Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 21929-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к транспортированию грузов пакетами железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным транспортом в прямом и смешанном сообщениях.

 Скачать PDF

Отменен без замены, действуют правила перевозки грузов, утвержденные соответствующими ведомствами.

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к пакетам и средствам пакетирования грузов

3. Требования к условиям перевозки грузов пакетами

4. Требования к условиям перегрузки пакетов

5. Требования к хранению пакетов грузов

6. Требования безопасности

Приложения (рекомендуемое) Средства пакетирования основных видов грузов и сферы их применения

 
Дата введения01.11.1989
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.11.1989
Актуализация01.01.2021

Организации:

16.06.1976УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР1447
ИзданИздательство стандартов1976 г.

Transportation of unitized loads. General requirements

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ ПАКЕТАМИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 21929-76

Издание официальное

государственный комитет стандартов СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

м

УДК 6J6.07)(MJ.74|    Груша    ДО*

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

21929—76

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ ПАКЕТАМИ Об|Ди* требоаамиа

TrnniportKtion of unitized lose*. General requirements

Постановлаинам Государственного комитата стаядартоа Саорта Министром СССР от И июиа 1976 г. Hi 1447 срок дебетам* установкой

с «1.87.1977 Г.

ДО d1.07.19B3 г.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов пакетами железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным транспортом в прямом и смешанном сообщениях.

1. ОБЩИ! ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    При транспортировании грузов пакетами должны соблюдаться требования настоящего стандарта и другой документации, устанавливающей способы и средства пакетирования конкретных видов грузов, условия транспортирования пакетов соответствующими видами транспорта и выполнения складских операций.

1.2.    Выбор способа и средств пакетирования должен производиться на основании сравнительных технико-экономических расчетов.

1.3.    Транспортироваться пакетами должны, как правило, грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико-механическим свойствам могут быть сформированы в пакеты.

1.4.    Транспортирование Грузов пакетами должно обеспечивать:

сокращение общих затрат по доставке грузов от производства

до потребителя;

Издание официально* ★

комплексную механизацию Погрузочно-разгрузочных и складских работ у отправителей, Получателей и транспортных организаций.

Парапачатиб воспрещай* ©Издательство стандартов, 1976

Стр. 2 ГОСТ J1M9—76

1.6.    При выборе технических средств пакетирования грузов должны учитываться:

фнзико-мсханичсские и химические свойства грузов; габаритные размеры, форма и масса грузов; подверженность грузов повреждению; огнеопасность и взрывоопасность грузов; условия транспортирования;

строительные характеристики складов и площадок для производства погрузочно-разгрузочных работ.

1.6.    Выбранные технические средства пакетных перевозок дол-.жпм обвстечивагь:

сокращение затрат труда н материальных ресурсов на выпол-иесве транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ:

сотерпиясгаование технологических процессов перемещения халетгроз-аялых грузов;

возможность применения средств автоматического управления сроцессами транспортирования;

оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации яа отдельных этапах процесса транспортирования;

сохранение в процессе транспортирования целостности укруп-Ееякой грузовой единицы — пакета;

максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости транспортных средств;

ликвидацию тяжелого физического труда;

безопасность условий труда;

безопасность движения транспортных средств.

1.7.    Транспортирование грузов пакетами должно основываться на межотраслевой унификации технических средств и типизации технологических процессов транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Ш. Стандарты и другая нормативно-техническая документация кг» тхпньие технологические процессы выполнения транспортных, готрузо-чко-раз»рузочиых и складских работ при пакетных перевозках грузов должны разрабатываться с учетом требований стандартов Единой системы технологической подготовки производства (ЁСТПП).

1.9.    Для формирования пакетов, в зависимости от рода груза, вида тары, условий транспортировании и хранения, могут применяться многооборотные или одноразовые средства пакетирования.

1.10.    Многооборотные средства пикетирования могут принадлежать грузоотправителям, грузополучателям и транспортным организациям н должны соответствовать государственным стандартам.

1.11.    Обращение многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве должно производиться на основе срочного возврата или равночисленного обмена.

ГОСТ 21»»—I* Стр. 3

1.12. Принадлежность, порядок обращения, система ремонта и ответственность сторон за использование многооборотных средств пакетирования устанавливаются правилами перевозок, действующими на соответствующем виде транспорта, и другой документацией, утвержденной в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПАКЕТАМ И СРЕДСТВАМ ЛАКГГМРОЖдХИ* fPVTO*

2.1.    Параметры макетов должны устанавливаться, исходя из характеристик грузов и средств пакетирования, с учетом внутренних размеров кузовов и грузовых помещений транспортных средств, размеров их дверных проемов и загрузочных люков, параметров подъемно-транспортного оборудования и условий хранения на складах.

2.2.    При перевозке пакетов грузов в крытых и изотермических вагонах, а также в универсальных контейнерах масса пакета не должна превышать 1,0 т.

2.3.    Пакеты грузов должны удовлетворять требованиям:

возможности механизированной погрузки (выгрузки) их в подвижной состав рваных видов транспорта или загрузки в контейнеры н выгрузки из них;

возможности выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций с использованием подъемно-транспортного оборудования с автоматическим захватом;

безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ;

возможности укладки пакетов в штабеля в несколько ярусов по высоте;

удобства проверки наличия и сохранности грузовых единиц в пакете;

возможность расформирования пакетов, как правило, без применения специального инструмента;

целостности и устойчивости пакетов и сохранности грузов в них в процессе доставки от отправителя к получателю.

2.4.    Пакетирование грузов может осуществляться мехэишя'дм»-нанным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способом. Выбор способа пакетирования (формирования пакета) и типа пакетоформирующей машины должен производиться в соответствии с требованиями и. 1.5.

2.5.    Пакеты должны формироваться из однородных грузов. Допускается формирование пакетов из неоднородных грузов, если они по споим параметрам и свойствам позволяют формировать пакеты, удовлетворяющие требованиям и. 2.3.

2.6.    Пакеты, сформированные из ценных грузов — тарно-упаковочных, штучных индустриальных грузов без упаковки, цветных

Стр. 4 ГОСТ НИ»—7*

металлов, должны иметь средства скрепления с отправительскими контрольными знаками или пломбами.

2.7.    На пакеты грузов должна наноситься маркировка, установленная стандартами или технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.8.    Средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:

обеспечивать выполнение требований п. 2.3;

исключать повреждение или ухудшение товарного вида продукта;

обеспечивать возможность и удобство их мойки и специальной обработки;

предусматривать возможность застройки пакета как механизированным способом, так и вручную.

Примечание. Средства пакетирования основных видов грузов и сферы их применения приведены в рекомендуемом приложении.

2.9.    Средства пакетирования грузов не должны иметь выступающих деталей, которыми могут быть повреждены транспортные средства или установленные рядом пакеты в процессе транспортирования или выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций.

2.10.    При разработке новых и пересмотре действующих стандартов на продукцию в разделе «.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» должны устанавливаться способы и средства пакетирования этой продукции.

X ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПАКЕТАМИ

3.1.    Перевозка грузов пакетами должна производиться в соответствии с правилами, действующими на соответствующем виде транспорта, и другой документацией, утвержденной в установленном порядке.

3.2.    Пакеты грузов должны перевозиться в транспортных средствах всех видов транспорта, обеспечивающих:

выполнение требований ип. 1.5 и 1.6;

возможность загрузки и выгрузки пнкстои механизированным способом;

возможность применения приспособлений для крепления пакетов, предотвращающих их перемещение в транспортных средствах и повреждение.

3.3.    Для крепления пакетов в транспортных средствах могут применяться приспособления одноразового пользования или многооборотные.

Многооборотные приспособления должны быть принадлежностью транспортных средств (швартовочное оборудование само--

ГОСТ 21*2»-7* Стр. $

летов и вертолетов) или пунктов погрузки (разделители, щиты, надувные подушки).

3.4.    Размещение и крепление пакетов грузов в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с требованиями правил перевозок, действующих на соответствующих видах транспорта, и другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

3.5.    Пакеты грузов должны следовать от грузоотправителя до грузополучателя без переформирования в пути следования.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПЕРЕГРУЗИМ ПАКЕТОВ

4.1.    Промышленные предприятия, перегрузочные пункты всех видов транспорта, базы, склады, производящие работы с пакетированными грузами, должны иметь соответствующее подъемно-транснортнос оборудование н вспомогательные устройства (захваты, стропы, крюки и другие приспособления), обеспечивающие механизированную погрузку, выгрузку пакетов н выполнение складских операций.

4.2.    При выборе подъемно-транспортного оборудования, помимо факторов, изложенных в пп. 1.5 и 1.6, должны учитываться следующие требования:

пакеты грузов должны перегружаться, как правило. оСюрудова-ннем общего назначения;

применение оборудования специального назначения должно согласовываться с заинтересованными организациями в установленном порядке;

при малых грузооборотах в пунктах погрузки-выгрузки пакетов грузов может применяться оборудование, установленное на транспортных средствах;

вилочные погрузчики, используемые для погрузки (выгрузки) пакетов в крытые вагоны, автомобили и контейнеры, должны иметь грузовую каретку с поперечным перемещением, грузозахватные приспособления и устройства автоматического и полуавтоматического действия (съемные раздвижные штыря, прижимы с гидравлическим приводом, натягивающие в стикигдюпщге уетрвй-стпа);

грузоподъемные краны должны оснащаться автоматическими и полуавтоматическими захватами.

Примечания:

1.    До оснащения погрузочно-разгрузочных пунктов погрузчиками, имеющими грузовую каретку с поперечным перемещением, допускается использовать погрузчика других типов.

2.    До оснащения кранов автоматическими н полуавтоматическими захватами допускаетсн застропка пакетов вручную.

Стр. 6 ГОСТ 21929-74

5. ТРЕБОВАНИЯ К ХРАНЕНИЮ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ

5.1.    Хранение пакетированных грузов должно осуществляться на складах в соответствии с технологической документацией, утвержденной в установленном порядке.

5.2.    Технологические процессы складских работ с пакетированный!! грузами должны соответствовать требованиям ГОСТ 14.302-73 и ГОСТ 14.303-73.

5.3.    Правила выбора и применения средств механизации и автоматизации складских работ должны устанавливаться в соответствии с ГОСТ 14.308-74 и ГОСТ 14.309-74.

5.4.    Пакеты грузов должны храниться в штабелях или на стеллажах. Высота штабелей должна определяться с учетом прочностных характеристик пакетов, норм нагрузки на пол склада, устой-чявостн штабелей и характеристик погрузочно-разгрузочных средств.

55. Стеллажи для хранения пакетированных малогабаритных грузов должны соответствовать ГОСТ 14757-74.

5.(>. Для складировании пакетов крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны применяться стеллажи, обеспечивающие возможность хранения этих пакетов и их механизированную загрузку и разгрузку.

5.7. Конструкция стеллажей, размеры и расположение штабелей с пакетированными грузами должны обеспечивать:

сохранность пакетов и грузов;

беспрнпятственную работу подъемно-транспортного и складского оборудования;

выполнение противопожарных норм и правил;

требования техники безопасности;

свободный доступ к штабелю и пакетам.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Формирование и расформирование, погрузочно-разгрузочные и складские работы с пакетами грузов должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-75, а также действующими и утвержденными в установленном порядке нормами и правилами но технике безопасности и производственной санитарии для указанных работ с соответствующими категориями грузов.

0.2. Разрабатываемые правила, технические услопия, положения, государственные и отраслевые стандарты по вопросам пакетных перевозок грузов должны включать «Требования безопасности» в соответствии с ГОСТ 12.0.001-74 и ГОСТ 12.3.002-75, а также с учетом норм н правил, установленных органами государственного надзора.

ГОСТ 21929-76 Стр. 7

6.3. Применяемые и вновь разрабатываемые средства пакетирования должны удовлетворять требованиям техники безопасности и производственной санитарии, в том числе: обеспечивать необходимый запас прочности, не иметь режущих и колющих кромок, заусениц, быть удобными и доступными для очистки и дезинфекции.

0.4. При транспортировании пакетированных взрывоон.асны;Х\ огнеопасных и ядовитых грузов, а также грузов епецифач'оским запахом должны соблюдаться специальные требование ка перевозку, погрузочно-разгрузочные и складские операции, действующие на соответствующем виде транспорта.

G.5. Многооборотные средства пакетирования, подвергающиеся воздействию указанных в п. 6.4 грузов, должны пройти санитарную обработку и обезвреживание.

6.6.    Перед подачей для формирования пакетов, средства пакетирования должны быть осмотрены с целью выявления ненсправ ностей и соответствия их требованиям настоящего стандарта.

6.7.    Неисправные средства пакетирования должны изыматься из обращения и направляться в ремонт.

op. в гост iitit—7*

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

ОЕДСТтл ЛАКЕТМЮ1АНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ И СФЕРЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Наименпвакиг

срезе ТВ «|

пакетировании

Грузоподъемность. т

Основные ащы пакетируем*! грузов

Сферы применена*

1. Многооборотиые средства пакетирования

Поддоны ПЛОС-

1.0

Грузы в прочной же-

Железнодорожный, ав-

к»* универсаль-

сткой таре н мешках,

томобнльный, морской и

тюки, кипы

речной транспорт (в подвижном составе и контейнерах)

То

2.0

То же

Морской и речной

»

3.2

»

транспорт, открытый подвижной состав других видов транспорта

Поддоны авна-

2.5

Грузы в прочной же-

Прямое воздушное и

двойные груэо-

сткой таре н прочных

смешанное воздушно-ав-

мае

>

5.0

мешках, тюки, кипы

томобильное сообщение

Поддоны-плат-

до 30,0

Крупногабаритны# ш

Открытый подвижней

формы

тяжеловесные промышленные и строительные грузы; блок-пакеты

состав н суда

Поддоны пло-

0.75

Строительный кирпич

Автомобильный, же-

скис спецналм-амрованные

1.8

глиняный

лезиодорожный, морскеЙ и речной транспорт

То же

Кирпич силикатный

То же

»

2.3

Разные индустриальные грузы

Железнодорожный (открытый подвижной состав) и автомобильный транспорт

Поддоны плос-

1.0

Грузы в прочной та-

Железнодорожный, ав-

кие упрощенные

ре и мешках, тюкн. кипы

томобнльный, морской м речной транспорт (в подвижном составе и контейнерах)

Поддоны

1.0

Тарно-штучные грузы

Железнодорожный, ав*

ящичные уян*

\ . 25

в потребительской таре

томобнльный. морской м

нереальные

От 0.45

и без тары, требующие защиты от воздействия внешней среды

речной транспорт

Поддоны

Плодоовощи (на-

То же

ящичные (решетчатые, сетчатые)

до 1,0

сыпью и в потребительской таре)

гост 2im-n Стр, *


Продолжение


Наименование

средств

пакетирования


Груао* подъем* ность, т


Основные виды пакетируемых грузов


Сферы применения


Поддоны ящичные упрощенные


Поддоны стоечные универсальные


Тара производственная


Поддоны стоечные специализированные

То же в


Кассеты


Стяжки


Пакетируемые

стропы


Пакетирующие стропы То же » в в


1.0


1.0

1.25


От 0,25


1.0


1.25

2.5

До 25,0


До 5.0


От 1.0 до 1.5


1.0

1.5

3.5

5.0

6.0

7.5


Тарно-штучные грузы потребительской таре к без тары, грузы, требующие зашиты от воздействия внешней среды

Тарно-штучные грузы неправильной формы, сложной конфигурации, подверженные деформации, в таре потребительской и без тары

Штучные грузы машиностроения


Железнодорожный, автомобильный, морской и речной транспорт (в подвижном составе к кон-тейнеоах)

Железнодорожный, автомобильный. морской в речной транспорт


Огнеупоры, аккумуляторы. другие промышленные if строительные грузы

Штучные строительные изделия н матерна лы

Крупногабаритные н тяжеловесные грузы, прокат черных металлов, трубы, строительные из делия и конструкции

Штучные индустриаль ные грузы, перевозимые без транспортной тары


Межзаводские перевозки в подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта. в речных судах и контейнерах

То же


Открытый ПОДВИЖНОЙ состав и суда


Тарно-штучные грузы длиной от 600 мм н более

Мелкие заготовки лесоматериалов


Лесоматер валы, прокат черных металлов» труб То же


Железнодорожный и автомобильный (открытый подвижной состав), морской и речной транспорт

Железнодорожный транспорт (открытый подвижной состав а крытые вагоны), суда

Железнодорожный и автомобильный транспорт (открытый подвижной состав), суда


То же