Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

3 страницы

107.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на авиационные бензины и устанавливает метод определения периода стабильности.

Сущность метода заключается в окислении этилированного авиационного бензина кислородом воздуха при 110 град.С под давлением насыщенных паров испытуемого бензина и определении времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения авиационного бензина или появления в нем осадка

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДА СТАБИЛЬНОСТИ ГОСТ 6667-75

Издание официальное

БЗ 10


ПИК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

Страница 2

УДК 621.431.75—631.2:665.521.2:543.876:006.354    Группа    Б19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

6667-751

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

Метод определения периода стабильности

Взамен ГОСТ 6667-56


Aviation gasoline. Period of stability method


ОКСТУ 0209

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10.03.75 № 622 дата введения

установлена

01.01.76

Ограничение срока действия снято по протоколу .Межгосударственного Совета но станлартшании. метрологии и ссршфикаиии (НУС 2-93)

Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины и устанавливает метод определения периода стабильности.

Сущность метода заключается в окислении этилированного авиационного бензина кислородом воздуха при 110 *С под давлением насыщенных паров испытуемого бензина и определении времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения авиационного бензина или появления в нем осадка.

(Измененная релакиня, Изм. .V? I, 2).

1. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ

1.1. При определении периода стабильности в авиационных бензинах применяются:

-    аппарат для окисления J1CAPT;

-    цилиндр измерительный по ГОСТ 1770-74, вместимостью 25 cmj;

-    воронки стеклянные конусообразные по ГОСТ 25336-82, диаметром 56—75 мм;

-    бумага фильтровальная по ГОСТ 12026-76:

-    баня водяная;

-    бензин-растворитель с пределами кипения от 50 до 170 "С:

-    ацетон по ГОСТ 2603-79:

-толуол нефтяной по ГОСТ 14710-78 или толуол по ГОСТ 5789-78;

-    спирт этиловый ректификованный технический по ГОСТ 18300—87;

-    смесь спирт-толуол 1:1;

-    аммоний уксуснокислый по ГОСТ 3117-78. х.ч., 30 %-ный раствор;

-    смесь хромовая;

-    вода дистиллированная pH 5,4—6.6.

(Измененная релакиня, Изм. .\ё 1, 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Перед испытанием стеклянные стаканчики аппарата J1CAPT промывают раствором уксуснокислого аммония, ополаскивают водой, далее моют хромовой смесью, промывают водой, ополаскивают дистиллированной водой it сушат. Если стекло после такой промывки не приобретает первоначальной прозрачности, то стаканчики моют бензином марки Б-70. ацетоном, смесью спирт-толуол, далее промывают раствором уксуснокислого аммония, ополаскивают водой, моют хромотой смесью, промывают водой, ополаскивают дистиллированной водой и сушат.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1

Переагдапие (март I99S г.) с Ишенснивми X; !, 2, утвержденными в мае 1986 г., августе 1995 г. (НУС 8-86. 11-95)

© Издательство стандартов, 1976 £> ИI1K Издательство стандартов, 1998

Страница 3

С. 2 ГОСТ 6667-75

2.2.    Металлические бомбочки моют раствором уксуснокислого аммония, ополаскивают дистиллированной водой и насухо вытирают фильтровальной бумагой.

2.3.    Испытуемый бензин, профильтрованный через бумажный фильтр, наливают в стеклянные стаканчики по 25 см’ в каждый при (20±2) *С. Стеклянные стаканчики с пробами бензина устанавливают в металлические бомбочки, которые плотно закрывают резьбовыми крышками.

(Измененная редакция, Изм. .\5 I).

2.4.    Для проверки герметичности бомбочки с пробами бензина погружают в водяную баню и выдерживают 2 мин при 95—9S *С. При выделении из-под крышки бомбочки пузырьков, бомбочку вынимают, крышку подтягивают и снова проверяют на герметичность. При повторном нарушении герметичности (после подтягивания крышки) заменяют уплотнительную прокладку на корпусе бомбочки и испытание проводят с новой порцией бензина.

2.5.    Аппарат ЛСЛРТ нагревают до (110±2) ‘С.

(Измененная редакция, Изм. .\ё 1).

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1.    Испытуемый бензин наливают в два стаканчика и проверяют герметичность бомбочек по пп. 2.3 и 2.4.

3.2.    Бомбочки со стаканчиками помешают в гнезда аппарата, при этом наблюдается понижение температуры на 2—4 *С. Время достижения первоначальной температуры в аппарате фиксируется как начало проведения испытания.

3.3.    Определение проводят в течение времени, соответствующего норме на период стабильности, установленной действующей нормативно-технической документацией на испытуемый бензин.

По окончании испытания бомбочки вынимают из гнезд аппарата, охлаждают 30—60 мин при комнатной температуре, затем отвинчивают крышки и вынимают стаканчики. Из каждого стаканчика бензин сливают в мерный цилиндр и измеряют его количество. Если это количество окажется менее 23 см3, определение повторяют с новой порцией бензина.

3.4.    За положительный результат испытания принимают отсутствие помутнения или осадка в двух стаканчиках, что свидетельствует о соответствии продукта требованиям стандарта.

3.5.    При разногласиях в оценке качества бензина испытание проводят параллельно на двух аппаратах J1CAPT в четырех стаканчиках каждого аппарата.

3.5.1.    Через каждые 2 ч после начала испытания вынимают по две бомбочки, охлаждают 30— 60 мин, вскрывают их, вынимают стаканчики и визуально определяют помутнение или наличие осадка, предварительно оценивая период стабильности бензина.

Если по истечении Н ч изменения внешнего вида бензина не произошло, испытание продолжают с новой порцией бензина, налитого в стаканчики, подготовленные по п. 2.1. Бомбочки устанавливают в гнезда аппарата и извлекают для осмотра состояния бензина через каждые 2 ч по истечении времени предыдущего испытания. Испытание повторяют до тех пор, пока в одном из очередных стаканчиков не будет обнаружено помутнения бензина или выпадения осадка.

Предварительным периодом стабильности бензина следует считать время от начала испытания до момента последнего изьятия из приборов стаканчиков без изменения внешнего вида бензина в них.

3.5.2.    Для окончательного определения периода стабильности вновь наливают испытуемый бензин в четыре стаканчика и начинают испытание по п. 3.2. Через каждые 30 мин по истечении времени, соответствующего предварительно определенному периоду стабильности, извлекают бомбочки и после охлаждения оценивают внешний вид бензина.

Помутнение или наличие осадка при очередном вскрытии бомбочки фиксируется как конец определения периода стабильности для испытуемого бензина.

3.5.3.    За результат испытания принимают меньшее значение периода стабильности двух параллельных определений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 30 мин.

Раздел 3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

Редактор В. И. Комшо»

Технический редакюр ,1.Л. Кушецола Корректор B E. Не<те(м><ш Kownbeoicpuui верст А .С. Юфына

Над. яиц. Д- 021007 от 10.08.95. Слано в набор 23.03.97. Подписано в печать 13.04.97. Усл.псчл. 0.47. Уч.-шд.л. 0.30. Тираж 170 MCI.

_С/Д 3907. 3jk 43._

НПК И 1дд1вльс1востандарта. 107076. Mоскал. Ко.юдешый пер.. 14.

Набрано в И uaie.tbciar iu П >ВМ Филиал НПК Игддтспилао стандартов тип. "Московский печатник".Москва. Лялин пер..6

Пяр Hi 080102

Заменяет ГОСТ 6667-56