Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

10 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 32202-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования. Стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Функциональные модули пневматической системы

5 Показатели качества сжатого воздуха

6 Методы контроля

 
Дата введения01.06.2014
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

27.06.2013УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации57-П
08.11.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1479-ст
ИзданСтандартинформ2014 г.
РазработанФГУП ВНИИНМАШ

Pneumatic systems compressed air for railway rolling stock and pneumatic equipment testing systems of railway rolling stock. Quality requirements and methods of control

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

СЖАТЫЙ воздух пневматических систем ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА

Требования к качеству

ГОСТ

32202-

2013

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2014


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. № 57-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166)004—97

Код страны по МК(ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. № 1479-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32202-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

5    В настоящем стандарте реализованы требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», действующего на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применительно к объекту технического регулирования — специальному железнодорожному подвижному составу:

-    раздел 5 содержат минимально необходимые требования безопасности;

-    раздел 6 устанавливает методы проверки минимально необходимых требований безопасности.

6    Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53977-2010

7    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ 32202-2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Требования к качеству

Compressed air of pneumatic systems of railway rolling stock. Requirements for quality

Дата введения — 2014—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматическом оборудовании и пневматических магистралях тормозных систем, систем автоматики и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава, а также на сжатый воздух в системах испытаний пневмомеханических и электропневматических аппаратов и приборов депо дистанции.

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ИСО 8573-3-2006 Сжатый воздух. Часть 3. Методы контроля влажности

ГОСТ ИСО 8573-5-2006 Сжатый воздух. Часть 5. Методы контроля содержания паров масла и органических растворителей

ГОСТ 24484-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Методы измерения загрязненности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    пневматическая система: Комплекс устройств, резервуаров и трубопроводов, обеспечивающих производство, обработку, хранение, транспортирование и распределение сжатого воздуха и использующих его в качестве рабочего тела.

3.2    тормозная система: Часть пневматической системы подвижного состава, обеспечивающая функционирование тормозных приборов и устройств.

3.3    вспомогательное пневматическое оборудование: Часть пневматической системы, обеспечивающая функционирование приборов и устройств, не связанных с производством, обработкой и хранением сжатого воздуха, а также функционированием тормозов.

Издание официальное

3.4    твердая частица: Твердый дискретный объект с малой массой.

3.5    размер частицы: Наибольшее расстояние между наружными границами частицы.

3.6    точка росы: Температура, при которой начинается конденсация водяного пара при заданном давлении воздуха.

3.7    загрязняющее вещество: Любое вещество или соединение твердых, жидких или газообразных веществ, которое оказывает отрицательное влияние на работоспособность пневматической системы.

4 Функциональные модули пневматической системы

4.1 Значения показателей качества сжатого воздуха определяют в контрольных точках, соответствующих схеме условного деления на функциональные модули пневматической системы единицы подвижного состава или системы испытаний аппаратов и приборов, приведенной на рисунке 1.

1 — на выходе из модуля «Производство сжатого воздуха»; 2 — на выходе из модуля «Обработка сжатого воздуха»;

3 — на входе в модуль «Тормозные системы»; 4 — на входе в модуль «Вспомогательное пневматическое оборудование»

Рисунок 1 — Схема деления пневматической системы на функциональные модули и нахождения контрольных точек для определения качества сжатого воздуха

4.2    Модуль «Производство сжатого воздуха» функционально предназначен для повышения давления и перемещения воздуха. В него включают:

-    компрессор, оснащенный входным фильтром для предотвращения попадания в него загрязняющих веществ с атмосферным воздухом;

-    выходной фильтр (при наличии);

-    выходной воздухоохладитель (при наличии).

4.3    Модуль «Обработка сжатого воздуха» функционально предназначен для очистки и осушки сжатого воздуха до значений показателей качества по 5.3.

В него включают (при наличии в пневматической системе соответствующих узлов):

-    предварительный фильтр (влагомаслоотделитель) для отвода воды и масла в жидкой фазе;

-    осушитель(и) сжатого воздуха для снижения концентрации водяного пара до нормативного значения;

-    фильтр грубой очистки сжатого воздуха от загрязняющих веществ;

-    выходной (выходные) фильтр(ы) тонкой очистки сжатого воздуха для предотвращения попадания в пневматическую систему продуктов износа адсорбента и снижения массовой концентрации твер-дыхчастиц и максимального размера твердых частиц до нормативныхзначений;

-    краны.

4.4    Модуль «Хранение и распределение сжатого воздуха» функционально предназначен для хранения и распределения сжатого воздуха. В него включают (при наличии):

-    трубопроводы;

ГОСТ 32202-2013

-    краны;

-    воздушные резервуары.

4.5    Модуль «Тормозные системы» функционально предназначен для обеспечения работоспособности и функционирования пневматической части тормозного оборудования. В него включают (при наличии):

-    трубопроводы;

-    краны;

-    воздушные резервуары;

-    пневмомеханическое оборудование;

-электропневматическое оборудование.

4.6    Модуль «Вспомогательное пневматическое оборудование» функционально предназначен для обеспечения работоспособности и функционирования вспомогательного пневматического оборудования. В него включают (при наличии):

-    трубопроводы;

-    краны;

-    воздушные резервуары;

-    пневмомеханическое оборудование;

-    электропневматическое оборудование.

5 Показатели качества сжатого воздуха

5.1 Качество сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава определяют по трем основным видам загрязняющих веществ, в наибольшей степени влияющих на техническое состояние и надежность оборудования пневматической системы: твердым частицам, воде и маслу. Номенклатура определяемых показателей качества сжатого воздуха приведена в таблице 1.

Таблица 1 — Определяемые показатели качества сжатого воздуха

Загрязняющее вещество

Показатель

Единица измерения

Твердые частицы

Максимальный размер частиц

мкм

Массовая концентрация*

мг/м3

Масло

Массовая концентрация*

мг/м3

Вода

Точка росы

°С

* Показатели должны быть приведены к абсолютному давлению воздуха 105 Па.

5.2    Качество сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава определяют в контрольных точках по 4.1 при требуемых по условиям эксплуатации значениях давления и температуры в соответствующем функциональном модуле.

Значения показателей качества сжатого воздуха действительны только для данной контрольной точки.

5.3    Значения показателей качества сжатого воздуха должны соответствовать значениям таблицы 2.

Таблица 2 — Значения показателей качества сжатого воздуха

Наименование показателя

Значение показателя для контрольной точки

1

2

3

4

Максимальный размер твердых частиц, мкм, не более

25

10

15

15

Массовая концентрация твердых частиц, мг/м3, не более

8

2

2

2

Массовая концентрация масла, мг/м3, не более

25*

5

5

5

3

Окончание таблицы 2

Наименование показателя

Значение показателя для контрольной точки

1

2 3 4

Точка росы, не выше, при температуре атмосферного воздуха

ниже -40 °С

равна температуре атмосферного воздуха

от -40 °С до -20 °С вкпюч.

-40 °С

выше -20 °С

не менее 10 °С ниже температуры атмосферного воздуха

* Для модуля «Производство сжатого воздуха», включающего поршневой (поршневые) компрессор(ы), допускается значение массовой концентрации масла не более 100 мг/м3.

6 Методы определения показателей качества сжатого воздуха

6.1    Определение максимального размера твердых частиц и их массовой концентрации — по ГОСТ 24484.

6.2    Массовую концентрацию масла определяют как сумму его массовых концентраций в виде аэрозолей и паров.

Массовую концентрацию в виде аэрозолей определяют по национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт1).

Массовую концентрацию в виде паров определяют по ГОСТ ИСО 8573-5.

6.3    Точку росы определяют по ГОСТ ИСО 8573-3.

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 8573-2-2005 «Сжатый воздух. Часть 2. Методы контроля содержания масел в виде аэрозолей».

4

УДК 661.92.001.33:006.354    МКС    45.060.01

Ключевые слова: сжатый воздух, пневматические системы, железнодорожный подвижной состав, функциональные модули, загрязняющие вещества, показатели качества

5

Редактор Н.В. Таланова Технический редактор Е.В. Беспрозванная Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 29.07.2014. Подписано в печать 05.08.2014.    Формат 60x84У&. Гарнитура Ариал.

Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,60. Тираж 48 экз. Зак. 3041.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

МКС 45.060.01

Изменение № 1 ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 51-2017 от 01.06.2017)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 13272

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ, UA, UZ [коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля»;

Наименование стандарта на английском языке изложить в новой редакции:

«Pneumatic systems compressed air for railway rolling stock and pneumatic equipment testing systems of railway rolling stock. Quality requirements and methods of control».

Предисловие. Пункт 5 исключить.

Раздел 1 изложить в новой редакции:

«Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования.

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля».

Статью 3.2 изложить в новой редакции:

«тормозное пневматическое оборудование: Часть пневматической системы, обеспечивающая функционирование тормозных приборов и устройств».

Раздел 3 дополнить статьей 3.8:

«3.8 температура окружающего воздуха fc, °С: Температура воздушной среды, в которой находится пневматическая система или пневматическое оборудование.

Примечание — Под температурой окружающего воздуха понимают:

-    при контроле на подвижном составе — температуру атмосферного воздуха, т. е. температуру, измеренную в воздушной среде на высоте (2,0 ± 0,2) м над поверхностью земли и на расстоянии не менее 5 м от помещений и объектов, оказывающих влияние на воздушную среду;

-    при испытаниях пневматического оборудования — рабочую температуру в помещении, в котором проводят испытания конкретного вида, т. е. температуру, измеренную в воздушной среде помещения на расстоянии до 2 м от объекта испытаний, или, если испытания проводят в климатической камере, температуру внутри нее».

Пункт 4.1. Заменить слова: «аппаратов и приборов» на «пневматического оборудования»;

рисунок 1. На схеме и в поясняющих данных заменить слова: «тормозные системы» на «тормозное пневматическое оборудование»;

дополнить абзацем (после рисунка):

«Для пневматических систем со схемами деления на функциональные модули, отличными от приведенной на рисунке 1, контрольные точки выбирают на основе фактической функциональной схемы».

Пункт 4.5. Заменить слова: «Тормозные системы» на «Тормозное пневматическое оборудование».

Пункт 5.1. Исключить слова: «в наибольшей степени».

Пункт 5.2 изложить в новой редакции:

«5.2 Показатели качества сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования установлены настоящим стандартом в контрольных точках, определяемых в соответствии с 4.1».

Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2017—09—01.

45

Пункт 5.3. Таблицу 2 изложить в новой редакции: «Таблица 2 — Значения показателей качества сжатого воздуха

Наименование показателя

Значение показателя для контрольной точки

1

2**

3**

4“

Максимальный размер твердых частиц, мкм, не более

25

10

15

15

Массовая концентрация твердых частиц, мг/м3, не более

8

2

2

2

Массовая концентрация масла, мг/м3, не более

25*

5

5

5

Точка росы,°С, не выше при температуре окружающего воздуха tc, °С

ниже - 40 °С

-

от - 40 °С до - 20 °С включ.

О

О

О

1

выше -20 °С

0

о

О

CN

1

* Для модуля «Производство сжатого воздуха», включающего поршневой (-ые) компрессор(ы), допускается значение массовой концентрации масла не более 100 мг/м3.

** Показатели в контрольных точках 2—4 не распространяются на сжатый воздух, используемый в пневматических системах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных модулями обработки сжатого воздуха.

Раздел 6 изложить в новой редакции:

«6 Методы контроля

6.1    Максимальный размер твердых частиц и их массовую концентрацию контролируют методами по ГОСТ 24484.

6.2    Массовую концентрацию масла в контрольной точке 1 определяют как сумму его массовых концентраций в виде аэрозолей и паров.

6.2.1    Массовую концентрацию масла в виде аэрозолей в контрольной точке 1 определяют по национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего данный стандарт1).

Массовую концентрацию масла в виде паров в контрольной точке 1 определяют по ГОСТ ИСО 8573-5 методом индикаторных трубок в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений составляет не более 20 %.

6.2.2    Массовую концентрацию масла в контрольных точках 2—4 определяют методом индикаторных трубок по ГОСТ ИСО 8573-5 в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений при предельно допустимом значении массовой концентрации масла в конкретной контрольной точке (см.таблицу 2) составляет не более 20 %.

6.2.3    Во всех контрольных точках допускается применение других методов контроля массовой концентрации масла с относительной погрешностью не более 20 %.

6.3    Точку росы определяют по ГОСТ ИСО 8573-3.

6.4    Измерения по 6.1—6.3 проводят при продолжительности включения компрессора, соответствующей наибольшему возможному расходу воздуха в пневматической системе.

6.5    Фактические значения показателей качества сжатого воздуха в каждой из избранных контрольных точек не должны превышать соответствующих значений, определенных по таблице 2».

Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: «системы испытаний», «пневматическое оборудование».

(ИУС № 11 2017 г.)

46