Группа Jl 62
Изменение № 1 ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитет» СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12.10.89 № 306ft
Дата введения 01.0Z.M
На обложке и первой странице под обозначением стандарта заменить обоз* яачение: СТ СЭВ 2942—81 на СТ СЭВ 2942—88.
Вводная часть. Первый абзац. Исключить слово: «автополулрицепов»;
второй абзац. Заменить значения: 20" и 22,5" на 24" и 24,5";
третий абзац исключить.
Раздел 2 изложить в новой редакции:
<2. Аппаратура
2.1. Для проведения испытания применяют измерительное устройстве, у которого посадочный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.
Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно превышать 0,1 мм для шин мотоциклов и легковых автомобилей и 0,2 мм — для шин грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов.
2.2. Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной s таблице.
|
Допускаемая погреы ос ь |
Назначение шины |
дисбаланса#
г-сч, не более |
неуравчове-шенной массы, г, не бс- |
лее |
относительного дисбаланса, %, не более |
Мотоциклы |
1
50 |
1,5 |
|
Легковые и полугрузовые автомобили |
100 |
3,0 |
-- |
Грузовые автомобили, автоприцепы, автобусы |
|
0,05 |
2.2Л Для покрышек пневматических шин легковых и лол>грузовых автомобилей со статическим дисбалансом 4500 г*см и выше допускаемая погрешность овределения статического дисбаланса 200 г*см, при определении неуравновешен* ной массы допускается погрешность 6,0 г.
2 2.2. Допускаемая погрешность определения положения «ле!ког© места* щжрышкн ±5°»
Пункт 4.2 изложить в новой редакции: «4.2. Статический дисбаланс и н«ло* жеа&е «легкого места» покрышки определяют согласно инструкции п© экоялу-атащнн измерительного устройства».
Раздел 5 изложить в новой редакции:
«5. Обработка резулытмв
(Продолжение ш, с. ЗН) (Продолжение изменения к i ul j —бб)
5.1. Статический дисбаланс покрышки (Ns ) в граммах на сантиметр, неуравновешенную массу в граммах или относительный дисбаланс в процентах определяют по шкале прибора измерительного устройства.
5.2 Относительный статический дисбаланс (Д^ ) в процентах вычисляют по
формуле
-100-
где N$ — статический дисбаланс покрышки, г*см;
R — свободный радиус шины, см; т — нормативное значение массы покрышки, г.
При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах ее статический дисбаланс (N s ) вычисляют по формуле
Ns=ш п * т,
где тп — неуравновешенная масса покрышки, г;
г — расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси вращения покрышки, см».
(ИУС № 1 1990 г)
310