Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

55 страниц

532.00 ₽

Купить ГОСТ 31666-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на дизель-поезда и дизель-электропоезда, для перевозки пассажиров и багажа, а также на дизель-поезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на неэлектрифицированных и электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 160 км/ч и устанавливает общие требования к ним.

Стандарт не распространяется на автомотрисы и рельсовые автобусы.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Классификация, технические требования

5 Требования к механическому оборудованию

6 Силовая установка

7 Требования к системам торможения и пневмооборудования

8 Требования к электрооборудованию

9 Требования к комплексной системе управления

10 Требования к комплексной системе обеспечения безопасности движения

11 Требования к средствам связи

12 Требования к оборудованию вагонов

13 Требования по пожарной безопасности и по охране окружающей среды

14 Требования безотказности, ремонтопригодности и готовности

15 Требования к маркировке

16 Утилизация

Приложение А (обязательное) Показатели, характеризующие воздействие на железнодорожный путь типовой конструкции вагонов дизель-поезда

Приложение Б (обязательное) Предельно допустимые значения физических факторов и уровней излучений, воздействующих на людей в кабине, служебных помещениях и салонах вагонов, параметры планировки кабины машиниста и помещений вагона

Приложение В (рекомендуемое) Расчеты коэффициентов готовности дизель-поезда

Библиография

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INNERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


ГОСТ

31666—

2014


ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА

Общие технические требования


Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2015


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения,обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 августа 2014 г. № 69-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2014 г. № 1398-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31666-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5    Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Должна быть обеспечена прочность элементов кузова порожнего вагона при действии нормативной силы соударения, приложенной по осям сцепных устройств, по условию непревышения напряжений а, соответствующих нормативной силе, предела текучести материала 0,9 а0,202 - предел текучести материала), примененного при изготовлении - о < 0,9 Сто,2 (о определяется линейной аппроксимацией (интерполяцией, экстраполяцией) методом наименьших квадратов напряжений, зарегистрированных при проведении испытаний вагона на соударение).

Нормативная сила соударения составляет 2000 кН. Нормативная сила соударения увеличивается на 500 кН для головных консольных частей кузова головного вагона в случае использования при постройке указанной части кузова из некоррозионностойких сталей. Требование по увеличению нормативной силы соударения на 500 кН не применяется при наличии системы пассивной защиты с разрушаемыми устройствами энергопоглощения. Под консольной частью кузова понимается концевая часть кузова, включающая все элементы опирания кузова на тележку. Испытания головного вагона на соударение проводят с неустановленными на кузове устройствами поглощения энергии.

5.1.7    Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок) второй ступени подвешивания моторных и немоторных вагонов должно быть подтверждена стендовыми вибрационными испытаниями на базе 10 млн циклов нагружения, которые они должны выдерживать без усталостных повреждений. Для

объектов испытаний, нагружаемых в эксплуатации вертикальными силами от веса над рессорного строения и горизонтальными поперечными силами, является обязательным одновременное нагружение этими силами.

5.1.8    Страховочные устройства подвесного оборудования, которое имеет вращающиеся части и массу не менее 500 кг, а также тормозных тяг и балок должны обеспечивать прочность, позволяющую выдерживать силу, равную двукратной статической нагрузке от масс предохраняемого оборудования. Максимальные расчетные напряжения в страховочных устройствах не должны превышать предела текучести материала, из которого они изготовлены.

5.2    Допустимое воздействие вагонов дизель-поезда на путь должно соответствовать нормативным значениям, указанным в таблице А. 11 (приложение А).

5.3    Кузов (кроме головной консольной части) должен иметь цельнонесущую конструкцию, изготовленную из низкоуглеродистых, коррозионностойких сталей. Допускается изготовление кузова с применением пространственных экструдированных профилей из алюминиевых сплавов и композитных материалов.

Кузов и несущие элементы тележек должны выдерживать без усталостных повреждений динамические нагрузки, возникающие при движении дизель-поезда в течение назначенного срока службы.

Прочность кузова и несущих элементов тележек должна быть подтверждена результатами динамико-прочностных испытаний при действии нормативной силы соударения.

Назначенный срок службы кузова и рамы тележки - не менее 30 лет.

5.4    Колесные пары моторных вагонов должны соответствовать ГОСТ 11018. Колесные пары немоторных вагонов должны соответствовать ГОСТ 4835.

Элементы колесных пар должны соответствовать:

-    оси — ГОСТ 31334, ГОСТ 22780;

-    колеса цельнокатаные — ГОСТ 10791;

-    центры колесные литые — ГОСТ 4491;

-    бандажи — ГОСТ 398, ГОСТ 32252

-    кольца бандажные — ГОСТ 5267.10;

-    зубчатые колеса — ГОСТ 30803.

5.5    Расчетный ресурс подшипников буксовых узлов должен быть не менее - 3-106 км пробега.

5.6    Рабочий диапазон температур подшипников буксовых узлов должен удовлетворять требованиям нормативных документов3 государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

Оборудование, установленное на вагонах, не должно мешать работе устройств по контролю нагрева букс стационарными устройствами на пути.

ГОСТ 31666-2014

5.7    Прочность конструкций крепления внутреннего оборудования (за исключением крепления пассажирских кресел, диванов и багажных полок) и оборудования, расположенного под кузовом, должна быть обеспечена по условию непревышения напряжений значения 0,9а02 для каждого из следующих случаев нагружения:

а)    действие вертикальных сил тяжести оборудования и размещенного на нем груза при вертикальном ускорении, равном (1±с)д, (с равно двум в конце вагона и линейно убывает до значения 0,5 в середине вагона);

б)    совместное действие вертикальных сил тяжести оборудования и размещенного на нем груза при вертикальном ускорении 1 д и инерционных сил, вызванных продольными ускорениями 5д\

в)    совместное действие вертикальных сил тяжести оборудования и размещенного на нем груза при вертикальном ускорении 1 д и инерционных сил, вызванных боковым ускорением 1 д.

Прочность конструкции узлов связи тележек с кузовом должна быть обеспечена по условию непревышения напряжений 0,9 а02 при действии продольной нагрузки, исходя из продольного ускорения ± 5д для немоторных и моторных тележек с опорно-кузовным расположением тягового электродвигателя и ± Ъд для моторных тележек с опорно-рамным расположением тягового электродвигателя

5.8    Система встроенного контроля температуры и диагностики буксовых подшипников устанавливается по требованию заказчика.

5.9    Боковые стены, крыша и пол вагонов должны иметь тепловую изоляцию, предотвращающую промерзание и обеспечивающую характеристики, указанные в таблице Б.5 (приложение Б). Конструкция кузова должна исключать скопление конденсата между внутренней и наружной обшивками.

5.10    Прочность конструкций крепления пассажирских кресел, диванов и багажных полок должна быть обеспечена по условию непревышения напряжений значения 0,9а02.

Прочность конструкций крепления пассажирских кресел, диванов определяется для каждого из следующих случаев нагружения (с учетом массы конструкции кресла, дивана и сидящих на них пассажиров):

1)    действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 3<?;

2)    совместное действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 1 д и инерционных сил, вызванных продольными ускорениями ±3gr;

3)    совместное действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 1д и инерционных сил, вызванных боковым ускорением *\д.

Массу пассажира в расчетах на прочность принимают равной 70 кг. Центр тяжести сидящего пассажира расположен на высоте 660 мм от пола. Массу пассажира

в расчетной схеме принимают жестко соединенной с несущими элементами конструкции кресел, диванов, с соблюдением указанного положения центра тяжести сидящего пассажира.

При расчетах на прочность узлов крепления багажных полок должны быть рассмотрены два расчетных случая:

1)    действие равномерно распределенной (погонной) вертикальной нагрузки, равной 1000 Н/м;

2)    действие на наружный продольный элемент жесткости полки сосредоточенной вертикальной нагрузки 850 Н, приложенной в середине между соседними элементами крепления полки к стене.

5.11    Конструкция кабины управления должна обеспечивать машинисту (помощнику) в положении «сидя» и «стоя» наружный обзор пути следования, видимость сигнальных устройств с левой и правой стороны прямого пути и в кривых радиусом не менее 300 м. Условия видимости из кабины должны определяться максимальным удобством различения:

-    мачтовых светофоров с сигнальными знаками на высоте 6,3 м от поверхности головки рельса при боковом расстоянии 2,5 м от оси пути на расстоянии 10 м от передней грани буферного бруса;

-    карликовых светофоров с сигнальными знаками на высоте 0,7 м над поверхностью головок рельсов при боковом расстоянии 1,75 м от оси пути на расстоянии 15 м от передней грани буферного бруса.

5.12    Дизель-поезда должны быть оборудованы системой энергопоглощения при аварийных столкновениях в виде сменных разрушаемых энергопоглощающих элементов. Допускается эксплуатировать дизель-поезда без систем энергопоглощения при аварийных столкновениях при условии выполнения требований, установленных в 5.1.6.

5.13    Сцепные (автосцепные) устройства

5.13.1 Дизель-поезда должны быть оборудованы:

-    концевым автосцепным устройством - для соединения дизель-поезда с локомотивом;

-    межвагонным сцепным устройством - для соединения вагонов между собой.

9

5.13.2    Высота оси концевых автосцепных устройств над уровнем головки рельса должна соответствовать требованиям нормативных документов,* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

5.13.3    Концевое автосцепное устройство дизель-поезда должно включать в себя ударно-тяговую автосцепку с контуром зацепления по ГОСТ 21447 или иметь переходник с контуром зацепления по ГОСТ 21447.

5.13.4    Межвагонное сцепное устройство должно иметь возможность соединяться с типовым ав-тосцепным устройством с контуром зацепления по ГОСТ 21447 при помощи переходного приспособления (адаптера). Высота оси установленного адаптера над уровнем головки рельса со стороны зацепления с автосцепным устройством с контуром зацепления по ГОСТ 21447 должна соответствовать требованиям 5.13.2.

Конструкция адаптера должна допускать возможность его установки вручную без применения специальных подъемных устройств.

Масса адаптера или его составных частей, устанавливаемых отдельно, должна быть не более 25 кг.

5.13.5    В качестве межвагонного сцепного устройства следует применять беззазорное сцепное устройство жесткого типа, исключающее после сцепления взаимные перемещения сцепных устройств во всех плоскостях в соответствии с требованиями нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

При использовании данного устройства допускается исключение буферных устройств по согласованию с заказчиком.

Допускается применение сцепных устройств с контуром зацепления по ГОСТ 21447 либо другим контуром, согласованным с владельцем железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

5.13.6    В случае применения сцепных устройств, для сцепления или расцепления которых необходимо обязательное приложение к вагонам продольной сжимающей нагрузки, приводящей к смещению сцепа вдоль оси пути, должно быть предусмотрено наличие устройства дистанционного управления сцепными устройствами вагонов. Расцепление концевых и межвагонных сцепных устройств должно быть обеспечено с любой стороны дизель-поезда одним человеком без захода между вагонами, кроме неавтоматических сцепок.

5.13.7    В состав концевого и межвагонного сцепного (автосцепного) устройства должен входить поглощающий аппарат, обеспечивающий амортизацию продольных сил при сцеплении экипажей и движении дизель-поезда и имеющий следующие основные параметры и свойства:

-    усилие закрытия при квазистатическом нагружении не менее 1000 кН;

-    энергоемкость не менее 25 кДж при усилии не более 1000 кН;

-    коэффициент необратимого поглощения энергии не менее 0,3;

Поглощающий аппарат должен сохранять работоспособность во всем интервале эксплуатационных температур в соответствии с климатическим исполнением дизель-поезда.

Примечание - При температурах минус 40 °С и плюс 50 °С допускается снижение энергоемкости на 30 % от исходного значения при температуре плюс 18 °С. После нагружения при температуре минус 50 °С на полный конструктивный ход снижение энергоемкости, определяемое при температуре плюс 18 °С, не должно превышать 30 %.

Поглощающий аппарат должен обеспечивать сохранение его силовых и энергетических характеристик в процессе эксплуатации между плановыми видами ремонта (снижение энергоемкости поглощающего аппарата более чем на 10 % от первоначальной не допускается).

5.13.8    При использовании в межвагонных сцепных устройствах автосцепок в соответствии с ГОСТ 21447 вагоны должны быть оборудованы буферными устройствами, обеспечивающими суммарное распорное усилие при сцепленных вагонах не менее 9 кН.

Концевые и межвагонные сцепные (автосцепные) устройства должны исключать самопроизвольный расцеп во всех эксплуатационных режимах работы.

Автосцепки должны обеспечивать автоматическое сцепление вагонов между собой в эксплуатационных условиях при разнице высот продольных осей автосцепок от 0 до 100 мм, при относительном смещении их осей в горизонтальном направлении от 0 до 160 мм и угле поворота в горизонтальной плоскости от 0 до 4,5°, а также угле 8° при относительном смещении в горизонтальном направлении 40 мм. 4 5

ГОСТ 31666-2014

5.14    Межвагонные переходы

5.14.1    Все вагоны дизель-поезда должны быть оборудованы однотипными межвагонными переходами. Конструкция межвагонного перехода должна быть безопасна и удобна для прохода пассажиров и должны обеспечивать:

-    неизменяемость внутренних размеров поперечного сечения перехода при прохождении поездом различных кривых;

-    номинальные размеры сечения межвагонного перехода (в свету):

-    ширину проема - не менее 600 мм;

-    высоту проема - не менее 1800 мм.

Ручки на двери из тамбура в пассажирский салон должны быть закрытого контура. На остальных дверях допускаются ручки открытого контура с загнутым в сторону двери концом.

5.14.2    Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать герметичность, тепло- и звукоизоляцию перехода, снижающих перепады температуры и давления воздуха.

5.14.3    По согласованию с заказчиком допускается применение межвагонного перехода с П-образным резиновым уплотнением.

5.14.4    Двери межвагонных переходов распашного типа должны открываться внутрь вагона или тамбура (при наличии).

5.14.5    По согласованию с заказчиком допускается применение дверей межвагонных переходов с автоматическим приводом и рукояткой (кнопкой) управления открытия/закрытия.

5.14.6    Усилие на рукоятку (кнопку) открывания двери должно быть не более 15 Н. Рукоятка (кнопка) должна быть обозначена контрастным цветом и должна иметь визуальную индикацию (световое обозначение). Двери с автоматическим приводом одного межвагонного перехода должны иметь управление (одной кнопкой) с любой стороны этого перехода.

Рукоятка (кнопка) должна быть расположена на высоте 800 - 1200 мм от пола вагона. Расстояние от двери до рукоятки (кнопки) не должно превышать 800 мм.

5.14.7    Двери должны иметь замки для запирания

5.15    Входные двери

5.15.1    Вагоны дизель-поездов должны быть оборудованы входными дверями типа раздвижных или прислонно-сдвижных. Выступание (в открытом положении) наружных входных дверей за поперечное очертание габарита кузова вагона не должно быть более 130 мм. Двери должны обеспечивать герметизацию, теплозвукоизоляцию и качественное уплотнение стыка, а также иметь удобные и безопасные устройства открытия-закрытия. Блокировка (разблокировка) наружных входных дверей должна осуществляться из кабины машиниста. Наружные раздвижные двери должны иметь приспособление для их запирания и фиксации при отстое.

Штатное открытие и закрытие наружных входных дверей должно производиться с пульта управления кабины машиниста.

5.15.2    При открытии и закрытии дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Закрытие (открытие) двери должно сопровождаться аудиосигналом.

5.15.3    Ширина дверного проема для входа пассажиров в свету должна быть не менее 1250 мм для пригородных дизель-поездов и не менее 800 мм - для дизель-поездов межрегионального сообщения, высота - не менее 1900 мм. Наружные входные двери в вагон должны выдерживать давление ± 1800 Па при возникновении ударной волны от движения встречных поездов.

5.15.4    В тамбуре должно быть предусмотрено наличие рукоятки (кнопки) аварийного открытия входных дверей. Рукоятка (кнопка) должна отвечать требованиям 5.14.6. Створки двери межвагонных переходов в открытом, закрытом и любом промежуточном положениях не должны перекрывать органы управления входными дверьми. Рукоятка (кнопка) аварийного открытия должна находиться в зоне досягаемости. Расстояние от двери до рукоятки (кнопки) не должно превышать 800 мм.

5.15.5    Рукоятка (ось рукоятки) двери или кнопка управления дверями должна размещаться на высоте от 800 до 1300 мм над уровнем пола.

Кнопка открытия входных дверей снаружи вагона (для вагонов, имеющих входные двери с индивидуальными органами управления) должна быть расположена на высоте от 1000 до 1700 мм от уровня головки рельса.

5.15.6    Пространство дверного проема по требованию заказчика может контролироваться датчиками на отсутствие в нем людей и предметов при закрытии двери.

5.15.7    В кабине машиниста должна быть предусмотрена блокировка наружных дверей вагонов, не позволяющая пассажирам и поездному персоналу открывать наружные двери при движении дизель-поезда. В штатном режиме при открытых и/или незаблокированных входных пассажирских дверях должна быть исключена возможность начала движения дизель-поезда. На пульте машиниста должна быть установлена сигнализация автоматического блокирования дверей.

11

Аварийное открытие входных дверей осуществляют по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Усилия при аварийном открывании входных пассажирских дверей должны составлять не более 200 Н для дверей сдвижного типа. Для дверей прислонно-сдвижного типа усилие вывода дверного полотна из плоскости стенки вагона должна составлять не более 250 Н. Для наружных входных дверей, оборудованных механизмом предотвращения зажатия и травмирования человека дверями, усилие сжатия не нормируется.

Наружные двери следует выполнять как аварийные выходы, то есть в аварийном случае должны открываться вручную снаружи и изнутри вагона. Аварийное покидание кабины машиниста, как и пассажирских салонов должно быть предусмотрено через боковые окна с использованием вспомогательных средств (фал, раскладных лестниц, приспособлений для разбивания окна и т.п.).

5.15.8    Должна быть исключена возможность приведения дизель-поезда в движение при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении, а также перевода органа управления направлением движения в рабочее положение при скорости отличной от нулевой и при нахождении контроллера машиниста на любой позиции, отличной от нулевой. Система управления должна обеспечивать трогание с места дизель-поезда только при полностью закрытых автоматических дверях.

5.15.9    Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм - по ширине.

Превышение длины желобков, расположенных над боковыми окнами и входными дверями, по отношению к ширине дверей или окон с каждой стороны должно быть не менее 150 мм.

5.16    Дизель-поезд должен быть оборудован лестницами и поручнями для обеспечения входа и выхода пассажиров с низких и высоких платформ.

Ступеньки лестниц, поручни или рукоятки должны быть безопасными, простыми в использовании, должны исключать острые кромки.

Нижние ступеньки всех назначений должны вписываться в габариты подвижного состава в крайнем нижнем положении. Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 270 мм.

Ширина ступенек для пассажиров должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон, для локомотивных бригад. Края ступенек должны иметь контрастное цветовое выделение.

Глубина ступенек для пассажиров должна быть не менее 180 мм. Поверхность ступенек должна препятствовать скольжению.

Диаметр поручня у входных дверей пассажирского салона должен быть от 25 до 35 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1200 мм от уровня головки рельса.

5.17    Конструкцией дизель-поезда должны быть предусмотрены подножки и поручни для подъема персонала с земляного полотна в кабину машиниста (при наличии отдельных входных дверей снаружи в кабину), на лобовую часть кабины для очистки лобовых стекол и прожектора. Для локомотивных бригад шаг подножек по высоте должен быть не более 400 мм. Ширина подножек должна быть не менее 300 мм. Глубина подножек - не менее 150 мм; допускается уменьшение глубины опорной поверхности подножек до 60 мм при глубине свободного пространства от внешней кромки подножки не менее 150 мм.

Диаметр поручня для подъема по рабочей длине должен быть от 19 до 38 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 45 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1500 мм от уровня головки рельса.

Поверхность подножек должна препятствовать скольжению.

Дизель-поезда, имеющие аэродинамическую форму головного вагона, по согласованию с заказчиком допускается не оборудовать лобовую стенку подножками и поручнями, а также не оборудовать лестницами для подъема на крышу, требования к которым установлены в 5.18, а следует обслуживание проводить на специализированных путях депо с эстакадами.

5.18    Лестницы для подъема на крышу (при наличии) должны удовлетворять следующим требованиям:

-    ширина ступеньки не - менее 210 мм;

-    шаг ступенек - не более 360 мм;

-    наличие блокирования открытия лестницы.

5.19    Число мест для сидения пассажиров определяется организацией пассажирских мест и планировкой салона:

-    шаг между спинками кресел, расположенных напротив друг друга - не менее 1600 мм;

-    расстояние между сиденьями кресел, расположенных напротив друг друга,- не менее 500 мм;

-    шаг между спинками кресел, при многорядной посадке (друг за другом) - не менее 930 мм.

5.20    На дизель-поезде во вторичной ступени рессорного подвешивания допускается система пневматического подрессоривания. При выходе из строя пневморессоры кузов вагона должен

ГОСТ 31666-2014

опираться на аварийные упругие элементы. Максимальную скорость движения на аварийных рессорах определяют исходя из условия обеспечения уровней вибрации, не превышающих значений, установленных в 12.1.7.

5.21 Сигнальное оборудование

5.21.1    Для освещения железнодорожного пути и контактного провода на дизель-поездах должны быть установлены прожекторы. Осевая сила света прожектора должна быть в пределах от 6,4 105 до 9,6 105 кд, угол рассеяния от оси в пределах 0,1 осевой силы света в вертикальной и горизонтальной плоскостях, не менее 3°. Схема включения прожектора должна обеспечивать возможность включения режима «яркий свет» с осевой силой в пределах от 6,4 105 до 9,6 105 кд и режима «тусклый свет», обеспечивающего силу света - в пределах от 0,7 105 до 1,2 105кд. Прожектор должен иметь удобный доступ для возможности регулирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также замены источника света (лампы) из кабины машиниста или оборудования для резервирования прожектора.

5.21.2    Светосигнальные приборы на лобовой части головного вагона должны быть белого и красного цветов и расположены как с правой, так и с левой стороны на высоте от 1500 до 1700 мм от уровня головки рельса с расстоянием между ними не менее чем 1300 мм. Верхние светосигнальные приборы должны быть расположены над лобовым окном по краям лобовой стенки головного вагона. Допускается располагать верхние светосигнальные приборы внутри кабины машиниста в верхних углах лобового окна при обеспечении требований по распределению силы света и цветности излучения, предъявляемых к светосигнальным приборам.

Светосигнальные приборы должны быть выполнены светодиодными лампами, допускается применение ламп накаливания.

Сила света прозрачно-белого и красного огней светосигнальных приборов в горизонтальной плоскости в пределах угла излучения + 50° должна быть не менее значений, приведенных в таблице 3. Угол излучения в вертикальной плоскости должен быть не менее + 2,5°.

Координаты цветности излучения красного сигнального огня светосигнальных приборов должны соответствовать ГОСТ 24179* (подраздел 2.4).

5.21.3    Размещение светосигнальных приборов на лобовой части головного вагона дизель-поезда и устройства управления ими должны обеспечивать реализацию схем обозначения дизель-поезда световыми сигналами, принятыми на железнодорожном транспорте.

Таблица 3 -Распределение силы света в горизонтальной плоскости прозрачно-белого и красного огней светосигнальных приборов_

Угол

Сила света, кд, не менее

Красный огонь

Прозрачно-белый огонь

10,2

127

10,2

127

10°

10,0

125

15°

9,8

123

20°

9,5

119

25°

9,2

114

30°

8,7

108

35°

8,2

101

О

О

7,6

95

СП

о

7,1

89

СП

о

о

6,5

81

5.21.4 Головные вагоны дизель-поездов должны быть оборудованы пневматическими звуковыми сигнальными устройствами (свистком и тифоном), работающими от сжатого воздуха и должны иметь характеристики в соответствии с ГОСТ 28466 * (раздел 1).

Тифоны при давлении подаваемого воздуха 0,8 МПа должны обеспечивать звуковой сигнал с частотой основного тона от 360 до 380 Гц и уровнем звука (120 ± 5) дБ на расстоянии 5 м от головного вагона по оси пути.

Свистки при давлении воздуха 0,8 МПа должны давать звуковой сигнал с частотой основного тона от 600 до 700 Гц и уровнем звука 105+1° дБ на расстоянии 5 м от головного вагона по оси пути.

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784-2010 «Элементы оптические для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия».

” На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54746-2012 «Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия».

Должно быть обеспечено резервирование управления исполнительными устройствами внешних звуковых сигналов.

5.22    Конструкция лобовой части кабины межрегионального дизель-поезда не должна создавать избыточное давление и разряжение более 200 Па на вертикальную поверхность, отстоящую от оси пути не более чем на 4 м и расположенную параллельно оси пути от возникающей при движении дизель-поезда со скоростью 160 км/ч головной воздушной волны.

5.23    Лобовая часть головного вагона должна быть оборудована путеочистителем, рассчитанным на усилие не менее 150 кН (при приложении равномерной распределенной нагрузки). На путеочистителях должна быть предусмотрена возможность регулирования нижней кромки по высоте по отношению к рельсам в зависимости от износа колес.

На лобовой части дизель-поезда должна быть предусмотрена полоса, нанесенная краснооранжевой флюоресцирующий краской, общей площадью не менее 1,2 м2.

6 Требования к силовой установке

6.1    В качестве силовых установок дизель-поездов должны быть применены двигатели внутреннего сгорания. Предпочтительно располагать силовую установку под кузовом в виде подвесного модуля. Допускается крышевое и внутрикузовное расположение силовой установки.

6.2    В конструкции системы охлаждения силовой установки допускается возможность использования (при необходимости) отводимой от двигателя тепловой энергии для обогрева пассажирского салона в холодное время года.

6.3    В системе охлаждения силовой установки следует применять низкозамерзающую охлаждающую жидкость, с температурой застывания в соответствии с климатическим исполнением дизель-поезда.

6.4    В комплект силовой установки должны входить:

-    несущая пространственная рама;

-    двигатель внутреннего сгорания;

-    тяговая передача (тяговый генератор для электрической передачи или гидравлическая передача с редуктором);

-    система топливоснабжения;

-    масляная система двигателя;

-    система охлаждения двигателя;

-    система охлаждения наддувочного воздуха двигателя с радиатором (для двигателей с наддувом);

-    система охлаждения масла гидравлической передачи (в случае ее применения);

-    система воздухоснабжения и очистки воздуха с сигнализацией о степени загрязнения фильтров;

-    масляный бак с уровнемерным устройством;

-    устройство запуска двигателя (стартер);

-    система предварительного разогрева двигателя и тяговой гидравлической передачи при холодном пуске (по согласованию с заказчиком);

-    система регулирования мощностных параметров двигателя и его диагностики;

-    компрессор с системой подготовки подаваемого воздуха;

-    генератор собственных нужд;

-    искрогаситель и глушитель шума выхлопа с нейтрализаторами и улавливателями загрязняющих веществ (допускается устанавливать отдельно, с использованием соединительных сильфонов);

-    система охлаждения тягового генератора и выпрямительной установки (при их наличии);

-    система управления работой охлаждающих устройств;

-    система обнаружения и дистанционного тушения пожара.

Примечание - Системы охлаждения допускается располагать вне силовой установки.

6.5    Конструкция рамы и панелей ограждения должна исключать возможность их выхода за допустимый габарит дизель-поезда согласно ГОСТ 9238, а также падение подвесных элементов на железнодорожный путь.

6.6    Рама силовой установки должна соединятся с кузовом через виброизоляторы.

6.7    Конструкция и размещение рамы силовой установки на дизель-поезде должны исключать передачу и восприятие ею нагрузок, связанных с прогибом и скручивающими моментами кузова.

6.8    Передача крутящего момента от фланца отбора мощности двигателя к входному валу тяговой передачи (тягового генератора) должна осуществляться через соединительную муфту с необходимыми упругодемпфирующими характеристиками и компенсирующими свойствами.

ГОСТ 31666-2014

Валопровод силовой установки при этом не должен иметь запретных зон в рабочем диапазоне частот вращения по усилению крутильных колебаний.

6.9    Система управления силовой установкой должна быть дистанционной, интегрированной в систему управления дизель-поезда и должна обеспечивать:

-    разгон дизель-поезда с заданной силой тяги до заданной скорости;

-    возможность автоматического изменения силы тяги и тормозной силы в пределах их допустимых значений при любой скорости, включая конструкционную скорость движения;

-    автоматическое управление, обеспечивающее выполнение графика с учетом реальных условий движения, участка и характеристик дизель-поезда на основе выбора энергетически рационального режима движения;

-    снижение мощности или остановку приводного двигателя в случае превышения допустимых показателей работы силовой установки или при возникновении аварийной ситуации;

-    автоматический пуск двигателя и поддержание в заданных пределах температур теплоносителей в системе его охлаждения;

-    поддержание температуры теплоносителей в заданных пределах от внешних источников при отстое;

-    аварийно-предупредительную сигнализацию и включение защитных устройств.

6.10    Система управления должна обеспечивать:

-    диагностирование силовой установки;

-    регистрацию сбоев в работе силовой установки;

-    информирование персонала об их возникновении;

-    возможность использования интерфейса приема-передачи данных и внешнего диалогового устройства для изменения настроек системы управления.

6.11    Система управления должна в автоматическом режиме предоставлять информацию о текущих и аварийных значениях контролируемых параметров, а также по запросу машиниста в соответствии с требованиями, установленными в 9.5 и 9.6.

6.12    Дизель-поезд должен иметь устройства для подключения внешних источников электроэнергии и приборов диагностирования для оценки технического состояния.

6.13    Силовая установка не должна создавать помехи и оказывать мешающее воздействие на работу всех типов существующих устройств сигнализации и связи.

6.14    Системы предварительного подогрева двигателя и приводного блока при холодном пуске должна работать на дизельном топливе от форсуночного обогревателя, который должен быть установлен вблизи силовой установки или интегрирован в нее.

6.15    Скорость набора мощности силовой установкой, определяемая настройками системы регулирования и управления, должна обеспечивать разгон дизель-поезда с требуемым ускорением.

6.16    Гидравлическая передача должна иметь интегрированную микропроцессорную систему управления с возможностью перевода передачи в режим гидродинамического торможения и реверсирования, с обеспечением всех функций управления и контроля за функционированием передачи.

6.17    Теплообменник масла гидропередачи должен обеспечивать отведение тепловой энергии, накапливающейся в масле в режиме тяги и торможения, в требуемых пределах рабочей температуры.

6.18    Все вращающиеся детали двигателя и тяговой передачи (валы, приводные шкивы) должны быть закрыты защитными устройствами. Защитные устройства не должны затруднять осмотр силовой установки и проведение профилактических работ.

6.19    Защитные устройства одновременно должны выполнять функцию шумогасящих экранов, а также функцию тепловой изоляции двигателя для районов эксплуатации с холодным климатом. При расположении силовой установки под кузовом в виде подвесного модуля защитные панели должны обеспечивать выполнение требований, установленных в 4.11.

6.20    Все узлы и детали, требующие доступа, периодической замены или обслуживания (спускные краны, воздушные, масляные и топливные фильтры, приводные ремни вспомогательного оборудования и др.) должны быть спроектированы так, чтобы максимально упростить доступ к ним без разборки или снятия других узлов, а также должны обеспечивать безопасность проведения соответствующих работ обслуживающим персоналом.

6.21    Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов должны соответствовать требованиям нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. 6

6.22    Двигатель должен быть оборудован приборами и устройствами сигнализации, которые должны обеспечивать защиту силовой установки от недопустимого повышения:

-температуры охлаждающей жидкости и масла не более 10 %-по ГОСТ 10150 (пункт 2.6.5) и ГОСТ 11928;

-    частоты вращения коленчатого вала (разнос) двигателя внутреннего сгорания не более 10 % -по ГОСТ 11928;

-    давления паров масла в картере двигателя внутреннего сгорания (кроме двигателей с сухим картером) не более 25 % - по ГОСТ 11928

6.23    Должна быть предусмотрена конструкция для сбора утечек топлива и масел в резервуар, находящийся вне помещения.

Температура поверхности выпускной системы или ее защитных кожухов (экранов) должна быть ниже температуры воспламенения топлива.

Система выпуска дизеля должна соответствовать ГОСТ 290767 8.

Температура выхлопных газов на выходе из глушителя должна быть не более 400 °С.

Установка топливного бака под/над кабиной машиниста не допускается.

7 Требования к системам торможения и пневмооборудования

7.1    Дизель-поезд должен быть оборудован следующими видами тормозов:

-    автоматическим пневматическим тормозом;

-    электропневматическим тормозом прямодействующего типа;

-    стояночным тормозом.

Допускается применение:

-    автоматического электропневматического тормоза (петля безопасности);

-    гидродинамического тормоза (при наличии гидравлической передачи);

-    электродинамического тормоза (при наличии электрической передачи);

-    рельсового тормоза (вихретокового или магниторельсового).

Пневматический, электропневматический и стояночный тормоза могут быть как колодочными,

так и дисковыми.

7.2    Максимальные значения тормозных путей дизель-поезда любой составности (с различных скоростей движения, включая конструкционную скорость) при экстренном пневматическом торможении, в штатном режиме управления тормозами, с максимальной загрузкой, на прямом горизонтальном участке пути, чистых и сухих рельсах (без входа в юз колесных пар или срабатывания противо-юзных устройств) при всех допустимых температурах фрикционной пары не должны превышать значений, установленных в таблице 4.

Таблица 4

Скорость начала тормо-жения, км/ч

Тормозной путь, м при конструкционной скорости дизель-поезда, км/ч

80

100

120

130

140

160

160

-

-

-

-

-

1282

140

-

-

-

-

982

982

130

-

-

-

1006

846

846

120

-

-

1057

857

721

721

100

-

734

734

612

544

544

80

470

470

470

414

381

381

40

117

117

117

117

117

117

Примечание-В таблице заложен принцип возрастания требований к тормозной эффективности, характеризуемой коэффициентом тормозного нажатия (от 0,6 до 1,0) при увеличении конструкционной скоро-сти дизель-поезда._

ГОСТ 31666-2014

7.3    Дизель-поезд должен быть оборудован системой защиты колесных пар от юза и боксования. Должно быть предусмотрено автоматическое отключение противоюзной защиты колесной пары при единичном отказе ее цепей управления Относительное скольжение колесных пар при торможении не должно превышать 90 %.

В режиме комбинированного торможения противоюзное устройство должно управлять как пневматическим, так и электродинамическим (гидродинамическим) тормозами (при наличии), понижая тормозное усилие одновременно всех видов используемых тормозов.

7.4    Дизель-поезда предназначенные для эксплуатации в пригородном сообщении для лучшего использования коэффициента сцепления по согласованию с заказчиком допускается комплектовать системами, регулирующими тормозную силу в зависимости от действительной загрузки вагонов.

7.5    Для улучшения сцепления между колесом и рельсом головные и моторные вагоны дизель-поезда должны быть оборудованы устройствами подачи песка с объемом бункера от 30 до 40 дм3 на тележку по согласованию с заказчиком. Система подачи песка должна быть оборудована устройствами, которые обеспечивают их бесперебойную работу. Песочницы должны быть расположены так, чтобы обеспечивать подачу песка под первые моторные колесные пары в режиме тяги и под первые колесные пары в режиме торможения в зависимости от направления движения дизель-поезда. Форсунки распыления песка должны быть защищены от попадания снега и воды.

7.6    На дизель-поезде должно быть установлено не менее двух компрессорных установок. При отказе одной из компрессорных установок суммарные объемы главных резервуаров и производительность оставшихся компрессорных установок должны обеспечивать потребности в сжатом воздухе дизель-поезда любой составности во всех режимах его работы при всех условиях эксплуатации. Требования к компрессорам и компрессорным агрегатам - по ГОСТ 10393.

7.7    На нагнетательной магистрали должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов с пропускной способностью каждого не менее 100 % номинальной производительности компрессорной установки.

7.8    Пневматическая система дизель-поезда должна быть оборудована устройствами для очистки и осушки сжатого воздуха.

Качество сжатого воздуха пневматической системы дизель-поезда должно удовлетворять требованиям ГОСТ 32202.

7.9    Для обеспечения сжатым воздухом всех потребителей дизель-поезда должны быть установлены главные воздушные резервуары на вагонах с компрессорными установками, соединенные между собой через вагоны дизель-поезда питательной магистралью. Условный проход трубопроводов питательной и тормозной магистралей должен быть не менее 32 мм.

Объем воздушных резервуаров тормозной системы (главных, питательных, запасных) должен быть выбран с учетом обеспечения ее неистощимости при экстренных торможениях, а также нормального функционирования других пневматических систем дизель-поезда.

Монтаж трубопроводов пневматических систем дизель-поезда выполняют с учетом исключения образования конденсата и ледяных пробок и обеспечения доступа к местам возможных утечек воздуха для их устранения. Соединительные шланги тормозной магистрали должны быть защищены от механического разрушения.

Соединение тормозных и питательных магистралей между вагонами и головных вагонов с тяговым подвижным составом следует осуществлять соединительными рукавами типоразмером Р17Б по ГОСТ 2593.

Воздушные резервуары должны соответствовать ГОСТ 1561 .

7.10    Резервуары, сообщаемые с питательной и тормозной магистралью, должны иметь краны или клапаны для выпуска конденсата. Рабочее давление сжатого воздуха в главных резервуарах должно быть не менее 500 кПа. На питательной магистрали каждого вагона с главными воздушными резервуарами дизель-поезда для защиты от превышения давления сжатого воздуха в главных резервуарах выше верхнего предела установленного рабочего давления более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) должны быть установлены предохранительные клапаны в соответствии с 7.7.

Установка главных воздушных резервуаров под/ над кабиной машиниста не допускается.

7.11    Каждый вагон дизель-поезда должен быть оборудован стоп-кранами в количестве не менее трех (по одному в каждом тамбуре и в салоне) с ручным приводом. Для безтамбурного исполнения вагонов стоп-краны распределяют по вагону.

В кабине машиниста должна находиться аварийная кнопка или стоп-кран прямого действия, непосредственно разряжающий тормозную магистраль.

ГОСТ 31666-2014

Содержание

1    Область применения.................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................................1

3    Термины, определения и сокращения.....................................................................................3

4    Классификация, технические требования...............................................................................5

5    Требования к механическому оборудованию.........................................................................7

6    Силовая установка..................................................................................................................14

7    Требования к системам торможения и пневмооборудования.............................................16

8    Требования к электрооборудованию.....................................................................................19

9    Требования к комплексной системе управления..................................................................25

10    Требования к комплексной системе обеспечения безопасности движения....................26

11    Требования к средствам связи.............................................................................................29

12    Требования к оборудованию вагонов..................................................................................32

13    Требования по пожарной безопасности и по охране окружающей среды.......................37

14    Требования безотказности, ремонтопригодности и готовности........................................39

15    Требования к маркировке.....................................................................................................39

16    Утилизация.............................................................................................................................40

Приложение А (обязательное) Показатели, характеризующие воздействие на

железнодорожный путь типовой конструкции вагонов дизель-поезда..................................41

Приложение Б (обязательное) Предельно допустимые значения физических

факторов и уровней излучений, воздействующих на людей в кабине, служебных помещениях и салонах вагонов, параметры планировки кабины

машиниста и помещений вагона...............................................................................................42

Приложение В (рекомендуемое) Расчеты коэффициентов готовности дизель-поезда......50

Библиография.............................................................................................................................51

III

7.12. В случае возникновения опасной ситуации должна быть предусмотрена возможность блокировки машинистом действия стоп-крана при скорости движения более 15 км/ч (посредством специального органа управления на пульте машиниста).

7.13    Каждый вагон дизель-поезда должен быть оборудован стояночным тормозом с ручным или автоматическим приводом, который должен обеспечивать удержание дизель-поезда с максимальной загрузкой на уклоне не менее 30 %о.

7.14    Управление всеми видами тормозов, кроме стояночного тормоза, как в рамках системы автоматического управления дизель-поездом, так и непосредственно машинистом должно осуществляться во всех режимах ведения дизель-поезда от контроллера (крана) управления тормозами. Кроме того, в кабине управления должна быть установлена кнопка (или иное устройство) аварийного (экстренного) торможения, при нажатии которой включается экстренное торможение, отключается тяга, включается прожектор, тифон и устройство подачи песка.

Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного (аварийного) торможения до максимального значения (соответствующего 90 % максимальному давлению в тормозных цилиндрах) должно быть не более 7 с.

7.15    Дизель-поезд должен быть оборудован следующими тормозными приборами и устройствами:

-    единым органом управления пневматическим, электропневматическим, электродинамическим или гидродинамическим тормозами, допускается иметь отдельный (резервный) орган управления только пневматическим тормозом;

-    электровоздухораспределителем и воздухораспределителем пассажирского типа или же другими приборами торможения и отпуска, которые выполняют их функции;

-    устройством автостопного торможения при срабатывании устройств и систем безопасности;

-    устройством, исключающим возможность воздействия на приборы управления тормозами из нерабочей кабины машиниста, кроме системы аварийного и экстренного торможения;

-    устройством, исключающим возможность приведения дизель-поезда в движение при заблокированных органах управления пневматическими тормозами и при незаряженной тормозной магистрали;

-    устройством переключения управления тормозами между головной и хвостовой кабинами машиниста;

-    устройством синхронного снятия тяги при любых торможениях из рабочей кабины машиниста, а также при автостопном торможении и торможении стоп-краном;

-    устройством регулирования снижения тормозной силы фрикционного (пневматического) тормоза для обеспечения возможности транспортирования дизель-поезда (без пассажиров) со скоростями до 100 км/ч;

-    устройством, регулирующим тормозную силу в зависимости от загрузки пассажирами вагона;

-    устройством резервного управления тормозами.

7.16    В кабинах управления на пультах машиниста должны быть установлены манометры прямого действия тормозной магистрали, питательной магистрали, тормозных цилиндров головного вагона и уравнительного резервуара (при наличии).

7.17    Для проверки тормозов дизель-поезд должен быть оборудован контрольноизмерительными приборами, установленными в кабине управления и системой автоматической диагностики тормозов.

7.18    На каждом вагоне дизель-поезда должны быть обеспечены следующие диагностируемые параметры работы тормозов с выводом на пульт управления:

-    давление воздуха в тормозных цилиндрах (тормозных блоках) на каждой оси (тележке);

-    давление воздуха в тормозных цилиндрах (тормозных блоках) в хвостовом вагоне;

-    давление воздуха в тормозной магистрали;

-    давление воздуха в воздушных резервуарах пневматического и рельсового (при наличии) тормозов и вспомогательного пневматического оборудования;

-    диагностика устройств приведения в действие рельсового тормоза;

-    включение стояночного тормоза;

-    приведение в действие стоп-кранов;

-    работа всех сбрасывающих клапанов противоюзного устройства;

-    целостность силовых и информационных цепей управления тормозами.

7.19    В кабине управления должна быть визуальная сигнализация следующих параметров работы тормозов всех вагонов дизель-поезда:

-    отпуск пневматических тормозов всех вагонов;

-    отпуск пневматических тормозов хвостового вагона;

-    приведение в действие стояночных тормозов;

-    контроль готовности электрических цепей управления тормозами;

-    контроль работоспособности противоюзного устройства;

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА Общие технические требования

Diesel-multiple unit train General technical requirements

Дата введения — 2015—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дизель-поезда и дизель-электропоезда (далее - дизель-поезд), для перевозки пассажиров и багажа, а также на дизель-поезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на неэлектрифицированных и электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 160 км/ч и устанавливает общие технические требования к ним.

Настоящий стандарт не распространяется на автомотрисы и рельсовые автобусы.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.003 - 74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация

ГОСТ 12.1.004 - 91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019 - 79* Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.1.044 - 89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрыво-опасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.007.0 - 75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 27.003 - 90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 398 - 2010 Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 1561 - 75** Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия

ГОСТ 2582 -2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия ГОСТ 2593 - 2009 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 3225 - 80*** Бандажи черновые для локомотивов железных дорог колеи 1520 мм. Типы и размеры

ГОСТ 4491 - 86 Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 4835 - 2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия ГОСТ 5267.10 - 90 Профиль для бандажных колец. Сортамент

ГОСТ 8865 - 93 Системы электрической изоляции. Оценка нагревостойкости и классификация ГОСТ 9219 - 88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования ГОСТ 9238 - 2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений ГОСТ 10150 - 88**** Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.1.019-2009 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты»

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52400-2005 «Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог. Общие технические условия

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи . Типы и размеры

На территории РФ действует ГОСТ Р 53638-2009 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия

Издание официальное

ГОСТ 10150 - 889 10 11 12 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия ГОСТ 10393 - 2009 Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 10791 -2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 11018 - 2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 11928-83 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия

ГОСТ 14254 - 96 (МЭК 529- 89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15150 - 69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543.1 - 89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 16350 - 80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей

ГОСТ 16600 - 72 Передача речи по трактам радиотелефонной связи. Требования к разборчивости речи и методы артикуляционных измерений

ГОСТ 17516.1 - 90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 18142.1 -85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия

ГОСТ 18620 - 86 Изделия электротехнические. Маркировка

ГОСТ 21128- 83 Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В.

ГОСТ 21447 - 75 Контур зацепления автосцепки. Размеры

ГОСТ 21889 - 76 Система "Человек - машина". Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования

ГОСТ 22483 - 2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов, шнуров.

ГОСТ 22780 - 93 (ИСО 1005-9- 86) Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры

ГОСТ 24179 - 80 Светофильтры, светофильтры-линзы, линзы, рассеиватели и отклоняющие вставки стеклянные для сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия ГОСТ 24607 - 88 Преобразователи частоты полупроводниковые. Общие технические требования ГОСТ 26445 - 85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия ГОСТ 26656-85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования ГОСТ 28186 - 89 Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия ГОСТ 28465 - 90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 28466 - 90 ^Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия ГОСТ 29076 - 91 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности

ГОСТ 30247.1- 94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30631 - 99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 30796 - 2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов ГОСТ 30803 - 2002 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия

ГОСТ 31334 - 2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 31666-2014

ГОСТ 31565- 2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ 30804.6.2 -2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в промышленных зонах. Требования и методы испытаний.

ГОСТ 32202 - 2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству.

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    автоматический тормоз: Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали

и/или при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).

3.1.2    безотказность: Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

[ГОСТ 27.002-89 статья 1.2]

3.1.3    блокировка: Функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию его исполнительных устройств в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое состояние.

3.1.4    гидропередача: Гидравлическая система, содержащая гидродинамические преобразователи крутящего момента (гидротрансформаторы и гидромуфты), устройства управления и трубопроводы, позволяющие автоматически изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые от двигателя на колесные пары, в зависимости от нагрузки и скорости движения.

3.1.5    головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной управления.

Примечание - Г оловной вагон может быть моторным и немоторным.

3.1.6    готовность: Способность дизель-поезда выполнять предусмотренные техническими требованиями функции при предусмотренных нормативной и/или технической документацией условиях применения и технического содержания в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены.

3.1.7    дизель-поезд: Автономный тяговый подвижной состав с дизельной силовой установкой и передачей мощности (гидравлической или электрической), состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.

3.1.8    дизель-электропоезд: Тяговый подвижной состав (комбинированный) с дизельной силовой установкой, электропередачей и токоприемником для питания от контактной сети, комплектом электрооборудования, состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.

3.1.9    кабина управления: Часть головного вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, с пультом для управления.

3.1.10    конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

3.1.11    коэффициент внутренней готовности: Вероятность того, что дизель-поезд окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени,

кроме планируемых периодов, в течение которых его использование по назначению не предусматривается (плановые технические обслуживания и ремонты, запас, резерв, ожидание работы или ремонта, пересылка и т.д.).

3

3.1.12    коэффициент технической готовности: Отношение времени нахождения дизель-поезда в работоспособном состоянии к общей продолжительности эксплуатации в заданном интервале времени, включая все виды технического обслуживания и ремонта.

3.1.13    максимальная расчетная загрузка: Максимальная масса поездного персонала, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом с учетом максимальной населенности.

Примечание - Для дизель-поездов в пригородном сообщении расчетная масса пассажира - 70 кг, для дизель-поездов в межрегиональном сообщении - 100 кг.

3.1.14    максимальная населенность: Число пассажиров в вагоне, которое определяется для

дизель-поездов:

-    пригородного сообщения - из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах с плотностью семь человек на 1 м2;

-    межрегионального сообщения - числом мест для размещения пассажиров сидя.

3.1.15    моторный вагон: Вагон, содержащий тяговый привод, тяговый двигатель, электрическую или гидравлическую и/или механическую передачу.

Примечание - Моторный вагон сочетает в себе свойства обычного вагона (перевозка пассажиров или

грузов) и локомотива (перемещение поезда).

3.1.16    межрегиональный поезд: Поезд с длиной участка оборота от 150 до 700 км.

3.1.17    немоторный вагон: Вагон без тягового привода, на кузов которого тяговая сила передается только через сцепное устройство.

3.1.18    пригородный поезд: Поезд с длиной участка оборота не более 200 км.

3.1.19    программное обеспечение: Продукт интеллектуальной деятельности, включающий программы, процедуры, данные, правила и ассоциированную информацию, имеющую отношение к работе системы обработки данных.

3.1.20    расчетная населенность: Число пассажиров в вагоне, которое определяют для дизель-поездов:

-    пригородного сообщения - из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах с плотностью три человека на 1 м2;

-    межрегионального сообщения - числом мест для размещения пассажиров сидя.

3.1.21    расчетный режим работы: Длительный постоянный режим работы или совокупность длительно повторяющихся режимов работы, при которых без ограничения времени реализуются функции дизель-поезда, определенные техническими условиями, при обеспечении надежности функционирования в рамках межремонтных сроков и технологии обслуживания.

3.1.22    ремонтопригодность: Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

[ГОСТ 27.002-89 статья 1.4]

3.1.23    салон: Отделенная перегородками часть вагона, оборудованная системами обеспечения микроклимата и предназначенная для размещения пассажиров.

3.1.24    силовая установка: Автономный модуль, включающий в себя двигатель внутреннего сгорания или другой автономный источник энергии и тяговую передачу.

3.1.25    система пассивной защиты: Совокупность специальных устройств и технических решений в конструкции дизель-поезда, устройств поглощения энергии, жертвенных зон и др., целью которых является снижение рисков для жизни и здоровья пассажиров и поездного персонала, а также снижение ущерба, наносимого подвижному составу при аварийных столкновениях.

3.1.26    срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

[ГОСТ 27.002-89, статья 4.6]

3.1.27    стояночный тормоз: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

3.1.28    служебно-техническое назначение:    Эксплуатация    дизель-поездов,    дизель-

электропоездов, не связанная с перевозкой пассажиров (инспекционные поездки работников железнодорожного транспорта для осмотра инфраструктуры железнодорожного транспорта, доставка ремонтных бригад к месту производства работ на инфраструктуре железнодорожного транспорта и т.д.).

3.1.29    тамбур: Часть вагона, огороженная перегородками, отделяющая вход в вагон от салона, кабины машиниста, багажного отсека или служебных помещений.

4

ГОСТ 31666-2014

3.1.30    техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожиданию, хранению и транспортированию.

[ГОСТ 18322-78, пункт 1]

3.1.31    тормозной путь: Расстояние, проходимое дизель-поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки.

3.1.32    фрикционный тормоз: Устройство, в котором сила торможения создается путем прижатия специальных фрикционных элементов, тормозных колодок или накладок дисковых тормозов к вращающимся поверхностям, колесам или специальным тормозным дискам.

3.1.33    экстренное торможение: Торможение, применяемое в случаях требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы.

3.1.34    электродинамический тормоз: Устройство, в котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим.

3.1.35    электропневматический тормоз: Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.

3.1.36    электрическая передача: Комплект оборудования, включая силовую установку, состоящую из двигателя и генератора, токоприемника, преобразователя, комплекта высоковольтного и низковольтного оборудования и тяговых электродвигателей.

3.1.37    экипаж: Тележки и кузов с системами и оборудованием, обеспечивающими движение и безопасную эксплуатацию.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

GSM (Groupe Special Mobile) - глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи, с разделением частотного канала по принципу TDMA (Time Division Multiple Access — множественный доступ с разделением по времени) и средней степенью безопасности;

GPRS (General Packet Radio Service) - пакетная радиосвязь общего пользования) — надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных;

GPS (Global Positioning System) - глобальная система позиционирования, спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение объекта;

ГЛОНАСС (GLONASS) - Глобальная Навигационная Спутниковая Система;

РОРС GSM - ремонтно-оперативная радиосвязь, организуемая по сети общего пользования;

ОУ - органы управления;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

САУТ - система автоматического управления тормозами;

СОИ - средства отображения информации;

ТСКБМ - телеметрическая система контроля бодрствования машиниста;

УГР - уровень головки рельса.

4 Классификация, технические требования

4.1    Дизель-поезда в зависимости от вида сообщения классифицируют:

-    для перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

-    для перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном сообщении.

4.2    Основные технические характеристики, в зависимости от вида сообщения, приведены в таблице 1.

5

Таблица 1

Показатель

Виды сообщения

Пригородное

Межрегиональное

Длина участка оборота, км

до 200

от 150 до 700

Конструкционная скорость, км/ч

до 140

до 160

Среднее ускорение при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч, м/с2, не менее

0,4

0,6*

0,25**

0,4

0,25**

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс)

216,0 (22,0)

176,5 (18,0) 216,0(22,0) **

Среднее расчетное расстояние между промежуточными остановками, км

4,0

20,0

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

у***

Число дверей для пассажиров на каждой стороне вагона, не менее

1

Запас хода по топливу, км, не менее

800

Отношение массы сидящих пассажиров к массе тары, не менее

0,12

0,11

Средний эксплуатационный КПД силовой установки, не менее

0,35

* Для дизель-электропоездов в пригородном сообщении, у которых часть маршрута проходит по участкам, обслуживаемым электропоездами.

** По согласованию с заказчиком.

*** По согласованию с заказчиком допускаются другие климатические исполнения._

Различают дизель-поезда:

-    автономные, с питанием от силовой (дизельной) установки с гидравлической или электрической передачей мощности;

-    комбинированные, с дизельной силовой установкой, электрической передачей мощности и токоприемником для питания от контактной сети постоянного тока напряжением 3,0 кВ или от контактной сети переменного тока напряжением 25,0 кВ, частотой 50 Гц.

4.3    Дизель-поезда могут иметь в своем составе моторные и немоторные вагоны.

4.4    Возможность соединения двух или трех дизель-поездов в одном составе может быть предусмотрена по согласованию с заказчиком. При этом должно быть обеспечено их управление из одной кабины.

4.5    Наружные размеры вагонов дизель-поезда должны соответствовать очертанию габарита Т по ГОСТ 9238.

4.6    Дизель-поезд предназначен для эксплуатации в климатических районах II5...II9 в соответствии с ГОСТ 16350.

4.7    Дизель-поезд и его оборудование должны быть изготовлены в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 (таблица 1) со следующими категориями размещения:

1 - для оборудования, открыто расположенного вне кузова вагона;

2- для оборудования, размещенного вне кузова вагона в неотапливаемых ящиках и камерах;

3- для остального оборудования, размещенного в нерегулярно отапливаемой зоне вагонов.

По согласованию с заказчиком допускаются другие климатические исполнения с различным диапазоном температур окружающего воздуха.

4.8    Оборудование систем безопасности и средств радиосвязи, расположенное открыто снаружи кузова и без подогрева или охлаждения, должно функционировать при температурах от минус 50 °С до плюс 55 °С.

Для категорий размещения 2, 3 по 4.7 верхнее значение температуры окружающего воздуха должно быть 60 °С.

Конструкция дизель-поезда должна обеспечивать устойчивость функционирования всех его систем при следовании в пределах одного маршрута через разные климатические зоны в условиях изменения температуры окружающего воздуха на 20 °С в течение 1 часа.

ГОСТ 31666-2014

4.9    Конструкцией вагонов должна быть предусмотрена возможность механизированной мойки кузовов, крышевого и подвагонного оборудования, влажной и сухой уборки пассажирских салонов, а также откачка баков туалетов и заправка водой с любой из двух сторон вагона.

4.10    Оборудование дизель-поезда должно быть рассчитано на работу в условиях эксплуатации при воздействии механических внешних воздействующих факторов по группам механического исполнения М25, М26, М27 ГОСТ 17516.1, ГОСТ 30631.

Тяговые электрические вращающиеся машины в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам должны отвечать требованиям ГОСТ 2582, тяговые электрические аппараты - ГОСТ 9219.

4.11    Подвагонное оборудование, в том числе закрепленное на тележках, включая подводящие кабели, провода и трубопроводы, должно иметь защиту от ударов льда, щебня и гравия.

4.12    Конструкцией вагонов дизель-поезда должно быть предусмотрено обеспечение безопасных входа и выхода пассажиров на платформы, имеющие высоту и расположение от оси пути согласно ГОСТ 9238.

4.13    Назначенный срок службы дизель-поездов должен быть не менее 30 лет, начиная от даты ввода в эксплуатацию. Срок эксплуатации может быть ограничен, если его общий пробег превысит 8 млн. км.

4.14    Дизель-поезд должен обеспечивать надежное шунтирование рельсовых цепей. Должна быть исключена возможность потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей при остановке дизель-поезда после торможения с применением песка.

5 Требования к механическому оборудованию

5.1    Экипаж дизель-поезда должен обеспечивать устойчивость и безопасность движения на магистральных и тракционных путях, его прочностные и динамические качества должны соответствовать требованиям нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

5.1.1    Относительная разность нагрузок по колесам колесной пары порожнего вагона должна быть не более 4 %.

Относительная разность нагрузок по осям в одной тележке порожнего вагона, а также по сторонам порожнего вагона должна быть не более 3 %.

5.1.2    Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов первой ступени рессорного подвешивания в случае отсутствия упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки должен быть не менее 1,6. В случае наличия упругих упоров коэффициент должен быть не

менее:

1,6 - при включении в схему нагружения упругого упора;

1,4 - до включения в схему нагружения упругого упора.

Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов второй ступени рессорного подвешивания должен быть не менее 1,4.

5.1.3    Отношение динамической составляющей вертикальной силы к максимальной статической нагрузке в первой ступени рессорного подвешивания должно быть не более 0,3 для немоторного и не более 0,35 - для моторного вагона.

Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса должен быть не менее 1,4.

Показатели плавности хода в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях должны быть не более 3,25.

5.1.4    Должно быть обеспечено отсутствие взаимного касания элементов экипажа, не предусмотренное технической документацией.

5.1.5    Первая собственная частота изгибных колебаний кузова в вертикальной плоскости при максимальной загрузке вагона должна быть не менее 8 Гц.

5.1.6    Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подвешивания, должны быть не менее:

-    2,0 - для стальных конструкций;

-    2,2 - для конструкций из алюминиевого сплава.

В Российской Федерации количественную оценку качественных показателей текущего состояния рельсовой колеи определяют по [1].

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55495-2013 «Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности»

1

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55050-2012 «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний»

2

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52366-2005 «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры».

3

"1На территории Российской Федерации действует [2].

4

j-la территории Российской Федерации действуют правила [3].

5

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011 «Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки».

6

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50953-2008 «Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения»..

7

На территории РФ действует ГОСТ Р 53638-2009 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия

8

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52400-2005 «Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог. Общие технические условия

17

9

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784-2010 «Элементы оптические для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия».

10

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54965-2012 «Кабели и провода для железнодорожного транспорта. Общие технические условия»

11

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54746-2012 «Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия».

12

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55230-2012 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности».