Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

107.00 ₽

Купить ГОСТ 1788-42 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Отменен без замены.

Действие завершено 01.01.1973

Оглавление

I. Определение и назначение

II. Технические условия

III. Правила приемки

IV. Методы испытаний

V. Маркировка и упаковка

VI. Хранение

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

СССР

Всесоюзный Комитет Стандартов при

Совнаркоме СССР


ГОСУДАРС1ВЕННЫЙ ОБЩЕСОЮЗНЫЙ СТАНДАРТ


ШНУРЫ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ РЕЗИНОВЫЕ САМОЛЕТНЫЕ



Химическая промышленность Л62


Цена 40 коп.    Несоблюдение    стандарта    преследуется    во    шеову


I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

!. Амортизационный резиновый шнур представляет собой цилиндрический пучок резиновых нитей прямоугольного сечения, туго затянутый двойной хлопчатобумажной оплеткой.

2.    Шнуры разделяются на:

.самолетные"—для амортизации шасси и костыля, а также для подвески приборов и оборудования;

.лыжные"—для подвески лыж к самолетам.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

3.    Шнуры изготовляются следующих размеров:


Таблица I

Примечание. Допускается сдача маломерных бухт с шнуром длиной не менее 1 м в количестве до ЮН партии.


4.    Длина шнура в бухте должна быть не менее 20 м.


5.    По внешнему виду шнур должен быть круглого сечения и должен иметь ровную поверхность. Допускаются отдельные выпучнны (бугры) в количестве не более четырех на одиой бухте и не далее 4 ж от концов бухты.

Примечания:

1.    В маломерных бухтах бугры не допускаются.

2.    Бугристость, не выходящая за пределы допускаемых отклонений по диаметру, браком не считается.

G. Оплетка по всей длине бухты должна быть плотного плетения и однородного цвета. 7. Образующиеся при оплетенни шнура узлы от связывания хлопчатобумажных читок должны быть заправлены внутрь оплеткп.

На 1 пог. м шнура допускается не более одного узла.

Один узел допускается не более чем у одной нитки.


Внесен Народным комиссариатом резиновой промышленности СССР


Утвержден Всесоюзным Комитетом стандартов 30/XI 1942 г.


Срок введения I/V 1943 г.


ГОСТ 1788-42    |    Шнуры    амортизационные    резиновые    самолетные

8. Эластичность шнура должна удовлетворять требованиям табл. 2.

Таблица 2

Шнур .самолетный*

Шнур .лыжный**

Эластичность* после

Эласгмч-

Диаметр

Эластич-

хранения

Диаметр

Эластич-

кость *

после хра-

шнура

иость*

о

Ж

в

до 9 мес.

шнура

иость •

нения

до 9 мес.

мм

кг

кг

мм

кг

не менее

не менее

8

7-17

6

6

10

17-28

14

10

14 -28

11

10

14

35-57

29

12

18-36

IS

14

16

58-77

49

14

35-57

30

27

19

91-115

76

16

62-77

44

42

18

80-108

61

58

20

103-137

86

76

9.    Коэфициеит морозостойкости резиновой пластины, применяемой для нзготовлеиия шнура, должсп быть при температуре минус 45°С не ниже 0,6.

10.    Содержание свободной серы в резиновых нитях не должно превышать 0,596.

11.    Качество шнура, при соблюдении правил его хранения, гарантируется в течение 9 ыес.

Примечание. Шнур, изготовленный более 9 мес. назад, можег быть пущен а эксплоатаоик

только в том случае, если он не имеет механических повреждений и следов воздействия разрушающих

шнур жидкостей (маслб, бензина, керосина и нр.). а также если показатель эластичности, полученный

при псрскспыганни шнура, не ниже мииииума, указанного о табл. 2.

Ш. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

12.    Проверке по п.п. 3. 4, 5, 6 н 7 настоящего стандарта подвергают всю партию

13.    Испытанию на эластичность (п. 8) подвергают шнур 1596 бухт партии, причем каждую отобранную бухту испытывают с обоих концов.

14.    Проверке на морозостойкость (п. 9) и на содержание свободной серы (п. 10) подвергают одну резиновую пластину каждой варки (вулканизация) пластин, предназначенных для резки на нити, причем от обоих концов отобранной пластины отрезают по одному образцу.

15.    В случае неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному показателю, производят повторное испытание двойного количества образцов по тому показателю, по которому получены неудовлетворительные результаты.

В случае неудовлетворительных результатов повторного испытания в отношении хотя бы одного образца партию бракуют.

IV. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

16.    Внешний вид шпура проверяют осмотром.

17.    Диаметр шнура определяют штангенциркулем или микрометром с точностью до 0,1 мм.

Замеры производят через каждые 6—8 м шнура по одному разу, причем на каждой бухте производят не менее трех замеров.

За результат принимают среднее арифметическое всех замеров.

18.    Определение эластичности шнура (п. 8) производят следующим образом.

От отобранной бухты, с двух ее концов, отрезают по одному образцу шнура, длиной 400 ±10 мм каждый.

При наличии на оплетке разрывов, местных утолщений (бугров), заметных разрежений или набеганий оплетки н других внешних дефектов—вырезку образцов из данного участка шнура не производят.

Образцы для испытания отрезают от концов шнура бухты. Если концы шнура не перевязаны, образцы отрезают на расстоянии не менее 150 мм от конца шнура. 1

Шнуры амортизационные резиновые самолетные

Перед отрезанием концы каждого образца должны быть туго стянуты шпагатом или упаковочной лентой.

Образцы отрезают нс позднее чем за три часа до испытания.

Испытание производят на разрывной машине (динамометре) любой конструкции, позволяющей определять нагрузку с точностью до I кг и допускающей применение конусных зажимов для захвата концов образцов.

Образцы укрепляют в зажимах, находящихся на расстоянии не менее 180 мм друг от друга.

Рабочий участок шнура, длиной 100 мм. отмечают на равных расстояниях от зажимов прикалыванием к наружной оплетке шнура, без повреждения резиновых нитей, двух стальных игл или булавок.

Скорость движения нижнего зажима динамометра 300—400 ми в минуту.

Образец подвергают последовательному трехкратному растяжению на 100% первоначальной длины рабочего участка без замера нагрузки, посте чего, нанеся одну из двух меток заново для установления рабочего участка длипой 100 мм, производят четвертое, контрольное, растяжение на 60% длины нового рабочего участка с фиксацией величины нагрузки в килограммах.

Расстояние между метками при каждом растяжении измеряют при помощи масштабной металлической линейки с ценой деления 0,5 мм.

Испытание шнура на эластичность производят не ранее чем через день после его изготовления. До испытания бухты в течение этого времени должны находиться в помещении с температурой 25±10°С п с относительной влажностью воздуха 35—65% и на расстояния нс менее 1 м от отопительных приборов.

19.    Определение морозостойкости резиновой пластины производят по ГОСТ 408-41 .Определение морозостойкости резины при растяжении в жидкой среде на приборе НИЭИРПа".

20.    Определение содержания свободной серы производят следующим образом.

Образец испытуемой резины нарезают мелкими кусочками величиной по наибольшем}

измерению не более I мм: последние отвешивают на аналитических весах в количестве около I г и помещают в колбу емкостью 2001мл. Налип в каабу 100 мл 5%-ного раствора сернистого натрия (ОСТ НКТП 8012/934), кипятят се содержимое о течение 2 час. Затем колбу охлаждают и наливают в нее 5 мл формалина и. по истечении нескольких минут, 20 мл 20%-ной уксусной кислоты.

Полученный раствор титруют 0,1 н раствором иода до получения синего окрашивания, прибавляя к концу титрования раствор крахмала.

Процентное содержание свободной серы вычисляют по формуле:

у 0.003206 . V - 100

где:

V-объем точно 0,1 н раствора иода, пошедшего на титрование, в мл:

■О—вес навески испытуемой резины в г;

0,003206-количество серы, соответствующее 1 мл точно 0,1 н раствора иода, в г.

V. МАРКИРОВКА И УПАКОВКА

21. В наружную оплетку шнура должны быть вплетены цветные нитки, определяющие год и месяц его изготовления. Периодическая смена цветов на каждые пять лет, начиная с 1944 г., указана в табл. 3.

Таблица 3

Гол

Цвет пн ток

Количество ниток (по*картально)

I | II

III

IV

1944

Лиловый.....

1

2

3

4

1945

Желтый......... ...

1

2

3

4

1946

1

2

3

4

1947

Красный............

1

2

3

4

1948

Зеленый............

1

2

3

4

ГОСТ 1788-42    |    Шнуры    амортизационные    резиновые    самолетные

Для обозначения месяца изготовления шнура в оплетку вплетают белые нитки: для второго месяца каждого квартала-одну нитку; для третьего месяца каждого квартала — две нитки.

Белые нитки вплетают поперек цветных.

22.    Каждая бухта шнура должна сопровождаться паспортом с указанием показателей, предусмотренных настоящим стандартом.

23.    Ма обоих концах шнура должны быть прикреплены (прошивкой) прямоугольные фанерные или изготовленные из прорезиненной материи бирки, на которых должны быть указаны:

а)    наименование завода-изготовнтеля,

б)    название изделия,

в)    номер паспорта,

г)    дата изготовления,

д)    номер бухты,

е)    диаметр шнура,

ж)    длина шнура,

з)    .ГОСТ 1788-42*.

и должны быть поставлены: штамп .Самолетный- или .Лыжный" и клеимо отдела технического контроля (ОТК) завода-изготовителя.

24.    Каждая бухта шнура должна быть перевязана п нескольких местах тесьмой, завернута в бумагу, предохраняющую шнур от загрязнения и случайных повреждений, и упакована в плотный деревянный ящик или в прорезиненную ткань, не допускающую проникновения влаги и солнечного света и обеспечивающую сохранность шнура от повреждений при транспортировании.

VI. ХРАНЕНИЕ

25.    Шнуры должны храниться в специально приспособленном темном помещении с температурой от +5 до -f 15°С и с относительной влажностью от 40 до 60Н и на расстоянии не ближе 1 м от отопительных приборов.

■П301ЯЗ Стандарт»    «    печати    9,IV 1943 г.    0.5    „сч.    j.    Тираж    1500    За».    147

Тжшгрэфлр УВШХО ВМФ

1

Показателем эластичности шнура условно считается нагрузка в килограммах при его испытании по п. 18 плстоящего стандарта.