МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ
Часть 2. НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск
ГОСТ 12715-95
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол № 7 МГС)
За принятие проголосовали: |
Наименование государства |
Наименование национального органа стандартизации |
Республика Белоруссия Республика Казахстан Российская Федерация Украина |
Бслстандарт
Госстандарт Республики Казахстан Госстандарт России Госстандарт Украины |
|
3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250—2—91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны
4 Постановлением Государственного комитета Российской Федера
ции по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. №561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715—95 (ИСО 4250—2—91) введен в действие непосред
ственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83
© ИПК Издательство стандартов, 1997
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
11
ГОСТ 12715-95
Содержание
1 Область применения....................... 1
2 Нормативные ссылки....................... 1
3 Определения............................ 1
4 Особые условия.......................... 4
5 Выбор шин для машин новых конструкций........... 4
6 Внутреннее давление....................... 4
7 Нагрузки и внутренние давления................. 4
8 Шины для внедорожных карьерных автомобилей, строитель
ных, дорожных и подъемно-транспортных машин, не вошедшие в предыдущие разделы стандарта и предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны....... 5
Приложение А Шины для внедорожных карьерных автомобилей, строительных, дорожных и подъемнотранспортных машин, предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны ......................... 26
Ш
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ
Часть 2. Нагрузки н внутренние давления
Narrow and wide base off-road tyres and rims.
Part 2. Loads and inflation pressures
Дата введения 1997—01—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 22374-7/ Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 Определения терминов — по ГОСТ 22374
3.2 Определения масс
3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.
Издание официальное
ГОСТ 12715-95
Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1— 3.2.1.6.
3.2.1.1 Эксплуатационная масса — фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.
3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения — разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т. д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т. д.).
3.2.1.3 Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).
3.2.1.4 Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.
3.2.1.5 Балласт шины — если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.
3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т. д.).
3.3 Определение условий эксплуатации
3.3.1 Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигаемая машиной.
3.3.2 Цикл перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.
Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.
ГОСТ 12715-95
3.3.3 Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в один конец.
3.3.4 Перевозка груза — рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.
Примечание — К этой категории машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.
3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.
3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.
3.3.7 Ползучести — движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Во время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершается передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.
3.3.8 Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.
Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) нс предназначены для условий перегона.
3
ГОСТ 1271S-95
4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.
5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.
Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.
Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.
6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ
6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка)-, следует обращаться к изготовителям ободьев и
колес.
6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.
6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.
6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.
7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ
7.1' Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1—6, для радиальных шин, обозначенных символом, — в таблицах 7—10.
ГОСТ 12715-95
8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1 — А.5).
Таблица1— Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии) |
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка'*, кг |
Давление, кПа |
12,00-20/21 |
14 |
5 000 |
600 |
|
16 |
5 450 |
700 |
|
8 |
4 000 |
325 |
|
14 |
5 600 |
575 |
12,00-24/25 |
16 |
6 150 |
675 |
|
18 |
6 500 |
750 |
|
20 |
6 900 |
825 |
|
8 |
4 375 |
300 |
|
12 |
5 600 |
450 |
13,00-24/25 |
18 |
7 100 |
675 |
|
20 |
7 500 |
750 |
|
22 |
8 000 |
825 |
|
8 |
4 875 |
275 |
|
10 |
5 600 |
350 |
|
12 |
6 300 |
425 |
14,00-24/25 |
16 |
7 300 |
550 |
|
20 |
8 500 |
700 |
|
24 |
9 500 |
850 |
|
28 |
10 000 |
925 |
|
2-284
5 |
ГОСТ 12715-95
Продолжение таблицы 1 |
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка11, кг |
Давление, кПа |
|
12 |
7 100 |
325 |
|
16 |
8 250 |
425 |
|
20 |
9 750 |
550 |
16,00-24/25 |
24 |
10 600 |
650 |
|
28 |
11 500 |
750 |
|
32 |
12 500 |
875 |
|
36 |
13 600 |
975 |
|
12 |
8 250 |
275 |
|
16 |
10 000 |
375 |
|
20 |
11 500 |
475 |
18,00-24/25 |
24 |
12 500 |
550 |
|
28 |
13 600 |
650 |
|
32 |
15 000 |
750 |
|
36 |
16 000 |
850 |
|
40 |
17 000 |
950 |
|
28 |
16 000 |
650 |
18,00-33 |
32 |
17 500 |
750 |
36 |
18 500 |
850 |
|
24 |
18 500 |
550 |
18,00-49 |
28 |
20 000 |
650 |
32 |
21 800 |
750 |
|
16 |
11 800 |
325 |
21,00-24/25 |
20 |
13 200 |
400 |
|
24 |
15 000 |
500 |
|
28 |
16 500 |
575 |
|
28 |
19 500 |
575 |
|
32 |
21 200 |
650 |
21,00-35 |
36 |
23 000 |
750 |
40 |
24 300 |
825 |
|
44 |
25 000 |
900 |
|
6
ГОСТ 12715-95
Продолжение таблицы 1 |
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка11, кг |
Дааление, кПа |
|
28 |
23 600 |
575 |
|
32 |
25 000 |
650 |
21,00-49 |
36 |
27 250 |
750 |
|
40 |
29 000 |
825 |
|
44 |
30 750 |
900 |
24,00-25 |
24 |
18 000 |
425 |
30 |
20 000 |
525 |
24,00-29 |
24 |
19 000 |
425 |
30 |
21 800 |
525 |
|
36 |
26 500 |
650 |
24,00-35 |
42 |
29 000 |
750 |
48 |
31 500 |
850 |
|
54 |
34 500 |
975 |
|
36 |
30 000 |
650 |
24,00-43 |
42 |
32 500 |
750 |
|
48 |
34 500 |
850 |
|
36 |
32 500 |
650 |
24,00-49 |
42 |
34 500 |
750 |
48 |
37 500 |
850 |
|
24 |
22 400 |
350 |
27,00-33 |
30 |
25 750 |
450 |
36 |
29 000 |
550 |
|
36 |
36 500 |
575 |
27,00-49 |
42 |
40 000 |
675 |
48 |
43 750 |
775 |
|
40 |
45 000 |
575 |
30,00-51 |
46 |
48 750 |
650 |
52 |
53 000 |
750 |
|
7