МКС 45.060.01
Изменение № 1 ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 51-2017 от 01.06.2017)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 13272
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM. BY, KG, КZ, RU, TJ, UA, UZ [коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации1
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля»:
Наименование стандарта на английском языке изложить в новой редакции:
«Pneumatic systems compressed air for railway rolling stock and pneumatic equipment testing systems of railway rolling stock. Quality requirements and methods of control».
Предисловие. Пункт 5 исключить.
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования.
Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля».
Статью 3.2 изложить в новой редакции:
«тормозное пневматическое оборудование: Часть пневматической системы, обеспечивающая функционирование тормозных приборов и устройств».
Раздел 3 дополнить статьей 3.8:
«3 8 температура окружающего воздуха fc, °С: Температура воздушной среды, в которой находится пневматическая система или пневматическое оборудование.
Примечание — Под температурой окружающего воздуха понимают
- при контроле на подвижном составе — температуру атмосферного воздуха, т е температуру, измеренную в воздушной среде на высоте (2.0 ± 0,2) м над поверхностью земли и на расстоянии не менее 5 м от помещений и объектов, оказывающих влияние на воздушную среду.
- при испытаниях пневматического оборудования — рабочую температуру в помещении, в котором проводят испытания конкретного вида, т. е температуру, измеренную в воздушной среде помещения на расстоянии до 2 м от объекта испытаний, или. если испытания проводят в климатической камере, температуру внутри нее»
Пункт 4.1. Заменить слова: «аппаратов и приборов» на «пневматического оборудования»;
рисунок 1. На схеме и в поясняющих данных заменить слова: «тормозные системы» на «тормозное пневматическое оборудование»:
дополнить абзацем (после рисунка):
«Для пневматических систем со схемами деления на функциональные модули, отличными от приведенной на рисунке 1. контрольные точки выбирают на основе фактической функциональной схемы».
Пункт 4.5. Заменить слова: «Тормозные системы» на «Тормозное пневматическое оборудование».
Пункт 5.1. Исключить слова: «в наибольшей степени».
Пункт 5.2 изложить в новой редакции:
«5.2 Показатели качества сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования установлены настоящим стандартом в контрольных точках, определяемых в соответствии с 4.1».
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 32202—2013)
Пункт 5.3. Таблицу 2 изложить в новой редакции:
«Таблица 2 — Значения показателей качества сжатого воздуха |
Наименование показателя |
Значение показателя для контрольной точки |
1 |
2** |
3" |
4~ |
Максимальный размер твердых частиц мкм. не более |
25 |
10 |
15 |
15 |
Массовая концентрация твердых частиц, мг/м3, не более |
8 |
2 |
2 |
2 |
Массовая концентрация масла, мг/м3, не более |
25* |
5 |
5 |
5 |
Точка росы,*С, не выше при температуре окружающего воздуха /с. *С |
ниже - 40 *С |
- |
и |
от - 40 *С до - 20 *С в ключ |
-40 *С |
выше -20 *С |
tc - 20 *С |
|
• Для модуля «Производство сжатого воздуха», вклкхающего поршневой (-ые) компрессор(ы). допускается значение массовой концентрации масла не более 100 мг/м3
** Показатели в контрольных точках 2—4 не распространяются на сжатый воздух, используемый в пневматических системах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных модулями обработки сжатого воздуха |
Раздел 6 изложить в новой редакции:
«6 Методы контроля
6.1 Максимальный размер твердых частиц и их массовую концентрацию контролируют методами ПО ГОСТ 24484.
6.2 Массовую концентрацию масла в контрольной точке 1 определяют как сумму его массовых концентраций в виде аэрозолей и паров.
6.2.1 Массовую концентрацию масла в виде аэрозолей в контрольной точке 1 определяют по национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего данный стандарт1).
Массовую концентрацию масла в виде паров в контрольной точке 1 определяют по ГОСТ ИСО 8573-5 методом индикаторных трубок в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений составляет не более 20 %.
6.2.2 Массовую концентрацию масла в контрольных точках 2—4 определяют методом индикаторных трубок по ГОСТ ИСО 8573-5 в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений при предельно допустимом значении массовой концентрации масла в конкретной контрольной точке (см.таблицу 2) составляет не более 20 %.
6.2.3 Во всех контрольных точках допускается применение других методов контроля массовой концентрации масла с относительной погрешностью не более 20 %.
6.3 Точку росы определяют по ГОСТ ИСО 8573-3.
6.4 Измерения по 6.1—6.3 проводят при продолжительности включения компрессора, соответствующей наибольшему возможному расходу воздуха в пневматической системе.
6.5 Фактические значения показателей качества сжатого воздуха в каждой из избранных контрольных точек не должны превышать соответствующих значений, определенных по таблице 2».
Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: «системы испытаний», «пневматическое оборудование».
(ИУС № 11 2017 г.)
46
1
Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2017—09—01.
45