Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

30 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 6875-54 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные грузовые двухосные и трехосные автомобили, работающие на жидком и газообразном топливе, а также имеющие газогенераторную установку, и устанавливает методы периодических контрольных испытаний автомобилей серийного производства.

  Скачать PDF

Заменяет:
  • ОСТ ВКС 6955 Сведения из перечня "Указатель государственных общесоюзных стандартов 1965 г.", Издательство стандартов 1965
  • ОСТ ВКС 7638 Сведения из перечня "Указатель государственных общесоюзных стандартов 1965 г.", Издательство стандартов 1965
Действие завершено 01.01.1977

Оглавление

I. Определение

II. Объекты и периодичность испытаний

III. Общие условия испытаний

IV. Программы испытаний

V. Основные данные испытуемого автомобиля и его осмотр

VI. Взвешивание автомобиля

VII. Проверка качества сборки и регулировки автомобилей

VIII. Определение основных размеров и параметров автомобиля

IX. Определение динамики автомобиля

X. Испытания на торможение

XI. Испытания на топливную экономичность

XII. Пробеговые испытания

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ГОСТ 6875-54

Свободный ход тормозной педали и наличие зазора между педалью и полом при полном нажатии педали.

Свободный ход педали сцепления.

Угол свободного поворота рулевого колеса (при положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой).

Величина схождения передних колес.

Предельные углы поворота передних колес вправо и влево (регулировка ограничителен поворота).

Регулировка подшипников ступиц колес.

Наличие зазора между тормозными колодками и барабанами (отсутствие захвата колес тормозами при ненажатой тормозной педали).

Давление воздуха в шинах по контрольному манометру при холодных шинах.

Выявленные неисправности и нарушения регулировок должны фиксироваться в журнале и устраняться.

25.    Обкатка и дополнительный пробег. Режим и продолжительность обкатки должны устанавливаться в соответствии со стандартом или техническими условиями на данный автомобиль.

По окончании обкатки автомобиль должен пройти дополнительный пробег до 1800 км (включая обкатку) с полной нагрузкой по дорогам I, II и III классов, имеющим усовершенствованные покрытия.

Замеченные ненормальные шумы, стуки, вибрации, нагревы, течи воды, топлива, масла с других жидкостей из агрегатов, пропуск отработавших газов из соединений, ослабление креплений, нарушение регулировок и другие неисправности должны быть зафиксированы в журнале испытаний.

Отклонения, выходящие за пределы, допускаемые техническими условиями или нарушающие нормальную работу агрегатов и узлов, должны быть устранены.

VIII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ

26.    Замеры должны производиться па горизонтальной площадке с ровным и твердым покрытием. Неровности площадки не должны превышать ±3 мм.

Должны определяться следующие основные размеры автомобиля (черт. 1).

Все размеры должны определяться у автомобиля с полной нагрузкой.

Габаритная высота и погрузочная высота дополнительно должны замеряться у автомобиля без нагрузки.



Колея задних колес (и колес средней оси — у трехосных автомобн лен) — на плоскости дороги, по средней плоскости двойного ската — у двухскатных колес, по оси протектора шин — у односкатных колес

База — по замерам с правой и с левой сторон автомобиля (у трехосных автомобилей базой считается расстояние по горизонтали от центровой лннни передних колес до середины базы тележки) .    .    •    .Б.

База тележки (у трехосных автомобилей) — расстояние между центровыми линиями колес средней и задней осей.

Колея передних колес — на плоскости дороги (по оси протектора шин)..... А*'.

Габаритная длина ........ ....

Габаритная ширина ........ .....

Габаритная высота (по кабине и по тенту кузова при его наличии) Погрузочная высота платформы (у заднего* борта) .... Длина переднего свеса (расстояние по горизонтали от центровоГ линии передних колес до крайней передней точки автомобиля)

Длина заднего свеса (расстояние по горизонтали от центровой ли нпи колес задней оси до крайней задней точки автомобиля)

Передний угол свеса .    .    ..........

Задний угол свеса .............

Статический радиус переднего колеса ........

Статический радиус заднего колеса......

Длина коника и высоты стоек.

11


ГОСТ 6875-54

27.    Расстояние от низших точек автомобиля до плоскости опоры колес (просветы) должны определяться непосредственным замером при полной нагрузке автомобиля.

Определение просветов должно производиться для низших точек, оговоренных стандартом или техническими условиями на данный автомобиль.

Одновременно должны замеряться статические радиусы колес.

28.    Углы света (статические) передний и задний должны определяться при полной нагрузке автомобиля непосредственным замером наименьшего угла между горизонтальной площадкой, на которой установлен автомобиль, плоскостью, одновременно касающейся шин, и одной из точек соответствующей массы автомобиля.

29.    В я у т р е н н и е р а з м е р ы кузова и кабины.

Обмеры должны производиться на автомобиле, установленном

на горизонтальной площадке.

По кузову (черт. 1) должны определяться следующие внутренние размеры:

Длина..........Д к

Ширина .........Ш к

Высота боковых бортов .    .    .    .    .    Гк

По кабине должны проверяться все размеры и параметры, предусмотренные ГОСТ 9734-61.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №6 1961 г.).'

Черт. 2. (Отменен. — «Информ. указатель стандартов № 6 1961 г.).

30.    Проверка емкости топливного бака и тарировка указателя уровня топлива (производятся только при длительных испытаниях). Проверка полной емкости и рабочей емкости топливного бака и тарировка указателя уровня топлива должны производиться на автомобиле с полной нагрузкой посредством заполнения топливом из мерной посуды предварительно опорожненного бака и после этого—спуском топлива в мерную посуду.

Под рабочей емкостью подразумевается разность между полной емкостью бака и остатком топлива в нем после остановки двигателя вследствие понижения уровня топлива в баке до уровня отверстия заборной трубки.

При проверке тарировки указателя уровня топлива должны последовательно фиксироваться количества топлива, соответствующие положениям стрелки указателя против каждой из отметок шкалы прибора.

Примечание. При проверке тарировки указателя уровня топлива в баллоне (у автомобилей, работающих на сжиженном газе) допускается использование бензина взамен сжиженного газа.

ГОСТ 6875-54

31. Определение -параметров кинематики тележки трехосного автомобиля. Замеры должны производиться на горизонтальной площадке с равным и твердым покрытием. Неровности площадки не должны превосходить ±3 мм.

Нагрузка автомобиля при опытах должна быть полная.

Если для автомобиля стандартом или техническими условиями предусмотрена пониженная нагрузка, соответствующая работе на грунтовых дорогах или на бездорожье, опыты должны производиться с данной пониженной нагрузкой. Путем подъема домкратами или другими подъемными приспособлениями колес заднего и среднего мосто© индивидуально и попарно должны быть созданы положения, могущие возникнуть при движении трехосного автомобиля в условиях плохих дорог.

Подъем колес должен производиться на высоту, при которой происходит упор кожуха полуоси или другой детали в ограничитель или касание шины поднимаемого колеса о раму или кузов автомобиля.

Должны быть созданы следующие положения:

I    —исходное положение — автомобиль стоит всеми колеса

ми на горизонтальной площадке.

II    — поднято правое колесо заднего моста.

III    —подняты оба колеса заднего моста.

IV    — поднято левое колесо заднего моста.

V    —подняты левое колесо заднего моста и правое колесо

среднего моста.

VI    — поднято правое колесо среднего моста.

VII    —подняты оба колеса среднего моста.

VIII    — поднято левое колесо среднего моста.

IX    — подняты правое колесо заднего моста и левое колесо

среднего «моста.

В исходном положении должны замеряться

Статические радиусы колес заднего и среднего мостов.

Расстояния от кожухов полуосей до ограничителей.

Расстояния по горизонтали от колес (шин) до рамы или основания кузова.

Расстояния по вертикали от колес (шин) до основания кузова.

Углы наклона колес по плоскости закраины обода к вертикали.

Во всех остальных положениях должны замеряться

Расстояния от шины поднятого колеса до площадки (при двухскатных колесах— по шине внутреннего колеса).

Расстояние от кожуха моста со стороны поднятого колеса до ограничителя (в случае, если подъем колеса ограничивается упором не в ограничитель).

Расстояние по горизонтали от шины поднятого колеса до рамы или основания кузова.

13

ГОСТ 6875-54

Расстояние по вертикали от шины поднятого колеса до основания кузова.

Угол наклона поднятого колеса к вертикали (должен определяться непосредственным замером с помощью угломера с у ровнем или отвесом).

Осмотром должно проверяться отсутствие (вредных контактов и других ненормальных явлений тз подвеске, силовой передаче, тормозах и других деталях тележки автомобиля.

32. Должны определяться следующие радиусы поворота автомобиля (черт. 3):

а)    наименьший радиус поворота — по оси следа переднего колеса, отдаленного от центра поворота (Rm,п);

б)    габаритный радиус поворота — по точке автомобиля (например, буфер, переднее крыло), наиболее отдаленный ог центра поворота (Rгаб)-

Опыты должны проводиться при полной нагрузке автомобиля на горизонтальной равной площадке с твердым гладким покрыти-

Черт, з

14

ГОСТ 6875-54

След колеса допускается отмечать на площадке меловой чертой, наносимой на середину протектора шины мелом, укрепленным в упругом кронштейне.

Скорость движения автомобиля должна поддерживаться наименьшая, получаемая на низшей передаче при устойчивых минимальных оборотах двигателя.

Опыты должны проводиться в двух направлениях, т. е. вправо и влево при руле, повернутом до отказа в соответствующую сторону.

Для определения габаритных радиусов на площадке должны отмечаться проекции наиболее удаленных от центра поворота точек автомобиля (с помощью отвеса) и должны замеряться их расстояния по радиусу от оси следа соответствующего переднего колеса автомобиля.

33.    Контрольный заезд. Контрольный заезд должен проводиться с целью определения отдельных параметров (расход топлива, расход масла в двигателе), характеризующих техническое состояние автомобиля, перед испытанием на динамику и экономичность.

Одновременно должны определяться поправочный коэффициент счетчика пути.

Заезд должен проводиться на дистанцию 200 км, по 100 км в двух противоположных направлениях по дорогам I или II класса с усовершенствованным покрытием.

Метеорологические условия: сухо, ветер слабый до умеренного.

Нагрузка автомобиля — полная.

Режим движения — равномерный, со средней скоростью 35—40 км/ч.

34.    Расход жидкого топлива должен определяться по объему способом доливки топливного бака автомобиля до верхнего уровня или по массе с помощью бачка, могущего сниматься с автомобиля для взвешивания.

В обоих случаях должна замеряться плотность топлива.

Расход сжатого газа должен определяться на дистанции 200 км по объему (в м3/100 км) с приведением к нормальным условиям (20СС и 760 мм рт. ст.).

Вычисление объема израсходованного газа должно производиться по действительной емкости баллонов, разности давлений газа в начале и в конце заезда и по соответствующим этим давлениям коэффициентам сжимаемости газа.

Примечание. Если запас сжатого газа пс обеспечивает 200 км пробега автомобиля, на автомобиле должна быть смонтирована дополнительная секция баллонов.

Расход сжиженного газа должен определяться по объему израсходованием полного баллона.

15

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ

Методы контрольных испытаний

6875-54*

Взамен ОСТ ВКС 6955 и ОСТ ВКС 7638

Утвержден Управлением по стандартизации при Госплане Союза ССР 19/1 1954 г. Срок введения установлен К    с    1/V    1954    г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на транспортные грузовые двухосные и трехосные автомобили, работающие на жидком и газообразном топливе, а также имеющие газогенераторную установку, и устанавливает методы периодических контрольных испытаний автомобилей серийного производства.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.    Стандарт включает:

а)    контрольные испытания с пробегом не менее 2500 км;

б)    длительные испытания с пробегом, величина которого определяется стандартом или техническими условиями на автомобиль, но не менее 25000 км.

Испытания имеют целью проверку соответствия автомобиля утвержденной характеристике, действующим стандартам и техническим условиям, а также контроль качества изготовления и сборки автомобиля.

В задачу длительных испытаний, кроме того, входят проверка прочности, надежности и износостойкости агрегатов и деталей в пределах указанных пробегов автомобилей.

II. ОБЪЕКТЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ

2.    Контрольным испытаниям должно быть подвергнуто не менее одного автомобиля в квартал, а длительным испытаниям —

Издание официальное


Перепечатка воспрещена


ГОСТ 6875-54

два автомобиля в год, испытываемых одновременно. Отбор автомобилей для испытания должен производиться из готовой продукции завода, принятой отделом технического контроля, представителями организации, проводящей данные испытания.

Примечание. Указанные в п. 2 условия не распространяются на грузовые автомобили мелкосерийного производства.

III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

3.    Оборудование. На автомобиле при проведении соответствующих испытаний должна устанавливаться необходимая дополнительная контрольно-измерительная аппаратура: дистанционные термометры в системах смазки и охлаждения двигателя, в коробке передач и в ведущих мостах, прибор для замера расхода топлива, прибор для динамических испытаний и др.

4.    Топливо и смазочные материалы. Испытание дилжно проводиться на топливах и смазках, указанных в стандарте или в технических условиях на данный автомобиль. Соответствие применяемых топлив и смазок стандартам или техническим условиям должно проверяться анализа(ми.

5.    Техническое обслуживание. В течение всего периода испытаний автомобиль должен проходить техническое обслуживание в соответствии с заводской инструкцией.

6.    X р а н е ни е автомобиля. Хранение автомобиля в период испытаний должно исключать (возможность произвольного изменения регулировок, бесконтрольной заправки и ремонта. При контрольных испытаниях в холодное время года автомобиль должен обеспечиваться стоянкой в отапливаемом гараже.

При длительных испытаниях хранение автомобиля безгаражное.

7.    Давление в шинах. Во время всего испытания автомобиля в его шинах должно поддерживаться давление соответственно нормам по ГОСТ 5513-69 или но техническим условиям на автомобиль данного типа.

8.    Нагрузка. Испытания (за исключением некоторых, оговариваемых в каждом отдельном случае опытов) должны проводиться при нагрузке, указанной в стандарте или в технических условиях на данный автомобиль для соответствующих дорожных условий. Нагрузка должна быть равномерно распределена и укреплена на платформе (согласно расчетному распределению массы полезной нагрузки по осям автомобиля). Нагрузка должна осуществляться балластом, не меняющим своей массы от увлажнения. Балласт не должен выходить за габарит бортов платформы.

Нагрузка лесовозных автомобилей, работающих с коником и прицепом, должна обеспечиваться или длинномерными лесоматериалами или соответствующим балластом.

4

ГОСТ 6875-54

9.    Т е п л о в о й режим. При испытаниях должен поддерживаться тепловой режим двигателя, указанный в стандарте «а автомобиль данного типа.

При проведении контрольного заезда, а также заезда по проверке теплового режима агрегатов, испытаний на динамику и на экономичность двигатель и другие агрегаты перед опытами должны быть прогреты пробегом в течение 30 мин, не менее.

10.    Т ехиика безо пас ноет и. При проведении испытаний должны быть приняты необходимые меры по обеспечению требований безопасности, в том числе: осмотр и проверка тормозов, рулевого управления и других агрегатов перед опытами, проводимыми на повышенных скоростях, а также меры предосторожности при подъемах мостов домкратами, при определении кинематики тележки трехосных автомобилей.

IV. ПРОГРАММЫ ИСПЫТАНИЙ

11.    Контрольные испытания должны проводиться по программе, последовательность выполнения пунктов которой установлена следующая:

а)    Отбор и приемка автомобиля для испытаний.

б)    Осмотр автомобиля.

в)    Взвешивание автомобиля.

г)    Проверка качества сборки и регулировки автомобиля.

д)    Обкатка автомобиля и пробег до 1800 км.

е)    Определение радиусов поворота.

ж)    Контрольный заезд на 200 км.

з)    Испытания на динамику.

и)    Испытания на торможение.

к)    Испытания на топливную экономичность.

л)    Осмотр автомобиля.

м)    Составление отчета о контрольных испытаниях.

12.    Длительные испытания должны проводиться по программе, последовательность выполнения пунктов которой установлена следующая:

а)    Отбор и приемка автомобилей для испытаний.

б)    Осмотр автомобилей.

в)    Взвешивание автомобилей.

г)    Проверка качеста сборки и регулировки автомобилей.

д)    Обкатка автомобилей и пробег до 1800 км.

е)    Определение основных 'размеров и конструктивных параметров автомобилей.

ж)    Определение параметров кинематики тележки (трехосного автомобиля).

з)    Определение радиусов поворота.

и)    Контрольные заезды на 200 км.

б

ГОСТ 6875-54

к)    Испытания на динамику.

л)    Испытания на торможение.

м)    Испытания на топливную экономичность.

н)    Проверка теплового режима агрегатов.

о)    Пробеговые испытания.

п)    Контрольные заезды на 200 км.

р)    Испытал™я на динамику.

с)    Испытания на торможение.

т)    Испытания на топливную экономичность.

у)    Осмотр, проверка регулировок, разборка автомобилей и определение технического состояния агрегатов.

ф)    Определение износа деталей.

х) Составление отчета о длительных испытаниях.

Примечания:

1.    Допускается зачет в качестве очередных контрольных испытаний работ по п. 12 «а»—12 «м», проводимых в процессе длительных испытаний.

2.    Допускаются отклонения от последовательности испытаний, установленной в пп. 11 и 12, если возможность выполнения или качество результатов проводимых опытов зависят от дорожных или метеорологических условий.

3.    Допускается при проведении контрольных испытаний в зимний период исключение отдельных опытов, несовместимых с требованиями безопасности или технически невыполнимых. Причины, вызвавшие перенос сроков или исключение отдельных опытов, должны быть указаны в отчете об испытаниях.

V. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИСПЫТУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ОСМОТР

13.    Перед испытанием автомобиля предприятнем-изготозптелем должны быть предъявлены основные данные испытываемого автомобиля:

а)    Данные автомобиля в целом:

Предприятие-изготовитель.

Модель автомобиля.

Тип автомобиля.

Г рузоподъемность.

Тип кузова.

Число мест в кабине.

Размер и тип шин.

Дата выпуска автомобиля (приемки ОТК завода).

Номер двигателя.

Номер шасси.

Номера основных агрегатов.

б)    Основные конструктивные и технологические изменения, введенные в производство за период, прошедший от предыдущих контрольных или длительных испытаний.

14.    Осмотру должны подвергаться:

Двигатель (включая систему охлаждения и питания). Электрооборудование и контрольные приборы.

6

ГОСТ 6875-54

Силовая передача.

Механизмы управления.

Ходовая часть.

Кузов.

Кабина и оперение.

Снаряжение и инструмент.

Осмотр должен производиться без снятия или разборки агре-татов.

При осмотре должны определяться:

комплектность автомобиля в целом, его оборудования, снаряжения н инструмента;

•наличие видимых повреждений или некачественного выполнения детален, окраски, обивки кабины;

наличие неокрашенных или покрытых коррозией мест, -некачественных сварочных швов, поврежденных стекол, уплотнений, арматуры и декоративных деталей.

Кроме того, должно проверяться наличие знаков приемки ОТК на агрегатах и автомобиле в целом, а также наличие пломб на механизмах и деталях, подлежащих опломбированию '(спидометр, карбюратор, щиток приборов и т. п.).

Наряду с внешним осмотром должна производиться проверка агрегатов в действии — прослушивание двигателя, проверка органо® управления и т. п.

Результаты осмотра и проверки автомобиля должны фиксироваться в журнале испытаний.

VI. ВЗВЕШИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

15.    Определение массы автомобиля и распределение ее по осям (осевая-масса) должно производиться путем взвешивания .на автомобильных весах, размеры и грузоподъемность которых допускают постановку на них автомобиля всеми колесами одновременно. Весы должны отвечать нормам погрешности и чувствительности, установленным для весов, находящихся в эксплуатации (наибольшая ошибка взвешивания ±0,2% нагрузки на весы).

Перед взвешиванием должны проверяться комплектность и укладка снаряжения, наличие полной заправки, отсутствие загрязнения и посторонних предметов «а автомобиле.

16.    Взвешиванием должны определяться:

Масса снаряженного автомобиля — масса автомобиля в рабочем состоянии, т. е. со снаряжением (инструмент, запасное колесо) и с полной заправкой, но без полезной нагрузки и без водителя и пассажиров в кабине.

Полная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля с полной полезной нагрузкой и с пассажирами по числу мест в кабине, включая водителя, из расчета 75 кг на человека.

7

ГОСТ 6§75—54

17.    Взвешиванием или подсчетом по фактической массе снаряженного автомобиля и -массе заправки и снаряжения должна определяться масса -незаправленного автомобиля — масса автомобиля без воды, топлива, масла в картерах двигателя и других агрегатах, а также без инструмента, запасного колеса и запасного бачка с маслом.

Примечание. Масса жидкостей в амортизаторах, в системе гидравлических тормозов, смазки в рулевом механизме, сочленениях и шарнирах, а также масса электролита в аккумуляторной батарее включаются в массу незаправленного автомобиля.

18.    При длительных испытаниях должны определяться масса незаправленного автомобиля, масса снаряженного автомобиля и полная масса автомобиля, а также распределение массы снаряженного автомобиля >и полной массы автомобиля по осям.

При контрольных испытаниях должна определяться только масса снаряженного автомобиля.

19.    При взвешивании колеса автомобиля не должны быть заторможены, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении, двигатель должен быть остановлен.

Примечание. В случае трехосного автомобиля иод задней осевой массой должна подразумеваться сумма осевых масс заднего и среднего мостов.

VII. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

20.    Проверка затяжки крепления должна производиться посредством комплекта шоферского инструмента и дополнительного инструмента, применяемого при сборке автомобиля данного типа.

При проверке соединений с нормированными затяжками должны применяться динамометрические ключи.

Зашплинтованные соединения должны предварительно рас-шплинтовываться и вновь зашплинтовываться после затяжки.

Проверка затяжки должна производиться только у наружных креплений.

Крепления, расположенные внутри агрегатов (в картерах), должны проверяться при разборке агрегатов для осмотра и обмена (только при длительных испытаниях).

21.    Проверка заправки агрегатов должна производиться путем контроля уровня масла в картерах агрегатов через маслоналивные отверстия.

Уровень масла в картере двигателя должен проверяться у прогретого двигателя через 5 мин после его остановки.

Проверка наличия смазки сочленений, имеющих открытый выход смазки, должна производиться посредством подачи смазки солидоло-нагнетателем в прессмаслеики с учетом количества нагнетаний, после которого смазка начнет выходить из зазоров или дренажных отверстий сочленений.

ГОСТ 6875-54

22.    Проверка состояния уплотнений должна 'Производиться осмотром агрегатов автомобиля близ мест сальниковых и других уплотнений, крышек, люков, прокладок, соединений газопроводов и т. п. как у нового автомобиля после получения его на .испытание, так и в процессе обкатки и испытательных пробегов.

Примечание. Проверка герметичности соединений газопроводов у автомобилей, работающих на сжатых и сжиженных газах, должна производиться с использованием жидких масел пли мыльной пены.

23.    Проверка качества уплотнений окон, дверей и полов кабины на проникновение воды и пыли должка производиться при движении во время дождя и по пыльным дорогам. В журнале испытаний должны указываться количественные характеристики замеченных течей и запыленности.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 6 1961 г.).

24.    Проверка регулировок должна производиться в соответствии с заводскими инструкциями или техническими условиями на сборку и регулировку узлов и агрегатов автомобиля.

Проверке должны подвергаться:

Состояние аккумуляторной батареи (плотность электролита и напряжение батареи).

Установка фар.

Установка зажигания.

Работа генератора и реле-регулятора (начало отдачи, максимальная сила тока).

Натяжение ремней привода вентилятора, генератора и воздушного компрессора.

Давление сжатия в цилиндрах двигателя (при прокручивании стартером, прогретого до температуры воды 80°С двигателя с вывернутыми свечами с одновременным замером числа оборотов в минуту коленчатого вала двигателя).

Температура срабатывания термостата в системах охлаждения двигателя.

Давление масла в системе смазки двигателя (должно замеряться контрольным манометром на режимах, указанных в стандарте или заводской инструкции на испытуемый автомобиль).

Уровень топлива в поплавковой камере и положение регулировочной иглы карбюратора.

Регулировка топливоподающей аппаратуры двигателей с воспламенением от сжатия.

Регулировка аппаратуры, определяющей давление газообразного топлива, после первой и второй ступеней газового редуктора.

Давление воздуха (максимальное) в тормозной системе ( в ресивере и тормозных камерах).

9