Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

3 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

26 сентября 2003 г.

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО

№ 03-2003

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ИЗДЕЛИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Технические условия (ТУ) на изделия гражданской авиационной техники (АТ) являются неотъемлемой частью комплекта рабочей конструкторской документации. Они должны содержать информацию о типовой конструкции, параметры и характеристики серийно изготавливаемого экземпляра АТ. которые подлежат контролю и оценке при приемке его в качестве готовой продукции и установлении соответствия одобренной типовой конструкции, указанной в Сертификате типа, или другого эквивалентного документа.

Настоящее Директивное письмо (ДП) не заменяет и не отменяет требований действующих нормативных документов, регламентирующих выпуск ТУ. и разработано в целях разъяснения и уточнения процедур, определенных Авиационными правилами АП-21. Письмо устанавливает обязательные требования к содержанию ТУ на образец АТ (воздушное судно или компонент 1-го класса) и порядок их одобрения Авиарегистром МАК.

1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТУ

1.1.    Характеристики изделия и другие сведения, приводимые в ТУ, должны соответствовать данным, приведенным в карте данных Сертификата типа на изделие.

1.2.    Текст ТУ должен содержать следующие требования, подлежащие оценке и согласованию С АР МАК;

1.2.1. В разделе «Вводная часть**:

Приводятся следующие сведения:

(а)    Типовая конструкция_отражена    в    контрольном    и    текущем    комплектах

указываете* тип изделия АТ

конструкторской документации (КД) согласно Спецификации Ne_

указывается децималы^л» номер, приведенный в карго данных Сертификата типа

и удостоверена Сертификатом типа Me_.

(б)    Держателем контрольного комплекта КД является_ .

указывается полное наименование организации

(в)    Держателем текущего комплекта КД является_ .

указывается поено* наименование организации

(г)    Конструкторская документация литеры__

указывается номер присвоенной литеры

утверждена установленным порядком для серийного производства Решением N? _

утвержденным__

указывается наименование организации и дата утверждения

(д)    Взаимодействие между Изготовителем и Разработчиком изделия АТ по ведению текущего и

контрольного комплектов КД определено в________ .

указывается наименование документа, наименование организации, утвердившей его. и дате утверждения

(в) Первым экземпляром, соответствующим утвержденной типовой конструкции, изготовленным __ является.

указывается полное наименование Изготовителя

указывается тип изделия и заводской номер

Страница 2

1.2.2.    В разделе «Технические требования»:

(а)    Приводится перечень покупных комплектующих изделий (ПКИ) с указанием версий программного обеспечения (при наличии) или дается ссылка на перечень (ведомость) применяемых ПКИ.

(б)    Для комплектующих изделий импортного производства указываются сопроводительные документы. подтверждающие их годность к эксплуатации, как предусмотрено ДП No 10-94/97.3-96. или указываются номера перечней, оформленных согласно указанным Директивным письмам.

(в)    В случае изготовления компонентов по кооперации в ТУ приводятся наименования и децимальные (чертежные) номера этих составных частей, сборочных единиц, деталей с указанием:

-    полного наименования Изготовителя, осуществляющего поставку;

-    документа, определяющего взаимоотношения между Изготовителем изделия и Изготовителем составных частей, сборочных единиц и деталей, порядок приемки их Независимыми инспекциями;

-    документа, подтверждающего качество продукции, изготовленной по кооперации.

(г)    Указывается номер чертежа, в соответствии с которым на каждом экземпляре изделия АТ устанавливается опознавательная табличка с идентификационными данными (в соответствии с ДП No 6-95/2001).

1.2.3.    В разделе «Правила испытаний и приемки»:

(а)    Указывается порядок контроля, предьявления и приемки изделия АТ на испытания и документы. оформляемые по их результатам (или приводится документ, определяющий этот порядок). Для воздушных судов должен быть указан порядок оформления и выдачи Первичного сертификата летной годности (в соответствии с ДП АР МАК No 3-2001).

(б)    Приводятся программы Предъявительских и Приемосдаточных испытаний или дается ссылка на документы, содержащие:

-    программу наземных испытаний;

-    программу летных испытаний ВС;

-    профили полетов, согласованные с Сертификационным центром (для ВС);

-    программы квалификационных испытаний двигателей и воздушных винтов;

-    номера инструкций, методик и другой документации, в соответствии с которыми проводятся испытания.

(в)    Приводится требование по формированию, оформлению и утверждению «Дела изделия» на каждый экземпляр АТ как единого отчетного документа.

2. ОДОБРЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АВИАРЕГИСТРОМ МАК

2.1.    Технические условия (ТУ) представляются для одобрения в Авиарегистр МАК Разработчиком образца АТ в комплекте документации, прилагаемой к Представлению на получение Сертификата типа образца авиационной техники. ТУ должны быть утверждены Разработчиком и Изготовителем (Изготовителями) серийных экземпляров АТ и согласованы с Независимыми инспекциями в этих организациях.

2.2.    На Листе утверждения ТУ должна быть предусмотрена запись:

«Одобрено»

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК

_Ф.И.О.

«_»_20_г.

2.3.    Переданные в Авиарегистр МАК ТУ рассматриваются и визируются специалистами тематических отделов и одобряются заместителем Председателя АР МАК, ответственным за сертификацию производства авиационной техники.

2.4.    Отсутствие ТУ, одобренных Авиарегистром МАК, при выдаче Сертификата типа (СТ) на образец оценивается как несоответствие, препятствующее внесению в карту данных, прилагаемую

Страница 3

к СТ. наименования предприятия-изготовителя серийных изделий АТ и не дающее возможности производства экземпляров АТ по Сертификату типа.

2.5.    Корректировка ТУ осуществляется в установленном порядке по мере внесения изменений в типовую конструкцию изделий АТ путем оформления Дополнений к ТУ по Главным изменениям типовой конструкции и согласительных протоколов по второстепенным изменениям. Дополнения к ТУ и согласительные протоколы по внесению изменений подлежат одобрению Авиарегистром МАК согласно процедуре, изложенной в п.2.3.

2.6.    Предприятие (организация) - держатель текущего комплекта конструкторской документации - обязано направить в Авиарегистр МАК учтенный экземпляр одобренных ТУ и обеспечить рассылку всех вносимых изменений и дополнений.

Заместитель Председателя

Авиарегистра МАК    С.    П.    Инструментов