Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

13 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 21100-81 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные пакеты из деталей деревянной тар, предназначенные при перевозке всеми видами транспорта, и устанавливает требования к формированию, маркированию, транспортированию и хранению.

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 21100-75 Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1988 г.", Издательство стандартов 1988

Переиздание с изменением № 1

Оглавление

1. Размеры транспортных пакетов

2. Формирование пакета

3. Маркировка

4. Транспортирование и хранение

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СТАНДАРТЫ

СССР


СТАНДАРТЫ СОВЕТА

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ВЗАИМОПОМОЩИ


ЕДИНАЯ

КОНТЕЙНЕРНАЯ

ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ

СТАНДАРТЫ

СБОРНИК часть 1


СТАНДАРТЫ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СТАНДАРТЫ

ЕДИНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ СТАНДАРТЫ

Часть 1

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва 1989

3. МАРКИРОВКА

3.1.    Каждый пакет на верхней поверхности должен иметь ярлык, на котором указываются:

наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;

наименование продукции (клепка, детали ящика, его тип или номер, назначение деталей ящика: Т — торцовая стенка, Б - боковая стенка, ДК — дно и крышка, П — планка);

количество деталей в пакете по типоразмерам в кубических метрах;

масса пакета;

обозначение стандарта на продукцию.

Количество клепки для винных бутов должно указываться в кубических метрах и в штуках.

3.2.    Размер ярлыков должен быть 80 X 120 мм.

3.3.    Ярлык должен быть изготовлен из фанеры, твердой древесноволокнистой плиты, древесины или из бумаги (картона) , вложенной в конверт из водонепроницаемых материалов. При транспортировании деталей в крытом подвижном составе в прямом железнодорожном сообщении ярлыки допускается изготовлять из бумаги или картона без применения конверта.

3.4.    Надписи на ярлыке должны быть четкими и нанесены водостойкими лакокрасочными материалами по ГОСТ 6993-79 или ГОСТ 6465-76.

Допускается применять другие водостойкие лакокрасочные материалы.

3.5.    Ярлык должен крепиться у пакетов прямоугольной и трапециевидной формы на верхней поверхности пакета, а пакетов цилиндрической формы — на торце пакета.

Ярлыки из фанеры, древесноволокнистой плиты, древесины и бумаги (картона), вложенной в конверт, должны крепиться к крайней обвязке проволокой диаметром 0,5—1,0 мм по ГОСТ 3282-74.

Ярлыки из бумаги и картона должны крепиться рядом с крайней обвязкой клеем по ГОСТ 18992-80 или другими клеями, обеспечивающими прочность крепления.

3.6.    Транспортная маркировка должна соответствовать ГОСТ 14192-77.

Маркировка пакетов деталей тары с нормированной влажностью древесины должна содержать манипуляционный знак „Боится сырости”. На выступающих концах сердечников цилиндрических пакетов должен быть нанесен манипуляционный знак „Место строповки”.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

126

ГОСТ 21100-81

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    При транспортировании деталей тары в полувагонах и на платформах пакеты прямоугольной и цилиндрической формы должны размещаться так, чтобы суммарная длина пакетов, размещаемых в одном ряду вдоль вагона, была равна полезной длине вагона, а ширина пакетов, размещаемых в одном ряду поперек вагона, была равна полезной ширине вагона.

4.2.    При транспортировании деталей тары ^крытых вагонах длина пакетов прямоугольной формы должна быть не более 1,7 м и должна быть выбрана так, чтобы суммарная длина пакетов, размещаемых в одном ряду поперек вагона, была равна полезной ширине вагона.

4.3.    Транспортирование деталей тары пакетами должно соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76 и правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.

4.4.    Пакеты деталей с нормированной влажностью древесины, а также пакеты клепки по ГОСТ 247-58, ГОСТ 4971-76ГОСТ 5661-70 и ГОСТ 8821-75 должны транспортироваться в крытых транспортных средствах.

Допускается транспортировать детали в полувагонах при условии защиты их от атмосферных осадков.

4.5.    Хранение пакетов должно соответствовать ГОСТ 19041-85.

4.6.    Пакеты деталей должны храниться в штабелях. Размещение штабелей на складе и пакетов в штабеле должно обеспечивать:

сохранность пакетов и деталей в них;

беспрепятственную работу подъемно-транспортного и складского оборудования;

устойчивость пакетов в штабеле;

свободный доступ к штабелю и пакетам;

соблюдение противопожарных правил и норм.

127

СОДЕРЖАНИЕ


ГОСТ 21390-83 (СТСЭВ 2472-80) ГОСТ 20231-83 (СТСЭВ 2472-80) ГОСТ 4.50-78




Контейнерная транспортная система. Термины и определения..................... 3

Контейнеры грузовые. Термины и определения.............................. 10

Система показателей качества продукции. Контейнеры грузовые. Номенклатура показателей ............................ 17

Контейнеры крупнотоннажные. Маркировочный код............................ 30

Контейнеры крупнотоннажные. Маркировка 40

Контейнеры среднетоннажные. Маркировочный номер.......................... 49

Средства пакетирования. Термины и определения .............................. 53

Оборудование специализированное контейнерной транспортной системы. Присоединительные размеры крупнотоннажных контейнеров,

средств их перевозки и перегрузки ........ 58

Тара, транспортные средства и склады. Основные присоединительные размеры на базе модуля 800X1200 мм .................... 62

Транспортирование взрывчатых материалов

в контейнерах. Общие требования......... 64

Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования ......... 74


Пакеты транспортные чгчек катодов и слитков цветных металлов. Общие требования ...    78

Подготовка генеральных грузов к перевозке


морским транспортом. Общие требования ...    92

Транспортные пакеты и блок-пекеты пилопро-дукции. Пакетирование, маркировка, транспортирование и хранение................ 108

Пакеты транспортные из деталей деревянной тары. Формирование, маркировка, транспортирование и хранение .................. 119

Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры.................... 128


Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования 129 Пакеты из полимерных и комбинированных материалов. Общие технические условия .... 136 Пакеты транспортные лесоматериалов. Разме


ГОСТ 21140-88 (СТСЭВ 227-87)


ры ................................ 150

Пакеты на плоских поддонах. Пищевые продукты и стеклянная тара. Технические условия . . 153 Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования .............................. 164

Продукия, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение ..    170

Тара. Система размеров................. 253


280


УДК 621.869.88:359

Сборник стандартов ,,Единая контейнерная транспортная система” состоит из трех частей:

часть 1 „ЕКТС. Основополагающие стандарты” часть 2 „ЕКТС. Технические средства контейнерных перевозок”

часть 3 „ЕКТС. Технические средства пакетных перевозок”. В сборник включены государственные стандарты СССР и стандарты Совета Экономической Взаимопомощи, утвержден-нные от 1 октября 1989 г.

В государственные стандарты внесены все изменения, утвержденные до указанного срока. Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах и стандартах СЭВ, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе „Государственные стандарты СССР” и выпускаемом ежеквартально отделом стандартизации Секретариата СЭВ „Информационном указателе по стандартизации”.

2003000000-002

Е - Без    объявл.

085(02)—90

ЕДИНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Основополагающие стандарты.

Сборник. Часть 1.

Редактор В.С. Бабкина Технический редактор О.Ю. Захарова Корректоры Л.М. Бунина, В.И. Воронцова

Сдано в набор 17.11.89. Подписано в печать 1 2.01.90. Формат 60Х90>/16. Бумага тип. N® 2. Печать офсетная. 17,5 уел. п. л. 17,75 уел. кр.ч>тт. 20,70 уч.-иэд. л. Тираж 30000 экз. Изд. № 10475/2. Зак. 100 Цена 1 руб.

Ордена „Знак Почета” Издательство стандартов, 123840. Москва. ГСП. Новопресненский пер., 3

Набрано в Издательстве стандартов на НПУ

Вильнюсская типография Издательства стандартов Вильнюс, у л. Даряус и Гирено, 39.

ISBN 5-7050-0113-4 ISBN 5-7050-0047-2

Контейнеры

<ё> Издательство стандартов, 1990

Группа К09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗ ДЕТАЛЕЙ    ГОСТ

ДЕРЕВЯННОЙ ТАРЫ    21100—811 2

Формирование, маркировка, транспортирование    Взамен

и хранение    ГОСТ 21100-75

Transport packs produced from wooden packing parts. Forming, marking, transportation and storage

ОКСТУ 0079

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 апреля 1981 г. № 2082 срок введения установлен    с    01.01.82

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта СССР от 21.11.85 № 3545 срок действия продлен    до    01.01.92

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из деталей деревянной тары, предназначенные при перевозке всеми видами транспорта, и устанавливает требования к формированию, маркированию, транспортированию и хранению.

1. РАЗМЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ

1.1. Пакеты должны быть прямоугольной формы (черт. 1).

Пакет деталей

Черт. 1

Допускается применять пакеты цилиндрической формы, а также пакеты трапециевидной формы для обеспечения заполнения верхней суженной части габарита железнодорожного подвижного состава (черт. 2).

Пакет цилиндрической формы

1 —секция; 2 — щит; 3 — сердечник; 4 — обвязка поперечная; 5 — обвязка продольная; б — ярлык

Черт. 2

1.2.    Размеры пакетов должны соответствовать приведенным в ГОСТ 24597-81, ГОСТ 16369-88 и ГОСТ 21140-88.

Пакеты шириной 2800 мм должны применяться при транспортировании деталей в прямом железнодорожном и водном сообщении.

1.3.    Детали для тары с размерами по ГОСТ 21140-88, предназначенные для транспортирования в крытых вагонах, должны формироваться в пакеты с номинальными размерами в плане 800 X 1200 или 1000 X 1200 мм.

1.4.    Диаметр пакета цилиндрической формы устанавливается 1350 мм, а длина пакета, включая сердечник, — 2320 мм.

Предельные отклонения от размеров пакетов в миллиметрах устанавливаются следующие:

по диаметру ... ± 50

по длине ... ± 220.

1.5.    Масса пакетов должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 19041-85.

120

ГОСТ 21100-81

При перевозке пакетов в крытых вагонах масса пакета не должна превышать 1000 кг.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА

2.1.    В пакет должны укладываться детали одного размера и назначения. Торцы пакета должны быть выровнены.

Допускается укладывать в пакет детали разных размеров и назначения при условии разделения их прокладками.

2.2.    При формировании пакетов прямоугольной и трапециевидной формы детали длиной менее 0,4 м, детали толщиной менее 13 мм с длиной менее 0,8 м, а также детали, поставляемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, перед укладкой в пакеты увязывают в пачки.

Высота и ширина пачки должны приниматься с учетом высоты и ширины формируемого пакета.

Масса пачки и требования к упаковыванию в пачки должны соответствовать стандартам или техническим условиям на тару для конкретных видов продукции.

По согласованию с потребителем допускается детали в пачки не упаковывать.

2.3.    Пакеты прямоугольной и трапециевидной формы должны быть разделены по высоте прокладками.

В качестве прокладок должны использоваться упаковываемые детали тары, укладываемые сплошным настилом, или планки толщиной не более 25 мм и шириной не менее 40 мм из здоровой окоренной древесины или другие материалы, не оказывающие вредного воздействия на древесину.

Прокладки могут быть составными по длине при условии, что их концы перекрывают друг друга в горизонтальной плоскости не менее чем на 0,5 м.

2.4.    Влажность древесины прокладок должна быть не выше влажности пакетируемых деталей.

2.5.    Прокладки, укладываемые в одном ряду, должны быть одинаковой толщины. Концы прокладок не должны выступать за боковые поверхности пакета.

2.6.    В пакетах прокладки должны быть уложены через 1 /высоты пакета и располагаться в одной вертикальной плоскости.

2.7.    В пакетах, формируемых из деталей длиной, равной длине пакета, количество прокладок в ряду по длине пакета должно быть не менее:

2 шт. — для пакетов длиной до 3,0 м;

Зшт.— ”    ”    ”    св. 3,0    до    5,5 м;

4 шт. — ”    ”    ”    св. 5,5    м.

В пакетах длиной до 3,0 м прокладки должны быть размещены от торцов пакета на расстоянии 1 /4 его длины, при длине пакета свыше 3,0 до 5,5 м — на расстоянии 1 /5 его длины.

121

В пакетах длиной свыше 5,5 м крайние прокладки должны быть расположены от торцов пакета на расстоянии 1 /6 его длины, а средние — на одинаковом расстоянии друг от друга.

2.8. Пакеты прямоугольной формы из деталей длиной менее 1,0 м необходимо формировать путем стыкования по длине. Для этого снизу, с боковых сторон и сверху кладут длинные детали (доски, щиты) ^ кратные деталям, укладываемым вовнутрь. Длинные детали должны соответствовать по качеству требованиям стандарта на пакетируемую продукцию. Прокладки по длине пакета должны укладываться на расстоянии, равном 1U длины деталей или пачек (черт. 3).

1 — детали короткие; 2 — детали длинные; 3 — прокладки;

4 — обвязка; 5 — ярлык

Черт. 3

Допускается формировать пакеты из пачек со взаимно перпендикулярным их расположением в смежных по высоте рядах без применения прокладок (черт. 4).

По длине пакета может стыковаться любое количество деталей, обеспечивающее получение пакета требуемой длины.

При формировании пакетов стыкованием двух деталей по длине пакета допускается длинные детали или щиты с боковых сторон не укладывать. В этом случае пакет должен формироваться из двух секций, плотно примыкающих друг к другу, каждую из которых скрепляют посередине обвязкой (черт. 5).



1 — пачки деталей; 2— настил из длинных деталей; 3 — щит; 4 — обвязка; 5 — ярлык


Черт. 4

1 — детали короткие; 2 — настил из длинных деталей; 3 — прокладка; 4 — обвязка; 5 — детали длинные; 6-

ярлык

Черт. 5

123


2.9.    Пакеты цилиндрической формы должны формироваться по длине из нескольких цилиндрических секций, плотно примыкающих друг к другу. Каждая секция должна формироваться из деталей одной длины. При формировании секций из деталей длиной менее 0,4 м они должны стыковаться по длине и обкладываться по периметру длинными деталями, кратными коротким, укладываемым вовнутрь.

Сердечник, вставляемый внутрь пакета, изготовляют из здоровой древесйны круглого сечения диаметром 180—190 мм.

Торцы пакета должны быть ограждены круглыми деревянными щитами диаметром, равным диаметру пакета.

Сердечник должен выступать за торцовые щиты на 80—100 мм.

При транспортировании деталей автомобильным или водным транспортом по согласованию с потребителем допускается не ограждать торцы пакетов щитами.

2.10.    Клепка по ГОСТ 5661-70, ГОСТ 4971-76, ГОСТ 8821—75, а также клепка 1-го и 2-го сортов по ГОСТ 247-58, влажность древесины которой не нормируется в периоды года, указанные в таблице, должна быть уложена в пакеты рядами, отделяемыми друг от друга прокладками. В этом случае не допускается детали тары, используемые в качестве прокладок, укладывать сплошным настилом.

Климатические зоны

(по приложению к ГОСТ 3808.1-80)

Начало периода

Конец периода

1 и 2

15 мая

1 октября

3

1 "

15 ”

4

15 апреля

15 ”

2.11. Пакеты прямоугольной формы должны быть скреплены обвязками разового или многократного пользования, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 21659-76.

В качестве обвязок многократного пользования должны быть использованы стропы по ГОСТ 14110-80 или другие средства пакетирования, изготовленные по нормативно-технической документации, имеющие полозья или другие приспособления для обеспечения механизации погрузо-разгрузочных работ.

Обвязки разового пользования должны быть изготовлены по ГОСТ 21214-75 из стальной упаковочной ленты сечением 0,7 X 20 мм по ГОСТ 3560-73 с пломбовым соединением или стальной проволоки диаметром 4 — 6 мм по ГОСТ 3282-74.

Обвязки из проволоки должны выполняться из двух нитей проволоки диаметром 6 мм, трех нитей проволоки диаметром 5 мм или пяти нитей проволоки диаметром 4 мм.

124

ГОСТ 21100-81

Натяжение обвязки и соединение концов проволоки производят при помощи упаковочных машинок или приспособлений.

Допускается применять брусково-проволочную обвязку, которая состоит из двух (верхнего и нижнего) деревянных брусков сечением не менее 50 X 100 мм и двух обвязок из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Длина брусков должна быть на 100 мм больше ширины пакета.

По концам брусков на расстоянии не менее 25 мм от торцов должны быть сделаны зарубки глубиной 10 — 12 мм для проволочных обвязок, которые должны быть затянуты путем закрутки проволоки.

(Измененная редакция, Изм. №1).

2.12.    В пакетах, сформированных из деталей длиной, равной длине пакета, многооборотные полужесткие стропы и обвязки разового пользования должны быть расположены на поверхности пакета в местах размещения прокладок или рядом с ними. Количество обвязок разового пользования должно быть равно количеству прокладок по длине пакета.

2.13.    В пакетах, сформированных путем стыкования, многооборотные полужесткие стропы и обвязки разового пользования должны быть расположены от торцов на расстоянии, равном 1U длины пакета.

2.14.    Многооборотные полужесткие стропы и обвязки разового пользования не должны повреждать продукцию.

2.15.    Каждая пачка должна быть перевязана в двух местах проволокой диаметром 1,2 — 1,8 мм по ГОСТ 3282-74, шпагатом по ГОСТ 17308-88 или другими материалами, обеспечивающими прочность упаковки.

При транспортировании деталей в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы страны пачки должны быть перевязаны проволокой диаметром 1,2—1,8 мм по ГОСТ 3282-74. Пачки длиной более 0,5 м должны быть перевязаны в трех местах.

2.16.    Формирование пакетов трапециевидного поперечного сечения должно производиться в соответствии с технической документацией на размещение и крепление пакетов на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта, утвержденной в установленном порядке.

2.17.    Каждая средняя секция пакета цилиндрической формы должна быть упакована обвязкой, а крайняя секция — двумя обвязками. В продольном направлении пакет должен быть скреплен обвязками.

Обвязки для средних секций и скрепления пакета в продольном направлении должны состоять из одной нити, а для крайних секций — из двух нитей проволоки диаметром 6 мм по ГОСТ 3282-74.

125

1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

2

Переиздание с Изменением №1. утвержденным в ноябре 1985 г. (ИУС 2-86)