Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на судовые движительные (дизельные, турбинные и электрические) установки, главные дизельные двигатели, испытываемые в составе стендовых установок на предприятиях-изготовителях, а также дизель-генераторные, дизель-компрессорные и дизель-насосные агрегаты мощностью 110 кВт и более

Показать даты введения Admin

Страница 1

государственный стандарт

СОЮЗА ССР

УСТАНОВКИ СУДОВЫЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ НА КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

ГОСТ 26046-83

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва




Страница 2

РАЗРАБОТАН Министерством морского флота ИСПОЛНИТЕЛИ

Ю. С. Баршай, канд. техн. наук; К. Н. Пахомов, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Министерством морского флота

Зам. министра Б. А. Юницын

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 декабря 1983 г. № 6392

Страница 3

УДК 621.436:629.12.06:620.178.5:006.354    Группа    Д49

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

■ятжядшш—^ИИ—a—MiM ИШ

УСТАНОВКИ СУДОВЫЕ

гост

26046-83


Общие требования к испытаниям на крутильные колебания

Shipboard installations. General requirements for torsional vibrations tests

ОКП 31 2000

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 декабря 1983 г. № 6392 срок действия установлен

с 01.07.84 до 01.07.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на судовые движитель-ные (дизельные, турбинные и электрические) установки (далее — установки), главные дизельные двигатели, испытываемые в составе стендовых установок на предприятиях-изготовителях (далее — двигатели), а также дизель-генераторные, дизель-компрессорные и дизель-насосные агрегаты (далее — агрегаты) мощностью 110 кВт и более.

Некоторые термины, используемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Испытания иа крутильные колебания (далее — испытания) проводят:

на каждом головном образце установки, двигателя, агрегата;

на серийных или ремонтных образцах установок, двигателей, агрегатов при их модернизации нли ремонте, вызвавших изменения в схеме крутильно-колеблющейся системы (далее — системы) и потребовавших проведения испытаний (изменения в схеме системы, требующие расчета и проведения испытаний, приведены в справочном приложении 2);

•на эксплуатируемых образцах установок, агрегатов при наличии в них специальных устройств для снижения крутильных коле-

Издание официальное ★

Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1984


Страница 4

Стр 2 ГОСТ 26046-83

бани ft с периодичностью, установленной в технических условиях или в рекомендациях предприятия-изготовителя.

1.2. Испытания каждой конкретной установки, двигателя, агрегата должны проводиться по техническим условиям или по программе и методике (далее —программе), разработанным с учетом их конструкции, назначения и режимов работы. Программа разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего стандарта: установки головного судна — проектантом судна; модернизируемой установка, модернизируемого агрегата эксплуатируемого судна — разработчиком проекта модернизации;

головного образца двигателя, агрегата — предприятием — изготовителем двигателя, агрегата;

усганов.ч::, агрегата эксплуатируемого судна при наличии в них специальных устройств для снижения крутильных колебаний — судовладельцем.

Программа испытаний должна согласовываться: установки головного судна—с заказчиком (базовой организацией министерства —заказчика судна), предприятием— строителем судна и Регистром СССР нли Речным Регистром РСФСР (далее— Регистром);

модернизируемой установки эксплуатируемого судна—с судовладельцем. предприятием, производящим модернизацию, и Регистром;

установки, агрегата эксплуатируемого судна прн наличии в них специальных устройств для снижения крутильных колебаний —с Регистром.

13. Проведение и организацию испытаний осуществляют: установки головного судна — предприятие — строитель судна; головного образца двигателя, агрегата — предприятие — изготовитель двигателя, агрегата;

модернизируемой установки, модернизируемого агрегата серийного судна — предприятие — изготовитель судна, агрегата эксплуатируемого судна — предприятие, производящее модернизацию;

установки, агрегата эксплуатируемою судна прн наличии в них специальных устройств для снижения крутильных колебаний -судовладелец.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Корпуса приборов с питанием от сети напряжением 220 В должны быть надежно заземлены на корпус судна.

2.2.    Датчики, приборы, промежуточные валики, шкивы и подобные вспомогательные детали должны надежно соединяться с валом установки и друг с другом; соединительные болты и гайки должны быть застопорены.

Страница 5

ГОСТ 26046-83 Стр. 3

2.3. Участки настила машинного отделения со снятыми на период испытаний плитами и участки валопровода со снятыми защитными кожухами должны ограждаться временными ограждениями.

2.4- Датчики, приборы должны соединяться с испытуемым валом и отсоединяться от него только прн остановленном двигателе.

2.5.    При установке датчиков, приборов в труднодоступных местах (под плиты настила машинного отделения, между трубопроводами и т. п.) измерения проводят в присутствии лица, прошедшего соответствующий инструктаж.

2.6.    При недостаточном освещении места установки измерительной аппаратуры должно быть обеспечено временное дополнительное освещение.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1- Условия проведения испытаний.

3.1.1.    Движительные установки испытывают при ходе судна прямым курсом на чистой воде в районе моря (реки) с глубиной не менее четырехкратной осадки судна.

Для речных судов допускается проводить испытания в районе с меньшей глубиной, но не менее двукратной осадки судна, при этом максимальная частота вращения должна соответствовать паспортному значению.

Для судов, эксплуатационные режимы которых близки к швартовным (буксиры, толкачи, ледоколы), испытания проводят на швартовном режиме. Если двигатель на швартовном режиме не разовьет номинальную частоту вращения, допускается испытания на максимальных частотах вращения проводить в ходовом режиме.

Примечание. При проведении испытаний судна с применением имитационных методов испытания установки на крутильные колебания проводят во время контрольного выхода.

3.1.2.    Волнение моря (водохранилища) в период испытаний установок не должно превышать:

3    баллов — для судов водоизмещением до 50С0 т;

4    баллов »    »    »    5000    т    и    более.

3.1.3.    Испытания движительных установок проводят при осадке, соответствующей состоянию судна в баласте или при полной осадке.

Если в результате испытаний при осадке, соответствующей состоянию судна в баласте, будет определено, что напряжения в каком-либо участке коленчатого вала или валопровода превышают

0,8 значения, допускаемого Правилами Регистра для длительной

Страница 6

Стр. 4 ГОСТ 26046-83

работы, то необходимо повторить испытания при полной осадке судна.

П р и м е ч а н и е. При отсутствии груза в период испытаний головного судна испытания при полной осадке судна проводят в первом эксплуатационном

рейсе в соответствии с технической документацией на постройку судна.

3.1.4.    Испытания двигателей и агрегатов проводят при условии возможности их загрузки до номинальной мощности.

3.1.5.    Двигатели должны быть отрегулированы так, чтобы отклонения параметров каждого цилиндра от их средних значений не превышали значений, допускаемых Правилами технической эксплуатации судовых дизелей или инструкцией предприятия по обслуживанию данного двигателя.

3.2. Параметры и места измерений.

3.2.1. Параметры и места измерений определяют в зависимости от типа установки нли агрегата в соответствии с таблицей.

Тип движительной установки, агрегата, двигателя

Амплитуда колебаний на свободном конце иалл

Амплитуда колебаний или напряжений на салопроводе

Температура упругого элемента резиновой или резино-корд-ной упругой итуфты

Дв;:.кнтельная установка: дизельная

+

+*

+

дизель-редукториая

+

+

+

туроиннал

—.

+

грешная электрическая

+

+*

+

Агрегат:

дпзель-гсператорный

+

+*

+

днзсль-компрессорныи

+

+*

4*

дизель-насосный

+

+*

+

Двигатель в составе стендо-вон установки

-1-

,

* Измерения проводят прн значениях расчетных напряжений больше 80% значений напряжений, допускаемых для длительной работы, а также при наличии упругих, гидравлических разобщительных муфт или винта регулируемого шага.

П р и м е ч а н и я:

1.    Знак « + » означает, что измерения проводят, а знак «—» означает, что измерения не проводят.

2.    В дизель-редукториых установках с двумя двигателями, работающими на один винт, измерения амплитуды колебаний на свободном конце коленчатого вала должны проводиться:

при одинаковых двигателях и одинаковых расчетных схемах каждой из ветвей системы до редуктора — на одном из двигателей;

Страница 7

ГОСТ 26046-83 Стр. 5

при различных двигателях и (или) различных расчетных схемах каждой из ветвей системы до редуктора — на каждом двигателе.

3.    В днзель-редукторных установках измерения амплитуды колебаний или напряжений на валопроводс проводят за редуктором.

4.    В турбинных установках измерения амплитуды колебаний нли напряжений па валопроводс проводят на торсионных залах редуктора и промежуточном вале.

Для установок с упругой муфтой измеряют дополнительный параметр в соответствии с рекомендуемым приложением 3.

3.2.2.    В установках с иескотькими винтами измерения по п. 3.2.1 должны проводиться:

на двухвинтовом судне прн одинаковых расчетных схемах обеих систем — на одной из систем;

на двухвинтовом судне при различных расчетных схемах систем — на обеих системах;

па трехвинтовом судне с одинаковыми расчетными схемами бортовых систем — на средней и одной из бортовых систем;

на трехвинтовом судне с различными схемами бортовых систем— на всех трех системах.

3.2.3.    В установках с дополнительными приемниками мощности, если по расчету в участках системы с дополнительными приемниками мощности есть опасные формы колебаний, кроме измерений по п. 3.2.1, должны проводиться также измерения на свободном конце вала приемника мощности или в элементах его привода.

3.2.4.    Точка измерения температуры резинового элемента упругой муфты должна располагаться в месте его наибольшей деформации п должна быть удалена от поверхности с более интенсивным отводом тепла.

3.3. Режимы и с п ы т а и и й.

3.3.1.    Измерения должны проводить не менее двух раз при равномерном изменении частоты вращения вала от минимально устойчивой до максимальной и обратно со скоростью, достаточной для полного развития колебаний.

Автоматизированные установки и агрегаты переводят при этом на ручное управление.

Примечание. Допускается проводить измерения, разбивая весь диапазон частоты вращения от минимально устойчивой до максимальной на несколько поддиапазонов. Между измерениями в каждом из поддиапазонов должны быть промежутки времени, достаточные для установления скорости судна, соответствующей исследуемому поддиапазону частоты вращения.

3.3.2.    Измерения должны также проводить на следующих фиксированных режимах:

на частотах вращения, соответствующих специфнкационным режимам работы установки, агрегата;

не менее чем на двух частотах вращения, значения которых больше и не менее чем на двух частотах вращения значения ко-

Страница 8

Стр. 6 ГОСТ 26046-83

торых меньше значений частот вращения, соответствующих спе-цификационным режимам, причем интервал между указанными значениями частот вращения должен быть не менее 3% от значения частоты вращения, соответствующей исследуемому специфика-ционному режиму;

на частотах вращения на которых расчетные или измеренные по п. 3.3.1 напряжения превышают 80 % значений напряжений, допускаемых для длительной работы;

не менее чем на двух частотах вращения, значения которых больше и не менее чем на двух частотах вращения значения которых меньше значений частот вращения, на которых расчетные или измеренные по п. 3.3.1 напряжения превышают 80% значений напряжений, допускаемых для длительной работы, причем интервал между указанными значениями частот вращения должен быть не менее 3% от исследуемого значения частоты вращения, на которой расчетные или измеренные по п. 3.3.1 напряжения превышают 80% значений напряжений, допускаемых для длительной работы.

3.3.3.    Если расчетные или измеренные ло п. 3.3.1 резонансные напряжения превышают 80% значений напряжений, допускаемых для длительной работы, дополнительно должны (проводиться измерения при -переходах через соответствующие резонансные час-тоты вращения с ‘ближайшего опецификационного режима работы, расположенного ниже резонанса, на ближайший специфика-ционный режим, расположенный выше этого резонанса, и обратно.

В установках и агрегатах с автоматизированным управлением двигателем указанное измерение должно проводиться как при автоматизированном, так и при ручном управлении.

3.3.4.    При наличии в установке, агрегате упругой муфты, а также если по расчету в диапазоне ниже минимально устойчивой частоты вращения расположен резонанс должны проводиться измерения при пуске до минимально устойчивой частоты вращения и останове двигателя.

3.3.5.    В двухвинтовых установках измерения на одной тз бортовых систем по пп. 3.3.1—3.3.3 должны проводиться при следующих режимах работы:

оба валопровода вращаются с одинаковой частотой;

двигатель второго валопровода остановлен.

3.3.6.    В трехвинтовых установках измерения на средней системе по пп. 3.3.1—3.3.3 должны проводиться лри следующих режимах работы бортовых валопроводов:

оба бортовых валопровода вращаются на номинальной частоте вращения;

один бортовой валопровод вращается на номинальной частоте вращения, двигатель второго валопровода остановлен;

двигатели обоих бортовых валопроводов остановлены.

Страница 9

ГОСТ 26046-83 Стр. 7

3.3.7.    В дизель-редукторных установках с двумя двигателями, работающими на один винт, измерения должны проводиться:

при отключенном одном двигателе согласно п. 3.3.1;

«при работе двух двигателей на следующих фиксированных режимах;

па частотах вращения, соответствующих спецификационным режимам работы установки;

не менее чем иа двух частотах вращения, значения которых больше и не менее чем на двух частотах вращения значения которых меньше значений частот вращения, ‘соответствующих спецификационным режимам, причем интервал между указанными значениями частот вращения должен быть не менее 3% от значения частоты вращения, соответствующей исследуемому специфика ционному режиму;

на расчетных резонансных частотах вращения;

не менее чем на двух частотах вращения, значения которых больше и не менее чем на двух частотах вращения значения которых меньше значений расчетных резонансных частот вращения, причем интервал между указанными значениями частот вращения должен быть не менее 3% от значения исследуемой расчетной резонансной частоты вращения.

3.3.8.    В установках с редукторами, имеющими несколько ступеней редукции переднего хода, измерения выполняют на каждой ступени редукции.

3.3.9.    В установках и агрегатах с редукторами и (или) упругими муфтами должны также проводиться измерения при отключении подачи топлива в один из цилиндров двигателя. При этом отключают тот цилиндр, без которого расчетная геометрическая сумма относительных амплитуд изменяется наиболее сильно.

3.3.10.    В установках с винтами регулируемого шага или крыль-чатымп движителями измерения проводят на режимах, указанных в пп. 3.3.1, 3.3.6, при отключенном автоматическом управлении винтом и двигателем, на шаге винта (угле поворота лопастей крыльчатого движителя), соответствующем полному переднему ходу судна, и на нулевом шаге (угле поворота лопастей).

3.3.11.    В установках с несколькими дополнительными -приемниками мощности, которые могут включаться в работу в различных сочетаниях, измерения проводят при всех возможных в эксплуатации вариантах их включения.

3.3.12.    В установках с редукторами, у которых схемы ступеней редукции переднего и заднего ходов различны, должны дополнительно проводиться измерения при движении судна задним ходом.

3.3.13.    Измерение температуры резиновых элементов упругих муфт проводят на режимах, указанных в п. 3.3.2.

Страница 10

С р 3 ГОСТ 26046-83

На каждом режиме выполняют несколько измерений через каждые 15 мни работы. Останови для выполнения измерений не должны превышать 3 мин.

Измерения считают полностью выполненным;! при условии стабилизации температуры, а также если она окажется ниже температуры .при предыдущем измерении.

3.3.14. Испытания эксплуатируемых образцов установок, агрегатов при наличии в них специальных устройств для снижения крутильных колебаний попускается проводить по сокращенной программе, достаточной для оценки состояния этих специальных устройств.

3.4. Измерительная аппаратура.

3.4.1.    Аппаратура должна обеспечивать измерение пиковых значении параметров крутильных колебаний в полосе частот 0-1000 Гц.

3.4.2 Пределы измерения аппаратуры:

0—0,1 рад — амплитуда колебаний;

О- -200 МПа — амплитуда напряжений;

0— 150°С — температура;

0—0,2 рад — деформация упругих элементов муфт.

3.4.3.    Максимальная суммарная погрешность аппаратуры не юл.киа превышать:

-2% — при определении частоты колебаний;

±10%— при определении амплитуды колебаний илн напряжений, температуры, деформации упругих муфт;

— 15% — при проведении гармонического анализа.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

М. Общие положения по обработке результатов испытаний.

4.1.1.    Определение резонансных амплитуд колебании (напряжений) проводят по наибольшим значениям амплитуд на рассматриваемой части торсиограммы (осциллограммы).

4.1.2.    При определении амплитуд колебаний (напряжений) от вынужденных крутильных колебаний, состоящих из ряда гармо-н;.чес:»нх составляющих, необходимо проводить гармонический анализ торснограмм (осциллограмм).

! 1.3. Результаты испытаний установок, двигателей, агрегатов оформляют в виде предварительного и (или) окончательного заключения.

4.1.4.    Предварительное заключение оформляют непосредственно на судне или предприятия-изготовителе.

В предварительном заключении указывают;

наименование судна, номер проекта, марку и основные характеристики двигателя;

Страница 11

ГОСТ 26046-83 Стр. 9

дату, место и условия проведения испытаний — загрузку и осадку судна, состояние моря (водохранилища) и т. п.;

исполнителен и участников испытаний и организации, представителями которых они являются;

использованную аппаратуру и точки измерений; основные режимы измерений.

Кроме того, в предварительном заключении должны быть приведены результаты измерений (частота колебаний, резонансные частоты вращения, амплитуды колебаний или напряжений и т. п.) и должно быть указано на необходимость назначения запретной зоны частот вращения или ее отсутствие. Если зону назначают, то указывают ее расположение и ширину, а также дают временные рекомендации по эксплуатации установки, агрегата с учетом крутильных колебании на период до выдачи окончательного заключения.

•Li.5. Окончательное заключение (далее — заключение) по результатам испытаний установок и агрегатов согласовывают с Регистром.

4.1.6.    Результаты испытаний установки головного судна распространяют на все установки судов данной серии и записывают в эксплуатационной документации.

4.1.7.    Результаты испытаний на головном образце агрегата и его расчетная схема должны быть приведены в эксплуатационной документации всех серийных агрегатов данного типа.

4.2. Общие требования к содержанию и о ф о р м-л е н и ю заключения по испытаниям на к р у т и л ь-и ы е к о л е б а н и я.

4.2.1.    На титульном листе заключения указывают:

тип и назначение судна (универсальное сухогрузное судно, контейнеровоз, рыбопромысловое судно, буксир и т. п.): номер проекта и наименование судна.

4.2.2.    Во вводной части заключения указывают:

основание для проведения испытаний (головное судно серии, модернизация установки, двигателя и агрегата, проверка эффективности работы демпфера или динамического пиброгаептеля и т. п.);

номер расчета крутильных колебаний, кем и когда он был выполнен;

кем составлена и утверждена программа испытаний: исполнителей и участников испытаний и организации, представителями которых они язляются.

4.2.3.    В первом разделе заключения указывают дату, место и условия проведения испытаний в соответствии с п. 3.1, данные по регулировке двигателя.

Здесь же приводят основные характеристики судна и установки, двигателя, агрегата: эскиз крутильно-колеблющейся си-

Страница 12

Стр. 10 ГОСТ 26046-еJ

стсмы с указанием размеров и номеров чертежей основных деталей; расчетную схему системы с указанием относительных моментов инерции масс и податливостей между ними, а также постоянные системы.

В заключении по испытаниям установки приводят значения фактического натяга гребного винта и (нли) соединительной муфты и соответствующего ему момента трения в соединении винта (муфты) с валом.

Дополнительные требования к установкам без разобщительных муфт —в соответствии с рекомендуемым приложением 4.

4.2.4.    Во втором разделе приводят:

наименование и кратхую характеристику используемой аппаратуры (тип, марка, предприятие-изготовитель, диапазон измеряемых частот и амплитуд колебании или напряжений, для тензометров—сопротивление, база, способ наклейки), суммарную погрешность измерений;

место установки аппаратуры (дли точек измерения на вало-проводе за двигателем — координаты торсиографируемых или тен-зомстрируемых сечений на эскизе валопровода);

способ подсоединения аппаратуры с двигателем или валопро-водом (для торсиографов—вид привода, для тензодатчиков — тип токосъемного устройства и т. п.);

масштабы записи амплитуд колебаний илн напряжений, период между отметками времени; для торснографа Гейгера дополнительно указывают масштаб углового рычага, масштаб глг »иго пера, диаметры шкива торснографа н торсиографируемого участка валопровода или ведущего шкива ременного привода;

краткое описание режимов работы установки, двигателя, агрегата п испытаниях в соответствии с требованиями п. 3.3.

4.2.5.    В третьем разделе приводят:

таблицу измеренных и пересчитанных по результатам измерений параметров резонансных крутильных колебаний (амплитуд, напряжений, моментов а редукторах, упругих муфтах, в коническом соединении гребного винта с валом и (или) вала с сочинительной муфтой, температур, удельных давлений в резиновых элементах упругих муфт и т. д.) с указанием собственных частот, форм колебании, номера гармоники, резонансных частот вращения, а также допускаемых Прави.имн Pci негра или другими нормативными документами -«илчений соответствующих параметров;

графики изменения напряжений в различных участках системы и моментов в редукторах и упругих муфтах в зависимости от частоты вращения с указанием номера гармоники и форм резонансных колебаний с нанесенными кривыми допускаемых для длительной работы значений напряжений и моментов и запретными зонами частоты вращения (при необходимости их назначения);

Страница 13

ГОСТ 26046-83 Стр. 1 f

если напряжения или моменты превышают значения, допускаемые для длительной работы установки, агрегата, должны быть приведены также значения этих величин, допускаемые для быстрого прохода;

образцы или копии в масштабе 1 : 1 торсиограмм (осциллограмм) на резонансных и номинальных частотах вращения с указанием частоты вращения, номера гармоники, масштаба записи, значения максимальных амплитуд и напряжений, периода между отметками времени и количества оборотов (или доли одного оборота) вала между двумя смежными отметками оборотов;

результаты сопоставления данных, полученных торсиографи-рованием и тензометрированием (при их одновременном проведении), а также сопоставления расчетных значений параметров крутильных колебаний с измеренными.

Примечание. При расхождении расчетных и измеренных частот колебании более чем па 5% необходимо привести расчет для откорректированной расчетной схемы установки, агрегата, двигателя, доведенный до получения масштаба моментов и напряжений.

4.2.6.    В четвертом разделе при необходимости внесения каких-либо конструктивных изменений для уменьшения крутильных колебаний или их вредных последствий приводят соответствующие расчеты (расчет крутильных колебаний при рекомендованном изменении элементов валопровода, расчет демпфера или динамического виброгасителя, расчет необходимого натяга гребного винта и т. п.).

4.2.7.    В выводах по результатам испытаний указывают или отсутствие запретной зоны во всем диапазоне рабочих частот вращения, или при необходимости назначения запретной зоны — ее расположение и ширину, а также приводят рекомендации по изменению спецификационных режимов работы и (или) по конструктивным изменениям.

Страница 14

Стр. 12 ГОСТ 26046-83

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

НЕКОТОРЫЕ ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ИХ ПОЯСНЕНИЯ

Термины

Пояснения

Судовая установка

Судовая движительная установка

Крутильно-колеблющаяся система

С и е ци ф и к а ци он н ы е режимы

Система механизмов, предназначенная для работы на судне и включающая двигатель (двигатели), валопровод и приемник мощности

Судовая установка, приемником мощности в которой является гребной винт нли другой движитель

Система, включающая двигатель (двигатели), валопровод, винт или другой основной приемник мощности, а также все дополнительные приемники мощности с их валами и элементами привода Характерные режимы работы установки, агрегата на фиксированных частотах вращения, на которых предусматривается их эксплуатация и которые установлены в нормативно-технической документации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ СХЕМЫ КРУТИЛЬНО-КОЛЕБЛЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ УСТАНОВКИ, АГРЕГАТА, ПРИ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

1.    Установка главного двигателя другой марки или той же марки, но с повышенным наддувом, или с другой конструкцией коленчатого вала, или с поршнями из другого материала.

2.    Установка другого маховика или проточка существующего, причем новый момент инерции отличается от прежнего на 10% и более.

3.    Установка дополнительного маховика.

4.    Установка демпфера (динамического виброгасителя), его изъятие или замена на демпфер (динамический виброгаситель) с другими техническими характеристиками; ремонт демпфера (динамического виброгасителя) с изменением демпфирующих или упругих характеристик (изменение марки силиконовой жидкости, зазоров, материала или размеров пружинных пакетов, диаметра пальцев динамического виброгасителя и т. п.).

Страница 15

ГОСТ 26046-83 Стр. 13

5.    Установка упругой муфты, сс изъятие или замена на муфгу с другими техническими характеристиками.

6.    Установка гребного винта регулируемого шага вместо винта фиксируемого шага или наоборот.

7.    Установка гребного винта других размеров или из другого материала или обрезка лопастей существующего винта, причем новый момент инерции отличается от прежнего на 10% и более.

8.    Установка дополнительного приемника мощности (валогенератора, насоса и т. п.), его изъятие или замена на приемник мощности другой марки.

9.    Изменение диаметра валов на 2% и более.

10.    Модернизация дизель-генераторного, дизель-компрессорного или днзель-насосного агрегата с заменой двигателя (генератора, компрессора, насоса) двигателем (генератором, компрессором, насосом) другой марки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПАРАМЕТР, ИЗМЕРЯЕМЫЙ В УСТАНОВКАХ С УПРУГОЙ МУФТОЙ

При наличии в установке, агрегате упругой муфты наряду с измерением температуры проводят измерение деформации скручивания упругой муфты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемое

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К УСТАНОВКАМ БЕЗ РАЗОБЩИТЕЛЬНЫХ МУФТ

Для установок без разобщительных муфт указывают положение лопастей гребного винта относительно кривошипов коленчатого вала (т. е. угол между кривошипом первого цилиндра и ближайшей к нему лопастью винта с указанием их взаимного расположения).

Страница 16

Редактор Е. И. Глазкова Технический редактор В. И. Tyiueea Корректор J1. А. Пономарева

наб. 02.01.84 Подп. в печ. 07.03.84    1,0    п. л. 1,0 уел. кр.-отт. 0,91 уч.-изд. л*

Сдано в Тир. 6000


Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 31