Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

35 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 18962-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта грузоподъемностью до 10000 кг включительно с питанием от аккумуляторных батарей, предназначенные для механизации подъемно-транспортных работ на производственных и складских площадях с твердым и ровным покрытием. Стандарт не распространяется на машины, предназначенные для работы во взрыво- и пожароопасных средах.

  Скачать PDF

Заменяет:

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1235 от 10.07.91

Переиздание с изменением № 1

Действие завершено 01.07.1998

Оглавление

1 Классификация

2 Основные параметры и размеры

3 Технические требования

4 Требования безопасности

5 Комплектность

6 Правила приемки

7 Методы испытаний

8 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

9 Гарантии изготовителя

Приложение 3 (справочное) Пояснение терминов, применяемых в стандарте

Показать даты введения Admin

Цена 5 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 18962-86 (СТ СЭВ 3861—82, СТ СЭВ 3860—82, СТ СЭВ 4027—83)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности

ИСПОЛНИТЕЛИ

В. В. Ермаков, Т. Г. Жирнова, Л. С. Степанова

ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности

Член Коллегии Е. Г. Орлов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 мая 1986 г. № 1173

Стр. 8 ГОСТ 18962-86

Они должны быть расположены отдельно от остальных рычагов управления машиной и отличаться друг от друга по высоте и (или) форме.

3.5.6.    Вращение рулевого колеса по часовой стрелке должно соответствовать повороту машины вправо при движении передним ходом.

3.5.7.    Угол свободного поворота рулевого колеса должен быть не более 20° от положения рулевого колеса, соответствующего положению управляемых колес при движении машины по прямой, если он не указан в технических условиях на конкретные машины.

3.5.8.    Педаль рабочего тормоза и педаль управления скоростью передвижения должны быть расположены под правой ногой водителя.

Примечание. Требование распространяется на вновь проектируемые машины.

3.5.9.    Рычаги, перемещающиеся в вертикальной плоскости, должны размещаться по назначению в порядке, указанном на чертеже.

7—(наиболее близкий к водителю) — для управления подъемом и опусканием рабочего органа; 2—для управления наклоном грузоподъемника (вил); 3, 4 и последующие — для управления грузозахватными приспособлениями и другим вспомогательным оборудованием

3.5.10. На электропогрузчиках со смещающимся и поворотным грузоподъемником (вилами) рычаги должны размещаться в следующем порядке:

1—для управления подъемом и опусканием рабочего органа;

2

»

»

смещением грузоподъемника (вил);

3

»

»

наклоном

»

»

4

»

»

поворотом

»

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 18962-86 (СТ СЭВ 3861—82, СТ СЭВ 3860—82, СТ СЭВ 4027—83)

Издание официальное

МОСКВА —1986

УДК 621.86/87:006.354

Группа Г86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДА

PT СОЮЗА ССР

ГОСТ

МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

18962-86

Общие технические условия

(СТ СЭВ 3861—82,

Floor-mounted flexible electrified vehicles. General specifications

СТ СЭВ 3860—82, СТ СЭВ 4027—83J

Взамен

ОКП 34 5310

ГОСТ 18962—80т ГОСТ 20805-83

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 мая 1986 г. № 1173 срок действия установлен

с 01.07.87 до 01.07,92

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта грузоподъемностью до 5000 кг включительно (далее — машины) с питанием от аккумуляторных батарей, предназначенные для механизации подъемно-транспортных работ на производственных п складских площадях с твердым и ровным покрытием.

Стандарт не распространяется на машины, предназначенные для работы во взрыво- и пожароопасных средах.

Стандарт соответствует рекомендациям СЭВ по стандартизации PC 2632-70 — PC 2636-70, PC 2639—70, СТ СЭВ 3861—82 в части требований к машинам с электрическим приводом, СТ СЭВ 3860—82 и СТ СЭВ 4027—83 в части рядов основных параметров.

Пояснения терминов, применяемых в стандарте, приведены в справочном приложении.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1.    Машины классифицируют по функциональному назначению

на:

электропогрузчики;

электроштабелеры;

электротележки;

электротягачи.

1.1.1.    По конструктивному признаку на:

1.1.1.1.    Электропогрузчики: универсальные трех- и четырехопорные;

с боковым смещением рабочего органа (контейнерные); для трехсторонней обработки грузов.

1.1.1.2.    Электроштабелеры: фронтальные;

для двусторонней обработки грузов; для трехсторонней обработки грузов.

1.1.1.3.    Электротележки:

с неподвижной платформой;

с неподвижной платформой и дополнительным оборудованием в соответствии с назначением (кабина, навес, ограждение платформы, кран, кузов и пр.); с подвижной платформой.

1.1.2.    По способу управления на: управляемые сидящим водителем; управляемые стоящим водителем.

1.1.3.    По виду применяемых шин на: машины с массивными шинами; машины с пневматическими шинами.

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1.    Параметры и размеры машин должны соответствовать установленным в технических условиях на конкретные машины.

2.2.    Номинальную грузоподъемность машин следует выбирать из ряда: 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 5000 кг.

2.3.    Номинальную высоту подъема номинального груза электропогрузчиков и электроштабелеров следует выбирать из ряда: 2000, 2800, 3000, 3300, 4500, 5600 мм.

2.4.    Номинальное тяговое усилие электротягачей следует выбирать из ряда: 0,63; 1,00; 2,50; 5,00; 12,50; 16,00 кН.

2.5.    Расстояние центра массы номинального груза до передней поверхности спинки вил для электропогрузчиков и электроштабелеров должно соответствовать ГОСТ 25939-83.

2.6.    Свободная высота подъема вил для электропогрузчиков должна быть указана в технических условиях на конкретные машины.

2.7.    Внешний радиус поворота универсальных электропогрузчиков должен быть не более 2800 мм, электротележек с неподвижной платформой — не более 3800 мм, для остальных типов машин должен соответствовать техническим условиям на конкретные машины.

2.8.    Скорость подъема вил с номинальным грузом универсальных электропогрузчиков должна быть не менее 0,1 м/с.

ГОСТ 18962-86 Стр. 3

2.9.    Скорость передвижения машин с номинальным грузом должна быть не менее 6 км/ч.

2.10.    Номинальное напряжение аккумуляторных батарей следует выбирать из ряда: 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 В.

На машинах, спроектированных до внедрения настоящего стандарта, допускается применять аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 32 В.

Номинальное напряжение цепей освещения и сигнализации должно быть 12 или 24 В.

2.11.    Удельный расход энергии универсальных электропогрузчиков должен быть не более 102 кДж-ч, электротележек с неподвижной платформой — не более 900 кДж-ч, для остальных типов машин — соответствовать техническим условиям на конкретные машины.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.    Общие требования

3.1.1.    Машины должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов или технических условий на конкретные машины по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.1.2.    Машины должны преодолевать подъем с номинальным грузом. Значение угла подъема должно быть указано в технических условиях на конкретные машины.

3.1.3.    Уровень допускаемых индустриальных радиопомех, создаваемых машиной, не должен превышать значений, указанных в «Нормах 8—72» («Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех», утвержденные Государственной комиссией по радиочастотам СССР).

3.1.4.    Машины должны работать без перезаряда аккумуляторной батареи не менее 4-х часов с коэффициентом использования по грузоподъемности и времени не менее 0,8.

3.1.5.    Конструкцией машин должна быть обеспечена возможность перевода машин из рабочего состояния в транспортное при выходе из строя механизмов рабочих операций и (или) передвижения.

3.1.6.    Время замены грузозахватных приспособлений на универсальных электропогрузчиках должно быть не более 30 мин.

3.1.7.    Машины следует изготовлять в климатическом исполнении У категории размещения 1.1 по ГОСТ 15150-69, но для работы при температурах от минус 25 до плюс 40°С.

При работе машин в условиях, отличающихся от нормальных климатических условий испытаний, скорости рабочих операций не устанавливаются.

Стр. 4 ГОСТ 18962-86

3.1.8.    Наработка на отказ универсальных электропогрузчиков должна быть не менее 100 ч, электротележек с неподвижной платформой— не менее 160 ч, для остальных типов машин — соответствовать техническим условиям на конкретные машины.

3.1.9.    Ресурс машин до первого капитального ремонта должен быть не менее 7000 ч.

3.1.10.    Надежность машин следует проверять при работе в условных циклах или в условиях эксплуатации.

Условный цикл должен быть указан в технических условиях на конкретные машины.

3.1.11.    Поверхности деталей, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионную защиту.

3.1.12.    Машины должны быть окрашены. Внешний вид лакокрасочных покрытий наружных поверхностей машин должен соответствовать V классу по ГОСТ 9.032-74. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать условиям эксплуатации У1 ГОСТ 9.104—79.

3.1.13.    Масленки должны иметь цвет, отличный от цвета окружающей поверхности.

3.1.14.    На корпусе машин над пневматическими шинами должно быть указано давление в шинах.

3.2. Требования к электрооборудованию

3.2.1.    Электрической схемой должны быть предусмотрены штепсельное соединение для заряда аккумуляторной батареи и отключение ее от остальных элементов электрического устройства машины.

Штепсельные разъемы должны иметь маркировку знаков полярности.

3.2.2.    В электрической схеме должны быть предусмотрены предохранители.

Допускается производить защиту элементов функционально связанных электрических цепей общими предохранителями.

В местах установки предохранителей должно быть указано значение номинального тока, на которое они рассчитаны.

3.2.3.    Соединения элементов электрической цепи должны быть выполнены по двухпроводной схеме проводами или кабелями с медными жилами.

Изоляция проводов должна быть стойкой к воздействию электролита и масел.

Все провода должны иметь четкую и стойкую маркировку, соответствующую электрической схеме.

3.2.4.    Провода электрических цепей должны иметь наконечники.

ГОСТ 18962-36 Crp. 5

Допускается присоединять провода цепей управления, освещения и сигнализации сечением не более 2,5 мм2 без наконечников, при этом концы многожильных проводов должны быть опаяны.

3.2.5.    Провода в местах прохода через отверстия металлоконструкций должны быть защищены от механических повреждений изоляционными втулками или другими защитными элементами.

3.2.6.    Сопротивление изоляции токоведущих частей электрооборудования относительно корпуса машины в холодном состоянии при отключенной аккумуляторной батарее должно быть не менее 0,5 МОм.

3.2.7.    Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи без электролита относительно батарейного ящика должно быть не менее 20 кОм.

3.2.8.    Изоляция токоведущих частей электрооборудования в собранном виде при отключенных аккумуляторной батареи и цепях сигнализации и освещения должна выдерживать в течение минуты испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, указанное в табл. 1.

Таблица 1

Напряжение, В

номинальное

испытательное

До 24 включ.

425

Св. 24 » 48 ъ

850

» 48

935

Допускается уменьшать длительность приложения напряжения до одной секунды при условии повышения испытательного напряжения на 25%.

3.2.9.    Тепловой режим электродвигателей должен быть проверен в условных циклах работы машины.

Предельные превышения температур коллекторов электродвигателей над температурой окружающего воздуха не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12049-75.

3.2.10.    Сопротивление изоляции токоведущих частей электрооборудования относительно корпуса машины после испытаний на влагоустойчивость должно быть указано в технических условиях на конкретные машины.

3.3. Т р е б о в а н и я к тормозным устройствам

3.3.1. Машины должны иметь два независимых привода тормозов: рабочий и стояночный. Оба привода могут воздействовать на один и тот же тормозной механизм.

Стоянойный тормоз должен иметь ножное или ручное включение, но обязательно через механический привод с фиксацией в заторможенном состоянии.

Машины, оборудованные рабочим и стояночным тормозами с механическими системами привода, могут иметь один общий привод.

3.3.2.    Стояночный и рабочий тормоза, каждый в отдельности, должны удерживать машину с номинальным грузом на установленном для нее наибольшем преодолеваемом подъеме.

3.3.3.    Между полностью выжатой тормозной педалью и полом машины должен быть зазор не менее 5 мм.

Педаль ножного тормоза после снятия давления ноги водителя должна автоматически возвращаться в исходное положение.

3.3.4.    Тормозная система машин, тормоза которых приводят в действие нажатием на тормозную педаль, должна выдерживать усилие, приложенное к педали, равное 110 даН (112 кгс) без повреждения составных элементов системы.

3.3.5.    Рабочий тормоз машины должен обеспечивать на горизонтальном сухом покрытии тормозные пути, не превышающие значений, определяемых по формулам:

для электропогрузчиков:

S=256* 10~4-i>2,

где 5 — тормозной путь, м;

v — скорость движения машины, км/ч;

для всех остальных машин:

5=0,212-у при у^6,4 км/ч;

5 =    7^5,7 V "Р* У>64 КМ^

3.3.6.    Угол заноса машины при торможении рабочим тормозом не должен быть более 8°.

3.4. Требования к грузоподъемному устройству и к гидроприводу

3.4.1.    Конструкцией электропогрузчиков должна быть предусмотрена возможность установки вместо вил других грузозахватных приспособлений.

Присоединительные размеры плит должны соответствовать указанным в ГОСТ 22172-76.

3.4.2.    Несущие цепи грузоподъемника должны иметь статический коэффициент запаса прочности по разрывному усилию не менее 5.

При использовании однорядной втулочно-роликовой цепи или в один ряд пластинчатой цепи с числом несущих пластин менее четырех коэффициент запаса прочности должен быть не менее 8.

При определении запаса прочности сопротивление сил трения в грузоподъемнике не учитывается.

ГОСТ 13962-36 Op. 7

3.4.3.    Устройства, выполняющие подъем, опускание, наклон, смещение, выдвижение, поворот и другие рабочие операции, должны иметь ограничители хода.

3.4.4.    Электропогрузчики и электроштабелеры должны быть оборудованы устройством, предохраняющим механизм подъема от перегрузки.

Значение перегрузки, при котором срабатывает устройство, должно быть указано в технических условиях на конкретные машины.

Устройство должно быть опломбировано.

3.4.5.    Самопроизвольное опускание поршня (плунжера) гидроцилиндра механизма подъема для электропогрузчиков и электро-штабелеров с номинальным грузом не должно превышать 50 мм за 10 мин.

3.4.6.    Гидравлическая система должна быть герметичной при давлении, на которое настроено предохранительное устройство.

Во время работы допускается наволакивание масляной пленки на штоках гидроцилиндров.

3.4.7.    Элементы гидравлической системы должны выдерживать без разрушения давление в 1,5 раза превышающее давление настройки предохранительного устройства.

3.4.8.    Скорость опускания номинального груза в случае разрыва трубопровода не должна превышать 50 см/с.

3.5. Т р е б о в а н и я к месту водителя и органам управления

3.5.1.    Место водителя должно быть расположено и оборудовано с учетом обеспечения удобства в работе и наименьшей утомляемости водителя.

Поверхности рукояток рычагов ручного управления должны быть выполнены из материалов с малой теплопроводностью.

Сиденье должно быть регулируемым в продольном направлении по отношению к рабочему месту.

3.5.2.    Поверхность площадки машин, управляемых водителем стоя, должна быть шероховатой с возвышением у краев или иметь защитный борт высотой не менее 25 мм для предотвращения соскальзывания ноги водителя.

3.5.3.    На рычагах (или табличках, расположенных рядом с соответствующим рычагом) должна быть маркировка, четко определяющая их назначение в соответствии с ГОСТ 25940-83.

3.5.4.    Каждый рычаг управления грузоподъемным устройством после снятия с него усилия должен автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна прекращаться.

3.5.5.    Рычаги управления грузоподъемным устройством должны быть удобно расположены для пользования ими правой рукой.