Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

107.00 ₽

Купить ГОСТ 13523-78 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод кондиционирования образцов волокнистых полуфабрикатов, бумаги и картона и условия кондиционирования и испытания

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 13523-68 Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.", Издательство стандартов 1980

Ограничение срока действия снято: Протокол № 3-93 МГС от 12.03.93 (ИУС 5-93)

Переиздание (январь 1999 г.) с изменениями № 1, 2, 3

Оглавление

1. Помещение, аппаратура

2. Условия кондиционирования и испытания

3. Контроль и измерение относительной влажности и температура воздуха

4. Кондиционирование образцов

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОЛЕСА С МАССИВНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Страница 2

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОЛЕСА С МАССИВНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Технические условия

Wheels with solid lyres for raillcss transport.

Specifications

ГОСТ

13524-68

Дата введения 01.01.69

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке, с основными параметрами и размерами по ГОСТ N112.

1.2.    Конструкция колес и механические свойства материалов для элементов колес должны обеспечивать максимально допускаемую статическую нагрузку на колесо, предусмотренную ГОСТ 11112, а также скорость передвижения колес до 16 км/ч.

1.3.    Массивные шины должны соответствовать ГОСТ 5883.

1.4.    Шариковые и роликовые подшипники должны соответствовать действующим стандартам.

Подшипники с насыпными шариками изготавливаются по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция. Изм. № I).

1.5.    Параметр шероховатости посадочных поверхностей отверстий ступицы под стандартные подшипники качения должен быть нс более Ra 1.25 по ГОСТ 2789, под подшипники с насыпными шариками и подшипники скольжения — не более Rz 20 по ГОСТ 2789.

1.6.    Параметр шероховатости рабочих поверхностей наружного и внутреннего колец подшипников с насыпными шариками должен быть нс более Ra 1,25 по ГОСТ 2789.

1.5, 1.6. (Измененная редакция. Изм. № 2).

1.7.    Твердость поверхности колец подшипников с насыпными шариками должна быть в пределах 56 ... 59 Н RC,.

Ось колеса для подшипников скольжения должна иметь твердость поверхности в пределах 41,5 . . . 51,5 HRC,.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.8.    На деталях колес не допускаются: трещины, раковины, поры и другие пороки, снижающие прочность колеса и ухудшающие его внешний вид. Устранение дефектов заваркой не допускается.

1.9.    Места подвода литников и прибылей, а также заливы и заусенцы любого происхождения на деталях колес должны быть зачищены.

1.10.    Отклонения от заданной формы и расположения поверхностей, не указанные на чертежах, не должны выхолить за пределы поля допуска на размер согласно ГОСТ 24643.

1.11.    Конструктивные элементы сварного шва должны соответствовать ГОСТ 5264.

1.12.    В сварных швах нс допускаются трещины, непровары, незаделанные кратеры, свищи, пористость, шлаковые включения и подрезы.

1.13.    Концы болтов соединений должны выступать за наружную поверхность гаек не более чем на 0,25 диаметр;! болта. Винтовые соединения должны быть надежно предохранены от самоот-вннчивания.

1.14.    Подшипники должны быть обезжирены и заправлены смазкой по ГОСТ 1033.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

© И ПК Издательство стандартов, 1999 Переиздание с Изменениями

Страница 3

Допускается применение смазки других видов с физико-химическими свойствами не ниже указанной.

1.15.    Радиальное и торцевое биение колеса не допускается более 0.5% от номинального диаметра колеса.

Взаимное биение расточек в ступице под шариковые или роликовые подшипники должно соответствовать 8-й степени точности по ГОСТ 24643.

1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. № I).

1.16.    Колесо в сборе должно вращаться на оси свободно от руки без заеданий, не имея осевых люфтов.

1.17.    Колесо поворотное с кронштейном должно поворачиваться свободно от руки относительно вертикальной оси без заеданий и люфтов.

1.18.    При окраске наружных поверхностей колес не допускается попадание грунта и краски на шины, подшипники и посадочные отверстия колес.

1.19.    Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей колес должны соответствовать IV классу по ГОСТ 9.032.

Цвет окраски должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

По требованию заказчика колеса могут поставляться покрытыми только грунтом.

(Измененная редакция, Изм. № I).

1.20.    Пленка лакокрасочного покрытия должна быть сплошной, без морщин, пятен, трещин, царапин, пузырей и загрязнений.

Отслаивание лакокрасочных покрытий от окрашенных поверхностей не допускается.

1.21.    Предприятие-изготовитель должно поставлять колеса комплектно в соответствии с установленной технической документацией.

1.22.    Каждое колесо должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых колес требованиям настоящего стандарта.

1.23.    Предприятие-изготовитель обязано в течение 6 мсс со дня ввода колес в эксплуатацию, но не более 9 мес со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя колеса при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации по ГОСТ 5883 и периодической замены смазки подшипников колес и кронштейнов в зависимости от условий эксплуатации.

2. методы ИСПЫТАНИЙ

2.1.    К испытаниям допускаются колеса, соответствующие чертежам, утвержденным в установленном порядке, и техническим требованиям настоящего стандарта, проверенные техническим контролем предприятия-изготовителя.

2.2.    Контроль качества изготовления сварных швов должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 3242.

2.3.    На работоспособность проверяют все колеса, изготовленные по ГОСТ 11112.

(Измененная редакция, Изм. № I).

2.4.    Для испытаний от каждой партии отбирают выборочным методом 1% образцов колес, но нс менее 12 шт.

2.5.    Каждая партия колес одного типоразмера не должна превышать 3000 шт.

2.6.    Испытание колес проводят на тележечно-барабанном стенде (см. чертеж) с соблюдением соответствующих правил техники безопасности.

2.7.    Равнодействующая сила (Р) приложенной нагрузки должна быть в центре тележки. Рычажную систему для приложения нагрузки применять не рекомендуется.

2.8.    Привод стенда должен обеспечивать окружную скорость вращения барабана 5 км/ч для колес диаметром до 250 мм и 16 км/ч для колес диаметром 250 мм и выше.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.9.    Температуру подшипников скольжения измеряют термометрами сопротивления по ГОСТ 6651, класс III или любым другим прибором, обеспечивающим точность не ниже, а показатель тепловой инерции не более чем у вышеуказанных термометров сопротивления.

2.10.    Колеса с подшипниками качения устанавливают на ось и проверяют легкость вращения при отсутствии люфта. Начальный момент вращения при этом не должен превышать 30 II см.

(Измененная редакция, Изм. № I).

Страница 4

ГОСТ 13524-68 С. 3

Примечание

Чертеж нс определяет конструкцию стенда.

2.11.    Поворотные кронштейны (без колес), установленные в горизонтальное положение, должны свободно поворачиваться под действием собственной массы вокруг оси вращения при отсутствии осевого люфта.

2.12.    (Исключен. Изм. № 3).

2.13.    Проверку работоспособности колеса и кронштейна проводят в следующей последовательности:

-    испытание колес с подшипниками скольжения в непрерывном режиме при нагрузке, превышающей допускаемую статическую нагрузку на колесо на 25%. до установившегося температурного режима.

За температуру установившегося режима принимают температуру нс выше 70 °С, при которой показания указателя сохраняются неизменными в течение не менее 5 мин.

В процессе этого испытания не должно происходить проворачивания втулки подшипника;

-    испытание колес с подшипниками качения при нагрузке, превышающей допускаемую статическую нагрузку на колесо на 75%, в течение 10 мин.

После испытания колеса должны быть проверены на соответствие требованиям п. 2.10, а кронштейны колес — требованиям п. 2.11.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.14.    (Исключен, Изм. № 2).

2.15.    Результаты испытаний заносят в журнал (см. приложение).

3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

3.1.    На каждом колесе должны быть указаны:

-    товарный знак предприятия-изготовителя;

-    обозначение колеса;

-    год и месяц изготовления;

-    обозначение настоящего стандарта.

3.2.    Колеса должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 10198 или деревянные неразборные ящики по ГОСТ 18617 для предохранения их от загрязнения и механических повреждений при транспортировании.

В каждом ящике должны находиться колеса только одного типоразмера и исполнения.

Масса брутто — нс более 500 кг.