Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 10578-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на топливные насосы высокого давления с механическим приводом плунжера-золотника или плунжера-распределителя и плунжерные пары к ним.

Стандарт не распространяется на насос-форсунки, на топливные насосы с центровкой на двигателе по боковой плоскости регулятора, а также на топливные насосы, изготовляемые по лицензиям иностранных фирм

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 25708-83 ГОСТ 21633-76 ГОСТ 8670-82 ГОСТ 10578-74 ИУС 9-1986 ГОСТ 22367-77 ИУС 9-1986 ГОСТ 10578-95: Общие технические условия ИУС 7-1997
Заменен на ГОСТ 25708-83 ГОСТ 21633-76 ГОСТ 8670-82 ГОСТ 10578-74 ИУС 9-1986 ГОСТ 22367-77 ИУС 9-1986 ГОСТ 10578-95: Общие технические условия ИУС 7-1997

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1044 от 27.08.92

Данные о замене опубликованы в ИУС 7-1997

Действие завершено 01.07.1997

Оглавление

1 Классификация

2 Основные параметры и размеры

3 Технические требования

4 Приемка

4а Методы испытаний

5 Транспортирование и хранение

6 Указания по эксплуатации

7 Гарантии изготовителя

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

НАСОСЫ ТОПЛИВНЫЕ ДИЗЕЛЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 10578-86

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

РАЗРАБОТАН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

ИСПОЛНИТЕЛИ

Ю. Б. Свиридов, д-р техн. наук; В. М. Злотников; Л. Я. Подольный, канд. техн. наук; В. Г. Аляпышев, канд. техн. наук; А. Ф. Хотулев; А. М. Гинзбург, канд. техн. наук; Н. П. Окань; В. Д. Верное, канд. техн. наук; В. Н. Долинин, канд. техн. наук; Л. Б. Сорокина

ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Зам. Министра А. М. Скребцов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 июня 1986 г. № 1691

Страница 3

УДК 621.436.038.5 : 621.65 : 006.354    Группа    Г84

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

НАСОСЫ ТОПЛИВНЫЕ ДИЗЕЛЕЙ

Общие технические условия

Diesel engine fuel pumps. General specifications

ОКП 45 7140

ГОСТ

10578-86

Взамен ГОСТ 10578-74 и ГОСТ 22367-77

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 июня 1986 г. № 1691 срок действия установлен

с 01.01.88 до 01.01.93

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на топливные насосы высокого давления (далее — топливные насосы) с механическим приводом плунжера-золотника или плунжера-распределителя.

Стандарт не распространяется на насос-форсунки, на топливные насосы с центровкой на двигателе по боковой плоскости регулятора, а также на топливные насосы, изготовляемые по лицензиям иностранных фирм.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Классификационные признаки топливных насосов и их ис-

полнения приведены в табл. 1.

Таблица 1

Классификационный признак

Исполнение

Тип топливного насоса

I — с собственным кулачковым валом*;

11 — без собственного кулачкового вала;

Конструктивное исполнение

Рядный; V-образный; распределительный; оппозитиый; односекционный

Число секций

1; 2; 3; 4; 5; б. 8; 10; 12; 16

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1986

Страница 4

Продолжение табл. 1

Классификационный признак

Исполнение

Тип кулачкового механизма

С внешним профилем кулачка; с торцевым профилем кулачка; с внутренним профилем кулачка

Расположение оси плунжера-золотника или плунжера-распределите-ля относительно оси вала топливного насоса

Перпендикулярное; соосное; параллельное

Тип регулятора частоты вращения для автотракторных дизелей

Механический; гидравлический; пневматический; электрический

Вид регулятора частоты вращения для автотракторных дизелей

Всережимный; двухрежимный; комбинированный

Способ смазки топливного насоса

Автономный; централизованный (от системы смазки дизеля или топливной системы)

¥ Секции насоса и кулачковый вал расположены в одном корпусе. Примечания:

1.    Для распределительных топливных насосов вместо секций устанавливают число обслуживаемых линий высокого давления топливной системы.

2.    Вид и тип регулятора частоты вращения для остальных дизелей — по

2.1. Устанавливают следующие основные показатели назначения топливных насосов:

часовая или средняя цикловая подача топливного насоса (секции топливного насоса) на частоте вращения, соответствующей номинальной мощности, и (или) на частоте вращения холостого хода, а для автотракторных дизелей, кроме того, на частоте вращения, соответствующей пуску дизеля.

Для топливных насосов с регулятором, кроме того, устанавливают:

угол начала нагнетания топлива;

частоту вращения, соответствующую началу действия регулятора;

максимальную частоту вращения, соответствующую автоматическому выключателю подачи топлива регулятором.

Примечание. Для топливных насосов дизелей постоянной мощности вместо частоты вращения, соответствующей номинальной мощности, устанавливают частоту вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту дизеля.

ГОСТ 10511-83.

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Страница 5

ГОСТ 1Э578—86 Стр. 3

2.2.    Ход плунжера рядных топливных насосов устанавливают из следующего ряда:

7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15;    16;    18;    20; 22; 24; 26; 28;

30; 32; 36; 42; 60; 70; 82; 84; 98; 100 мм.

2.3.    Диаметр плунжера рядных топливных насосов устанавливают из следующего ряда:

5,0; 5,5; 6,0; 6.5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 10,0; 11,0; 12,0; 13,0; 14,0; 15,0; 16,0; 17,0; 18,0; 19,0; 20,0; 21,0; 22,0; 23,0; 24,0; 25,0; 26,0; 27,0; 28,0; 29,0; 30,0; 31,0; 32.0; 33,0; 34,0; 35,0; 36,0; 38,0; 40,0; 42,0; 44,0; 46,0; 48,0; 50,0; 52,0; 54,0; 58,0; 60,0 мм.

2.4.    Ход и диаметр плунжера распределительных насосов устанавливают в рабочих чертежах и (или) технических условиях на насосы конкретного типа.

2.5.    Габаритные, установочные и присоединительные размеры рядных топливных насосов и распределительных насосов с внешним профилем кулачкового механизма, механическим регулятором частоты вращения и перпендикулярным расположением оси плунжера-распределителя относительно вала автотракторных дизелей— по ГОСТ 15060-77, а остальных — по рабочим чертежам и (или) техническим условиям на топливные насосы конкретного типа.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.    Топливные насосы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и (или) рабочим чертежам на топливные насосы конкретного типа.

Топливные насосы, предназначенные для дизелей, устанавливаемых на судах, строящихся на класс Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР, должны соответствовать их правилам.

Топливные насосы высокого давления для многотопливных дизелей должны соответствовать также требованиям ГОСТ 21633-76.

3.2.    Топливные насосы должны обеспечивать работу дизеля на топливах по ГОСТ 305-82, ГОСТ 1667-68, ГОСТ 10585-75ГОСТ 10227-62. ГОСТ 16564-71, ГОСТ 2084-77 или смесях указанных топлив.

Конкретные марки топлив или смеси топлив, допускаемые к применению, указывают в технических условиях на топливные насосы и дизели конкретного типа.

3.3.    Отклонение часовой и средней цикловой подачи топливного насоса на номинальной частоте вращения его вала при регулировке на стенде для автотракторных дизелей не должно быть более ±1,5%, остальных дизелей — по рабочим чертежам и (или) техническим условиям на топливные насосы конкретного типа.

Отклонение часовой или средней цикловой подачи на других режимах и их значения устанавливают в рабочих чертежах и (или) технических условиях на топливные насосы конкретного типа.

Страница 6

Стр. 4 ГОСТ 10578-86

3.4.    Отклонение геометрического начала нагнетания топлива между секциями топливного насоса не должно быть более ±30' по углу поворота кулачкового вала; при этом за начало отсчетов углов принимают угол начала нагнетания топлива одной из секций топливного насоса, установленный с допуском 1э. Допускается устанавливать в рабочих чертежах и (или) технических условиях на топливные насосы конкретного типа допуск в линейных значениях хода плунжера, соответствующий угловому допуску.

3.5.    Неравномерность подачи топлива по секциям топливного насоса при его регулировке на стенде, а также при проверке на контрольном стенде не должна быть более указанной в табл. 2.

Таблица 2

Число секций в топливном насосе

Неравномерность подачи топлива о.

%

на номинальном режиме

на режиме холостого хода

при регулировке

при проверке

при регулировке

при проверке

2

3

6

20

25

3

3

6

25

30

4

3

6

30

35

5

3

6

32

37

6

3

6

35

40

8

3

6

40

50

10

3

6

45

60

12

4

8

55

75

16 и более

4

8

55

75

Примечания:

1.    Для распределительных насосов неравномерность подачи топлива при регулировке на стенде не регламентируется.

2.    Для рядных топливных насосов с цикловой подачей менее 45 мм3/цикл и насосов дизелей специального назначения, кроме топливных насосов автотракторных дизелей, неравномерность подачи топлива на номинальном режиме устанавливают в технических условиях и (или) рабочих чертежах на топливные насосы конкретного типа.

3.    Для топливных насосов автотракторных и комбайновых дизелей с турбонаддувом и дизелей специального назначения неравномерность подачи топлива на режиме холостого хода устанавливают в технических условиях и (или) рабочих чертежах на топливные насосы конкретного типа.

4.    Неравномерность подачи топлива на режиме максимального крутящего момента для тракторных дизелей постоянной мощности устанавливают в технических условиях и (или) рабочих чертежах на топливные насосы конкретного типа.

3.6.    Топливные насосы типа I по окончании регулировки должны быть опломбированы способом, исключающим возможность изменения регулировки без снятия пломб.

3.7.    При отсутствии фиксированного привода топливные насосы по требованию потребителя должны иметь метки, соответствуй

Страница 7

ГОСТ 1G578—86 Стр. 5

ющие верхнему положению плунжера и (или) моменту геометрического начала нагнетания.

3.8.    Топливные насосы должны быть герметичны в местах уплотнении, в местах соединений топливопроводов и маслопроводов, а также по наружным поверхностям корпусных деталей. Допускается перетекание топлива в картер топливного насоса в количествах. устанавливаемых в рабочих чертежах и (или) технических условиях на топливные насосы конкретного типа.

3.9.    Окраску наружных поверхностей топливных насосов выполняют по техническим условиям и (или) рабочим чертежам на топливные насосы конкретного тина.

Корпусные детали топливных насосов, имеющие защитные покрытия или изготовленные из алюминиевого сплава или пластмасс, а также топливные насосы, предназначенные для комплектации дизелей собственного производства, допускается не окрашивать.

3.10.    Полный или назначенный ресурс топливного насоса судовых, тепловозных и промышленных дизелей должен быть не менее назначенного ресурса до капитального ремонта дизеля, для которого он предназначен, а топливных насосов двухтактных дизелей с частотой вращения менее 2.92 с-1 (175 об/мин) — 0,5 назначенного ресурса дизеля до капитального ремонта по ГОСТ 10150—82.

Ресурс до капитального ремонта топливного насоса автотракторных дизелей (комбайновых — срок службы) должен быть не менее ресурса (срока службы) до первого капитального ремонта дизеля, для которого он предназначен.

Показатели безотказности (установленная безотказная наработка или средняя наработка на отказ) устанавливают в технических условиях на насосы конкретного типа.

Критерии предельного состояния, определяющие необходимость капитального ремонта топливных насосов автотракторных дизелей, устанавливают в эксплуатационной (ремонтной) документации.

3.11.    Показатели однородности, применяемые для оценки стабильности показателей качества изготовления топливных насосов, устанавливают в технических условиях на топливные насосы конкретного типа.

3.12.    Требования безопасности — по ГОСТ 12.1.003-83. ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.005-76, ГОСТ 12.1.012-78, ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.3.009-76.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

4.1. Правила приемки и методы испытаний топливных насосов автотракторных дизелей — по ГОСТ 8670-82. остальных — по техническим условиям и (или) рабочим чертежам на топливные насосы конкретного типа.

Страница 8

Стр. 6 ГОСТ 10578-86

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.    Топливный насос должен иметь маркировку, содержащую:

товарный знак или сокращенное наименование предприятия-

изготовителя;

марку топливного насоса и марку дизеля или обозначение топливного насоса;

порядковый номер топливного насоса;

дату изготовления (месяц, год — двумя последними цифрами).

На топливных насосах, предназначенных для дизелей, устанавливаемых на судах, строящихся на класс Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР, должно быть клеймо соответствующего Регистра.

5.2.    Для топливных насосов, используемых для комплектации дизелей собственного производства или предназначенных только для одной марки дизелей, содержание маркировки устанавливают в технических условиях и (или) в рабочих чертежах на насосы конкретного типа. Место, размеры и способы нанесения маркировки с учетом ее сохранности в течение срока службы топливного насоса указывают в технических условиях и (или) рабочих чертежах на насосы конкретного типа.

5.3.    На топливном насосе должны быть установлены защитные детали (колпачки, втулки и др.), предохраняющие внутренние полости от загрязнения при транспортировании и хранении.

5.4.    Топливные насосы, предназначенные для использования в качестве запасных частей, должны иметь противокоррозионную защиту по ГОСТ 9.014-78. Срок защиты — не менее 12 мес для автотракторных дизелей, остальных — не менее 18 мес.

Для топливных насосов автотракторных дизелей, предназначенных для кооперации, срок защиты — не менее трех месяцев.

По требованию потребителя (заказчика) допускается устанавливать другие сроки защиты.

5.5.    Для транспортирования топливных насосов, предназначенных для использования в качестве запасных частей и по кооперации, упаковка должна соответствовать категории не ниже КУ-2 по ГОСТ 23170-78.

Допускается вместе с топливными насосами упаковывать комплект форсунок с топливопроводами высокого давления, запасные части и инструмент, при этом изделия в таре должны быть закреплены способами, исключающими механические повреждения.

5.6.    Топливные насосы должны сопровождаться эксплуатационной документацией но ГОСТ 2.601-68.

Перечень эксплуатационной документации — но техническим условиям на топливные насосы конкретного типа.

5.7.    Топливные насосы должны транспортироваться транспортом любого вида в соответствии с Правилами перевозки грузов,

Страница 9

ГОСТ 10573-86 Стр. 7

действующими на данном виде транспорта, а при транспортировании железнодорожным транспортом — по техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным МПС.

При транспортировании топливных насосов в контейнерах вид упаковки устанавливает изготовитель.

При транспортировании топливных насосов пакетами по ГОСТ 21929-76 средства и способы формирования транспортных пакетов должны указываться в технических условиях и (или) рабочих чертежах на топливные насосы конкретного типа.

Масса брутто и габаритные размеры пакетов — по ГОСТ 24597-81.

Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов — по ГОСТ 15150-69.

Требования к транспортированию топливных насосов в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы—по ГОСТ 15846-79.

5.8.    Транспортная маркировка грузовых мест — по ГОСТ 14192—77.

5.9.    Топливные насосы следует хранить в условиях 1 (Л) или 2 (С) по ГОСТ 15150-69.

По требованию потребителя (заказчика) допускается устанавливать другие условия хранения топливных насосов.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1.    При применении топливных насосов должны соблюдаться требования инструкции по эксплуатации дизеля.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1.    Изготовитель гарантирует соответствие топливных насосов требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка топливных насосов должны быть не менее гарантийного срока эксплуатации и гарантийной наработки дизеля, для которого они предназначены.

Страница 10

Группа Г84

Изменение Л6 1 ГОСТ 10578-86 Касосы топливные дизелей. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 22.06.87 Л* 2198

Дата введения 01.01.88

Пункт 2.1. Шестой абзац. Заменить слово: «выключателю» на «выключению».

Пункт 3.1. Третий абзац изложить в новой редакции: «Топливные насосы высокого давления для многотопливных дизелей должны иметь специальное устройство для изменения в условиях эксплуатации подачи топлива при переходе с одного вида топлива на другой».

(Продолжение см. с. 186)

(Продолжение изменения к ГОСТ 10578-86)

Пункт 3.2. Заменить ссылки: ГОСТ 10227-62. ГОСТ 16364-71 на ГОСТ 10227-86.

Пункт 33 дополнить абзацем: «Для насосов высокого давления многотопливных дизелей лри переходе с дизельного топлива на бензин падение массы цикловой подачи на номинальном режиме не должно превышать 5 %».

Раздел 4 дополнить пунктом — 4.2: «4.2. Приемо-сдаточные испытания насосов высокого давления многотопливных дизелей проводят на дизельном топливе или специальной взрывобезопасной технологической жидкости.

Периодические испытания проводят на бензине в специально оборудованном помещении».

(ИУС 10 1987 г.)