Стр. 1
 

16 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Данные о замене ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88) опубликованы в ИУС № 08-2007

Действие завершено 01.01.2009

Оглавление

1 Общие положения

2 Маркировка и основные размеры шин

3 Номинальные нагрузки на шину

Приложение 1 Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона посадочной полки 5 °

Приложение 2 Основные параметры для ободьев метрических серий с углом наклона посадочной полки 15 °

Приложение 3 Размеры шин

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ (метрическая серия)

Часть 1 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Издание официальное

БЗ 6 -2004


И ПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

Страница 2

УДК 629.114.012.55:006.354    Группа    Л62

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ (метрическая ссрия)

ГОСТ

28837-90

Часть I

(ИСО 4209-1-88)

Шины пневматические

Truck and bus tyres and rims (mctric series). Part 1. Pneumatic tyres

MKC S3.160.10 ОКП 25 2110

Дата в веления 01.01.92

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Назначение

Настоящий стандарт распространяется на маркировку, размеры и номинальные нагрузки для шин метрической серии, предназначенных в основном для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на шины диагонально-опоясанной, диагональной, радиальной конструкций для грузовых автомобилей и автобусов, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5" и ободья с углом наклона посадочной полки 15* (глубокие ободья).

Допускается применять стандарт для шин и ободьев различных типов и конструкций. В этом случае следует пользоваться табл. 2 и 3 настоящего стандарта, в которые введены соответствующие коэффициенты (отношение ширины обода к ширине профиля шины), К К} и Ск и коды конструкций.

1.2.    Основные определения

Термины и определения — по ГОСТ 22374.

2. МАРКИРОВКА И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН

2.1.    Маркировка шин

Маркировка наносится на боковину шины и содержит следующие сведения, располагаемые непосредственно вблизи друг от друга:

-    размер и конструкцию (п. 2.1.1);

-    характеристики условий эксплуатации (п. 2.1.2).

2.1.1.    Размеры и конструкция

Характеристики должны быть нанесены следующим образом:


Номин&тьная ширина Номинальное отно- Индекс конструк- Номинальный диа-


профиля


метр обода


шение высоты про- ции шины филя к ширине


2.1.1.1.    Номинальная ширина профиля

Номинальную ширину профиля указывают в миллиметрах. Для шин. установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5 * и 15 * (глубокие ободья), номинальная ширина профиля шины должна заканчиваться на цифру 5.

2.1.1.2.    Номинальное отношение высоты профиля к ширине

Номинальное отношение должно быть выражено в процентах и быть кратным 5.

И машн: официальное    Перепечатка    воскрешена

<£> Издательство стандартов, 1991 © ИГ1К Издательство стандартов, 2(Ю5

Страница 3

ГОСТ 28837-90 С. 2

2.1.1.3.    Индекс конструкции шины

Индекс конструкции шины должен быть следующим:

В — диагонально-опоясанной;

D — диагональной;

R — радиальной.

Для новых конструкций шин устанаплипают другие индексы.

2.1.1.4.    Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода должен указываться кодом для ободов с углом наклона полки 5“ и 15* в соответствии с табл. 1.

Если использование существующих шин на ободьях новой конструкции или новых конструкций шин на существующих ободьях несовместимы, то для новых и перспективных конструкций обода номинальный диаметр должен быть указан в миллиметрах.

2.1.2. Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики указывают следующим образом:

Индекс нагрузки одинарной / Индекс нагрузки сдвоенной Индекс скорости шины    /    шины

2.1.2.1.    Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — условное обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать одинарная и сдвоенная шина при скорости, обозначенной индексом скорости в определенных условиях эксплуатации (табл. 5).

2.1.2.2.    Индекс скорости

Индекс скорости — категория скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную индексом нагрузки при определенных условиях эксплуатации (табл. 6).

2.1.3. Дополнительные эксплуатационные характеристики

2.1.3.1.    На бескамерных шинах должна быть маркировка «Tubeless».

2.1.3.2.    Стрелка, указывающая направление вращения, в случае направленного рисунка протектора.

2.1.3.3.    Если шины имеют специальный протектор (табл. 2), то на них должен быть нанесен знак ЕТ.

2.1.4. Пример Шина, имеющая:

а)    размеры и конструкцию:

-    номинальная ширина профиля — 275 мм;

-    номинальное отношение H/S — 70 %\

-    радиальную конструкцию:

-    код номинального диаметра обода — 22.5;

б)    эксплуатационные характеристики:

-    нагрузка на одинарную шину - 2500 кг:

-    нагрузка на сдвоенную шину — 2300 кг;

-    максимальная скорость — 130 км/ч;

с) дополнительные эксплуатационные характеристики:

-    бескамерная;

-    специальный рисунок протектора:

-    должна содержать следующую маркировку:

140/137 М

275/70R22.5

TUBELESS ЕТ

2.2. Размеры шины

2.2.1.    Расчет размеров новой шины Коэффициенты А", и К2 выбирают по табл. 2.

2.2.1.1.    Теоретическая ширина обода /?„,

Страница 4

С. 3 ГОСТ 28837-90

Теоретическая ширина обода R,h равна произведению номинальной ширины профиля шины Rs на коэффициент Кх:

Я* =    *х-

2.2.1.2.    Измеряемая ширина обода R„

Измеряемая ширина обода /?,„ — это ширина сушествуюшего обода, близкая к теоретической ширине обода R*.

Значения ширины обода с углом наклона полки 5‘ и 15" приведены в табл. 1.

2.2.1.3.    Ширина профиля шины новой конструкции 5

Ширина профиля шины новой конструкции Л'равна номинальной ширине профиля шины Л\, переставленной с теоретического обода шириной Л на измерительный обод с шириной R„:

S=S„ + K2(Rm-RJ.

Полученное значение округляют до целого числа.

Коэффициент К, выбирают по табл. 2.

2.2.1.4.    Высота профиля шины новой конструкции //

Высота профиля шины новой конструкции Н равна произведению номинальной ширины профиля SN на номинальное отношение H/S (H/S — указано в процентах)

H/S

и

Полученное значение округляют до целого числа.

2.2.1.5.    Наружный диаметр шины новой конструкции Д,

Наружный диаметр шины новой конструкции Д> равен сумме номинального диаметра обода D, на удвоенную высоту профиля шины новой конструкции Н

Д, = D, + 2Н.

Значения D, для шин с условным обозначением номинального диаметра обода приведены в табл. 1.

2.2.1.6.    Значения

В приложениях 1 и 2 приведены:

-    размеры ширины измерительных ободьев для метрической серии шин грузовых автомобилей и автобусов;

-    ширина и высота профиля шины, при этом для шин данной серии с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуемая величина приращения должна быть более 10.

2.2.2. Расчет максимальных габаритных эксплуатационных размеров шин

Эти расчеты предназначены для подбора изготовителем транспортных средств габаритных размеров шин.

2.2.2.1.    Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации

Максимальная ширина профиля шипы в эксплуатации    равна    произведению    ширины

профиля шины новой конструкции S на соответствующий коэффициент а (см. табл. 2):

УтшГ**

Сюда входят защитные ребра, маркировочные надписи, украшения, допуски изготовителей и увеличения размеров шин в процессе эксплуатации.

2.2.2.2.    Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации Д, ^

Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации /)0 равен сумме номинального диаметра обода Д. и удвоенного произведения высоты профиля шины новой конструкции // на соответствующий коэффициент Ь (см. табл. 1)

Страница 5

ГОСТ 28837-90 С. 4

Сюда входят производственные допуски, различные типы рисунков протектора и увеличение размеров шины в процессе эксплуатации.

2.2.3. Минимальное расстояние между сдвоенными шинами MDS

2.2.3.1.    Минимальное расстояние между сдвоенными шинами — произведение ширины профиля новой шины S на соответствующий коэффициент (табл. 2а)

MDS = S К}.

Эта величина относится к нагрузке на сдвоенную шину, индекс которой указан в эксплуатационных характеристиках шины при внутреннем давлении, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.

2.2.3.2.    При каждом изменении кода обода на 0.25 ширина профиля шины новой конструкции S изменяется на 2,5 мм. В соответствии с этим должно устанавливаться минимальное расстояние между сдвоенными шинами.

Таблица 1

Коды номинального диаметра и ширины оГюда

а) Код номинального диаметра обода    б)    Код    ширины    обола

Угол наклона полки обода S"

Угол наклона полки обола 15'

Номинальный диаметр />,_ мм

УГОЛ наклона полки обола S*

Угол наклона полки обода 15'

Ишеняемля ширина обода Я„. мм

10

_

254

3,50

_

8S.9

12

305

4.00

101.6

13

330

4,50

114.3

14

356

5,00

127.0

14.5

368

5.25

133.5

15

381

5.50

139,7

16

406

6.00

6.00

152.5

17

432

6.50

165.1

17,5

445

6,75

171.5

18

457

7.00

177.8

19,5

495

7.50

7.50

190.5

20

508

8,25

209.5

20.5

521

8.50

215.9

22

559

9.00

9.00

228.5

22.5

572

9.50

241,3

24

610

9.75

247,5

24.5

622

10.00

254.0

10.50

10,50

266.5

11.25

285.8

11,75

298.5

12.25

311,0

13,00

13,00

330.0

14,00

14.00

355.5

15.00

15.00

381.0

16.00

406.5

18.00

457.0

Страница 6

С. 5 ГОСТ 28837-90

Таблица 2

Конструкции

Код конструкции шины

Коэффициенты

ь

а

Диагонально-опоясанная

в

0.4

1,07

1.0S

Диагональная

D

0.4

1.07

1.08

Радиальная

к

0.4

1.04

1.05

Примечание. Для шин со спеииачьным рисунком протектора (п. 2.1.3.3). Диагонально-опоясанная b => 1,09.

Коэффициенты для расчета размеров шин

а) Коэффициенты А\. Ь. а

Диагональная    6=1,09.

Радиальная    А» 1.06.

б) Коэффициенты К\, К\

Коя

конструкции

шины

Тип обода

Номинальное отношение H/S

Обод/профиль

А’,

Минимальное расстоиние между сдвоенными* ши на и н К у

В. D. R

Угол наклона полки 5°

От 100 до 65*'

0.70

1.15

Угол наклона полки 15“

От 90 до 65**

0.75

1.125

* Дтя новых конструкций шин могут быть установлены другие факторы.

** Для И/S ниже 65 будут созданы другие приложения

2.2.4. Допустимая ширина обода Допустимую ширину обода в миллиметрах определяют для каждой отдельной ширимы профиля произведением номинальной ширины профиля SM на коэффициент Ск, указанный в табл. 3:

-    минимальная ширина обода = Ся 5*.

-    максиматьмая ширина обода = СКтм■ SK.

Коэффициенты для расчета ширины обола трушвых и автобусных шин в соотношении с номинальным отношением H/S

Таблица 3

Тип обола*

I1omiihj.ii.hik отношение H/S

Номинальная ширина профиля Л\. мм

Ко >ффинитны для расчета рекомендуемой ширины обола** Ся

min

max

Угол наклона полки обода 5*

100 s 70

Все

0,65

o.so

90S///5S75

S 215

0.65

0.80

Угол наклона полки обода

15°

г 225

0.675

0,80

70 £ H/S s 65

Все

0,675

0.85

* Другие типы обода могут быть определены на основе соглашения между изготовителями шин. колес, обедов и автомобилей.

** Коэффициенты, указанные в таблице, относятся к номинальной ширине профиля шины.

2.3. Таблицы основных размеров шин

В приложении 3 приведены примеры основных размеров шин. Цифры, приведенные в графе «обод», являются условными обозначениями для измерительного обода шириной /?.„ (см. табл. 1).

Страница 7

ГОСТ 28837-90 С. 6

2.4. Метод измерения размеров шин

Перед измерением шину следует установить на измеряемый обод, накачать до рекомендуемого давления и оставить в покое на 24 ч при комнатной температуре, после чего давление в шине регулируют до рекомендуемого значения.

3. НОМИНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ НА ШИНУ

3.1.    Грузоподъемность шины

Индексы нагрузки приведены в табл. 5.

3.2.    Индекс скорости

Индексы скорости приведены в табл. 6.

3.3.    Грузоподъемность шины при различных скоростях

Когда шина устанавливается на автомобиль, максимальная скорость которого отличается от максимальной скорости шины, допускаются варианты изменения нагрузки, определяемой индексом нагрузки, в соответствии с табл. 4.

Та 6л и и а 4

Допускаемые нагрузки на шину-нрн различных скоросгях

а) Шины (одинарные) с индексом нагрузки    б)    Шины    (одинарные) с индексом нагрузки

£ 121, индексы скорости L, А/ и .V    2    122,    индексы    скорости от У до А/

Скорость, км/ч

II.пру Ska.

Скорость, км/ч

Иагру 1ка. %

Статика

210

Статика

_

10

175

10

15

160

15

30

135

30

125

50

120

50

112

70

112,5

65

108.6

85

108.5

80

104

100

105

100

100

120

100

120*

88*

140*

90-

' Применяется для шин с индексом скорое-    * Применяется для шин с индексом скорости L.    ти    J.

Примечания:

1.    Для регулирования нагрузки давление шины можно увеличить свыше 125 % по согласованию с потребителем.

2.    При скорости 70 км/ч и выше подразумевается максимальная скорость автомобиля (максимальная скорость при полной нагрузке). При скорости 65 км/ч и ниже подразумевается рабочая скорость автомобиля.

3.    Нагрузку можно регулировать только на ровной поверхности дороги.

4.    Прочность обода/колеса для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.

Для улучшения эксплуатационных свойств в данных условиях необходимо, чтобы даыение в шине было выше основного давления.

Страница 8

L!

TLCC. ki

/./

TLCC. кг

LI

TLCC. кг

37

128

73

365

109

1030

38

132

74

375

no

1060

39

136

75

387

111

1090

40

140

76

41)0

112

1120

41

145

77

412

113

1150

42

150

78

425

114

1180

43

155

79

437

115

1216

44

160

80

450

116

1250

45

165

81

462

117

1285

46

170

82

475

IIS

1320

47

175

83

487

119

1360

48

180

84

500

120

1400

49

185

85

515

121

1450

86

530

122

1500

50

190

87

545

123

1550

51

195

88

560

124

1600

52

2000

89

588

125

1650

53

206

126

1700

54

212

90

600

127

1750

55

218

91

615

128

1800

56

224

92

630

129

1850

57

230

93

650

130

1900

58

236

94

670

131

1950

59

243

95

690

132

2000

60

250

96

710

133

2060

61

257

97

730

134

2120

62

265

98

750

135

2180

63

272

99

775

136

2240

64

280

100

800

137

2300

65

290

101

825

138

2360

66

300

102

850

139

2430

67

307

103

875

140

2500

68

315

104

900

141

2575

69

325

105

925

142

2650

70

335

106

950

143

2752

71

345

107

975

144

2800

72

355

108

1000

145

2900

Страница 9

ГОСТ 28837-90 С. 8

Таблица 5

LI

TLCC. кг

и

77. СС. кг

и

TLCC. кг

и

TLCC. кг

184

9000

240

45000

260

80000

185

9250

221

25750

241

46250

261

82500

186

9500

222

26500

242

47500

262

85000

187

9750

223

27250

243

48750

263

87500

188

10000

224

28000

244

50000

264

90000

189

10300

225

29000

245

51500

265

92500

190

10600

226

30000

246

53000

266

95000

191

10900

227

30750

247

54500

267

97500

192

11200

228

31500

248

56000

268

100000

193

11500

229

32500

249

58000

269

103000

194

11800

230

33500

250

60000

270

106000

195

12150

231

34500

251

61500

271

109000

196

12500

232

35500

252

63000

272

112000

197

12850

233

36500

253

65000

273

115000

198

13200

234

37500

254

67000

274

118000

199

13600

235

38750

255

69000

275

121000

200

14000

236

40000

256

71000

276

125000

201

14500

237

41250

257

73000

277

128500

202

15000

238

42500

258

75000

278

132000

203

204

205

206

207

208

209

210 211 212

213

214

215

216

217

218

219

220

15500

16000

16500

17000

17500

18000

18500

19000

19500

20000

20600

21200

21800

22400

23000

23600

24300

25000

239

43750

259

77500

279

136000

Страница 10

С. 9 ГОСТ 28837-90

Таблица 6

Соотношение между индексом скорости и категорией скорости

И н ас к с скорости

Категория скорости, км/ч

В

50

С

60

D

65

Е

70

F

80

G

90

J

100

К

110

L

120

М

130

N

140

Страница 11

ГОСТ 28837-90 С. 10

ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ МЕТРИЧЕСКИХ СЕРИЙ ОБОДЬЕВ С УГЛОМ НАКЛОНА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛКИ 5‘

1.    Параметры, указанные в глбл. 7, приведены для информации (и. 2.2.1.6).

2.    Данные значения могут служить руководством для создания шин новой конструкции метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона натки 5\ кодом номинального диаметра обода до 16 включительно.

Параметры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 15', приведены в приложении 2. Для шин. монтируемых на ободья других типов, будут составляться отдельные приложения.

Таблица 7

Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона полки 5 *

Номииаль1 пая ширима профили S„. мм

Код

измеряе

мой

ширины

обола

Размеры шипы навои конструкции.

мм

Ш прими профиля S

Высота профиля II' при номинально*

отношении H/J

100

95

90

85

80

7S

70

65* •

125

3.50

126

125

119

N3

106

100

94

88

81

136

3,50

133

135

12S

122

115

108

101

95

88

145

4.00

145

145

13S

131

123

116

109

102

94

155

4.50

157

155

147

140

132

124

116

109

101

165

4.50

165

165

157

149

140

132

124

116

107

175

5.00

177

175

166

158

149

140

131

123

114

185

5.00

184

185

176

167

157

148

139

130

120

195

5.50

1%

195

185

176

166

156

146

137

127

205

5,50

203

205

195

185

174

164

154

144

133

215

6.00

216

215

204

194

183

172

161

151

140

225

6.00

223

225

214

203

191

180

169

158

146

235

6,50

235

235

223

212

200

188

176

165

153

245

7,00

24Я

245

233

221

208

196

184

172

159

255

7.00

255

255

242

230

217

204

191

179

166

265

7,50

267

265

252

239

225

212

199

186

172

275

7.50

274

275

261

248

234

220

206

193

179

285

8.00

286

285

271

257

242

228

214

200

185

295

8.00

294

295

280

266

251

236

221

207

192

305

8.50

306

305

290

275

259

244

229

214

198

315

8.50

313

315

299

284

268

252

236

221

205

325

9.00

325

325

309

293

276

260

244

228

211

335

9,00

333

335

318

302

285

268

251

235

218

345

9.50

345

345

328

311

293

276

259

242

224

355

10,00

357

355

337

320

302

284

266

249

231

365

10.00

365

365

347

329

310

292

274

256

237

1

Значение относятся к шинам с обычным рисунком протектора. ж* При отношении И/S ниже 65 будут составлены отдельные приложения.

Страница 12

С. 11 ГОСТ 28837-90

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОБОДЬЕВ МЕТРИЧЕСКИХ СЕРИЙ С УГЛОМ НАКЛОНА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛКИ 15 *

1. Параметры, указанные в табл. 8, приведены для информации (п. 2.2.1.6).

Таблица 8

Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона полки 15 *

Номиналь-■ш ширина профиля Sx. мм

Кои

измеряе

мой

ширины

О б 0.1 л

Л*

Размеры ШИНЫ НОНОЙ конструкции

. М VI

Рекомендуемые

ободья

Ширина

профиля

5

Высота профили //. при номинальном отношении H/S

90

S5

80

75

70

65

175

5.25

176

158

149

140

131

123

114

5.25; -

185

5,25

183

167

157

148

139

130

120

5,25: 6.00

195

6.00

197

176

166

156

146

137

127

5,25: 6.00

205

6.00

204

185

174

164

154

144

133

6,00: 6.75

215

6.00

211

194

183

172

161

151

140

6.00: 6.75

225

6,75

226

203

191

180

169

158

146

6.00: 6.75

235

6.75

233

212

200

188

176

165

153

6,75: 7,50

245

7.50

248

221

208

196

184

172

159

6.75: 7.50

255

7.50

255

230

217

204

191

179

166

7,50: 8.25

265

7,50

262

239

225

212

199

186

172

7,50: 8.25

275

8,25

276

248

234

220

206

193

179

7,50: 8.25

285

8,25

283

257

242

228

214

200

185

8,25: 9.00

295

9,00

298

266

251

236

221

207

192

8,25; 9.00

305

9.00

305

275

259

244

229

214

198

9.00: 9.75

315

9,00

312

284

268

252

236

221

205

9.00; 9.75

325

9,75

327

293

276

260

244

228

211

9.00; 9.75

335

9,75

334

302

285

268

251

235

218

9,75; 10,50

345

10,50

348

311

293

276

259

242

224

9.75; 10,50

355

10,50

355

320

302

284

266

249

231

9,75; 10.50

365

10.50

362

329

310

292

274

256

237

10,50; 10,75

375

10,50

369

338

319

300

281

263

244

10,50; 11,75

385

11,75

389

347

327

308

289

270

250

10,50; 11,75

395

11,75

3%

356

336

316

2%

277

257

11,75: 12,25

405

11,75

403

365

344

324

304

284

263

11,75: 12.25

415

12,25

415

374

353

332

311

291

270

12.25: 13,00

425

12,25

422

383

361

340

319

298

276

12.25: 13.00

435

13,00

437

392

370

348

326

305

283

12.25: 13,00

445

13,00

446

401

378

356

ЗМ

312

289

13,00: 14,00

455

13.00

451

410

387

364

341

319

296

13.00: 14.00

II р и м с ч а н и я:

1.    Для определения номинальной ширины профиля шины Sx данных серий выбирают варианты 1 или 2.

2.    Номинальные ширины профиля менее 175 или свыше 455 при необходимости будут определяться отдельно.

Страница 13

ГОСТ 28837-90 С. 12

Вариант 1

Варили 2

175

175

185

185

195

195

205

205

215

215

225

225

235

235

255

245

275

265

295

285

315

306

Далее по варианту а или Ь

Далее по варианту b или с

Вариант а

Вариан! Ь

Bapuant с

345

335

325

375

365

355

405

395

385

435

425

415

455

445

Эти ряды могут быть продолжены.

3.    Цифры в графе «Высота профиля» Приведены на основе обычных рисунков протектор:!.

4.    При H/S менее 65 будут составляться дополнительные приложения.

5.    Другие тины ободьев, не указанные в таблице, могут быть установлены для специфических условий эксплуатации на основе соглашения между изготовителями шин, ободьев, колес и автомобилем.

2. Данные значения могут служить руководством для создания шин новой конструкции метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона полки 15 ®.

Параметры шин, монтируемых на обод с углом наклона полки 5 \ приведены в приложении I. Для шин. монтируемых на ободья других типов (обозначение в миллиметрах), будут составлены отдельные приложения.

Страница 14

С. 13 ГОСТ 28837-90

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Справочное

РАЗМЕРЫ ШИП

Таблица 9

Обозначение

шины

Кол ширины и svicpsii'Moia обода

Ноиая

шииа

Шина и эксплуатации

Ширима профиля S. мм

Наружным лиамеip l),j, мм

Максимальная магружиая ширина И'ялх. мм

Максимальный наружный диаметр пы,„- иы

I85/90R161

5.00

184

740

193

753

265/75 DI9.52

7.50

262

893

280

925

305/45Z5003

15<)

304

814

314

824

1

Шииа с номинальной шириной профиля 185. номинальным отношением H/S — 90. радиальной конструкции, с кодом номинального лиамсгра обода 16. монтируемая на обод с углом наклона полки 5 в.

2

Шина с номинальной шириной профиля 265. номинальным отношением H/S — 75. диагональной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 19,5. монтируемая на обод с углом наклона полки 15 \

3

*" Шина с номинальной шириной профиля 305. номинальным отношением H/S 45. конструкции Z. с номинальным диаметром обода 500. монтируемая на обод новой конструкции с отношением обол/профиль 0.5.

Страница 15

ГОСТ 28837-90 С. 14

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом № 97 «Шииы пневматические для автомобилей и авиационной техники*

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 № 3527

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4209-1—88 «Шины и ободья для груювых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические» и полностью ему соответствует

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на который дана ссылка

Мойер пупки

ГОСТ 22374-77

1.2

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.

Страница 16

Редактор В.Н. Копы сое Технический редактор В.И. Пруткова Корректор А/.С. Кабашоша Компьютерная верстка Я.Л. Иеиейкипой

Им. лиц. Ni 02354 от N.07.2000. Сдано и набор 03.12.2004. Подписано в печать 27.12.20(М. Уел. печл. I.S6. Уч.-шд-л. 1,10.

Тираж 80 эк и. С 4860. Зак. IIS5.

ИПК Издательство стандарта. 107076 Москва. Колоде лшп пер., 14. hltp://www.itandards.ru    e-mail:    info Aviandards.ru

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Отпечатано в филиале ИПК И уд ателье гво стандартов — тип. «Московский печатник*. 105062 Москва. Лилин пер., 6.

Плр .Vi 080102