Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

5 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

07 мая 2002 г.

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО N9 02-2002

РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

1.    Цель документа

Настоящее Директивное письмо устанавливает содержание и порядок разработки и оформления Квалификационных базисов комплектующих изделий категории А. устанавливаемых на образцы авиационной техники, и разъясняет относящиеся к этим вопросам требования главы 9 Авиационных правил, часть 21.

2.    Сокращения

ОАТ - образец авиационной техники

КИ - комплектующее изделие ОАТ

ТЗ - техническое задание на разработку ОАТ или его КИ

КБ - квалификационный базис

КГ - квалификационные требования

С ТУ - специальные технические условия

СЦ - Сертификационный центр

3.    Область распространения

Требования настоящего Директивного письма распространяются на КИ. квалифицируемые в соответствии с требованиями Авиационных правил, часть 21, п. 9.2. независимо от того, подана ли Заявка на получение Свидетельства о годности или на получение Одобрительного письма на вновь разрабатываемое КИ.

4.    Содержание квалификационного базиса

4.1.    Квалификационный базис КИ должен содержать следующие разделы:

4.1.1.    Введение - краткое общее описание характеристик КИ. в том числе особенности конструкции КИ, его конкретное назначение и поблочный состав. Если запрашивается Одобрительное письмо, должен быть указан ОАТ, на который устанавливается КИ.

4.1.2.    Общие технические требования.

4.1.3.    Технические требования и нормы испытаний на внешние воздействия.

4.1.4.    Технические требования и нормы испытаний на взрывобезопасность.

4.1.5.    Технические требования и нормы испытаний на электромагнитную совместимость.

4.1.6.    Технические требования к КИ как приемнику электроэнергии.

4.1.7.    Требования к сертификации программного обеспечения.

4.1.8.    Специальные требования (технические требования к функциональным характеристикам КИ),

4.1.9.    Специальные технические условия.

Примечание. В КБ КИ допускается ссылка на специально изданные КГ без включения в него всех указанных выше разделов, если указанные КГ содержат полностью или частично соответствующие требования.

4.2 Содержание разделов КБ КИ. указанных в пп. 4.1.2-4.1.9 настоящего Директивного письма, должно базироваться на требованиях следующих нормативных документов, применимых к данному КИ:

4.2.1.    Раздела «Общие технические требования» - на подразд. П8.1.1 документа «Технические требования к оборудованию самолета. Приложение к главе 8 ЕНЛГ-С» (далее по тексту - П8 ЕН/1Г-С).

4.2.2.    Раздела «Технические требования и нормы испытаний на внешние воздействия» - на подразд. 8.1.2 П8 ЕНЛГ-С для оборудования самолетов и приложении П8.1 к «Нормам летной годности гражданских вертолетов» (НЛГВ-2) для оборудования вертолетов.

4.2.3.    Раздела «Технические требования и нормы испытаний на взрывобезопасность» - на подразд 8.1.3 П8 ЕНЛГ-С.

Страница 2

4.2.4.    Раздела «Технические требования и нормы испытаний на электромагнитную совместимость» -на подразд. 8.1.4.1 П8 ЕНЛГ-С.

4.2.5.    Раздела «Технические требования к КИ как к приемнику электроэнергии» - на подразд. 8.1.5 П8 ЕНЛГ-С.

4.2.6.    Раздела «Требования к сертификации программного обеспечения» - на Квалификационных требованиях КТ-178А «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники».

4.2.7.    Раздела «Специальные требования (технические требования к функциональным конструктивным характеристикам КИ)» - на применимых Квалификационных требованиях П8 ЕНЛГ-С (разд Г18.2, П8.3. П8.4, П8.5. П8.8 П8 ЕНЛГ-С) или на других специально изданных Квалификационных требованиях.

Если на заявленное для квалификации КИ не существует введенных в действие в установленном порядке КГ, данный раздел КБ КИ не оформляется, а признанные необходимыми для включения в КБ КИ функциональные и конструктивные требования оформляются в виде СТУ (см. 4.3).

4.2.8 Раздела «Специальные технические условия» КБ КИ - на требованиях действующих «Норм летной годности» (НЛГ, АП), на требованиях ТЗ на разработку КИ, а также на требованиях Авиарегистра МАК. которые могут быть включены в КБ КИ на основании действующих российских и международных норм и стандартов.

5. Оформление и порядок разработки КБ КИ

5.1 Разделы КБ КИ. указанные в пл. 4.1.2-4.1.8 настоящего Директивного письма, оформляются в виде следующей таблицы:

N9

пп.

Требования КБ

Дополнительные указания об условиях применения и испытаниях КИ

1

2

3

5.1.1.    В колонке 2 указываются наименования всех разделов КБ КИ по пп. 4.1.2-4.1.8 настоящего

Директивного письма и номера пунктов КТ. распространяемых на КИ. Например, «Общие технические требования», п. 8.1.1.2 П8. ЕНЛГ-С.

Примечание. Если требования раздела КБ КИ не распространяются на квалифицируемое КИ, в колонке указывается: «Требования не предъявляются».

5.1.2.    В колонке 3 указываются данные, уточняющие или конкретизирующие квалификационное требование по условиям применения КИ. например, коды динамических зон. типы отсеков установки по герметичности, степени жесткости/группы исполнения по внешним воздействиям, категории электромагнитных помех, категории приемников электроэнергии и тип системы электропитания, тип окружающей среды по пожаро- и взрывобезопасности. климатические зоны использования ОАТ. уровень программного обеспечения. В качестве справочной информации может быть указан соответствующий пункт ТЗ на разработку.

Для разделов КБ КИ. указанных в пп. 4.1.3-4.1.6 настоящего Директивного письма, в данной колонке должны также указываться требования разделов 4.1.8 и 4.1.9. которые должны быть оценены при испытании КИ на внешние воздействия. При квалификации КИ. для которых существуют введенные в установленном порядке КТ. данные требования должны быть выбраны из числа содержащихся в КТ.

5.1.3.    Раздел КБ КИ. указанный в п. 4.1.9 «Специальные технические условия», оформляется в виде следующей таблицы:

N9

пп.

Требования СТУ

Источник требований

Метод доказательства : соответствия

1

2

3

4

В колонке 2 записываются тексты соответствующих требований.

При формировании СТУ допускается частичное использование текста базовых требований, а также их изменение применительно к КИ по сравнению с требованиями к ОАТ (например, если в тексте базового требования указано: «Система должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким

Страница 3

образом, что ...», то в тексте КБ может быть указано: «КИ должно быть спроектировано таким образом. что

5.2.    В колонке 3 указывается источник, из которого взято требование (Авиационные правила. ТЗ. и

Т.П.).

5.3.    В колонке 4 указывается метод доказательства соответствия КБ КИ. Для обозначения методов доказательства используются следующие обозначения:

1    - лабораторные испытания:

2    - летные испытания;

3    - стендовые испытания;

4    - аналитические методы (расчеты, анализы и т.п.).

5.4.    КБ КИ оформляется на следующих этапах квалификации:

-    на этапе подачи Заявки - План-проспект КБ КИ;

-    на этапе макета КИ;

-    на этапе завершения квалификационных испытаний.

5.5.    План-проспект КБ КИ разрабатывается и утверждается Разработчиком КИ (Заявителем) с участием Разработчика ОАТ, если КИ создается по ТЗ этого Разработчика. По результатам рассмотрения Плана-проспекта КБ КИ Авиарегистр МАК направляет Заявителю, назначенному(ым) СЦ и Разработчику ОАТ замечания по содержанию Плана-прослекта.

5.6.    На этапе макета КИ Разработчик КИ совместно с СЦ и Разработчиком ОАТ. если КИ создается по его ТЗ. уточняет КБ КИ с учетом замечаний Авиарегистра МАК. КБ КИ утверждается Разработчиками КИ (и ОАТ) и представляется на одобрение Авиарегистра МАК. Одновременно с КБ КИ в АР МАК представляется Протокол Макетной комиссии (или выписка из него) с указанием, что КБ КИ согласован с Сертификационным Центром.

5.7.    После завершения работ, предусмотренных Планом квалификации, уточненный, при необходимости, КБ КИ утверждается Разработчиками КИ, ОАТ и представляется на одобрение Авиарегистра МАК.

5.8.    Титульные листы Плана-проспекта КБ КИ и КБ КИ на этапах макета и завершения квалификационных испытаний оформляются по формам, приведенным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Директивному письму. Последние листы КБ КИ подписываются ведущими исполнителями Разработчиков КИ и ОАТ.

Председатель Авиарегистра МАК

Е.Ф. Жариков

Страница 4

Приложение 1 к ДП № 02-2002

ПЛАН-ПРОСПЕКТ КВАЛИФИКАЦИОННОГО БАЗИСА

(обозначение КИ)

- комплектующего изделия категории А

обозначение О АТ. если КИ сошлете» только Ом конкретного ОАТ

Руководитель предприятия -Разработчика КИ

Руководитель предприятия -Разработчика образца АТ

(если КИ создается по ТЗ этого Разработчика)

Подпись. ФИО. дата

Подпись. ФИО. дата

Страница 5

Приложение 2 к ДП № 02-2002

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ БАЗИС №

(обозначение КИ)

комплектующего изделия категории А

обозначение ОЛТ. ссли КИ создается только для конкретного ОАТ

Издание 01 (этап макета) или 02 (уточненное по результатам квалификации)

Место для постановки печати «Одобрено АР МАК»

Руководитель предприятия -Разработчика КИ

Руководитель предприятия -Разработчика образца АТ

(если КИ создается по ТЗ этого Разработчика)

Подпись. ФИО. дата

Подпись. ФИО. дата