Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 26904-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяетяс на радиомаяки радиотехнической системы ближней навигации и устанавливает единые требования к методам летных испытаний радиомаяков при вводе в эксплуатацию, периодических проверках в процессе эксплуатации и к аппаратуре летного контроля.

  Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Протокол № 2-92 МГС от 05.10.92 (ИУС 2-93)

Переиздание (июнь 1997 г.) с Изменением № 1

Оглавление

1 Состав и основные требования к АЛК

2 Подготовка к летным испытаниям

3 Проведение испытаний

4 Методы обработки результатов летных испытаний

Приложение (рекомеедуемое) Формы таблиц для протокла летных испытаний

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

РАДИОМАЯКИ
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ

МЕТОДЫ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

ГОСТ 26904-86

 

 

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

МОСКВА

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РАДИОМАЯКИ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ

Методы летных испытаний

Radio beacons for short range radio engineering
navigation systems. Flight test methods

ГОСТ
26904-86*

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 июня 1986 г. № 1489 срок введения установлен

с 01.01.88

Настоящий стандарт распространяется на радиомаяки радиотехнической системы ближней навигации (РСБН) (далее - радиомаяки) и устанавливает единые требования к методам летных испытаний радиомаяков при вводе в эксплуатацию, периодических проверках в процессе эксплуатации и к аппаратуре летного контроля (АЛК).

Стандарт не распространяется на АЛК КПА-ЭС-1.

Термины и определения, применяемые в стандарте, - по ГОСТ 18832-73, ГОСТ 16263-70.

1. СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЛК

1.1. Летные испытания радиомаяков проводят при помощи летающей лаборатории (ЛЛ), оборудованной АЛК.

1.2. В состав АЛК должна входить следующая аппаратура:

1.2.1. Бортовая аппаратура (БА) РСБН с антенно-фидерной системой (АФС), в составе которой должно быть не менее двух антенн для обзора передней и задней полусфер.

1.2.2. Контрольно-поверочная аппаратура (КПА).

1.2.3. Устройство регистрации результатов измерений.

1.2.4. Устройство индикации результатов измерений.

1.2.5. Оптический прицел.

1.3. АЛК и ее составные части, установленные на ЛЛ, должны иметь следующие основные характеристики:

1.3.1. Погрешность БА не должна быть более ± 0,1° по азимуту и ± 60 м по дальности. Погрешность градуировки КПА не должна быть более ± 0,035° по азимуту и ± 15 м по дальности.

1.3.2. Устройство регистрации должно обеспечивать регистрацию измеренных значений азимута, дальности, высоты, сигналов незадержанной готовности* азимута и дальности с частотой не менее 1 Гц или непрерывно. Погрешность регистрации измеренных значений азимута и дальности не должна быть более ± 0,05° по азимуту и ± 50 м по дальности.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

* Под сигналом незадержанной готовности понимают сигнал, который появляется в измерительном устройстве БА только при наличии всех сигналов, необходимых для измерения азимута и дальности.

1.3.3. Устройство индикации должно обеспечивать отображение на световом табло или на измерительных приборах значений азимута, дальности и их сигналов готовности. Погрешность индикации измеренных значений азимута не должна быть более ± 0,05°, дальности - более ± 50 м.

1.3.4. Разрешающая сила оптического прицела должна быть не менее 45.

1.3.5. АЛК должна обеспечивать включение той антенны ЛЛ, которая соответствует направлению на радиомаяк.

1.3.6. Характеристики АФС должны соответствовать требованиям, приведенным в нормативно-технической документации (НТД) на АЛК.

Диаграмма направленности АФС должна обеспечивать обзор пространства в нижней полусфере вертикальной плоскости относительно места установки антенны до углов не менее 90° на уровне 0,5 максимального сигнала.

1.3.7. Мощность передатчика должна быть от 500 до 600 Вт.

1.3.8. Чувствительность приемника по азимутальному каналу должна быть от минус 130 до минус 133 дБ/Вт, чувствительность приемника по дальномерному каналу - от минус 115 до минус 118 дБ/Вт.

1.4. АЛК, установленная на ЛЛ, должна пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и подвергаться периодической проверке для подтверждения метрологических характеристик.

2. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

2.1. Перед проведением летных испытаний градуируют измерительную цепь AJIK от КПА в соответствии с НТД на КПА. По результатам градуировки определяют систематическую погрешность БА АЛК по азимуту и дальности во всех точках, имитируемых КПА значений азимута и дальности. Систематическую погрешность DХг, град, (км), рассчитывают по формуле

DХг = Хи - ХКПА,                                                         (1)

где Хи - значение азимута (дальности), измеренное по сигналам КПА, град, (км);

ХКПА - действительное значение азимута (дальности), имитируемое КПА, отградуированной с погрешностью, указанной в п. 1.3.1, град. (км).

2.2. Оценку погрешности радиомаяка по азимуту и дальности проводят способом визирования ориентиров, для чего по крупномасштабной топографической карте (масштаб 1:50000) выбирают ориентиры в направлениях рабочих зон радиомаяка на расстояниях от 30 до 70 км. В качестве ориентиров используют хорошо различимые на местности и обозначенные на карте предметы (триангуляционные вышки, отдельные строения, перекрестки дорог, мосты и другие). Азимут и дальность ориентира относительно радиомаяка для одной и той же шестиградусной зоны Xj рассчитывают по формулам:

                                       (2)

                              (3)

где j - угол схождения меридианов в точке установки радиомаяка, определяемый по карте методом интерполяции, град.;

X0, Y0 - прямоугольные координаты радиомаяка в системе Гауса-Крюгера, определяемые при размещении радиомаяка на местности;

X, Y - прямоугольные координаты ориентира, определяемые по карте.

Расстояния измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427-75.

Значения азимута и дальности, рассчитанные по формуле (2) и (3), принимают за действительные. Погрешности определения действительных значений не должны превышать ± 0,076° по азимуту и ± 40 м по дальности.

2.3. Допускается использовать любой другой способ определения действительных значений азимута и дальности, если этот способ по точности и достоверности измерений не уступает указанному выше.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Летные испытания радиомаяков проводят с целью определения следующих тактических характеристик:

- дальности действия;

- нерабочей зоны над радиомаяком;

- точности по азимуту и дальности;

- непрерывности измерения азимута и дальности при радиальных полетах ЛЛ от радиомаяка, на радиомаяк и в зоне аэродрома.

3.2. Полеты по определению дальности действия радиомаяка выполняют в направлениях рабочих зон, обслуживаемых проверяемым радиомаяком. Полеты от радиомаяка и на радиомаяк выполняют на высотах* от 2700 до 3000 м. При полетах по маршруту крены ЛЛ должны быть минимальными и находиться в пределах ± 10°. В процессе полета проводят регистрацию сигналов, указанных в п. 1.3.2. Полет выполняют до удаления, при котором заканчивается непрерывное обнаружение информации об азимуте и дальности (отсутствие сигналов незадержанной готовности азимута и дальности и их измеренных значений). Если информация о дальности прекращается раньше, чем об азимуте, фиксируют путевую скорость ЛЛ и время до момента прекращения информации об азимуте.

* По согласованию со службой эксплуатации радиомаяков допускается выполнять полеты и на других высотах, которые выбирают в соответствии со спецификой конкретных условий и возможностей ЛЛ.

3.3. Полеты по определению нерабочей зоны над радиомаяком выполняют в соответствии с п. 3.2. При подлете к радиомаяку выдерживают направление полета, обеспечивающее пролет ЛЛ над радиомаяком. При этом фиксируют дальность до радиомаяка при входе в нерабочую зону в момент пропадания сигналов незадержанной готовности азимута (дальности) и дальность при выходе из нерабочей зоны в момент их появления.

3.4. Полеты по определению точности радиомаяка по азимуту и дальности путем визирования ориентиров выполняют на высотах, соответствующих углу места от 0,7 до 1,4°. Над каждым ориентиром выполняют не менее четырех проходов в направлениях от радиомаяка и на радиомаяк на постоянной высоте и с минимальной скоростью. Крены ЛЛ в момент прохода над ориентиром не должны превышать ± 3°. Вывод ЛЛ на ориентир осуществляет экипаж с боковым отклонением от ориентира не более ± 50 м, определяемым при помощи оптического прицела. В момент пролета над ориентиром подают разовую команду, по которой проводят фиксацию и регистрацию измеренных значений азимута и дальности. Темп регистрации сигналов азимута и дальности должен составлять не менее шести раз в секунду.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5. Полеты по определению непрерывности измерения азимута и дальности проводят в зоне аэродрома на высотах и маршрутах, которые назначены для выполнения маневра при заходе на посадку, пребывания в зоне ожидания на аэродроме (аэропорту) и на маршрутах в соответствии с п. 3.2.

4. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Определение дальности действия радиомаяка

4.1.1. По зарегистрированным сигналам незадержанной готовности и измеренным значениям азимута и дальности определяют удаление, на котором прекратилась (возобновилась) непрерывная информация об азимуте и дальности. Это удаление принимают за дальность действия радиомаяка. Дальность действия определяют раздельно по каналу азимута и дальности для каждого проверенного направления. При превышении дальности действия азимутального канала над дальномерными к дальности действия радиомаяка по азимуту прибавляют расстояние, равное произведению путевой скорости ЛЛ и времени, зарегистрированных в полетах в соответствии с п. 3.2.

4.2. Определение нерабочей зоны над радиомаяком

4.2.1. По зарегистрированным сигналам незадержанной готовности и высоте прохода ЛЛ при полетах над радиомаяком определяют дальности в моменты входа ЛЛ в нерабочую зону и выхода из нее. Радиус нерабочей зоны R рассчитывают по формуле

                                                           (4)

где D - дальность до радиомаяка в момент входа ЛЛ в нерабочую зону или выхода из нее, км;

Н - высота полета, км.

4.3. Определение точности радиомаяка по азимуту и дальности

4.3.1. Расчет погрешностей измеренных значений азимута и дальности радиомаяка проводят для каждого ориентира по ГОСТ 8.207-76, в соответствии с которым рассчитывают:

4.3.1.1. среднее значение азимута (дальности) радиомаяка Xj, град, (км), в точке j по формуле

                                                           (5)

где Xkj - регистрируемое значение азимута (дальности) при k-м проходе над j-м ориентиром (с учетом отклонения ЛЛ от ориентира в момент его пролета), град, (км);

п - число проходов над ориентиром;

4.3.1.2. оценку среднего квадратического отклонения среднего значения S(xj) по формуле

                                                (6)

4.3.1.3. доверительные границы ± ej случайной погрешности среднего значения при доверительной вероятности r = 0,95 по формуле

                                                          (7)

где t - коэффициент Стьюдента, равный соответственно 3,2; 2,6; 2,4; 2,3 для п = 4, 6, 8, 10;

4.3.1.4. погрешность результата измерения азимута (дальности) Dj радиомаяка по формуле

                                          (8)

где ;

Q1 - погрешность азимута (дальности) КПА, приведенная в п. 1.3.1;

Q2 - погрешность определения действительных значений азимута (дальности), приведенная в п. 2.2;

4.3.1.5. погрешность радиомаяка по азимуту (дальности) DXj в точке j по формуле

                                                  (9)

где Хг - погрешность БА, вычисленная по формуле (1);

Xj - действительные значения азимута (дальности), град. (км).

4.3.2. Результат измерения погрешности радиомаяка записывают в форме DXj ± Dj при Р* ³ 0,95

DXj ± Dj, Р* ³ 0,95                                                    (10)

4.4. Определение непрерывности измерения азимута и дальности

4.4.1. Для определения непрерывности измерения азимута (дальности) при полетах по пп. 3.2 и 3.5 весь участок полета разбивают на интервалы от 5 до 10 км по дальности или от 1 до 2 мин по времени. По зарегистрированным сигналам незадержанной готовности азимута (дальности) на каждом интервале находят участки, где отсутствовала информация об азимуте (дальности). Непрерывность измерения азимута р (дальности) определяют как вероятность наличия сигнала незадержанной готовности на данном интервале и вычисляют по формуле

                                                             (11)

где N - интервал по дальности или времени, на котором определяют непрерывность измерения азимута (дальности), км (с);

п - сумма участков (отсчетов) маршрута, на которых присутствовала информация об азимуте (дальности) на интервале N.

Измерения азимута (дальности) считают непрерывными, если р ³ 0,6.

4.5. Оформление результатов летных испытаний

4.5.1. Результаты летных испытаний радиомаяков оформляют протоколом, который должен содержать табл. 1 - 4 по форме, приведенной в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

ФОРМЫ ТАБЛИЦ ДЛЯ ПРОТОКОЛА ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Таблица 1

Наименование характеристики

Измеренное значение

Примечание

От радиомаяка

На радиомаяк

по каналу А

по каналу Д

по каналу А

по каналу Д

Дальность действия по направлениям, км:

 

 

 

 

 

A1 =

 

 

 

 

 

A2 =

 

 

 

 

 

A3 =

 

 

 

 

 

Таблица 2

Наименование характеристики

Измеренное значение на высоте Н = ..., м

Примечание

Радиус нерабочей зоны над радиомаяком, м

 

 

Таблица 3

Наименование характеристики

Координаты ориентиров

Погрешность измеренных значений

Примечание

А, град

Д, км

А, град

Д, км

Точность радиомаяка над ориентирами:

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Таблица 4

Наименование характеристики

Измеренное значение

Примечание

От радиомаяка

На радиомаяк

В зоне аэродрома

по каналу А

по каналу Д

по каналу А

по каналу Д

по каналу А

по каналу Д

Непрерывность измеренных значений при полетах:

 

 

 

 

 

 

 

на маршруте с азимутами:

 

 

 

 

 

 

 

А1 =

 

 

 

 

 

 

 

А2 =

А3 =

в зоне предпосадочного маневра

 

 

 

 

 

 

 

в зоне ожидания

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Состав и основные требования к алк. 1

2. Подготовка к летным испытаниям.. 2

3. Проведение испытаний. 3

4. Методы обработки результатов летных испытаний. 4

Приложение Формы таблиц для протокола летных испытаний. 5