США от августа-сентября 1995 г.

3.2.    Все импортируемые КИ, предназначенные для установки на ОАТ, подлежат одобрению АР МАК, за исключением стандартных КИ (т.е. изготовленных по международным или государственным -промышленным, военным - стандартам, признанным авиационными властями государства-экспортера), а также КИ, для которых АР МАК установил, что такое одобрение не требуется. При установлении номенклатуры КИ, требующих одобрения, АР МАК исходит из влияния КИ на летную годность образца авиационной техники, его сложности и возможности установления соответствия конструкции экземпляра КИ требованиям технической документации его Изготовителя при входном контроле на предприятии-изготовителе образца АТ.

3.3.    Одобрение Авиарегистра МАК оформляется в виде:

-    Свидетельства о годности комплектующего изделия;

-    Одобрительного письма.

Необходимым условием получения Одобрения Авиарегистра МАК является наличие Одобрения типовой конструкции КИ авиационными властями государства Разработчика КИ в соответствии с принятыми в этой стране правилами и процедурами, признанными АР МАК приемлемыми.

ПРИМЕЧАНИЕ. Под одобрением авиационных властей понимается как подтверждение типовой конструкции путем выдачи Одобрения по TSO (JTSO), так и выдача авиационными властями Сертификата типа на образец АТ, для которого заявленное КИ утверждено как часть типовой конструкции.

3.4.    Свидетельство о годности КИ оформляется на тип комплектующего изделия, предназначенного для продажи на рынке государств-участников Минского Соглашения с целью последующей установки на любые ОАТ.

3.5.    Свидетельство о годности КИ удостоверяет, что тип указанного КИ одобрен для установки на ОАТ и его характеристики соответствуют требованиям Квалификационного базиса КИ, одобренного Авиарегистром МАК.

3.6.    Одобрительное письмо Авиарегистра МАК оформляется на КИ, предназначенное для использования только на конкретном типе ОАТ.

В этом случае КИ одобряется как часть типовой конструкции ОАТ.

3.7.    Выдача Одобрительного письма АР МАК для КИ, устанавливаемого на ОАТ, имеющий Сертификат типа, означает подтверждение АР МАК сохранения уровня летной годности, достигнутого при типовой сертификации ОАТ, после установки КИ.

3.8.    Выдача Одобрительного письма АР МАК для КИ, устанавливаемого на ОАТ, имеющий документ, эквивалентный Сертификату типа, означает подтверждение АР МАК, что данное КИ одобрено авиационными властями государства-разработчика КИ в установленном в этом государстве порядке, а также что оно установлено на ОАТ и нормально функционирует в соответствии с ограничениями, указанными в документации разработчика КИ.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОДОБРЕНИЯ АР МАК

4.1.    Получение Свидетельства о годности КИ

4.1.1.    Разработчик КИ направляет в Авиарегистр МАК Заявку на получение Свидетельства о годности КИ. Заявка направляется письмом через Авиационные власти страны Разработчика КИ.

К Заявке прилагаются:

а)    документация, достаточная для определения типовой конструкции КИ и формирования АР МАК Квалификационного базиса КИ. В качестве такой документации может быть использована:

-    Декларация Разработчика КИ о конструкции и характеристиках или спецификация;

-    Чертежи, описания;

-    Руководства по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

б)    Копия Одобрения авиационных властей государства Разработчика КИ конструкции заявленного КИ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Заявка на Одобрение АР МАК КИ, типовая конструкция которого не имеет Одобрения авиационных властей государства Разработчика КИ, может быть принята после согласования АР МАК Специальной Процедуры с авиационными властями государства Разработчика КИ.

4.1.2.    Авиарегистр МАК уведомляет Разработчика КИ о принятии Заявки, запрашивает, при необходимости, подтверждение Одобрения конструкции (или другие материалы) у авиационных властей государства Разработчика КИ, разрабатывает и направляет Разработчику Квалификационный базис, а также информирует о необходимых дополнительных работах и условиях принятия решения о выдаче Свидетельства. Если это потребуется, Авиарегистр МАК сообщает также о необходимости посещения предприятия Разработчика КИ (и/или Изготовителя) с целью проведения дополнительных испытаний, анализа технической документации и оценки производства КИ.

4.1.3.    Если для подтверждения соответствия КИ требованиям Квалификационого базиса необходимо проведение дополнительных испытаний, то они должны проводиться под контролем Авиарегистра или авиационных властей государства Разработчика КИ по их договоренности.

4.1.4.    На основании рассмотрения документации Разработчика КИ, приложенной к Заявке, а также дополнительной документации, представленной Разработчиком КИ по требованию АР МАК, подтверждающей соответствие КИ требованиям Квалификационного базиса, Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Свидетельства о годности КИ.

4.1.5.    Свидетельство о годности КИ оформляется по форме, приведенной в Приложении к настоящему Письму. Неотъемлемой частью Свидетельства является Декларация о конструкции и характеристиках КИ (DDP). Декларация о конструкции и характеристиках оформляется и подписывается Разработчиком КИ2 и должна содержать следующие сведения:

Сведения о Разработчике и Изготовителе;

Обозначение и краткое описание КИ;

Основные технические характеристики КИ;

Квалификационный базис АР МАК;

Перечень документации, подтверждающий соответствие Квалификационному базису;

Перечень эксплуатационной документации;

Ограничения;

Декларация (Заявление) Разработчика.

Декларация о конструкции и характеристиках подлежит одобрению АР МАК.

4.1.6. При наличии оформленного Свидетельства о годности КИ Разработчик ОАТ имеет право устанавливать данный тип КИ на ОАТ для проведения в установленном порядке наземных и/или летных испытаний без дополнительного обращения в Авиарегистр, при условии выполнения требований п. 5 настоящего Письма.

4.2. Внесение изменений в типовую конструкцию КИ, получивших Свидетельство о годности АР МАК

4.2.1.    Разработчик КИ, получивший Свидетельство о годности АР МАК, имеет право вносить изменения в типовую конструкцию КИ, не требующие корректировки Декларации о конструкции и характеристиках, без согласования их с АР МАК.

4.2.2.    Все изменения типовой конструкции КИ, кроме указанных в 4.2.1, должны быть классифицированы Разработчиком КИ на главные и второстепенные.

При внесении второстепенного изменения Разработчик направляет в АР МАК информацию о существе изменения и соответствующие страницы.

Декларации о конструкции и характеристиках, подлежащие уточнению. АР МАК рассматривает полученные материалы и информирует Разработчика КИ о распространении Свидетельства о годности на модифицированную типовую конструкцию КИ.

Внесение главного изменения в типовую конструкцию КИ требует оформления Дополнения или нового Свидетельства о годности, при этом АР МАК может зачесть материалы, полученные при первоначальной квалификации КИ.

4.3. Получение Одобрительного письма

4.3.1.    Разработчик ОАТ направляет в Авиарегистр МАК Заявку на получение Одобрительного письма. К заявке прилагается:

а)    документация, достаточная для определения типовой конструкции КИ. В качестве такой документации может быть использована:

-    Декларация Разработчика КИ о конструкции и характеристиках или Спецификация;

-    Чертежи, описания;

-    Руководства по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

б)    Копия Одобрения авиационных властей государства Разработчика КИ конструкции заявленного КИ.

в)    Требования, соответствие которым должно быть одобрено Авиарегистром МАК. Данные требования оформляются в виде дополнительных технических требований разработчика ОАТ.

г)    Перечень пунктов Сертификационного базиса ОАТ, соответствие которым должно быть подтверждено после установки КИ (для сертифицированных ОАТ).

4.3.2.    Авиарегистр МАК рассматривает Заявку, запрашивает, при необходимости, Одобрение (или другие материалы) у авиационных властей государства Разработчика КИ и сообщает Разработчику ОАТ о дополнительных работах и условиях, необходимых для начала наземных и/или летных испытаниях ОАТ.

Необходимость в выполнении дополнительных работ (испытаний, анализов) может возникнуть в случае, когда Авиарегистром установлено, что условия эксплуатации КИ на образце АТ не соответствуют документации Разработчика КИ или при установке КИ на сертифицированный ОАТ невозможно подтвердить соответствие ОАТ требованиям его сертификационного базиса.

4.3.3.    Наземные и/или летные испытания проводятся с целью подтверждения соответствия ОАТ с установленным КИ требованиям, распространяемым на данный ОАТ. Содержание и объем испытаний определяются Программой Разработчика ОАТ. Акт по результатам испытаний оформляется в установленном порядке и представляется Разработчиком ОАТ в Авиарегистр МАК.

4.3.4.    На основании положительных результатов работ и испытаний Авиарегистр МАК оформляет Одобрительное письмо, которое направляет Разработчику ОАТ (на русском языке), Разработчику КИ (на английском языке), а также информирует о выдаче Письма авиационные власти государства Разработчика КИ.

4.3.5.    Одобрительное письмо АР МАК должно содержать информацию о:

-    типе КИ, его чертежном номере;

-    реквизитах Разработчика КИ (наименование, почтовый адрес, телефон/факс);

-    основании для выдачи письма (Заявка, Рабочая процедура);

-одобрении, выданном авиационными властями государства Разработчика КИ;

-    доказательной документации (Акты, анализы и т.п.);

-    типе и идентификационном (бортовом, серийном) номере ОАТ, на котором проведены сертификационные испытания;

-    эксплуатационной документации ОАТ.

Одобрительное письмо распространяется на типовую конструкцию КИ при установке его на экземпляр ОАТ, прошедший испытания , а также на другие экземпляры ОАТ, не имеющие существенных отличий от него в типовой конструкции.

4.4. Порядок выдачи Одобрения АР МАК

Порядок выдачи Одобрения АР МАК на комплектующие изделия, изготовленные в странах, иных, чем упомянуто в п.1.1, определяется на базе Рабочей процедуры, согласованной АР МАК и авиационными властями государства Разработчика КИ. В Рабочей процедуре указывается распределение обязанностей и степень ответственности сторон в процессе одобрения, порядок поставки КИ в государства-участники Минского соглашения и т.п.

5. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА КИ ТРЕБОВАНИЯМ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1.    Экземпляр комплектующего изделия, устанавливаемый на образец АТ для проведения его наземных и/или летных испытаний и подлежащий одобрению Авиарегистра путем выдачи Одобрительного письма, должен иметь Удостоверение авиационных властей государства Изготовителя КИ о том, что данный экземпляр КИ соответствует требованиям конструкторской документации, распространенной на него. Формы Удостоверений, номенклатура КИ, требующих такого Удостоверения, и порядок ее определения, изложен в Директивном письме Авиарегистра МАК № 3-96.

5.2.    В соответствии с правилами, действующими в США и большинстве государств Западной Европы, Удостоверение авиационных властей страны-экспортера выдается по специальному запросу авиационных властей страны-импортера.

5.2.1.    Для формирования запроса Авиарегистра на получение Удостоверения авиационных властей на образец КИ, предназначенный для проведения испытания на ОАТ, Разработчик ОАТ представляет в Авиарегистр МАК следующую информацию:

-    тип поставляемого изделия;

-    название компании Разработчика КИ;

-    почтовый адрес предприятия-изготовителя;

-    чертежный номер КИ;

-    уровень пересмотра чертежа., дата пересмотра;

-    количество КИ, устанавливаемых на ОАТ для проведения сертификационных испытаний;

-    лицо на предприятии-изготовителе, с которым возможно поддерживать контакт, его теле-фон/факс.

Указанная информация должна быть представлена в Авиарегистр МАК до поставки КИ для установки его на образец ОАТ, предназначенный для проведения наземных и/или летных испытаний.

5.2.2.    Выданное Удостоверение авиационных властей государства-экспортера поступает Разработчику ОАТ совместно с КИ.

5.3. Порядок получения Удостоверений авиационных властей на экземпляр(ы) для серийного производства образца АТ определен в Директивном письме Авиарегистра МАК № 3-96.

Е. Ф. Жариков

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ INTERSTATE AVIATION COMMITTEE

АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР AVIATION REGISTER

СВИДЕТЕЛЬСТВО о годности

КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

APPLIANCE DESIGN APPROVAL

№_

ТИП КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ APPLIANCE TYPE

НАСТОЯЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫДАНО THIS APPROVAL IS ISSUED TO

УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО ТИП УКАЗАННОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ ОДОБРЕН ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ОБРАЗЦЫ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СООТВЕТСТВУЕТ IT IS HEREBY CERTIFIED THAT THE ABOVE MENTIONED APPLIANCE TYPE IS APPROVED FOR INSTALLATION ON AN AIRCRAFT AND COMPLIES WITH

ПОДПИСЬ, SIGNATURE ДОЛЖНОСТЬ, TITLE

ОГРАНИЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОДЕРЖАТСЯ В ДЕКЛАРАЦИИ РАЗРАБОТЧИКА КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ, ОДОБРЕННОЙ АВИАЦИОННЫМ РЕГИСТРОМ И ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА LIMITATIONS AND PRINCIPAL CHARACTERISTICS ARE CONTAINED IN THE DESIGNER DECLARATION FOR THE APPLIANCE, APPROVED BY AVIATION REGISTER AND FORMING AN INTEGRAL PART OF THIS APPLIANCE DESIGN APPROVAL

ДАТА И МЕСТО ВЫДАЧИ DATE AND PLACE OF ISSUANCE

1

"Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", подписанное Республикой Азербайджан, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Грузия, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной - далее в тексте настоящего письма "государства-участники Минского Соглашения".

2

По согласованию с Авиационными властями страны Разработчика КИ Декларация может быть одобрена этими властями или их представителями у Разработчика.