Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

32 страницы

456.00 ₽

Купить ГОСТ 32192-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения основных понятий в области надежности железнодорожной техники. Стандарт распространяется на железнодорожную технику, включающую объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и их составные части.

  Скачать PDF

Издание (март 2016 г.) с Изменением № 1

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

Приложение А (справочное) Пояснения к некоторым терминам

Приложение Б (рекомендуемое) Условные обозначения и размерности показателей эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта

Алфавитный указатель терминов на русском языке

Алфавитный указатель терминов на английском языке

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ

32192-

2013

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

НАДЕЖНОСТЬ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ТЕХНИКЕ

Основные понятия. Термины и определения

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2016

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от07.06.2013г. №43—2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Т аджи кстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. № 2420-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32192-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6    Издание (март2016 г.) с Изменением №1 (ИУС12—2015)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Изменение № 1 ГОСТ 32192-2013

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 47—2015 от 18.06.2015)

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации1


68    вероятность отказа (железнодорожной техники): Вероятность того, что в пределах заданной наработки возникнет отказ железнодорожной техники определенного вида.

69    средняя наработка до отказа (железнодорожной техники): Математическое ожидание наработки железнодорожной техники до первого отказа.

70    гамма-процентная наработка до отказа (железнодорожной техники): Наработка, в течение которой отказ железнодорожной техники не возникнет с вероятностью у, выраженной в процентах.

71    средняя наработка на отказ (железнодорожной техники): Отношение суммарной наработки восстанавливаемой железнодорожной техники к математическому ожиданию числа ее отказов в течение этой наработки.

72    интенсивность отказов (железнодорожной техники): Условная плотность распределения вероятности возникновения отказа железнодорожной техники, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник.

73    параметр потока отказов (железнодорожной техники): Отношение математического ожидания числа отказов восстанавливаемой железнодорожной техники за достаточно малую ее наработку к значению этой наработки.

Величины и показатели ремонтопригодности

74    средняя наработка между видами планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание наработки между действиями планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожной техники.

75    средняя наработка между видами планового ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание наработки между действиями планового ремонта железнодорожной техники.

76    среднее время простоя (железнодорожной техники): Математическое ожидание продолжительности неработоспособного состояния железнодорожной техники из-за возникновения ее отказов и нахождения ее на планово-предупредительном техническом обслуживании и в плановом ремонте.

77    продолжительность технического содержания (железнодорожной техники): Время, затраченное на выполнение необходимых действий по техническому содержанию железнодорожной техники, включая логистические и технические задержки и исключая административные задержки.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

78    время до восстановления (железнодорожной техники): Интервал времени от момента отказа железнодорожной техники до момента восстановления ее работоспособного состояния.

Примечания

1    Если момент отказа не определен, то предполагают, что интервал времени начинается после обнаружения отказа.

2    Пояснение к термину приведено в приложении А.

79    среднее время до восстановления (железнодорожной техники):

Математическое ожидание интервала времени от момента отказа железнодорожной техники до момента восстановления ее работоспособного состояния.

80    интенсивность восстановления (железнодорожной техники):

Условная плотность распределения вероятности восстановления работоспособного состояния железнодорожной техники, определенная для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента восстановление не было завершено.


failure probability


mean operating time to failure

gamma-percentile operating time to failure

mean operating time between failures

failure rate


failure intensity


mean operating time between preventive servicing


mean operating time between scheduled repair

mean down-time


maintenance time


time to restoration


mean time to restoration


(instantaneous) restoration rate


7


81    продолжительность технического обслуживания (железнодорожной техники): Календарное время проведения одного технического обслуживания железнодорожной техники данного вида.

servicing time

mean servicing time

82    средняя продолжительность технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание продолжительности технического обслуживания железнодорожной техники данного вида за наработку или определенный период эксплуатации.

repair time

83    продолжительность ремонта (железнодорожной техники): Календарное время проведения одного ремонта железнодорожной техники данного вида.

mean repair time

84    средняя продолжительность ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание продолжительности ремонта железнодорожной техники данного вида за наработку или определенный период эксплуатации.

mean control time

85    среднее время контроля функционирования (железнодорожной техники): Математическое ожидание времени, затраченного на выполнение действий для подтверждения возможности выполнения железнодорожной техникой части или всех предусмотренных техническими требованиями функций после устранения неисправности.

servicing man-hours

86    трудоемкость технического обслуживания (железнодорожной техники): Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания железнодорожной техники данного вида, измеряемые в человеко-часах.

mean servicing manhours

87    средняя трудоемкость технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудоемкости одного технического обслуживания железнодорожной техники данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

repair man-hours

88    трудоемкость ремонта (железнодорожной техники): Трудозатраты на проведение одного ремонта железнодорожной техники данного вида, измеряемые в человеко-часах.

mean repair man-hours

89    средняя трудоемкость ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудоемкости одного ремонта железнодорожной техники данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

mean summarized preventive servicing man-hours

90    средняя суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудозатрат на проведение всех видов планово-предупредительного технического обслуживания однотипной железнодорожной техники за определенные период эксплуатации или наработку.

mean summarized scheduled repairman-hours

specific summarized preventive servicing man-hours

91    средняя суммарная трудоемкость планового ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудозатрат на проведение всех видов планового ремонта однотипной железнодорожной техники за определенные период эксплуатации или наработку.

92    удельная суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожной техники): Отношение средней суммарной трудоемкости видов планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожной техники за определенную наработку к этой наработке.

specific summarized scheduled repairman-hours

blocking pause

93    удельная суммарная трудоемкость планового ремонта (железнодорожной техники): Отношение средней суммарной трудоемкости видов планового ремонта железнодорожной техники за определенную наработку к этой наработке.

94    технологический перерыв (для железнодорожной техники): Планируемый период времени, в течение которого применение железнодорожной техники по назначению не предусматривается.

blocking pause adequacy ratio

95    коэффициент достаточности предоставления технологических перерывов (для железнодорожной техники): Коэффициент, характеризующий соответствие между количеством и длительностью заявленных и предоставленных технологических перерывов за рассматриваемый период.


Величины и показатели долговечности

96    срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации железнодорожной техники или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

97    назначенный срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

97а рекомендуемый срок службы (железнодорожной техники):

Календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники, установленная в технической документации, при достижении которой решение о дальнейшем использовании железнодорожной техники принимают на основе оценки ее технического состояния и оценки рисков.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

98    продленный срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники от окончания назначенного срока службы или рекомендуемого срока службы до момента времени, когда должно быть принято очередное решение о возможности дальнейшего использования железнодорожной техники.

Примечание — Значение продленного срока службы устанавливают в процессе проведения процедуры продления срока службы железнодорожной техники.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

99    остаточный срок службы (железнодорожной техники): Срок службы, исчисляемый от текущего момента времени, когда проводят контроль технического состояния железнодорожной техники, до ее перехода в предельное состояние.

100    средний срок службы (железнодорожной техники): Математическое ожидание срока службы железнодорожной техники.

101    гамма-процентный срок службы (железнодорожной техники):

Срок службы, в течение которого железнодорожная техника не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах.

102    ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники за время ее эксплуатации до перехода в предельное состояние.

103    назначенный ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

103а рекомендуемый ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники, установленная в технической документации, при достижении которой должно быть принято решение о дальнейшем использовании железнодорожной техники на основе оценки ее технического состояния и оценки рисков.


lifetime


assigned lifetime


recommended lifetime


extended lifetime


residual lifetime


mean lifetime

gamma-percentile

lifetime

operating lifetime


assigned operating lifetime


recommended operating lifetime


Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А. (Введен дополнительно, Изм. № 1).


9


104    продленный ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники от окончания назначенного ресурса или рекомендуемого ресурса до момента времени, когда должно быть принято очередное решение о возможности дальнейшего использования железнодорожной техники.

extended operating lifetime

Примечание — Значение продленного ресурса устанавливают в процессе проведения процедуры продления срока службы железнодорожной техники.

residual operating lifetime

(Измененная редакция, Изм. № 1).

mean operating lifetime

gamma-percentile operating lifetime

105    остаточный ресурс (железнодорожной техники): Ресурс, исчисляемый от значения наработки в текущий момент времени, когда проводят контроль технического состояния железнодорожной техники, до ее перехода в предельное состояние.

106    средний ресурс (железнодорожной техники): Математическое ожидание ресурса железнодорожной техники.

107    гамма-процентный ресурс (железнодорожной техники): Ресурс, в течение которого железнодорожная техника не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах.

storability time

Показатели сохраняемости

108    срок сохраняемости (железнодорожной техники): Календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования железнодорожной техники, в течение и после которой сохраняются в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции.

gamma-percentile storage time

Примечание — По истечении срока сохраняемости железнодорожная техника должна соответствовать требованиям безотказности, долговечности, ремонтопригодности, готовности и безопасности, установленным в технической документации на железнодорожную технику.

109    гамма-процентный срок сохраняемости (железнодорожной техники): Срок сохраняемости, в течение и после которого железнодорожная техника способна выполнять предусмотренные техническими требованиями функции с вероятностью у, выраженной в процентах.

mean storage time

110    средний срок сохраняемости (железнодорожной техники): Математическое ожидание срока сохраняемости железнодорожной техники.

instantaneous

availability

Показатели готовности

instantaneous

unavailability

111    коэффициент готовности (железнодорожной техники): Вероятность того, что железнодорожная техника окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение железнодорожной техники по назначению не предусматривается.

112    коэффициент неготовности (железнодорожной техники): Вероятность того, что железнодорожная техника окажется в неработоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее применение по назначению не предусматривается.

operating instantaneous availability

steady-state availability ratio

113    коэффициент оперативной готовности (железнодорожной техники): Вероятность того, что железнодорожная техника окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее применение по назначению не предусматривается, и начиная с этого момента будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

effectiveness retention ratio

114    коэффициент технической готовности (железнодорожной техники): Отношение времени нахождения железнодорожной техники в работоспособном состоянии к общей продолжительности эксплуатации в заданном интервале времени, включая все виды технического обслуживания и ремонта.

115    коэффициент сохранения эффективности (железнодорожной техники): Отношение значения показателя эффективности примененияжелез-

10


нодорожной техники по назначению за определенный период эксплуатации к значению этого показателя, вычисленному при условии, что отказы железнодорожной техники в течение этого периода не возникают.

116    коэффициент простоя (железнодорожной техники): Вероятность того, что в произвольный момент времени возникла задержка поездов вследствие перехода железнодорожной техники в неработоспособное состояние, кроме планируемых периодов, в течение которых ее применение по назначению не предусматривается.

Понятия, относящиеся к надежности участка железнодорожной линии

117    коэффициентэксплуатационной готовности участка железнодорожной линии: Вероятность того, что участок железнодорожной линии готов к эксплуатации в произвольный момент времени.

118    коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии: Вероятность того, что участок железнодорожной линии в произвольный момент времени и в течение заданного интервала времени готов к эксплуатации с заданными показателями.

119    графиковый коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии: Коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии, определяемый по нормативному или плановому графику движения поездов.

Примечание — Графиковый коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии определяет готовность участка к эксплуатации с учетом планируемого объема перевозок и времени на техническое содержание участка железнодорожной линии.

120    фактический коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии: Коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии, определяемый по исполненному графику движения поездов.

Примечание — Фактический коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии определяет готовность участка кэксплуатации сучетом выполненных работ по техническому содержанию.

121    среднее время простоя поездное: Средняя продолжительность задержки поездов на участке железнодорожной линии вследствие отказов железнодорожной техники, передержек технологических перерывов на проведение планово-предупредительного технического обслуживания или планового ремонта железнодорожной техники и (или) нарушений, допущенных обслуживающим персоналом.

Понятия, относящиеся к надежности железнодорожного пути

122    исправное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания, установленных в технической и (или) нормативной документации.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

123    неисправное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути с отступлениями от норм и допусков его устройства и содержания, но при котором значения всех его параметров соответствуют требованиям безопасного пропуска поездов с установленными скоростями.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

124    работоспособное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания или с отступлениями от указанных норм и допусков, но при условии обеспечения безопасного пропуска поездов с установленной скоростью.


down state ratio


railway section instantaneous availability

railway section operating

instantaneous

availability

planned railway section operating instantaneous availability


actual railway section operating instantaneous availability


train mean down-time


railway track good state


railway track faulty state


railway track up state


11


Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

125    частично работоспособное состояние железнодорожного пути:

Состояние железнодорожного пути с отступлениями от норм и допусков его устройства и содержания, вызывающими ограничения движения поездов.

Примечани е— Пояснение к термину приведено в приложении А.

126    неработоспособное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути с отступлениями от норм и допусков его устройства и содержания, требующими ограждения сигналами остановки движения поездов до восстановления работоспособного состояния.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

127    повреждение железнодорожного пути: Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния железнодорожного пути в результате воздействий на него в процессе эксплуатации, с сохранением работоспособного состояния.

128    дефект железнодорожного пути: Отдельное несоответствие железнодорожного пути установленным техническим требованиям, обусловленное отступлениями от технологии изготовления материалов и конструкций железнодорожного пути или от технологии его ремонта, реконструкции или строительства.

129    частичный отказ железнодорожного пути: Отказ железнодорожного пути, в результате которого требуется ограничение скорости движения поездов по железнодорожному пути.

130    полный отказ железнодорожного пути: Отказ железнодорожного пути, в результате которого требуется прекращение движения поездов до восстановления работоспособного состояния железнодорожного пути.

Понятия, относящиеся к надежности железнодорожной автоматики и

131    опасное состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять предусмотренные техническими требованиями функции по обеспечению безопасности движения поездов, не соответствует требованиям нормативныхдокументов.

132    защитное состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики, при котором она не выполняет функции управления движением поездов, а обеспечивает только функцию безопасности движения поездов в соответствии с технической документацией.

133    защитный отказ системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Событие, при котором система железнодорожной автоматики и телемеханики переходит в защитное состояние.

134    опасный отказ системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Событие, при котором нарушаются работоспособное и защитное состояния системы железнодорожной автоматики и телемеханики.


railway track partial up state


railway track disabled state


railway track damage


railway track defect


railway track partial failure

railway track complete failure


телемеханики

railway automation and remote control system dangerous state


railway automation and remote control system protective state


railway automation and remote control system protective failure

railway automation and remote control system dangerous failure


Понятия, относящиеся к надежности железнодорожного электроснабжения


135    надежность системы железнодорожного электроснабжения:

Способность системы железнодорожного электроснабжения обеспечивать в расчетных режимах преобразование, распределение и передачу электрической энергии тяговым и нетяговым потребителям нормируемого качества и в требуемом количестве.

136    отказ системы железнодорожного электроснабжения: Событие, заключающееся в отклонении напряжения ниже или выше допустимых значе-


railway power-supply system dependability


railway power-supply system failure



ний по действующим нормам или приводящее к недоотпуску электрической энергии потребителям при прекращении или ограничении электроснабжения. 137


нормальный режим работы системы тягового электроснабжения:

Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения, при котором параметры всех элементов этой системы не выходят за пределы допустимых по нормам значений и система обеспечивает снабжение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава при расчетных параметрах движения поездов.

[ГОСТ 32895-2014, статья 233]


railway traction system normal mode of operation


138


вынужденный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения): Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения при отключении элемента или элементов этой системы, обеспечивающийся за счет заложенного в ней резерва, допускающий временное ограничение размеров движения железнодорожного электроподвижного состава и ухудшение основных показателей, характеризующих работу системы тягового электроснабжения, без выхода этих показателей за предельно допускаемые значения по нормам.

[ГОСТ 32895-2014, статья 234]


railway traction system forced mode of operation


137,138 (Измененная редакция, Изм. № 1).

Понятия, относящиеся к надежности железнодорожной электросвязи

139,140 (Исключены, Изм. № 1).

141    коэффициент ошибок (железнодорожной электросвязи): Отношение количества цифровых ошибок за определенный промежуток времени к общему количеству символов, принятых втечение того же промежутка времени.

Примечание — Коэффициент ошибок может быть определен через биты или блоки.

142    повреждение системы железнодорожной электросвязи: Приемлемая для пользователя неполная способность системы железнодорожной электросвязи выполнить требуемую функцию.


bit error ratio


damage (in railway

telecommunication

system)


Понятия, относящиеся к надежности железнодорожного подвижного состава

143    парк железнодорожного подвижного состава: Совокупность еди- fleet ницжелезнодорожного подвижного состава, обладающих общими признаками.

Примечание — К общим признакам могут быть отнесены назначение, тип, серия, принадлежность, полигон эксплуатации и т. п.

144    техническое состояние парка железнодорожного подвижного состава: Состояние парка железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними на данный момент или заданный интервал времени значениями показателей надежности.

145    готовность парка железнодорожного подвижного состава: Отношение числа работоспособных единиц железнодорожного подвижного состава к их общему числу в парке в произвольный момент времени.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


fleet technical state


fleet availafbility


13


ПриложениеА (справочное)

Пояснения к некоторым терминам К терминам «техническое содержание» (30), «техническое обслуживание» (32) и «ремонт» (39)

Значения терминов «техническое обслуживание» и «ремонт», принятые в отечественной практике, отличаются от значений данных терминов в международной практике. Это во многом связано с языковыми особенностями. Так, в русском языке отсутствует обобщающий термин, эквивалентный английскому термину «maintenance», хотя его чаще всего переводят как «техническое обслуживание», что неверно.

Необходимо иметь в виду, что границы между русскими терминами «техническое обслуживание» и «ремонт» достаточно расплывчаты: при техническом обслуживании возможно проведение ремонтных работ по устранению скрытых или отложенных неисправностей железнодорожной техники и, наоборот, во время ремонта могут выполняться операции, обычно относимые к техническому обслуживанию, не говоря уже о том, что сам ремонт по своим целям может быть предупредительным. В английской терминологии эта неопределенность преодолена введением термина «maintenance», который точнее было бы переводить как «обслуживание (в широком смысле)», которое может включать (в различных сочетаниях) операции, предупреждающие отказы (preventive maintenance), и операции по устранению неисправностей (corrective maintenance).

В целях устранения языковых несоответствий в настоящем стандарте введено обобщающее понятие «техническое содержание», эквивалентное английскому «maintenance» и включающее в себя техническое обслуживание и ремонт в соответствии со сложившейся в странах—участницах Межгосударственного совета по стандартизации, сертификации и метрологии терминологией.

К терминам «продолжительность технического содержания» (77), «время до восстановления»

(78)

Взаимосвязь между составляющими продолжительности технического содержания приведена на рисунке

А.1.

Время простоя

Продолжительность технического содержания

Восста

новление

\

Продолжительность плановопредупредительного технического обслуживания (планового ремонта)

0тказ Продолжительность s непланового ремонта

Логистическая

задержка

Оперативная п родолжител ь ность технического обслуживания (ремонта)

Время до восстановления

Логистическая

задержка

Оперативная продолжительность ремонта

Администра

тивная

задержка

Техническая

задежка

Время обнаружения и локализации неисправности

Время

устранения

неисправности

Время

контроля

функциони

рования

Рисунок А.1 — Составляющие продолжительности технического содержания

Административная задержка возникает вследствие административных причин (например, ожидание разрешения доступа к железнодорожной технике).

Логистическая задержка возникает вследствие необеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения технического содержанию (например, подъезд к месту проведения работ по техническому обслуживанию, ожидание запасных частей, специалистов, информации, неприемлемые условия окружающей среды).

Техническая задержка возникает вследствие выполнения вспомогательных технических действий, связанных с соответствующим заданием технического содержания (например, действия по обеспечению безопасности работ, изоляция и заземление электрического оборудования).

Время обнаружения и локализации неисправности является частью оперативной продолжительности ремонта, затраченной на обнаружение неисправности и на идентификацию неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения.

ГОСТ 32192-2013

Время устранения неисправности является частью оперативной продолжительности ремонта, затраченной на действия по восстановлению работоспособного состояния железнодорожной техники.

К терминам «назначенный срок службы (железнодорожной техники)» (97), «рекомендуемый срок службы (железнодорожной техники)» (97а), назначенный ресурс (железнодорожной техники)» (103), «рекомендуемый ресурс (железнодорожной техники)» (103а)

Показатель «назначенный срок службы» («назначенный ресурс») характеризует календарную продолжительность эксплуатации (суммарную наработку) железнодорожной техники, в течение которой она должна выполнять предусмотренные техническими требованиями функции с заданной эффективностью при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.

Показатели «назначенный срок службы» и «назначенный ресурс» устанавливает изготовитель железнодорожной техники на основе результатов проведенных испытаний на надежность (а именно, ресурсных испытаний для определения показателей долговечности).

Показатели «рекомендуемый срок службы» и «рекомендуемый ресурс» также устанавливает изготовитель железнодорожной техники, но с использованием методов моделирования, расчетно-экспериментальных и расчетных методов определения надежности или методов экспертных оценок.

Показатели «назначенный срок службы», рекомендуемый срок службы», «назначенный ресурс» и «рекомендуемый ресурс» могут представлять собой интервальные оценки срока службы и ресурса железнодорожной техники. Величина интервала значений срока службы или ресурса определяется доверительной вероятностью. Показатели «рекомендуемый срок службы» и «рекомендуемый ресурс» целесообразно устанавливать в технических условиях при недостаточном объеме исходных данных (например, когда невозможно провести ресурсные испытания или их проведение экономически нецелесообразно).

К терминам «исправное состояние железнодорожного пути» (122), «неисправное состояние железнодорожного пути» (123), «работоспособное состояние железнодорожного пути» (124), «частично работоспособное состояние железнодорожного пути» (125), «неработоспособное

состояние железнодорожного пути» (126)

Общая схема состояний и событий для железнодорожного пути приведена на рисунке А.2.

1 — накопление повреждений; 2 — частичный отказ железнодорожного пути; 3 — текущее содержание пути; 4 — полный отказ железнодорожного пути; 5 — переход железнодорожного пути в предельное состояние; 6 — восстановление работоспособного состояния железнодорожного пути; 7 — реконструкция (модернизация), капитальный ремонт железнодорожного пути.

Рисунок А.2 — Схема состояний и событий для железнодорожного пути

ПРИЛОЖЕНИЕ А. (Измененная редакция, Изм. № 1).

15

Приложение Б (рекомендуемое)

Условные обозначения и размерности показателей эксплуатационной надежности

железнодорожного транспорта

Таблица Б.1 — Показатели эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта

Наименование показателя

Условное обозначение

Размерность

Показатели безотказности

Вероятность безотказной работы

Р(х)

Вероятность отказа

Q(x)

Средняя наработка до отказа (для не-восстанавливаемых объектов)

*1

ч (или др. единицы измерения наработки, например, млрд. кВт ч, т ■ км)

Средняя наработка на отказ (для восстанавливаемых объектов)

единицы измерения наработки

Гамма-процентная наработка до отказа

единицы измерения наработки

Интенсивность отказов

Цх)

1/ч

Параметр потока отказов

«(f)

1/ч

Показатели долговечности

Гамма-процентный срок службы

Тел У

год (месяц)

Средний срок службы

Т л

год (месяц)

Средний ресурс

Т

единицы измерения наработки

Гамма-процентный ресурс

Ту

единицы измерения наработки

Назначенный срок службы

Тел назн

год (месяц)

Назначенный ресурс

Тр назн

единицы измерения наработки

Рекомендуемый срок службы

Тел оек

год (месяц)

Рекомендуемый ресурс

Тр рек

единицы измерения наработки

Продленный срок службы

Тел поодл

год (месяц)

Продленный ресурс

Т продл

единицы измерения наработки

Показатели ремонтопригодности

Средняя наработка между видами планово-предупредительного технического обслуживания [планового ремонта]

•ГлТО

[*плр]

единицы измерения наработки

Среднее время простоя

т

ч

Среднее время до восстановления

т

ч

Средняя продолжительность технического обслуживания[ремонта]

ТТО

[Тр]

ч

Среднее время контроля функционирования

Тк

ч

Средняя трудоемкость технического обслуживания [ремонта]

Sto

[Sp]

чел • ч

Средняя суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания [планового ремонта]

SnnTO

[Sftp]

чел • ч

ГОСТ 32192-2013

Содержание

1    Область применения.......................................................1

2    Термины и определения................................................1

Приложение А (справочное) Пояснения к некоторым терминам........................14

Приложение Б (рекомендуемое) Условные обозначения и размерности показателей эксплуатационной

надежности железнодорожного транспорта...........................16

Алфавитный указатель терминов на русском языке................................18

Алфавитный указатель терминов на английском языке..............................24

ГОСТ 32192-2013

Окончание таблицы Б. 1

Наименование показателя

Условное обозначение

Размерность

Удельная суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания [планового ремонта]

^плТО уд [^плР уд 1

чел • ч/ (единицы измерения наработки)

Интенсивность восстановления

Ц М

1 /ч

Показатели сохраняемости

Средний срок сохраняемости

"^COXD

год (месяц, день)

Гамма-процентный срок сохраняемости

"^COXD Г

год (месяц, день)

Показатели готовности

Коэффициент готовности

Кг

Коэффициент оперативной готовности

Ко.г(Д‘)

Коэффициент технической готовности

КТ

Коэффициент сохранения эффективности

кэ Ф

Готовность парка (для подвижного состава)

гп

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. (Измененная редакция, Изм. № 1).

17

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области надежности железнодорожной техники.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Термины, относящиеся котдельным объектам железнодорожного транспорта (железнодорожного пути, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной электросвязи, железнодорожного подвижного состава), применяют в дополнение к общим терминам для железнодорожной техники в целом.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, если при этом исключена возможность различного толкования термина.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

В стандарте в качестве справочных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.

Пояснения к некоторым терминам настоящего стандарта приведены в приложении А.

Условные обозначения и размерности показателей эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта приведены в приложении Б.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

IV

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

НАДЕЖНОСТЬ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ Основные понятия. Термины и определения

Dependability in railway technics. General concepts. Terms and definitions

Дата введения —2014—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области надежности железнодорожной техники.

Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную технику, включающую объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и их составные части.

Термины и определения, устанавливаемые настоящим стандартом, применяют во всех видах документации и литературы, входящих в сферу деятельности железнодорожного транспорта или использующих результаты этой деятельности.

2    Термины и определения

Общие понятия

1    железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность railway technics технических средств, предназначенные для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Примечание — К железнодорожной технике относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожный подвижной состав, а также их составные части, представляющие собой функциональную единицу, которую можно рассматривать в отдельности.

2    надежность (железнодорожной техники): Способность железнодо- dependability рожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями

функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.

Примечание — В зависимости от назначения железнодорожной техники и условий ее применения надежность может включать готовность, безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.

3 безотказность (железнодорожной техники): Свойство железнодо- reliability рожной техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения.

Издание официальное

ГОСТ 32192-2013

maintainability

durability

4    ремонтопригодность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники, заключающееся в ее приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического содержания.

5    долговечность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции до достижения предельного состояния при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания.

storability

6    сохраняемость (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние в течение хранения и (или) транспортирования при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях хранения и (или) транспортирования.

availability

7    готовность (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены.

Примечания

1    Готовность зависитотсочетания свойств безотказности, ремонтопригодности и материально-технического обеспечения.

2    Необходимые внешние ресурсы, кроме ресурсов технического содержания, не влияют на готовность.

operational

dependability

8    эксплуатационная надежность (железнодорожной техники):

Надежность железнодорожной техники при ее эксплуатации конкретным потребителем в определенных условиях применения на железнодорожном транспорте.

fault tolerance

9    отказоустойчивость (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние при возникновении отказа одной или нескольких ее составных частей.

dependability measure

10    показатель надежности (железнодорожной техники): Количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность железнодорожной техники.

Примечание — Различают следующие показатели надежности:

-    единичный;

-    комплексный;

-    расчетный;

-    экспериментальный;

-    эксплуатационный.

Значение показателя надежности может быть:

-    нормативным (регламентировано в нормативной документации);

-    допустимым (определяют исходя из текущих требований к железнодорожной технике, зависящих от определенных условий перевозочного процесса и связанных с ними рисков);

-    проектным (задано проектной (технической) документацией на железнодорожную технику);

-    фактическим (определяют по реальным данным эксплуатации).

good state fault (faulty state)

Понятия, относящиеся к видам технического состояния объектов

11    исправное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации.

12    неисправное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации.

13    (Исключен, Изм. № 1).


14    работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.

15    неработоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.

16    (Исключен, Изм. № 1).

17    частично работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.

17а предотказное состояние (железнодорожной техники): Работоспособное состояние, при котором значение параметра (параметров) железнодорожной техники, характеризующего (характеризующих) возникновение ее отказа, приближается к границам установленного допуска с такой скоростью, что железнодорожная техника может перейти в неработоспособное состояние до проведения следующего контроля, технического обслуживания или ремонта.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

18    предельное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна на основании оценки рисков.

19    критерий предельного состояния (железнодорожной техники):

Признак или совокупность признаков предельного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.

20    опасное состояние (железнодорожной техники): Неисправное состояние железнодорожной техники, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска.

21    техническое состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных в технической документации на нее.

Понятия, относящиеся к отказам

22    отказ (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники.

23    критерий отказа (железнодорожной техники): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.

24    повреждение (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния железнодорожной техники при сохранении работоспособного состояния.

25    дефект (железнодорожной техники): Отдельное несоответствие железнодорожной техники требованиям, установленным в технической документации.

26    вид отказа (железнодорожной техники): Категория классификации отказов железнодорожной техники по заданным признакам.

Примечание — Признаки классификации отказов:

-    зависимость отказов — зависимый, независимый, отказ по общей причине;

-    возможность последующего применения железнодорожной техники — полный, частичный;

-    характер изменения основного параметра железнодорожной техники — внезапный, постепенный;

-    наличие внешних проявлений отказа — явный, скрытый;


upstate


disabled state


partial upstate


pre-failure state


limiting state limiting state criterion


hazardous state


technical state


failure

failure criterion damage defect failure mode


3


-    возможность и способ устранения отказа — устранимый, неустранимый, самоустраняющийся (сбой, перемежающийся отказ);

-    причина возникновения — конструктивный, производственный, эксплуатационный, вследствие изнашивания, вследствие старения;

-    характер возникновения — систематический, случайный;

-    влияние отказа на перевозочный процесс — отказы первой, второй и третьей категорий;

-    по степени опасности — опасный, неопасный.

27    опасный отказ (железнодорожной техники): Событие, в результате которого железнодорожная техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние.

28    сбой (железнодорожной техники): Событие, при котором железнодорожная техника не выполняет хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в течение времени менее допустимого, установленного в технической документации.

29    ошибка (в железнодорожной технике): Несоответствие между вычисленным, наблюдаемым или измеренным значением или состоянием и истинным, заданным или теоретически правильным значением или состоянием.

Понятия, относящиеся к техническому содержанию

30    техническое содержание (железнодорожной техники): Совокупность работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожной техники.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

31    восстановление (железнодорожной техники): Событие, при котором после неработоспособного состояния железнодорожной техники наступает работоспособное состояние.

32    техническое обслуживание (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожной техники в работоспособном состоянии.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.

33    вид технического обслуживания (железнодорожной техники): Категория классификации технического обслуживания железнодорожной техники по отличительному признаку.

34    планово-предупредительное техническое обслуживание (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое с целью уменьшения вероятности возникновения ее отказа или ухудшения функционирования и проводимое до наступления отказа через заранее установленные интервалы применения или хранения или по определенным критериям оценки ее технического состояния.

35    техническое обслуживание по состоянию (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, проводимое на основе оценки результатов мониторинга ее технического состояния.

36    неплановое техническое обслуживание (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, которое осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.

37    техническое обслуживание (железнодорожной техники) на месте эксплуатации: Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое на месте применения или хранения железнодорожной техники.

38    техническое обслуживание (железнодорожной техники) вне места эксплуатации: Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения.

39    ремонт (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на восстановление работоспособного состояния и (или) ресурса железнодорожной техники.

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А.


hazardous failure


interruption


error


maintenance


restoration


servicing


type of servicing


peventive (scheduled) servicing


condition based servicing

unscheduled servicing on-site servicing off-site servicing

repair


4



40    вид ремонта (железнодорожной техники): Категория классификации ремонта железнодорожной техники по отличительному признаку.

41    плановый ремонт (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, который осуществляется с периодичностью, установленной в технической документации на железнодорожную технику.

42    ремонт по состоянию (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, объем и момент начала которого определяются по результатам мониторинга технического состояния железнодорожной техники.

43    неплановый ремонт (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, который осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.

44    ремонт на месте эксплуатации (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, выполняемый на месте применения или хранения железнодорожной техники.

45    ремонт (железнодорожной техники) вне места эксплуатации: Ремонт железнодорожной техники, выполняемый после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения.

46    доступность составной части (железнодорожной техники): Свойство составной части железнодорожной техники, заключающееся в ее рациональном размещении в соответствии с потребностями в техническом содержании.

47    легкосъемность составной части (железнодорожной техники):

Свойство составной части железнодорожной техники, характеризующее ее приспособленность к демонтажу или монтажу при техническом содержании с минимальными затратами времени и труда.

Понятия, относящиеся к разработке объекта и анализу его надежности

48    анализ надежности (железнодорожной техники): Комплексное исследование железнодорожной техники, ее отказов и процессов их возникновения в целях определения наиболее критичных составных частей железнодорожной техники, оценки показателей надежности и возможности повышения надежности.

49    нормирование надежности (в железнодорожной технике): Установление количественных и качественных требований к надежности.

Примечание — Нормирование надежности включает в себя выбор номенклатуры показателей надежности, обоснование численных значений показателей надежности железнодорожной техники и ее составных частей, формулирование критериев отказов и предельных состояний, задание требований к методам контроля надежности, выработку качественных требований к конструкции железнодорожной техники, техническому содержанию, действиям персонала, направленным на обеспечение надежности.

50    распределение требований надежности (в железнодорожной технике): Процедура, применяемая в процессе проектирования железнодорожной техники, посредством которой требования надежности кжелезнодорожной технике распределяют между ее составными частями по определенным правилам.

49, 50 (Измененная редакция, Изм. № 1).

51    контроль надежности (железнодорожной техники): Проверка соответствия железнодорожной техники заданным требованиям надежности.

52    резервирование (в железнодорожной технике): Способ обеспечения надежности железнодорожной техники за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения предусмотренной техническими требованиями функции.

53    нагруженное резервирование (в железнодорожной технике): Резервирование, при котором все элементы, способные выполнять предусмотренную техническими требованиями функцию, работают одновременно.


type of repair scheduled repair

condition based repair

unscheduled repair

on-site repair

off-site repair

unit service accessibility

unit quick-detachability


dependability analysis


dependability

specification


allocation (apportionment) of dependability requirements


dependability verification redundancy


active redundancy


5


54    ненагруженное резервирование (в железнодорожной технике): Резервирование, при котором один или несколько резервных элементов находятся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента.

52—54 (Измененная редакция, Изм. 1).

55    прогнозирование надежности (железнодорожной техники): Предсказание значений показателей надежности и возникновения отказов железнодорожной техники на основе нормированных методов и расчетов или результатов научных исследований.

56    модель безотказности (железнодорожной техники): Математическая модель, используемая для прогнозирования или оценки показателей безотказности.

57    анализ видов и последствий отказов (в железнодорожной технике): Качественный метод анализа, основанный на исследовании возможных видов отказов и неисправностей составныхчастей и их влияния на железнодорожную технику, людей и окружающую среду.

58    анализ видов, последствий и критичности отказов (в железнодорожной технике): Метод анализа, основанный на исследовании возможных видов отказов и неисправностей составныхчастей и их влияния на железнодорожную технику, людей и окружающую среду с учетом вероятности возникновения и серьезности последствий.

59    анализ дерева неисправностей (в железнодорожной технике): Метод, основанный на построении и анализе логической диаграммы, отражающей состояния составных частей, внешние события или их комбинации, приводящие к рассматриваемой неисправности железнодорожной техники.

60    анализ дерева событий (в железнодорожной технике): Метод, основанный на построении и анализе логической диаграммы, отражающей возможные результаты, которые могут последовать от данного инициирующего события и состава предусматриваемых контрмер.

57—60 (Измененная редакция, Изм. № 1).

61    структурная схема надежности (железнодорожной техники): Гра-

фическое представление железнодорожной техники в виде блоков, показывающее, как неисправности составныхчастей и их комбинации влияют на состояние железнодорожной техники.

62    диаграмма состояний-переходов (в железнодорожной технике): Диаграмма, показывающая совокупность возможных состояний железнодорожной техники и возможных пошаговых переходов между состояниями.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Величины и показатели безотказности

63    наработка (железнодорожной техники): Продолжительность или объем работы железнодорожной техники за определенный период.

64    наработка до отказа (железнодорожной техники): Наработка, накопленная от первого применения железнодорожной техники до ее первого отказа.

65    наработка между отказами (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники между двумя последовательными отказами.

66    период приработки (железнодорожной техники): Начальный период эксплуатации железнодорожной техники, если он существует, в течение которого параметр потока отказов или интенсивность отказов уменьшаются со временем до постоянного, с учетом заданной погрешности, значения.

67    вероятность безотказной работы (железнодорожной техники): Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ железнодорожной техники не возникнет.


standby redundancy


prediction


reliability model


failure modes and effects analysis


failure modes, effects and criticality analysis


fault tree analysis


event tree analysis


reliability block diagram


state-transition diagram


operating time operating time to failure

operating time between failures

early failure period reliability function


6


1

Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2016—01—01.

© Стандартинформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии