Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

18 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 14917-69 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины типа Р (покрышки, камеры и ободные ленты) для грузовых автомобилей и автоприцепов, эксплуатирующийся по дорогам с разными видами покрытий и грунтовым дорогам. Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках и других особых условиях эксплуатации.

  Скачать PDF

Заменен на ГОСТ 5513-75 Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.", Издательство стандартов 1980
Действие завершено 01.01.1977

Оглавление

1. Ассортимент, основные параметры и размеры

2. Технические требования

3. Методы испытаний

4. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение

Приложение 1 Универсальный рисунок протектора

Приложение 2 Таблица норм нагрузок и давления шин (для выбора размера шин и уточнения режима эксплуатации)

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ГОСТ 14917-69

в)    модель (только для покрышек);

г)    год и месяц изготовления; для покрышек год и месяц изготовления и серийный номер.

Пример: К —XI69504422, где:

К — предприятие-изготовитель;

XI — одиннадцатый месяц — ноябрь;

69—1969 год;

504422 — серийный номер изделия;

д)    норма слойности (только для покрышек).

Пример: НС10 или 10PR;

е)    знак направления вращения (три направленном рисунке протектора покрышки);

ж)    максимальная допускаемая нагрузка на шину и давление в соответствии с табл. 1;

з)    штамп технического контроля (ОТК);

и)    номер настоящего стандарта.

4.2.    Шины маркируют в соответствии с пунктом 4.1 оттиском от пресс-формы или жетона (за исключением штампа ОТК).

Покрышки с текстильным брекером должны иметь дополнительную маркировку в виде буквы «Т». На камерах оттиском наносится только их обозначение и товарный знак.

Допускается маркировка камер и ободных лент прочной краской, хорошо различимой на их поверхности.

На «покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.

4.3.    Каждая «поставляемая партия шин должна сопровождаться документом, удостоверяющим их «соответствие требованиям настоящего стандарта.

Документ должен содержать:

а)    наименование предприятия-изготовителя;

б)    номер настоящего стандарта;

в)    номер партии;

г)    обозначение шины;

д)    количество шин;

е)    дату изготовления (год, месяц);

ж)    результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №5 1972 г.).

4.4.    Шины транспортируют без упаковки, причем камера, лро-пудренная тальком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до внутреннего размера покрышки.

Камеры, отправляемые не в комплекте с «покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанные в двух местах.

332

ГОСТ 14917-69

Ободные ленты транспортируют по 10—20 шт. в пачках, перевязанных в трех местах.

4.5. Эксплуатация и хранение шин должны соответствовать «Правилам эксплуатации автомобильных шин», утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

Замена

ГОСТ 262-73 введен взамен ГОСТ 262-53.

333

334


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА


/—широкие глубокие канавки (выемки); 2—груитозацспы: 3— изолированные выступы; 4—узкие канавки.


Примечание. Рисунок протектора дан для иллюстрации принципа его построения. Рисунок протектора по форме, габаритам и расположению элементов может быть различных вариантов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТАБЛИЦА НОРМ НАГРУЗОК И ДАВЛЕНИЙ ШИН (дм выбора размера шин и уточнения режима эксплуатации)

Обозначение шипи

Нории

сдоЯвосгв

Нагрузка на шины

• arc орк различных внутренних давлении • кгс'сн’

Т.0

4.3

4.5

4.7

6.0

5.3

5.S

5.7

е.о

200 -508Р

8

800

550

900

920

9G5

1000

240-509Р

10

1000

1070

1110

1150

1210

1265

1310

I3S0

1400

260-508Р

12

1320

1400

1460

1510

1 GOO

1670

1740

1790

1860

Примечание. Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости допускается увеличение давления в шинах на передней оси автомобиля против указанных норм на 0.5—1.0 кгс/см*. При этом установленное давление нс должно превышать максимально допустимого давления для данной шины в соответствии с табл. 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

3163—69

104

11728-73

262

3396—54

247

12118-66

197

4754—74

295

12238-66

127

5513-69

312

12323-66

132

6030-62

111

13669-68

117

6875—54

3

14023—68

223

7495_74

86

14917-69

324

7593—70

101

16011—70

120

9218-70

123

17393-72

336

10022—62

96

18716-73

65

10408-63

266

19173-73

108

10409 -63

274

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.004—70

209

37.001.027—71

243

37.001.007—70

176

37.001.038—72

135

37.001.010-70

164

37.001.040-72

254

37.001.014—70

54

37.001.041—72

258

37.001.026-71

231

37.001.042-72

260

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер нормали

Стр.

Номер нормали

Стр.

ОН 025 160—63

292

ОН 025 313-68

67

ОН 025 201-68

161

ОН 025 314—68

167

ОН 025 282—66

129

ОН 025 315-68

229

ОН 025 302-69

26

ОН 025 318-68

31

ОН 025 307-67

173

ОН 025 333-69

151

349

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........

ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность .    .....

ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......

ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....

ГОСТ    7495—74    Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.

Технические требования ........

ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные

размеры пассажирских помещений......

ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........

ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.

Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ    6030—62    Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук

тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные

параметры ............

ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ    9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос

тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные

параметры и размеры.........

ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ...    .

ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.

Размеры.............

ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ...    ....    .

ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........

ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


Группа Л62

ГОСТ

14917-691 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТИПА Р ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПРИЦЕПОВ

Pneumatic tires type Р for trucks and trailers

е 1/ 1970 г.

Постановлением Комитета стандартов, мер н измерительных приборов при Совете Министров СССР от 21/VIII 1969 г. N9 960 срок введеиив установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины типа Р (покрышки, камеры и ободные ленты) для грузовых автомобилей и автоприцепов, эксплуатирующихся по дорогам с разными видами покрытий и грунтовым дорогам.

Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках и других особых условиях эксплуатации.

1. АССОРТИМЕНТ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1.    Покрышка шины типа Р в отличие от покрышки шины обычной (диагональной) конструкции характеризуется меридиональным расположением нитей корда в каркасе (т. е. под 'нулевым углом к поперечному радиальному сечению) и диагональным расположением нитей корда в брекере.

1.2.    Шины должны иметь универсальный рисунок протектора, который характеризуется комбинацией изолированных выступов или продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с грунтозацепами по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими канавками. По краю беговой дорожки грун-тозацепы разделены широкими выемками.

Рисунок протектора приведен в приложении 1.

1.3.    Ассортимент, основные параметры и размеры шин должны соответствовать указанным в табл. 1.

ГОСТ 14917-69

1.4.    Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Пример: 260—508Р, где:

260 — условное обозначение ширины профиля;

508 — условное обозначение диаметра обода;

Р — обозначение типа шины с меридиональным расположением нитей корда tB каркасе.

1.5.    Порядок выбора шин для проектируемых автомобилей и автоприцепов определяется «Положением о порядке выбора и разработки конструкции, «проведении испытаний и -передачи в серийное производство новых шин для автомобилей и других машин», утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и согласованным с Министерством автомобильной промышленности и Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

1.6.    Нормы внутреннего давления при промежуточных нагрузках даны в приложении 2.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Покрышки и камеры всех обозначений должны быть защищены от действия озона специальными противостарите-лями.

2.2.    Камера должна быть герметичной. Положение вентиля в камерах всех обозначений — центральное. Другое положение вентиля или другой его тип, вместо указанного в табл. 1, допускается применять по согласованию с потребителем в установленном порядке.

2.3.    В покрышках не допускаются:    расслоения    в    каркасе    и

борте, отслоение протектора и боковины, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, разрежение нитей корда по боковине.

В камерах не допускаются: пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения и пористость стенок камеры.

Примечание. Допускаемые дефекты внешнего вида покрышек, камер и ободных лент, не влияющих на эксплуатационные качества шин, устанавливаются .инструкцией, утвержденной Министерством нефтеперерабатывающей и неф-техлмнческой промышленности СССР.

2.4.    По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

2.5.    Шины, выпускаемые по настоящему стандарту, предназначены для работы при температуре до минус 45°С.

Морозостойкие шины, предназначенные для работы при более низких температурах, выпускаются по специальным техническим

325

ГОСТ

Прямее...»:

1.    Норма слоДиоон условно обомячяст арочное!» нри(1 ■ определяет ело*» аожп «М1И1 ■ ддяясямостя ot применяемого корм.

2.    Прм вксплуатацям шяи на мавямвк старых модеве. яопуеядете» оряис »1верлдекным ■ jciaiouctniox ворадке. Максимвлвиаа иагрула ва и-инт

ij вгс/см*.

3.    Максвмвлвяыс допускаемы* яагрумя дааы да* едяоеииых колее, магрухя яа 10» аышс ворм. укатанных я табляпе вря том же даадеявя

4.    Доаусяается увсажсгвс ширины ирофяда новых шин и> хапронового я процессе меялтатаижм может преаыввть укамавы* я табл. I максимум

5.    Дда шия 200 —50вР е текстядвяыи вр*асром масса долма быть не ко* ве боле* 2Э6 мм Дал укатанных вша допускается лримеиеяяе камер

(Илмеясиная редакция — «Информ. указатель стандартов»

условиям, утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

2.6.    Шины допускается сдавать как комялектно, так и отдельно: покрышки, камеры и ободиые ленты.

2.7.    Шины должны быть приняты техническим контролем пред-приятия-изготовителя. Ихготоаитель должен гарантировать соответствие всея выпускас-мых шин треболажям настоящего стандарта.

ЗЭ6

гост imMi

Таблица I

соответствие шины ивссиивавио* доиусквгно* иагруас*. ♦««тимессо* чисао

игии* п«оав стврыт нарос S.0OS ■ 6.С0Г. випускаснма во кнаамам условием. 2бО-50вР ы обод* 6Д»Г доиускаетса IS50 *г* врн ««утреннем да«а*иии

При »«<• >уа>ааии шн одипаряид ведомна юаееаа долусааека уасдис«пие

•Орда на 3» Ширима арофяаи усаЗаиина таи* а ретуавтвт* ра тмашигаености иа 8%. сситаа аа 100% ширину профита бет иагруааи.

боте* J7 «Г. ширма профит» не боа** 222 нн. ширни тарифна• под нагруа-

обоанамгия* 7Д6-30 по ГОСТ 84»-67.

М 5 1972 г.).

2 8. Предприятие-изготовитель гарантирует пробег шин до восстановительного ремонта, равный 65 тис км для шюа < металло-кордным брокером и 55 тис. км для шяя 200—508 Р с текстильным брекером. Шины, вышедшие н» строя при пробеге до 15 тыс. км. обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно. При пробеге более 15 тыс. км, но менее гарантийной нормы, предприятие изготовитель оплачивает стоимость каждого километра исдо-пробега шины.

327

Наименования показателей


1.    Напряжение при удлинении 300% в кгс/сы9, не менее

2.    Предел прочности при разрыве в кгс/см2 не менее

3.    Относительное удлинение при разрыве в %,

не менее

не более

4.    Сопротивление раздиру в кгс/см, не менее

5.    Твердость по ГОСТ 263-53

6.    Истираемость в см3/кВтч, не более

7.    Прочность связи при расслоении покрышки в кгс/см, не менее:

а)    протектор-брекер: текстильный брекер металлокордный брекер

б)    между слоями брекера: текстильный брекер металлокордный брекер

в)    брекер-каркас

г)    каркас-боковина

д)    между слоями каркаса

8.    Предел прочности при разрыве стыка


мере (при торцовой менее


стыковке) в


ка-кгс/см2, не


9. Прочность связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) в кгс/см, не менее


Таблица 2


Нормы для шин


Резина

протектора


Резина

боковины


Резина

камеры


70

150

450

45

55-65

400


6,0

12

6,0

12

7.0

5.0

6.0


Не более 60

115


Не более 60

90


800

55


550

35


50% предела прочности при разрыве камеры

4,0


Замена или доплата за недопробег шин производится в течение пяти лет с момента их изготовления (включая в этот срок и время складского хранения). Указанные в данном пункте гарантии и обязательства выполняются при условии соблюдения п. 4.5.


328


ГОСТ 14917-69

Дифференцированные эксплуатационные нормы пробега шин, в зависимости от дорожно-климатических условий, утверждаются Госпланом СССР по представлению Миннефтехимпрома СССР, согласованному с заинтересованными организациями.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

3.1.    Для контрольной проверки потребителем качества шин, а также соответствия их показателей требованиям настоящего стандарта должны применяться правила отбора лроб и методы испытаний, указанные ниже.

3.2.    При контрольной проверке потребителем шины подвергаются:

внешнему осмотру — вся партия шин;

проверке габаритных размеров, массы, статического радиуса и герметичности — не менее 1 % шин от партии;

проверке физико-механических показателей по одной покрышке и камере от партии.

3.3.    Размер каждой партии шин одного и того же обозначения не должен превышать 3000 шт.

3.4.    Основные габаритные размеры шин измеряют через 10—15 мин после наполнения их воздухом. Диаметр и ширину профиля замеряют на шине, смонтированной на основной обод, при внутреннем давлении, соответствующем .максимальной допускаемой нагрузке на шину. Ширина профиля замеряется по гладкому (без выпуклого рисунка) месту боковины.

Статический радиус и ширину профиля шины иод нагрузкой замеряют при максимальной допускаемой нагрузке на шину и соответствующем этой нагрузке внутреннем давлении при опоре шины на плоскость. Статический радиус измеряется от плоскости опоры до центра колеса, ширина профиля — в месте наибольшей деформации шины.

Камеру обмеряют после полного удаления из нее воздуха.

Все измерения производят с точностью до 1 мм, за исключением толщины камеры и ободной ленты, которые измеряются с точностью до 0,1 мм.

За результат всех измерений одной шины (кроме наружного диаметра) принимают среднее арифметическое четырех замеров в сечениях, равно расположенных по окружности. Наружный диаметр определяется по длине окружности, замеряемой по центральной линии протектора шины.

3.5.    Герметичность камеры определяют путем полного погружения наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха из камеры.

3.6.    Для определения напряжения при удлинении 300%, предела прочности и относительного удлинения при разрыве, а также

329

ГОСТ 14917-69

сопротивления разднру из подканавочного слоя резины беговой части протектора и боковины вырезают в продольном направлении по ляти пластинок длиной не менее 110 мм и шириной не менее 15 мм, а для определения сопротивления раздиру по пяти пластинок длиной не менее 60 мм и шириной не менее 30 мм. Допускается подшлифовка поверхности пластинок.

Толщина (пластинок (в том числе и шодшлифованных) должна быть 2,0±0,3 мм. Испытания проводят соответственно по ГОСТ 270—64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73.

3.7.    Для определения напряжения при удлинении 300%, предела прочности относительного удлинения при разрыве камеры, а также сопротивления камеры раздиру вырубают из любого места ее в продольном направлении не менее пяти образцов на каждое испытание. Допускается небольшая подшероховка поверхности образцов, при этом толщина их должна соответствовать толщине стенми камеры. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73.

3.8.    Твердость резины протектора покрышки определяют твердомером на поверхности изделия -в пяти-шести местах. Испытания проводят по ГОСТ 263-53.

3.9.    Для определения истираемости резины протектора вырезают из подканавочного слоя (у основания выступов рисунка) в продольном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм и шириной не менее 12 мм. Толщина пластинок должна быть 2,0± 0,3 мм, при этом колебания толщины отдельной пластинки по длине и ширине нс должны превышать 0,2 мм.

Подшлифовка пластинок со стороны, подвергаемой истиранию, не допускается. Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу, на кольцевой образец-подложку с наружным диаметром 50,0—6,2 мм и шириной 10,0±0,2 мм из резины протекторного типа на основе натурального каучука или другого типа каучука с хорошей адгезионной способностью и подрезают до ширины образца-подложки.

Испытания проводят по, ГОСТ 12251-66. Результаты испытаний выражают истираемостью в cm3/kBi ч.

3.10 Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки в меридиональном направлении.

Образцы должны иметь ширину 25±1,0 мм и длину около 300 мм (по 150 мм в обе стороны от центра беговой дорожки). Для удобства закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя толщину резинового слоя в 5—6 мм, и целый участок длиной около 20 мм (включающий линию разъема вулканизационной формы). Концы образцов предварительно надслаивают

330

ГОСТ 14917-69

со стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоя с одной стороны и четвертого или пятого с другой стороны на участке длиной около 50—60 мм.

Испытания проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при скорости движения подвижного зажима 100^10 мм/мин на участке образца длиной 50—60 мм между краем беговой дорожки и центральной окружной линией.

3.11. Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают в меридиональном направлении из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом .и беговой дорожкой по одному образцу длиной около 150 мм и шириной 25±1 (мм.

Образцы надслаивают между резиной и каркасом, на участке 50—60 мм (со стороны беговой дорожки до боковины) и испытания проводят по ГОСТ 6768-53 в соответствии с условиями, указанными в п. 3.10.

3.12 Для определения предела прочности при разрыве стыка камеры (при торцовой стыковке) вырубают в (месте стыка из бегового, бандажного и двух баковых участков камеры *в окружном направлении не .менее четырех образцов в форме двусторонней лопатки. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А), при этом толщина образцов замеряется рядом со стыком камеры.

3.13.    Для определения прочности связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) вырубают из его середины " в продольном направлении два образца в виде полосок шириной не более 80% ширины стыка и длиной не менее 150 мм. |

Испытание проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при скорости движения подвижного зажима 100±10 мм/мин.

3.14.    За результат испытаний принимают среднее арифметическое всех измерений. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей проводят по нему повторные испытания удвоенного количества образцов, взятых от той же партии шип. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

4.1. На каждом изделии должны быть четко обозначены:

а)    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

б)    обозначение шины (кроме ободной ленты) в соответствии с табл. I; на ободных лентах указывается обозначение ленты.

Пример: 170—508, где:

170 — ширина ленты в мм;

508 — обозначение диаметра обода в мм;

331

1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

2