Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД
Дата введения | 25.02.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 5-2017 |
Дополняет: | ГОСТ 32769-2014 |
25.10.2016 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 92-П |
---|---|---|---|
06.02.2017 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 32-ст |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 1 ГОСТ 32769-2014 Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 92-П от 25.10.2016)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 12748
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE. КZ. KG. MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 4835-2013 и его наименование исключить; заменить ссылки: «ГОСТ 2477-65 на ГОСТ 2477-2014;
ГОСТ 9013-59 на ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508—66);
ГОСТ 18854-2013 на ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006);
ГОСТ 18855-2013 на ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007)»; дополнить ссылкой:
«ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».
Пункт 3.17. Примечание. Заменить слово: «вариантов» на «конструктивного».
Пункты 3.24. 3 26 и 3.27 изложить в новой редакции:
«3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой обьект. пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия.
отказ (failure): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния обьекта. [ГОСТ 27.002-89. статья 3.3)
3 26
критерий отказа (failure criterion): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния обьекта. установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
[ГОСТ 27.002-89, статья 3.4]
3.27
Пункты 3.28—3 30 исключить.
Пункт 5.1.2. Пятый абзац Заменить слова: «целой части габаритных размеров» на «габаритным размерам».
Пункт 5.1.3. Первый абзац. Заменить слова: «вариант исполнения» на «конструктивное исполнение».
Пункт 5.1.4 (после рисунка 1) дополнить абзацем:
«Полное условное обозначение конического подшипникового узла должно быть приведено в технических условиях предприятия-изготовителя по 6.1.2.1».
Пункт 5.1.5 дополнить словами: «Допускается указание обозначения технических условий при их наличии».
Подраздел 5.2. Заменить наименование заголовка: «Варианты исполнения» на «Конструктивные исполнения»;
первый абзац Заменить слова: «варианте исполнения» на «конструктивном исполнении»;
второй абзац Заменить слова: «Варианты исполнения» на «Конструктивные исполнения»;
третий абзац Заменить слово: «варианты» на «конструктивные»;
наименование рисунков 2—9. Заменить слова: «Вариант исполнения» на «Конструктивное исполнение».
Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2017—02—25.
81 (Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769-2014)
Подраздел 5.3. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
«Таблица 1— Установочные и присоединительные размеры и их предельные отклонения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
^ Контролируют до сборки базового подшипника и до нанесения защитного покрытия 2) Поле допуска от минус 0,300 до плюс 0,050 мм 3) Рекомендуемые значения, подлежащие окончательному согласованию при разработке конкретного исполнения буксового узла ». |
Подпункт 6.1.1.2 изложить в новой редакции:
«6.1.1.2 Конические подшипниковые узлы должны быть в работоспособном состоянии в составе изделия при рабочих температурах воздуха по ГОСТ 15150 для изделий исполнения УХЛ категории 1, а также должны выдерживать временный внешний нагрев до температуры плюс 80 °С»
Подпункт 6.1.2.1 после слов «дополняющие требования настоящего стандарта.» дополнить словами: «и обозначения конкретных подшипниковых узлов в виде списка»
Подпункт 6.1.2.2. Первый абзац. Заменить значения: «от 58 до 65 HRC» на «от 57 до 66 HRC»; второй абзац Заменить слова: «должна быть от 1.5 до 3.5 мм» на «и твердость сердцевины в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе»
Подпункт 6.1.2.7 исключить.
Подпункт 6.1.2.9 дополнить абзацем:
«Для базовых подшипников, вновь осваиваемых или изготавливаемых, но отсутствующих в таблице 1. размеры и указанные отклонения устанавливают в технических условиях по 6.1.2.1»
Подпункт 6.1.3.4 Исключить слова: «явные и деградационные».
Подпункт 6.1.3.5 исключить.
Подпункты 6.1.3.6 и 6.1.3.7 изложить в новой редакции:
«6.1.3.6 Не допускаются отказы конических подшипниковых узлов в условиях эксплуатационных поездных испытаний, приведенных в приложении В. Испытаниям подлежат конические подшипниковые узлы ограниченного объема, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство.
Сведения о результатах эксплуатационных поездных испытаний предоставляют квалификационной комиссии, а также органу по сертификации при первой повторной сертификации серийно выпускаемой продукции».
6.1.3.7 Критериями отказа конического подшипникового узла в условиях испытаний являются:
- заклинивание коничесхого подшипникового узла;
(Продопжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769-2014)
- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);
- наличие трещин или пластической деформации на кольцах и роликах;
- превышение температуры базового подшипника относительно температуры воздуха в соответствии с таблицей А.2 (приложение А);
- наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и отслоений;
- наличие коррозии на поверхностях качения деталей базового подшипника;
- содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1 %;
- содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0.1 %».
Подраздел 6.3 изложить в новой редакции:
«6.3 К каждому коническому подшипниковому узлу прикладывают паспорт, в котором указывают:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
б) условное обозначение конического подшипникового узла в соответствии с разделом 5;
в) обозначение настоящего стандарта с годом его принятия;
г) индивидуальный номер конического подшипникового узла;
д) условный знак даты сборки узла;
е) действительный средний диаметр отверстия внутреннего подузла базового подшипника со стороны упорного кольца;
ж) действительный средний диаметр отверстия внутреннего подузла базового подшипника со стороны передней крышки;
з) действительный средний диаметр отверстия упорного (лабиринтного) кольца;
и) действительный осевой внутренний зазор до закладки смазочного материала;
к) знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза';
л) запись о проведенной сертификации: учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дата выдачи и срок действия*
Индивидуальный номер конического подшипникового узла не должен повторяться в течение календарного месяца».
Пункт 6.5.2 дополнить перечислениями:
«- знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза*;
- запись о проведенной сертификации: учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дата выдачи и срок действия*»;
дополнить сноской:
«* Обязательно для государств — членов Таможенного союза»
Раздел 7 дополнить пунктами 7.8а и 7.86 (после пункта 7.8):
«7.8а Конические подшипниковые узлы подвергают сплошному производственному контролю по маркировке.
7.86 Конические подшипниковые узлы подвергают сплошному контролю в процессе производства по массе заложенного смазочного материала».
Раздел 8. Заменить наименование заголовка: «Идентификация» на «Требования безопасности».
Подраздел 8 1 изложить в новой редакции:
«8.1 Общие положения
Конические подшипниковые узлы, в отношении которых выполняют процедуры подтверждения соответствия техническому регламенту (1). должны соответствовать настоящему стандарту, утвержденной конструкторской документации и другой документации по требованиям безопасности.
Требования безопасности конических подшипниковых узлов обеспечиваются путем соблюдения конструктивных требований, требований к материалам, к маркировке и требований надежности, указанных в 8.2. Методы контроля в соответствии с разделом 9»
Подраздел 8.2. Заменить наименование заголовка: «Требования безопасности» на «Показатели безопасности».
Пункт 8.2.1 изложить в новой редакции;
«8.2.1 Маркировка — в соответствии с перечислениями а), б), к), л) 6 3. а также по 6 4 и 6.5.2»
83
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769-2014)
Пункт 8.2.3. Исключить слова: «и масса».
Пункт 8 2 4 Исключить слова: «. глубина упрочненного слоя поверхностно закаленных деталей»
Пункты 8.2.6 и 8 2.7 исключить.
Пункт 8.2.8 изложить в новой редакции:
«8 2 8 Требования к нагреву конических подшипниковых узлов в условиях стендовых натурных испытаний — по таблице А.2 (приложение А)».
Пункты 8 2.9 и 8.2.11. Исключить слова: «явных и деградационных».
Пункт 8.2.10 исключить.
Подраздел 8.3 изложить в новой редакции:
«8.3 Подтверждение соответствия
8.3.1 При обязательном подтверждении соответствия образцов конических подшипниковых узлов техническому регламенту (1] используют показатели в соответствии с приложением Д
8.3.2 При первичной сертификации ограниченного объема конических подшипниковых узлов проводят испытание образцов конических подшипниковых узлов в соответствии с Д.1 (приложение Д).
Сертификации подлежат конические подшипниковые узлы, конструкторская документация на которые имеет литеру не ниже О,.
Первичной сертификации подлежат конические подшипниковые узлы ограниченного объема, как правило, не более 32000 штук, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство. В случае переноса производства конических подшипниковых узлов по конструкторской документации, имеющей литеру А. на другую производственную площадку предприятия в том же государстве ограничения объема производства не производят и первичную сертификацию осуществляют по Д.1 (приложение Д).
8.3.3 При повторной сертификации конических подшипниковых узлов (рекомендуется схема 4с (1J) проводят испытание образцов конических подшипниковых узлов в соответствии с Д 2 (приложение Д).
8.3.4 В случае изменения технических характеристик или условий изготовления сертифицированных конических подшипниковых узлов без изменения их условного обозначения они подлежат дополнительному испытанию в соответствии с приложением Е.
При изготовлении конических подшипниковых узлов из материалов одних и тех же марок, поставляемых различными предприятиями — изготовителями материалов, проведение каких-либо дополнительных испытаний не требуется. При выполнении по кооперации отдельных технологических операций по изготовлению конических подшипниковых узлов, а также при смене производителей этих технологических операций проведение каких-либо дополнительных испытаний не требуется».
Пункты 8.4.1 и 8.4.2 исключить.
Пункты 8.4.3 и 8.4.4 изложить в новой редакции:
«8.4.3 Отбор образцов конических подшипниковых узлов проводят на складе готовой продукции по ГОСТ 18321. Для контроля образцов по 8 2.5 отбор трех наружных и шести внутренних колец проводят до нанесения на них защитного покрытия.
8.4.4 Отбор образцов конических подшипниковых узлов для испытаний по 8.2.1—8.2.5 осуществляют в количестве 3 шт.
Отбор образцов роликов осуществляют по 3 шт. от какого ряда роликов каждого из отобранных образцов конических подшипниковых узлов.
Отбор образцов для испытания по 8.2.8, 8.2.9 осуществляют в количестве, указанном в приложении А».
Пункт 9.4 исключить.
Пункт 9.6. Первый абзац после слов «роликов и сепараторов» дополнить словами: «. маркировки конического подшипникового узла».
Пункт 9.12. Заменить слова: «Твердость сердцевины и глубину» на «Глубину».
Пункт 9.13. Второй абзац изложить в новой редакции:
«Массу заложенного смазочного материала определяют по документации, действующей на пред-приятии-изготовителе».
Пункт 9.16 изложить в новой редакции:
«9.16 Отсутствие отказов, требования к нагреву конических подшипниковых узлов относительно температуры окружающего воздуха определяют по результатам стендовых натурных испытаний конических подшипниковых узлов в соответствии с приложением А».
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769-2014)
Пункты 9.17. 9.19 и 11.5 исключить.
Раздел 12 дополнить абзацем:
«Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств по коническим подшипниковым узлам после их первого демонтажа с оси колесной пары, бывшей в эксплуатации».
Приложение А. Заменить наименование приложения: «Методика стендовых натурных испытаний» на «Стендовые натурные испытания».
Пункт А.7 исключить.
Пункт А. 11. Седьмой абзац после слов «конструкции конических подшипниковых узлов» дополнить словами: «(см. приложение Е)».
Пункт А.12. Первый абзац. Исключить слово: «непрерывно».
Пункт А.13. Первый абзац. Исключить слова: «явных и деградационных»;
последний абзац. Исключить слово: «деградационных».
Приложение Б исключить.
Приложение В. Заменить наименование приложения: «Методика эксплуатационных поездных испытаний» на «Эксплуатационные поездные испытания».
Пункты В.1 и В.2 исключить.
Пункт В.З. Первый абзац. Исключить слова: «методом случайной выборки»;
последний абзац исключить.
Пункт В 4. Второй абзац. Заменить слова: «напольным оборудованием средств контроля» на «при помощи».
Пункт В.5. Последний абзац. Исключить слова: «по решению органа по сертификации».
Пункт В 6. Заменить слова: «явных и деградационных отказов» на «отказов по 6.1.3.7. за исключением превышения температуры».
Пункт В.7. Первый абзац. Исключить слова: «органа по сертификации и».
Пункт В 8 изложить в новой редакции:
«В.8 Наличие отказов определяет комиссия при проведении осмотра конических подшипниковых узлов после окончания испытаний.
Осмотру подвергают не менее восьми и не более 12 конических подшипниковых узлов железнодорожного подвижного состава, отобранных по ГОСТ 18321».
Приложение Г исключить.
85 (Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769—2014)
Стандарт дополнить приложениями Д и Е:
«Приложение Д (справочное)
Показатели, используемые для подтверждения соответствия техническому регламенту [1]
Д.1 Первичная сертификация продукции
Соответствие требований безопасности продукции требованиям технического регламента (1) при первичной сертификации приведено в таблице Д 1.
Таблица Д1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769—2014)
Окончание таблицы Д 1 | ||||||||
|
Д.2 Повторная сертификация
Д2 1 Соответствие требований безопасности продукции требованиям технического регпамента [1] при повторной сертификации приведено в таблице Д 2
Таблица Д.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
(Продолжение Изменения № 1 к ПОСТ 32769—2014)
Окончание таблицы Д 2 | ||||||||||||
|
88
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32769-2014)
Приложение Е (обязательное)
Дополнительные испытания конических подшипниковых узлов при изменении технических
характеристик или условий изготовления
Е 1 Дополнительные испытания конических подшипниковых узлов при изменении технических характеристик или условий изготовления приведены 8 таблице Е 1.
Таблица Е1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Стандарт дополнить элементом «Библиография»:
«Библиография
(1) Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 15 07 2011 г № 710»
(ИУС № 5 2017 г)
89