Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 32769-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на конические подшипниковые узлы, предназначенные для применения в буксовых узлах колесных пар железнодорожного подвижного состава.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения

5 Классификация

6 Технические требования

7 Правила приемки

8 Требования безопасности

9 Методы контроля

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по монтажу и эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное) Стендовые натурные испытания

Приложение Б (Искл. Изм. №1)

Приложение В (обязательное) Эксплуатационные поездные испытания

Приложение Г (Искл. Изм. №1)

Приложение Д (справочное) Показатели, используемые для подтверждения соответствия техническому регламенту [1]

Приложение Е (обязательное) Дополнительные испытания конических подшипниковых узлов при изменении технических характеристик или условий изготовления

Библиография

 
Дата введения01.07.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

30.05.2014УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации67-П
09.07.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии703-ст
ИзданСтандартинформ2015 г.
РазработанООО ИЦ ЕПК

Rolling bearings. Taper bearing unit for rolling stock axle boxes. Specification

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ

32769—

2014

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Подшипники качения

УЗЛЫ ПОДШИПНИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Технические условия

Издание официальное

Москва

Стаидартинформ

2015

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инжиниринговый центр ЕПК» (ООО «ИЦ ЕПК»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 307 «Подшипники качения»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. № 67-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166)004-97

Код страны поМК(ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального Органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. № 703-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32769-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Подшипники качения УЗЛЫ ПОДШИПНИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Технические условия

Rolling bearings Taper bearing unit for rolling stock axle boxes Specification

Дата введения — 2015—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конические подшипниковые узлы, предназначенные для применения в буксовых узлах колесных пар железнодорожного подвижного состава.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 520-2011 Подшипники качения Общие технические условия ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия ГОСТ 6479-73 Смазки пластичные. Метод определения содержания механических примесей разложением соляной кислотой

ГОСТ 9013-59 Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18854-2013 Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ГОСТ 18855-2013 Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 25256-2013 Подшипники качения. Допуски. Термины и определения

МК (ИСО 3166) 004-97 Межгосударственный классификатор стран мира

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27 002. ГОСТ 24955 и ГОСТ 25256. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    железнодорожный подвижной состав (rolling stock): Транспортные средства, предназначенные для обеспечения железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок и функционирования железнодорожной инфраструктуры.

Примечание - Железнодорожный подвижной состав включает в себя локомотивы, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав

3.2    буксовый узел (axlebox unit): Конструктивный узел колесной пары, включающий конический подшипниковый узел и служащий для передачи постоянных и переменных нагрузок.

Издание официальное

Примечание - Буксовый узел может быть выполнен в виде закрытой буксы или в виде конического подшипникового узла с адаптером

3.3    передняя крышка (end cap): Деталь крепления конического подшипникового узла на шейке оси колесной пары.

3.4    заглушка (plug): Деталь, закрывающая центральное отверстие в передней крышке, служащее для доступа к центровым отверстиям оси колесной пары.

3.5    болт торцевого крепления (cap screw): Деталь торцевого крепления передней крышки на шейке оси в осевом направлении.

3.6    стопорная шайба (locking plate): Деталь торцевого крепления конического подшипникового узла на шейке оси. предотвращающая самопроизвольное отвинчивание болтов торцевого крепления.

3.7    дистанционное кольцо (spacer ring): Плоское кольцо, специально подобранное по ширине и предназначенное для получения требуемого осевого внутреннего зазора в базовом подшипнике при его изготовлении.

3.8    внутренний подузел (cone assembly): Подузел базового подшипника, состоящий из внутреннего кольца подшипника с сепаратором и роликами, который может быть свободно отделен от базового подшипника.

3.9    осевой внутренний зазор (axial internal clearance): Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое сомкнутые внутренние кольца базового подшипника могут быть смещены относительно наружного кольца из одного крайнего осевого положения в противоположное крайнее осевого положение без приложения внешней нагрузки.

Примечания

1    Осевой внутренний зазор определяют как среднеарифметическое относительных осевых расстояний при различных угловых положениях колец относительно друг друга и роликов в различных угловых положениях относительно колец

2    При каждом предельном осевом положении колец относительно друг друга их относительное радиальное положение и положение роликов относительно дорожек качения должны быть такими, чтобы сомкнутые внутренние кольца действительно приняли крайнее осевое положение относительно наружного кольца

3.10    базовый подшипник (basic bearing assembly): Роликовый конический двухрядный подшипник с отрегулированным осевым внутренним зазором, состоящий из наружного кольца с двумя дорожками качения, двух внутренних подузлов и дистанционного кольца.

3.11    уплотнение (seal assembly): Подузел конического подшипникового узла, устанавливаемый с двух сторон базового подшипника для удержания смазочного материала и препятствующий проникновению внутрь узла воды. пыли, грязи и других инородных частиц.

3.12    упорное кольцо (backing ring): Деталь крепления конического подшипникового узла, монтируемая на цилиндрическую поверхность предподстуличной части оси колесной пары и фиксирующая конический подшипниковый узел в осевом направлении, предотвращая контакт внутреннего кольца базового подшипника с галтелью оси колесной пары.

3.13    лабиринтное кольцо (labyrinth ring): Упорное кольцо, имеющее элементы лабиринтного и канавочного уплотнений.

3.14    полимерная прокладка (polymer spacer): Деталь, изолирующая внутреннее кольцо базового подшипника от упорного кольца.

3.15    компенсационное кольцо (wear ring): Кольцо, сопряженное с уплотнением и установленное между передней крышкой и одним внутренним кольцом базового подшипника, а также между упорным кольцом и другим внутренним кольцом базового подшипника.

3.16    ресурсное смазывание (life-time lubrication): Одноразовое смазывание на срок службы или ресурс роликового подшипникового узла в процессе его сборки на предприятии-изготовителе.

3.17    конический подшипниковый узел (taper bearing unit): Подшипниковый узел ресурсного смазывания. состоящий из базового подшипника, упорного кольца, уплотнений, полимерной прокладки, передней крышки, компенсационных колец, болтов торцевого крепления, стопорной шайбы и заглушки

Примечание -В зависимости от вариантов исполнения конический подшипниковый узел может не включать какие-либо составляющие переднюю крышку, полимерную прокладку, компенсационные кольца, упорное кольцо, болты торцевого крепления, стопорную шайбу и заглушку

В ранее утвержденном нормативном документе применен термин «конический двухрядный подшипник кассетного типа»

2

ГОСТ 32769-2014

3.18    профилированный ролик (profiled roller): Конический ролик, обеспечивающий рациональный контакт с дорожками качения.

Примечание - Наружная поверхность профилированного ролика имеет слегка выпуклый на всей длине ролика или на его части регламентированный профиль Видами профилированных роликов могут быть бомбинированные ролики, ролики с логарифмическим профилем и пр.

3.19    производственный контроль (manufacturing supervision): Контроль, осуществляемый на стадии производства.

[ГОСТ 16504-81. статья 98)

3.20    приемочный контроль (acceptance inspection): Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

[ГОСТ 16504-81, статья 102)

3.21    сплошной контроль (100 % inspection): Контроль каждой единицы продукции в партии.

[ГОСТ 16504-81, статья 104)

3.22    стендовые натурные испытания (rig performance test): Лабораторные испытания в условиях. соответствующих условиям использования по прямому назначению с непосредственным оцениванием или контролем определяемых характеристик свойств конического подшипникового узла.

3.23    суммарный условный пробег (rated cumulative distance), км: Произведение длины окружности обода соответствующего среднеизношенного колеса и числа оборотов, совершенных коническим подшипниковым узлом при стендовом испытании.

3.24    полигонные испытания (ground test): Испытания объекта, проводимые на испытательном полигоне

[ГОСТ 16504-81. статья 55)

3.25    эксплуатационные испытания (field test): Испытания объекта, проводимые при эксплуатации.

[ГОСТ 16504-81. статья 58)

3.26    явный отказ (explicit failure): Отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению.

[ГОСТ 27.002-89. статья 3.15)

3.27    деградационный отказ (ageing failure): Отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

[ГОСТ 27.002-89. статья 3.20)

3.28    описание продукции (description of products): Набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах.

3.29    идентификация продукции (identification of products): Установление соответствия конкретной продукции образцу и/или ее описанию.

3.30    результат идентификации (result of identification): Заключение о соответствии (несоответствии) конкретной продукции образцу и/или ее описанию.

3.31    подтверждение соответствия (attestation): Документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

3.32    сертификация (certification): Действие третьей стороны по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

3.33    сертификат о качестве (certificate of quality): Товаросопроводительный документ, удостоверяющий качество поставляемого товара.

4 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

С - номинальная ширина наружного кольца базового подшипника;

Со - статическая радиальная грузоподъемность базового подшипника;

С, - динамическая радиальная грузоподъемность базового подшипника;

D - номинальный наружный диаметр базового подшипника;

d- номинальный диаметр отверстия базового подшипника;

di - номинальный диаметр посадочного отверстия упорного кольца:

d2 - номинальный наружный диаметр упорного кольца;

d3- номинальный диаметр окружности центров ботовых отверстий передней крышки;

Дотр - отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости базового подшипника;

Д(*п*>" отклонение среднего диаметра посадочного отверстия в единичной плоскости упорного кольца;

Дзтр - отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости базового подшипника.

3

ГОСТ 32769-2014

5 Классификация


5.1    Система условных обозначений

5.1.1    Условное обозначение конического подшипникового узла состоит из основного и дополнительного обозначений.

5.1.2    Знаками основного условного обозначения являются:

-    буквенные знаки «TBU»;

-    цифровые знаки, обозначающие габариты базового подшипника.


Примечание - TBU - аббревиатура английского названия конического подшипникового узла (см 317)


Габариты базового подшипника обозначают цифровыми знаками, соответствующими целой части габаритных размеров базового подшипника в миллиметрах, в последовательности: диаметр отверстия. наружный диаметр, ширина наружного кольца - разделяя их знаком умножения. Допускается сокращенное обозначение габаритов с указанием диаметра отверстия и наружного диаметра или только диаметра отверстия при условии полной и однозначной идентификации конического подшипникового узла.

Цифровые знаки должны быть расположены справа от буквенных знаков через пробел или без пробела.

5.1.3 Дополнительное обозначение, которое определяет вариант исполнения, устанавливают по соглашению между лредприятием-лроизводителем и предприятием-потребителем. В качестве дополнительного обозначения, как правило, применяют обозначение конструкторского документа или обозначение вида применения конического подшипникового узла.

Дополнительное обозначение должно быть расположено справа от основного обозначения через пробел.

5.1 4 Схема условного обозначения конического подшипникового узла представлена на рисунке 1.

Основное обозначение    Дополнительное    обозначение


„_А.

Г



Л


Конический подшипниковый узел



Габариты

базового

подшипника




TBU    000x000x000


Рисунок 1 - Схема условного обозначение конического подшипникового узла

5.1.5 При заказе после условного обозначения конического подшипникового узла следует указывать обозначение настоящего стандарта с годом его принятия.

Пример - TBU 130X230X150 DP-201925-1A ГОСТ 32769 -2014 .

5.2 Варианты исполнения

Обязательными составными частями при любом варианте исполнения конического подшипникового узла являются базовый подшипник, смазочный материал и уплотнения.

Варианты исполнения представлены на рисунках 2-9. Рисунки поясняют главные особенности конструктивного исполнения и не определяют точную конструкцию конического подшипникового узла.

Допускаются другие варианты исполнения. По согласованию с предприятием-потребителем допускается поставка конических подшипниковых узлов без деталей торцевого крепления, а также без упорных и лабиринтных колец.


ГОСТ 32769-2014

1 - базовый подшипник; 2 - компенсационное кольцо; 3 - упорное кольцо; 4 - уплотнение; 5 - передняя крышка; 6 - стопорная шайба; 7 - болт торцевого крепления; 8 - заглушка

1 - базовый подшипник; 2- компенсационное кольцо. 3- лабиринтное кольцо; 4 - уплотнение; 5 - передняя крышка; б - стопорная шайба; 7 - болт торцевого крепления

Рисунок 3 - Вариант исполнения с передней крышкой без заглушки, с четырьмя болтами, с лабиринтным кольцом

5

6




1 - базовый подшипник; 2- полимерная прокладка; 3 - упорное кольцо; 4 - уплотнение; 5 - передняя крышка; б - стопорная шайба; 7 - болт торцевого крепления; 8 - заглушка


ГОСТ 32769-2014


г

с

1 - базовый подшипник; 2- полимерная прокладка; 3 - упорное кольцо; 4 - уплотнение Рисунок 6 - Вариант исполнения без передней крышки


1 - базовый подшипник; 2- полимерная прокладка; 3 - лабиринтное кольцо; 4 - уплотнение


7




2    1    3


1 - базовый подшипник; 2- лабиринтное кольцо; 3 - уплотнение Рисунок 9 - Вариант исполнения с лабиринтным кольцом без передней крышки 5.3 Размеры

Конические подшипниковые узлы изготавливают с установочными и присоединительными размерами, указанными в таблице 1.