Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предлагаемый порядок оформления ТС и КПС позволяет учесть все требования СБ, распространяемые на воздушное судно, его системы, подсистемы, характеристики и назначить виды работ и испытаний, необходимые для доказательства выполнения конкретного требования СБ в отношении каждой системы, подсистемы, характеристики, а также обеспечивает контроль хода сертификационных работ.

Применяется Циркуляр 21.1 "Сертификационные документы" от 2006 года.

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

6 мая 1993 г.

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 04-93

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ СООТВЕТСТВИЯ И КОНТРОЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ СООТВЕТСТВИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА

В целях повышения конкурентоспособности и обеспечения экспорта отечественной авиационной техники, а также достижения взаимопонимания с компетентными органами развитых авиационных держав в области летной годности Авиарегистром в настоящее время проводится гармонизация отечественных и зарубежных норм летной годности. В связи с этим сертификация нового поколения авиационной техники проводится на соответствие требованиям Сертификационных базисов (СБ), разрабатываемых с учетом структуры и содержания норм летной годности Европы и США (JAR и FAR).

Учитывая изложенное, до разработки новых Правил сертификации гражданских воздушных судов устанавливается нижеследующий порядок оформления таблиц соответствия (ТС) и контрольного перечня соответствия (КПС).

Предлагаемый порядок оформления ТС и КПС позволяет учесть все требования СБ. распространяемые на воздушное судно, его системы, подсистемы, характеристики и назначить виды работ и испытаний, необходимые для доказательства выполнения конкретного требования СБ в отношении каждой системы, подсистемы, характеристики, а также обеспечивает контроль хода сертификационных работ.

1. ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

Таблицы соответствия (ФОРМА 1) оформляются для каждой системы, подсистемы, характеристики (прочность, летно-технические характеристики и т.п.) воздушного судна, при этом из СБ отбираются все требования, относящиеся к конкретной системе, подсистеме, характеристике. Против каждого требования в таблицах соответствия указываются цифровые коды МОС. в соответствии с разделом III.

Проект таблицы соответствия должен быть разработан к этапу макета и согласован во время работы макетной комиссии. Проекты таблиц соответствия (ФОРМА 1) для этого этапа должны иметь дополнительную графу «Исполнитель и соисполнители», в которой по каждому пункту требований указывается организация, устанавливающая соответствие ВС. его компонента или характеристики конкретному требованию СБ. а также организации, которые Разработчик привлекает в качестве соисполнителей.

В окончательной таблице соответствия указанная выше дополнительная графа отсутствует.

Комплект таблиц соответствия должен согласовываться независимой инспекцией у Разработчика и утверждаться Разработчиком воздушного судна.

Страница 2

III. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЙ

Для какого требования, включенного в Таблицу соответствия и Контрольный перечень соответствия по конкретной системе, подсистеме, характеристике воздушного судна устанавливаются методы определения соответствия Для этого назначаются цифровые коды МОС в соответствии с нижеприведенной таблицей. Набор кодов МОС по конкретному пункту СВ показывает, какие виды работ и испытаний должны быть проведены для доказательства выполнения конкретного требования СБ в отношении каждой системы, подсистемы, характеристики.

Тип

определения

соответствия

Код

МОС

Виды работ и испытаний

Доказательные документы*

Инженерная

оценка

0

Рассмотрение:

—    распространения требований;

—    выбора методов, факторов;

—    учета определений

Утвердительная запись в ТС

1

Рассмотрение конструкции

Анализ описаний, чертежей. РЭ и т.п. с выводами о соответствии требованиям СБ

2

Расчеты/анализы

3

Оценка отказобезопасности

Анализ по отказобезопасности

Испытания

4

Стендовые/лабораторные испытания

Отчеты по испытаниям

5

Наземные испытания ВС

6

Летные испытания ВС

7

Моделирование (моделирующие стенды)

Испытания КИ

8

Испытания комплектующих изделий до установки на ВС

Свидетельства о годности, таблицы данных на комплектующие изделия

Опыт эксплуатации

9

Обобщение опыта эксплуатации

Отчеты

* Доказательная документация —документы, содержащие результаты сертификационных работ и выводы о соответствии ВС и его компонентов требованиям СБ. оформленные в соответствии с Правилами сертификации гражданских ВС.

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК

Е. Ф. Жариков

Страница 3

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

ФОРМА 1

(НАИМЕНОВАНИЕ СИСТЕМЫ (ПОДСИСТ.) ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПА ВОЗДУШНОГО СУДНА) ТРЕБОВАНИЯМ СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА

ММ3 «Скорость» ЯК-112

Система электроснабжения

024*

Исполнит, и

СОИСПОЛН.

Распространяемые требования Сертиф. Базиса

МОС

Соответ

ствие

Подтверждение

соответствия

Доказательные

документы

1

2

3

4

5

6

1041

1

+

1163с

0

1301а

1

+

8

1301b

1

экв.

8

1301с

1

+

8

1301с!

6

+

•Кодовые обозначения систем, подсистем воздушного судна должны соответствовать ГОСТ 18675-79, разд. 5. таблицы 3 и 4 Кодовые обозначения характеристик назначаются из зарезервированных номеров разделов таблицы 3 этого ГОСТа (заполнение первых трех граф таблицы приведено в качестве примера).

II. КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ

Контрольный перечень соответствия (ФОРМА 2) оформляется в целом для воздушного судна, при этом против каждого пункта требований СБ указываются системы, подсистемы, характеристики, на которые он распространяется.

В графе "Дата одобрения" расписываются специалисты Авиарегистра на основании результатов рассмотрения материалов, указанных в графе "Доказательные документы".

КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ

ФОРМА 2

(ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА) ТРЕБОВАНИЯМ СЕРТИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА

Требо

вания

СБ

Системы.

ПОДСИСТ..

харате-

ристики

МОС

Доказательные

документы

Дата одобрения Авиарегистром Подпись Фамилия

0

1

2

3М5

6

7

8 1 9

Раздел Е — Силовая установка

Органы управления и агрегат силовой установки

1163а

049

а

а

б

а.    Док-т № 1

б.    Док-т № 2

071

а

а. Док-т № 4

1163b

049

а

а. Док-т № 1

071

а

а. Док-т № 3

1163с

024

а

а. Док-т N® 6

(Заполнение таблицы приведено в качестве примера).

Страница 4

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

9 сентября 1994 г.

Настоящим уведомляем, что 8 сентября 1994 г. Авиационным Регистром МАК утверждены "Квалификационные требования КТ 32-01” на авиационные колеса и "Квалификационные требования КТ 32-02" на авиационные шины.

Указанные требования являются обязательными при квалификации всех создаваемых авиационных колес и шин, а также серийно выпускаемых колес и шин при установке их на сертифицируемые воздушные суда гражданской авиации.

Рассылку указанных требований осуществляют:

КТ 32-01 —АО АК "Рубин", 143900, г. Балашиха, Моек. обл.

КТ 32-02 — НИИ ШП, 105118, г. Москва, ул. Буракова. 27.

Заместитель Председателя

Авиарегистра МАК    Е.    Ф.    Жариков